Известная певица готовится праздновать юбилей

Через пару недель Софии Ротару исполнится 70 лет. Отмечать праздник она будет в кругу семьи: с сыном, невесткой, внуком и внучкой. В конце июля София Михайловна выступит с большим концертом – творческий вечер к 70-летию артистки пройдет в Баку на музыкальном фестивале «Жара». Силы и желание работать у народной артистки СССР есть, а выглядит она минимум на 20 лет моложе. Пластические хирурги утверждают, что без умелых рук их коллег сохранить молодость кожи в таком возрасте невозможно. Сама же юбилярша в операциях красоты не признается. Но скрывать очевидное сложно – по фото, опубликованным ниже, можно проследить эволюцию внешности Софии Ротару: с годами она все становится все краше и интересней.
Певица в хорошей физической форме и отличном настроении. Так выглядеть и ощущать себя в 70 лет можно только, благодаря ежедневной работе над собой. О секретах красоты София Ротару говорит охотно.

София Ротару в 2016-м году. Фото: Евгения Гусева.

Правила красоты и здоровья Софии Ротару:


София Ротару с необычной прической и «толстыми» бровями на этом фото малоузнаваема. Фото: личный архив.

1) Певица советует меньше волноваться, не тратить силы на напрасные переживания. К примеру, знаменитость никогда не торговалась на рынке не из-за нехватки времени или нежелания экономить, а потому что это забирает силы и не всегда можно получить в итоге положительные эмоции.
2) Нужно мало есть, иногда София Михайловна питается только овсянкой и овощами. Никогда не ест после шести вечера, исключила соль из рациона. Любит японскую кухню.

3) Набрав пару лишних килограмм, артистка тут же садится на диету. Три дня есть вареный рис без соли, потом три дня только овощи в любом виде, потом три дня только фрукты.
4) Дома у Ротару оборудован тренажерный зал – певица занимается ежедневно: интенсивность нагрузок и план тренировки зависит от самочувствия. Напомним, что еще со школы Ротару любила спорт: ездила на соревнования по легкой атлетики, и часто побеждала. До сих пор регулярно плавает в бассейне.


София Михайловна на музыкальном фестиваля «Песня года-2015». Фото: Лариса Кудрявцева

5) Сауна и массаж входят в обязательную оздоровительную программу звезды.
6) Ротару всем советует засыпать под классическую музыку, так как она помогает расслабиться, мысленно освободиться от проблем и забот. София Михайловна любит высыпаться под Моцарта и Вивальда.
7) Обязательно что-нибудь сажать, возиться на грядках, чтобы появилась возможность напрямую контактировать с землей. По мнения певицы, это заряжает сильной положительной энергетикой.
8) Ежедневно обращаться к Богу с молитвой, не только в горе, но и в радости. София Михайловна говорит, что молитва лечит не только душу, но и тело: «Настоящая вера делает красивой душу, а та изменяет в лучшую сторону тело».
9) Умывается кубиками льда из замороженной минеральной воды.
10) София Ротару благодарна генам, но все же главным источником сил называет общение с любимыми людьми.

Врач-косметолог Екатерина Пограничная для журнала «Телепрограмма» прокомментировала секреты молодости Софии Ротару: «Артистка делала ринопластику, после которой ее нос стал куда более изящным - более утонченным и аккуратным. Певица в свои 69 лет выглядит как минимум на 20 лет моложе! Подобный эффект достигается с помощью круговой подтяжки лица. Эта операция восстанавливает контуры, подтягивает обвисшую кожу, устраняет глубокие морщины. Кроме того, София Михайловна делала круговую подтяжку в области шеи - это обеспечивает лифтинг кожи и мышц, подчеркивает четкие линии подбородка, восстанавливает эластичность тканей и в целом омолаживает зону шеи».

Фото: архив

София Ротару на частном самолете улетела на курорт миллиардеров, где собирается отметить юбилей, сообщает rambler.ru . 7 августа артистке исполняется 70 лет.

Праздновать день рождения певица будет в кругу родных - сына Руслана, невестки Светланы, внуков, сестры и других членов семьи. Для празднования 70-летия София Ротару выбрала итальянский курорт. За несколько дней до торжества семья на частном самолете отправилась на Сардинию, отмечает Cosmopolitan

Артистка и ее близкие остановились в одном из отелей элитного городка Porto cervo, где часто отдыхают обеспеченные люди со всего мира. В этом месте на Сардинии находится яхт-клуб миллиардеров, неподалеку расположен мини-док для починки самых дорогих яхт. Именно на этом курорте сейчас отдыхают Эмин Агаларов, Яна Рудковская, Андрей Малахов.

Все организационные моменты празднования юбилея певицы взяли на себя ее единственный сын Руслан и его жена Светлана. Сообщается, что на Сардинии София Михайловна проводит много времени с внуками - 16-летней Соней и 23-летним Толей.

"София Михайловна не любит концентрировать внимание на цифре, не хочет, чтобы ее поздравляли с юбилеем - просто с днем рождения. Надо отметить, что выглядит Ротару отлично - София Михайловна отрицает, что сохранить молодость ей помогают пластические хирурги, но факт налицо - у певицы нет морщин, кожа ровная, упругая и подтянутая даже вокруг глаз, овал лица ровный, четкий без провисаний", - отмечает автор публикации.


Фото: instagram.com/svetika

Поклонники артистки поблагодарили ее семью за фотографии. По их словам, они очень соскучились по певице: "София - обаятельная и привлекательная, самая лучшая, ни с кем несравнимая", "Самая красивая семья, Я их очень сильно люблю", "Спасибо за фото, почаще нас балуйте фотками с Софией Михайловной, мы соскучились по ней", "Спасибо за снимки! Желаю вам хорошо провести время и по полной программе насладиться отдыхом" (Орфография и пунктуация авторские. - Прим. ред.).


Фото: instagram.com/rusevdokimenko

Напомним, 23 марта София Ротару упала на сцене во время концерта, который состоялся в Киеве. Певица приняла участие в большом юбилейном концерте украинского композитора Руслана Квинты, посвященном 20-летию его творчества. Поздравить маэстро пришли самые яркие звезды украинской эстрады. Ротару не удержалась на ногах после исполнения композиции "Осенние цветы". 69-летняя звезда споткнулась и упала прямо на композитора, аккомпанировавшего ей на рояле.

В феврале этого года сообщалось, что 15-летняя внучка Софии Ротару София Евдокименко стала моделью года. Девушка уже побывала на обложке украинского Elle, а также стала лицом брендов Anna K и Poustovit. Также она удостоилась звания "Лучшей модели" по версии премии Mercedes-Benz Kiev Fashion Prize.

Глядя на поистине народную певицу Софию Ротару, невозможно поверить, что сегодня, 7 августа, она отмечает 70-летний юбилей.

Разумеется. Хирурги-косметологи способны творить чудеса. И многие наблюдатели уверяют, что отчасти своей сказочной красотой и молодостью облика артистка обязана им. Но даже злопыхатели признают: ее активности, юному задору, подвижности можно позавидовать.

Правда, случаются и конфузы. В марте этого года звезда советской эстрады попала в рейтинг «падающих звезд». На одном из концертов она не устояла на слишком высоких каблуках и рухнула, благо, не на сцену и не с нее, а в надежные руки композитора Руслана Квинты.

По счастью, он тогда тоже находился на сцене и вовремя подстраховал «комету» российского и украинского шоу-бизнеса. Ротару тогда не растерялась. Надо отдать ей должное, она оправилась от падения быстро. Попросила у музыканта прощения, а затем и пошутила: «Держи меня крепче!» А затем невозмутимо продолжила выступление.

А 70-летний юбилей София Михайловна решила встретить в тесном кругу близких людей вдали от суеты, от назойливых репортеров и не всегда адекватных поклонников. Она и члены семьи улетели на Сардинию, в этот вояж они отправились на частном самолете.



Торжество проходит в арендованной вилле с шикарным, фантастическим видом на Средиземное море. Фото- и видеосюжеты об этом небольшом летнем приключении уже начали выкладывать в Сети члены звездного семейства.

«Репетицией» юбилея стал творческий вечер Софии Ротару, состоявшийся в рамках фестиваля «ЖАРА», что на днях завершился в азербайджанской столице Баку. Вместе с юбиляршей на сцене тогда блистала ее внучка София. Тезка певицы делает карьеру модели, и уже довольно успешно осваивает европейские подиумы.


Если географически и политически Советский Союз уже давно мертв, то в поп-культуре он продолжает существовать как ни в чем не бывало — в лице таких фигур, как , отметившая на днях 80-летие, или София , которой 7 августа исполняется 70.

В одной только биографической информации о Ротару, кажется, вся история страны — родилась в деревне Маршанцы в Черновицкой области Украины в молдавской семье; в начале 90-х ходила шутка, что на переговорах в Беловежской Пуще лидеры России и Украины задались вопросом, «как будем делить Ротару».

Ее карьера стала развиваться в момент, когда советские идеологи наконец позволили расцветать цветам наци льных культур.

Семидесятые

Многими считается, что реальный разгон слава Ротару начала с музыкального фильма «Червона рута» 1971 года, в котором Ротару сыграла главную роль и название которого затем было взято ею для своего ансамбля. На самом деле за звание взлетной площадки ее карьеры может поспорить и Фестиваль молодежи и студентов, прошедший в Болгарии за три года до этого, — она завоевала там золотую медаль, исполняя песни на украинском и румынском языках.

А первый успех пришел лет за десять до того и состоял из множества ступеней — областные, затем республиканские конкурсы художественной самодеятельности, дирижерско-хоровое отделение Черновицкого музучилища, за неимением вокального.

Фоторепортаж: София Ротару попала в реанимацию

Is_photorep_included10821205: 1

Залогом успеха Ротару стало внятное и даже в лучшем смысле слова расчетливое смешение национального и космополитического репертуаров: так, она с самого начала творческой деятельности продолжала сотрудничество с композитором Владимиром Ивасюком из Львова, однако при этом пела песни Арно Бабаджаняна, Владимира Матецкого; тексты для них писали , и другие не нуждающиеся в представлении поэты. И дело не только в том, что сотрудничество с высшей кастой советского поп-композиторства и поэтического цеха служило пропуском на большую сцену.

Такая всеядность позволяла ей органично вплетать песни советских окраин на разных языках в свою программу и умело пользоваться — по крайней мере, декларативным — курсом советских властей на поддержку национальных культур.

И таким образом нравиться всем: и чиновникам Москонцерта, и жителям российских столиц, и своим землякам с обеих сторон украинско-молдавской границы.

Интересно, что при этом у вроде бы в карьере обласканной властями певицы не обошлось без опалы. Точнее, обошлось — в 1975 году у нее возник конфликт с местным Черновицким обкомом Компартии Украины, в связи с чем она и ее ансамбль перебазировались в Ялту. О его причинах ничего определенного не известно до сих пор — сама Ротару говорила, что переселилась в Крым в связи с открывшейся астмой. Возможной причиной была усилившаяся доля репертуара на украинском языке и сотрудничество с авторами с Западной Украины. Интересно, что встряска и стресс придали новый импульс ее карьере: пластинки певицы (сначала — лонгплеи) стала выпускать фирма «Мелодия», а сама она была приглашена в Мюнхен для записи диска на фирме «Ариола». Затем у нее прошли масштабные гастроли по Западной и Восточной Европе.

Восьмидесятые

Десятилетие перехода от застоя к перестройке стало для нее пиком карьеры — именно в этот момент она, с помощью радио и телевидения, стала постоянно присутствовать в жизни страны, приходя практически в каждый дом и звуча из каждого окна. И спусковым крючком этой популярности вновь, как и в случае с «Червоной рутой», стало кино — точнее, два фильма с ее песнями и участием. В 1980-м вышел «Где ты, любовь?», своего рода переложение сюжета «Приходите завтра» на более современные реалии. Картина была вполне автобиографична — в ней молодая девушка приезжала на конкурс самодеятельной песни с композицией Раймонда Паулса, одноименной названию фильма, и уезжала главным его триумфатором.

Картина оказалась мегапопулярна — «Мелодия» выпустила пластинку с песнями из фильма, а песни на стихи лучших советских поэтов распевала вся страна.

Годом позже вышла другая картина — «Душа», автобиографичная мелодрама о потере певицей голоса и переоценке ценностей. В роли музыкантов в ней снялись участники «Машины времени», песни написали и , а партнером Ротару стал находившийся тогда на пике популярности . Вторая картина завершила формирование персональной мифологии вокруг нее, а триумфальные гастроли в Канаде — статус настоящей экспортной звезды, выражаясь языком торговли, годящейся и для внутреннего потребления, и на экспорт.

Однако, кажется, именно эта звездность и этот статус стали причиной фактической второй опалы — ей запрещали зарубежные гастроли (запросов на которые становилось все больше).

Доходило до смешного — представителям немецкого концертного агентства однажды в ответ на приглашение прислали бумагу: «Такая здесь не работает».

Тем не менее Ротару активно участвовала в «Песнях года», продолжала сотрудничество как с топовыми русскоязычными авторами, так и с молдавскими поэтами — например, Георгием Виеру, написавшим для нее песни «Romantica» и «Melancolie». Однако закончилась — неудавшаяся, надо признать, — опала только с началом перестройки.

Поворотным моментом в этом смысле можно признать начало сотрудничества с Владимиром Матецким, которое повлекло (или, наоборот, было причиной) смену имиджа — вместо шансонье с фольклорными корнями Ротару превратилась в диско- и рок-вокалистку. Точнее, она до сих пор была идеальным оппонентом для рок-музыкантов Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории, однако, начав со вполне романтичной «Лаванды», она со временем стала исполнять быстрые вещи — те самые, по которым ее помнят до сих пор: «Луна, луна», «Было, но прошло», «Только этого мало». Последняя была совсем смелым экспериментом — полное ностальгической грусти стихотворение было превращено Матецким в настоящий рок-боевик. Они работали вместе долгих 15 лет — до конца тех самых 90-х, которые заслуженных артистов решительно сдавали в утиль, а на их место выдвигали новых.

Девяностые - наши дни

Причем стоит заметить, что Ротару так и не стала архивной звездой -— как поколение эстрадных звезд поколением старше, тихо и достойно ушедших на пенсию, в преподавание и «Старые песни о главном».

Она, начинавшая свой трудовой путь с помощи матери-торговки на колхозном рынке, обладала каким-то потрясающим, как говорят в наши дни, маркетинговым чутьем: каким-то удивительным образом в нужные моменты времени угадывала конъюнктуру и время, когда надо бы сменить имидж или сделать что-то новое.

Так, например, именно она в свое время — еще в начале 90-х — заметила у новых поп-звезд тренд на выступление с подтанцовкой и пригласила не самую известную тогда труппу «Тодес» выступать вместе с ней.

Руководитель театра танца Алла Духова говорила, что именно эти концерты стали первым шагом к будущей известности танцтруппы.

При этом ей совсем не свойственна страсть к беспрерывному обновлению и забвению старого репертуара — она совсем не чуралась юбилеев, ностальгических переизданий и т.п. В 2012-2013 годах она закатила большой юбилейный тур, приуроченный к 40-летию творческой деятельности. Скорее наоборот — аккуратно и плотно перемешивая старые хиты с новыми, она представляла свои песни как часть одного, никогда не прерывавшегося (и по большому счету — не испытывающего влияния времени) процесса. Причем, похоже, в ее случае это не концепция, а философия — потому что и ее биография, и ее высказывания говорят о том, что для нее это способ жизни.

Еще одной особенностью ее философии остается ее политическая позиция. Хотя правильнее было бы сказать, гуманитарная — киевлянка по прописке и ялтинка по фактическому месту жительства, в 2004 году она раздавала на Майдане еду представителям обоих противостоящих лагерей.

А позже, на волне большого пришествия украинских музыкантов в политику, даже пыталась баллотироваться в Раду от блока Литвина. При этом в нынешнее время она всячески воздерживается от какого-либо вовлечения в дурнопахнущие российско-украинские пропагандистские войны, причиняющие страдания обоим народам: после присоединения Крыма не приняла российское гражданство (по ее словам, из-за регистрации в Киеве) и особо отметила, что является гражданкой Украины.

При этом фактически она и ее песни остаются частью жизни разделенных граждан некогда единой страны.

Неформалы 80-х считали ее песни примером советского эстрадного официоза — сейчас же они звучат как последнее воспоминание о той утопии единства страны и дружбы народов, к которой Советский Союз хотя бы пытался приблизиться и окончательное крушение которой мы наблюдаем сейчас. И именно поэтому есть риск, что многие руководители стран, делящих между собой эту певицу, так и останутся мелкими политическими деятелями эпохи Софии Ротару.

икона советской эстрады, сохранившая свой статус в нынешнее время практически неизменным. «Газета.Ru» — о причинах ее успеха.

Если географически и политически Советский Союз уже давно мертв,

то в поп-культуре он продолжает существовать как ни в чем не

бывало — в лице таких фигур, как Эдита Пьеха, отметившая на днях

80-летие,

В одной только биографической информации о Ротару, кажется,

вся история страны — родилась в деревне Маршанцы в Черновицкой области Украины в молдавской семье; в начале 90-х ходила шутка,

что на переговорах в Беловежской Пуще лидеры России и Украины

задались вопросом, «как будем делить Ротару».

Ее карьера стала развиваться в момент, когда советские идеологи наконец позволили расцветать цветам национальных культур.

Семидесятые



Многими считается, что реальный разгон слава Ротару начала с музыкального фильма «Червона рута» 1971 года, в котором Ротару сыграла главную роль и название которого затем было взято ею

для своего ансамбля.

На самом деле за звание взлетной площадки ее карьеры может

поспорить и Фестиваль молодежи и студентов, прошедший в Болгарии

за три года до этого, — она завоевала там золотую медаль, исполняя песни на украинском и румынском языках.

А первый успех пришел лет за десять до того и состоял из

множества ступеней — областные, затем республиканские конкурсы художественной самодеятельности, дирижерско-хоровое отделение Черновицкого музучилища, за неимением вокального.


Источник: Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»

2017 год. София Ротару выступает на международном музыкальном фестивале «ЖАРА» в Баку

Залогом успеха Ротару стало внятное и даже в лучшем смысле слова расчетливое смешение национального и космополитического

репертуаров: так, она с самого начала творческой деятельности продолжала сотрудничество с композитором Владимиром Ивасюком

из Львова, однако при этом пела песни Арно Бабаджаняна, Давида Тухманова, Юрия Саульского, Раймонда Паулса, Владимира

Матецкого; тексты для них писали Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский и другие не нуждающиеся в представлении поэты.

И дело не только в том, что сотрудничество с высшей кастой

советского поп-композиторства и поэтического цеха служило

пропуском на большую сцену.

Такая всеядность позволяла ей органично вплетать песни советских окраин на разных языках в свою программу и умело пользоваться —

по крайней мере, декларативным — курсом советских властей на поддержку национальных культур.

И таким образом нравиться всем: и чиновникам Москонцерта, и

жителям российских столиц, и своим землякам с обеих сторон

украинско-молдавской границы.

Интересно, что при этом у вроде бы в карьере обласканной властями певицы не обошлось без опалы.

Точнее, обошлось — в 1975 году у нее возник конфликт с местным Черновицким обкомом Компартии Украины, в связи с чем она и ее

ансамбль перебазировались в Ялту.

О его причинах ничего определенного не известно до сих пор —

сама Ротару говорила, что переселилась в Крым в связи с

открывшейся астмой. Возможной причиной была усилившаяся

доля репертуара на украинском языке и сотрудничество с авторами

с Западной Украины.

Интересно, что встряска и стресс придали новый импульс ее карьере: пластинки певицы (сначала — лонгплеи) стала выпускать фирма «Мелодия», а сама она была приглашена в Мюнхен для записи диска

на фирме «Ариола». Затем у нее прошли масштабные гастроли по Западной и Восточной Европе.

Восьмидесятые



Десятилетие перехода от застоя к перестройке стало для нее

пиком карьеры — именно в этот момент она, с помощью радио и телевидения, стала постоянно присутствовать в жизни страны,

приходя практически в каждый дом и звуча из каждого окна.

И спусковым крючком этой популярности вновь, как и в случае с

«Червоной рутой», стало кино — точнее, два фильма с ее песнями

и участием. В 1980-м вышел «Где ты, любовь?», своего рода

переложение сюжета «Приходите завтра» на более современные

реалии.

Картина была вполне автобиографична — в ней молодая девушка приезжала на конкурс самодеятельной песни с композицией

Раймонда Паулса, одноименной названию фильма, и уезжала главным его триумфатором.

Картина оказалась мегапопулярна — «Мелодия» выпустила

пластинку с песнями из фильма, а песни на стихи лучших советских

поэтов распевала вся страна.

Годом позже вышла другая картина — «Душа», автобиографичная мелодрама о потере певицей голоса и переоценке ценностей.

В роли музыкантов в ней снялись участники «Машины времени»,

песни написали Андрей Макаревич и Александр Зацепин, а

партнером Ротару стал находившийся тогда на пике популярности

Михаил Боярский.

Вторая картина завершила формирование персональной мифологии

вокруг нее, а триумфальные гастроли в Канаде — статус

настоящей экспортной звезды, выражаясь языком торговли, годящейся и для внутреннего потребления, и на экспорт.

Однако, кажется, именно эта звездность и этот статус стали

причиной фактической второй опалы — ей запрещали зарубежные

гастроли (запросов на которые становилось все больше).

Доходило до смешного — представителям немецкого концертного агентства однажды в ответ на приглашение прислали бумагу:

«Такая здесь не работает».

Тем не менее Ротару активно участвовала в «Песнях года»,

продолжала сотрудничество как с топовыми русскоязычными

Однако закончилась — неудавшаяся, надо признать, — опала только с началом перестройки.

Поворотным моментом в этом смысле можно признать начало сотрудничества с Владимиром Матецким, которое повлекло (или, наоборот, было причиной) смену имиджа — вместо шансонье с фольклорными корнями Ротару превратилась в диско- и

рок-вокалистку. Точнее, она до сих пор была идеальным оппонентом

для рок-музыкантов Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории, однако, начав со вполне романтичной «Лаванды»,

она со временем стала исполнять быстрые вещи — те самые,

по которым ее помнят до сих пор: «Луна, луна», «Было, но прошло»,

«Только этого мало».

Последняя была совсем смелым экспериментом — полное

ностальгической грусти стихотворение Арсения Тарковского было превращено Матецким в настоящий рок-боевик.

Они работали вместе долгих 15 лет — до конца тех самых 90-х,

которые заслуженных артистов решительно сдавали в утиль, а на их место выдвигали новых.

Девяностые - наши дни



Причем стоит заметить, что Ротару так и не стала архивной

звездой -— как поколение эстрадных звезд поколением старше,

тихо и достойно ушедших на пенсию, в преподавание и

«Старые песни о главном».

Она, начинавшая свой трудовой путь с помощи матери-торговки на колхозном рынке, обладала каким-то потрясающим, как говорят

в наши дни, маркетинговым чутьем: каким-то удивительным образом

в нужные моменты времени угадывала конъюнктуру и время, когда надо бы сменить имидж или сделать что-то новое.

Так, например, именно она в свое время — еще в начале 90-х —

заметила у новых поп-звезд тренд на выступление с подтанцовкой

и пригласила не самую известную тогда труппу «Тодес» выступать

вместе с ней.

Руководитель театра танца Алла Духова говорила, что именно эти концерты стали первым шагом к будущей известности танцтруппы.

При этом ей совсем не свойственна страсть к беспрерывному

обновлению и забвению старого репертуара — она совсем не чуралась юбилеев, ностальгических переизданий и т.п. В 2012-2013 годах она закатила большой юбилейный тур, приуроченный к 40-летию творческой деятельности.

Скорее наоборот — аккуратно и плотно перемешивая старые хиты с новыми, она представляла свои песни как часть одного, никогда не прерывавшегося (и по большому счету — не испытывающего влияния времени) процесса.

Причем, похоже, в ее случае это не концепция, а философия — потому что и ее биография, и ее высказывания говорят о том, что для нее это способ жизни.

Еще одной особенностью ее философии остается ее политическая позиция. Хотя правильнее было бы сказать, гуманитарная — киевлянка по прописке и ялтинка по фактическому месту жительства, в 2004 году она раздавала на Майдане еду представителям обоих противостоящих лагерей.

А позже, на волне большого пришествия украинских музыкантов в политику, даже пыталась баллотироваться в Раду от блока Литвина: после присоединения Крыма не приняла российское гражданство (по ее словам, из-за регистрации в Киеве) и особо отметила, что является гражданкой Украины.

При этом фактически она и ее песни остаются частью жизни разделенных граждан некогда единой страны.

Неформалы 80-х считали ее песни примером советского эстрадного официоза — сейчас же они звучат как последнее воспоминание о той утопии единства страны и дружбы народов, к которой Советский Союз хотя бы пытался приблизиться и окончательное крушение которой мы наблюдаем сейчас.

И именно поэтому есть риск, что многие руководители стран, делящих между собой эту певицу, так и останутся мелкими политическими деятелями эпохи Софии Ротару.