Марк Тишман – это известный молодой певец, который за свою недолгую карьеру сумел добиться уже очень многого. Вначале он стал известен как музыкальный исполнитель, однако впоследствии сумел реализовать себя и в качестве композитора и поэта-песенника. Подобная многогранность заслуживает уважения. Особенно при учете того, что в последние годы наш сегодняшний герой работает также и в качестве телеведущего.

Но что же позволило Марк Тишману добиться столь впечатляющих высот? Насколько долгим был путь этого молодого певца к вершинам музыкального Олимпа? Ответы на эти и многие другие вопросы мы попытаемся отыскать в прошлом известного музыканта. Ведь именно там, как говорил Генрих Гейне, находится родина нашей души.

Ранние годы, детство и семья Марка Тишмана

Марк Иосифович Тишман появился на свет в городе Махачкала в семье еврейского происхождения. Его отец был довольно известным в Дагестане инженером, а мама работала простым врачом. Певцов, как, впрочем, и представителей других творческих специальностей в семье нашего сегодняшнего героя никогда не было.


Однако, несмотря на это, Марк всегда увлекался музыкальным искусством и был неравнодушен к пению. Возможно, причиной подобного положения вещей стало то обстоятельство, что свое имя молодой человек получил в честь известного советского певца Марка Бернеса, которым когда-то восхищались его родители.

Так или иначе, развивать в себе музыкальные таланты Марк Тишман начал с самого детства. С пяти лет он принимал участие в различных конкурсах художественной самодеятельности, а также учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Кроме того, в тринадцать лет он выиграл крупный конкурс на знание английского языка и очень скоро отправился в США по одной из программ обмена школьниками. Там, за океаном, наш сегодняшний герой более полугода посещал уроки в детском хоре.

После окончания общеобразовательной школы в Махачкале Марк Тишман перебрался в российскую столицу. В Москве наш сегодняшний герой поступил в МГУ, где впоследствии начал изучать английский и испанский языки. Весьма примечательно, что несколько лет спустя данное престижное заведение Марк окончил с красным дипломом. Однако не будем излишне забегать вперед…


Еще во время учебы в университете Марк начал брать уроки у известного педагога по вокалу Владимира Хачатурова (ныне преподает в училище имени Гнесиных). В значительной мере именно этот видный преподаватель повлиял на формирование музыкального стиля молодого певца, а также посоветовал ему попробовать свои силы в РАТИ. В скором времени Марк так и поступил. После окончания МГУ он подал документы в Российскую академию театрального искусства, где впоследствии начал обучаться на курсе Розетты Немчинской.

Марк Тишман о добре, добровольцах и хороших поступках

Получив необходимое образование, артист начал впервые появляться на большой сцене. Первым весомым шагом в его карьере были различные мюзиклы, наиболее известной среди которых стала постановка «Целуй меня, Кэт». В этом музыкальном спектакле Марку Тишману досталась главная роль. Впоследствии вместе с другими участниками названого мюзикла артист объездил многие города России и стран СНГ.

Звездный путь Марка Тишмана: театр и сольная карьера

Параллельно с работой на театральной сцене молодой и талантливый артист также выступал вместе с группой «Профсоюз». В качестве участника данного коллектива в 2004-м году Марк стал лауреатом международного конкурса «Морской узел». Однако в целом сотрудничество с названной группой не было долгим.

В 2006-м году наш сегодняшний герой покинул названный коллектив и начал работать в качестве сольного исполнителя. Он выступал на свадьбах и корпоративах, снимался в телесериалах и даже вел на одном из телеканалов передачу «Бинго-миллион», которая была чем-то вроде телелотереи. Кроме того, уже в этот период он начал продавать свои песни. Так наиболее долгим и плодотворным стало сотрудничество певца с группой «Пари», в репертуаре которой до сих пор значится множество песен автора.

Однако все эти локальные успехи не могли заменить певцу мечту о большой сцене.

Марк Тишман. Я буду твоим ангелом

Во многом именно поэтому летом 2007-го года наш сегодняшний герой решился на серьезный шаг и отправил запись своей песни «Я стану твоим ангелом» продюсеру «Фабрики звезд-7» Константину Меладзе. Таким образом, Марк Тишман оказался в числе участников популярного телепроекта. В этот период о нем узнала вся страна. Песни исполнителя моментально попали на телевидение и радио. А потому итоговое второе место артист даже и не думал воспринимать как личное поражение.

После выступления на проекте «Фабрика звезд – 7» наш сегодняшний герой вместе с другими участниками отправился в затяжное турне по городам СНГ. Параллельно с этим он также работал над другими проектами. Так, в частности, Марком Тишманом было написано несколько песен для группы «БиС» - Дмитрия Бикбаева и Влада Соколовского , а также некоторых других российских исполнителей. Кроме того, песни музыканта звучали в проектах «Мисс Россия», «Песни для любимых», сериале «Татьянин день». Композиция «Вперед, Россия» несколько раз звучала на торжественной церемонии, посвященной выборам президента РФ.

Стоит также отметить и тот факт, что многие композиции, самолично исполненные Марком Тишманом, были отмечены призами фестивалей «Новые песни о главном», «Песня года», «Золотая шарманка» и т.д.

Начиная с 2009-го года, наш сегодняшний герой также работает ведущим на проекте «Сокровище нации». В этом качестве он также появляется и на многих других мероприятиях.

Словно стараясь доказать всем, что его талант бесконечно многогранен, в 2010-м году Марк Тишман также поучаствовал в озвучивании голливудского мультика «Гадкий Я. 3D».

Личная жизнь Марка Тишмана

О своей личной жизни певец рассказывает крайне неохотно. Лишь только в одном из своих интервью он как-то признался, что в своей жизни любил всего два раза. Еще до «Фабрики Звезд» артист несколько лет встречался с девушкой, которой однажды простил даже измену. Однако, несмотря на это, отношения разладились. В настоящее время Марк посвящает всего себя работе. Но, несмотря на этот факт уже четыре года кряду попадает в список самых красивых мужчин Москвы.

— В детстве мне, как и большинству уроженцев Советского Союза, одежду не покупали, а доставали - особым разнообразием ассортимент магазинов не блистал, поэтому родители прибегали к всевозможным ухищрениям. Помню, однажды мой дядя поехал в Москву и отправился прямиком в «Березку». Этот магазин был известен на всю страну - там торговали валютным товаром. Накупил массу одежды и обуви, и мне достались какие-то совершенно невероятные сапоги, у которых был лишь один недостаток: они мне были отчаянно малы. Но примерно неделю я не терял надежды на то, что если буду упорно трудиться, то смогу их разносить и они перестанут мне жать. Ничего, к сожалению, не вышло. И это было мое первое разочарование, касающееся гардероба.

В школе я ничем особенно не выделялся, да и сложно было: в те годы дети носили школьную форму. Я протестовал против формы и даже один раз ходил на местное радио - принимал участие в программе, где обсуждался этот вопрос. Доказывал слушателям, что форма - это плохо. Наутро, после того как программа вышла в эфир, меня вызвал к себе директор школы и быстренько объяснил, что я не совсем прав, а форма - это прекрасно. Но на мое счастье, постепенно все школы в стране отказались от синих платьев и костюмов, ученики стали одеваться кто во что горазд.

Получалось поначалу не очень хорошо: одежду в основном закупали на вещевых рынках, и все мальчики поголовно наряжались в одинаковые турецкие свитера - с той только разницей, что у одних полоски были синие, а у других красные. А пределом мечтаний, естественно, были джинсы. Помню, мама поехала первый раз за границу и купила мне там заветные штаны, да не простые, а с декоративной застежкой-молнией, которая располагалась на брючинах сзади внизу. Надел я эти брюки и отправился в школу. Опоздал, конечно (в этом как раз не было ничего удивительного: привычка опаздывать появилась у меня с детства и осталась по сей день). Но когда я вошел в этих джинсах в класс, все просто ахнули - весь класс в едином порыве. Это было круто!

- В повседневной жизни я не так консервативен, как на сцене. Слежу за модными тенденциями. Последнее время подсел на слипоны и брюки с зауженными укороченными штанинами, чтобы видна была щиколотка. Фото: Юлия Ханина

Окончив школу в Махачкале, я переехал в Москву, отучился в МГУ и поступил в ГИТИС, на отделение музыкального театра. Там все было очень серьезно, преподаватели - из оперных певцов, не приемлющие никакой попсы вроде съемок в рекламе и дешевых сериалах. «Вот вы сейчас продадите свое лицо задешево, а потом вас не возьмут в серьезные картины и постановки, - говорили они. - А если уж вам так не терпится зарабатывать деньги, идите петь в ресторан: там дымно и полумрак - никто вас не увидит». Я внял их советам и первые деньги стал зарабатывать именно пением в ресторане. Более того, пристроил туда потом половину своей группы - кого звукорежиссером, кого­ ведущим ­мероприятий. Платили хорошо, мы не жаловались.


Материальное положение улучшилось, и я мог себе позволить зайти в какой-нибудь хороший магазин, чтобы пополнить гардероб, но почему-то стеснялся. Мне казалось, что продавцы смотрят на меня недоброжелательно, прикидывают, могу ли я у них что-то купить или просто зашел погреться. Жил я тогда в районе «Чертановской» и каждый день по дороге к метро проходил через небольшой вещевой рынок, поглядывая по сторонам в поисках чего-то подходящего. И однажды увидел там пиджак. Он стоил недешево, но был такой оригинальный, что запал мне в душу. Несколько дней я кружил вокруг него, прикидывая, могу ли позволить себе такие траты. Потом примерил и обнаружил, что он мне немного великоват. Но вещь не выходила у меня из головы, и я решился. Пиджак сразу стал хитом моего гардероба. Отправляясь на «Фабрику звезд», я взял, как пела Долина, «все лучшее сразу», в том числе и пиджак. В нем выходил на сцену и в нем же отправился на свидание к певице .

Моя подруга и участница той же «Фабрики» Корнелия Манго была ее яростной фанаткой и мечтала только об одном - попасть на концерт Бейонсе. И когда звезда прилетела в Москву, руководитель «Фабрики» Юрий Аксюта устроил Корнелии сюрприз - свидание с ее кумиром. Манго попросила меня ее сопроводить: у меня хороший английский, да и психологическая поддержка в такой ситуации не помешала бы. И вот мы идем: Манго, как всегда, яркая, и я - в своем любимом пиджаке. Заходим к Бейонсе в гримерку, и тут происходит что-то странное! Певица вскакивает и, минуя яркую Корнелию, бросается ко мне, хватает меня за лацканы и кричит: «Что за пиджак! Это невероятно! Мне ужасно нравится! Где вы его взяли?» Трогала ткань, рассматривала заклепочки, спрашивала, как фамилия дизайнера. Я честно ей сказал, что это куплено на рынке. Естественно, не уточнил, что он называется «umetroChertanovskaya». Но мне кажется, ее бы это не смутило. Людей, которым доступны все дизайнеры мира, можно покорить лишь простотой и неординарностью.

- Этот пиджак вызвал невероятную реакцию певицы Бейонсе. Увидев его, она бросилась ко мне, стала трогать ткань, рассматривать заклепочки, спрашивала, как фамилия дизайнера. Я честно ей сказал, что это куплено на рынке. Фото: Юлия Ханина

На сцену я чаще всего выхожу в классических костюмах: пиджак - часть моего сценического имиджа. Константин Меладзе, который был моим первым продюсером, посмотрев на меня, сразу сказал: «Ты должен быть слегка растрепан, слегка небрит и обязательно в костюме». Он оказался прав: именно таким меня хотят видеть зрители, и особенно зрительницы. Но научился я правильно носить пиджак далеко не сразу. Вспоминаю свою первую номинацию на вылет на «Фабрике звезд». Еще вчера меня никто не знал, а сегодня я спел дуэтом с Пугачевой! И мне впервые предстоит исполнить свою собственную песню. Причем сделать это надо так, чтобы зрители проголосовали за меня и я остался в проекте. Момент был весьма напряженный. Прямой эфир. Пугачева села за стол жюри. Я стою на сцене в строгом костюме, застегнутом на все пуговицы, настраиваюсь петь. Показывают ролик с яркими моментами жизни Марка Тишмана на «Фабрике». И тут Алла Борисовна вдруг начинает махать руками, что-то мне показывать. Я не могу понять, что именно. Но в последний момент до меня доходит, что она показывает мне: «Расстегни пиджак!» И я его расстегнул. Казалось бы, такая мелочь - одна-единственная пуговица, - но она, можно сказать, изменила мою жизнь. Я, сам того не замечая, был рабом этой пуговицы. Когда раскрывал руки, в моих жестах не было широты, уверенности, пиджак меня держал и сковывал. А как только я его распахнул - наряд сразу зажил, заиг­рал, полетел. И зрители решили меня оставить. Так спасла меня от вылета с «Фабрики», и я до сих пор помню тот ее совет - на сцене никогда не застегиваю пиджак.

В повседневной жизни я совсем другой. Одеваюсь не так консервативно, как на сцене, слежу за модными тенденциями. В последнее время подсел на слипоны и брюки с зауженными укороченными штанинами, чтобы видна была щиколотка. Люблю объемный верх, удлиненные футболки. Охотно

покупаю штаны «с мотней» (смеется) или толстовки такого, знаете, нарочито потасканного вида. Папа, когда я приезжаю к нему в гости, жалостливо смотрит на меня и спрашивает: «Может, тебе денег дать? Купишь себе брюки нормальные. Не рваные». А мама в ужасе закатывает глаза.

Мне повезло с родителями, они никогда не диктовали мне, что покупать и как одеваться. Но нынешнюю моду они с трудом воспринимают. Я стараюсь их не шокировать. Поэтому в моем гардеробе есть одежда на каждый день, одежда рабочая и вещи, купленные специально для поездок к родителям - так называемые приличные.

Шопоголиком меня сложно назвать, хотя я не из тех мужчин, которые готовы надеть первое, что попалось под руку. Одежда - важная часть и работы, и повседневной жизни. Но наворачивать часами круги по магазинам - это не мое. Голова начинает кружиться. Поэтому у меня есть несколько «прикормленных» магазинов, где меня знают и с порога говорят: «Марк, у нас новая коллекция, вот посмотрите, эта вещь должна вам подойти». Я с удовольствием откликаюсь на такие действия, доверяя вкусу продавцов. Иногда приобретаю вещи прямо на работе - на съемках, например. В проекте «Один в один» делал пародию на Дмитрия Хворостовского. Костюмеры сшили мне фрак, я его надел и говорю: «А можете сшить такой же, но моего размера?» Фрак этот я купил и часто в нем работаю.

- Иногда приобретаю вещи прямо на съемках. В проекте «Один в один» делал пародию на Дмитрия Хворостовского. Костюмеры сшили мне фрак, я его надел и говорю: «А можете сшить такой же, только моего размера?» Фрак этот я в результате купил и часто в нем работаю. Фото: Юлия Ханина

С марта этого года я веду утренние эфиры на канале НТВ и в связи с этим немного поменял свой образ. Стал носить очки. Несколько лет назад купил себе классную оправу в Гонконге, и так она мне нравилась, что носил ее с обычными стеклами, поскольку на зрение никогда не жаловался. Но надевал по особым случаям. А сейчас приходится носить все чаще, да и стекла уже не обычные, а с диоптриями: оказалось, что вижу-то я не так уж и хорошо, во всяком случае, когда надо мгновенно прочитать текст на телевизионном суфлере, мои глаза уже не справляются. И в отличие от сцены, перед камерой я застегнут на все пуговицы. Помню, как первый раз надел двубортный пиджак, вошел в кадр, а ко мне на крейсерской скорости подлетел стилист и мгновенно застегнул меня на все пуговицы: по этикету двубортный пиджак вообще нельзя носить распахнутым.

Впрочем, мне удалось оконфузиться и в застегнутом пиджаке. Стилисты приготовили мне серый костюм, белые кроссовки, и я, особо не задумываясь, надел все это и пошел в кадр. В тот день в студию «Нового утра» на НТВ пришла Ирина Турчинская, которая проводила со зрителями зарядку. Я решил к ней присоединиться, стал делать упражнения, брючина задралась, и на свет вылезли мои черные носки. Сидел бы я тихонько за столом - никто бы и не узнал, что Марк Тишман носит серый костюм и белые кроссовки с черными носками.

Вообще, публичная профессия представляет собой огромное поле возможностей для конфуза. Ты никогда не знаешь, где проколешься. Вот, например, есть у меня желтый пиджак. Он мне очень нравится, и я иногда надеваю его, выходя на сцену. Точнее, надевал - до тех самых пор, пока не увидел свою запись на YouTube: на экране этот пиджак смотрелся кошмарно.

К вещам, которыми я пользуюсь с осторожностью, относится и черная накидка - такой кусок тряпки, замысловато скроенный и в жизни выглядящий вполне эффектно, а на сцене делающий меня каким-то глубоко больным, изможденным доходягой. Черный для меня опасен. Артисты, большинство из которых одержимы идеей избавления от лишнего веса, видя меня в черном, все время говорят: «Боже, как ты похудел!» Я так часто слышу этот комплимент, что все время смеюсь: «Если бы я действительно каждый раз худел, когда вы мне это говорите, то давно бы уже исчез с лица земли». Черное, как известно, стройнит, а я никогда и не отличался внушительными размерами.

Как-то у меня был запланирован концерт в филармонии, и я приехал на репетицию после изнурительной дороги, осунувшийся, в своем любимом черном наряде. Пока распевался, в гримерку заглянула женщина - работница филармонии. Один раз зашла. Потом закрыла дверь. Постояла около, послушала. Второй раз зашла. И говорит кому-то в коридоре: «Слушайте, а артиста-то нам подменили. Это не Тишман!» Она видела по телевизору, как Тишман выходил на сцену - представительный, уверенный. А тут какой-то худой растрепанный мальчик в черном. Чуть не выгнали меня тогда, чтобы не занимал чужое место. Но я не откажусь от этого цвета, потому что он очень удачно работает на образ. (Cмеется.) Зрительницы, когда видят меня, начинают жалеть, несут на концерт банки с вареньем, выпечку - надо же подкормить нашего мальчика, пока он совсем не истаял. Кто же от такого откажется?

Певец, ведущий «Нового утра» на НТВ Марк Тишман рассказал нам о том, какой совет дала ему Алла Пугачёва, как неподходящие носки могут испортить телеэфир и за что его жалеют поклонницы.


- В детстве мне, как и большинству уроженцев Советского Союза, одежду не покупали, а доставали - особым разнообразием ассортимент магазинов не блистал, поэтому родители прибегали к всевозможным ухищрениям. Помню, однажды мой дядя поехал в Москву и отправился прямиком в «Березку». Этот магазин был известен на всю страну - там торговали валютным товаром. Накупил массу одежды и обуви, и мне достались какие-то совершенно невероятные сапоги, у которых был лишь один недостаток: они мне были отчаянно малы. Но примерно неделю я не терял надежды на то, что если буду упорно трудиться, то смогу их разносить и они перестанут мне жать. Ничего, к сожалению, не вышло. И это было мое первое разочарование, касающееся гардероба.

В школе я ничем особенно не выделялся, да и сложно было: в те годы дети носили школьную форму. Я протестовал против формы и даже один раз ходил на местное радио - принимал участие в программе, где обсуждался этот вопрос. Доказывал слушателям, что форма - это плохо. Наутро, после того как программа вышла в эфир, меня вызвал к себе директор школы и быстренько объяснил, что я не совсем прав, а форма - это прекрасно. Но на моё счастье, постепенно все школы в стране отказались от синих платьев и костюмов, ученики стали одеваться кто во что горазд.

Получалось поначалу не очень хорошо: одежду в основном закупали на вещевых рынках, и все мальчики поголовно наряжались в одинаковые турецкие свитера - с той только разницей, что у одних полоски были синие, а у других красные. А пределом мечтаний, естественно, были джинсы. Помню, мама поехала первый раз за границу и купила мне там заветные штаны, да не простые, а с декоративной застежкой-молнией, которая располагалась на брючинах сзади внизу. Надел я эти брюки и отправился в школу. Опоздал, конечно (в этом как раз не было ничего удивительного: привычка опаздывать появилась у меня с детства и осталась по сей день). Но когда я вошёл в этих джинсах в класс, все просто ахнули - весь класс в едином порыве. Это было круто!


Окончив школу в Махачкале, я переехал в Москву, отучился в МГУ и поступил в ГИТИС, на отделение музыкального театра. Там все было очень серьёзно, преподаватели - из оперных певцов, не приемлющие никакой попсы вроде съёмок в рекламе и дешевых сериалах. «Вот вы сейчас продадите своё лицо задешево, а потом вас не возьмут в серьёзные картины и постановки, - говорили они. - А если уж вам так не терпится зарабатывать деньги, идите петь в ресторан: там дымно и полумрак - никто вас не увидит». Я внял их советам и первые деньги стал зарабатывать именно пением в ресторане. Более того, пристроил туда потом половину своей группы - кого звукорежиссёром, кого­ ведущим ­мероприятий. Платили хорошо, мы не жаловались.

Материальное положение улучшилось, и я мог себе позволить зайти в какой-нибудь хороший магазин, чтобы пополнить гардероб, но почему-то стеснялся. Мне казалось, что продавцы смотрят на меня недоброжелательно, прикидывают, могу ли я у них что-то купить или просто зашёл погреться. Жил я тогда в районе «Чертановской» и каждый день по дороге к метро проходил через небольшой вещевой рынок, поглядывая по сторонам в поисках чего-то подходящего. И однажды увидел там пиджак. Он стоил недешёво, но был такой оригинальный, что запал мне в душу. Несколько дней я кружил вокруг него, прикидывая, могу ли позволить себе такие траты. Потом примерил и обнаружил, что он мне немного великоват. Но вещь не выходила у меня из головы, и я решился. Пиджак сразу стал хитом моего гардероба. Отправляясь на «Фабрику звёзд», я взял, как пела Долина, «всё лучшее сразу», в том числе и пиджак. В нём выходил на сцену и в нём же отправился на свидание к певице Бейонсе.

Моя подруга и участница той же «Фабрики» Корнелия Манго была её яростной фанаткой и мечтала только об одном - попасть на концерт Бейонсе. И когда звезда прилетела в Москву, руководитель «Фабрики» Юрий Аксюта устроил Корнелии сюрприз - свидание с её кумиром. Манго попросила меня её сопроводить: у меня хороший английский, да и психологическая поддержка в такой ситуации не помешала бы. И вот мы идём: Манго, как всегда, яркая, и я - в своём любимом пиджаке. Заходим к Бейонсе в гримёрку, и тут происходит что-то странное! Певица вскакивает и, минуя яркую Корнелию, бросается ко мне, хватает меня за лацканы и кричит: «Что за пиджак! Это невероятно! Мне ужасно нравится! Где вы его взяли?» Трогала ткань, рассматривала заклёпочки, спрашивала, как фамилия дизайнера. Я честно ей сказал, что это куплено на рынке. Естественно, не уточнил, что он называется «umetroChertanovskaya». Но мне кажется, её бы это не смутило. Людей, которым доступны все дизайнеры мира, можно покорить лишь простотой и неординарностью.


На сцену я чаще всего выхожу в классических костюмах: пиджак - часть моего сценического имиджа. Константин Меладзе, который был моим первым продюсером, посмотрев на меня, сразу сказал: «Ты должен быть слегка растрёпан, слегка небрит и обязательно в костюме». Он оказался прав: именно таким меня хотят видеть зрители, и особенно зрительницы. Но научился я правильно носить пиджак далеко не сразу. Вспоминаю свою первую номинацию на вылет на «Фабрике звёзд». Ещё вчера меня никто не знал, а сегодня я спел дуэтом с Пугачёвой! И мне впервые предстоит исполнить свою собственную песню. Причём сделать это надо так, чтобы зрители проголосовали за меня и я остался в проекте. Момент был весьма напряжённый. Прямой эфир. Пугачёва села за стол жюри. Я стою на сцене в строгом костюме, застёгнутом на все пуговицы, настраиваюсь петь. Показывают ролик с яркими моментами жизни Марка Тишмана на «Фабрике». И тут Алла Борисовна вдруг начинает махать руками, что-то мне показывать. Я не могу понять, что именно. Но в последний момент до меня доходит, что она показывает мне: «Расстегни пиджак!» И я его расстегнул. Казалось бы, такая мелочь - одна-единственная пуговица, - но она, можно сказать, изменила мою жизнь. Я, сам того не замечая, был рабом этой пуговицы. Когда раскрывал руки, в моих жестах не было широты, уверенности, пиджак меня держал и сковывал. А как только я его распахнул - наряд сразу зажил, заиг­рал, полетел. И зрители решили меня оставить. Так Алла Борисовна спасла меня от вылета с «Фабрики», и я до сих пор помню тот её совет - на сцене никогда не застегиваю пиджак.

В повседневной жизни я совсем другой. Одеваюсь не так консервативно, как на сцене, слежу за модными тенденциями. В последнее время подсел на слипоны и брюки с зауженными укороченными штанинами, чтобы видна была щиколотка. Люблю объёмный верх, удлиненные футболки. Охотно покупаю штаны «с мотней» (смеётся) или толстовки такого, знаете, нарочито потасканного вида. Папа, когда я приезжаю к нему в гости, жалостливо смотрит на меня и спрашивает: «Может, тебе денег дать? Купишь себе брюки нормальные. Не рваные». А мама в ужасе закатывает глаза.

Мне повезло с родителями, они никогда не диктовали мне, что покупать и как одеваться. Но нынешнюю моду они с трудом воспринимают. Я стараюсь их не шокировать. Поэтому в моем гардеробе есть одежда на каждый день, одежда рабочая и вещи, купленные специально для поездок к родителям - так называемые приличные.

Шопоголиком меня сложно назвать, хотя я не из тех мужчин, которые готовы надеть первое, что попалось под руку. Одежда - важная часть и работы, и повседневной жизни. Но наворачивать часами круги по магазинам - это не моё. Голова начинает кружиться. Поэтому у меня есть несколько «прикормленных» магазинов, где меня знают и с порога говорят: «Марк, у нас новая коллекция, вот посмотрите, эта вещь должна вам подойти». Я с удовольствием откликаюсь на такие действия, доверяя вкусу продавцов. Иногда приобретаю вещи прямо на работе - на съёмках, например. В проекте «Один в один» делал пародию на Дмитрия Хворостовского. Костюмеры сшили мне фрак, я его надел и говорю: «А можете сшить такой же, но моего размера?» Фрак этот я купил и часто в нём работаю.


С марта этого года я веду утренние эфиры на канале НТВ и в связи с этим немного поменял свой образ. Стал носить очки. Несколько лет назад купил себе классную оправу в Гонконге, и так она мне нравилась, что носил её с обычными стеклами, поскольку на зрение никогда не жаловался. Но надевал по особым случаям. А сейчас приходится носить всё чаще, да и стекла уже не обычные, а с диоптриями: оказалось, что вижу-то я не так уж и хорошо, во всяком случае, когда надо мгновенно прочитать текст на телевизионном суфлере, мои глаза уже не справляются. И в отличие от сцены, перед камерой я застегнут на все пуговицы. Помню, как первый раз надел двубортный пиджак, вошёл в кадр, а ко мне на крейсерской скорости подлетел стилист и мгновенно застегнул меня на все пуговицы: по этикету двубортный пиджак вообще нельзя носить распахнутым.

Впрочем, мне удалось оконфузиться и в застёгнутом пиджаке. Стилисты приготовили мне серый костюм, белые кроссовки, и я, особо не задумываясь, надел всё это и пошёл в кадр. В тот день в студию «Нового утра» на НТВ пришла Ирина Турчинская, которая проводила со зрителями зарядку. Я решил к ней присоединиться, стал делать упражнения, брючина задралась, и на свет вылезли мои чёрные носки. Сидел бы я тихонько за столом - никто бы и не узнал, что Марк Тишман носит серый костюм и белые кроссовки с чёрными носками.

Вообще, публичная профессия представляет собой огромное поле возможностей для конфуза. Ты никогда не знаешь, где проколешься. Вот, например, есть у меня жёлтый пиджак. Он мне очень нравится, и я иногда надеваю его, выходя на сцену. Точнее, надевал - до тех самых пор, пока не увидел свою запись на YouTube: на экране этот пиджак смотрелся кошмарно.

К вещам, которыми я пользуюсь с осторожностью, относится и чёрная накидка - такой кусок тряпки, замысловато скроенный и в жизни выглядящий вполне эффектно, а на сцене делающий меня каким-то глубоко больным, измождённым доходягой. Чёрный для меня опасен. Артисты, большинство из которых одержимы идеей избавления от лишнего веса, видя меня в чёрном, все время говорят: «Боже, как ты похудел!» Я так часто слышу этот комплимент, что всё время смеюсь: «Если бы я действительно каждый раз худел, когда вы мне это говорите, то давно бы уже исчез с лица земли». Чёрное, как известно, стройнит, а я никогда и не отличался внушительными размерами.

Как-то у меня был запланирован концерт в филармонии, и я приехал на репетицию после изнурительной дороги, осунувшийся, в своём любимом чёрном наряде. Пока распевался, в гримёрку заглянула женщина - работница филармонии. Один раз зашла. Потом закрыла дверь. Постояла около, послушала. Второй раз зашла. И говорит кому-то в коридоре: «Слушайте, а артиста-то нам подменили. Это не Тишман!» Она видела по телевизору, как Тишман выходил на сцену - представительный, уверенный. А тут какой-то худой растрепанный мальчик в чёрном. Чуть не выгнали меня тогда, чтобы не занимал чужое место. Но я не откажусь от этого цвета, потому что он очень удачно работает на образ. (Cмеётся.) Зрительницы, когда видят меня, начинают жалеть, несут на концерт банки с вареньем, выпечку - надо же подкормить нашего мальчика, пока он совсем не истаял. Кто же от такого откажется?

Фото Юлия Ханина
Мария Адамчук Марк Тишман: «Бейонсе бросилась ко мне со словами: «Где вы взяли этот пиджак?» // Теленеделя . - 2016. - 21 ноября.

Во втором сезоне реалити-шоу канала СТС "Взвешенные люди" фитнес-инструктор Ирина Турчинская по-прежнему помогает участникам вести бой с лишним весом. Но разговор журналиста HELLO! с Ириной, состоявшийся по случаю телепремьеры, пошел не только о шоу и совсем не о том, как похудеть с помощью тренировок. Он о красоте и здоровье в более широком смысле.

Вдова знаменитого спортсмена и шоумена Владимира Турчинского - пример женщины удивительной силы. С Владимиром они были вместе 12 лет. После его трагической гибели в 2009 году Ирина посвятила себя воспитанию их общей дочери Ксении и занялась карьерой фитнес-тренера. В прошлом году Ирина стала наставником для людей, стремящихся похудеть. В своем прошлом она - выпускница института физкультуры, стремящаяся к идеалу, дабы соответствовать талантливому и более взрослому мужу. В настоящем - успешная бизнесвумен, мать подрастающей дочери, так похожей на отца, женщина, свободная и дорожащая своей свободой.

Ирина Турчинская

Ирина, вам не кажется, что многие сегодня озабочены исключительно внешней привлекательностью?

Вы имеете в виду, что тот, кто явно усердствует, вряд ли обладает выдающимися душевными качествами? Я считаю так: хочешь заниматься своей "физикой", хочешь себя бесконечно реконструировать - на здоровье. Это нужно по-честному пройти и выйти на другой уровень. Вот как у меня было: я заслужила даже грамоту, что я красавица. Имею в виду мой чемпионский диплом по боди-фитнесу. Я сидела на диетах, что только не делала, чтобы эту "справочку" получить! Получила, убедилась - пошла дальше. Когда я вижу, что человеку пока интереснее, как у него выглядит попа, чем гармония с миром, я ни в коем случае не говорю ему: "Фу! Чем ты занимаешься?!" Потому что тут же вспоминаю себя в 25 лет. Каждый доходит до следующего этапа в разное время. Если копнуть чуть глубже - каждый имеет свою карму.

То есть проблемы "взвешенных людей" - не только в "физике"?

Именно! Начнешь разбираться, и оказывается, что корни - в личных историях, в чувствах, в ощущениях. В том, что нельзя взвесить ни на каких весах.

Ирина Турчинская с участниками шоу "Взвешенные люди"

Вашей дочке 16 лет - сложный возраст. Справляетесь?

Я смотрю на Ксюху и понимаю: этот человек в чрезмерном контроле не нуждается. Конечно, родителям свойственно думать, что ребенок им полностью принадлежит. Но дети сами родительские иллюзии разбивают - иногда гуманными, а иногда жестокими методами. Я понимаю, что жизнь моей дочери - это ее жизнь, интересная, со своими нюансами. Она не мой клон, и даже мои, материнские, о ней представления далеко не полные. Я сама у Ксюши многому учусь. Это такая Вовкина кровь. Если дочь чего-то захочет, ее не остановить!

Чем Ксения похожа на отца?

Умением мгновенно и точно подобрать слова, например. Сейчас всплыл в памяти случай. Ксюхе семь лет, мы с ней в магазине. А она в этом возрасте начала заниматься хип-хопом. А хип-хоп - это всегда шапки, кепки, банданы. И Ксюша меряет в магазине шапку, напяливает ее на себя и не хочет снимать. Говорит девушке на кассе: "Вы мне ее пробейте, я в ней пойду". Кассир говорит: "Девочка, а тебе в шапке не жарко?" Ксюша отреагировала мгновенно: "Девушка, а вам без шапки не холодно?" Я подумала: ничего себе! Никого не обидела, но - разом обрезала. Высший пилотаж. Понятно, что жизнь ее еще скорректирует, научит, где и как себя вести. Но в том, что Ксюша во всех жизненных сложностях разберется, я уверена.

С Володиными друзьями вы продолжаете поддерживать отношения?

Мы с Володей 12 лет были вместе и не делили друзей на моих и его. В первые годы после Володиного ухода мне было очень тяжело, но я никого не просила о помощи. Были люди, которые считали это моей бесчувственностью и даже говорили: "С нее все - как с гуся вода..." Но были те, кто помогал без единой моей просьбы. Как писал мой любимый Булгаков: "...никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!" Так вот, ребята помогали. С Володиными друзьями мы сделали памятник. Мой вклад - только организационный. Правда, я этим занялась не сразу, только когда нашла в себе силы...

Мы очень дружим с семьей Кравченко, я даже не знаю, с кем больше дружу - с Лешей или с Надей Борисовой, его женой. Очень дружны с Носиками. Сережа Рост мне периодически звонит... Я не пытаюсь удержать друзей - мол, я вам досталась "по наследству", дружите со мной, пожалуйста! Они творческие люди, у которых свои дела, свои проекты. Паша Воля - прекрасный человек, но он на своих орбитах. Я с огромной благодарностью отношусь к Володиным друзьям, но иду по жизни своим путем.

Замуж не вышли?

Нет, не хочу. Я там уже была.

То есть?

Я сама задавала себе вопрос: "Ир, а что ты замуж-то не выходишь?" Разные сама себе давала ответы, придумывала причины. Главная - что я Володю еще слишком хорошо помню. Но я и первую любовь свою помню - мне же это не мешает двигаться вперед. В общем, я поняла, что мечту о браке я уже реализовала - с Володей - и больше выходить замуж просто не хочу. И не боюсь об этом заявить. У меня другие задачи. Мне так интересно растить своего ребенка! Я понимаю: любой мужчина, который не является папой Ксюши, не будет так включен в этот процесс, и нет смысла об этом просить. Вселенная, Гос-подь, судьба сейчас говорят: Ира, у тебя другая задача.

Владимир и Ирина Турчинские, 2009 год

Какая?

Вот сегодня, например, "Взвешенные люди". Считайте, я вышла замуж за этот проект. (Смеется.) Он для меня - творческая реализация. Хотя это не первое и не единственное дело, которым я занимаюсь. Например, был у меня ресторан. Ресторанный бизнес - увлекательное дело! Я отдала ему несколько лет. Еще в то время, когда мы с Ксюшей жили под Москвой. Переехали в Москву - и как-то появились другие интересы, поменялся род деятельности.

В Подмосковье Владимир построил большой дом. ..

Да. Обычно ты мечтаешь иметь то, чего у тебя никогда не было. Когда у меня не было дома, я очень его хотела. И Вовка решил: все, строим! (Смеется.)

Почему вы переехали?

Володе очень важно было пребывать в состоянии восполнения - он очень щедро себя "раздавал". Для него обретение дома было архиважно, и для нас это было хорошо. Но иметь загородный дом здорово, когда есть муж, защита. Когда дом - гнездо, и у тебя есть время его беречь и лелеять. А когда ты меняешь свои обязанности в жизни и выходишь на передовую, появляется ответственность за ребенка, - все меняется. Оказывается, жить в 40 километрах от Москвы неудобно. За городом, конечно, лес, свежий воздух, но в Москве нам комфортнее...

Вы недавно ездили в Индию. Наверное, не как турист?

Угадали. Объяснение не обычное. Года четыре назад я прочитала стихи Веры Полозковой и поняла: все, что она пишет, бесконечно мне близко, и я бы так писала, если бы умела настолько же точно владеть словом. В интервью Вера говорила, что любит бывать в Индии. Для меня ее выбор стал определяющим. Я захотела узнать, что же эта умнейшая глубокая девушка нашла в стране, о которой многие отзываются - фу, мол, грязь и нищета... Я давно планировала поездку, но осуществила только теперь.

Раньше что-то мешало?

На личностных тренингах нам говорили: "Вот ты пришел на стадион, у тебя есть два варианта поведения. Первый: ты можешь сидеть на трибунах и комментировать. Второй: можешь быть игроком на этом стадионе. Выбирай". И ведь действительно мы всегда выбираем - наблюдать или участвовать. Поэтому за Индией я долго-долго наблюдала, но... не пнешь ты мяч, пока на трибунах сидишь! В общем, я решила сойти с трибуны. Это трудно, приходится бегать, травму можно получить - но ты в игре. И я обязательно еще раз туда поеду.

Есть желание принять участие еще в какой-нибудь "игре"?

Конечно! (Смеется.) Знаете, я перестала писать сценарий своей жизни. Отдала это дело в руки более грамотные, более мудрые - Туда. И просто слышу, когда мне говорят: Ира, твой выход, иди-иди! Это называется поток, интуиция, когда ты точно понимаешь - надо действовать... У меня так было со "Взвешенными". За несколько месяцев до проекта я стала ощущать приближение большой волны, важных соревнований. Спортсмены меня поймут. Были кастинги - первый, второй. Потом мне позвонили: "Нет, вы не подходите". И у меня даже никаких эмоций это не вызвало. Ни досады, ничего. Тихо. Внутри тихо. И за неделю до проекта звонят с канала: "Знаете, Ирина, вы утверждены".

То есть вы даже не сомневались?

Да. Я себя чувствовала готовой на все сто процентов благодаря жизненному пути, книгам, знаниям, практике и теории. Испытание не по силам тебе не дадут, сколько ни проси. А то, что меньше твоих сил, тебя не привлекает. Поэтому не стоит торопиться, лучше немножко подождать, поймать свою волну. А мы ведь хотим широкими яркими мазками писать свою историю. Но надо уметь писать и меленько, не отчаиваясь по этому поводу. И ждать. И однажды дождешься.

А если ждешь, а ничего нет?

Будет. Знаете, на все вопросы, которые человек задает, он может ответить сам. Вот ответь сам себе: ты в апатии, ты в лени - или ты в движении? Пусть даже это движение крошечное. Каждый день по чуть-чуть - и будет результат. Для меня двигаться - это искренне во что-то вкладываться. А человек ведь всегда чувствует, вкладывается он или нет. В Индии я была у гуру, ему много задавали вопросов подобного характера: вроде бы я что-то предпринимаю, а ничего не происходит, что делать? И Учитель, который много лет занимается духовными практиками, отвечал: "А ничего не делай. Разреши себе лень, отсутствие движения. Не надо изображать деятельность. Посиди и подыши". Я вижу в его словах большую мудрость. Не стоит гоняться за ненужными тебе историями, за несуществующими "зайцами", за надуманными ценностями. И не надо сомневаться в собственном выборе. Хочешь заниматься своей "физикой" - занимайся, хочешь заглянуть в свои глубины - пожалуйста. В этих колебаниях и есть жизнь. Вот, мы дошли до самого важного закона жизни: колебайся себе на здоровье! (Смеется.)

Текст: Марина Бойкова/HELLO!

Марк Тишман - певец и композитор, родившийся 22 августа 1979 года в Махачкале. Марк Тишман и его семья, фото которых вы можете увидеть чуть ниже, явно не ожидали от него увлечений музыкой. Иными словами, по стопам родителей Марк не пошёл. Его отец - инженер, а мать работает в медицинской сфере. Брат певца так же, как и мама, работает врачом.

Он посещал различные кружки и секции, обучался в музыкальной школе по специальности «фортепиано». В школе особенно отличался талантом к изучению иностранных языков, что позволило ему уже в 13 лет отправиться на обучение в США по специальной программе, а вернувшись закончить родную школу с отличием.

Закончив 11 класс, Марк переезжает в Москву и изучает иностранные языки на соответствующем факультете в МГУ. В стенах главного университета столицы он встречает Гнесиных Владимира и начинает обучаться у него вокальному искусству. Заканчивает московский государственный со знанием испанского и английского языков.

Работа по специальности не прельщает Марка, он поступает в РАТИ. Выступает в группе «Профсоюз», поёт на различных праздниках: юбилеях, свадьбах, торжественных мероприятиях. Пробует себя на телевидении: выступает ведущим на телепередачах, играет в сериалах.

В 2007 отправляет собственную песню на «Фабрику звёзд» и успешно проходит кастинг у Валерия Меладзе. Первое место он не занял, но обратил на себя большое внимание продюсеров и режиссёров, которые были готовы «взять его под крыло» сразу после проекта. 2007 год можно официально объявить началом карьеры Тишмана как профессионального эстрадного певца.

Со своим номером и шикарными напарницами.

Развитие

Фотосессия для журнала

Период стремительного роста пришёлся на 2010 год. Получив славу, он собрал вокруг себе неплохую аудиторию поклонников, около тысячи из них даже основали собственный фан-клуб, и несколько раз встречались со своим кумиром, получали автографы, слушали его песни и задавали интересующие вопросы.

Показав себя на сцене и получив популярность, он начал получать приличные предложения. Выступал в музыкальной паузе в программе «Что? Где? Когда?» с композицией собственного сочинения. Пел в телепередаче «Достояние республики», в выпуске, посвящённому Алле Пугачёвой и её вкладу в музыкальный мир.

Участвовал в озвучке мультфильма «Гадкий Я». Один из злодеев фильма - Вектор, обрёл голос Марка Тишмана.

Личная жизнь. Фото Марка Тишмана и его «жены».

Именно в годы учёбы, как рассказал сам Марк Тишман в одном из эфиров телепередачи «Пусть говорят», произошла история, оказавшая большое влияние на его дальнейшую судьбу. Несчастная история любви произошла во время студенческой юности. Увлечённый молодостью и пылкими чувствами, настоящей страстью, Марк не обращал внимание на подозрительные моменты в поведении своей возлюбленной.

«Добрые» подруги, которые, по мнение певца, сами хотели завести отношения с ним, рассказали ему об её измене прямо в день рождения Марка. Он долго не мог оправиться от этого события, и трудно переживал расставание. Может быть, это одна из причин, почему фото марка тишмана с женой не появляются до сих пор.

Дуэты с эстрадными певицами подарили ему лишь оживление и дополнительный толчок в карьере, но он всё также остаётся настоящим волком-одиночкой, в связи с чем в СМИ всё чаще появляются фальшивые новости и фото с Марком Тишманом и его женой, которая оказывается другом или старой знакомой.

Манго

Во время и после шоу «Фабрика звёзд» во многих «жёлтых» журналах, газетах, и просто в народе начала распространяться информация о возможных отношениях Марка и Корнелии Манго. Версия звучало малоправдоподобной. Народ не верил, что на фото марка тишмана его жена может быть другой национальности даже расы, в итоге версия провалилась, и наш герой снова обрёл статут свободного холостяка.

На вечеринке

На одной из вечеринок Марка успели запечатлеть с прекрасной спутницей, которой оказалась Юлия Паршута. Примечательно то, что они держались за руки (!), что вызвало массу слухов. Возможно, он решил остепениться, и наконец-то начал заниматься собственной жизнью, а не суетиться круглые сутки на сцене?

Однако, в конце концов, шумиха успокоилась и информация не подтвердилась. Да и почти никто не считал, что это фото марка тишмана и его будущей жены. Сама Юля сказала, что только недавно рассталась с молодым человеком и новых отношений заводить не желает, а с Марком они знакомы давно, и поддерживают дружеские отношения.

Закрытый клуб, приглушённый свет, романтичная обстановка.

Митя Фомин?

В интернете всё чаще начинают обсуждать самую неприятную версию, почему мы до сих пор не видим фото марка тишмана и его семьи. Некоторые люди выдвигают версии о его нетрадиционной ориентации. «Если уж с девушками у него ничего не получается, возможно он решил перейти на другой фронт?»

В частности, в 2010 году его подозревали в связях с Митей Фоминым и другими мужчинами из шоу-бизнеса. Нет ничего удивительного в этих версиях, ведь Марку уже скоро стукнет 40 лет, а он по-прежнему один, и опровергнуть бесконечные слухи у него получится, только если он приобретёт драгоценный штамп в паспорте!

Фомин (слева) и Тишман (справа)

Сам Марк Тишман об отношениях

Марк относится к этому вопросу философски, и не видит ничего плохого в том, что в свои годы не нашёл спутницу жизни. Считает, что лучше дождаться ту самую, чем бесконечно менять девушек как перчатки. Одной из возможных причин своего одиночества называет напряжённый график, в котором очень мало свободного времени даже на сон.

Отдыхает у моря, впервые за неделю!

Также он предъявляет довольно высокие требования к своей будущей невесте, рассказывая о том, как сложно жить с ним. Он нетерпелив и вспыльчив в некоторых вопросах, особенно на дороге. Вполне может отругать незадачливого водителя за нарушение правил, даже если за рулём окажется очаровательная девушка!

Ситуация на данный момент

Марк хватается за разные проекты, жертвуя порой собственным временем и здоровьем. Он, не забывая сочинять песни и снимать клипы, зарабатывает себя имя, работает на телевидении, вкладывает всю энергию и средства в собственное развитие. Его приглашают ведущим на вручения премий, праздничные концерты в столице. Карьера стоит на первом месте, и личной жизнью приходится пренебречь.

Однако, фото марка тишмана и его жены могут появится уже в 2017! В одном из интервью он обронил фразу, что обязательно женится до 33 лет, и что он очень хочет жену и детей. Хоть он и провалил этот срок, вполне вероятно, что в скором времени он найдёт ту единственную, которая сможет вытерпеть его бесконечные гастроли и ужасный график.