Когда главная героиня в первые же секунды спектакля начала карабкаться на высоту трех метров над сценой, а затем взяла первые ноты завораживающей мелодии - я поняла, что спектакль будет необыкновенным.
Оформление сцены просто невероятное. Художник, Александра Карпейкина, приложила максимум усилий, чтобы летящие над сценой музыкальные инструменты, скорее угадываемые в полутьме, чем видимые, при разном освещении создавали иллюзию горящих свечей в церкви, полуденного солнца в знойный день, мерцающих звезд на небе. Это волшебство, ощущения легкости и красоты, вообще визуального наслаждения преследовало меня весь спектакль.
Костюмы героев просто невероятны, как будто сделаны для лучших модных показов, и при этом в них угадываются национальные украинские мотивы, которые тем не менее не делают одеяния героев менее актуальными и современными. Просто чудо!
Песни известного андеграундщика рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов), умершего молодым, были так прекрасны, что каждый раз, как умолкала музыка, я испытывала страшное разочарование: хотелось слушать ее снова и снова, еще и еще. И не удивительно, ведь исполнялись все песни под аккомпанемент самой настоящей, действующей группы ADAEN.
А какая была пластика, какая хореография - этого не передать словами. Как? Как актерам удавалось так плавно, красиво, непрерывно двигаться по сцене, не останавливаясь ни на минуту? Эти кружения, легкие прыжки, перебежки, бесконечные повторения и па, похожие на ритуальный танец, вводили зрителей в некий транс, погружали в мистическую атмосферу, нагнетали обстановку, сводили с ума.
Для того, чтобы спектакль состоялся должны совпасть драмматургия, декорации, режиссура, актерская работа, музыка, свет, грим, костюмы. Но тем не менее: вроде все
ингридиенты прекрасны... и вдруг чего-то не случается.
Со мной не случилось, и я долго думала, почему?
Поскольку дейтсвие разворачивается на сцене очень неторопливо, а сюжет известен заранее, то я просто отдалась созерцательному настроению, наслаждаясь образами Хомы и Панночки, талантливо переданными Филиппом Котовым и Александрой Басовой.

Уже позже, придя домой, я поняла, почему меня не зацепил спектакль: мне совершенно не понравилась интерпретация оригинального сюжета Гоголя.
Краткое содержание (я знаю, его все знают, но вдруг кто-то забыл): Хома Брут, студент киевской семинарии убивает скакавшую на нем по украинским окрестностям верхом ведьму (фактически забивает поленом до смерти), после чего по принуждению читает над ней молитвы в церкви. Две ночи ведьма не могла ничего с ним сделать, на третью позвала всю нечисть во главе с Вием. Хома, не выдержав, взглянул на Вия, после чего умер. Но и вся нечисть, занятая Хомой, пропустила назначенный час для возвращения к себе в ад, и тоже изничтожилась.
У Гоголя Хома - преступник, которы расплачивается за содеянное. Да, ведьма, да хвостик есть, но это не освобождает от ответственности.

Режиссер спектакля, Александр Баркар, скачки верхом по ночным украинским просторам, понял по своему, образно и с эротическим подтекстом. Это окей, это в духе современности. Но. Но зачем же он сделал панночку - невинной жертвой обмана, а Хому... кем? Соблазнителем? Случайным прохожим? За что же тогда панночка ему так страшно мстит? Почему же Хома ее так сильно боится? По сюжету они, получается, ничего друг другу плохого не сделали, отчего же завязался между ними столь яростный конфликт? Режиссер объясняет этот конфликт борьбой человека с искушением, но ведь Хома выдержал искушение - так и не посмотрел на панночку, как она его не соблазняла. И тогда она его ослепила. Надо было посмотреть, чтобы выжить? То есть поддаться искушению? Надо было ее пожалеть, а он этого не сделал?
Мое мнение, что, погнавшись за внешней формой, режиссер потерял содержание. Впрочем, возможно именно этого и добивался режиссер: оставив открытый финал, он заставил каждого в зале задуматься.

И pamsik
Приглашение было вот тут:
http://moscultura.livejournal.com/265300.html

Страничка спектакля на сайте театра

Рок-н-драма
Режисер - Александр Баркар
По мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя
Автор песен - Веня Д"ркин



http://www.mskagency.ru/photobank/214978?block_mode=iframe

Собственно, именно именем Вени Д"ркина меня и привлёк этот спектакль. Было интересно посмотреть интерпретации его песен в спектакле по "Вию" Гоголя.
Спектакль вышел как минимум инетресный. Живая рок-музыка с музыкантами на сцене, необычные обработки песен Вени Дркина (и не только его). Сам Вий тут не так чтобы ярко обозначен, страх тут больше заменён соблазнением. Не поддаться бы искушению плоти, да ещё на таком ответствненом посту - читать молитвы над усопшей.
Вот как раз сцены соблазнения я бы немного урезала. Не, всё красиво, песни опять же, но долго и довольно.. хм.. однотипно? Хотя, может, мне просто мало показалось присутствия Воланда со свитой компашки с хутора. Поярче они были по сравнению с "любовным" дуэтом, что, собственно, не удивительно.
В целом спектакль мне понравился. Персонажи интересные, актёры молодые и яркие, подумать после спектакля есть о чём.. Касаемо песен - именно как трактовки песен Вени Дркина мне не понравились, но спектаклю очень подходили именно эти варианты. Себе в плеер бы ничего не взяла - оставлю варинты Дркина.
Было забавно смотреть на сцены с распитием спиртных напитков в свете возможного принятия закона, запрещающего демонстрацию фильмов, имеющих сцены с распитием алкоголя, с 6 утра до 23 вечера. Всех под метлу! А они тут горилку хлещут! :-)))
По актёрам (все для меня новые имена - я вообще в этом театре впервые была)
Александра Басова - панночка. Сама она очень понравилась - и голос красивый, и очень пластична, соблазняла прекрасно, но вот не хватило мне именно ведьмы. Влюблённая женщина, просто несколько настойчивая:-)))). Если б всё время слово "ведьма" не звучало, я бы назвала её обманутой возлюбленной, мол, раньше (пусть и во снах) роман был, а теперь не признаёт! Да ещё своими молитвами в ад сдать хочет!
И да - любимая "Безнадёга" здесь прозвучала совсем безнадежно, а мне всё же нравится надрыв оригинальный

По смыслу очень подошла спектаклю "Матушка игуменья" (правда, хоть и пел ее Дркин, но авторства она не его по-моему)

Филипп Котов - Хома Брут . Красавец! Не могу сказать, что прям казак, но светел не только волосом, но обликом. Если уж кому молитвы читать, и если уж в кого панночке/ведьме влюбляться, то в него. Для этой роли очень подходит. И с пластикой у него тоже всё весьма неплохо. Как любовный дуэт с Басовой хороший, но повторюсь, именно в их отношениях мне почему-то не хватило чертовщины, а она там должна была быть.
Как у "Мельницы", но вот одной Колдунье случилось вдруг влюбиться...
"Сонный рыцарь"

Василий Уриевский - Явтух . Ну, чисто Воланд! На месте Панночки выбрала б его:-)))). "Свита" тоже была замечательной. Я программку не купила, так что опознавать приходится на глазок. Но мне кажется, что заявленные на сайте театра "в очередь" на роль Дороша Теймураз Глонти и Артём Болотовский играли и Дороша , и Спирида . Вот совсем не ручаюсь за правильность опознания. Да ещё с 13-го ряда, а девушка я слепая несколько, бинокль же не всегда панацея...
Вот именно эта троица была больше причастна к нечистой силе, и искушала по-моему тоже больше! Именно они влюблённость Панночки использовали, чтоб заманить Хому. Из любви к искусству:-)))
Если нет чудес больше в мире, то почему всё равно все бабы - ведьмы?" (с)
Очаровательно переделана песня про Фому в песню про Хому:-)))

Спектакль в жанре стендап «Вий» от театра «Здесь»

Купить билеты на стендап «Вий» в Москве в театре «Здесь» стоит всем тем, кто любит этот непредсказуемый молодежный жанр, позволяющий превращать драматические произведения в шоу. В крошечном зале театра «Здесь», где всего 32 места, вечно живая классика будет представлена в совсем новом свете. В спектакле задействованы актеры театра:

А. Богачук/И. Смекалин;

А. Удиванов/В. Воронецкий;

О. Немировская/Е. Агапова/Н. Блажиевская.

Все они великолепные рассказчики, способные с помощью одних слов, мимики и голосовых интонаций превратить сцену в хату или церковь при минимуме декораций.

Сюжет знаком каждому с детства, однако зритель должен быть готов к любым неожиданностям.

Приобрести билеты на спектакль «Вий» — провести 1 час в атмосфере волшебства и искрометного юмора.

Благодаря мастерству и энергии актеров, зритель забывает о реальности и ему кажется, что страшный Вий находится за его креслом в зрительном зале, по которому разносится запах горилки.

Судя по отзывам тех, то испытал на себе магию и очарование современной интерпретации самой страшной гоголевской повести, стоимость билетов на стендап «Вий» (от 650 рублей) вполне соответствует удовольствию, которое они получили.

Вечер в театре «Здесь», проведенный с гоголевскими героями даст заряд бодрости и хорошего настроения. Несмотря на позднее время, мероприятие подходит и для детей (не моложе 7 лет и в сопровождении родителей).

Смех, ужасы, волшебство, приятные молодые лица с горящими глазами, тонкие шутки и гениальный литературный материал, написанный самим Николаем Васильевичем Гоголем! Что еще нужно для того, чтобы интересно провести время с семьей или в компании друзей.

Полное описание

Не откладывайте покупку

Не откладывайте покупку

Ближе к дате спектакля наиболее востребованные и оптимальные по цене и расположению места заканчиваются.

Адрес театра: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 5/7

Театр «Здесь»

Информация о театре «Здесь»

Театр «Здесь» — это команда профессиональных актеров, которые придерживаются нетрадиционных методов работы. В своих постановках артисты уделяют большое внимание публике, особенно ее реакции, которая становится частью процесса. Это большое отличие почти от всех театров, в которых зрители лишь наблюдают за процессом и не принимают никакого участия.. На нашем сайте вы также сможете найти фотографии театра «Здесь».

Особенности театра «Здесь»

Спектакли театра «Здесь» — это не обычные постановки, где присутствует незримая граница между сценой и зрителями. Здесь происходящее больше похоже на интерактивные представления, в которых даже имеются элементы квестов. Реакции публики уделяется большое внимание во время минималистичных постановок — зрители могут сразу выражать свои эмоции или комментировать происходящее. Подобное отношение добавляет новых эмоций в мир театра. Актеры совсем не против подобного отношения, ведь в этом и заключается ценность театра «Здесь». Сюда определенно стоит прийти всем любителям нестандартного искусства, ценителям авторского видения и творчества.

Основателем и руководителем необычного театра является Алексей Богачук, который обучался у именитого режиссера из Дании Йеспера ля Кур Андерсена. Прежде Богачук занимался спектаклями в столичном «Театр.DOC», а позднее закончил ВГИК по специальности «Режиссер кино и телевидения». Постоянными участниками спектаклей являются актриса Олеся Немировская и актер Антон Удиванов. Между ними существует особенная химия, которая переводит происходящее на сцене на особый уровень.

Следить за репертуаром театра «Здесь» можно на нашем сайте.

Как добраться до театра «Здесь»?

Площадка театра находится на Ленинградском проспекте, дом 5/7. Всего лишь в нескольких минутах ходьбы находится станция метро «Белорусская». Кроме того, театр расположен рядом с развязкой, которая ведет на Третье транспортное кольцо. Посетители могут сюда добраться на общественном транспорте, который ходит мимо Белорусского вокзала и по Ленинградскому проспекту. Автомобилисты также легко доберутся до театра «Здесь» по ТТК и Ленинградскому проспекту.

Вий – популярный. Страшно.
Потому что нечисть, ужасы, испытания и искус потоптать духовенство есть.
Гоголь знал толк в этом, когда придумал вия. А мы теперь боимся. Хотя бояться надо другого (чтоб самим не попасться в ласковую ловушку тьмы)
Текст в этой постановке оказался, в основном, не Гоголя, а Нины Садур («Панночка»), но кто вдохновил ее, как не Николай Васильевич.
Нину Садур, судя по содержанию, немало волновало, кто такая панночка и откуда взялась. А режиссер Александр Баркар признался прямо: «Вот, к примеру, мы знаем, что Панночка – ведьма, но почему она ведьма? Что с ней произошло? И в одной из песен Вени Д’ркина я нашел ответ. Это и стало отправной точкой спектакля.»
Оно и правда, но мне показалось, что все же тут про Хому (Фому). Почему он стал ведьминым мужем, Вием, как такое может приключиться со студентом бурсы, будущим пастырем духовным, которого и сиротство не избавило от доли черной.
Эта повесть - об искушении, и о том, как отдал киевский студент-философ душу свою не Богу, но бесу, хоть и не желал того, просто сил души недостало.
Раз интерес смещается в сторону панночки, то мы на нее будем смотреть, вместо Хомы.
Как Александра Басова здесь на месте.
Она лучше всех.
Поет, двигается и искушает.
Зритель же, что мечтал о гробе летающем, да чтоб пугали страшными рожами и трупаками пострашней, обломится тут вчерную.
После панночки роль важная у музыки, рок, да старинный такой, не все любители, но послушают.
Вместо гроба в воздухе пианино качалось, черное-черное, прекрасное и великое, вместо свечей – изгибы виолончелей светились, как следы лавы, красиво и страшно, еще были пусть немного, но танцы, пластика, миманса чуть, и много - христианской проповеди.
Спирид еще скажет: Я опалю себе очи, но я узнаю, где тайна нашей крещеной земли.
А мы ответим.
Пьешь горилку, философ? Легко от нее, нравится? – на это тебе скажет нечистая сила «Здравствуй, Хома»
Наедаешься пампушками и прочим после обедни в церкви? А потом любишь поплясать? – «Здравствуй, Хома»
Считаешь, что «только нынешнему человеку ведьму бояться не надо. Ибо разумом своим человек от ведьмы огражден»? - «Здравствуй, Хома»
Так что - Панночка вновь оказалась сильнее, дорогие друзья.
Сильнее веры, разума, отвращения ко злу, которое Хома имеет, но этого мало.
Хому Брута жалко. Филипп Котов постарался, чтоб так было. Красив и талантлив.
Панночка выбор свой сделала, понятный и такой человеческий.
Шел за хутором, ночка темная,

В белой простыни, глаза выколол.

Весь с вопросами, соком клюквенным

Губы выпачкал, волком песню выл.

Сколько Фомку не грей, а душа не легла.

В шкуре волка теплей, чем в тулупе козла.

Ах, купалова песнь, довела-довела...

Псами хаянный, псами порванный,

Смолой политый, в перья вывалян,

Сыпал искрами, разносил собой

В очаге огонь воплем пламенным.
(Веня Д’ркин)

Классный спектакль, интересный взгляд на вещи, и директора видели – Ирину Апексимову. Совершенное существо именно так выглядит, на наш взгляд.

Так получается, что в этом году я хожу только на необычные постановки в театры. "Дориан Грей" Меньшикова и "Метаморфозы" Михалкова тому подтверждение. Театр экспериментирует и меняется. И меня это радует. Поэтому я с удовольствием приняла приглашение посетить одну из самых ярких премьер этого театрального сезона - рок-н-драму "ВИЙ" режиссера Александра Баркара. Вий, Рок-музыка и песни Вени Д’ркина - ну разве не заманчиво? ;)

Честно говоря, я не знала, что ожидать от спектакля, ведь у всех нас на подкорке записан тот самый ВИЙ с "поднимите мне веки". Смешной был толстяк) В фильме мне было жалко Хому и я как-то даже не задумывалась о роли ведьмы. Ну и там страшилка же, а не психологическая драма. И отзывы о спектакле я специально не читала, чтобы пропустить все через себя без чужих мыслей. Первое, что бросилось в глаза - это оформление сцены, никак не вяжущееся с названием спектакля. Вместо церкви - музыкальные инструменты, свисающие с потолка, вместо казаков - чуваки из рок-банды) Троица казаков, кстати, мне особенно понравилась в этом составе. Ведьмаки, мастерски подначивали Хому весь спектакль, спаивали его и отдавали в руки ведьмы буквально на блюдечке. Первое действие достаточно спокойное и ты еще где-то даже ждешь появления Вия. Но потом понимаешь, что Вий тут - это Искушение Хомы и Панночки. Второго действия я уже ждала в предчувствии чего-то мурашечного. И не ошиблась. Как только открывается занавес, ты забываешь обо всем. Погружаешься в музыку. Сочувствуешь Панночке и повторяешь за ней "Посмотри на меня, Хома". Александра Басова прекрасна в роли ведьмы) Что же касается Хомы, то т.к. я сидела на первом ряду я имела возможность видеть весь спектр его чувств, могу смело сказать, парень - хорош. Ну и, конечно, меня подкупило, что, создавая свой образ, он вдохновлялся еще и творчеством Курта Кобейна. У Филлипа Котова получился некий лирический герой рок-баллад, судьба которого сложилась не лучшим образом. Он пытается бороться с искушением, отгоняет от себя зло, но когда до конца остается всего ничего, силы покидают его и он проигрывает в битве страху.

Собираясь на спектакль, помните, что «Вий» – это в первую очередь история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой. Так что не стоит ждать страшилок и летающих гробов)

Я очень хотела попасть на современную "рок-оперу", пусть и "рок-н-драму", потому как была впечатлена записями былых постановок, таких как "Юнона и Авось". Конечно, прямых сравнений никаких быть не может - другие времена, другие песни.
"Вий" меня удивил и приятно удивил многими вещами. Лично я бы охарактеризовала как вокально-хореографическое, пластическое представление. В котором музыка играет пусть главную роль, но не царит.
Музыка - музыкой, но мне очень понравилась хореография, пластика, мощное взаимодействие, противоборства телесное Панночки (Александра Басова) и Хомы (Филипп Котов).
Аранжировку создал Александр Марголин при при поддержке группы ADAEN, которая играет на сцене во время спектакля.
Костюмы, оформление сцены, весь вот этот вот тёмный кожаный и готический мир хорошо сочетается с гоголевской мистикой, на мой взгляд.

Да-да! Именно музыка прежде всего заставила меня со всех ног бежать в Театр на Таганке
на новый спектакль, а точнее рок-драму Н.Гоголя "Вий"
Второй причиной моего интереса к спектаклю стало имя Вени Д’ркина (Александр Литвинов).
Рок-барда, трагически погибшего ещё в конце 90-х.

И третья причина - это, безусловно, режиссер спектакля Александр Баркар. Я уже имела возможность познакомиться с его работами. И его актёрский и режиссёрский талант мне импонирует. Мне нравится его взгляд на мир. И, конечно, не случайно именно ему пришла в голову идея сделать нечто целое, объединив повесть Н.В. Гоголя и музыкально-поэтические тексты рок-барда Вени Д’ркина.
Так что же получилось в итоге?
А в итоге совершенно нереальный «Вий» – в котором на протяжении почти трёх часов вы вместе с главными героями Хомой и Панночкой будете бороться с искушениями.
Искушениями, мощь которых столь велика, что противостоять им нет никакой возможности, а их разрушительная сила поразит своими масштабами даже самых искушенных.
Непостижимым образом Александру Баркару всё таки удалось сохранить, высветить и укрепить основную идею гоголевского "Вия" песнями Вени Д"ркина. Ведь почему умер Хома? Потому что не смог побороть искушение, не удержался и посмотрел, а уж потом испугался.
В новом спектакле искушения подстерегают не только Хому. Они вообще не только Хому подстерегают! Искушения подстерегают нас всех. Часто. И что может произойти с каждым из нас после того, как мы поддадимся очередному?
А вдруг гибель?
И что тогда?
Горькая трагичекая судьба не только Хомы, но и Панночки - это наглядный пример и предостережение всем нам.
И это получилось. Получилось мощно.
Я долго не могла решить, кто же Хома или Панночка вызвал у меня больше всего эмоций?
Совершенно нереальная Панночка в исполнении Александры Басовой настолько хороша, что хочется отдать предпочтение ей, пусть даже из женской солидарности. Любящая, страдающая, прекрасная! Панночка, в которой сквозь всё ранее перечисленное вдруг молнееносно и неотвратимо проскальзывает ведьминское настолько, что кровь стынет. Шикарно!
Но всё таки признаю первенство за Хомой, которого играет Филипп Котов. Играет на грани. Самозабвенно. С такой отдачей, что в какой-то момент кажется, что он в самом деле там, внутри этого бесконечного ужаса. А поёт как!
Какие в этом спектакле у всех голоса!!!
Браво!
А ещё очень сильная хореография. Танцем здесь выражено всё. И любовь, и красота, и боль, и страдание, и даже ужас.
Очень.
Ну, и конечно, настоящие музыканты на сцене. Живая музыка - это нельзя не оценить. Особенно, когда речь идёт о роке.
Так что закончу рассказывать тем, с чего начала.
А музыки столько, что можно оглохнуть (с)

Обязательно сходите!
Особенно если вы далеки от ханжества и не будете с нетерпением ждать на сцене летающих гробов и обязательного появления Вия.
И особенно, если вы хоть немного знакомы с творчеством Вени. Потому что этот спектакль в немалой степени - это дань памяти талантливому музыканту. За что всему коллективу Театра на Таганке и Александру Баркару моя искренняя благодарность.