Кого возьмут в физруки

Желание быть лучшим учителем в жизни своих учеников – это стремление любви и добра в вашем сердце. «Нет ничего лучше школы!» - утверждает хороший педагог. Эта профессия наполнена жизнью, смехом детей, молодостью. Учитель постареет только тогда, когда уйдет из школы. Но невозможно стать профессионалом за один день. Шаг за шагом вам придется «брать» вершины мастерства.

Инструкция

Полюбите свой учебный предмет. Детей можно только «заразить» своей увлеченностью. Если вы не знаете больше того, о чем говорится в учебнике - ваш прогноз очень плох!
Постоянно повышайте свою педагогическую культуру, овладевайте новыми педагогическими технологиями, которые оживят ваши уроки и сделают их незабываемыми для учеников.

Постарайтесь понять, с каким багажом жизненных трудностей ученики приходят к вам на урок. А может, мальчишке не до математики вашей совсем, у него мать пьет?
Помогите ребенку познать самого себя, не потерять индивидуальность, обрести вечные ценности. Недаром через двадцать лет вспоминают "МарьИванну", которая помогла стать дружным, но с трудом расскажут про пестики и тычинки, о которых она рассказывала на . Однако профессионала будут вспоминать и как хорошего , и как настоящего человека.

Постарайтесь избежать распространенной ошибки среди : «Мой урок – это вся жизнь». Нет, школа – это часть жизни ваших учеников. Всего каких-то одиннадцать лет из всего жизненного пути. Тем более, один ваш урок.

Вспомните все насмешки, которыми осыпают дети учителей. Чаще всего они связаны с внешним восприятием . Хороший педагог говорит без дефектов, безупречен в одежде, умеет подать себя, с юмором реагирует на детские шалости.

Педагогическая стезя нелегка. Молодому человеку, желающему стать учителем, не помешает взвесить все «за» и «против» в начале профессионального пути. Педагогу, как судье и врачу, нельзя ошибаться!

Видео по теме

Работа преподавателя ВУЗа или колледжа - это постоянное общение с молодежью, личностный рост, интересный круг знакомств и возможность всегда быть в курсе событий. Может быть поэтому интерес к профессии преподавателя до сих пор высок, несмотря на достаточно скромные зарплаты.

Инструкция

В первую очередь кандидатам на должность преподавателя необходимо иметь законченное профильное . При наличии в дипломе успешно пройденного курса педагогики устроиться преподавателем в ВУЗ или колледж можно даже сразу после окончания ВУЗа. Тем более учитывая дефицит преподавательских кадров. В том же случае, если курс лекций по педагогике в списке читаемых в ВУЗе дисциплин отсутствовал, желательно пройти курсы повышения квалификации.

Свежие преподавателей регулярно появляются в специализированных ВУЗовских газетах, также практически все ВУЗы предоставляют перечень свободных вакансий в службы занятости города или региона. Актуальные вакансии можно узнать также в отделе кадров университета или колледжа. Однако не секрет, что чаще всего на должность преподавателя приглашают хорошо зарекомендовавших себя аспирантов или выпускников. Впрочем, будучи аспирантом или выпускником ВУЗа, надеяться сразу преподавателя не стоит - специалистов работы обычно назначают на должность ассистента преподавателя.

Устроиться преподавателем в престижный , конечно, сложнее, чем преподавателя в колледже или . Однако при наличии хорошо налаженных профессиональных связей и контактов можно надеяться на оперативное замещение вакантной . Ведь несмотря на единый алгоритм подбора преподавательского состава высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, руководители кафедр и факультетов предпочитают подбирать сотрудников в соответствии со своими требованиями. Поэтому крепкие профессиональные связи при устройстве на должность преподавателя могут оказаться очень полезными.

Обратите внимание

Наличие в анамнезе психических заболеваний, а в картотеке полиции отметок о задержаниях сводят к нулю шансы устроиться на работу преподавателем.

Источники:

  • Портал о трудоустройстве
  • как я работал преподавателем

Любой преподаватель стремится к тому, чтобы стать хорошим педагогом . Ключевой момент в современной концепции образования – это обращенность к личности ученика и также учителя, который должен управлять деятельностью на уровне высокого профессионализма.

Инструкция

Развивайте свои способности к речевому общению. Постарайтесь проникнуть во внутренний мир учащегося, формируйте у него соответствующее мировоззрение. В определенный момент вы сможете понять мотивы его поведения и разобраться в его психическом состоянии.

Чаще обращайтесь к своим ученикам. Произносите просьбу-«побуждение», призывайте к совместной учебной деятельности. Подтверждайте и свое присутствие в учебном процессе. К примеру, подойдут такие фразы, как: «давайте пофантазируем», «а теперь представим, что», «вы, наверно, помните» и т.п. Хорошему владеть своей речью. Обратите внимание на то, каким голосом вы говорите, насколько и своевременно делаете паузы в речи. Ставьте верные логические ударения во фразах. Запишите свою речь на на диктофон и затем прослушайте. Имейте в виду, что ученики весьма чутки к интонационным тонкостям. Разнообразьте вашу речь, сделайте ее эмоциональной и образной.

Развивайте профессиональные знания по предмету. Недостаточно просто дисциплину и владеть различными методиками преподавания. Продолжайте самосовершенствоваться. Не забывайте, что должен быть многогранной, всесторонне развитой личностью. Пополняйте свой багаж знаний и пытайтесь более творчески передавать ученикам богатство культуры человечества.

Развивайте педагогический артистизм. Во время урока широко используйте различные кинетические средства: мимику, жестикуляцию, пантомимику. Данные средства воспринимаются учениками зрительно и несут до 40% информации. Прибегайте к кинетическим приемам, лишь когда почувствуете в них необходимость, поскольку излишняя жестикуляция только снизит качество восприятия речи.

Плодотворность учебной деятельности зависит от степени мотивированности учеников. Заинтересуйте учащихся своим предметом. Если ваши требования не выполняются, проявите терпимость и сдержанность. Хороший педагог обладает способностью психическую напряженность. Педагог должен видеть все происходящее на уроке, но реагировать нужно далеко не на все. Помните, что гораздо охотнее выполняются сказанные твердым тоном просьбы, чем приказания. Будьте тактичны и обращайтесь к ученикам как к уважаемым людям. По возможности избегайте упреков и угроз, сократите количество замечаний в адрес учащихся. Ваше демократичное отношение к ученикам будет создавать на уроке благоприятную атмосферу, у многих появится состояние спокойного удовлетворения в работе. Эффективный педагог начнет урок с яркого, запоминающегося

Особый предмет

Учитель физкультуры и его уроки отличаются от прочих школьных предметов. Ведь физкультурные занятия должны в себе содержать и пользу, и развлечение одновременно.

Профессия учителя в России не является редкой. Ее выбирают как женщины, так и мужчины. Несмотря на это, на рынке труда спрос на специалистов данной отрасли не падает учителя физкультуры, согласно опросам, является довольно востребованной.

Для работы по профессии «учитель физической культуры» выпускнику школы, окончившему 9 или 11 классов, следует поступать в педагогический колледж или педуниверситет на соответствующую специальность, например, «педагогическое образование по профилю «Физическая культура», «педагогическое образование по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» и пр. Хотя, если вы окончите педагогический колледж, получите среднее профессиональное образование и решите связать свою жизнь со школой, то вам доверят только учащихся начальных классов и максимум – среднее звено. Потому, скорее всего, все же придется окончить дополнительно вуз для получения высшего образования по той же специальности.

Кого возьмут в физруки

Профессию учителя физической культуры выбирать должны физически здоровые и крепкие юноши или девушки, так как физическая подготовка должна быть у педагога по на высшем уровне. Часто учителями физкультуры становятся юноши и девушки, с детства интересующиеся и занимающиеся спортом.

В обязанности учителя физической культуры входит проведение уроков, ведение документации (заполнение классного журнала, бумажного и электронного), участие в итоговой аттестации, повышение квалификации на соответствующих курсах не реже 1 раза в 5 лет, замещение временно отсутствующих учителей физкультуры и пр.

У данной профессии есть возможности карьерного роста. Учитель физкультуры всегда может проводить занятия в платных кружках и секциях. Существует возможность и вовсе уйти работать в детско-юношескую спортивную школу.

Учитель физкультуры должен обладать навыками сплочения коллектива, ведь класс на его должен превратиться в команду или в две. Кроме того, повышенным чувством ответственности, ведь его предмет обладает высоким уровнем травматизма, потому соблюдение техники безопасности на физкультуре – первостепенная задача.

- Сколько лет ты уже работаешь физруком?

Вот это очень обидно сейчас было! Никто из физруков не любит, когда их называют физруками. Мы, учителя физической культуры, между собой шутим: никто ведь учителей литературы не называет литруками, а математиков – матруками. А учителем физкультуры я работаю уже 17 лет.

- За это время ты ни разу не уходил из профессии?

Я никогда не бросал учительскую работу, но одно время пытался параллельно заниматься мебельным бизнесом. После кризиса 2008 года решил с предпринимательством завязать.

- Помнишь первое место работы?

Конечно. Это был 2001 год, я учился на пятом курсе факультета физической культуры БелГУ. Тогда пришёл работать в Пушкарскую школу.

- Не было сомнений в выборе профессии?

Были, конечно. Платили тогда в школах мало. А после института обычно хочется и денег, и почёта, и уважения. На последнем курсе, когда дело уже шло к диплому, пошёл работать в школу на полставки. Ничего, понравилось.

- Не было моментов, когда хотелось махнуть рукой и сказать: «Да ну его к лешему…»?

Не успел я испытать таких эмоций. Занялся школьным КВН. Это был, наверное, спортивный интерес: в составе «Пятого элемента» (самой известной белгородской команде КВН начала 2000-х – прим. авт. ) я был чемпионом университетской, областной лиги КВН. А вот победы в школьной лиге у меня на счету не было. Вот я и решил заморочиться. Получается, что КВН помог мне остаться в профессии. А спустя полгода после окончания института мне предложили место замдиректора в школе № 1 посёлка Северного. И я согласился.

И лапта, и волейбол

- Вернёмся к физкультуре. В чём твоя фишка?

Сначала вообще никакой фишки не было. Я набирался опыта. Ещё в институте я играл в волейбол, теннис. А потом, уже работая в школе, обратил внимание на русскую лапту. Мы начали с детьми тренироваться. Съездили на одни соревнования, на другие, приняли участие в областном Кубке памяти Рязанова в Белгороде. Пошли первые победы, дети заинтересовались, и пошло-поехало! Мне предложили потренировать ребят в спортшколе Белгородского района, я не стал отказываться. В середине 2000-х лапта набирала популярность, а мы стали побеждать на соревнованиях. Нас начали приглашать на мастер-классы, на которых мы рассказывали правила, разбирали разные ситуации.

- Кто лучше всех в России играет в лапту?

Ребята из Уфы и Борисоглебска. Как там сказал Неймар ? «Я лучший футболист в мире, потому что Роналду и Месси с другой планеты». Вот и эти ребята словно с другой планеты. Мы много их игр разбирали, смотрели видеозаписи – как они двигаются, как они бьют. Эти ребята словно рождены с мячом.

С лаптой всё понятно. Расскажи про волейбол. Недавно твои воспитанницы выиграли финал Школьной волейбольной лиги в Белгороде

Мне везёт со школами, с коллегами, с руководителями. С 2009 года я работаю в 22-й гимназии Белгорода. Она у нас изначально волейбольная. На базе гимназии тренирует детей отец Сергея Тетюхина Юрий Иванович . Я был уверен, что в этом году в Школьной волейбольной лиге победят наши парни. Но они заняли шестое место, а победа досталась нашим девчонкам. Причём профессионально волейболом занимается только Таня Колесникова , а остальных мы вместе с Владимиром Шляховым – таким же учителем, как я, – готовили на уроках физкультуры. В упорнейшей борьбе девчонки вырвали победу. А после этого мы ещё выиграли и первенство области.

- Как тебе вообще идея со Школьной волейбольной лигой?

По‑моему, это очень круто! Сам факт того, что школьник играет в центре досуга «Космос», в форме, профессиональными мячами, в волейбольной атмосфере, может изменить всю жизнь. Большинство ребят после этого уже никогда на эту площадку не выйдут, но об этой игре и детям можно будет рассказать, и внукам. Они приводили на игру своих родителей, друзей, знакомых – больше 3 тыс. зрителей на финале было. Для ребят, занимающихся волейболом, это очень важно.

Всё зависит от тебя

В своё время был популярен сериал «Физрук». После его выхода к учителям физкультуры в школе стали относиться по‑другому?

Я вообще не заметил, что что‑то поменялось. Первый сезон сериала был смешной, а потом от уроков физкультуры почти полностью ушли. Дети меня по этому поводу не подкалывали, хотя я и спрашивал, смотрят ли они сериал. Не знаю, может, это только у нас в гимназии так. На самом деле, там всё очень далеко от реальности, на правду мало похоже.

- Бумажной работы не много в школе?

Хватает. Но к этому нужно относиться как к важной части своей работы. Как сказал один мой знакомый, умный отличается от дурака тем, что умный всё записывает, а дурак пытается всё запомнить.

- Сколько получает учитель физкультуры в школе?

Мне и моей семье на хлеб с маслом хватает (улыбается ). Всё зависит от твоего желания и умения работать. В каждой школе есть стимулирующие надбавки за научные статьи, победы в соревнованиях, открытые уроки и мастер-классы. Можно, конечно, приходить в 7:45 на работу, отрабатывать положенные часы и уходить домой. Тогда ты будешь получать голую ставку. А если стараться, то в школе можно нормально зарабатывать. Всё зависит от тебя.

Вадим Кумейко

Личность учителя физкультуры

Отношение учащихся к предмету во многом зависит от личности учителя. Дети будут с радостью посещать занятия педагога, который отдает им все силы и знания. Находчивость, вовремя сказанное остроумное слово, умение найти подход к ребятам и по душам побеседовать с ними, все это поднимает авторитет учителя. Учитель становится близким для детей человеком, требования которого выполняются без внутреннего и внешнего противоречия. Нельзя давать волю своим чувствам и настроению, надо всегда владеть собой, как бы не устал учитель, он не должен срываться и показывать свое раздражение.

Чтобы завоевать уважение детей, надо уважать их самому, подтверждая это своим поведением, разговором и обращением на уроках. Нельзя показывать предвзятость или безразличие к детям. Для учителя все равны и все вопросы он решает справедливо-таким должно быть твердое убеждение каждого ученика! Есть еще учителя, которые стремятся постоянно выделять одних и тех же учеников, как плохих, так и хороших. Часто хвалить одних и порицать других-это плохая манера, даже если порицание обоснованно. В таких случаях ребята привыкают к замечаниям и не реагируют на них.

Учитель не должен быть привычным для ребят в своих педагогических приемах. Каждый очередной урок для школьника должен быть пусть маленьким, но открытием. Ученики приходят на урок в ожидании чего-то нового, они частенько спрашивают перед уроком - а что у нас будет сегодня на уроке? Если ученик чувствует доверительный тон учителя, слышит умную шутку, то успех занятия обеспечен. Дети любят смеяться, поэтому совсем необязательно проводить урок при «мертвой тишине», к чему к сожалению стремятся многие учителя: орут, кричат в раздражении, что недопустимо, о чем мы говорили выше: надо владеть собой….., «рабочий шум» вполне допустим, ведь вы проводите урок физкультуры! ФИЗКУЛЬТ - УРА!!! Правда, если заговорил учитель, все должны знать, что следует замолчать. К этому правилу надо приучать детей с первых уроков.

Следующим немаловажным значением для поднятия авторитета учителя является внешний вид учителя: мужчина должен быть побрит, аккуратно коротко подстрижен, общая спортивная одежда должна быть спокойных цветов (потемнее или серого и т.д.) и не обтягивающая, майка белая заправленная. Учитель должен убрать из своей речи слова не педагогического значения, такие как: давай; порви его; схавай его; да оторви ему ноги и все; и чё; и т.д. Обычно дети задают много вопросов учителю, нельзя отделываться короткими ничего не значащими фразами: так надо! Так лучше! Таков порядок! Надо дать ученикам обоснованное, убедительное разъяснение. В процессе обучения нужно использовать знания учеников по другим предметам.

Не следует быть однообразным и в манере ведения урока. Изменение голоса, необычная команда, передвижение учителя вдоль строя делают занятие динамичней, интересней, облегчают правильное восприятие заданий. Правда в начальной школе не следует передвигаться вдоль строя, т.к это рассеивает ум учеников и тон голоса должен быть спокойным не громким, т.к это действует на младших школьников возбуждающе.

При объяснении не следует загромождать сознание учащихся большим количеством подробностей, аккуратный, выразительный показ деталей техники сделает еще более ясным предлагаемое задание.

Вначале урока пока внимание учеников не утомлено лучше воздержаться от эмоциональных заданий. Разумно их провести в конце основной части урока. Конец урока остается в памяти детей наиболее прочно. Занятие как будто несколько не доведено до конца - вот чувство с которым должны покидать ученики урок физкультуры. Этим во многом определяется их отношение и настроение к следующему уроку.

Педагогическая работа на уроках физического воспитания связана с необычайно большими затратами нервной и физической энергии, поэтому надо строго рассчитывать свои силы и возможности на каждом уроке, особенно если эти уроки идут подряд.

Выступления учителя физкультуры с планами и отчётами на педсоветах или перед родителями также важный элемент в его работе. Только вместе с педагогическим коллективом, родителями, завоевав их авторитет можно полноценно решать педагогические вопросы. А среди родителей и учителей школы можно немало найти помощников-энтузиастов физического воспитания.

Все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь работе с детьми и выбрал профессию учителя, ибо все - и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи.

Самые яркие воспоминания всегда связаны с первым учителем, поэтому педагоги начальных классов должны обладать не только соответствующим образованием, но высокими моральными качествами, любовью к детям.

Для того чтобы работать в должности учителя начальных классов необходимо получить диплом, подтверждающий получение высшего или среднего специального педагогического образования согласно данной специальности, также можно пройти обучение по смежному или похожему направлению. Однако, предпочтение все же на стороне специалистов с высшим образованием, что обусловлено спецификой данной профессии. Ведь преподаватель начальных классов это в одном лице педагог и психолог, воспитатель и музыкальный руководитель, математик и филолог, а по совместительству еще "школьная мама".

Получить педагогическое образование можно на базе 9 или 11 классов, что соответственно займет 3 и 4 года обучения. Высшее образование первого уровня это бакалавриат (4 года), а второго - магистратура (2 года). Есть еще третий уровень, выпускники которого преподают в высших учебных заведения.

Как стать учителем без педагогического образования

В последнее время все большее число молодежи изъявляет желание овладеть профессией учителя и, согласно классическому способу, юноши и девушки подают документы в педагогические колледжи, университеты и пединституты, последнее позволяет вести преподавание по различным предметам в старших классах общеобразовательных школ.

Однако, руководствуясь изменениями в системе школьного образования, которые действуют с 1.09.2010 года, можно принимать на работу в школу людей без профильного образования. Обучением может заниматься врач, юрист, экономист, преподавая предмет максимально близкий специфике своей работы. Чтобы получить должную квалификацию, нужно обязательно сдать экзамены в одном из отечественных педагогических вузов.

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования

То же касается и педагогов начальных классов. Ведь учитель это не столько специальность, сколько образ жизни, зов сердца и души. Часто даже самое высокое образование не помогает, если человек не любит детей, не обладает выдержкой и самоконтролем и не может справиться с собственными эмоциями. Поэтому, талантливый от природы педагог может работать и без специального образования, сдав экзамены и подтвердив квалификацию в соответствующем вузе.

Как стать учителем английского языка в школе

Для того, чтобы преподавать английский язык детям, обязательно нужно получить знания, которое не только учат иностранному языку, но и знакомят с методикой преподавания его в школе. Школьные методики осваивают в педагогическом университете на факультете иностранных языков, а также в университете, выбрав специализацию учитель английского языка.

Школьный учитель английского языка особо востребован, можно сказать, что это одна из самых важных профессий современности. Ведь знание английского на сегодняшний день это не просто дань моде, а необходимость. Причем, для самого преподавателя, особенно молодого, работа в школе является отличным опытом в совершенствовании педагогических и профессиональных навыков.

Как стать учителем истории и географии в школе

Профессия школьного географа и историка это одна из тех специальностей, любовь к которым начинается еще тогда, когда будущие учителя сами ходят в школу. Обычно это люди влюбленные в свой край, весь огромный мир и способные по-детски искренне радоваться всем его удивительным проявлениям, передавая знания и эмоции своим ученикам.

Получить профессию школьного учителя географии или истории можно, поступив га географический или историко-географический факультет пединститута либо университета. Время обучения обычно составляет 4 года.

Но можно получить и среднее педагогическое образование, после которого начать трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов, параллельно обучаясь на заочном отделении высшего учебного заведения.

Как стать учителем физкультуры

О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.

Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.

Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.