СПРАВКА
Устный педагогический журнал.

Журнал состоит из 3-7 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 мин. Общая продолжительность составляет не более 40 минут. Непродолжительность во времени имеет немаловажное значение, поскольку часто родители бывают ограничены во времени в силу различных объективных и субъективных причин. Поэтому важно, чтобы достаточно большой объем информации, размещенный в относительно коротком отрезке времени, представлял значительный интерес для родителей. Каждая страница журнала - это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием аудио записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения.

Примерные темы Устных журналов: «У порога школы», «Этика семейных отношений», «Влияние природы на духовное развитие ребенка» и другие. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей.

Конкурсант:

Липнягова Татьяна Александровна

Воспитатель,

МАОУ ДО детей детский сад «Искорка»;

Омутинский район

Цель: Познакомить родителей с особенностями речи детей шестого года жизни.

Задачи: Помочь родителям разобраться в семейных ситуациях. Познакомить с некоторыми дидактическими играми для обучения детей связной речи. Обратить внимание на то, какие книги покупать для ребенка.

Предварительная работа : Изготовление дидактических игр для развития связной речи. Оформление устного журнала с четырьмя страницами.

Наглядная информация: Высказывания ученых: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» (К. И. Чуковский)

«Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании» (К. Д. Ушинский)

Ход мероприятия: Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об особенностях речи детей шестого года жизни. А поможет нам в этом журнал (показывает) «Развитие речи детей» Открываем 1страницу: «Говорят дети» Выступление воспитателя об особенностях детской речи и сценки из жизни детей. (Приложение №1)

2 страница журнала: « Развитие речи в семье». Решение педагогических задач; (Приложение№2) выставка дидактических игр для обучения детей связной речи («Говорящие рисунки», «Камушки на берегу», «Пересказ по опорным картинкам», «Что сначала, что потом» и др.)

3 страница «Сказка за сказкой». Небольшое сообщение о роли сказки в развитии речи детей. (Приложение №3). Драматизация сказки детьми «Непослушный Ваня» (Приложение № 4)

4 страница «Книга в семье». Родителям стоит заранее позаботиться о том, какие из детских книг купить, чтобы процесс развития речи был для ребенка занимательным и интересным. Выступает библиотекарь (Третьякова В. Н.) с аннотацией новых книг для детей.

По окончании всем родителям выдается памятка «Что придумать, чтобы дорога не была в тягость» (Поиграйте с ребенком в игры, когда вы едите в машине, или идете из детского сада домой) (Памятка №5)

Приложение №1.

«Особенности детской речи».

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, правильного речевого окружения. Дошкольный возраст – один из главных этапов развития речи. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками. Особенностью словарной работы является то, что она неразрывно связана с обогащением знаний и представлений дошкольников об окружающих их предметах и явлениях быта, о повседневной жизни, о природе. Взрослый расширяет словарь детей, учит понимать и употреблять слова, которые обозначают используемые в какой- либо деятельности предметы, действия, движения. Познавая окружающий мир, ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений – все это является необходимым звеном для словарной работы в развитии речи детей. В развитии словаря одним из важных направлений является работа над правильным пониманием смысла слов, над развитием точности словоупотребления. При решении этих задач важное место занимают речевые упражнения, словесные игры. «Можно ли так сказать?», «Как сказать лучше?», «Скажи всем как это понимаешь», «Почему ты думаешь так можно сказать?»Игры, направленные на обучение детей рассказыванию, развивают у детей умение описывать предмет по основным признакам(цвет, форма, величина), действиям. В играх «Найдем игрушку», «Угадай что в руке», ребенок отыскивает знакомый предмет, а затем рассказывает о нем.В возрасте 5-6 лет высказывания детей достаточно пространные, улавливается определенная логика изложения. Нередко в их рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было. Посмотрите и послушайте как говорили ваши дети: -«Я нарисую Тамусю зеленкой, потому что она все время болеет».-«Брат Нины играет на балалайке. Нина морщится – Не балалай пожалуйста».-Лена подает яйцо Сереже и говорит: «отскорлупай мне яйцо».- Около ушек у меня волосики будут длинные, т.к это мои завлекалочки. -Максим подает гвоздь и говорит: «замолоточь» этот гвоздик.- Мы все превратимся в сосульки, если подует злой и сердитый ветер.

После завтрака Илья вышел из-за стола и сказал: «Я намакаронился».

Настя съела конфетку и произнесла: «Я защелкала свою карамельку».

Владик вышел из-за стола и объявил: «Я уже начаепился».

Приложение№2.

Педагогические задачи:

  1. Пятилетнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят: -Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим. Вопрос: как вы считаете, оправдано ли стремление Гришиных родителей как можно больше прочитать ребенку книг? (примерный ответ: нет необходимости каждый раз ребенку читать или рассказывать что-то новое. Дети глубже усваивают уже однажды прочитанные книги; встречаясь с ними как со старыми знакомыми, они стараются «подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил неточность. Здесь маленький слушатель проявляет высокую активность.

2.Отец с шестилетним сыном рассматривают картину «В лес по грибы», а затем предлагает: - Подумай, какой можно придумать рассказ по этой картине. Мальчик вглядывается в картину, медлит, видимо не знает с чего начать. Отец задает ему наводящие вопросы: Что здесь изображено? Почему художник назвал картину «В лес по грибы»? Как ты думаешь, что здесь происходит? Почему ты так считаешь? Какое время года изобразил художник? Как ты догадался? Он не торопит сына, дает ему порассуждать вслух, Продолжал задавать ему вопросы по содержанию картины. _Вот видишь- говорит отец- ты правильно все подметил и правильно ответил на вопросы. Теперь тебе не трудно придумать рассказ по картине. Подумай, с чего ты начнешь, и рассказывай. Мальчик улыбнулся и начал. Интересный рассказ получился! Так что и слушатель и сам рассказчик были довольны. Вопросы: В чем педагогическая ценность описанного разговора отца с ребенком? Оцените приемы взрослого, активизирующие мыслительную деятельность ребенка. Что помогло ребенку справиться с заданием? (Примерный ответ: в описанном примере мы видим, как благодаря правильно сформулированным вопросам взрослый помогает ребенку всматриваться в изображение, видеть картину в деталях и в целом, логически мыслить. Ценно то, что взрослый наводящими вопросами тактично направляет детскую мысль, побуждая ребенка к правильным суждениям).

3.Вечер. В комнате горит настольный свет. Дети думают! Трудное и интересное задание предстоит им выполнить- придумать конец рассказа, который предложила мама: «Пошел мальчик ловить рыбу. Сидит на берегу озера с удочкой, да только рыба не клюет и не клюет. Хоть бы одну поймать- думает юный рыболов, охота ли возвращаться домой с пустым ведерком! Наверное, надо место переменить… И вдруг увидел неподалеку – лодка! Отвязал её и на самую середину озера заплыл. Не успел закинуть удочку, как тут же поплавок запрыгал: клюет! Вот удача, так удача! Только успевай вытаскивай. Уже полведра наловил. «Вот удивлю всех!»- размышляет рыболов. … Подул ветерок. Потянуло прохладой, солнце опустилось над самым лесом, близился вечер. «Ну, пожалуй, хватит. Пора идти домой!»-решил мальчик. Глядь, а весел нет; уплыли… Покричать, позвать кого-нибудь на помощь? А вокруг никого. Что делать? Как добраться до берега? Не ночевать же ночью в лодке? –А что дальше?- разом любопытствуют ребята, увидев, что мама не собирается продолжать. – А вы подумайте сами, какой конец можно придумать к этому рассказу, - предлагает мама, - только не торопитесь, пусть каждый из вас придумает конец по- своему. А мы посмотрим, у кого получится интереснее. Вопрос: В чем ценность задания «Придумай конец к рассказу»? (Примерный ответ: задание детям придумывать конец рассказа опирается на детский интерес и потому является эффективным средством заставить ребенка думать, фантазировать, логически мыслить. Оно побуждает дошкольника к активности. Даже молчуны стараются высказаться. Успех задания во многом зависит от того, насколько взрослый сможет заинтересовать слушателя рассказом, здесь должно быть доступное содержание с острой ситуацией, умение вовремя оборвать рассказ на самом интересном месте.)

Приложение №3.

Роль сказки в развитии речи детей.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотой и связной речью. Сказка- интегративная деятельность, в которой действие воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Игра в сказку- способствует активизации разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи, совершенствование звуковой стороны речи. Несмотря на технический прогресс, дети все- таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями. Дети растут и им все интереснее принимать участие в театральных играх.

Приложение № 4.

Сказка «Непослушный Ваня»

Жили- были в одной деревне матушка, сыночек Ванечка да корова Буренка. Каждый раз матушка говорила6 «Не ложись спать на травушку- муравушку, а то потеряется наша коровушка». Ваня не слушал матушку.

Как- то раз выгнал он Буренку в чисто поле, а сам лег спать на травушку- муравушку и заснул сладким сном. Откуда ни возьмись серый волк бежит. Видит – корова гуляет. Решил он в темный лес Буренку заманить да съесть. Подкрался волк и говорит: «Идем Буренка, покажу тебе. Где травка вкусная растет». «Нет. Не пойду,»- отвечает Буренка. Волк опять за свое: «Идем Буренка, покажу тебе, где ручей с чистой водицей течет». «Нет, не пойду,»- отвечает Буренка. Призадумался серый, как буренку в лес заманить. Взял хлебушка душистого, отломил кусочек. Зовет Буренку да приговаривает: «Идем. Буренка, угощу тебя хлебушком».

Так кусочек за кусочком, шаг за шагом и пришла она к лесу. Тут рыжая и поняла. Что волк обмануть её хочет. Замычала громко: «Му-му-му!» Волк так испугался, что насилу ноги унес. Услышал это Ванечка, побежал, воротил корову. А дома признался маменьке да покаялся: «Прости, меня, маменька, прости непослушного». Улыбнулась маменька, обняла сына и говорит: «Вот тебе дудочка, бери её в чистое поле. Будет она играть да спать не давать» Теперь, если услышите, что вы поле дудочка играет, так это Ваня Буренку пасет.

Приложение №5.

Памятка.

«Что придумать, чтобы дорога не была в тягость».

Поиграйте с ребенком в игры, когда вы едите в машине или идете домой пешком из детского сада:

  1. «Кто первый увидит»(зеленую машину, птиц на проводах и т.д.)
  2. Игра «Отгадай». Нужно угадать слово, задавая вопросы, чем меньше вопросов, тем больше очков.
  3. «Составь самое длинное предложение». Вы называете слово (предмет, который видите), ребенок добавляет 2 слово, игрок придумывает третье. Например, дерево- растет дерево, растет большое дерево…
  4. «Отвечай наоборот». Смысл игры- ответить наоборот. Небо голубое?- Нет. «Собака- птичка?»-да. Кто собьется становится ведущим.

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

Взаимодействие с родителями

при поступлении ребенка

в дошкольное образовательное учреждение

СКАЧАТЬ (с картинками)

Родительское собрание в форме устного журнала

Подготовила: Н. Ю. Жердева, воспитатель

Научная страничка…………………………………...................................................................3

Познавательная страничка…………………………. ………………………………………....4

Медицинская страничка……………………………..................................................................................................................6

Занимательная страничка…………………………...................................................................7

Страничка для родителей…………………………………………………………………….....9

Список литературы………………………………………………………………………….....10

Научная страничка

Что такое адаптация?

Адаптация к ДОУ - это процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, а также выработка новых умений и навыков.

Этот период включает в себя множество индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от состояния здоровья ребенка.

Выделяют три стиля, с помощью которых можно адаптироваться к среде:

а) творческий стиль, когда ребенок старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам;

б) конформный стиль, когда ребенок просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды;

в) избегающий стиль, когда ребенок пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.

Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным — избегающий.

Вопреки распространенному мнению, адаптация ребенка не заканчивается в первый месяц посещения детского сада. Выделяют три фазы адаптационного процесса:

1. Острая фаза — сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц.

2. Подострая фаза — характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3—5 месяцев.

3. Фаза компенсации — характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

При этом различают три степени тяжести прохождения острой (первой) фазы адаптационного периода:

Предотвратить тяжелую адаптацию у ребенка поможет правильная подготовка к посещению детского сада.

Познавательная страничка

Расставайтесь с ребенком правильно

Нельзя просто убегать от ребенка, пока тот отвлекся. Бросая внезапно ребенка, вы можете заставить его почувствовать себя обманутым. Ни в коем случае нельзя угрожать ребенку, упрекать его или наказывать при прощании. Трудно придумать что-то вреднее, чем фраза «Вот не будешь слушаться — оставлю в садике!» или «А вот в детском саду тебя за такое наверняка накажут». Дети все запоминают. Пара слов, сказанная вами в сердцах, может навсегда сформировать у малыша стереотип: садик — место наказания и ссылки. Стоит ли потом удивляться, что ребенок не хочет туда идти? Он просто боится, что если будет недостаточно послушным, в один прекрасный день мама за ним не вернется.

Ритуал прощания

Чтобы облегчить этот болезненный процесс расставания, придумайте вместе с ребенком ритуал прощания. Например, мама приседает, берет ребенка за ручки, говорит куда уходит и когда вернется, целует в лоб, обнимает, говорит «пока-пока» и посылает воздушный поцелуй. Повторение одинаковых действий при прощании успокаивает ребенка. Лучше всего - помахать рукой в окошко, ведь получается, что момент прощания выносится за пределы группы и становится бесконтактным, поэтому малыш не плачет, а охотно заходит в группу и бежит к окну, чтобы не пропустить вас и помахать вам на прощание.

Проявите фантазию

Скажите малышу, что вы будете думать о нем и скучать, что вечером, после садика, вы ему все расскажете, где вы были и что делали. Придумайте игры, в которые можно играть на расстоянии.

Подумайте о небольших сюрпризах, которые малыш будет находить каждый день в ваше отсутствие. Это могут быть какие-то милые пустячки - заколка, машинка, блокнотик. Такие нехитрые мелочи скрасят ожидание вашего приезда.

Обязательно выделяйте на ритуал прощания с ребенком время с запасом

Спокойно объясните малышу, куда вы идете и что там будете делать. Например, «мама идет на работу» или «мама поедет в больничку лечить зубки». Если вы будете нервничать или раздражаться из-за того, что опаздываете на работу, то ваше настроение мгновенно передастся ребенку, а дети, как известно, выражают отрицательные эмоции слезами.

Но затягивать минуту расставания тоже не нужно

Все должно происходить легко и без излишних переживаний с вашей стороны, ведь ребенок чувствует эмоциональный настрой мамы. Не обещайте, что вы ему принесете подарочек (потому что это будет выглядеть как откуп от него), но на обратном пути к ребенку можете захватить что-нибудь вкусное («подарок от зайки»).

Будьте пунктуальны

Никогда не опаздывайте, собираясь забрать ребенка домой. «За всеми пришли, а за мной еще нет» — это наносит детскому самолюбию сокрушительный удар. Не нужно поселять в душе ребенка страх вашего внезапного исчезновения. Чаще говорите малышу, что вы всегда думаете о нем и помните — просто иногда бываете немного заняты взрослыми делами.

Встречайтесь с малышом весело

Ну и конечно, момент возвращения заслуживает не меньшего внимания, чем минута прощания. И когда ребенок бежит стремглав к маме, проявляя свою радость, очень важно каждый раз встречать малыша с улыбкой и любовью.

Медицинская страничка

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют "третьим состоянием" между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду- закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в прохладной воде, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.

Занимательная страничка

Игры для развития ребенка 2-3 лет

А где у нас?

В эту игру вы начинали играть давно, но она по прежнему может быть интересна ребенку, только усложняйте задания. Попросите его принести большой мячик (мячик красного цвета, один кубик, много кубиков, если освоен счет, то 2 кубика). В игре можно использовать машинку для транспортировки груза. Вы в это время можете заниматься своими делами, и давать ребенку задания.

Знакомство с окружающей средой

Гуляя по парку или просто на улице, всегда обращайте внимание ребенка на что-то новое и интересное, у знакомых понятий открывайте новые качества. Например, не просто «Смотри какая елочка», а «Смотри какие иголки, они колючие».

Что в мешочке?

Возьмите не прозрачный мешочек и сложите в него знакомые ребенку игрушки. Попросите его просунуть рубку в мешочек и взять одну игрушку. Пусть он попробует угадать, что за игрушка у него в руке.

Большой, маленький

Нужно учить ребенка различать понятия большой и маленький. Для игры удобно использовать матрешку. Покажите большую и маленькую, спрячьте маленькую в большую.

Строитель

Учите ребенка не просто строить башенки из кубиков, а делать первые не сложные постройки - домики, ворота, гаражи для машин.

Покажи картинку

  1. 1. Возьмите 3 картинки с любым изображением (можно фотографии), например - кошечку, девочку и собачку. Разложите их перед ребенком, дайте время, чтобы он их рассмотрел и запомнил. Переверните одну картинку и скажите: «Спрячу кошечку». Попросите ребенка показать, где кошечка, куда она спряталась.

Теперь переверните 2 картинки: «Спрячу кошечку и девочку». Попросите его теперь показать, где спряталась кошечка, а где девочка. Как только ребенок будет с легкость справляться с 2 картинками, добавляйте еще одну, а потом увеличивайте количество картинок. Обязательно хвалите его.

  1. 2. Вам понадобятся картинки, на которых выполняется какое-то действие (кто-то спит, кто идет, кто-то смеется и т.д.). Разложите перед ребенком картинки и дайте их рассмотреть. Теперь спросите: «А кто на картинке смеется?». Старайтесь, чтобы ребенок не просто показывал пальчиком, а произносил слова.
  2. 3. Вам понадобятся картинки, на которых один объект выполняет разные действия (котик кушает, умывается, спит). Разложите картинки перед ребенком, чтобы он их рассмотрел и расскажите, подробно, что делает котик на каждой картинки. Попробуйте поменяться ролями, и попросите, взяв в руку картинку, сказать, что на ней делает котик. Похвалите его за ответ. Постепенно добавляйте уточняющие вопросы: на чем спит, какой котик и т.д.

Самолетик

Положите себе на кончик языка не большой кусочек бумаги и дуньте на него. «Ой, смотри, полетел самолет», а давай у тебя тоже полетит. Положите ребенку кусочек бумаги, и пусть он тоже пытается сдуть. Играйте, кто сдует выше, дальше. Эта простая и веселая игра развивает артикуляцию.

Лото

Можно учить ребенка играть в лото. Только обязательно картинки должны быть большие и понятные

Страничка для родителей

Памятка

Адаптация к детскому саду: 5 нужно и 5 нельзя

Нужно:

  1. 1. Научить малыша самостоятельно есть, одеваться, пользоваться горшком.
  2. 2. Соблюдать четкий распорядок дня, максимально приближенный к тому, который будет в садике.
  3. 3. В простой и доступной для понимания форме рассказать ребенку о том, что его ждет в ДОУ.
  4. 4. Делиться с малышом впечатлениями дня: спрашивать у него, что он делал в садике, рассказывать, как прошел день у вас на работе.
  5. 5. Говорить, когда вы его заберете домой, и обязательно сдерживать свое обещание — не опаздывайте в садик, не приходите позже, чем обещали.

Нельзя:

  1. 1. Негативно отзываться о садике или воспитателе в присутствии ребенка. Пугать детским садом.
  2. 2. Сразу оставлять ребенка в группе на целый день.
  3. 3. Водить в сад больного малыша.
  4. 4. Наказывать его за капризы, энурез в период адаптации. Плохое поведение является результатом перенапряжения нервной системы, а вовсе не упрямства или проявлением "плохого" характера ребенка.
  5. 5. Одевать слишком тепло или, наоборот, излишне кутать малыша.

Список литературы

  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие /Авт.- сост. Белкина Л.В.-Воронеж «Учитель», 2004.-236.
  2. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет: метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.; науч. ред. Е.В.Соловьева. - М.: Просвещение, 2010.-176с. (22с. - 37с.)
  3. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей первой мл. группы дет.сада /Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, С.Г. Якобсон и др.; Сост.Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение, 1993.- 224с. (12с.-22с.)

Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен празничный сервиз; и поездка в лес с детьми, чтобы нарядить елку к Новому году; и поздравление ветерана-дедушку или соседа с Днем Победы и многое другое...

Жизнь ребенка - это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Сохранение доверия в семье - это еще одна хорошая традиция. Доверие - это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье - одна из самых важных задач родителей.

Все родители заранее получили творческое задание вспомнить и описать о традициях в их семьях.

Родители с удовольствием откликнулись на это предложение и принесли свои сочинения, которые мы рассматривали и обсуждали с детьми (обсуждение самых интересных традиций).

Воспитатели сада Метлова Л.Н. и Пятерникова Л.Г. рассказали, как у них в группах проходила подготовка совместного с родителями проекта "Моя семья", показали наглядные пособия, изготовленные руками родителей.


Также была продемонстрирована презентация этого проекта.

Сейчас мы предлагаем Вашему вниманию еще одну традицию - петь детям перед сном.
Игра "Вопрос - ответ". Параллельно демонстрировались видео-ответы детей.

1. Детские праздники в семье - это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Посмотреть ответы детей можно, перейдя по ссылке http://youtu.be/IfZaVOxHSLI

2. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

3. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Видео-ответы детей можно посмотреть, перейдя по ссылке

4. Предложите детскую забаву-игру для празднования дня рождения.

5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

6. Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

7. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

8. Какие праздники, кроме дня рождения, Вы устраиваете своим детям?

Праздники для ребенка - это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку - разве на воспитываем мы своих детей эстетически?

Беседу на эту тему провела воспитатель Баракова Ю.П.

Какой праздник пройдет без подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту?!


И еще! Семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

А сейчас здесь появится самое дорогое, что у вас есть - ваши дети. Встречайте!

"Танец кукол" в исполнении подготовительных к школе групп № 7, 8.


Семья - это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же. Дружите с детьми!

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом.

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять.

Мнение и совет их уважайте.

Дети - мудрецы, не забывайте!

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

(Стихотворение А. Лопатиной "Дружите с детьми")

На прощание родителям были подарены буклеты на тему "Как правильно дарить и принимать подарки".


Дата публикации: 06.05.17

Устный журнал для родителей на тему:

Значение режима дня в жизни дошкольника

Цель: Укрепление здоровья ребёнка путём определения значения режима дня при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

Формирование полезных для организма ребёнка навыков;

Понимание пользы и вреда от компьютера;

Создание условий для общего здорового развития ребёнка.

Подготовительная работа:

  • изготовление приглашений на собрание для родителей;
  • предварительное проведение анкетирования родителей;
  • предварительное проведение опроса детей;
  • разработка памяток для родителей;
  • подбор слайдов по теме родительского собрания.

Оборудование: мультимидийная установка для показа слайдов.

Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, учитель начальных классов.

Форма проведения: устный журнал.

Ход собрания

Слайд №1.

  • Организационная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня поговорим о правильном и сбалансированном режиме дня. Мы пригласили вас познакомиться со страницами устного журнала. Каждая его страница будет посвящена одному из аспектов организации режима дня ребёнка при переходе от дошкольного образования к школьному.

Предварительно нами было проведено анкетирование родителей, а так же был проведён опрос детей группы без указания имён и фамилий. Вот что он нам дал: (Воспитатель сообщает результаты анкетирования участников собрания, которое проводилось предварительно в письменной форме). Он выделяет проблемы, выявленные в ходе анализа анкет.

Приложение 1.

Приложение 2.

Слайд №2.

Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазанье, ползанье, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Физические упражнения.

Задания и объяснения должны быть чёткими и ясными, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.

Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Основной принцип которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с детьми, - изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекает ребёнка.

Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10.

После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60 с.).

Среднее значение показателей двигательной активности детей за полный день объём 17000 движений. Интенсивность 55-65 движений в минуту.

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем. Обращая внимание на внешний вид настроение и самочувствие ребёнка.

Режим дня – это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека. От того как строится наш день, как сочетается работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем, ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

Слайд №3.

Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.

Основные требования к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, ест, гуляет, выполняет несложные посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна, ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда даётся через пол часа, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребёнка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее сытная – на ужин.

Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным если в нём не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Компьютер за и против.

Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что детине балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно многоработающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.

Слайд №4.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

+ Достоинства компьютера. Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация.

  • В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
  • При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышление без опоры на внешние предметы);
  • Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций.
  • Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до полу часа.

- Недостатки компьютера. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребёнка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застеньчевых детей.

И главное нельзя уповать только на компьютер. Ребёнок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.

После игр на компьютере ребёнка нужно отвлечь, чтобы он отдохнул и успокоился. А чтобы он не отправился к телевизору для просмотра мультипликационных фильмов ему можно почитать или что ещё лучше пойти с ним на прогулку.

Слайд №5.

Прогулки – это важно!

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находиться более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми – между завтраком и обедом (2 -2,5) и после дневного сна, до ужина(1 – 1,5 – 2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

Причинами отмены прогулки для здорового ребёнка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять при температуре 20-25 градусов мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде.

На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в тёплом пальто, шапке с наушниками, валенках и тёплых варежках или перчатках.

Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15 – 20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1 – 2 минуты во время пути. Придя на место дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Если же с прогулкой ничего не вышло, поиграйте с ребёнком. Мы советуем вам воспользоваться девятью правилами для сохранения зрения вашего ребёнка.

Правило №1. Старайтесь чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило №2 . Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.

Правило №3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25 – 30 см.

Правило №4. Не допускайте, чтобы ребёнок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трёх метров.

Правило №6. Не забывайте, что смотреть телевизор в тёмной комнате нежелательно.

Правило №7. Дошкольник может играть в компьютере не более получаса в день или два подхода по 40 минут.

Правило №8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.

Правило №9. Ежедневно делайте вместе гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру.

Слайд №7.

Комплекс упражнений для глаз.

Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз. Упражнения выполняются сидя голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.

  • «Жмурки». Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • «Близко-далеко». Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • «Лево-право». Не поворачивая головы, посмотреть на право и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
  • «Диагонали». Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх-налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх-направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим.

Безусловно все родители хотят, чтобы ребёнок не болел, был всегда в хорошем настроении и бодром расположении духа. В этом нам поможет закаливание.

Слайд №8.

Закаливание - первый шаг на пути к здоровью.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счёт этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

Проводить закаливающие процедуры систематически;

Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;

Учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;

Начинать закаливание в любом возрасте;

Никогда не продолжать процедуру если ребёнок замёрз;

Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а так же перегревания на солнце;

Правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;

Закаляться всей семьёй;

Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;

В помещении где находится ребёнок никогда не курить.

Способы закаливания могут быть самыми разными, но мы предлагаем вам три способа которые можно проводить перед сном ежедневно.

Слайд №9.

Способы закаливания.

Основные факторы закаливания – природные и доступные «Солнце. Воздух и Вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни после осмотра малыша врачом – педиатром.

«Холодный тазик». Налейте в таз холодную воду с температурой не выше 12 градусов и облейте ступни ребёнка, стоящего в ванной. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы 1 минута, ежедневно добавляйте по минуте, доводя до 5 минут. Помните! Лучше проводить закаливание в течении 1 минуты в хорошем настроении, чем 5 минут с капризами.

«Холодное полотенце». Если ребёнку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце смоченное холодной водой, температура 12 градусов. Попросите ребёнка потопать ножками не стоять на нём в течении минуты. Проводить процедура можно и утром и на ночь. Вытирать ребёнку ноги не растирая их, а промокая полотенцем.

«Контрастный душ». Ребёнок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в тёплой воде. А потом скажите ему: «Давай с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду и ребёнок подставляет воде свои пяточки и ладошки.

Если ребёнок боится воздействия холодным душем, то можно поставить тазик с холодной водой и сказать: «А ну давай с тобой по лужам побегаем!» И вот из тёплой ванны – в холодный таз (или под дождик), а потом опять в ванную. И так не менее трёх раз. После процедуры укутайте ребёнка в тёплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте для сна и положите в кровать.

Креме закаливания водой есть ещё много различных способов как укрепить здоровье ребёнка например босохождение.

Слайд №10.

Элемент закаливания организма

Ещё один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тысячами нервных окончаний, через которые можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

Как и когда лучше заняться босохождением?

Разумеется зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше – по зелёной траве.

Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных тренировок.

Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рефлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая её по подошвам по нескольку минут в день.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц. Стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

Очень часто родители обращают внимание на то что ребёнок неправильно стаптывает обувь. И отмахиваясь от проблемы покупают новую, но уважаемые родители ведь это сигнал. Плоскостопие чаще всего возникает в дошкольном возрасте.

Слайд №11.

Плоскостопие.

Окончательно стопа формируется у ребёнка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распостронённых заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьёз и это неправильная позиция.

Как предупредить плоскостопие?

Обувь у ребёнка должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твёрдым супинатором, поднимающим внутренний край стопы.

Подошва детской обуви должна быть глубокой и иметь каблук (5-10 мм.), искусственно поднимающим свод стопы, защищающий пятку от ушибов.

Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потёртости.

По весу обувь должна быть максимально лёгкой достаточно жёсткой, с хорошим задником.

Помните длинна следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм.

При определении размера обуви руководствуйтесь длинной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго).

Но что же делать, если вы уже пропустили тот момент когда плоскостопие у вашего ребёнка развилось.

Слайд №12.

Что делать если у ребёнка плоскостопие?

Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика).

1.Ходьба. По 20-30 сек.

На носках руки вверх;

На пятках руки на пояс;

На наружном своде стопы, пальцы согнуты, руки на поясе;

С мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.

2. Стоя на палке (обруче) 6-8 раз)

Полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны;

Передвижения вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки 3-4 раза.

На наружном своде стоп – поворот туловища лево-право 6-8 раз;

Поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 10-12 раз.

4.. «Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7. 4-6 раз.

5. «Угол» - лёжа на спине держать ноги под углом 45 градусов.

Сгибание-разгибание пальцев стоп 15-20 раз;

Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков 15-20 раз

С напряжением тянуть носки на себя, от себя (колени прямые) 10-12 раз;

Соединить стопы. Колени прямые 10-12 раз;

Круговые движения стопами внутрь 10-12 раз;

Захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета 10-12 раз

Захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые. 6-8 раз.

Как мы уже говорили сегодня способов закаливания организма вашего ребёнка очень много и все они эффективны, но одним из самых любимых детьми способов является плаванье.

Слайд №13.

Польза плаванья.

Раннее плаванье, детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребёнка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.

  • Улучшает работу внутренних органов, развивает сердечнососудистую и дыхательную систему.
  • В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растёт сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды.
  • Плаванье является одним из лучших средств, формирования правильной осанки ребёнка.
  • Дозированное плаванье может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям.
  • Регулярные занятия плаванием, способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Как можно чаще надо обращать внимание именно на осанку своего ребёнка. Чаще всего дети сидят как им удобно, развалившись на стуле или подогнув ноги под себя. Вследствие чего, искривление позвоночного столба.

Слайд №14.

Как сформировать правильную осанку?

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперёд, колени выпрямлены.

Правильная осанка не бывает врождённой, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни.

Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет.

Приучая вашего ребёнка «правильно» держать своё тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.

Причинами формирования неправильной осанки являются:

Отсутствие крепкого достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы.

Неправильное развитие мышц спины, живота и бёдер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника.

Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм.

Последствие рахита.

Не соответствующая росту мебель.

Неудобная одежда и обувь.

Контролируйте осанку своего ребёнка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Слайд №15.

Как проверить осанку у ребёнка?

Осмотр вашего ребёнка проводите в дневное время, при хорошем равномерном освещении. Разуйте и разденьте вашего ребёнка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища, сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м. и внимательно посмотрите на ребёнка.

Симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства.

Попросите ребёнка достать руками до пола, вытянув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвоночников валиков, не торчат ли лопатки.

Посмотрите на ребёнка сбоку и проверьте, не сутулица ли он, попросите его наклонить голову вперёд и не поднимая головы, повернуть её сначала в одну, затем в другую сторону. Убедитесь, что объём движений при этом одинаков и выполняются они без ограничения.

Следим за осанкой вместе.

Покажите ребёнку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребёнок должен зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день ребёнок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно отразится на его осанке..Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

Наше лицо, наша «визитная карточка» и конечно же самое главное – это сохранение улыбки и красивых зубов.

Слайд №16.

Красивые и здоровые зубы.

Красивая улыбка не только привлекает, внимание помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые и крепкие зубы.

Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щёток, но они всё равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами.

Как только у ребёнка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипячёную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды. В 3 года подарите ребёнку зубную щётку и приучайте чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды.

Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щёткой из самых труднодоступных уголков. Зубы нужно чистить не менее 30 минут. Передние зубы чистить же по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями.

Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребёнка полностью заменяются на коренные и заболеваемость кариесом снова возрастает.

Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в пол года и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной.

Также поддерживая здоровье и красоту ваших зубов, можно проводить массаж дёсен щёткой в игровой форме, используя стихи.

Слайд №17.

Массаж дёсен щёткой.

Рано утром звери встали, зубки чистить побежали.

Чистят зубки мишки щёточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке, тоже чистит зубки.

Серые мышата, весёлые ежата, серый волк зубастый,

Чистит зубки пастой.

Чистит поросёнок и смешной лосёнок.

Мы позавтракали вкусно – зубки нам почистить нужно.

В руки щёточку возьмём, зубной пасты нанесём.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсна можно…

А потом что? А потом зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнёмся кА друг дружке. Поработали умело!

Наши зубки стали белы.

Чтобы поддержать здоровье ребёнка нужно вложить немало сил и терпения, но всё это послужит на пользу бедующему первокласснику, а это важно.

Слайд №18.

Пять правил родителям первоклассника.

  • Адаптация. Любой человек оказавшись в непривычных условиях, будет вести себя не естественно, привыкает приспосабливается. То же происходит и с ребёнком поэтому в сентябре - октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребёнок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет чтобы к нему относились как к малышу.
  • Учёба – игра. Очень важно сочетать игру и учёбу. Учиться играя – намного легче ведь играть ребёнок умеет очень хорошо. А учёба это та сфера, где ребёнок первоклассник – новичок.
  • Ошибки. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы взрослые часто относимся к ошибкам как к чему-то противоестественному, чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места которые требуют дополнительного внимания и всё! Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем, относиться к ребёнку так, как будто он уже должен всё уметь, а не только учится.
  • Оценивание результатов, а не личности ребёнка . Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребёнок через отношения к своим поступкам, результатам в учёбе формирует отношение к себе. «Как хорошо написал, какой хороший мальчик!» Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребёнок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребёнка с отношением к его результатам в учёбе.
  • Школа – это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать, что в школе вашего ребёнка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребёнка, его творческий потенциал. У школы задачи другие – дать знания ребёнку и сделать его способным жить в обществе где есть определённые законы и ограничения, где люди – разные и по – разному могут относиться друг к другу.

Слайд №19.

Особенности физического воспитания детей при поступлении их в школу.

Переход ребёнка от условий воспитания в семье к школе – переломный момент в его жизни. Школа предъявляет к детям, ряд новых для них требований, связанных с систематическим обучением, с пребыванием в коллективе.

Для школьника 1-2 классов установлен следующий режим, разработанный институтом физического воспитания школьной гигиены Академии педагогических наук утверждённого Управлением школьного Министерства просвещения РСФСР.

Пробуждать в 7 часов утра. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание. В 7 часов 30 минут ребёнок садится завтракать.

Учебные занятия в школе продолжается 4 часа. По приходе из школы – обед (13 часов-13 часов 30 минут); Отдых в течении часа детям 7 лет полезно в это время спать. После отдыха обязательное пребывание на воздухе : прогулка, подвижные игры и развлечения, лыжи, коньки, санки и т.д. для этого отводится время от 14 часов 30 минут до 16 часов.

После этого приготовление уроков (1 час- 1 час 30 минут) и снова пребывание на воздухе. От 19 часов до 20 часов. Ужин и свободные занятия.

Приготовления ко сну. Чистка одежды и обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет 20 часов – 20 часов 30 минут. Сон с 20 часов зо минут до 7 часов утра.

Большое внимание следует уделять созданию гигиенических условий для дополнительных занятий детей. Приготовление уроков требует усидчивой работы за столом, поэтому прежде всего необходимо позаботиться об организации места, где школьник готовит уроки. Воспитание здорового, физически хорошо развитого человека требует дружной совместной работы семьи и школы.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка соблюдение им режима дня?

Нужен ли режим дня дошкольнику?

Ваш ребёнок сам встаёт или вы его будите?

Он встаёт охотно или с трудом?

Как вы на это реагируете?

Занимаетесь ли вы закаливанием вашего ребёнка?

Делает ли ваш ребёнок зарядку?

Являетесь ли вы для него примером?

Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

Каков ежедневный ритуал отхода ко сну вашего ребёнка?

Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Приложение 2.

Вопросы для детей.

В котором часу ты встаёшь утром?

Тебя будят родители, или ты просыпаешься сам(а)?

Ты встаешь охотно или с трудом?

Незнайка из Солнечного города каждое утро начинает так: он просыпается, долго валяется в постели, потом пьёт чай с пирогами и идёт гулять. Правильно ли он поступает? А как делаешь ты?

Гуляешь ли ты на улице?

В какие игры ты любишь играть больше всего?

С кем ты любишь играть?

В котором часу ты идёшь спат?