В отличие от других способов вроде игры на музыкальных инструментах, это проще и дешевле, колода стоит гораздо меньше, чем та же гитара. Не надо иметь музыкальный слух, владеть врожденной способностью к пению, чувствам ритма, нужно лишь желание учиться и ловкость рук.

Как начать обучение?

Инструменты фокусника

Думаю, вы задались вопросом — как научиться делать фокусы с картами? Видео обучение будет отличным вариантом.

На YouTube существуют сотни каналов карточной тематики. Они помогут начать с полного нуля, вам всего нужно купить колоду и включить видео. Если не хотите смотреть, то можете обучаться по текстовым урокам, тут всё зависит от ваших предпочтений.

Сегодня , если только сам пожелает этого. На изучение простых иллюзий может понадобиться всего лишь пара часов , даже с учетом того что до этого момента вы совершенно ничего не знали в этой области. Замечу, что для овладения начальными навыками игры на музыкальном инструменте обычно требуется около двух месяцев, по крайне мере один точно.

Важно: у видео уроков с картами, как и у текстовых есть один минус . Ваши зрители могут легко вас разоблачить, найдя в интернете технику выполнения. Как видите у доступности материала есть свои минусы. Хотя стоит упомянуть существования уникальных материалов.

С какого фокуса начинать?

Предлагаю начать с фокуса «Карты сквозь стекло» известного иллюзиониста Дэвида Копперфильда он отличается высокой простотой и крайней эффектностью.

Раз вы совсем новенький, то наверняка не знаете, как он выглядит. А выглядит он так:

  • Зрители и иллюзионист собираются около стекла двери супермаркета или машины.
  • Фокусник берет не распакованную колоду и предлагает выбрать любую карту, выбравший расписывается на ней, после чего возвращает.
  • Иллюзионист просушивает её от маркера, кладет ко всем, тасует и возвращает их.
  • Расходится со зрителями по разные стороны стекла.
  • Ассистент размазывает колоду по стеклу, а он достаёт ту самую карту прямо из стекла.

На первый взгляд, выглядит как магия, но в действительности всё крайне просто. Для выполнения необходимо владеть техникой «ложной тасовки» и «пальмирования» .

Вам не составит труда обучиться им по видео урокам с картами. В процессе изучения техники выполнения одних фокусов вы будете учиться различным приёмам, которые вам определенно пригодятся для других. Первое чем необходимо овладеть — это конечно же «ложная тасовка», она применяется в большинстве фокусов.

Как выбирать уроки?

Карточным фокусам легче всего обучиться по видео-урокам

На просторах интернета большое количество материала. Большой разницы по каким урокам обучаться нету, любые видео почти одинаковы.

  • Выбирайте ролики с хорошим качеством съемки.
  • Если собираетесь учиться на YouTube, то лучше выбирать каналы людей с большим количеством подписчиков и записей. Эти параметры могут свидетельствовать об авторитетности автора, а также есть вероятность что на канале найдутся ролики, обучающие всем движением, которые автор применил именно в этой иллюзии.

Если посмотрите несколько разных роликов обучение одному и тому же трюку, то можете заметить различие техники у авторов. Тут у вас возникнет вопрос: «а как правильно»? Не существует единого верного варианта, все имеют право на существование. Учите тот вариант, который нравиться вам ну или тот который выглядит эффектней.

Важно: если уже решились начать учиться, то сразу запоминайте – не нужно показывать один фокус несколько раз подряд иначе вас мог разоблачить.

Итог


Карточный веер

Такие фокусы просты в изучении, не требует много времени по сравнению с другими вариантами, не столь важны какие либо врожденные способности, важно довести вашу технику до автоматизма.

Их можно показывать в любом месте, не надо тратить огромные деньги на инвентарь.

Ко всему этому можно добавить еще и все общей даже от простой иллюзии.

Мы предлагаем вашему вниманию 10 потрясающих фокусов-опытов, или научных шоу, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
На дне рождения ребенка, на выходных или на каникулах проведите время с пользой и станьте центром внимания множества глаз! 🙂

В подготовке поста нам помог опытный организатор научных шоу - профессор Николя . Он объяснил принципы, которые заложены в том или ином фокусе.

1 - Лавовая лампа

1. Наверняка многие из вас видели лампу, у которой внутри жидкость, имитирующая горячую лаву. Выглядит волшебно.

2. В подсолнечное масло наливается вода и добавляется пищевой краситель (красный или синий).

3. После этого добавляем в сосуд шипучего аспирина и наблюдаем поразительный эффект.

4. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним. А если выключить свет и включить фонарик - начнется «настоящая магия».

: «Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли бутылку. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение».

Хотите устроить настоящее научное шоу? Больше опытов можно найти в книге .

2 - Опыт с газировкой

5. Наверняка дома или в соседнем магазине для праздника найдется несколько банок с газировкой. Прежде чем выпить их, задайте ребятам вопрос: «Что будет, если погрузить банки с газировкой в воду?»
Утонут? Будут плавать? Зависит от газировки.
Предложите детям заранее угадать, что произойдет с той или иной банкой и проведите опыт.

6. Берем банки и аккуратно опускаем в воду.

7. Оказывается, несмотря на одинаковый объем, они имеют разный вес. Именно поэтому одни банки тонут, а другие нет.

Комментарий профессора Николя : «Все наши банки имеют одинаковый объем, но вот масса у каждой банки различная, а это значит, что и плотность отличается. Что такое плотность? Это значение массы, поделенное на объем. Так как объем у всех банок одинаковый, то плотность будет выше у той из них, чья масса больше.
Будет ли банка плавать в контейнере или же утонет, зависит от отношения ее плотности к плотности воды. Если плотность банки меньше, то она будет находиться на поверхности, в противном случае банка пойдет ко дну.
Но за счет чего банка с обычной колой плотнее (тяжелее), чем банка с диетическим напитком?
Всё дело в сахаре! В отличие от обычной колы, где в качестве подсластителя используется сахарный песок, в диетическую добавляют специальный сахарозаменитель, который весит намного меньше. Так сколько же сахара в обычной банке с газировкой? Разница в массе между обычной газировкой и ее диетическим аналогом даст нам ответ!»

3 - Крышка из бумаги

Задайте присутствующим вопрос: «Что будет, если перевернуть стакан с водой?» Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет и вода все равно прольется на пол? Давайте проверим.

10. Аккуратно вырезаем бумагу.

11. Кладем сверху на стакан.

12. И аккуратно переворачиваем стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Комментарий профессора Николя : «Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает».

4 - Мыльный вулкан

Как устроить дома извержение маленького вулкана?

14. Вам понадобится сода, уксус, немного моющей химии для посуды и картон.

16. Разводим уксус в воде, добавляем моющей жидкости и подкрашиваем все йодом.

17. Оборачиваем все темным картоном - это будет «тело» вулкана. Щепотка соды падает в стакан, и вулкан начинает извергаться.

Комментарий профессора Николя : «В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену - вот и извержение».

5 - Насос из свечи

Может ли свечка изменить законы гравитации и поднять воду вверх?

19. Ставим свечку на блюдце и зажигаем ее.

20. Наливаем подкрашенную воду на блюдце.

21. Накрываем свечу стаканом. Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации.

Комментарий профессора Николя : «Что делает насос? Меняет давление: увеличивает (тогда вода или воздух начинают «убегать») или, наоборот, уменьшает (тогда газ или жидкость начинают «прибывать»). Когда мы накрыли горящую свечу стаканом, свеча потухла, воздух внутри стакана остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из миски и стала всасываться внутрь».

Игры и опыты с водой и огнем есть в книге «Эксперименты профессора Николя» .

6 - Вода в решете

Продолжаем изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.
Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.

22. Отрежьте кусок бинта.

23. Оберните бинтом стакан или бокал для шампанского.

24. Переворачивайте бокал - вода не выливается!

Комментарий профессора Николя : «Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки!). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!»

7 - Водолазный колокол

И чтобы закрепить за вами почетное звание Мага Воды и Повелителя Стихий, пообещайте, что сможете доставить бумагу на дно любого океана (или ванны или даже тазика), не замочив ее.

25. Пусть присутствующие напишут свои имена на листе бумаги.

26. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

27. Бумага остается сухой - вода не может до нее добраться! После того как вытащите листок - дайте зрителям удостовериться, что он действительно сухой.

Как делать фокусы?


Наверняка любой человек когда-либо был поражен выступлением иллюзиониста, способного заставить предмет исчезнуть, появиться из ниоткуда или даже полететь. Практически у каждого ребенка фокусник ассоциируется с кроликом из пустой шляпы-цилиндра. Каждый, кто наблюдал за ловкими трюками фокусника, хотел узнать их секрет и научиться хотя бы несложным фокусам. В этой статье мы постараемся рассказать вам о том, как научиться делать простые фокусы с картами и монетами.

Основные правила хорошего фокусника

  • Ни в коем случае не раскрывайте секрет своего фокуса. Так интерес зрителя к вашим фокусам быстро угаснет. Позвольте наблюдателю давать свои предположения относительно техники трюка, но не вступайте с ним в спор.
  • Каждый фокус должен быть тщательно отрепетирован. Для этого выберите зеркало себе в помощники. Несколько раз попробуйте показать себе фокус. Если вы ни разу не ошиблись, значит, фокус готов к исполнению на публике. Не забудьте внимательно продумать свои жесты и речь.
  • Выполняя фокус, не стоит сообщать зрителю о том, что должно произойти в следующий момент. Догадливый зритель сразу распознает технику трюка. Вот почему не рекомендуется демонстрировать фокус дважды.

Фокусы с картами

Обратимся к нескольким способам фокусов с картами. Такими фокусами можно удивить детей или друзей, освоив их не выходя из дома.

Угадывание карты зрителя

Для начала зритель должен выбрать любую карту из колоды, запомнить ее и положить обратно. А фокуснику после совершения некоторых манипуляций нужно ее найти. Весь секрет фокуса состоит в ключевой карте, находящейся рядом с картой, выбранной зрителем. Эту карту фокусник имеет возможность подсмотреть в тот момент, пока зритель возвращает свою карту обратно в середину колоды. Карта должна смотреть крапом вверх.

Затем колоду демонстративно тасуют и после тасовки фокусник, просматривая рубашки, ищет ключевую карту и соответственно находит ту, которую вытащил зритель.

Появление карты из воздуха

Данный фокус требует максимальной ловкости. Заключается он в том, что фокусник показывает зрителям совершенно пустую ладонь, а затем делает взмах и в руке оказывается карта.

Главный секрет фокуса состоит в хорошей тренировке пальцев. Ведь уголки меньшего ребра карты зажимаются между указательным и средним пальцем, мизинцем и безымянным. Так при выпрямленной ладони карта не будет заметна.

Демонстрируем чистую ладонь так, чтобы зажатую сзади карту не было видно. Затем резким движением сгибаем четыре пальца к ладони, а большим пальцем фиксируем карту сверху. Распрямляем пальцы и видим, что карта осталась на ладони.

Воспользовавшись этой техникой, можно сделать противоположный фокус с исчезновением карты. Правда тренироваться для такого трюка придется усердней.

Фокусы с монетой

Монета – это тот предмет, который найдется в кармане практически у каждого человека. Научиться различным фокусам с монетами несложно, если уделить достаточно времени практике.

Монета в стакане

Для этого фокуса нужны стакан, монета и платок 50х50 см. Монетка должна быть приклеена на дно стакана. В стакан налейте воду и покажите его зрителям. После этого накройте стакан платком и затем резко уберите платок. Предложите кому-нибудь из зрителей посмотреть в стакан. Так зритель сможет увидеть монету под водой, которую не было видно сбоку.

Подпрыгивающая монета

Для фокуса вам понадобится двухлитровая бутылка и монетка, соответствующая диаметру горлышка бутылки. На пять минут оставьте бутылку в морозильной камере. После того, как бутылка будет извлечена, положите на отверстие ее горлышка монетку, смоченную в воде. При контакте с замерзшим пластиком монетка будет подпрыгивать.

Работа с ассистентом

Положите монетку на стол, закрыв ее сверху платком 30х30 см. Затем вам нужно попросить зрителей подойти к вам и проверить наличие монеты под платком. После этого переложите платок из одной руки в другую так, чтобы монетка исчезла и зрители, убедившиеся в ее наличии, должны удивиться. Достаньте монету из кармана зрителя, который на самом деле должен являться вашим ассистентом. Именно ассистент, который подходил последним, чтобы проверить наличие монеты, незаметно ее забирает.

Монетка в центре платка

Сшейте два одинаковых платка вместе, вшив в их центр монетку. Позвольте зрителю выбрать большую монету из предложенной горсти. Положите монету в центр платка, расстеленного на столе. Затем переверните платок и наденьте на него резинку, сжав место под монетой. Начните растягивать платок за углы так, чтобы резинка, в конце концов, соскочила. Монетка не должна упасть, ведь при перевороте платка она попадает к вам в руку. В платке должна остаться заранее вшитая монета.

Мы привели несколько достаточно простых фокусов, которые не будут сложными в исполнении даже для детей. Если у вас появилось желание научиться делать более сложные трюки, требующие повышенной ловкости и внимания, видео уроки смогут вам в этом помочь. Обучающие ролики можно найти на сайте Youtube.com, необходимо ввести запрос в окно поиска, например, «учимся делать фокусы».

Популярная шутка гласит, что после рождения сына мужчина становится отцом, а после рождения дочери – папулей. Но, когда речь заходит о развлечениях, становится не важно, какого пола у вас ребенок, главное, чтобы общение радовало вас обоих. И, если хотите наверняка завоевать доверие подрастающего поколения, вы должны быть лучшим в своем деле – то есть, с вами должно быть очень весело и интересно. Возможно, вы даже не родитель, а дядя, старший брат или друг семьи – так или иначе, во время общения с малышом вы превращаетесь в потенциальный источник забав, шалостей и всевозможных идей.

Ими не помешает запастись заранее, чтобы в нужный момент фантазия вас не подвела. Например, освоить несколько зрелищных фокусов. Даже взрослые нередко клюют на такие уловки и восхищаются уникальным талантом «чародея». Не говоря уже о малышне, которая всегда воспринимает рукотворные чудеса на ура. А ведь все, что вам нужно для приобретения репутации души детской компании – это понять суть и немного потренироваться, чтобы делать фокусы для детей легко и без заминок. Вы готовы стать магом? Тогда читайте, запоминайте и пробуйте свои силы.

Какие бывают фокусы. Фокусы для детей и взрослых
Фокусы, иллюзии, превращения и загадки никогда не выйдут из моды – они всегда интригуют зрителей любого возраста. Но все же вы вряд ли станете развлекать взрослую компанию своих друзей трюками, пусть и очень эффектными. Зато любой детский праздник, утренник или день рождения с помощью фокусов можно превратить в незабываемое для детворы событие. Профессиональные актеры и аниматоры знают об этом не понаслышке, поэтому в их арсенале всегда есть набор предметов, необходимых для проведения фокусов и создания соответствующей атмосферы. Эта подборка обычно зависит от тематики и разновидности представления и, конечно, от возраста аудитории. Вы, как фокусник-любитель, вовсе не должны возить за собой целый фургон пестрой атрибутики. Но, отправляясь на мероприятие, где будут дети, захватите с собой минимальный комплект предметов, которые выручат вас и позволят выглядеть настоящим чародеем:
Разумеется, главное ваше оружие в борьбе за благосклонность и доверие зрителей – это не материальные предметы, а ловкость рук и скорость движений. Не забывайте, что подобные представления любят именно потому, что они создают таинственную атмосферу и иллюзию прикосновения к волшебству. А ваша задача упрощается тем фактом, что дети в большинстве своему доверчивее взрослых людей, охотно верят в чудеса и не знакомы с большинством законов физики. Вам лишь остается не разрушить их готовность удивляться и закрепить за собой имидж чародея.

Лучшие простые фокусы в домашних условиях
Каждый фокусник имеет свои секреты и коронные номера. Для того, чтобы вам было проще найти собственный стиль и сформировать репертуар фокусов, мы подготовили список легких в исполнении, но достаточно впечатляющих трюков. Для их изучения и воспроизведения от вас не понадобится много времени или специального инвентаря, но старание и аккуратность не помешают. Каждый предложенный фокус сопровождается «расшифровкой», то есть объяснением его сути и принципа работы. Постарайтесь держать свои тренировки втайне, чтобы секреты иллюзий не раскрылись раньше времени.

  1. Превратите платок в шарик. Вам понадобится не надутый воздушный шарик, иголка и два носовых платка одинакового размера (например, 40*40 см).
    Что видят зрители: вы держите в руках обыкновенный квадратный носовой платок и показываете его с обеих сторон. Затем вы складываете все углы платка вместе, сжимаете их ладонью и подносите к губам. Дуете в платок, как в трубу, и он начинает раздуваться, увеличиваться в объеме и превращается в шар. Вы показываете шар изумленной публике, а затем прокалываете его иголкой, чтобы снова сделать из него платок.
    Что происходит на самом деле: предварительно вы должны сложить вместе оба одинаковых платка, идеально сопоставив их края. Мелкими стежками сшейте платки по периметру, оставив лишь небольшое отверстие в одном из углов. В это отверстие вставьте воздушный шарик, чтобы его емкость оказалась между платками в своеобразном «мешке», а горлышко закрепите у отверстия сшитых платков. При демонстрации фокуса держите уголок платков, в котором спрятан шарик, в руке. Когда будете надувать платок – дуйте в шарик, чтобы наполнить его воздухом.
  2. Заставьте нитки бегать. Вам понадобится катушка с нитками, катушка без ниток, маркер или фломастер черного цвета.
    Что видят зрители: на столе перед вами вертикально стоят две катушки: черная с намотанными нитками и пустая белая. Вы опускаете ладони на катушки и сжимаете их в кулаках. Произносите любое заклинание или просто считаете до трех. Затем поднимаете руки и оказывается, что нитки успели «перемотаться» с черной катушки на белую. Сколько раз вы бы ни повторяли этот трюк, каждый раз нитки будут то на одной, то на другой катушке.
    Что происходит на самом деле: предварительно подготовьте катушки, выкрасив их торцы с одной стороны черным маркером, а с другой стороны оставив белыми. Поставьте катушки рядом, но разными сторонами: одну черным концом кверху, вторую – белым. Ваша основная задача – быстро и незаметно перевернуть катушки, пока они скрыты вашими ладонями. Тогда тем, кто смотрит со стороны, покажется, что нитки раньше были на черной катушке, а теперь намотаны на белую. И наоборот.
  3. Заколдуйте коробок. Вам понадобится спичечный или любой другой коробок аналогичной конструкции и тонкий маленький носовой платок (батистовый или шифоновый).
    Что видят зрители: вы держите в руках полуоткрытый спичечный коробок. Затем полностью вынимаете его внутренний блок и демонстрируете зрителям, что он совершенно пуст. Затем закрываете пустой коробок, встряхиваете его в руке, произносите «заклинание». Снова открываете коробок – и достаете из него красивый платок.
    Что происходит на самом деле: то, что в начале представления коробок полуоткрыт – не случайность. В свободном пространстве под крышкой лежит сложенный во много раз платочек. Закрывая коробок, вы выталкиваете платок наружу – главное, чтобы в этот момент соответствующая сторона футляра была обращена внутрь вашей ладони. Дальнейшее – дело красоты ваших жестов, насколько эффектно вы взмахнете платком, отвлекая внимание от ненужной коробочки.
  4. Угадывайте карты. Вам понадобится стандартная колода игральных карт.
    Что видят зрители: вы кладете на стол перед собой шесть любых карт лицевой стороной вверх. Затем приглашаете из зала добровольца и просите его мысленно выбрать любую карту из лежащих на столе и запомнить ее. Затем собираете со стола карты, возвращаете их в колоду и тасуете. В это время можно рассказать зрителям забавную историю из жизни или просто пошутить. Из перетасованной колоды вы достаете шесть карт и кладете их на стол так же, как карты лежали до этого, но рубашками вверх. Затем берете одну карту и возвращаете ее в колоду. Оставшиеся пять карт переворачиваете лицом вверх. Среди них не хватает именно той карты, которую загадал зритель!
    Что происходит на самом деле: убирая первые шесть карт в колоду, вы специально кладете их вниз и стараетесь не перепутать с остальными. Затем, после лирического отступления, выкладываете на стол любые другие шесть карт – главное, чтобы среди них не оказалось ни одной из первого набора. Таким образом, какую бы карту вы не убрали, среди оставшихся не будет загаданной. А срабатывает этот фокус потому, что зрители, как правило, послушно выбирают и запоминают одну карту, как вы и просите. Никто не помнит, какие еще пять карт были вокруг нее. Поэтому, когда вы выкладываете на стол вторую подборку, очевидно, что не хватает загаданной карты, а все остальные кажутся прежними.
  5. Оживите карандаш. Вам понадобится карандаш любого цвета или ручка с шершавой поверхностью.
    Что видят зрители: Вы держите в руке карандаш, направленный заточенной стороной вверх. Вторая рука совершает пассы в вертикальном направлении. Под их влиянием карандаш сам собой повторяет движения: то поднимается выше, то опускается ниже.
    Что происходит на самом деле: карандаш вы сжимаете в кулаке, повернутом тыльной стороной к зрителям, большим пальцем вниз. Второй рукой с выпрямленными пальцами закройте нижнюю часть кулака. После этого можете смело упереться большим пальцем руки, держащей карандаш, в основание карандаша и передвигать его выше и ниже. При взгляде со стороны в это время кажется, что карандаш ожил и сам сдвигается, следуя жестам руки с раскрытой ладонью.
  6. Превратите апельсин в яблоко. Вам понадобится платок, спелый апельсин среднего или крупного размера и яблоко немного меньшего размера, чем апельсин.
    Что видят зрители: вы держите в руке и показываете всем оранжевый сочный апельсин. Затем кладете его на стол перед собой, накрываете платком и произносите волшебные слова. Срываете платок, и глазам публики предстает не менее сочное и аппетитное яблоко. Никакого апельсина поблизости нет и в помине.
    Что происходит на самом деле: заранее очень бережно очистите апельсин так, чтобы сохранить кожуру максимально целой. Затем поместите внутрь нее яблоко. Во время представления, поднимая платок, вам нужно прижать рукой не только ткань, но и апельсиновую шкурку, чтобы незаметно захватить ее и поднять вместе с платком. На столе остается яблоко как оно есть – без апельсиновой «маскировки».
  7. Командуйте лампочками. Вам понадобится торшер или настольная лампа и лампочка накаливания.
    Что видят зрители: Вы тщетно пытаетесь зажечь свет, щелкая выключателем настолки – лампочка не загорается. После нескольких попыток вы выкручиваете лампочку из патрона и показываете ее всем присутствующим, чтобы они собственными глазами могли увидеть, что лампочка совершенно целая и должна гореть. Тогда вы произносите заклинание или просто обращаетесь к лампочке с просьбой светить вам. Возвращаете лампочку в осветительный прибор и со словами: «Лампочка, зажгись!» нажимаете выключатель. Лампочка, убежденная вашими увещеваниями, послушно загорается.
    Что происходит на самом деле: в начале представления лампочка находится в патроне, но не закручена до предела. Таким образом, контакта нет, и свет не горит. После манипуляций в разгар фокуса вы снова вкручиваете лампочку в патрон, на этот раз уже до конца. Разумеется, после щелчка выключателя свет загорается. Этот трюк рассчитан на детей, еще не знакомых с тонкостями устройства осветительных приборов.
  8. Восстановите разорванную бумагу. Вам понадобятся два одинаковых белых листа бумаги и клей.
    Что видят зрители: вы держите в руках ровный целый лист бумаги. Затем поворачиваете его обеими сторонами, чтобы присутствующие убедились в его обыкновенности. Разрываете лист пополам, складываете половинки вместе и снова разрываете пополам. Получившиеся четвертинки бумаги комкаете в ладонях. Зрителям хорошо виден комок смятой бумаги в вашем кулаке. Вы начинаете расправлять его и разглаживать заломы. В конце концов вы возвращаете бумаге ее первоначальный вид и ровную поверхность.
    Что происходит на самом деле: накануне представления вам нужно будет сложить один из двух одинаковых листов в несколько раз и аккуратно приклеить его уголком к одному из верхних углов второго листа. Когда клей подсохнет, на ночь положите склеенную бумагу под гнет (например, придавите стопкой книг) так, чтобы оба листа прилегали друг к другу как можно плотнее и не распадались. Во время выполнения фокуса вы будете разрывать и комкать большой лист, а сложенный незаметно закрывать ладонями. Когда придет время «восстановить» бумагу, развернете заранее аккуратно сложенный лист, а то, что поврежден, спрячете на его место, в кулак.
  9. Наощупь вставьте нитку в иголку. Вам понадобится иголка с узким ушком и яркая (заметная издалека) толстая нитка.
    Что видят зрители: несмотря на то, что вставить нитку в иголку даже подходящего диаметра с первого раза удается далеко не всем, вы с легкостью проделываете это. Причем даже не глядя на игольное ушко: руки с ниткой и иглой заводите за спину, вставляете нитку и показываете публике успешный результат своего труда.
    Что происходит на самом деле: названный реквизит умножьте на два. Одну нитку вставьте в иголку заранее и воткните в свою одежду сзади как можно более незаметно (хотя вы и так не поворачиваетесь спиной к залу, значит, подлог никто не увидит). Когда спрячете руки за спину, воткните пустую иглу в одежду, а нитку спрячьте в кулак. Открепите иголку с ниткой и продемонстрируйте зрителям.
  10. Снимите скрепку без помощи рук. Вам понадобится лист бумаги и канцелярская скрепка.
    Что видят зрители: вы кладете на стол лист бумаги и скрепку и предлагаете всем желающим попытаться надеть скрепку на лист бумаги, а после этого снять скрепку, но не прикасаясь к скрепке ни руками, ни какими либо вспомогательными предметами. Дайте аудитории любое необходимое время, чтобы каждый мог безрезультатно попробовать свои силы.
    Что происходит на самом деле: после того, как попытки зрителей исчерпают себя, придет время вашего бенефиса. Сложите лист бумаги пополам и наденьте скрепку на место сгиба. Теперь потяните за края листа в разные стороны – и скрепка сама соскочит с бумаги. Этот фокус больше задействует смекалку, чем ловкость рук и внимание, но обычно вызывает у маленьких зрителей бурю эмоций, связанную с предвкушением самостоятельного повторения розыгрыша.
  11. Воспользуйтесь волшебной палочкой. Вам понадобится большая газета (один разворот листа), лист бумаги А4, краски или фломастеры, по горсти конфетти и серпантина.
    Что видят зрители: выполняя любые фокусы, вы пользуетесь собственной волшебной палочкой. По вашему желанию, после взмаха из палочки вырываются вихри разноцветного конфетти. Когда выступление подходит к концу, вы благодарите волшебную палочку за помощь и прощаетесь с ней. Затем заворачиваете ее в лист газеты и интенсивно сминаете, чтобы у наблюдающих за этим не возникло сомнений, что палочка под газетой не могла уцелеть и сохранить форму. А вы разворачиваете газету, из которой высыпается серпантин, в который превратилась волшебная палочка!
    Что происходит на самом деле: ваша «волшебная палочка» изготовлена заранее вашими же руками, из свернутого трубочкой, склеенного и ярко раскрашенного листа бумаги. Пустота внутри этого рулона с одного конца заполнена серпантином, а с другого – конфетти. Пока вы используете палочку, держите ее за тот край, где скрывается серпантин. При каждом взмахе из второго конца будут высыпаться конфетти. Затем, когда придет пора попрощаться с волшебной палочкой, сомните ее под газетой. Разворачивая газету, удерживайте скомканную бумагу, а серпантину позвольте свободно выпасть наружу.
Перечисленные трюки можно показывать даже маленьким детям, потому что ни один из фокусов не представляет опасности. Существуют и другие иллюзии, основанные на химических реакциях (вроде окрашивания крахмального и мыльного растворов капустным соком) и действии законов физики (не воспламеняющийся от свечи платок). Но их лучше приберечь для аудитории постарше, потому что малыши не только не оценят всей глубины ваших чудес, но и могут нечаянно травмироваться, стремясь повторить ваши трюки.

Секреты успешного фокусника
Итак, теперь вы знаете основные секреты и то, какой реквизит понадобится, чтобы делать фокусы для детей. Пора заняться собственной персоной, то есть вашей новой ролью фокусника: внешностью, манерой держаться, разными тонкостями поведения, голоса и жестикуляции. Для начала не помешает посмотреть фильмы об артистах этого жанра – причем не увлекайтесь мультиками о клоунах, художественные ленты для взрослых содержат намного больше полезный идей. В частности, рекомендуем фильмы «Престиж», «Иллюзия обмана», «Великий и ужасный ОЗ». У главных героев позаимствуйте их «фишки» - выражение глаз, театральные жесты и даже интригующие высказывания. Все это обязательно сыграет вам на руку, когда окажетесь перед изумленно разинувшей рты малолетней публикой. Со своей стороны, хотим дать вам несколько дополнительных советов:

  • Каждый ваш фокус должен быть хорошо отрепетирован. Не ленитесь тренироваться столько раз, сколько потребуется, чтобы иллюзия получалась идеальной. Удобно делать это перед зеркалом, чтобы оценить, насколько убедительно вы выглядите. А еще лучше – попросить доверенное лицо - «ассистента», то есть друга или родственника, посмотреть вашу репетицию и указать на ваши ошибки, заметные со стороны.
  • Выбирайте для своего выступления разноплановые фокусы с разным реквизитом, ведь юная аудитория не отличается усидчивостью, а ваша задача – не дать ей заскучать от монотонных номеров.
  • Показывая фокусы детям, не ограничивайтесь простой демонстрацией загадочных явлений, а постарайтесь обыграть каждый трюк, сопроводите его тематической историей, шуткой или маленькой сценкой.
  • Начиная фокус, не сообщайте зрителям, что они должны вот-вот увидеть, даже если вы решили вписать это в подводку к номеру. Эффект неожиданности – важная составляющая хорошего фокуса и большая часть удовольствия от наблюдения за ним. Не лишайте зрителей этих эмоций и не уменьшайте свой загадочный имидж.
  • Во время выступления почаще устанавливайте с аудиторией зрительный контакт. Обращайтесь с любыми фразами ко всем сразу или к кому-то выборочно, чтобы усыпить бдительность. Главное – отвлечь внимание от ваших рук в момент совершения главных манипуляций. Вы сами никогда не смотрите на свои руки.
  • Следуя предыдущему принципу, не молчите во время представления. Не так важно, что именно вы будете говорить, но вы должны постоянно болтать и развлекать присутствующих. Небольшие обыгранные паузы можно делать только в те моменты, когда они уместны по сюжету трюка. И то, лучше всего заполнить их подходящей музыкой.
  • Постарайтесь не показывать дважды один фокус, если выступаете перед новой аудиторией. Но эта рекомендация не относится в одному-двум вашим «коронным номерам», которые удаются вам лучше всего, неизменно вызывают восторг у зрителей и тайну которых вы ревностно оберегаете.
  • Каждый фокусник сталкивается с настойчивыми просьбами раскрыть секреты его трюков. Делать это или нет – решать вам. Возможно, вы захотите научить своих юных зрителей фокусам, или наоборот, предпочтете сберечь репутацию настоящего волшебника. Так или иначе, всегда оставляйте свои лучшие номера не рассекреченными, а делитесь теми, что в следующий раз будет легко заменить другими номерами.
  • Для фокусников-аматоров лучше выбрать для своего выступления несколько простых и недлинных номеров, чем готовить сложные и тяжелые в исполнении трюки. Во-первых, трудные фокусы требуют более длительной подготовки и вы рискуете не справиться с ними. Во-вторых, много кратковременных развлечений воспринимаются детьми лучше, чем необходимость долго следить за одним действом.
Можно сказать, что любой фокус, независимо от его содержания и используемого при его исполнении реквизита, состоит из двух частей: механической и психологической. Первая заключается непосредственно в исполнении трюка, его техничности и мастерском владении предметами. Вторая включает в себя все, что касается поведения фокусника и его работы «на публику», умение заинтересовать публику и преподнести себя и свое выступление в самом выгодном свете. Чем лучше вы овладеете обеими составляющими успеха и научитесь их сочетать, тем больше радости вы доставите своим юным зрителям. А ведь положительные эмоции, от удивления до восторга – это цель и лучшая награда для фокусника. Поэтому желаем вам вдохновения, творческих успехов и благодарной публики.

Иллюзионисты порой делают невообразимые вещи. Предметы появляются из ниоткуда, размножаются, преображаются или бесследно исчезают… И ведь ясно, что перед зрителем стоит не сказочный волшебник, но эффект неожиданности срабатывает каждый раз – люди удивляются безмерно. Как же стать реальным магом, чтобы заставить окружающих поверить в невозможное?

Начать обучение стоит с простых, если не детских фокусов. Выберите один трюк, изучите технику его выполнения в максимальном объеме. Идеальный вариант – видеоурок, на котором преподаватель поэтапно показывает движения. Оттачивайте мастерство. Несложный фокус требует отработки в течение нескольких недель, поэтому запаситесь терпением. Перед зеркалом проделывайте иллюзию до десяти раз в день, пока навыки не станут автоматическими. Вы не должны думать о том, какое движение будет следующим, руки сами сделают его. Только качественное исполнение превратит вас в волшебника. Однако голая техника не слишком интересна. Представление следует окрасить артистизмом. Придумайте спецэффекты, заклинания, особые движения, которые в глазах зрителя станут причиной невероятных событий. Рассмотрим примеры элементарных фокусов. Предложите аудитории выбрать игральную карту из колоды. Затем раскройте колоду посередине, положите туда карту рубашкой вверх. Запомните соседнюю карту и перетасуйте колоду. Удивите зрителей, отыскав «их» карту. Она будет идти следующей за той, которую запомнили вы.


На одной ладони разместите монетку. Другой сделайте движение, как будто взяли монетку и теперь она в этой руке. Очень важно воспроизвести натуральный жест, который не будет похожим на хватание или щипание. Открываете ладонь, в которой должна находиться монета, но там ее не оказывается, она испарилась! Далее достаете монетку из самого неожиданного места, например, из-за плеча или уха зрителя. С монетой, бумагой и стаканом можно показать шуточный фокус. Объявите, что силой мысли переместите монету со стола. Накрываете монету стаканом, сверху плотно оборачиваете листы, так, чтобы края стана были полностью закрыты. Пока вы «колдуете», бумага примет форму стакана. Невзначай пододвигаем конструкцию к краю столешницы и незаметно роняем стакан на колени. Сильно и эффектно хлопаем по «стакану», затем извлекаем натуральную посуду и поясняем: «Не удалось пропустить монетку сквозь стол, зато стакан удачно проскочил». Чтобы стать настоящим факиром, нужно строго придерживаться нескольких правил:
  • Не рассказывайте зрителям, что произойдет в следующий момент.
  • Бережно храните секреты фокусов, иначе интерес к иллюзии пропадет.
  • Не демонстрируйте один и тот же фокус дважды. Большинство трюков держатся на невнимательности аудитории. Наблюдая за вами повторно, гости станут следить за каждым жестом и быстро раскусят все волшебство.

Обучаясь фокусам, основной упор делайте на кисти. Чем быстрее и ловче они двигаются, тем реалистичнее выглядит номер. А чтобы зритель поверил вам на 100%, поверьте и вы хоть на чуть-чуть в собственноручное чудо.