Творческая работа

  • Пишем сценарий праздника "Первый снег".
    Прочитай возможные варианты плана проведения праздника.
  • Составь свой план. Запиши его.

ПЛАН :

1. Учитель объявляет начало праздника ;
2. Ученики читают стихи о первом снеге ;
3. Музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь) .
4. Игра “Не дай упасть снежинке” ;
5. Загадки о снеге ;
6. “Танец снежинок” ;
7. Песня “Здравствуй, гостья-зима!” ;
8. Заключительное слово .
9. Песня “Кабы не было зимы”.

  • Перед тем, как писать сценарий праздника, нужно:
  • выписать названия стихотворений, которые будут использованы;

Сстихотворение С. Зайчика “Утром рано, вместе с мамой”; стихотворение Н. Воронова “Первый снег”; стихотворение “Первый снег” И. Мельничук; стихотворение С. Городецкого “Первый снег”; стихотворение И. Бунина “Первый снег”; стихотворение И. Бурсова “Первый снег”; стихотворение Г. Галина “Иней”; стихотворение С. Михалкова “Белые стихи”; стихотворение Мартинас Вайнилайтис “Возле дома снежный дед”.

  • определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;

Музыкальный фрагмент Вальса Штрауса "Весенние голоса", музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь).

  • найти дополнительный материал в библиотеке или Интернете (весёлые задания, игры, песенки о зиме);

Игра “Не дай упасть снежинке”, загадки о снеге; “Танец снежинок”; русская народная песня в обработке Я. Римского-Корсакова “Здравствуй, гостья-зима!”; песня “Кабы не было зимы”.

  • написать вступительное слово;
  • распределить роли;

Ведущий - классный руководитель, участники - ученики нашего класса.

  • придумать диалоги.

Сценарий праздника "Первый снег"

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы, наконец, завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш совместный труд вам. Итак, праздник начинается!

(Дети выходят на сцену и становятся в два ряда. В первом ряду - чтецы, во втором ряду - дети с конфетти в руках, которыми осыпают сцену под звучащие стихи).

1. Ученицы читают по ролям стихотворение С. Зайчика “Утром рано, вместе с мамой”.

Утром рано, вместе с мамой
Вышла Машенька гулять.
Оглянулась - очень странно,
Город просто не узнать.
Всё покрыто белым-белым
Чуть искрящимся ковром,
В серебре стоят деревья
И под белой шапкой дом.
-Мама! Мама! Это сказка?
Для меня или для всех?
Может, в лес сбежали краски?
-Это, Маша, первый снег.

2. Ученик читает стихотворение Н. Воронова “Первый снег”.

Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришёл он ночью,
А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке старом
Охраняли первый сон.
И, казалось, что недаром
Выбрал это место он.
Даже ветер не решился
Здесь нарушить тишину,
Пригляделся, покружился
И умчался в вышину.

3. Ученик читает стихотворение И. Мельничук “Первый снег”.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

4. Ученик читает стихотворение С. Городецкого “Первый снег”.

Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Запушило небосвод,
Днём и ночью снег идёт,
А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять.
Кому тучи разгонять?

5. Ученик читает стихотворение И. Бунина “Первый снег”.

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

6. Ученица читает стихотворение И. Бурсова “Первый снег”.

Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.

Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Аплодисменты нашим ребятам.
А сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. Слушая это произведение, постарайтесь запомнить ту картину, которую вы мысленно увидите.

Учитель: - А теперь, давайте немного поиграем.

7. Игра «Не дай упасть снежинке» .
Правила: Игрок берёт кусочек ваты, подбрасывает его и пытается не дать ему упасть, дуя на него. (под Вальс Штрауса "Весенние голоса")

8. Учитель: – Часто зиму называют “Волшебница-зима”. Почему? Что волшебного происходит зимой? (Заслушиваются ответы детей). Послушайте загадки и отгадайте их:

Протяжною песней метель успокоит,
И скатертью белой он землю укроет. (Снег)

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег.)

Белый сахар,
Белый мел,
Он, известно, тоже бел.
Полетит, как пух, зимою,
Не поймать его порою. (Снег)

Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (Снег.)

Как белым всё укроет,
Увидим мы с тобою,
Засыплет все дорожки,
Дома, скамьи, порожки. (Снег)

Зима пришла, случилось чудо,
Пух белый появился ниоткуда. (Снег)

Он пришёл негаданно, удивил нас всех,
А для ребят желанный белый, нежный… (Снег.)

Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг...
А как только ты возьмёшь,
Да муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирога! (Снег)

Какой это мастер
На стекла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (Е. Благинина. “Мороз”.)

9. Учитель:

– Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные –вырезные,
А возьмешь – вода в руке

Ребята: Снежинки.

Учитель: Девочки приготовили нам настоящий "Танец снежинок". Встречайте!

10. Ученица читает стихотворение Г. Галина “Иней”.

По деревьям серебристая
Перекинулась фата –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама –
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…

11. Ученик читает стихотворение С. Михалкова “Белые стихи”.

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник,
Только дворник
Говорит:
– Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас – беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

12. Ученик читает стихотворение Мартинас Вайнилайтис “Возле дома снежный дед”.

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.

13. Дети исполняет русскую народную песню в обработке Я. Римского-Корсакова “Здравствуй, гостья-зима!”

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,4 (79.45%) от 73 голосующих

Красота природы во все времена волновала умы поэтов, художников, композиторов. Каждый из них создавал произведения, воспевая яркое сочное лето, разноцветную осень или нежную весну. Не осталась без внимания и белоснежная красавица зима.

Русские композиторы также воспевали зиму в своих опусах. Например, у русского композитора Петра Ильича Чайковского, есть Первая симфония «Зимние грёзы», созданная в самом начале творческого пути, и балет «Щелкунчик», которым великий музыкант заканчивал свой путь. Одним из ярких номеров в балете «Щелкунчик» является «Вальс снежных хлопьев».


С зимними зарисовками связана и музыка выдающегося русского композитора Георгия Свиридова, созданная к кинофильму по повести А.С. Пушкина «Метель». Оркестровая сюита, составленная автором в 1974 году из музыки к этому фильму, принесла ему всенародную любовь.


Не менее известны и другие сочинения, посвященные смене времен года. Композитор А. Глазунов, живший в конце XIX - начале XX века, создал балет «Времена года».

Одним из ключевых произведений, посвященных зиме, русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова является опера «Снегурочка». Трагедийность сюжета раскрывается через лейтмотивы героев произведения.

Смена времен года - тема, которая испокон века притягивает внимание музыкантов. Прославленные композиторы в своих творениях воспевают истинную красоту зимы. Наряду со знаменитыми русскими композиторами, обращались к этой теме и всемирно известные зарубежные мастера Антонио Вивальди, Йозеф Гайдн, Клод Дебюсси, Франц Шуберт.

Так, например, Йозеф Гайдн, австрийский композитор XVIII века, написал ораторию (крупное произведение для хора, солистов и оркестра) «Времена года».

В творчестве французского импрессиониста Клода Дебюсси есть Прелюдия под названием «Шаги на снегу», вокальное произведение «Зима». Своеобразие подачи нотного материала не оставляет равнодушным слушателей.


Австрийский композитор конца XVIII - начала XIX вв. Франц Шуберт также посвятил зиме цикл вокальных миниатюр с сопровождением фортепиано «Зимний путь». Критики считают этот сборник вершиной творчества композитора, в которой он раскрыл наиболее яркие возможности вокального исполнительства.


Концерт итальянского композитора, скрипача, Антонио Вивальди «Зима» является одним из самых известных сочинений классической музыки. Как известно, у четырех скрипичных концертов Вивальди из цикла «Времена года» есть литературная составляющая - сонеты, в которых композитор дал программу этого цикла; кроме того, в нотах даны авторские ремарки, поясняющие, о чем музыка.

Естественно, понимать эту программу нужно не столько буквально, сколько символически. Вот что говорится в стихах Антонио Вивальди (перевод с итальянского В. Рабея):

ЗИМА

Морозной гладью стелется дорога,

И человек иззябшими ногами

Протаптывая путь, стуча зубами,

Бежит, чтобы согреться хоть немного.

Как счастлив тот, кого теплом и светом

Родной очаг укрыл от зимней стужи –

Пусть снег и ветер там – снаружи…

Ходить по льду опасно, но и в этом

Для юности забава; осторожно

Идут по кромке скользкой, ненадёжной;

Не удержавшись, падают с размаха

На тонкий лёд - и прочь бегут от страха.

Клубятся вихрем снежные покровы;

Как - будто вырвавшись из заточенья,

Бушуют ветры встречные, в сраженье

Друг против друга ринуться готовы.

… Тяжка зима, но радости мгновенья

Порой смягчают лик её суровый.

Во «Временах года» отражены настроения и чувства всех месяцев в году. Все это и предопределило признание цикла как непревзойденного шедевра. Конец зимы у Вивальди является одновременно и предвестником новой весны. Музыкой и сонетом композитор утверждает: «дарит нам зима и свои наслажденья». Поэтому, несмотря на грусть холодного периода, нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах.


Может быть, всмотревшись в «зимние» полотна художников, и вслушавшись в «зимние мотивы» композиторов и поэтов, вы воодушевитесь и создадите свой маленький «зимний шедевр»? Позвольте пожелать вам удачи и вдохновения на творческом поприще!

Материал подготовила

музыкальный руководитель

Тюрина Лариса Викторовна

Музыкально-литературная гостиная «МУЗЫКА ЗИМЫ»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Попова Надежда Александровна.
Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия).
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей:
учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;
совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;
развивать любовь к русскому художественному слову; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.
Предварительная работа:
- беседы о характерных признаках и приметах зимы;
- подбор и разучивание песен и стихов о зиме;
- знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;
- слушание произведений П.И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима»;
- беседы о характере прослушанной музыки, разучивание зимних песен; постановка танцевального этюда на музыку «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского;
- работа с детским музыкальным оркестром (пьеса «На тройке» П. И. Чайковского.)
Ход досуга.
Звучит «Вальс» Г. Свиридова.
Дети заходят в зал и рассаживаются.
(слайд - зимний лес)

Муз. рук. Добрый день, наши уважаемые гости. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка и поэзия.
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.
Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.
Муз. рук. Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.
(слайд - старинная гостиная с роялем)

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского
Да… тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль. А иногда и то, и другое.
После обеда кто-то брал в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками. Позвольте подарить нашим слушателям романс «Я помню вальса звук прелестный…» композитора Листова.
А исполнит его наш воспитатель Валентина Викторовна.
Звучит романс «Я помню вальса звук прелестный»,музыка и слова Н.Листова.


Муз. рук. Мы благодарим Валентину Викторовну.


Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней.
Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели…
- А что за музыка звучит сейчас?
Звучит пьеса «Декабрь» П. И. Чайковского
Дети. Прозвучала пьеса «Декабрь» композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года».
Муз. рук. Конечно, ребята, эта музыка вам хорошо знакома.
А вот какие замечательные строки выходили из- под пера поэтов, чтобы рассказать о зимней красоте, о её величии.
(слайд – иллюстрирующий текст отрывка Пушкина)


Дети читают отрывки о зиме из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуяв,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
(слайд – зимняя природа)
Муз. рук. Ребята мы с вами знаем и песни о зиме. Давайте споём одну из них.
Песня «Зимушка-зима», муз. З.Роот
Муз. рук. Зима,… какая она?
Дети. Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая.
Муз. рук. Совершенно верно. Заботливая. Вот как об этом пишет поэт А. Коринфский в своём стихотворении «Одеяльце».


Стихотворении «Одеяльце» исполнят Настя со своей мамой:
Дочь - Отчего, родная, снег зимой идет?
Мама – Из него природа одеяльце ткет!
Дочь – Одеяльце, мама? А зачем оно?!
Мама – Без него в земле бы стало холодно!
Дочь - А кому, родная, в ней тепла искать?!
Мама - Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.
Муз. рук. Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой. Дима, расскажи об этом.
Стих Н. А. Некрасова. «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Муз. рук. Какие звуки можно услышать зимой?
Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.
(слайд – летящие снежинки)

Муз. рук. Верно. А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Но сначала давайте послушаем стихотворение о снежинке в исполнении Кати.
Константина Бальмонт «Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Муз. рук. Дорогие наши гости, сейчас мы услышим «Вальс снежных хлопьев». Как же зовут композитора, сочинившего это произведение?
Дети. П. И. Чайковский. Этот вальс из его балета «Щелкунчик».
Муз. рук. Мы не только услышим сказочную музыку, но и увидим танец девочек-снежинок.


Танец-этюд на музыку П.И. Чайковского
«Вальс снежных хлопьев»

Муз. рук. Чудесная музыка Чайковского из его балетов, альбома «Времена года» не может оставить равнодушными никого. А у какого ещё композитора есть альбом «Времена года»?
Дети. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть 4 концерта: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
Муз. рук. Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Зима».
Звучит отрывок «Зима» А. Вивальди.
Муз. рук. Ребята, какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка?
Дети. Музыка звучит взволнованно, тревожно, зима вьюжная, беспокойная, холодная.
Муз. рук. Сам Вивальди так написал об этой музыке:
Закоченев под свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду.
Бежать, притопывая сапогами,
И ёжась, и дрожа на холоду.
Я думаю, сюда подошли бы и стихи, которые прочтёт Артемий.
И. Никитин «Зашумела, разгулялась…» …
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Да удалому детине
Буря не забота:
Он проложит путь-дорогу,
Лишь была б охота.
Не страшна глухая полночь,
Дальний путь и вьюга,
Если молодца в свой терем
Ждет краса-подруга.
Муз. рук. После бури всегда наступает затишье.
Звучит отрывок пьесы «На тройке». Ноябрь
П. Чайковского

(слайд – тройка лошадей)


Муз. рук. Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.
Какое музыкальное произведение звучит сейчас?
Дети. «На тройке». П.И Чайковского.
Муз. рук. Тройкой называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К дуге часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли.
Давайте послушаем пьесу до конца и украсим её звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.

(Дети подготовительной группы выбирают бубенчики, бубен, металлофон, деревянные ложки. Импровизируют под фонограмму.)
Муз. рук. Спасибо, ребята. Предлагаю вам исполнить знакомую песню «Саночки», аккомпанируя себе на бубенцах.

Песня «Саночки», муз. А Филиппенко
(слайд зимнего вечера)

Муз. рук. У нас осталась еще одна картина. Что мы видим? Тихий зимний вечер. Темно вокруг и только огоньки в окошках домов освещают путь заблудившемуся путнику. Присядем около камина, отдохнем и посмотрим, как потрескивает огонь.
«Танец со свечами» муз. И.С. Баха «Ария из сюиты №3»

Тема урока: «Зима в произведениях русских поэтов, композиторов, художников»

Цель урока: обеспечить максимальное восприятие пейзажной лирики; раскрыть задушевность пейзажной лирики; нравственно-эстетическое воспитание учащихся.

Тип урока: урок-концерт.

Части урока:

Литературно-музыкальная композиция «Волшебница-зима»;

Беседа;

Конкурсы.

Оформление и оборудование урока: грамзапись: П.И. Чайковский «Времена года. Январь»; И. Никитин «Встреча зимы», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»; иллюстрации картин А.А. Пластова «Первый снег», К.Ф. Юон «Русская зима», карточки с фамилиями поэтов; мультимедийное оборудование, презентация .

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Литературно-музыкальная композиция с элементами беседы.

Давайте настроимся на лирическую волну - послушаем музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Январь» (слайд 3).

Какое настроение вызывает эта музыка?

О чем она? Что вы представили, слушая музыку?

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю одна красивее другой! Вот цветок с шестью концами, вот цветок с шестью лепестками (слайд 4).

Чтец: (подготовленный ученик)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А под утро снегом

Поле забелело.

Прочно пеленою

Все его одело.

Так просто, красиво сумел передать начало русской зимы поэт Иван Суриков.

А вот какой видит ее воронежский поэт Иван Никитин. (Стихотворение И.Никитина «Встреча зимы») (слайд 5).

Почему зиму встречают как гостью? Чего ждут от нее? (Картина Аркадия Пластова «Первый снег») (слайд 6).

Посмотрите на эту картину. Вы видите первый зимний день, снег выпал и покрыл землю. Вдали виднеются дом, дорога, деревья и всюду хлопья мягкого и пушистого снега.

Чтец: (подготовленный ученик)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован.

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мощет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Как красив зимний лес: он говорит о величии и красоте грозной русской зимы, родной природы (слайд 7).

(Обращаем внимание на картину Константина Юона «Русская зима»)

И стихотворец, и живописец независимо друг от друга увидели зимний лес, который поразил каждого из них «ослепительной красотой». И в стихотворении, и на полотне пейзажиста лес «околдован» «Чародейкою Зимою», «сном волшебным очарован», «опутан», «окован/легкой цепью пуховой…».

А как красива зимой березка! Послушайте стихи Афанасия Фета (слайд 8).

Чтец: (подготовленный ученик)

Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разряжена она.

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят, -

И радостен для взгляда

Весь траурный наряд.

Люблю игры Денницы

Я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

Любимый герой детей в русских народных сказках - Дед Мороз. Великий русский поэт Николай Некрасов изображает его веселым, озорным и могучим чародеем, повелителем снегов и метелей (слайд 9).

(Прослушаем стихотворение Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором»).

Кто из вас не любит русскую зиму! Она дарит нам снежные дорожки для лыжных прогулок. Серебрит лесной, свежий, здоровый воздух (слайд 10).

Зимой мы встречаем радостный праздник - Новый год. Зимой весело проводим каникулы, нас ждут елки, лыжи, коньки.

Нам не страшен мороз, снежная вьюга. Смело выходим на лыжную прогулку, на каток, на ледяные горки.

  1. Игры, конкурсы.

И мы с вами сейчас поиграем. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Кто больше наберет жетонов - тому вручаем приз (слайд 11).

1. Назовите половицы и поговорки о зиме. (Мороз не велик, да стоять не велит ).

2. Разгадайте загадки.

1) Летом одевается, зимой раздевается (лес ) (слайд 12).

2) Живет - лежит, умрет - бежит (снег ) (слайд 13).

3) Две Палашки бегут в лесок, загнув носок (лыжи ) (слайд 14).

4) Наша полянка заячьей шкуркой покрылась (снег ) (слайд 15).

5) На дворе горою, а в доме водою (снег ) (слайд 16).

6) Кто в году четыре раза переодевается? (земля ) (слайд 17).

7) Старик-шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет (мороз ) (слайд 18).

8) День прибывает, а он убывает (календарь ) (слайд 19).

9) Кручу, урчу, знать никого не хочу (метель ) (слайд 20).

10) Бел, да не сахар, ног нет, а идет (снег ) (слайд 21).

1) Вот и зима! Трещат морозы

На солнце искрится снежок.

Пошли товарами обозы

По Руси вдоль и поперек. (И. Никитин) (слайд 22)

2) Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф.И. Тютчев) (слайд 23)

3) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя… (А.С. Пушкин) (слайд 24)

4) Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз, воевода дозором

Обходит владенья свои… (Н. Некрасов) (слайд 25)

5) Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет.

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин) (слайд 26)

6) Зима! Крестьянин торжествуя,

На дровнях обновляет путь,

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь. (А.С. Пушкин) (слайд 27)

7) Поет зима, аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (С. Есенин) (слайд 28)

8) Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна. (А. Фет) (слайд 29)

9) Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима. (А.С. Пушкин) (слайд 30)

10) Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой. (А. Фет) (слайд 31)

11) Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С. Есенин) (слайд 32)

12) Говорят: под Новый год,

Что не пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается. (С. Михалков) (слайд 33)

  1. Итоги урока.

Пришли зимние каникулы. В феврале зима в полном разгаре, но день заметно прибавился, и солнышко стало пригревать. В полдень с крыши начинает капать, а к вечеру под окнами нависают длинные сосульки, значит, дело идет к весне (слайд 34) .

Чтец: (подготовленный ученик)

Зима недаром злится,

Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все гонит зиму вон,

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.


татьяна скородько

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Тема проекта:

«Волшебница - зима в творчестве художников, композиторов и поэтов»

2 . Актуальность:

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности , наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры. Именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Эмоционально-творческое развитие личности ребёнка является одной из ведущих составляющих педагогического процесса. Только эмоционально окрашенные, глубоко духовно пережитые ребёнком знания могут стать эффективным регулятором его развития. В связи с этим понятно и внимание к эмоционально-духовной сфере человека, только вступающего в большую жизнь. Современные родители уделяют внимание преимущественно познавательному, интеллектуальному развитию своего ребёнка, что не может не идти в ущерб его эмоционально-личностному развитию. Уже в раннем возрасте малыш может проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, способен воспринимать красоту окружающего мира. А именно эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Важнейшая задача взрослого – помочь ребёнку войти в мир искусства, приобщить его к прекрасному. Особое значение в эстетическом воспитании детей имеет знакомство их с произведениями искусства. И чем раньше состоится встреча ребёнка с этим миром – тем лучше. Очень важно обращать внимание ребёнка на красоту природы во всех её проявлениях (красивые осенние листья, сверкающий иней зимой, разноцветная радуга и т. п., научить ребёнка чувствовать природу , видеть разнообразные её оттенки.

Сочетание трёх видов искусства, музыки, живописи и поэзии, позволяет сформировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме. Взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям.

Поэзия же расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик . Чтение и заучивание стихотворений позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи : помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствует выработке четкой дикции.).

В подобном сочетании мир искусства , его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО: в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях поэтов, композиторов, художников. Особенно ценно такое сочетание при проведении с детьми тематических досугов и праздников, связанных со временами года.

В связи с этим, мы посчитали целесообразным проведение совместного проекта с детьми средней группы, их родителями, воспитателями и музыкальным руководителем, и, как результат проекта, проведение вечера музыки и поэзии «Зимушка-зима».

3. Цель проекта: вызвать у дошкольников познавательный интерес к разным видам искусства, приобщить детей к основам поэтической, живописной и музыкальной культуре, разбудить творческую инициативу.

4. Задачи:

Использовать элементы взаимопроникновения (интеграции) в разных видах художественно - эстетической деятельности;

Воспитывать у детей желание слушать музыкальные произведения, учить видеть образ в живописной картине, в музыке и стихотворении;

Развивать художественные способности ребёнка: музыкальные, литературные, изобразительные, театральные;

Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.

Ожидаемые результаты:

1 . У детей расширяется кругозор об искусстве: живописи, музыке, поэзии и формируется художественно-эстетический вкус;

2 . У детей обогащается, активизируется словарь по лексической теме: «Зима»; совершенствуется навык заучивания стихотворений наизусть;

3 . Дети получат навык публичного выступления;

4. Родители получат информацию об эстетическом воспитании в дошкольном возрасте и опыт совместной практической деятельности.

6. Тип проекта

* по доминирующей деятельности: художественно-творческий;

* по характеру контактов: совместный;

* по характеру содержания: комплексный, интегрированный;

* по количеству участников: групповой;

* по продолжительности: средней продолжительности (3 недели)

7. Сроки реализации: (11.01.2018 – 31.01.2018) (3 недели)

8. Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

9. Форма проведения: познавательные занятия, интегрированные и комплексные занятия, беседы, рассматривание картин на зимнюю тематику, досуги, развлечения, дидактические тематические игры, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

10. Работа с родителями:

1) Беседа на родительском собрании о художественно-эстетическом воспитании в жизни ребенка «Эстетическое развитие ребёнка в семье»;

2) Консультация для родителей «Влияние классической музыки на развитие ребёнка»;

3) Консультация «Как выучить стихотворение на праздник»;

4) Выставка совместных детско-родительских работ на тему «Прогулка в зимний парк»;

Подготовительная работа: беседы о характерных признаках и приметах зимы; подбор и разучивание песен и стихов о зиме; знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;слушание фрагментов музыкальных произведений на зимнюю тематику, проведение интегрированных и комплексных занятий, подбор репродукций картин художников на зимнюю тему, разучивание стихотворений русских поэтов о зиме детьми, фотографий с зимними пейзажами, оформление выставки рисунков и поделок о зиме, оформление музыкального зала; написание сценария и проведения совместного вечера музыки и поэзии т. д.

12. Технологическая карта проекта:

Вид детской деятельности

Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы

Рассматривание картины «Зима» И. Шишкина; составление рассказа - описания по картине «Зима» И. Шишкина; - Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;

Составление рассказа «Почему мне нравится зима?»;

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»;

Чтение и свободный пересказ рассказа «Снежный колобок» Н. Калининой.

Конкурс стихов о зиме.

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Ручной труд «Елочка» (из петелек);

Рисование «Еловая ветка»;

Аппликация «Елочки-красавицы»;

Рисование «Кто живет в зимнем лесу»;

Ручной труд «Пригласительный билет на елку»;

Лепка, изготовление игрушек из бумаги для сюжетно-ролевой игры «Магазин елочных игрушек»;

Рисунки «Снеговик» для подарков малышам.

-«Творческая мастерская» рисование, лепка по замыслу детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин елочных игрушек», «У нас гости».

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Музыкально-художественная. Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством великого композитора П. И. Чайковского.

2. Способствовать развитию детского танцевального творчества;

3. Обогатить слуховой и зрительный опыт детей.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;

5. Составить сценарий совместного вечера музыки и поэзии «Зимушка-зима»

Слушание произведений:«Январь. У камелька» П. И. Чайковского, "Декабрь. Святки» П. И. Чайковского, «Вальс «Метель» Г. Свиридова, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Беседы о характере прослушанной музыки,

Повторение зимних песен и игр:(песня «Здравствуй, Дед Мороз», игра «Снежок»)

Развитие танцевального творчества: «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского - танцевальный этюд;

Повторение разученного ранее музыкального материала:«Танец звезд и месяца", "Игра со снежком".

Рассматривание картин о зиме:

«Зима во дворе» А. Аверина, «Снегири» Н. Рогулина, «Зима пришла. Детство»

С. А. Тутунова,

«У камина» Лизи Мартин

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Двигательная. Речевое развитие,Физическое развитие,Познавательное развитие

Танец звезд и месяца;

Песня «Здравствуй, Дед Мороз»

Игровая, Речевое развитие,Физическое развитие,Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие .

Подвижные игры: «В снежки», «Снежинки и ветер»

Дидактическая игра: «Что зимой бывает или не бывает»,

13. Результат проекта.

В результате проекта у детей появился устойчивый интерес к восприятию произведений поэтического, художественного и музыкального жанров, стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. В процессе знакомства с музыкой, живописью и литературными произведениями, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством, выражать свои чувства, позитивное отношение к миру. Все это способствует развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: привитие детям хорошего эстетического вкуса, желания слушать, созерцать, узнавать, эмоционально реагировать, понимать, творчески развиваться. Дети познакомились с художественными произведениями данной тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональными. Дети могут более умело передавать свои ощущения: мимикой, жестом в своих рассказах, рисунках, в музыкально-ритмических движениях.

14. Проектный итоговый продукт

Совместный вечер музыки и поэзии «Зимушка – зима»

Мастер-класс «Зимний вечер». См. Приложение


Вечер музыки и поэзии «Зимушка – зима»

Совместный досуг с родителями и детьми средней группы

Цель: раскрытие перед детьми посредством синтеза искусств неповторимого сказочного образа зимы.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о зиме, закрепить названия зимних месяцев, расширять кругозор, обогащать слуховой и зрительный опыт дошкольников, совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений, помогать детям почувствовать красоту зимней природы;

2. Продолжать развивать речь, мышление, восприятие, музыкальную память, интерес детей к художественной литературе и классической музыке;

3. Формировать навык выразительного чтений и публичного выступления;

4. Вызвать интерес к совместному общению детей и родителей, развивать навыки совместной деятельности.

Оборудование:

Проектор, экран, музыкальный центр,

Звезды светящиеся для танца (6 шт.)

Костюмы для исполнителей танца «Танец месяца и звезд»,

Снежок (большой надувной мяч, обтянутый ватой,

Презентация «Зима» (картины: «Зима во дворе» А. Аверина, «Снегири» Н. Рогулина, «Зима пришла. Детство» С. А. Тутунова, «У камина» Лизи Мартин)

Музыкальные фрагменты: Вальс «Метель» Г. Свиридова, «Январь. У камелька» П. И. Чайковского, «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Песня «Здравствуй, Дед Мороз» В. Семенова,

Мультфильм «Раз морозною зимой»

- «Танец месяца и звезд» (увертюра к мюзиклу «Потому что зима – это здорово»

Шайдуловой)

- материал для аппликации:

клеёнка, клей ПВА, кисть, ножницы, манная крупа, шаблоны (елочки, окошко, рама, для окна, квадрат, треугольник, синий картон формата А5, цветная бумага (зеленая, коричневая, серебряная, черная, блестящие звездочки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме, чтение «зимних» сказок «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица», слушание классической и современной музыки о зиме и т. д.

Ход мероприятия.

1 часть – вводная

Звучат «Святки» П. И. Чайковского, дети и родителя входят в музыкальный зал, садятся на приготовленные заранее места. Слайд 1.

ВЕДУЩИЙ Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, уважаемые взрослые! Впервые мы собрались в музыкальном зале в таком составе в новом году. Отшумели праздники, мы встретили Новый год, Рождество, Крещенье, но зима продолжается и еще много зимних деньков ждет нас впереди. Ребята, вам нравится зима? (Ответ детей) Мне тоже. Это мое любимое время года. Ведь зимой природа необыкновенно красива. Все белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды. Все вокруг как будто укрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры. Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы.

2 часть – основная

Наши ребята тоже не остались в стороне и выучили к сегодняшней нашей встрече стихотворения о зиме. Давайте поприветствуем первого чтеца.

СТИХИ: «Зима пришла» В. Фетисов, «Зимушка – зима» Т. Боков, «Зима» И. Суриков, «Зима» И. Токмакова, «Зима недалеко» Т. Дмитриев, «Заметает пурга» С. Есенин.

ВЕДУЩИЙ Посмотрите, пожалуйста, на экран. Слайд 2. Это картина художника С. А. Тутунова «Зима пришла» Кого мы видим? Правильно, маленького мальчика, который задумчиво стоит у окна. А за окном открывает просто таки необычайная картина, так как еще вчера вечером весь двор дома был невзрачного темно – черного цвета, а сегодня этот же двор выглядит как белоснежный пуховой платок, так как все вокруг укрывает белоснежный снег. Белый снег кружится большими хлопьями и медленном и очень тихом танце.

Давайте послушаем с вами стихи о снеге и снегопаде, которые выучили (имена детей-чтецов).

СТИХИ: «Снегопад» В., «Пришла зима веселая» И. Черницкая.

Наши ребята рассказали о снегопаде, и за окном началась настоящая метель. Давайте послушаем, как она заметает все вокруг.

Звучит «Метель» Г. Свиридова, дети и родители слушают музыкальный фрагмен т.

ВЕДУЩИЙ Я знаю, что вы хотите сами превратиться в белых легкий снежинок и закружиться в красивом танце. Выходите, ребята, и исполните «Вальс снежных хлопьев».

«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» танец - импровизация

Слайд 3

ВЕДУЩИЙ В такую погоду хочется сидеть в загородном доме рядом с камином и мечтать. Представьте тихий зимний вечер. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Иллюстрация «У камина». Звучит фрагмент «У камелька» П. Чайковского.

Ведущий говорит на фоне музыки . А за окном падают снежинки. Такие белые! Такие красивые! И можно смотреть, как падают снежинки. Они ведь такие красивые! Давайте представим себя в этой комнате и послушаем стихи о снежинках.

СТИХИ «Мы снежинки, мы пушинки.» М. Лесна-Раунио; «Снежинки» И. Бурсов.

Слай д 4

ВЕДУЩИЙ Ребята, посмотрите, пока мы сидели и грелись у огня, к нам прилетели эти птицы. Вам знакомы они? Правильно! Это снегири. Зимой, когда все покрывается снегом, трудно не заметить такую красивую певчую птичку. Давайте послушаем (имя ребёнка, он расскажет и о зиме, и о снегирях.

СТИХИ: «Всюду снег» А. Бордовс кий

ВЕДУЩИЙ Ребята, а вы знаете, как называются месяцы зимы?

Дети Декабрь, январь, февраль.

ВЕДУЩИЙ А как называется первый месяц зимы? Декабрь. Об этом месяце нам расскажет (имя ребёнка)

СТИХ: «Декабрь» С. Я. Марш ак.

ВЕДУЩИЙ А о феврале послушаем стихотворение, которое нам расскажет (имя ребёнка)

СТИХ: «Февраль» (из цикла «Круглый год») С. Я. Марш ак.

ВЕДУЩИЙ Февраль – самый снежный месяц зимы, с метелями, с вьюгами. Но именно в этом месяце можно от души поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах, коньках.

Слайд 5.

Рассматривание картины «Зима во дворе» А. Аверина.

ВЕДУЩИЙ Давайте мы посмотрим на эту картину. Как вы думаете, что делают ребята? Правильно, лепят снеговика. Мы с вами снеговика лепить не будем, а вот со снежком поиграем. Выходите все в круг.

ИГРА СО СНЕЖКОМ (а/запи сь)

ВЕДУЩИЙ Ребята и уважаемые взрослые, послушайте, пожалуйста, мою загадку.

Наши окна кистью белой

Ночью он разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

Здравствуй,. !

О морозе стихотворение подготовили нам (имена детей)

СТИХИ: «Мороз» В. Орлов, «Улицей гуляет» С. Дрожжин, отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» Н. Некрасова.

ВЕДУЩИЙ Давайте, ребята, вспомним, как мы встречали Деда Мороза и споем о нем песню.

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «Здравствуй, Дед Мороз»

ВЕДУЩИЙ А хотели бы вы, ребята, оказаться сейчас в зимнем лесу? Полюбоваться заснеженными опушками и пушистыми еловыми лапами? А встретить медведя не боитесь? Правильно, зимой медведи спят в берлоге. Но вот что было в одном лесу…. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

МУЛЬТФИЛЬМ «Раз морозною зимой»

ВЕДУЩИЙ Вот такие чудеса иногда случаются. А мне хочется вам предложить послушать (имя ребёнка, ведь она приготовила стихотворение про зимний лес.

Слайд 6.

СТИХИ: «Береза» С. Есенин, «Чародейкою зимою» Ф. Тютчев.

ВЕДУЩИЙ: Да, необычайно красиво зимой! Посмотрите, какие красивые звезды загорелись на небе! Выходите, месяц, звезды, покажите нам свой красивый танец!

ТАНЕЦ ЗВЕЗД И МЕСЯЦА

3 часть – заключительная

ВЕДУЩИЙ Спасибо, Месяц, спасибо, Звезды! Спасибо вам, ребята за такие чудесные стихи о зиме. Спасибо вам, уважаемые родители, что помогли детям подготовиться к сегодняшнему поэтическому вечеру. Сегодня мы с вами смогли с помощью музыки, поэзии и красивых картин смогли ощутить красоту зимней природы. Понравилась ли вам наша музыкальная гостиная. Что запомнилось больше всего? (Ответы детей и взрослых)

ВЕДУЩИЙ Но наш вечер не заканчивается, и мы приглашаем вас принять участие в создании совместной работы под названием «Зимний вечер». Вы можете проявить фантазию и свои впечатления от увиденного изобразить в совместной работе.

МАСТЕР-КЛАСС совместно с родителями по изготовлению работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимний вечер».

ВЕДУЩИЙ дает подробные инструкции по изготовлению совместной работы, показывает возможный вариант исполнения, в конце мероприятия хвалит и предлагает всем выйти в центр музыкального зала и продемонстрировать свои работы.

ВЕДУЩИЙ Я надеюсь, что вы получили удовольствие от сегодняшнего вечера, от общения с детьми, от увиденных чудесных картин и классической музыки. Спасибо за внимание! Приходите к нам ещё. До свидание! До новых творческих встреч!