Верхняя дека - основной звучащий элемент любого струнного инструмента. Поэтому ей уделяется значительное внимание. И начинается это внимание с материала. Итак: берем с полки отборный, выдержанный материал…

Фуганком выстругиваем (фугуем) место склейки. Т.е. делаем фугу (не путать с музыкальным произведением).

То же самое можно сделать и полуфуганком.

Проверяем на просвет качество фуги. Если все идеально и фуга не «светится», переходим к склейке деки.

Склеиваем деку в «вайме».

Склеенную деку выпиливаем по контуру гитары. И, вчерне, доводим до необходимой толщины.

Те же операции проводим и с нижней декой. Она нам то же пригодится.

Теперь готовим инструмент для врезки розетки.

Размечаем центр будущего резонаторного отверстия.

Располагаем розетку относительно центра резонаторного отверстия и обводим острым ножом контур розетки. Карандаш не подойдет - слишком толстый и грубый инструмент.

Получаем вот такой контур розетки.

Если розетка несколько отличается от идеального круга прорезаем контур на толщину розетки резаком. Обычно 1.5 мм.

Если розетка идеально ровная или вы ее выравнивали - прорезаем «балериной».

Фрезером выбираем углубление на толщину розетки.

Получили вот такое ложе, где будет располагаться розетка.

примеряем розетку «на сухую».

Наносим клей в ложе розетки. Не забываем равномерно распределить клей по поверхности ложа…

Устанавливаем розетку, накрываем прижимом.

…и зажимаем струбцинами.

Вырезаем резонаторное отверстие «балериной»

Резонаторное отверстие прорезано насквозь. Не забываем незаполненный промежуток между концами розетки заклеить вставкой.

Удаляем вырезанный круг.

Подчищаем клей и, если необходимо, проверяем и корректируем толщины деки…

Следующий этап - приклейка пружин. Берем прямослойные колотые пружины.

Выстрагиваем рабочие плоскости пружин.

Клеим подрозетник и подпоставник. Кто-то не клеит - ну и ладно. Сколько мастеров - столько и мнений.

Теперь приклеиваем пружины веера или какой-то другой схемы расположения пружин. А так-же все несущие пружины. И верхняя дека готова…

__________________
Автор статьи: . Сайт: www.babichew.net

Дата публикации: 11.02.2012

Комментарии:

    Приятного дня. У меня такой вопрос. Какое дерево используется для изготовления деки. Что можно делать из шпона?

    Комментарий by Андрей — 18.08.2013 @

    При изготовлении верхней деки любого струнного инструмента(гитара, скрипка, балалайка, рояль) используется только ель, кедр и пихта. В редком случае, сосна, которая может быть иногда лучше ели, но в промышленном масштабе сосну, как музыкальное дерево, не заготавливают. Очень большой «отход» и низкая прогнозируемость положительного результата. Из шпона верхнюю деку делать не стоит категорически, но обечайки и нижнюю деку делают. Березовую или кленовую рубашку фанеруют шпоном палисандра, ореха, струйчатого клена, красного дерева(общее название рода древес, насчитывающих около 2000 пород, от почти белого цвета до темно-коричнегово) и пр.

    Приветствую! Деки делают ещё и из массива некоторых пород красного дерева и звук бывает очень хорош.

    Конечно, ведь красное дерево — это общее название различных пород древес, насчитывающих более 2000 разновидностей. Преимущественно хвойных. Например ливанский кедр или сэквойя.Но «красное дерево» применяется в редких случаях, когда есть необходимость повлиять на звук, путем применения того или иного материала, а в обычной ситуации мастер воспользуется старыми проверенными материалами и технологиями.

    Из чего же всё-таки делаются деки? шпон, массив, ламинат? из чего на изображении сделана дека? это массив или фанера? нигде не могу найти конкретного ответа, одни поверхностные » ель, кедр, сосна» а массив или шпон, или что -то другое, никто не пишет…

    Комментарий by Дмитрий — 04.01.2014 @

    Дмитрий, на изображении дека сделана из массива ели (глупо делать мастеровой инструмент из фанеры, а уж тем более, из ламината…). Обычно пишут из чего сделан инструмент. Правда очень хитро пишут — если из массива какого-либо дерева, то так и пишут — из массива палисандра, ВД — массив такой-то ели. Если фанеровка — то пишут гитара из палисандра с еловой декой(не уточняя, что это фанеровка.)
    По Аглицки, это звучит так: Массив ели — Solid Sprus. Массив палисандра — Solid Rosewood. (от лат. solidus - твердый, прочный, массивный).

    здравствуйте, в связи с географическим расположением моего местонахождения (узбекистан) не имею возможности найти ель, кедр или пихту, а так хочется сделать своими руками инструмент, в наличии из вышеназванных имеется сосна и орех.
    могу ли я сделать деку из сосны для классической гитары? с грифом проблем нет.

    Комментарий by Шухрат — 03.02.2014 @

    Шухрат, если нет возможности приобрести ель или кедр, что-ж тут поделаешь. Сосна, если она прямослойная, мелкослойная и с малой поздней зоной(темная и более тонкая часть слоя) может дать очень хороший результат. Выбираем участок бревна(радиально распиленной доски) без сучков и других дефектов, распиливаем так, что бы дечная пластина была строго радиального распила, далее клеим деку и т.д….
    Надеюсь, Вы понимаете, что материал должен быть выдержанным (хотя бы года три, с момента рубки дерева).
    Удачи Вам, Шукрат.

    Я немного в другой последовательности делаю деку — сначала приклеиваю футор под голосник, а потом вырезаю отверстие. Не требуется после этого подгонять диаметры отверстий. И режу дремелем. Ручной резак буду делать по окончании этого сезона — летом.
    Еще хочу поинтересоваться — доводилось ли вам делать деки из пихты? Как вы оцените звучание деки из этого дерева?

Дека гитары – это самая важная часть гитары с точки зрения акустики. Именно она определяет во многом звук инструмента, также дека является, что называется, лицом гитары, и работа с ней требует предельной аккуратности во всех смыслах. Поэтому для приобретения опыта изготовления гитары так уместно сделать ремонт по замене деки.

Замена деки - это полноценный элемент изготовления настоящей гитары из массива целиком, вы сделаете настоящую деку. И не страшно, если ваша дека будет среднего качества, для топовых гитар применяется радиальное дерево, работать с которым намного проще, чем со всякими вырезками из дек пианино советского образца. Приобретенный опыт будет даже больше настоящего.

С настоящим материалом возни меньше.

Тем не менее, косослойная дека из фоно будет лучше, чем строительная фанера, которая вообще непонятно каким образом была выбрана, не побоюсь этого слова, технологом фабрики.

Замена верхней крышки фанерного ящика в форме гитары на полноценную деку из массива кедра или ели – это самый правильный ремонт, как с точки зрения приобретаемого опыта, так и полезного эффекта.

Многие, возможно, читая эти строки, в первый раз засомневаются, из чего сделана дека их гитары. Часто внешняя сторона деки - это тонкий лист шпона, очень похожий на настоящую деку. Смотреть надо в торец отверстия, причем очень внимательно, так как средний поперечный слой (бука, например) может быть очень тонким. Если фанера адаптированная, например, как на старых Музимах, то гитара звучит приемлемо.

Специально начинаю цикл статей о верхней деке именно с этого напоминания о методике обучения, так как идея ресурса сайт именно быть самоучителем, а не просто рассказать, что каким бывает.

Есть мнение, что нет смысла называть верхнюю деку верхней, так как дека у гитары одна, а на другой стороне дно. Также принято и в зарубежной практике дека – это top или soundboard, а дно - back.

Где достать материал для изготовления деки

Сегодня многие заготовители материала по всему миру имеют свои сайты с возможностью через них приобрести любые части гитары. Это самый правильный путь, купить специально подготовленный для гитар материал, который отбирается, пилится и сушится соответствующим образом. Для гитарного материала не приемлемы никакие микротрещины, которые имеет разного рода неверно (в гитарном смысле) высушенный материал. На нашем форуме вы сможете найти как адреса, так и рекомендации по покупке.

Затрону ещё вопрос пороков. Существует мнение, что не должно быть никаких сучков и других дефектов. Это правильно для гитар на продажу, но для учебного уровня подойдут деки с небольшими проблемами. Кому будет мешать маленький неразвившийся сучок, если сама дека в целом будет качественной и радиальной. Или небольшая волна по слоям, которая смещена в малый овал корпуса. Часто выбор сводиться к выбору из чего-то и мечтать о специально подготовленном дереве вашим прадедушкой не приходится.

Лучше сделать гитару из приемлемого дерева, чем не сделать совсем.

Это на гитарах на заказ важно качество до последнего нюанса. Я видел несколько гитар, которые были сделаны очень по-любительски, при этом аккуратно. Звук у них был такой, что не каждой блестящей шкатулке из магазина снилось. Так зачем разводить ненужные разговоры о целесообразности.

Но хватит разговоров, приступим к изготовлению деки. Сам процесс будет разделен на несколько статей, чтобы каждый этап можно было подробнее обсудить на форуме, посмотреть на ваши успехи и решить трудности. Не стесняйтесь.

Скрипки, контрабаса, виолончели или других струнных. Опытные мастера могут изготовить гитару самостоятельно, выбрав правильное дерево для деки. Разберемся с тем, что представляет собой дека гитары, и узнаем, где еще применяется это слово.

За что отвечает корпус гитары

Обратимся к физическим законам. Именно им подчиняется звучание гитары. Согласно им, дека - это усилитель звука колебания струн. Действует это просто: вы трогаете струну, и она начинает колебаться. Ее движения передаются в корпус инструмента и выходят обратно через резонаторное отверстие, усиленные в несколько раз.

Во время выбора гитары необходимо обращать внимание на соединение частей корпуса и качество изготовления дек и обечайки. Корпус гитары состоит из верхней и нижней деки, которые соединены между собой обечайкой. Форма дек и резонаторного отверстия зависит от типа гитары. Это может быть:

  • укулеле (гавайский четырехструнный инструмент, на таком играла Мерилин Монро в фильме «В джазе только девушки»);
  • классическая ;
  • дредноут;
  • джамбо;
  • флэттоп;
  • Добро (ударение на первый слог);
  • цыганская джазовая;
  • электроакустическая (может не иметь резонаторного отверстия).

Отвечает за особенности ее звучания и области применения. Также у гитар разных форм могут быть разные резонаторные отверстия.

Из какого дерева изготавливают деки

Для качественных музыкальных инструментов не выбирают фанеру. Она хороша только для любительских недорогих моделей. Ниже мы рассмотрим различия в звучании фанеры и массива, а пока вернемся к выбору правильной древесины.

В зависимости от расположения деки в инструменте взять для их изготовления можно разное дерево. Чаще всего используют:

  • палисандр;
  • красное дерево;
  • кедр;
  • клен.

Некоторые производители могут применять для создания инструмента более экзотические виды древесины, но в большинстве моделей используются именно эти сорта.

Нижняя дека

Она представляет собой сплошную с виду деталь, не имеющую никаких дополнительных элементов. Она сложна тем, что дерево по той детали должно иметь разную толщину. Иногда в средней и нижней части разница величин достигает всего нескольких десятых миллиметра. Лучшая дека (нижняя ее часть) изготавливается из Однако некоторые производители в последние годы стали использовать для этой детали углепластик или другие сорта древесины. Необычным вариантом является индийское розовое чайное дерево.

Обратите внимание, что обечайка, которая помогает соединять верхнюю и нижнюю деки, должна быть выполнена из того же материала, что и задняя часть корпуса. Обечайка помогает сделать корпус объемным и задает его форму. Она позволяет получить сильное и качественное звучание.

Верхняя дека

Верхняя часть корпуса струнного музыкального инструмента имеет более сложное устройство. Ведь на ней располагаются приспособления для установки струн, резонаторное отверстие и другие важные элементы. Если при изготовлении верхней деки будет нарушена технология, то инструмент можно будет выбросить - хорошего звучания от него не дождешься.

Верхняя дека - это главная деталь гитары. Именно ей уделяется больше всего внимания при производстве. Лучшие всего делать ее из ели. Ведь именно это дерево лучше всего звучит. Именно при помощи ели можно сделать качественный инструмент, который отличается чистым и звонким звуком.

Резонаторное отверстие

Это одна из важнейших деталей, располагающаяся на верхней деке. Ее также часто называют голосником - деталь, которая дает инструменту голос. Самый распространенный вариант - круглое отверстие в корпусе. Однако фото деки позволяют нам увидеть, что круглый голосник - это не единственный возможный вариант. Можно встретить инструменты, имеющие:

  • f-образные прорези;
  • несколько малых круглых отверстий разного диаметра, располагающихся сбоку от струн;
  • необычное по устройству отверстие гитары Добро (его лучше всего увидеть на фото);
  • овальное у цыганского инструмента;
  • небольшое овальное (располагается под струнами) у джазовой;
  • нестандартные и необычные фирменные варианты.

Резонаторное отверстие необходимо для поглощения звука и его передачи после усиления внутри корпуса. Его нельзя прорезать по своему желанию где угодно, важно правильно рассчитать положение голосника, исходя из формы гитары и вида дерева, из которого она сделана.

Виды розеток

Одна и самых незначительных деталей инструмента - это ее розетка. Это накладка, которая придает гитаре эстетичный и необычный вид. Мастера выполняют ее:

  • из дерева;
  • перламутра;
  • бумаги.

На дешевые инструменты розетка наклеивается, а на более дорогие врезается. Завершает работу по отделке верхней деки создание лакового покрытия. Часто мастера наносят на розетку свои фирменные знаки или специфические узоры.

Капля

Этот элемент верхней деки пришел к нам от классических струнных инструментов, на которых играют смычком. Там она имеет несколько другую форму и располагается под подбородком у музыканта. Если рассматривать именно гитару (она является наиболее популярным струнным инструментом, поэтому мы и ведем речь о ней), то у нее капля располагается под рукой играющего. Она представляет собой накладку, которая приклеена к верхней деке. Цвета ее могут быть самыми разнообразными, любители используют каплю как дополнительный способ самовыражения.

Она необходима, не только для обеспечения приятного внешнего вида инструмента. Ее изначально поместили на корпус, чтобы дека при игре медиатором не теряла свой внешний вид. Не запрещено использовать каплю на классических инструментах, так как при правильном выборе она не существенно меняет внешний вид гитары.

Подставка и порожек

Кроме нескольких эстетических элементов верхняя дека оборудована важной функциональной деталью - подставкой для струн. Она располагается на верхней части корпуса любого струнного инструмента: скрипки, виолончели, контрабаса, балалайки, домры и других. Этот элемент важно изготовить правильно. Ведь на ней струны должны удерживаться во время игры при помощи специальных кнопок.

Часто подставкой называют порожек, удерживающий струны на расстоянии от корпуса и грифа. Оба этих элемента располагаются на деке, но они отвечают за разные функции. Интересно, что фирмы по производству музыкальных инструментов редко играют с внешним видом деки (кроме случаев, когда иную форму нужно придать из-за особенностей модели), однако форма подставки может без слов назвать изготовителя. Яркий пример тому - фирма Dean, которая изготавливает подставки под струны в форме изогнутого треугольника.

Отличия звука гитары с декой из фанеры и массива

Термин «дека» мы чаще всего слышим именно в связи с гитарой. Одной из самых популярных тем на форумах является поиск отличия в звучании корпуса, изготовленного из фанеры и массива дерева. Труднее всего найти отличия звучания любителю. В то время как профессионал, даже не видя инструмента, может определить, из благородного ли материала изготовлен ее корпус:

  • дека из фанеры дает поверхностный звук (его часто характеризуют как дешевый);
  • древесина дает возможность получить глубокое красивое звучание.

Важно знать, что точно определить звуковые характеристики можно только в помещении с хорошей акустикой. Из всех струнных инструментов любителю легче всего понять отличия в звучании при испытании скрипки. Даже люди, не умеющие играть, смогут оценить достоинства деки хорошей скрипки из красного дерева.

Где еще используется название «дека»

Термин «дека» используется не только в музыке (хотя в этой отрасли он более популярен и известен). Это слово вы можете встретить во многих профессиональных сферах:

  1. Скейтбордисты позаимствовали термин «дека» у музыкантов. Так они называют основную часть доски. Этот термин используют спортсмены, катающиеся и на лонгборде.
  2. Математики и физики используют слово «дека» в качестве приставки. Она означает увеличение в десять раз и произошла от геометрической фигуры декаэдр.
  3. Меломаны используют жаргонное выражение «дека» в качестве названия от магнитофона-приставки. В этом случае происхождение слова английское - от tape deck.
  4. Военные декой называют верхнюю часть донных танков. Моряки имеют однокоренное называние «дек», употребляющееся для обозначения палубы военных парусных судов.

Это слово многим известно и как имя собственное. Так, например, для любителей пива «Дека» - это одна из российских компаний, производящих этот пенный напиток. Ее хорошо знают люди, проживающие в Новгороде. Кроме того, именно эта компания выпускает 32% от всего бутилированного кваса в России. Ей принадлежат марки:

  • «Никола».
  • «Добрыня Никитич».
  • «Большой».
  • «Степан Тимофеевич».
  • «Русский дар».

У строителей на слуху система «Дека». Это водопроводное оборудование одной из немецких марок, которое отличается своим высоким качеством. Оно изготовлено из винила. Сейчас компания открыла несколько собственных производств в России и изготавливает не только водостоки из винила, а имеет широкий выбор сайдинга разных цветов и гибкую черепицу.

Владельцы частных домов, которые имеют систему водоснабжения, рано или поздно задумываются об установке современного септика. Одной из распространенных моделей является «Дека-5». Его мощности достаточно для работы в доме с постоянным проживанием. Отечественный производитель DEKA разработал этот вариант с учетом залпового сброса воды до 344 литров, то есть вы можете одновременно включать посудомоечную и стиральную машины, мыться и пользоваться другой сантехникой. Система выдержит даже серьезные нагрузки.

«Дек Трекер» - что это?

Еще одно значение терминов «дек» или «дека» получило распространение с помощью любителей компьютерных игр. В Hearthstone дека является сленговым обозначением карт или колоды. Именно из этого игрового мира пошел термин «Дек Трекер». Так называют программу, способную отслеживать вышедшие из игры и оставшиеся в колоде карты.

Законность использования таких программ до сих пор остается под вопросом. С одной стороны, разработчики Hearthstone утверждают, что это стороннее приложение использовать можно (ведь оно не действует на игру, а лишь делает то, что игрок может самостоятельно фиксировать при помощи ручки и бумаги). Однако последние новости говорят об изменении отношения владельцев игры к «Дек Трекерам». Сейчас их использование может привести к блокировке игрового аккаунта.


1-Гриф. 2-Верхняя дека. 3-Нижняя дека. 4-Обечайка. 5-Головка грифа. 6-Пятка грифа. 7-Верхний порожек. 8-Нижний порожек. 9-Ладовый порожек. 10-Колки. 11-Бридж (струнодержатель). 12-Резонаторное отверстие. 13-Кнопка. 14-Защитная накладка. 15-Маркер лада.

Акустическая гитара состоит из двух основных частей - это гриф и корпус. Корпус часто называют декой, хотя это не совсем верно, далее Вы узнаете почему.

Для начала рассмотрим гриф гитары (1). Гриф состоит из ручки грифа, головки грифа (5), пятки грифа (6) и накладки грифа. На головке грифа находятся колки (10)- механизм для крепления и изменения натяжения струн. Накладка грифа прикреплена к ручке грифа. На накладке на определенном расстоянии друг от друга установлены металлические пластинки - порожки (9). Порожки выступают над грифом и разделяют его на лады (лад - это расстояние между двумя порожками). В самом начале грифа у головки крепится верхний порожек (7). Он предназначен для ограничения длины колеблющейся части струны сверху.

Пятка грифа крепится к корпусу гитары. Гриф может быть прикручен болтом или приклеен к корпусу. Крепление грифа болтом позволяет регулировать высоту струн над грифом. Если гриф вклеен в корпус гитары, то он может регулироваться анкером (специальным стержнем внутри грифа), которым можно исправить изгиб грифа. Головка анкера скрыта либо на головке грифа либо в корпусе гитары рядом с розеткой.

Между некоторыми ладами могут находиться точки или другие фигуры из пластика, дерева или перламутра - маркеры ладов (15). Они позволяют ориентироваться на грифе во время игры и украшают гитару. Как правило, они находятся на третьем, пятом, седьмом, десятом, двенадцатом, пятнадцатом и семнадцатом ладах, но бывают и исключения. На игру они никак не сказываются, а лишь помогают ориентироваться музыканту и украшают гитару.

Корпус гитары состоит из верхней (2) и нижней деки (3) (поэтому и не правильно декой называть корпус), которые скреплены между собой фигурными боковыми стенками гитары - обечайками (4).

На верхней деке находится резонаторное отверстие (12), которое украшается пластиковой или бумажной розеткой (хотя на дорогих моделях она может быть выполнена из шпона или перламутра). Под резонатором иногда прикреплена пластиковая пластина (14) для защиты верхней деки от царапин медиатором. Иногда делают гитары с дополнительным резонатором небольшого размера, который может находиться в верхней части деки.

На поверхности верхней деки прикреплен бридж (11) или подставка для струн, к которой крепятся струны. На струнодержателе (реже рядом с ним) находится нижний порожек (8). Расстояние между верхним и нижним порожком называется мензурой. На верхнюю деку приходится немалое усилие из-за натяжения струн, поэтому верхняя дека изнутри усилена специальными рейками, которые называются пружины.

Нижняя дека не имеет отверстий и находится с обратной стороны гитары. Будьте осторожны при игре на гитаре, т.к. нижняя дека дольше всего подвержена царапинам от ремня, пуговиц и других твердых деталей одежды.


Классическая гитара (испанская) — один из самых распространенных видов акустической гитары, инструмент, применяемый для исполнения преимущественно классических произведений. В привычном дизайне существует с XVIII века.

На классической гитаре используются нейлоновые струны, реже ставится карбон. Количество струн — шесть. Основной строй такого инструмента выглядит так: e1-h-g-d-A-E.

Для изготовления корпуса такого инструмента используется в основном палисандр, красное дерево, ель и кедр. Гриф гитары, в отличие от привычного дредноута, довольно широкий — 53 мм. С одной стороны, это очень плохо, поскольку на такой ширине довольно сложно зажимать закрытые аккорды (баррэ). Но с другой стороны, в таком массивном грифе есть очень важный плюс — возможность более качественно зажать нужную струну (ноту). Еще одно отличие от дредноута в том, что между барабаном и головкой грифа находятся всего 12 ладов, а не привычные кантри-инструментам — 14. Наиболее популярный материал для грифа: красное дерево или кедр. Что касается расположения ладов, то тут все строго. Метки обозначения расположены не на самой плоскости грифа, а на его боковой (верхней части). Кстати, эти метки могут не присутствовать на дорогих инструментах.

На классической гитаре не рекомендуется играть медиатором, поскольку он может повредить синтетический материал струн. Поэтому подавляющее большинство гитаристов играют пальцами, нередко отращивая и используя ногти, которые придают инструменту более насыщенное звучание. Чаще всего игра ведется без подключения специальных устройств типа микрофона, усилителя и т.п., однако бывают случаи, когда на гитару ставят пьезоэлектрические звукосниматели. А так, наиболее популярные методом увеличения громкости в больших помещениях является установка микрофона в непосредственной близости от струн.

Для игры на классической гитаре существует и классическая посадка: корпус инструмента лежит на левом бедре, гриф направлен вверх и располагается к полу под углом 45 градусов.

Чаще всего классические гитары производят без гольпеадора (пластмассовая пластина), поскольку в ней нет нужды, и она негативно влияет на звук инструмента. Исключениями являются гитары-фламенко, где довольно мощная игра с ударами по корпусу.

Отходя от общих представлений о классической гитаре, хотелось бы в общих чертах рассказать о ее составляющих.

В центре внимания верхняя дека — элемент, оказывающий непосредственное влияние на звучание инструмента, состоящий из двух дощечек: верхней и нижней. Чуть выше середины верхней деки расположена розетка, на нижней — подставка, на которой расположен пластиковый или костяной порожек, удерживающий струны приподнятыми. С обратной стороны находится нижняя дека, своими размерами идентичная верхней деки.

Связные детали, соединяющие между собой верхнюю и нижнюю деки, называют обечайки. Материал обечаек всегда совпадает с материалом нижней деки.

Другую половину гитары занимает гриф, изготавливаемый из кедра. С лицевой стороны он всегда плоский, с обратной — немного выпуклый. Гриф крепится к барабану в месте схождения обечаек с помощью выступа, который называют пяткой (также именуют порогом или килем). На плоской части грифа расположена накладка из твердого дерева, в которую врезаны 19 железных порожков. На верхней части грифа расположена головка с колковым механизмом.

Отходя от темы описания гитарных составляющих, хотелось бы сказать, что данный инструмент неоднократно предавался экспериментам. На его базе создавались другие гитары, отличающиеся, в основном, количеством струн, однако широкой популярности они не получили.

Итак, подведу итог вышесказанного. В данной статье я в общих чертах рассказал от том, что же из себя представляет классическая гитара и разобрал основные комплектующие этого инструмента. Надеюсь, вам понравился этот материал. Мне остается только пожелать всем вам удачи в изучении гитарной науки. Мы с вами обязательно встретимся в следующих статьях.

ID в контакте: http://vk.com/id17968709

Вконтакте