-> Финансы, консалтинговые услуги, образование

Танцы во все времена были популярны. Смею вас уверить, что и сегодня построить на этом бизнес – очень перспективно. Речь идет об открытии школы - студии танцев .

Студии при Домах культуры и кружки при образовательных центрах уходят в прошлое, сейчас наши граждане, избалованные фитнесс-центрами, предпочитают обучение танцам в хорошо оборудованном зале, рядом с которым есть раздевалка и душевые кабины. Преподаватель танцев, кстати, - это высокооплачиваемая профессия, потому что именно его уровень и профессиональная квалификация привлекает клиентов в школу.

Все большей популярностью начинают пользоваться так называемые «эксклюзивные» школы с одним приоритетным танцевальным направлением, не исключающим, впрочем, и наличие других популярных видов танцев, которые в данной школе являются второстепенными по важности. Их обязательные составляющие: хорошо оборудованное помещение, стабильный состав преподавателей высокого класса, регулярные мероприятия. В отличие от «массовых школ», ориентированных на широкую публику и большое количество распространенных танцевальных направлений, которые были актуальны 3–4 года назад, «эксклюзивные студии» дают ученику какую-то гарантию - научить танцевать через определенное время. Соответственно, и цены в подобных школах несколько выше средних.

По словам владельцев танцевальной школы основные потребители этой услуги - менеджеры среднего и высшего звена, а также люди творческих профессий.

Такая танцевальная студия приносит владельцу не менее $5 тыс. в месяц.

«У студий, где есть акцентное танцевальное направление потребитель узко сегментирован, - считает Андрей Панферов генеральный директор школы танца «Первый шаг», - чаще всего это представитель бизнес-сообщества города».

Последние пару лет частные танцевальные студии активно борются за постоянных клиентов. По словам совладелицы танцевальной школы Юлии Зуевой это связано относительно новой для местного рынка концепцией «эксклюзивных» школы, ориентированной исключительно на постоянного клиента.

Средняя стоимость одного занятия в профильных танцевальных школах варьируется от 300 до 400 рублей. В студиях, ориентированных на широкого потребителя этот показатель 150 - 200 р.

Для того, чтобы оптимизировать затраты на открытие «эксклюзивной» танцевальной студии, лучше всего арендовать благоустроенное и отделанное помещение, не нуждающееся в ремонте: например у собственника или в бизнес-центре. Тогда инвестировать придется только в напольное покрытие, зеркала, оборудование раздевалки и комнаты отдыха. Сэкономить можно и на рекламе, выбрав приоритетные каналы передачи информации.

«Клиент танцевальной школы - это активный человек, который сам занялся поисками и нашел подходящую школы, а вовсе не тот, кто случайно увидел или услышал рекламу и «клюнул» на нее» - считает Юлия Зуева.

Инвестиции в открытие танцевальной студии в среднем варьируются от 15$ до $70 тыс. в зависимости от арендной ставки, размера и состояния помещения. Окупаемость вложений - год, полтора. Единственное на чем не следует экономить - это персонал, поскольку именно преподаватель привлекает и удерживает ученика в данном месте».

Школа танцев. Мини-бизнес план.

1. Помещение для школы - студии танцев

Для небольшой школы-студии танцев достаточно арендовать 150 кв.м.:

От 80 кв.м. - собственно танцевальный класс;
- 15 кв.м. - раздевалка;
- 15 кв.м. - душ;
- 20 кв.м. - холл;
- 20 кв.м. - комната отдыха.

Для того, чтобы предприятие было рентабельным, арендная ставка не должна превышать $2,5–3 тыс. в месяц.

2. Оборудование школы - студии танцев

Самое важное в танцевальном помещении - это напольное покрытие и вентиляция. Средняя цена специального напольного покрытия для танцев (наборный паркет, доска или ламинат) - от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей за кв.м.
Обустройство хорошей вентиляции стоит дорого, поэтому лучше изначально искать помещение, где она встроенная.
Специальное освещение не требуется - основное требование: свет в танцклассе не должен быть очень ярким.
Зеркала, оборудование в раздевалку и комнату отдыха, стойка ресепшен - от $3 тыс.

3. Персонал школы - студии танцев

Для небольшой студии площадью 150 кв.м. с одним танцевальным залом:

Два администратора - от $600 в месяц;
- уборщица - от $200 в месяц;
- 5–6 преподавателей, оплата почасовая: от 300–400 рублей в час.

В целом - от $2,5 тыс. в месяц

4. Обучение в школе - студии танцев

Рентабельная группа обычно состоит из 10-15 человек. Они приходят в основном по вечерам.

Утренние и дневные часы можно заполнять индивидуальными занятиями, которые приносят 5-20% всего оборота. Для получения хорошей прибыли, необходимо, чтобы ежедневно в школе занималось не менее 3–4 групп.

5. Балы, танцевальные вечера и реклама

Для мотивации учащихся желательно раз в неделю организовывать вечеринки, где клиенты могут потанцевать так, как их научили.
Аренда ресторана или клуба на вечер - от $150 в час. Вход на вечеринку платный (от 150 руб.), поэтому мероприятие окупается, но доход приносит редко.

Итого расходы на открытие танцевальной школы-студии:

  • Затраты - от $13,8 тыс.
  • Ежемесячный оборот - от $9 тыс.
  • Ежемесячные расходы - от $4 тыс.
  • Прибыль - от $5 тыс.

Каждая ниша в бизнесе обладает спецификой не только в организационно-финансовом плане, но и в части составления бизнес-плана. Однако студия танцев требует еще и творческого подхода.

Предприниматель может не иметь хореографического образования, но анализировать рынок, искать преподавательский состав и координировать программы обучения он должен – от этого зависит дальнейшее процветание его идеи.

Выбор формата для школы

Прежде чем открывать студию танцев, необходимо продумать направления деятельности.

Формат танцев

Это может конкретное направление – например, аргентинское танго или восточные танцы. Тренировки будут проводиться по уровням сложности. Минус «ограничения» – сужается круг потенциальных клиентов, и поиск преподавателя будет осложнен не изученностью направления. Но и плюсы налицо: необязательно брать в аренду большое пространство – достаточно одного класса для деятельности.

Многопрофильность предпочитают большинство школ танцев. Разноплановость увеличивает поток клиентов и позволяет обновлять программы в зависимости от веяний моды и появления новых направлений.

Наличие/отсутствие франшизы

У начинающего предпринимателя всегда есть возможность открыть свое дело с нуля: придумать новый бренд, зарекомендовать себя и начать развиваться.

Второй вариант (быстрый старт) – покупка франшизы: под уже известным брендом гражданин открывает студию танцев в своем регионе и получает поток клиентов.

Минусами франшизы являются финансовые затраты при ее покупке.

Расставление приоритетов

На начальных этапах открытия бизнеса прибыль получить сложно, однако если правильно расставить приоритеты, то окупаемость будет налицо.

Для начала нужно определиться с ценовой категорией услуг.

Если это премиум-класс, то место должно быть в центре крупного района, иметь хороший ремонт. При охвате аудитории среднего класса достаточно учесть транспортную доступность для здания и наличие необходимых элементов в помещении (душ, раздевалка, гардероб).

В первом случае ввиду повышенной стоимости уроков прибыли будет больше, но и вложений потребуется немало. Второй тип хорош тем, что при наличии спроса можно повысить уровень обслуживания и работать как для среднего класса, так и для премиум, вкладывая в развитие студии полученную прибыль постепенно.

Создание бизнес-плана

Бизнес — план танцевальной школы рассчитывается исходя из конкретных параметров.

Стоимость тренировок от 200 до 600 руб. Зависит от количества и качества оборудования
Индивидуальные услуги тренера от 700 до 1500 руб.
Аренда от 500 руб./кв.м.
Общая сумма– 75000 руб.
Потребуется примерно 150 кв.м.
Оборудование 100 000 руб. Стойка администратора, зеркала, мебель
Заработная плата персонала 100 000 руб.
Расходы на рекламу 60 000 руб.
Итого: 335 000 руб.

Окупаемость за неделю из расчета: 400 руб. тренировка, 12 чел. в группе, 3 группы в день – 14 400, в месяц – 57 600 .

Индивидуальные консультации не включаются в расчет, так как это специфическая категория, которая будет пользоваться спросом при высоком профессионализме тренера.

Выше представлены приблизительные расчеты для новой школы танцев, которые варьируются в зависимости от уровня цен в регионе. Для мегаполисов затраты больше, но и стоимость занятий выше.

Как можно открыть свою школу танцев с нуля, не имея капитала:

  • взять кредит в банке;
  • взять кредит в фонде поддержки малого бизнеса;
  • краудфандинг.

Регистрация предприятия и документы

Выбор формы для регистрации зависит от того, будет ли выдаваться после окончания школы диплом или иной документ. Если да, то понадобится лицензия на осуществление образовательной деятельности. Регистрироваться нужно в форме ООО (такая альтернатива допустима, когда учредителей несколько).

В остальных случаях лучше регистрировать ИП.

Порядок регистрации ООО следующий.

  1. Начать нужно с проведения собрания участников и составления протокола.
  2. Подписываем договор об учреждении.
  3. Составляем Устав.
  4. Определяемся с юридическим адресом (арендуем здание или выкупаем его).
  5. Оплачиваем госпошлину в размере 4000 руб.
  6. Выбираем систему налогообложения 9 (даже если баланс первое время будет нулевой).
  7. Идем в ФНС и предоставляем:
  • заявление по форме Р 11001;
  • протокол собрания;
  • устав;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие юридический адрес.

Регистрация осуществляется в течение 3 рабочих дней .

После ее окончания заявитель получит:

  • устав в 1 экземпляре;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет.

Порядок действия при регистрации ИП следующий. Нужно обратиться в ФНС по месту регистрации или проживания и предоставить:

  • паспорт;
  • квитанцию об оплате госпошлины (800 руб. );
  • заявление по форме Р21001 (образец можно взять в налоговой).

Через 3 рабочих дня заявитель получает лист записи ЕГРИП.

На какую целевую аудиторию будет рассчитана студия танцев

Определить целевую аудиторию можно 2 способами:

  • самостоятельно после открытия и впоследствии скорректировать ее;
  • проведением анализа спроса на направления танцев.

Аудитория зависит от формата студии: если выбирается один вид тренировок, то спросом он будет пользоваться только у тех, кто в нем разбирается или хочет попробовать что-то новое.

Второй вариант – охват всей аудитории: молодые мамы с ребенком (для них детская комната), студенты, взрослые, пенсионеры (им можно предложить льготный абонемент).

В этом случае необходимо расширять список предлагаемых услуг и учитывать потребности клиентов относительно времени их проведения.

Выбор месторасположения школы

При выборе района для студии танцев необходимо учитывать 2 момента – транспортную доступность и проходимость.

Как насчет центра города?

Преимущества:

  • большая проходимость;
  • транспортная доступность из всех районов города;
  • выше стоимость занятий;
  • меньше затрат на рекламу в связи с хорошим расположением;
  • преимущество для работающих посетителей;
  • престиж.

Минусы:

  • высокая стоимость арендной платы за квадратный метр;
  • не все трудятся в центре и потому предпочтут танцы ближе к дому, в спальном районе;
  • пробки в центре приводят к задержке тренировок в связи с опозданием клиентов.

Спальные районы и окраина также имеют свои преимущества

Преимущества:

  • невысокая стоимость арендной платы за квадратный метр;
  • среди клиентов появятся такие категории, как домохозяйки, молодые мамы, которые заполнят утренние и дневные часы, считающиеся временем простоя;
  • отсутствие конкурентов и больше возможности преуспеть.

Недостатки:

  • меньшая стоимость уроков;
  • увеличение расходов на рекламу;
  • неудобство размещения для преподавателей;
  • меньшая проходимость, ниже спрос.

Помещение: купить или арендовать?

При выборе способа пользования строением необходимо определиться, будет ли оно арендовано или выкуплено.

Аренда

Плюсы:

  • в случае нерентабельности бизнеса можно отказаться от площади;
  • предприниматель не несет расходов, связанных с содержанием жилья (за исключением оплаты некоторых коммунальных услуг);
  • при расширении бизнеса пространство можно поменять.

Минусы:

  • проведенный ремонт «останется» в здании;
  • гражданин не сможет переделать помещение так, как он хочет (перепланировка, снос стен и т.д.), так как многие владельцы не захотят портить внешний вид;
  • если арендодатель потребует освободить площадь, то арендатор будет вынужден съехать.

Покупка

Плюсы:

  • в приобретенном строении можно сделать любой ремонт по своему усмотрению;
  • если дело с танцами не пойдет, при наличии иных бизнес-идей гражданин может открыть другой бизнес;
  • при необходимости его можно сдать другому лицу.

Минусы:

  • расходы на содержание здания (налоги, плата за коммунальные услуги);
  • ответственность за него;
  • большая стоимость покупки.

Что касается покупки помещения, необходимо выделить 2 аспекта :

  • приобрести можно бизнес «под ключ»: затраты на ремонт будут минимальные, но возрастет стоимость недвижимости, покупателю придется смириться с интерьером;
  • покупка помещения общего назначения обойдется дешевле, но потребует вложений в ремонт.

Готовый бизнес можно взять в аренду, но таких предложений немного, к тому же они редко окупаются в связи с высокой стоимостью.На практике лучше провести подсчет и взвесить все плюсы и минусы.

Что должно быть внутри студии:

  • танцевальный зал (лучше 2 – малый и большой);
  • холл (с гардеробом);
  • раздевалка (женская, мужская);
  • душ (не менее 2 кабинки) и туалет;
  • комната отдыха персонала;
  • административная зона.

Размеры зон зависят от площади пространства и дизайнерских решений. Остановимся на наиболее важных моментах.

  1. Зал для занятий. В нем должны присутствовать зеркала и хороший свет. Необходимо наличие музыкального сопровождения и места для отдыха и хранения инвентаря, пилон.
  2. В раздевалках необходимо установить шкафчики (желательно запирающиеся), зеркала и места для сидения, фен.
  3. Душ должен быть оснащен горячей и холодной водой, раковиной.
  4. Комната отдыха персонала включает в себя место для отдыха, телевизор, чайник.
  5. В административной зоне или в холле, недалеко от входа, устанавливается стойка, за которой сидит администратор.

В помещении нужно организовать хорошую систему вентиляции и кондиционирования, а также отопление в холодное время года. Все работы должны быть проведены до открытия студии.

Помимо расходов на аренду, рекламу и ремонт, в бизнес-план необходимо включить дополнительные траты. Они носят текущий характер и обусловлены необходимостью оснащения площади.

К ним относится покупка:

  • мебели;
  • оргтехники;
  • канцелярских принадлежностей;
  • аудио- и видеосистемы;
  • хозяйственно-бытовых товаров;
  • инвентаря для тренировок.

Эти расходы разовые. В случае ограниченности финансовых ресурсов можно выбрать из них те, без которых занятия не могут быть проведены, а покупку остальных отложить до получения прибыли.

Отбор кадров для работы в школе танцев

Персонал студии танцев:

  • преподаватели;
  • администратор;
  • хозяйственные работники (дворник, уборщица);
  • иные служащие (бухгалтер), которые нанимаются по мере необходимости или предоставляют услуги по договору аутсорсинга.

Рассмотрим подробно главное звено – преподавательский состав.

Где их можно найти:

  • объявления на сайтах по поиску работы;
  • объявления в тематических местах (например, в учебных заведениях);
  • по знакомству и рекомендациям;
  • «переманив» у конкурента.

Документы при трудоустройстве:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • документ об образовании;
  • СНИЛС.

Навыки преподавателя будут проверять на практике. Помимо умения танцевать, он должен обладать организаторскими талантами, связанными с умением увлечь публику, чтобы она посетила зал снова.

Процесс обучения

Что касается формата занятий, то можно выбрать из нескольких видов:

  • небольшие группы – 8-10 человек ;
  • групповые – с большой аудиторией;
  • интерактивные – без преподавателя, посредством видеовоспроизведения материала.

Расписание групп варьируется в зависимости от категории.

  1. Утренние занятия предпочтительны для мам в декрете. В этом случае в школе лучше продумать возможность их нахождения с детьми (например, детская комната). Такой подход повысит спрос на услуги.
  2. Дневные. Их выбирают учащиеся. Для них можно ввести отдельные абонементы со скидкой, ограничив время действия.
  3. Вечерние часы актуальны для работающей аудитории. Для того чтобы клиенты были довольны, лучше продлить часы работы школы до 21:00 .
  4. Тренировки выходного дня. Этот вид пользуется спросом у всех категорий граждан. Для начала можно поставить несколько пробных, чтобы проверить посещаемость.
  5. Индивидуальные консультации. Часто посетители хотят освоить урок наедине с преподавателем. Школа должна предоставить им эту возможность, освободив зал. Такие занятия проводятся в утренние часы или в дневное время.

Реклама и маркетинг школы-студии танца

Тратить средства на рекламу или нет – выбор предпринимателя. Чтобы о школе узнали не только те, кто профессионально занимается танцами или живет в соседнем доме, но и иная аудитория, ей необходимо сообщить об этом. Для закрепления на рынке нужно продвигать свои услуги.

Какие инструменты можно использовать?

  1. Контекстная реклама.
  2. Партнерские проекты по бартеру с медиа рынком – например, размещение на ТВ, радио, в СМИ.
  3. Проведение открытых (бесплатных) уроков.
  4. Размещение купонов на скидку на специальных сайтах (Биглион, Купонатор).
  5. Использование соц. сетей (ВКонтакте, Инстаграм).
  6. Баннеры.

Открытие школы потребует проведения презентации для посетителей с целью посвящения их в предлагаемые услуги, график работы, расписание групп.

Рекламных инструментов большое количество, но главное, чтобы они воздействовали на целевую аудиторию. Лучше обратиться в рекламное агентство и приобрести пакет услуг: это дешевле, последовательность действий определяется заранее, при таком планировании ее можно скорректировать.

Вопрос, «как открыть школу танцев», предполагает один ответ – составить подробный бизнес — план и определиться с форматом заведения. Реклама и маркетинговые инструменты позволят не только привлечь потенциальных клиентов, но и занять нишу в бизнесе, проявив себя серьезным конкурентом.

Провести время с пользой для здоровья и удовольствием поможет танцевальная школа. Как много людей после учебы, работы с удовольствием потратили бы свое свободное время на такое приятное занятие. Родители с радостью водят детей в танцевальные кружки, ведь движение под музыку не только на физическую подготовку положительно влияет, но и на становление личностных качеств.

Для открытия подобного заведения требуется немного сил, но обязательна любовь к танцам. Отличным вариантом будет наличие педагогического опыта за плечами в этой сфере. Оконченная ранее школа танцев или хотя бы небольшой стаж в качестве инструктора существенно облегчат выбор будущего направления вашей студии.

Первоначальные расходы

  • Съем помещения от 70 000 рублей;
  • сотрудникам от 140 000 рублей;
  • оборудование и ремонт от 60 000 рублей;
  • реклама и создание сайта около 50 000 рублей.

На открытие собственной школы танцев в общей сложности понадобится затратить около 320 000 рублей.

Одно занятие в зависимости от того где расположена школа в среднем стоит 300–500 рублей.

Примерные доходы ежемесячные в районе 350 000 рублей.

Чистая прибыль составит около 150 000 рублей.


Рентабельность танцевальной школы

Доходность школы танцев напрямую зависит от количества клиентов. Необходимое для получения стабильной прибыли число групп должно составлять три или четыре ежедневно. Оптимальным количеством обучающихся в каждой группе является 15–20 человек. Также можно организовывать индивидуальные занятия, способные принести до 20% от общей прибыли.

Возможные проблемы танцевального бизнеса

Безусловно, приятная обстановка, удобный подъезд к школе, качественное оборудование, оригинальное название привлекают клиентов. Но определяющим фактором являются педагоги. Однако, все хорошие мастера уже открыли свои школы и давно работают на себя. Достаточно сложно найти профессионала своего дела, основная проблема танцевального бизнеса в этом и заключается.

Чтобы набрать в свою школу способных инструкторов придется потрудиться – обойти множество подобных заведений, пытаясь переманить лучших, обзванивать объявления или разузнать у танцоров об их любимчиках.

Следующей проблемой может стать набор клиентов, особенно если в этом районе уже есть подобные заведения. Заинтересовать будущих танцоров можно только делом.

Вы можете разработать собственную программу обучения, главное, чтобы уже через несколько занятий человек почувствовал и увидел положительный результат, развитие. Это станет отличной рекламой, клиенты естественно будут рекомендовать вашу школу своим знакомым.

Открытие танцевальной школы дело прибыльное и невероятно увлекательное. Это возможность показать себя, научить людей танцевать, слышать музыку и правильно двигаться.

Сейчас танцы набирают все большую популярность, а при относительно невысокой стоимости одного занятия желающих попробовать достаточно. Приятное общение с единомышленниками, борьба с комплексами, поддержание тела в форме, контроль – это все танцы.

Для внимательно изучите рынок, выявите наиболее популярные танцевальные направления в вашем районе, найдите и убедите работать у себя профессионалов и тогда стабильные доходы вам будут обеспечены.

Как открыть школу танцев? Смотрите следующее видео с рекомендациями:

Открытие школы танцев - реальный шанс для предпринимателя организовать прибыльный и высокодоходный проект. Изначально танцевальная студия может быть узкоспециализированной или широкого профиля - выбор того или иного варианта зависит от возможностей предпринимателя и спроса на предлагаемые услуги. Чтобы бизнес стал прибыльным и в кратчайшее время окупил вложенные в него средства, следует составить грамотный, отражающий все нюансы бизнес-план и строго придерживаться разработанного алгоритма.

Организационный план

Поскольку в начале деятельности студии учеников в ней будет мало, для работы достаточно нанять троих сотрудников, преподающих разные виды танцев. Работать школа будет по вечерам и выходным дням, позднее график поменяется на более длительный. Чтобы работа нанятых сотрудников была качественной потребуется составить инструкции. Прежде чем сотрудник приступит к выполнению работы, ему потребуется сдать экзамен на знание своих должностных обязанностей и общих правил, установленных в студии.

Поиск персонала

Чтобы школа могла работать полноценно и набирать новых клиентов, следует взять в штат:
1. Администратора.

График работы администратора зависит от загруженности школы, а его зарплаты состоит из оклада и определенного процента от полученной прибыли. Его обязанности таковы:

  • открытие и закрытие залов для танцев; проверка помещения и работоспособности аппаратуры;
  • ведение базы клиентов;
  • запись учеников;
  • продажа абонементов и взимание платы за них;
  • составление графика занятий;
  • принятие звонков и поиск новых клиентов.

2. Директора (его обязанности чаще всего возлагает на себя владелец бизнеса, поскольку должность позволяет глубже понять особенности бизнеса и научиться грамотно делегировать полномочия подчиненным).

Руководитель формирует правила поведения в коллективе, координирует работу студии. Он:

  • определяет направления развития студии;
  • разрабатывает должностные инструкции и правила работы школы;
  • контролирует качество выполнения работы;
  • распределяет заработную плату, премии и штрафы;
  • вводит в спектр предоставляемых услуг дополнительные наиболее востребованные специализации;
  • набирает коллектив;
  • распределяет бюджет;
  • способствует развитию школы и распространению информации о ней.

3. Преподавателей. Их обязанности заключаются в:

  • ознакомлении клиентов с условиями соблюдения техники безопасности перед началом каждого занятия;
  • проведение уроков;
  • налаживание индивидуального контроля за каждым занимающимся;
  • оказание помощи ученикам;
  • самостоятельном повышении квалификационного преподавательского уровня;
  • расширении базы клиентуры.

Для того, чтобы стимулировать преподавателей на поиск новых учеников вводится особый порядок выплат ему. Например, при численности группы до 10 человек преподаватель получит за каждого по 300 рублей, а при наборе группы от 15 человек - по 500 рублей за час.

Помимо вышеперечисленных сотрудников в штате могут быть уборщица и охранник. Но, их наличие не обязательно, поскольку такие обязанности могут быть выполнены нанятыми сотрудниками - преподавателями (на них возлагается ответственность за порядок и чистоту в залах) и администратором.

Маркетинговый план

Для того чтобы танцевальная студия стала популярной и узнаваемой необходимо выбрать для нее звучное и емкое название, а также - создать уникальный логотип. Эти данные размещаются на вывеске, визитках, листовках и любых рекламных материалах.

Кроме того, предпринимателю потребуется разработать маркетинговую стратегию благодаря которой студия станет известной и посещаемой. Разрабатывается маркетинговый план на основе желаний клиентов, посещающих занятия.

Что же ожидает большинство учеников от занятий и как удовлетворить их запросы? К примеру:

  1. Большинство людей хотят поддерживать тело в хорошей форме, поэтому в рекламных материалах стоит разместить информацию о том, что занятия танцами - это лучшая альтернатива фитнесу.
  2. Многие посещают танцы для получения положительных эмоций и избавления от стресса, испытываемого в повседневной жизни. Для убеждения клиентов в рекламе можно указать, что студия проводит встречи-вечеринки, где ученики общаются между собой, расслабляются и знакомятся ближе.

Для того, чтобы как можно большее число потенциальных клиентов узнало о существовании студии и заинтересовалось ею, необходимо создать аккаунты во всех социальных сетях. На этих страницах выкладываются новости школы, расписание занятий, фотоматериалы с проведенных вечеринок и мероприятий, а также прочие посты, мотивирующие подписчиков стать клиентами студии.

Для продвижения наилучшим образом подходят Instagram, тематическая группа Вконтакте и канал на YouTube.

Действующим способом привлечения учеников является раздача флаеров, предъявление которых позволяет посетить одно занятие бесплатно. Также учащиеся и преподаватели могут участвовать от имени студии в проводимых в городе мероприятиях - такая самореклама весьма действенна. Для максимально быстрого продвижения школы следует единовременно использовать все возможные способы.

Проведение СВОТ-анализа

Для планирования наиболее перспективного пути развития бизнеса и расчета реальных возможностей предприятия применяют маркетинговый инструмент - СВОТ-анализ.

В первую очередь владельцу бизнеса стоит определиться с целевой аудиторией:

  • дети - в этом случае стоит организовать уроки хореографии, ритмики, танцевальной гимнастики;
  • молодые девушки - для них подойдут уроки pole-dance или belly-dance;
  • подростки мужского пола - для них организуют занятия по break-dance;
  • люди в возрасте до 40-45 лет - для них организуют классы социальных танцев (например, латино-американских), большинство из таких учеников приходят на занятия для получения удовольствия и общения, в том числе и с противоположным полом.

Помимо определения основной целевой категории требуется выявить конкурентов, изучить их преимущества и недостатки. На основе этих данных составляется стратегия собственного бизнеса. Согласно статистике в городе с миллионной численностью населения имеются не менее 100 танцевальных школ. Но не нужно рассматривать их всех в качестве конкурентов, поскольку конкурентами являются только школы, преподающие те же направления или ориентированные на аналогичную целевую категорию.

Сравнительный анализ рынка проводится на основе определенных критериев по которым клиент принимает решение начать обучение именно в данной студии. К ним относятся:

  • местоположение - школу стоит открывать неподалеку от остановок, учебных учреждений, бизнес-центров;
  • график занятий;
  • проводимые студией мероприятия - отчетные концерты, выступления на праздниках, участие в конкурсах, организация вечеринок и так далее;
  • квалификация преподавательского состава - это главный фактор, который влияет на выбор той или иной школы, поэтому следует принимать на работу исключительно профессионалов.

Большинство учащихся дорожат социальными связями, которые появляются в танцевальном коллективе, что можно выделить как немаловажное конкурентное преимущество. Упомяните в рекламе о доверительной атмосфере в студии, дружеском отношении учеников и преподавателей - это привлечет клиентов. К иным преимуществам, способствующим привлечение клиентов, относят:

  • возможность приобретения абонемента на посещение разного числа проводимых занятий;
  • бонусные скидки для постоянных учеников;
  • участие учащихся как в местных, так и в выездных концертах, выступлениях, мероприятиях и конкурсах;
  • регулярное проведение вечеринок.

Преподаватели должны не только иметь документы о полученном образовании и повышении квалификации, но и хорошо относиться к ученикам, уметь найти индивидуальный подход к каждому.

Финансовый план

Чтобы открываемая студия танцев не стала убыточным предприятием, предпринимателю следует заранее просчитать необходимые первоначальные и ежемесячные затраты. Данный бизнес, как и иной другой, нуждается в регистрации - владелец должен зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо или ИП, выбрать систему налогообложения, подать заявления в Пенсионный фонд и в ФСС.

Как правило, на оформление бумаг тратиться порядка 20 000 рублей, а расходы на ежемесячные налоговые отчисления составят около 30 тысяч.

Подбор и аренда помещения

Для проведения танцевальных занятий необходимо хорошо оборудованное и просторное помещение в 235 квадратных метров, состоящее из:

  • санузла с душевыми кабинами площадью 15 квадратных метров;
  • 2 раздевалок - 30 кв м;
  • пары танцевальных классов общей площадью 150 кв м;
  • комнаты для персонала - 20 кв м;
  • холла - 20 кв мм.

Видео. Как открыть школу танцев

Средняя стоимость аренды квадратного метра площади составляет 1 тысячу рублей месяц, соответственно, ежемесячные затраты на аренду составят 230 000.

Кроме того, в помещении потребуется провести ремонтные работы, их стоимость составляет порядка полутора тысяч рублей за квадратный метр. Исходя из этих данных в статью ежемесячных расходов включают арендную плату (230 000 рублей), а к первоначальным затратам относят ремонт стоимостью 345 000.

Предприниматель может снизить сумму затрат, если найдет уже отремонтированное помещение. Например, если арендует место, где ранее располагалась аналогичная организация.

Оборудование для студии

Для оснащения танцевальной школы необходимо приобрести качественные инвентарь и оборудование. Обязательно потребуются:

  • зеркала высотой от 2 метров - от 160 000 рублей;
  • кондиционеры (2 штуки, по одному на зал) - 65 000;
  • сантехника, шкафчики для раздевалки, вешалки - 98 000;
  • станки для занятий хореографией - от 55 000;
  • мебель (диваны, скамьи, полки, интерьерные предметы) - 130 000;
  • музыкальные центры (2 шт), компьютер (3 штуки - по одному для ресепшена и каждого из залов), сопутствующие принадлежности - от 120 000.

Итого на оборудование придется потратить 628 тысяч рублей.

Данные расходы относятся к первоначальным. В дальнейшем будут нужны меньшие суммы - на ремонт техники, закупку канцелярии и прочие мелочи.

Иные расходы

К числу прочих расходов следует отнести плату за коммунальные услуги, вносимую вместе с арендными платежами и составляющую 10-15 тысяч рублей. Также важно, особенно на этапе открытия бизнеса, правильно и масштабно организовать раскрутку студии, реклама в СМИ, распечатка флаеров и пригласительных билетов, создание логотипа и ведение групп в соцсетях обойдутся в 130 000 рублей.

Немаловажной статьей ежемесячных расходов является выплата зарплаты наемным работникам. Конечная сумма варьируется в зависимости от численности сотрудников и загруженности школы, а в среднем зарплата каждой штатной единицы составляет:

  • 20 000 для уборщицы;
  • 25 000 для администратора;
  • от 35 000 для преподавателей.

Если в штате студии 1 уборщица, 1 администратор, 3 преподавателя, то минимальная сумма зарплаты для коллектива равна 150 тысячам рублей в месяц.

Важно! В соответствии с данным финансовым планом первоначальные затраты составят 1 123 000, а ежемесячные - 420 тысяч рублей.

Расчет рентабельности и окупаемости

Чтобы выяснить, какую прибыль принесет танцевальная студия за месяц, стоит сделать такие расчеты:
в первый месяц продано 110 абонементов стоимостью 6 000 рублей, соответственно, прибыль после вычета ежемесячных затрат составит 660 000 — 420 000 = 240 000 рублей.

В последующие месяцы число проданных абонементов возрастает, но могут потребоваться и дополнительные расходы на найм учителей танцев иных направлений, тех, которых еще нет в данной школе.

Видео. Открытие школы танцев с нуля

Спад активности клиентов наблюдается в летние месяцы, поскольку большинство людей предпочитает находиться на свежем воздухе или выезжает на отдых, и в январе, из-за новогодних праздников.

Несмотря на это танцевальная студия - один из наиболее выгодных вариантов бизнеса, поскольку его окупаемость занимает срок около года, а точка безубыточности проходится уже в первый месяц ведения деятельности. Рентабельность такого бизнеса высока - более 60%.

Бизнесмену, желающему открыть танцевальную студию, следует составить подробный бизнес-план, изучить предоставляемые конкурентами услуги и выработать собственную стратегию развития бизнеса. Преимущество данного вида деятельности в том, что танцы востребованы у людей абсолютно всех возрастов, а значит недостаток в клиентах испытывать не придется.

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, чтобы начать собственное дело. И танцевальное искусство в данном случае является вполне приемлемым вариантом. Как открыть свою школу танцев? Насколько выгодным может стать подобное занятие? Какие документы для этого нужны? Эти вопросы интересуют многих начинающих предпринимателей.

Школа современного танца: насколько прибыльным может стать такой бизнес

Естественно, каждый человек, прежде чем начать собственный бизнес, интересуется вопросом его рентабельности. И школа танцев - это прекрасный вариант для тех людей, которые не могут позволить себе больших капиталовложений.

Данная сфера дает предпринимателю массу возможностей. Ведь, согласно статистическим исследованиям, даже в больших городах обучение танцам - неконкурентный бизнес. С другой стороны, на подобные уроки всегда существует спрос. Рентабельность в данном случае составляет около 20-60%, что, согласитесь, неплохо. При правильном подходе затраты на открытие танцевальной студии окупаются уже спустя 1-2 года.

Достоинства и недостатки подобного предприятия

Прежде чем исследовать вопрос о том, как открыть свою школу танцев, стоит разобраться с достоинствами и недостатками подобного бизнеса. Как уже упоминалось, данная сфера не слишком конкурентная и не требует слишком больших вложений, что, несомненно, является плюсом.

С другой стороны, имеются и некоторые подводные камни, на которые обязательно стоит обратить внимание. Ведь согласно той же статистике, многие школы танцев закрываются в течение года. Почему? Для начала к причинам стоит отнести проблемы с поисками подходящего помещения.

Кроме того, отсутствие грамотной рекламы скажется на количестве клиентов и, соответственно, прибыльности предприятия. Но самой основной проблемой в данном случае является поиск квалифицированных педагогов, специалистов, которые действительно умеют работать с людьми, определять их требования и возможности и, естественно, имеют необходимый багаж знаний и опыта.

Как открыть свою школу танцев? Какие документы для этого нужны?

Официальное оформление предприятия, конечно же, является необходимой составляющей частью собственного дела. И если вы составляете бизнес-план школы танцев, то наверняка интересуетесь пакетом необходимых документов.

К счастью, для танцевальной студии количество официальных бумаг гораздо меньше. Конечно же, вам понадобится зарегистрироваться в налоговой службе - лучше всего сделать это как индивидуальный предприниматель и работать по упрощенной схеме налогообложения. Тем не менее, всегда существует возможность создать общество с ограниченной ответственностью, особенно если вы работаете не самостоятельно, а с партнерами.

Что же касается всего остального, то нужно лишь соблюдать требования к помещению, в частности правила пожарной безопасности, охраны труда и т. д. Кстати, этой волокиты можно избежать в том случае, если арендовать помещение в фитнес-клубе.

Определяемся с целевой аудиторией и стилем преподавания

Безусловно, в первую очередь стоит определиться с тем, какой именно стиль танцев вы будете преподавать и на какую категорию клиентов будет ориентирована ваша школа. Например, собираетесь ли вы обучать детей или набирать группу клиентов пожилого возраста?

Конечно же, классические бальные танцы всегда будут пользоваться спросом. Но не стоит забывать о том, что такой танец парный, а далеко не все желающие смогут найти себе партнера. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы данную услугу предлагала школа.

Довольно прибыльной может стать школа танцев хип-хоп. Этот современный стиль становится все более популярным, не требует, чтобы у каждого ученика был партнер. Опять же, столь энергичные танцы больше подойдут молодому поколению. Женщины наверняка заинтересуются, если в городе откроется школа танца живота, ведь столь страстный и красивый танец пользовался популярностью во все времена.

Словом, вам необходимо определиться с перечнем танцевальных стилей, которые будут преподавать в вашем заведении, и подобрать соответствующих учителей. Кроме того, необходимо составить график работы - наверняка большая часть клиентов будет приходить к вам в вечерние часы, так как в дневное время все на работе или учебе.

С другой стороны, некоторым людям будет гораздо удобнее посещать занятия в утреннее или дневное время - возможно, по мере развития бизнеса нужно будет добавить в расписание несколько уроков в дневное время суток.

Где арендовать помещение

Безусловно, в данном случае поиск помещения имеет крайне важное значение. В большинстве случаев предприниматели склоняются к двум вариантами - арендовать помещение под школу можно в фитнес-клубе иди доме культуры. Оба варианта имеют свои преимущества. Например, фитнес-клуб по соседству обеспечит вас дополнительным количеством клиентов. В свою очередь, ваша школа спортивных танцев (или любых других) увеличит перечень предлагаемых центром услуг.

Естественно, вы можете построить собственный клуб или же арендовать помещение в любом другом месте города - главное, чтобы к вам было удобно добираться (например, проследите, чтобы недалеко от школы была остановка общественного транспорта).

При поиске подходящего помещения стоит побеспокоиться об удобстве учеников и педагогов. Для начала запомните, что в танцевальной студии должно быть достаточно места. Кроме того, в школе должна быть прихожая, которая будет служить как для встречи клиентов, так и для ожидания занятий. Обязательно нужно оборудовать раздевалку с вешалками и шкафчиками, так как ученикам где-то нужно переодеваться и оставлять свои вещи. И конечно же, необходимы душевые кабинки и туалет.

Как оформить помещение

На самом деле, стиль оформления может быть практически любым. Главное, чтобы ученикам было удобно. В приемной оборудуйте рабочее место для администратора и расставьте несколько диванов или стульев.

В раздевалке лучше всего расставить шкафчики, закрывающиеся на ключ - клиенты смогут без опаски оставлять свои вещи.

Основные требования при открытии школы танцев выставляются непосредственно к помещению для занятий. План (проект) школы танцев обязательно должен включать в себя расходы на обустройство зала.

Крайне важно сделать подходящий пол (например, использовать паркет или ламинат), а также оборудовать мощную систему вентиляции. И конечно же, понадобится несколько больших зеркал.

Нужно ли дополнительное оборудование

На самом деле, список дополнительного оборудования зависит от того, какие именно услуги вы собираетесь предлагать. Вероятнее всего, вам понадобятся танцевальные станки. Позаботьтесь о том, чтобы зал был оборудован колонками и проигрывателем, ведь для танцев музыка просто необходима.