Главной составляющей нашей речи являются существительные, потому как, собственно, из них и строятся наши предложения, которым придается стиль и окраска. Когда человек говорит, можно сразу понять, образован ли он или не имеет большого лексического запаса, многие собеседники не уделяют внимания правильному написанию слов или их склонению, что слышится в их разговоре. Поэтому знать правила и уметь четко выражать свои мысли в наше время так важно. Знание грамматики русского языка и основных правил поможет в общении с людьми разных уровней и сословий.

Определение понятия «число»

Число является грамматической категорией глагола и имен. Существительное может изменяться по числам. Различают два числа – единственное и множественное. В первом случае обозначается какой-то один предмет, например, «Он поставил стул» или «Ему принесли булку». Во втором – более двух предметов, к примеру: «Мы помыли окна» или «Они ушли за арбузами и дынями».

Примеры только множественных существительных

Отдельно можно выделить группу существительных, которые стоят только во множественном числе и не имеют единственного. Такие слова не имеют категории рода, не относятся ни к одному склонению, а склоняются по-особому.

Так, изменяя число существительного, меняется его форма и окончание, которое во множественном числе может быть -и, -ы (у меня один цветок – все цветы вкусно пахнут) или -а, -я (возле дома только один тополь – тополя растут вдоль дороги).

Есть много других существительных, которые имеют обе формы склонения, например, пуф – пуфы, ноутбук – ноутбуки, мышь – мыши, корректор – корректоры и т.д.

Если разделить существительные по значению, то множественные делятся на такие группы:

  1. Существительные с вещественным значением: помои, консервы, чернила, опилки, румяна, очистки, обои, стружки.
  2. Обозначающие названия игр, состояний природы или отрезков времени, например: пятнашки, будни, прятки, городки, сутки, сумерки, каникулы, потемки, заморозки.
  3. Названия парных или сложных предметов: шорты, джинсы, очки, шаровары, сани, салазки, санки, перила, ножницы, клещи, брюки, кусачки, носилки.
  4. Примерами собственных имен существительных выступают такие слова: Саяны, Кордильеры, Пиренеи, Карпаты, Гималаи, Великие Луки.
  5. Названия действий: гастроли, выборы, маневры, побои, переговоры, проводы, именины, хлопоты.

Хотя в принципе все понятно, часто люди сомневаются в правильности формообразования того или иного слова, и чаще всего это касается именно множественного числа. Например, в некоторых случаях правописание слов в родительном падеже несколько отличается, к примеру: «Это зеленые яблоки» – «У нас не было зеленых яблок», «На улице дождь, и я надену сапоги» – «Я не пойду гулять, у меня нет сапог», «Все места были заняты» – «У нас больше нет мест, приходите завтра».

Даже в магазинах часто можно увидеть или услышать ошибки продавцов и покупателей – «Возьмите Ваш килограмм мандаринов» или «У нас большой выбор помидоров, заходите, выбирайте». Также есть несколько групп существительных, которые употребляются .

Это предметы, поддающиеся счету. Они могут употребляться в сочетании с Такие существительные имеют формы обоих чисел: и единственного, и множественного: стол - столы, парта - парты, облако - облака. Эти формы имеют разные окончания и по-разному сочетаются с другими частями речи.

Значение форм множественного числа существительных

Если единственное число используется для обозначения единичного предмета из ряда подобных, то множественное число обозначает множество однородных предметов.

Механизм образования множественного числа

Существительные, использующиеся только во множественном числе

В противовес существительным, не образующим множественное число, в языке есть слова, которые существуют лишь в форме множественного числа. Это существительные

    отвлеченные (сумерки, каникулы);

    вещественные (сливки, щи);

    названия некоторых шахматы);

    предметы, включающие в себя несколько частей (ножницы, брюки, джинсы, весы и др.).

5-й класс

Имена существительные, которые имеют
только форму множественного числа

Сценарий открытого урока

Цели урока:

1) учебная: дать понятие о существительных, которые имеют только форму множественного числа, уметь употреблять их в речи, отрабатывать орфоэпические навыки, расширить словарный запас;

2) воспитательная: формировать потребность анализа собственных поступков и умение просить прощение и прощать; познакомить с традициями, связанными с началом марта;

3) развивающая: развивать творческие способности и поисковые навыки.

Оборудование: рисунки для беседы по домашнему заданию, доска, проектор, программа на CD, веточки сосны, березы, ивы, рабочие листы, карточки с загадками, Библия, толковые словари, стихотворения Б.Пастернака.

ЭТАПЫ УРОКА

1. Начало урока.

Сол нце грее т до сед ьмого пота,
И бушуе т, одурев, овраг,
Как у дюже й скотницы работа,
Дело у ве сны кипит в руках.

Чахне т снег и боле н малокровь ем
В вето чках бесс ильно синих жи л.
Но дымится жи знь в хле ву коро вь ем,
И здоро вьем пышу т зубь я вил.

Вот и я сегодня пришла на урок с мартовской веточкой сосны. Согласно народному поверью принесенная домой в начале марта веточка сосны очищает застоявшийся за зиму воздух, дает нашему дыханию легкость. А это – веточка березы. В старину на Руси месяц март называли березолем, потому что от действия весеннего солнца береза в марте начинает наливаться соком и пускает почки.

2. Запись предложения под диктовку.

В старину на Руси месяц март называли «березоль».

В каждой группе есть консультант. Он пишет и комментирует (по методу Лысенковой «Веду за собой») для остальных членов группы:

«В – предлог, пишу раздельно, старину – пишу с а, потому что проверочное слово – стар , суффикс -ин- пишу с и, с одной буквой н, на – предлог, пишу раздельно, Руси – собственное имя существительное, пишу с большой буквы, месяц – пишу яц, это – словарное слово, март – пишу с маленькой буквы, это – нарицательное имя существительное, называли – пишу приставку на-, березоль” пишу в кавычках, так как это слово приводится в именительном падеже».

Беседа с классом

– Обратите внимание на слова: март и березоль – синонимы.

– Есть ли в этом предложении слова, которые не имеют формы множественного числа? (Русь, март, березоль.)

– Образуйте форму множественного числа от слова месяц . Запишите еще пять слов, оканчивающихся на ц, во множественном числе. (Месяцы, спицы, птицы, синицы, лисицы, куницы, страницы, скворцы, дворцы, волшебницы, певцы.)

– В стихотворении Б.Л. Пастернака тоже есть слово, оканчивающееся на -цы. Подойдет ли оно нам в качестве примера? (Нет, так как скотницы – это не мн. ч., а р.п. ед. ч. сущ. скотница ).

– Правильно, это пример омонимичного окончания -ы.

3. Анализ домашний (подписи под рисунками).

– Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте посмотрим, как справился с домашним заданием ученик Петя. На первом рисунке вы видите дерево и книгу.

Правильно ли Петя подписал рисунки? На дереве листы. В книге листья.

Запишите предложения в исправленном виде.

(На дереве листья. В книге листы.)

– Правильно ли подписан второй рисунок? В дневнике колья. В изгороди колы. Запишите предложения в исправленном виде.

(В дневнике колы. В изгороди колья.)

– Правильно ли подписан третий рисунок? У волка зубья. У пилы зубы.

(Нет, надо: У волка зубы. У пилы зубья. )

– Правильно ли поэт Б.Пастернак употребил слово зубья в своем стихотворении?

(Да, потому что это зубья вил. )

– Как можно объяснить такие ошибки в работе Пети?

(Такие ошибки появились потому, что слова лист, зуб, кол – многозначные. В зависимости от значения слова образуются и разные формы мн. ч.)

– Какие слова мы называем многозначными? Приведите примеры.

(Многозначными мы называем слова, у которых есть два и более значений. Чаще всего первое значение – прямое, а второе – переносное. Например, кисть руки – кисть винограда .)

Вывод: форма множественного числа часто зависит от лексического значения слова.

4. Знакомство с темой урока.

Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если выполните следующее задание.

Задание. Каждая группа получила конверт, в который вложены тексты загадок в разрезанном виде. Их надо собрать, записать в тетрадь, отгадать.

1-я группа:

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

2-я группа:

Ходят весь век, а не зверь, не человек. (Часы.)

3-я группа:

Какая водица только для письма годится? (Чернила.)

– Посмотрите на отгадки. Что общего в этих словах?

(Ножницы, чернила, часы – существительные, у которых есть только форма множественного числа.)

Запишем эти слова. Да, тема сегодняшнего урока: «Существительные, которые имеют только форму множественного числа». Постараемся за урок собрать их как можно больше.

В стихотворении Б.Пастернака тоже встречается такое слово. Кто-нибудь его увидел? Это слово – вилы . Запишем его.

5. Какие существительные употребляются только во множественном числе?

Задание. В рабочем листе прочитайте, на какие группы разделены существительные, которые употребляются только во множественном числе, приведите по 2–3 примера. Вырежьте эту справку и вклейте ее в тетрадь по теории .

(сани, шорты, качели);

Некоторые вещественные (сливки, отруби, дрожжи);

Некоторые отвлеченные (сутки, сумерки, именины);

Собственные (Карпаты, Альпы).

В древнерусском языке было не два, а три числа: единственное, множественное и двойственное. Потом двойственное число исчезло, а слова из этого числа перешли в разряд тех слов, которые имеют только форму множественного числа и которые обозначены в вашей справке в пункте 1.

6. Лексическая работа.

– В справке вам встретилось слово отруби . Что оно значит? Давайте посмотрим в словаре Даля. «Отруби – остаток от просеянной муки, измельченная под жерновом рубашка зерна, высевки». С этим словом мы встречаемся в притче о блудном сыне. Может, кто-то напомнит нам ее?

– Некий юноша, повзрослев, решил, что может обойтись без семьи, и потребовал у отца свою долю наследства. А когда ее промотал, был вынужден пасти свиней и питаться вместе с ними отрубями. Устав от унижений и голода, юноша решил вернуться домой, соглашаясь на участь даже раба. Но отец его простил и устроил в его честь пир.

– Эту притчу мы вспомнили не случайно, правда? Уметь надо и прощения просить, и прощать.

7. Работа в группах по карточкам с текстами «Из мира простых вещей».

Задание. Прочитайте предложенный текст. Отгадайте, о каком предмете идет речь. Предложите другим группам назвать описываемое в тексте слово. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. (Консультанты помогают сомневающимся в написании.)

Карточка 1

Эту ткань изг_тавливали в XVI веке в городе Генуя который итальянцы называли Дженовой. Из этой проч_ной ткани шили брюки для м_ряков. Потом их стали экспортировать в Калифорнию для п_стухов и зол_тоискателей. Сейчас их носят люди всех возр_стов. Это… ___________ (джинсы).

Карточка 2

Кто и когда их изобрел – неизвес_но. В Древней Грец_и для них использовали отшлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венец_я – царица зеркал и стекля_ой посуды. На Руси их стали н_сить с XV века. Это... _______ (очки).

Карточка 3

На н_чном небе в созвездии Большого Пса есть зв_зда которую можно видеть только летом. В эту пору работать было т_жело из(за) жары и люди о_дыхали. Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осе_ий отдых, и зимний, и весе_ий. Это _______ (каникулы).

– Слово очки получило свое название от древнерусского слова. Какого? (Очи, т.е. глаза, в единственном числе – око .)

Знаете ли вы, что слово очи входит в народные названия некоторых растений, и вот в этих названиях слово очи употребляется только во множественном числе: например, воловьи очи (голубая ромашка), царевы очи (росянка), павлиньи очи (едкая трава).

8. Поисковая работа.

В прошлом году пятиклассники выполняли поисковую работу по Словарю русского языка. Из него они выписали существительные, которые имеют только форму множественного числа. Вы видите список этих слов в рабочем листе.

Задание. Выпишите из списка слова одной тематической группы. 1-я группа выпишет слова, которые мы можем найти на кухне, 2-я группа – в шкафу, 3-я группа – в мастерской. Отмечайте знаком вопроса слова, значения которых вам непонятны .

Слова для справок

Бигуди
Будни
Бриджи
Брюки
Белила
Бусы
Брызги
Вершки
Весы
Выжимки
Ворота
Вилы
Граффити
Грабли

Дрожжи
Джинсы
Джунгли
Дрова
Дровни
Духи
Дебаты
Деньги
Жалюзи
Жмурки
Заморозки
Заносы
Именины
Кальсоны

Обои
Объедки
Опилки
Прятки
Помои
Пельмени
Панталоны
Ползунки
Плавки
Плоскогубцы
Плечики
Похороны
Рожки
Сласти

Каникулы
Каперсы
Консервы
Колготы
Качели
Клещи
Лосины
Макароны
Мемуары
Ножницы
Носилки
Оковы
Отруби
Очки

Сухофрукты
Сливки
Спагетти
Сани
Сумерки
Стансы
Тропики
Торги
Тефтели
Узы
Фижмы
Фисташки
Хлопоты
Хлопья

Хоры
Ходики
Цимбалы
Чернила
Четки
Чресла
Чары
Шашки
Шорты
Шахматы
Штаны
Шаровары
Ясли

На кухне: брызги, вершки, весы, выжимки, дрожжи, каперсы, консервы, макароны, отруби, объедки, помои, пельмени, рожки, сласти, сухофрукты, сливки, спагетти, тефтели, фисташки, хлопья.

В шкафу: бигуди, бриджи, брюки, бусы, джинсы, духи, кальсоны, колготы, лосины, ножницы, очки, панталоны, ползунки, плавки, плечики, фижмы, штаны, шаровары.

В мастерской: белила, ворота, вилы, грабли, дровни, клещи, ножницы, носилки, опилки, плоскогубцы, сани, чернила.

9. Творческое задание .

Слова, отобранные в группах, представьте в виде диалога «Готовим сюрприз маме», «Собираемся на курорт», «Мы строим скворечник». Разыграйте их.

10. Домашнее задание:

1. По Толковому словарю узнайте значения слов, которые вы обозначили вопросительным знаком.

2. Сгруппируйте слова по видам орфограмм в отрывке из стихотворения Б.Л. Пастернака «Март», которое звучало в начале урока и которое есть в вашем рабочем листе.

3. Найдите и выпишите из всех упражнений параграфа существительные, которые могут употребляться только во множественном числе.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Чресла, чресл (стар.). Поясница, бедра. Препоясать ч . мечом (также перен.: приготовиться к битве).

Четки, -ток. Шнурок с бусинами или узелками (в церковном обиходе для отсчитывания поклонов во время молитвы и самих прочитанных молитв).

Чернила, -ил. Красящая жидкость для писания. Черные ч. Красные ч. | прил. чернильный, -ая, -ое. Ч. прибор. Ч. карандаш (то же, что химический карандаш). Чернильные орешки (наросты на листьях дуба и некоторых других деревьев, богатые дубильными веществами; спец.). Чернильная война (перен.: о печатной полемике; устар. ирон.). Чернильная душа (перен.: о канцелярском чиновнике; устар. неодобр.).

Чары, чар.

1. Волшебство, колдовство (устар.). Колдовские ч .

2. перен . Обаяние, пленительность (книжн.). Ч. любви .

Цимбалы, -ал. Музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют деревянными молоточками.

Хоры, -ов. Открытая галерея, балкон в верхней части большого зала [первонач . для помещения хора, оркестра]. На хорах .

Ходики, -ов. Небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями.

Фижмы, фижм. В XVIII – нач. XIX в.: каркас в виде обруча, вставлявшийся под юбку у бедер, а также юбка с таким каркасом.

Узы, уз.

1. Оковы, кандалы (устар.). У. рабства (перен.).

2. перен . То, что связывает, соединяет (высок.). У. брака. У. дружбы, любви. Братские у.

Тропики, -ов, мн. Местность к северу и югу от экватора, между этими параллелями – наиболее жаркий пояс земного шара. В тропиках .

Торги, -ов.

1. То же, что аукцион. Международные пушные т. Продажа с торгов.

2. Сдача подряда тому, кто, состязаясь с другими, согласится на условия, более выгодные для заказчика (устар.) Объявить т. на постройку фабрики.

Тe"фтели, -ей и (разг.) тефтe"ли, -ей. Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша.

Сумерки, -рек, -ркам. Полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также (устар.) утренняя предрассветная полутьма. Ранние с.

Стансы, -ов, ед. станс, -а, м .

1. мн. Стихотворение, каждая строфа которого представляет законченное смысловое и синтаксическое целое.

РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ УРОКА В 5-М КЛАССЕ

Тема: «Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа».

1. Отрывки из стихотворений Б.Л. Пастернака:

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

(Февраль. Достать чернил и плакать...)

Солнце греет до седьмого пота,
И бушует, одурев, овраг,
Как у дюжей скотницы работа,
Дело у весны кипит в руках.

|| Чахнет снег и болен малокровьем
|| В веточках бессильно синих жил.
|| Но дымится жизнь в хлеву коровьем,
|| И здоровьем пышут зубья вил.

(Из стихотворений доктора Живаго, «Март»)

2. Справка в тетрадь по теории.

В форме только множественного числа употребляются следующие группы существительных:

Обозначающие парные предметы (сани, шорты, качели);

Обозначающие вещества (сливки, отруби, дрожжи);

Обозначающие отвлеченные понятия (сутки, сумерки, именины);

Обозначающие имена собственные (Карпаты, Альпы).

У таких существительных не определяются род и тип склонения.

С.М. ВОВК,
школа № 1,
Пушкинский р-н,
пос. Софрино,
Московская обл.

В английском языке два числа существительных, как и в русском: единственное и множественное (в некоторых языках бывает и по-другому). На первый взгляд может показаться, что множественное число существительных в английском языке образуется по каким-то трудным, непонятным правилам. На самом деле все просто, поскольку в большинстве случаев множественное число образуется по основному правилу, а остальные случаи быстро запоминаются с практикой.

Правила образования множественного числа существительных в английском языке

1. Основное правило

В большинстве случаев множественное число существительных в английском языке (plural) образуется с помощью окончания -s . Обратите внимание на то, как произносится это окончание:

  • После гласных и звонких согласных – как [z],
  • После глухих согласных – как [s].

Впрочем, если вы будете путаться в произношении -s в конце слова, вас наверняка поймут.

2. Существительные на -s, -sh, -ch, -x, -z, -ss

А что, если слово и так заканчивается на s ? В таком случае (для большего благозвучия и удобства произношения) нужно добавлять -es . То же касается слов на -ss , -sh , ch , x, -z .

Окончание -es помогает выговорить сочетания звуков, которые были бы без него трудновыговариваемыми. Напомню, -es добавляется в конце слов на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z . Представьте, что было бы без -es :

watchs, matchs, boxs, buss (!), classs (!!!)

Согласитесь, куда проще выговорить слова:

watches, matches, boxes, buses, classes.

3. Существительные на согласную + y

согласную + окончание -y , то -y меняется на -ies .

Если существительное заканчивается на гласную + окончание -y , то к -y добавляется -s . Иначе говоря, множественное число образуется по основному правилу.

4. Существительные на -o

Если существительное заканчивается на -o , нужно прибавить -es .

Исключения:

  • photo – photos (фотография),
  • memo – memos (памятка).
  • piano – pianos (пианино),

5. Существительные на -f, -fe

В существительных, заканчивающихся на -f или –fe, нужно заменить-f или –fe на -ves .

6. Таблица: множественное число существительных в английском языке

На этом изображении приведена краткая сводка правил образования множественного числа существительного.

Особые случаи образования множественного числа в английском языке

В английском есть исключения из правил образования множественного числа. Большинство из них касаются довольно редких слов, важнее всего запомнить случаи из первого пункта (man – men, woman – women и др.), поскольку они самые частые.

1. Основные исключения: множественное число образуется не по общим правилам

Ряд существительных образует множественное число нестандартным способом:


Примечание: слово women читается как [ˈwɪmɪn].

2. Совпадают формы множественного и единственного числа

У некоторых существительных формы множественного и единственного числа совпадают. К ним относятся:

3. Существительные, употребляемые только в единственном числе

Как и в русском языке, некоторые существительные в английском языке используются только в единственном или множественном числе. К ним относятся:

1. Абстрактные, неисчисляемые существительные

  • Knowledge - знание,
  • Love – любовь,
  • Friendship – дружба,
  • Information - информация,

2. Названия наук, учебных дисциплин на -ics

Хоть они и заканчиваются на -s, эти слова используются в значении единственного числа.

  • Ecomonics – экономика,
  • Physics – физика,
  • Aerobics – аэробика,
  • Classics – классическая литература.

3. И другие

  • Money – деньги,
  • Hair – волосы.

3. Существительные, употребляемые только во множественном числе

Как и в русском языке, многие названия парных предметов не имеют единственного числа

  • Pants – брюки,
  • Scissors – ножницы,
  • Glasses – очки (для глаз, а не очки в игре),

Некоторые слова, употребляемые в английском только во множественном числе, в русском языке употребляются во множественном и единственном:

  • Goods – товар, товары.
  • Clothes – одежда.

Примечание: clothes is или clothes are?

Часто возникают трудности со словом clothes – одежда . Употреблять его как единственное число или множественное? Как правильно писать: clothes is или clothes are ?

Мы привыкли, что “одежда” – это единственное число в русском языке, поэтому норовим употреблять английское clothes на русский манер, как если бы это было существительным в единственном числе, но это ошибка. В английском это слово – множественного числа и употребляется соответственно:

  • Неправильно: Your clothes is so dirty. – Твоя одежда такая грязная.
  • Правильно: Your clothes are so dirty. – Твоя одежда такая грязная.

4. Множественное число составных существительных

Составные существительные состоят более чем из одного слова, они могут писаться:

  1. Раздельно или через дефис: mother-in-law (теща), assistant headmaster (помощник директора школы).
  2. Слитно: postman (почтальон), schoolboy (школьник).

В раздельных составных существительных как правило, форму множественного числа принимает слово, имеющее основное значение:

В целом, множественное число существительных в английском образуется по строгим и простым правилам. Однако и здесь есть свои нюансы и исключения, которые вам полезно будет узнать.

Основные правила образования множественного числа

Множественное число большинства существительных образуется добавлением к слову окончания - s . Например:

  • cup — cups
  • pen — pens
  • page — pages
  • daughter — daughters

Однако, если слово заканчивается на -ch, -x, -s, -sh , к нему добавляется окончание -es .

  • bench — benches
  • fox — foxes
  • class — classes
  • brush — brushes

Большинство существительных, заканчивающихся на согласную + o , также образуют множественное число с помощью окончания -es .

  • hero — heroes
  • potato — potatoes
  • tomato — tomatoes

Однако во и словах испанского или итальянского происхождения, которые заканчиваются на -o , добавляется просто -s .

  • photo — photos
  • piano — pianos
  • tango — tangos
  • studio — studios

К существительным, которые заканчиваются на -z , добавляется -zes .

В существительных, которые заканчиваются на согласную + y , отбрасывается y и добавляется -ies . Например:

  • copy — copies
  • hobby — hobbies
  • sky — skies

В большинстве существительных латинского происхождения, которые заканчиваются на -is , отбрасывается -is и добавляется -es . Например:

  • basis — bases
  • crisis — crises
  • oasis — oases

В большинстве существительных, которые заканчиваются на -f или -fe , отбрасывается f и добавляется -ves . Например:

  • wife — wives
  • shelf — shelves
  • leaf — leaves

Но это не строгое правило:

  • belief — beliefs (believes — это глагол)
  • chief — chiefs
  • reef — reefs
  • proof — proofs
  • cliff — cliffs
  • safe — safes (saves — это глагол)

Исключения из правил

Есть много распространенных существительных, которые имеют нерегулярную форму множественного числа: множественное число таких существительных образуется нестандартным способом.

К ним относится большинство существительных, обозначающих людей. Например:

  • woman — women
  • child — children
  • brother — brethren (в значении «собратья»)

Другие существительные-исключения:

  • foot — feet
  • tooth — teeth
  • goose — geese
  • mouse — mice

Некоторые существительные имеют одинаковую форму единственного и множественного числа. Например:

  • sheep — sheep
  • fruit — fruit
  • aircraft — aircraft
  • series — series

Во множественном числе они требуют соответствующей формы глагола (are / were):

  • There is a fruit in the vase. — There are some fruit in the vase.
  • There was a sheep in the field. — There were a lot of sheep in the field.

В свою очередь, неисчисляемые существительные (money, news, advice, information) не имеют формы множественного числа и согласуются с глаголом единственного числа (is / was ):

  • There is a lot of news in your letter.
  • There was some money on the table.

Некоторые существительные (scissors, glasses, trousers, tweezers, pyjamas и др.) имеют только множественное число и требуют соответствующей формы глагола (are / were ). Например:

  • Where are my new trousers ? They were on the chair.

Существительные, которые происходят от устаревших форм английских слов или имеют иностранное происхождение, часто имеют нестандартную форму множественного числа:

  • ox — oxen
  • index — indices или indexes

В составных существительных окончание множественного числа обычно добавляется к главному компоненту. Например:

  • mother-in-law — mothers -in-law
  • hotel-keeper — hotel-keepers

Слова, заканчивающиеся на -us

Лингвисты могут часами спорить о множественном числе существительных, которые заканчиваются на -us . Многие из этих слов заимствованы из латыни и сохраняют латинскую форму множественного числа, где окончание -us заменяется на -i (произносится [-ʌɪ] или [-iː]). Однако, не все такие слова имеют латинское происхождение, и не все латинские слова заканчиваются на -i во множественном числе, отсюда и споры. Например:

  • Множественное число слова virus — viruses , а не viri.

Некоторые принимают регулярное английское окончание -es : campus — campuses ; bonus — bonuses .

Некоторые латинские заимствования принимают окончание -i: radius — radii , stimulus — stimuli .

Если вы хотите озадачить лингвиста, спросите у него, какое будет множественное число у слова crocus — crocuses или croci. Или множественное число слова octopus — octopuses, octopi или octopodes?

Слова в единственном числе

Неисчисляемые существительные используются только в единственном числе.