Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности для работы с фотографией и изображениями. Вы можете изменить снимок до неузнаваемости, исправить огрехи и недостатки или нарисовать что-то новое. Необязательно быть художником и создавать картины. Навыки рисования пригодятся при обработке фотографий и коллажей.

В этой статье мы рассмотрим основные инструменты рисования Adobe Photoshop и покажем, как научиться рисовать в Фотошопе.

В фоторедакторе вы можете рисовать кистями, карандашами, чертить прямые линии или строить геометрические фигуры.

Из всего многообразия инструментов для рисования наиболее полезны следующие:

  • Brush Tool/Инструмент «Кисть» . Размер, плотность и форму кисти можно изменять.

Кликните правой клавишей мыши по пиктограмме инструмента «Кисть» и выберите кисть или карандаш для рисования.

    Mixer Brush Tool/Инструмент «Микс-кисть». Эта кисть позволяет смешивать цвета и работает почти как настоящий инструмент для рисования.

    Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура» . По клику на него правой клавишей мыши откроется группа инструментов для рисования геометрических фигур и форм. При этом библиотеку можно расширять и дополнять своими формами.

  • Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник»
  • Rounded Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник со скруглёнными углами»
  • Ellipse Tool/Инструмент «Эллипс»
  • Polygon Tool/Инструмент «Многоугольник»
  • Line Tool/Инструмент «Линия»
  • Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура»
  • Eraser Tool/Инструмент «Ластик» удаляет части изображения.

В верхней части окна Photoshop находится меню настроек выбранного инструмента.

Давайте рассмотрим параметры инструмента Brush Tool/«Кисть» .

Основные параметры кисти приведены на этом скриншоте. Итак, доступно изменение размера кисти, ёе жёсткости и формы (при этом можно создавать свои кисти и загружать наборы из интернета), плотности и уровня заполнения.

Жёсткая кисть

Попробуйте поэкспериментировать с настройками кистей и порисовать на белом фоне кистями разной формы, плотности и размера, менять цвета и тип инструмента.

Давайте теперь разберём, как нарисовать в Фотошопе простую картинку.

Рисовать лучше отдельно от фона, на прозрачных слоях, располагая каждый логический элемент картинки на отдельном слое.

Кликаем на пиктограмму выбора цвета и задаём активный цвет. Пусть это будет оттенок жёлтого. После этого выбираем Paint Bucket Tool/Инструмент «Заливка» и кликаем на любом фрагменте пустого белого слоя. Краска зальёт весь холст.

Создадим новый прозрачный слой с помощью команды Layer/«Слои» → New/«Новый» → Layer/«Слой» . После этого на панели слоёв появится прозрачный слой. Прозрачный слой работает как калька: мы его не видим, но видно то, что нарисовано на нём. Можно отключить видимость слоя с помощью пиктограммы с изображением глаза или изменить размер и форму, переместив «кальку» вместе с картинкой.

Выбираем другой цвет, кликаем на инструмент «Кисть» и пробуем рисовать!

Просто двигайте мышью с нажатой левой клавишей по холсту.

Конечно, для рисования лучше использовать графический планшет. При работе с ним размер и плотность кисти будут зависеть от степени нажатия на перо, а ещё с помощью планшета можно точнее управлять кистью.

В Adobe Photoshop есть рабочее пространство, предназначенное для художников. От пространства для фотографов оно отличается расположением панелей и инструментов. Перейти к нему можно с помощью меню Window/«Окно» → Workspace/«Рабочая среда» → Painting/«Рисование» .

Здесь кисти расположены в виде списка, есть быстрый доступ к палитре цветов.

  • уменьшение размера кисти: [
  • увеличение размера кисти: ]
  • уменьшение жёсткости кисти: {
  • увеличение жёсткости кисти: }
  • переключение на предыдущую кисть: ,
  • переключение на следующую кисть: .
  • переключение на первую кисть: <
  • переключение на последнюю кисть: >
  • поменять цвета местами: X
  • установка цвета по умолчанию (чёрный/белый): D

Меняя типы кистей и их параметры, вы можете управлять видом кисти и регулировать размер и плотность штрихов. А это позволит добиться реалистичных эффектов при рисовании.

Даже без графического планшета в программе Photoshop можно научиться рисовать интересные иллюстрации. Для этого есть множество инструментов. Новички и профессионалы используют их для создания эскизов, скетчей, сложных рисунков.

Доступные инструменты рисования

Открыв программу, обнаруживается множество инструментов для рисования в Фотошопе, которые можно считать основными :

  • кисть;
  • карандаш;
  • замена цвета;
  • микс-кисть;
  • фигуры;
  • ластик.

Запустив программу Photoshop, становится доступным инструмент «кисть ». В англоязычной версии редактора она называется Brush . Кисточка вызывается латинской буквой «В» на клавиатуре и при нажатии значка всплывает панель настроек. Она дает возможность регулировать параметры :

  • размер;
  • цвет;
  • форма;
  • уровень прозрачности.

Благодаря функции ToolPresetPicker (Заданные настройки инструмента) разрешается задавать уникальные настройки. Во время работы профессионалы используют множество кистей. Они не создают их с нуля, а чаще всего скачивают из сети. Делая набросок, можно обойтись одним экземпляром, а вот сложные иллюстрации порой заставляют часто их менять. Если всё же захочется создать собственную кисточку, через настройки выбирается функция NewToolPreset – создание новой кисточки.

Потребуется определиться с цветом , дополнительными настройками. При отсутствии графического планшета, на холсте необходимо зажать левую кнопку мыши и рисовать. Дополнительные настройки вводятся через функцию Showalltoolpresets (просмотр пресетов).

Для наброска подойдёт мягкая кисть небольшого размера. Можно выбрать нейтральный серый цвет, либо черный (небольшой уровень прозрачности). Настройки текущего инструмента просматриваются через вкладку Showcurrenttoolpresets.

На панели Photoshop, есть замечательный инструмент карандаш . В англоязычной версии он обозначается как Pencil Tool . Горячая клавиша для вызова инструмента – B (дополнительный выбор Shift). Карандаш во время рисования используется для обводки объектов . Как у кисти, на панели есть множество параметров :

  • размер;
  • режим;
  • непрозрачность.

Режимы позволяют менять сразу цвет, размер, непрозрачность карандаша. Работая со скетчем, выбирается опция Dissolve , когда требуется нарисовать что-то яркое, выставляется Color . Непрозрачность регулируется от 0 до 100%. Нарисовав цветную линию на экране, видно, как цвет затухает. Чтобы произвести обводку или нарисовать простой элемент, необходимо зажать левую кнопку мыши. Не отпуская её, разрешается двигать курсором в различных направлениях.

Полезной функцией является автостирание . Художники любят делать подводку фоновым цветом, и нет желания долго выбирать настройки. С данной опцией программа самостоятельно определяет основной цвет , и получится быстро сделать обводку линий. Если при работе необходимо поменять размер, надо выбрать на панели значок точки. На холсте пунктиром отображается область зарисовки.

Когда изображение не устраивает по цвету, для рисования в Photoshop применяется инструмент «замена цвета». В англоязычной версии он называется Color Replacement Tool . Также как и кисточка, инструмент вызывается горячей клавишей «В» , поскольку самостоятельно замена цвета работать не будет. При выборе цвета, курсор необходимо навести на участок картины . Надо нажать левой кнопкой мыши и после этого выделяется пиксель . Алгоритм работает по считыванию информации о соседних цветах. Если есть различия между ними, осуществляется автозамена . На панели обозначены следующие инструменты:

  • оттиск кисти;
  • режим;
  • цвет;
  • выбор ограничения;
  • уровень сглаживания.

Также, как и обычная кисть, через латинскую букву «В» вызывается микс-кисть. В англоязычной версии она носит обозначение Mixer Brush Tool . Чаще всего микс-кисть используются для ретуши. Если на холсте есть резкие перепады цветов, она их сглаживает. На панели обозначены параметры :

  • режимы;
  • насыщенность;
  • уровень смешивания;
  • показательный режим.

Работая с масками, разрешается очистить кисточку либо заниматься штрихованием. Такой рисунок смотрится более размытым.

Клавишей U в Фотошопе открываются простые фигуры, которые можно использовать в рисовании:

  • прямоугольник;
  • круг;
  • многоугольник и другое.

Удерживая Shift , можно выбрать любой из вариантов. Через панель инструментов разрешается воспользоваться функцией произвольной фигуры. Photoshop дает возможность определиться с цветом, выбрать масштаб.

Если художник работает со слоями, используется режим Shape Layers . Для этого на панели настроек изображён квадрат со стрелками . С его помощью фигура появляется на новом слое и может быть выделена. При изменении размера используется клавиша Shift. Она дает возможность увеличивать\ уменьшать изображение с сохранением пропорций.

При рисовании в Фотошопе используется инструмент «ластик», который вызывается кнопкой «Е» . Виды:

  • обычный;
  • фоновый;
  • волшебный.

Инструмент предназначен для стирания части рисунка , а также его коррекции. На панели отображается размер ластика, уровень прозрачности.

Как рисовать в Фотошопе?

Чтобы нарисовать простой рисунок в Фотошопе, необходимо создать новый файл , выбрать размер, придумать имя. Когда открывается холст, важно удобным образом настроить инструменты. Кисть, карандаш, ластик по умолчанию располагаются на левой боковой панели. Настройки инструмента видны сверху.

К примеру, необходимо нарисовать мультипликационный персонаж на фоне неба. Герой стоит на траве, держит в руках скейт. Новичкам рекомендуется сделать рисунок на одном слое. Для наброска выбирается кисточка Brush Tool на боковой панели. С помощью левой кнопкой мыши необходимо сделать набросок. Намечается контур героя, расположение шарика, а также поляны.

Далее стоит поработать над фоном . Выбирается большая кисть, выставляется синий, необходимо нарисовать небо. Следующим шагом намечается поляна . На панели инструментов кисти, выбирается зелёный. Также как в случае с небом, лучше использовать большой размер. Далее на горизонте важно показать фактуру листвы , поэтому выбирается меньший размер кисточки с тем же цветом. Короткими штрихами демонстрируется трава. Когда фон готов, можно приступить к объекту.

Рисовать разрешается с нижней либо верхней части. В первую очередь, работа ведется над телом героя , а затем над одеждой. Цвета должны отличаться, в дальнейшем их можно будет подкорректировать. Исходя из наброска, необходимо придерживаться границ , не выходить за грани линий. В некоторых местах размер кисти изменяется. Чтобы нарисовать лицо, выбирается большая кисть, там, где располагаются уши, необходимо менять размер.

Когда с телом покончено, стоит заняться одеждой. Благодаря инструменту «замена цвета», разрешается производить корректировку областей . Нажав латинскую букву «В», появляется панель управления и стоит обозначить задачу. К примеру, у мультипликационного героя нарисована синяя футболка, которая не ярко выглядит на фоне неба. Синий необходимо заменить на красный. Для этого устанавливается курсор на футболку . На панели управления выбирается красный. Далее левой кнопкой мыши необходимо пройтись по всем областям футболки.

Если произошёл случайный мазок , лучше воспользоваться ластиком. На панель управления можно выбрать соответствующий значок либо нажать латинскую кнопку «Е». Далее курсор переносится на область, которую необходимо изменить. Нажав на левую кнопку мыши, производится удаление пикселей . Далее останется вновь подрисовать ногу, чтобы она хорошо смотрелась.

На финишной отделке рисуются мелкие детали . Мультипликационному герою необходимо добавить волосы, глаза и брови. Для этих целей подойдет инструмент «карандаш». Соответствующий значок можно выбрать на панели либо нажать горячую кнопку «В», выбирается чёрный цвет. Курсор переводится в область, где находятся глаза, волосы, брови. Как в случае с кистью, рисование происходит с зажатой левой кнопкой мыши .

Выше рассмотрены основные инструменты Photoshop. Продемонстрировано, как рисовать с нуля. Всё начинается с создания рисунка, в конце останется лишь сохранить произведение искусства. Зажимается комбинация клавиш Ctrl + S или осуществляется переход в меню файлы, «сохранить как».

Популярный художник Aaron Blaise рассказывает, как рисовать в Photoshop динамичных персонажей, используя при этом традиционное мышление.

В этом уроке Aaron Blaise объяснит, как он создает реалистичных персонажей и как использует различные референсы в процессе.

1. Создаем набросок

Заливаем документ серым цветом, что позволит более аккуратно расставить светлые и темные акценты. Создаем новый слой поверх серого фона и называем его Черновой набросок. На данном этапе рисуем свободно, не зацикливаясь на деталях. Обозначаем основные пропорции и черты персонажа.

2. Детализируем набросок

Понижаем уровень Непрозрачности наброска до примерно 30% и создаем новый слой, который называем Улучшенный набросок. Теперь прорисовываем детали – например, морщинки, складки, нос.

Эта стадия очень важна, так как получившийся набросок будет являться образцом (шаблоном) для дальнейшего процесса рисования.

3. Наносим основные цвета

Основной цвет – тот, который имеет наш персонаж изначально, без воздействия на него света или тени. Создаем новый слой под слоями с рисунком и называем его Основной цвет. На этой стадии автор использует кисть крупного размера, напоминающую натуральную кисть. Автор начинает с зеленого цвета, так как он является доминирующим цветом. Небрежно наносим зеленый цвет на персонажа.

Далее, прибавляем и другие цвета для разнообразия. На данном этапе также можно работать быстро, четко и не задумываясь о деталях. Время экспериментировать! Полученный рисунок будет являться основой для дальнейшего раскрашивания.

4. Создаем первый слой с тенями

Создаем новый слой поверх всех остальных, называем его Тени. Устанавливаем режим наложения Умножение. Это позволит основному цвету быть видимым сквозь слой с тенями. Начинаем набрасывать тени выбранным холодным цветом среднего тона.

На этом этапе также можно все делать быстро, однако будьте аккуратными.

5. Рисуем прямое освещение

Далее, создаем новый слой поверх остальных и называем его Прямое Освещение. На этом этапе очень важно помнить температуру цветов. Автор использует холодный нейтральный цвет для изображения теней, однако для световых бликов – более теплые и чистые цвета.

Начинаем рисовать на более светлых участках, куда падает свет на персонажа. Используем при этом теплые зеленые и желтые оттенки. Мы видим, что наш персонаж уже начинает обретать форму!

6. Обозначаем отражаемый свет

Создаем новый слой под слоем Прямого освещения и назовем его Отраженный Свет, затем выберем цвет, который чуть теплее и ярче, чем окружающий его цвет тени.

Ключевой фактор здесь – осторожность и тонкость: рисуем аккуратно.

7. Обозначаем световые блики

Создаем новый слой и называем его Световые блики. Открываем Палитру цветов (Color Picker), выбираем какой-нибудь светлый цвет и значительно повышаем его яркость. Затем рисуем непосредственно световые блики там, где это нужно. Также автор добавляет свечение по краям и более глубокие тени.

8. Создаем осенний задний фон

Далее создаем новый слой под всеми остальными слоями и называем его Задний фон. Используя натуральную кисть, очень быстро начинаем набрасывать задний фон “осенними” цветами, которые выгодно контрастируют с зеленым персонажем.

Задний фон рисуем более темными оттенками, чтобы персонаж лучше выделялся. Затем нажимаем Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur) и устанавливаем размытие на 25 пикселей.

9. Используем фото-референсы

Текстура кожи слона поможет создать классную кожу для нашего персонажа! Выбираем небольшую секцию с помощью инструмента Лассо, перетаскиваем на нашу иллюстрацию и понижаем уровень Непрозрачности до 30%. Затем нажимаем Изображение – Коррекция – Экспозиция (Image> Adjustments>Exposure), увеличиваем значение Гамма и корректируем значение Экспозиция для увеличения контраста. Таким образом, настраиваем эти настройки наряду с уровнем Непрозрачности до тех пор, пока текстура не впишется идеально в наш рисунок.

10. Устанавливаем текстуру нашему персонажу

Далее заходим в Редактирование – Свободное трансформирование (Edit>Free Transform), меняем размер текстуры и затем выбираем Редактирование – Трансформация – Искривление (Edit> Transform>Warp). Теперь можно сформировать текстуру для того, чтобы она подошла по своей форме нашему персонажу.

11. Добавляем световые блики на текстуры

По окончанию данного этапа текстура должна смотреться как часть персонажа, то есть полностью слиться с ним воедино. Создаем новый слой поверх всех остальных и называем его Световые блики на текстурах. Затем выбираем изящную тонкую кисть и начинаем рисовать световые блики поверх текстур, там, куда падает свет.

12. Рисуем пятнышки на коже персонажа

Создаем слой под слоем “Световые блики на текстурах” и называем его “Пятна”. Устанавливаем этот слой на режиме наложения Умножение.

Теперь, используя средние тона зеленых и красных, аккуратно начинаем прорисовывать пятнышки и полоски на коже персонажа. Это сделает его более интересным и, кроме того, поможет обозначит форму тела.

13. Рисуем элементы на переднем плане

Создаем новый слой поверх остальных и начинаем свободно рисовать листья и ветки на переднем плане. И так как все это будет размытым, то нет необходимости старательно прорисовывать все детали. Тем не менее, автор тщательно создает эти элементы, используя несколько слоев.

Когда мы все нарисовали, соединяем все слои и заходим в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу. Устанавливаем размытие на 35 пикселей. Это придаст изображению приятную глубину.

14. Финальные штрихи

Копируем все слои с персонажем и соединяем их в один слой. Затем делаем невидимыми все изначальные отдельные слои. Выбираем инструмент Размытие (Blur tool) и настройку Кисти-аэрографа (Airbrush setting).Устанавливаем примерно до 300 пикселей и до 50%.

Теперь начинаем размывать те участки на слоях с персонажем, которые мы хотим сделать вне фокуса. Это делается для того, чтобы привлечь зрителя к основной части рисунка – в данном случае, к лицу персонажа. А также это придаст рисунку некий фотографический вид. Наконец, выравниваем изображение и регулируем экспозицию и насыщенность, чтобы рисунок выглядел ярким и красивым.

Сегодня все больше людей предпочитают пользоваться цифровыми технологиями для создания рисунков, ведь это не только новый, удивительный способ творить, но и неплохой способ заработка. Сегодня мы расскажем, как рисовать в AdobePhotoshop, ведь это самая популярная, легкая для изучения и оптимизированная для рисования программа.

База

Многие люди полагают, что рисовать в фотошопе без базовых знаний художника можно или легче, ведь надо будет уловить только самую суть. На самом деле это не так, принцип рисования в фотошопе ничем не отличается от рисования на бумаге. Те же принципы построения композиции, раскладки теней, перспектива и пропорции. Так что человеку, умеющему рисовать, будет значительно легче освоить азы фотошопа.

Поэтому до того как приступать к обучению было бы хорошо, чтобы вы постигли азы рисования и изучили инструменты Adobe Photoshop, чтобы понять его возможности и не тратить время на поиски нужного вам инструмента.

Рисуем в фотошопе мышью или планшетом?

Поскольку не у всех пользователей фотошопа есть планшет, первые шаги в освоении компьютерной графики вам придется совершать мышью. Рисовать ею значительно сложнее, ведь нельзя контролировать прямоту линии, точность штрихов и множество деталей из которых и состоит рисование. И все равно стоит попробовать начать, ведь вам может понравиться.

Многие пользователи рано или поздно покупают планшет из-за его максимального приближения к обычному рисованию и из-за расположения руки. С ним она меньше устает.

Учимся рисовать в фотошопе

Есть три возможных пути для обучения рисованию в фотошопе

  • Очные курсы по рисованию в Adobe Photoshop. Главным его плюсом является помощь учителя, а минусом – цена.
  • Онлайн-курсы. Хотя их минус тоже высокая стоимость,они не заставят вас жить по строгому графику от учебы до учебы
  • Обучение по видео-урокам. Интернет полнится недорогими и бесплатными видеоураками, вы сможете подобрать любой на свой вкус, а также можете посмотреть некоторые из них в конце этой статьи.

Основные инструменты Adobe Photoshop

Основные четыре инструмента это Кисть, Ластик, Заливка и Градиент

  1. Кисть – основной инструмент для рисования. Пользоваться им легко. Выбираете кисть и проводите ею линию. Правда если заглянуть в настройки кисти, выяснится, что они бывают разных форм, жесткостей и размеров.
  2. Ластиком вы удалите не удавшиеся части нарисованного вами рисунка. Работает он по тому же принципу, что и кисть. Отличается от нее только тем, что стирает, а в остальном у них даже настройки похожи.
  3. Заливкой можно закрасить выбранную область целиком.
  4. Градиентом между областями заливки создают плавный переход. Они имеют разную форму и направление.

Учимся рисовать прямую линию в фотошопе

Есть два способа нарисовать прямую линию в фотошопе. Программный инструмент «линия», который строит линию на двух конечных точках. Выбирается значком на панели инструментом или кнопкой «U», так же вы контролируете его толщину и размер.

Второй способ это инструмент кисть, он тоже рисует линию на двух конечных точках, но для этого придется зажать клавишу Shift.

Учимся рисовать кривую линию

Кривую линию либо рисуют от руки Кистью или Карандашом. Либо искривляют с помощью инструментов уже существующую прямую линию. Это не требует каких-либо знаний, и вы всегда можете попробовать это на практике. Дерзайте!

Видео уроки

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 10х11,5 дюймов. Вставьте в этот документ две фотографии человека с разных ракурсов.

Шаг 2

Выберите инструмент Magic Wand Tool (W) и удалите фон у обоих слоёв. В режиме Free Transform (Ctrl + T) измените размер и расположение человека.

Шаг 3

Создайте новый слой под двумя слоями человека и залейте его белым цветом. Затем создайте ещё один слой и инструментом Rectangular Marquee Tool (M) выделите нижнюю часть холста. Залейте её градиентом и получите основу. Края заливки сотрите ластиком.

Шаг 4

Вставьте текстуру кирпичной стены на задним план.

Шаг 5

Уменьшите непрозрачность левого слоя человека до 50%. Выберите инструмент Brush Tool (B) и включите Pen Pressure в Shape Dynamics (F5).

Обведите основные черты лица и линии одежды.

Шаг 6

Сейчас мы создадим тени от обоих персонажей. Выключите слой с линиями и верните непрозрачность левого слоя к 100%. Инструментом Magic Wand Tool (W) выделите пустоту на одном из слоёв человека. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I), чтобы выделить силуэты. На новом слое заполните выделение чёрным цветом. Повторите то же самое для другого слоя.

Шаг 7

К каждой тени примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) со значением 3 пикселя. Уменьшите непрозрачность теней до 15%. Расположите тени на стене, как показано на скриншоте.

Шаг 8

Снова включите слой эскиза. Ластиком сотрите часть нижнего слоя человека.

Также сотрите часть теней, особенно левой ноги, которая накладывается на основание.

Шаг 9

Выберите большую мягкую кисть цветом #52d0ff и нарисуйте большое пятно на стене. Расположите этот слой под слоями человека. Установите режим наложения Linear Dodge и уменьшите непрозрачность до 70%.

Создайте новый слой на самом верху и заполните его цветом #e019d4 . Установите режим наложения Difference, уменьшите непрозрачность до 12%.