К нам часто обращаются родители, с просьбой обучать маленьких детей английскому . С одной стороны, это кажется странным: ради чего они лишают своих детей ценной возможности просто играть и радоваться детству, нагружая их сложными занятиями, заставляя их погружаться в чужой язык? С другой стороны, это правильно: чем раньше ребенок начнет изучать иностранный язык, тем лучше.

Билингвы

Если вы билингв, человек с раннего детства разговаривающий на двух языках, то вам не нужно объяснять достоинства усвоения нескольких языков с самого рождения. Британские ученые полагают, что иностранный язык ребенок может впитать одновременно с родным языком, начав не позднее возраста 1,5 - 2 года, когда он учится говорить и на родном языке. Поэтому если окружающие ребенка люди будут общаться с ним как на его родном языке, так и на иностранном, у него будет отличная возможность стать билингвом, то есть владеть и родным, и иностранным языком полноценно.

Дело в том, что дети с легкостью запоминают иностранные слова, они без труда могут копировать интонацию и произношение. Если вы родитель и хотите сделать своего ребенка настоящим билингвом, поторопитесь! Не верьте тем, кто говорит, что обучать ребенка иностранному языку раньше 4-летнего возраста не стоит. Занятия после четырехлетнего возраста будут являться классическим изучением иностранного языка,в основе которого лежит искусственное «навязывание» второго языка, и оно будет длиться долгие годы.

Кстати, дети, изучающие английский язык с раннего детства как второй родной язык, в будущем редко делают ошибки в произношении и интонации.

После 4-летнего возраста уже поздно

К 3-4-летнему возрасту формирование клеток головного мозга завершается на 70-80%. Любая информация, которую ребенок впитывает до 4 лет, усваивается им в неограниченных количествах и очень плодотворно. Интеллектуальные возможности ребенка до этого возраста необычайно высоки. Не надо бояться дать ребенку слишком много новой информации и перегрузить его общением на двух или трех языках.

Мозг ребенка устроен так, что, когда он почувствует перенасыщение, он просто перестанет воспринимать информацию и переключится на что-то другое, отложив впитывание нового на какой-то период. Нужно больше беспокоиться о том, чтобы информации не было слишком мало для развития ребенка, ведь возраст до 4 лет является чрезвычайно важным в развитии будущей интеллектуальной личности.

После 4-летнего возраста усвоение иностранного языка происходит как искусственное «насаждение» информации. Процесс происходит уже не так быстро, и результат дается тяжелее, чем когда ребенок учится общаться на иностранном языке с более раннего возраста. Разумеется, это не означает, что обучение ребенка иностранному языку в более позднем возрасте не даст результатов, – конечно же, результаты будут, - но у человека никогда не будет ощущения, что он говорит на иностранном языке, как на родном. Поэтому чем раньше родители задумаются об обучении ребенка иностранному языку, тем лучше.

Сейчас очень популярно и даже модно раннее развитие детей, в частности, раннее обучение иностранным языкам. Сплошь и рядом молодые мамы начинают обучать языкам (особенно английскому) полуторагодовалых и даже трехмесячных (!) малышей — показывают им карточки с английскими словами, ставят мультики на английском и т.п.

На первый взгляд — сплошная польза. Но так ли это?

С логопедической точки зрения — нет. Посудите сами.

Проблема первая. Звуки в английском и русском сильно различаются. В английском th — this, think — это норма. А в русском — thима (зима) и thлушать (слушать) — норма? Конечно, нет.

Ребенок, еще не овладев звуками родного языка, с пеленок приучается к неправильным в родном языке, но правильным в английском звукам! А потом начинается хождение по логопедам... Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо сначала родным языком.

Проблема вторая. Первые слова английского ребенка и русского различаются по количеству слогов. Сравните: cat — кош-ка, go — пой-дем, book — книж-ка. В этом плане английским детям повезло — их первые слова в основном односложные, тогда как в русских — два и более слогов.

И что легче сказать ребенку: apple или яб-ло-ко? Конечно, apple! Родители радуются: дочь показала на яблоко и сказала: "apple". Чему же здесь радоваться? Ребенок выбрал удобный для себя вариант, в то время как вообще-то он должен сказать как раз "яблоко". Ребенок еще на родном языке не говорит достаточно хорошо, а родители, сами того не осознавая, еще дальше отодвигают его развитие речи!

Проблема третья. Дети однозначно будут путать английские и русские слова.

Дело обстоит иначе, если мы говорим о билингвальной семье — где один родитель говорит на русском, а другой, к примеру, на французском. Если в доме постоянно — подчеркиваю, постоянно! — звучат оба языка, то ребенок их путать не будет (конечно, и здесь бывают исключения, но в основном это так), поскольку для него эта ситуация будет естественной, он "варится" в ней с рождения.

Так же дело обстоит с русскоязычной семьей, переехавшей, к примеру, в Германию: дома они говорят на русском, но вся социальная жизнь, все, что вне дома — происходит только на немецком. Дети в этом случае также быстро выучивают язык и не путают языки, так как используют их оба постоянно, каждый день.

Таким образом, если вы хотите, чтоб ваш ребенок изучал язык и не путал слова, вам придется говорить с ним, к примеру, только на английском, а папе — на русском.

Конечно, без иностранных языков сейчас никуда, они очень важны для детей. Конечно, им надо обучать. Но стоит ли делать это в год-два-три?

Я лингвист, преподаватель английского и французского языков, и меня многие спрашивают: "Ну, уж ты-то своих детей с пеленок будешь английскому и французскому учить?"

"Ни в коем случае", — отвечаю я.

Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Можно начать в пять, шесть лет, если уж так хочется сделать это пораньше, до школы, но не в год и не в три!

В школе тоже будет изучение языков, уже с первого класса во многих школах два языка, а потом и три. Всегда можно подтянуть знания с помощью курсов, репетиторов, коих сейчас великое множество, выбирай — не хочу.

Зачем же начинать обучение языкам в столь нежном возрасте? Не лучше ли обратить более пристальное внимание на общее , развитие его речи, внимания, памяти, физическое развитие?

Лично мне приходит в голову только одно — сейчас все это, к сожалению, не модно...Гораздо приятнее ведь звучит: "Мой Петенька в 4 года уже говорит по-английски!" Или: "Я занимаюсь с Анечкой английским с ее двух лет!".

Родители просто тешат свое эго. Возможно, они сами были лишены возможности выучить языки в детстве, или им кажется, что раннее изучение языков гарантирует лучшее ими владение, кто знает.

Но задумайтесь, не оказываете ли вы своему ребенку этим медвежью услугу?

Мария Белокопытова

Обсуждение

Мы живем в Германии,дочка родилась здесь, говорим дома на русском языке, в садике естественно все говорят на немецком, дочке сейчас 2 года, она понимает все на обоих языках, говорит миксом что-то на немецком, что-то на русском. Наша бабушка все время нам говорит, что ребенок как-то совсем мало говорит (нет длинных предложений), я объясняю это именно что ребенок дуолинго. Посмотрим как будет дальше, есть в планах с 4х лет отдать в детский сад с изучением английского языка, в этом саду нас проконсультировали, что английский будет всего раз в неделю и в игровой форме, также в садике много детей для которых английский - это третий язык. Еще я знаю про прекрасное мобильное приложение Lexilize Flashcards, но это для деток постарше для школьников, туда прям можно забивать свои слова, которые ребенок на уроке проходит и учить их играми. Я сама учу немецкий с помощью этого приложения, может кто-то ищет что-то похожее.

Английский конечно приоритетен. Но на немецкий легче наложить другие иностранные языки, нам так преподаватель объяснила. Нам немецкий дался легко, стали изучать в 1 классе, когда интерес появился у ребенка к изучению. Сейчас легко разговаривает на нем, иногда даже неосознанно начинает на немецком, их поощряют к этому на курсах) В школу ходим постоянно, даже при болезни занимаемся просто по скайпу. Ходим в школу иностранных языков Языковед-И.

Я отдала дочку в возрасте 4 лет вот сюда в Британский детский сад ILA Aspec. Мне понравилась программа, которую преподают деткам. Плюс хорошие условия обучения, питание, летом насыщенная программа, т.к. детишек можно отправить в летний лагерь. Наша правда отправится в лагерь только через год, там с 5 лет набирают. Решили, что отправим в комплекс, который находится на границе с Германией. И ребенок побывает как-бы не в России, новые впечатления

Мы решили, что ребенок будет заниматься английским языком с трех лет, только к выбору курсов подошли очень основательно. Выбирали такие курсы, где ребенку будет комфортно и интересно и нашли. Ребенок погружается в англоязычную атмосферу, и обучение происходит в форме игры. Группы для занятий не большие, поэтому обучение дается легко и непринуждённо.

Обучение надо начинать ещё в период беременности - доказано в ряде стран. В России методики обучения с периода беременности и с рождения, а также в возрасте до 5-6 лет реализованы в системе МИР ребенка, сокращение от: "Методы Интеллектуального Развития ребенка".
Устаревшие, традиционные методы обучения не подходят... Автор статьи принадлежит к их числу и верить ни единому слову статьи нельзя: это отбрасывает родителей на века в прошлое. Дети у мобильных семей, не взирая на материальных достаток, почти всегда, если родители их не ограничивают в общении с иноязыкими сверстниками, например, запросто осваивают по нескольку языков без какого-либо обращения к традиционным педагогам и логопедам.
Стандарт в системе Тюленева следующий:
- 3 года: пять иностранных языков;
- 5 лет: десять иностр. языков;
- 10 лет - до 20-ти языков.
Обучение проводится в рамках так называемой программы "Журналист" в домашних или иных условиях, одновременно с освоением по всем изучаемым языкам:
- географии,
- истории,
- культуры и т.п.
с изучением культуры
См. например, в GOOGLe: "Интегрированные программы системы МИР-1" и т.д.
Такие статьи, антиспециалистов именно по раннему развитию, мне кажется, нельзя размещать в Конференции "Раннее развитие" - есть, вроде бы, или были - лет десять тому назад - более правдивые статьи. :)

У, меня дочка с 4 лет пошла на английский. Я, осталась не довольна! Выброс денег на ветер!

Есть с 3х лет занятия. Я сама владею английским, поэтому свою кроху с первого года стала с новыми словами знакомить.

Лучше всего начинать учить иностранные языки в 5-6 лет. когда ребенок уже хорошо овладел родным языком и у него не будет в голове путаницы.
Прошу не путать двуязычные семьи, где с рождения с малышом разговаривают на двух языках. Там действуют совершенно другие законы.

Если есть возможность, как можно раньше, но не в том смысле, что бы учить, а в смысле погружения в среду, с 3 лет ребенок выезжал с нами заграницу, слышала английский язык, потом отправили ее в 9 лет в англоязычный лагерь, а 12 лет только стали заниматься с репетиром, не знаю правильно ли или нет, но сейчас в 15 лет дочь имеет intermediate

Странно, но автор не сказала самое важное, что связано с обучением ребенка второму языку. Даже такое ощущение складывается, что сама автор, хоть и преподает языки, но при этом никаким другим языком кроме русского по-настоящему не владеет, а потому и не знает того самого важного.

Дело в том, что язык от языка отличается прежде всего не набором слов, а строем предложения и вообще всей манерой думания. Это тем более важно, если языки принадлежат к разным языковым группам, как, например, русский и английский. И если родитель, пытающийся научить своего малыша английскому, сам не владеет этим другим способом строить свои мысли, то и малыш не научится, то есть получит совершенно искаженное представление об английском и будет потом всю жизнь говорить по-английски ломано, даже когда вырастет.
Но если родитель владеет иностранным языком нормально, строит фразы с соблюдением всех временных форм (совсем не таких, как в русском), верно расставляет глаголы и глагольные приставки (тоже совсем не так, как в русском), верно пользуется артиклями (которых вообще нет в русском) - ну что ж, тогда ребенку очень повезло, потому что он с детства усвоит сразу несколько способов мышления, сразу несколько логик. И в этом случае ничего плохого, чем пугает автор, с ребенком не произойдет - дети-билингвисты совершенно не путают и не смешивают в речи фонемы разных языков, автор статьи просто сочиняет страшилки. То есть ребенок может, конечно, сказать "эн эппл" вместо "яблоко", но ведь и многие взрослые говорят "контент" вместо "содержание" или "О"кей" вместо "да, хорошо".

Однако усвоение сразу двух разных способов мышления - это действительно может стать болезненным процессом для ребенка. Кстати, и тут автор слегка ошиблась, говоря, что для детей за границей овладение языком происходит легко. Вот например, мы с семьей переехали в Германию, когда сыну было 2 года и он только-только начал говорить по-русски. То есть до двух лет он впитывал логику и ритмику русского языка, к двум наконец сам стал изъясняться. А когда в Германии мы отправили его в детский сад, и он вдруг услышал совершенно новую речь, на которой говорили все вокруг (кроме нас, родителей) - и мальчик вообще замолчал. Молчал два года. Мы даже испугались, а говорящий ли он у нас в принципе. Но в 4 года он заговорил длинными полными фразами, легко и без раздумываний - исключительно по-немецки. Мы, родители, обращались к нему только по-русски (ну не говорить же с ребенком ломаными немецкими предложениями, спотыкаясь на каждом слове), а он нам отвечал только на местном. И по-русски отказывался говорить категорически, потому что русский язык в своем построении не столь логичен, как немецкий.
Такая вот была история.
Но сказать, что эта ломка пошла ребенку во вред - нет, наверное это было бы неправдой. Это был сложный процесс, да, но отнюдь не вредный.

Комментировать статью "Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?"

Посоветуйте учебники по английскому. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Изучение английского - на курсах. Как выбрать курсы английского для ребенка: 5 советов для Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Игрушки для развития речи.

Обсуждение

Мы занимались на курсах перед школой как раз, по учебникам Happy House. В минигруппе, мне очень нравилось. Занимались 2 года, первый год только говорили, второй год уже писали, впринципе прошли все то, что теперь проходили во 2 классе (английский у нас со второго класса).
[ссылка-1]

Детские сады и дошкольное образование: развитие речи, логопед, воспитатель, подготовка к Развивающие занятия для детей в возрасте от года и даже младше перестают казаться Английский язык для дошкольников. занятия по английскому языку для дошкольников.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Раздел: Образование, развитие (английский для первоклашек). Английский для первоклашки (мультики или игра).

Обсуждение

1. Маззи в Гондоландии и Маззи возвращается / Muzzy in Gondoland & Muzzy Comes Back (BBC - 1994/95) DVDRip
2. Маззи Словарь (1-27 части из 27) / Muzzy Vocabulary Builder / 2005 / 3 х DVD-5
3.KID"S ABC 1-24 (2002) DVDRip
4. Gogo Loves English (6 CDs - 6 levels) with subtitles (Longman Video for Kids) DVDRip
5. Pingu Loves English (VHSRip)
6. Английский с Хрюшей и Степашей. Выпуски 1-52 (2003-2006) DVDRip

Самый доступный иобучающий №6-Англ. с Хрюшей и Степашей, Затем №4-Gogo Loves English . Остальные смотрим как фон. Качали с сайта
http://puzkarapuz.ru/ и http://www.alexsoft.ru/. Там очень много всего, еле диски чистые успеваем покупать.

А с очаровашкой Маззи и компанией из BBC-шных видеокурсов мультяшных Вы уже знакомы? У нас их два, не знаю, может, и еще есть. По-моему, отличная вещь. Конечно, если ребенок уже продвинутый, это не совсем то, что нужно - там начальные уровни. Но в любом случае, вреда не будет, повторение - мать учения, а мульты славные.
Кажется, с этими героями и компьютерная обучалка есть.

Детям сразу предлагают и говорить фразами, и писать предложениями, и транскрипцию У нас ситуация вообще странная: дети изучают англ. с первого класса, алфавит учат только сейчас (во Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Игрушки для развития речи...

Кто разговаривает с малышом по- английски?. Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Кто разговаривает с малышом по- английски? Доброго времени суток!

Обсуждение

я, только не в 2,5 мес, я начала говорить с ним в 4,5 лет, через год он стал хорошо болтать по англ.
Что касается "Нет в английском теплых слов", то вы их либо просто не знаете, либо они вам не нравятся по сравнению с русскими.

спасибо всем за ответы советные;) пока улыбаемся во все отсутствие зубов под английские стишки и колыбельные. Шалтай ака Хамти - герой века (малыш просто хохочет от этого созвучия) а в остальном wıll lıve and see

Занятия английским с трехлеткой. Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Занятия английским с трехлеткой. Ситуация такая: занимаюсь английским с трехлетним ребенком (репетиторство), девочка сообразительная и с...

Обсуждение

Еще как дополнение можно использовать видеокурс на DVD "Английский с Хрюшей и Степашей", их всего 5 дисков по 10 уроков в каждом. Произношение ведущей, конечно, оставляет желать лучшего, но по сути ребенку сами уроки понравятся. В конце каждого урока песенка, ее поют сначала Хрюша и компания, затем девочки дошкольного возраста. Каждый урок длится минут 10, темы очень разнообразные, но, по-моему, обучение грамоте там не предусмотрено, только разговорная речь, хотя новые слова всегда пишут на доске. Вобщем, рекомендую.

05.04.2007 12:58:12, ЕвгениЯ

Попробуйте курс Get Ready! Он мне нравится тем, что там очень мало конструкций, но все они вводятся через ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ песни.
Например, на первом уроке такая (это реально ПОЁТСЯ! да на такой мотив, что детям просто впивается в мозг %))
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.

А на втором вот такая "песня"
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack
Good bye, Sue
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack and Sue

Я свои книжки несколько лет назад покупала в Релоде (www.relod.ru)
Это Oxford University Press, если я не ошибаюсь.
Не знаю, жив ли этот курс и поныне. Может, чего супер-новое появилось.
Но обратить внимание стоит.

Английский для малышей и развитие речи – 3 проблемы. Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего? Развитие детей от 1 до 3 лет по системе П.В.Тюленева дает замечательные результаты: ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере!

Обсуждение

Вот некоторые ссылки:Еще одна ссылка на английские стишки.
http://members.nbci.com/nur_rhymes/list.html
http://www.collingsm.freeserve-.co.uk/subjectindex.htm
А мы вот живем в Дании и у нас такие же проблемы. Дочка тоже очень дикая из-за отсутствия друзей детишек. Но мы тоже ходим в "Игровую комнату", где пытаемся (вдвоем) общаться на датском. У меня тоже не очень-то получается общение - ведь это не английский. Но мне кажется, что дикость пройдет с возрастом. У нас уже небольшой прогресс появился. Она не любит агрессивных детей (суперобщительных). Зато начала потихоньку пристраиваться к "тихоням". По-моему, ей нужно общение лишь с двумя-тремя детишками.
Инна 29.06.2000 22:09:44, Никитиной Ирины

"Английский для детей" Интеракта очень плохой. Они взяли американскую студентку и она вместе с нашими детьми просто называет слова. Качество ужасное. Английский Шадхана лучше. Но мне нравится только первая кассета, потом у них появляется много действующих лиц и с дикцией у них не все в порядке. Я считаю, что даже для учебных видеофидьмов должны использовать хороших актеров и дикторов, но этого я не встречала.

29.06.2000 22:07:56, Никитиной Ирины

Лучше всего прививать любовь к иностранному языку с детства. Ребенок, который еще в дошкольном возрасте узнал, что английский язык или любой другой иностранный - это не страшно, не сложно, а очень весело и интересно, будет с удовольствием изучать его в школе, избежит проблем с непониманием иностранной речи в поездке, будет более открыто общаться на языке и с удовольствием продолжит обучение. Главное правило здесь - не заставлять ребенка, избежать наказаний за нежелание учить новые и пока непонятные слова. Но с какого же обучение лучше всего?

Чем раньше - тем лучше!

На этот счет есть много мнений. Но самое верное среди них - обучение иностранным языкам можно начинать с любого возраста, но чем ранее родители возьмутся за решение этого вопроса, тем проще ребенку будет начать говорить на английском языке или любом другом. Давно замечено, что маленькие дети запоминают иностранный язык проще, чем взрослые. Малыши мыслят образами и воспринимают любой язык без разделения на лексику и грамматику, без понимания правил. А потому им проще преодолеть языковой барьер и начать просто говорить - сначала с ошибками, коверкая слова и их значение, но все же говорить. И это очень правильный процесс, который почти недоступен взрослым людям, скованным боязнью ошибиться и показаться смешными.


Конечно же, идеально начинать обучение иностранным языкам с рождения. Именно в период с 0 до 3 лет мозг ребенка наиболее пластичен и способен усваивать огромные объемы информации, которые в него вкладываются без специального заучивания слов и напряжения. Вспомните хотя бы примеры, как обучали языкам в царской России. У каждого ребенка-аристократа с рождения была гувернантка, зачастую иностранка, которая общалась с малышом исключительно на французском языке. Такие дети с младенчества осваивали два языка и назывались билингвами - для них было одинаково привычно общение на русском и французском языках. С той же легкостью ребенок освоит и два, и три, и даже десять иностранных языков, которые будут восприниматься им, как родные.

Дошкольный возраст

Естественно, подобные идеальные условия для обучения ребенка иностранному языку доступны далеко не каждому родителю. Поэтому в дошкольном возрасте английский язык обычно вводится с 3-5 лет. С одной стороны, дети в 3 года запоминают язык на подсознательном уровне, а впоследствии более свободно начинают говорить на нем. Но с другой стороны, дети в возрасте 4-5 лет уже более усидчивы, дисциплинированны и сознательны. С ними можно поиграть в интересные игры, они понимают, как себя нужно вести во время урока и лучше отзываются на разнообразные задания.


Стоит добавить, что с детьми дошкольного и младшего школьного возраста занятия английским языком нужно проводить только в игровой форме. Это значит, что во время урока можно использовать яркие картинки, рассказывать истории, привлекать для занятия игрушки, петь с детьми песенки, ставить сценки и рассказывать стихи. Тогда малыши будут с радостью ожидать каждого урока на иностранном языке.

Видео по теме

Иностранный язык с ребенком некоторые родители начинают учить в достаточно раннем возрасте. Уже в 3-4 года малыши могут постигать первые основы другого языка, а в 5-6 лет делают это вполне осознанно и с удовольствием.

Инструкция

Особенность развития ребенка такова, что его мозг очень пластичен. Он с легкостью запоминает все, какие бы знания в него ни вкладывались. Кроме этого, маленькие дети отлично умеют подражать, именно поэтому большинство дошкольников очень быстро заучивает что-то наизусть. И это делает изучение иностранного языка с малышами довольно удачным начинанием. Главное здесь - правильно найти подход к ребенку.

Многие родители интересуются, какой же возраст ребенка является идеальным для начала изучения иностранного языка. Психологи утверждают: это момент появления ребенка на свет. Лучше всего иностранный язык постигается в первые 3 года жизни ребенка, потом скорость запоминания слов и лексико-грамматических конструкций значительно падает. Такой способ обучения языку способствует тому, что ребенок с рождения учится говорить на двух языках и впоследствии владеет обоими в совершенстве. Такой ребенок называет билингвальным.

Билингвальный способ обучения языкам наиболее естественный и легкий для ребенка, но одновременно с этим он и очень сложный для родителей. Ведь для того, чтобы обеспечить подобное обучение для малыша, нужно постоянно иметь рядом носителя языка, который будет говорить с ребенком только на иностранном языке - каждый день, каждую свободную минуту, в то время как родители будут общаться с ним на родном для них языке. Этот способ обучения практикуется в билингвальных семьях, где один из родителей владеет одним языком, к примеру, русским, а второй знает, например, английский или немецкий. Подобным же способом обучали малышей в дворянских семьях, приглашая к ним гувернанток из-за рубежа, которые русским языком не владели и общались с детьми только на иностранном. Количество языков, выученных подобным образом, не может быть ограничено ничем: ребенок спокойно в этом возрасте усвоит и три, и десять иностранных языков, если с ним будут общаться на них разные люди, чтобы он не смешивал языки при общении с ними.

Но в большинстве семей создать условия для идеального билингвального обучения невозможно. Поэтому чем раньше мама или педагог начинают общаться с ребенком на иностранном языке, называть разные слова на нем и учить фразы, тем проще будет малышу даваться обучение. В дошкольном возрасте дети могут несознательно запоминать большие объемы информации, а ведь информация, заложенная на подсознательном уровне запоминается и воспроизводится затем легче и гораздо более естественно, без зубрежки и заучивания. Поэтому с дошкольниками так важно учить не просто отдельные слова, но целые осмысленные выражения, песни, проговаривать диалоги.

Нужно учитывать психологические особенности ребенка младшего возраста. В это время детям сложно усидеть на месте, кроме того, они не осознают еще, зачем им учить иностранный язык. Поэтому главное - это увлечь их, подавать знания в ходе подвижных игр, в виде ярких картинок, запоминающихся образов. Если вызвать интерес ребенка, то он будет запоминать информацию без протеста и сложностей.

Однако ничего страшного не случится, если начать изучать иностранный язык с ребенком перед школой или в младших классах. Тогда его обучение становится более осмысленным, а сам ребенок будет более усидчивым, чем дошкольник 3-4 лет. Он уже понимает, что иностранный язык может быть интересным, если его подают в форме игры, малыш может научиться читать и делает многие задания самостоятельно.

18 марта 2013, 23:31

В каком возрасте начинать обучение ребенка английскому?

Уже давно ни для кого не новость, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст для начала обучения иностранному языку с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7, а третьи - рекомендуют начать до 3 лет. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому - одному из самых распространённых языков мира.

Как показывает практика, в 3-4 года уже вполне можно начинать погружать ребенка в мир иностранных слов. Не нужно бояться того, что в этом возрасте дети не выговаривают некоторые звуки: ведь в этот период нужно делать акцент не на чистоте речи, а на привыкании к иностранному языку и накоплении материала.

Чему и как учить?

Обучение английскому языку строится на четырех китах: аудировании (слушании), говорение, чтение и письме. Пока ребенок еще не умеет читать на родном языке, не следует сбивать его с толку и изучать с ним английский алфавит. В его голове может образоваться путаница.

В этом возрасте важнее всего два первых аспекта - слушание/слышание и говорение. Такое изучение английского языка будет похоже на освоение родного: дети слышат родную речь вокруг себя и постепенно овладевают ею. Так происходит и с английским. Это называется - устное опережение.

Чем больше иностранной речи слышит ребенок даже в фоновом варианте, тем лучше для него. Например, вы регулярно ставите диск с английскими песнями в машине или включаете мультфильмы и передачи на английском языке. Ребёнок играет, занимается своими делами, но в это время работают пассивные методы изучения.

Доказано, что слушание и слышание иностранной речи гарантирует ребёнку в будущем лучшую успеваемость. Используйте иностранные фразы в повседневной речи, показывайте детям мультфильмы на языке оригинала, слушайте с ним песни на иностранном языке.

Обучать детей английскому языку нужно через игру. А еще дети очень любят повторять, особенно 3-4-летние. На этом желании повторять и должен строится урок. При этом постоянно происходит смена деятельности: песни, стишки, игры, конкурсы - все, чтобы от нас не ускользнуло детское внимание.

Каких результатов можно ждать от дошкольников?

Здесь, многое зависит от личностных особенностей ребёнка. Кто-то услышит фразу дважды и уже начинает ее повторять, а кому-то нужно двадцать, тридцать раз услышать слово, чтобы произнести его. Бывает, малыш тихо сидит на занятии и не хочет повторять рифмовку вместе со всеми. Но его интерес при этом не пропадает: он слушает, но пока просто молчит. Значит, нужно дать ему время, чтобы он смог раскрепоститься. Некоторые дети сначала пассивно наблюдают и только потом начинают с удовольствием говорить.

Сколько должно длиться одно занятие?

В 3-4 года достаточно 20 минут занятий по 3 раза в неделю. В 5-6 лет - 25 минут 3 раза в неделю. В 6-7 лет - 30 минут 2-3 раза в неделю. При этом, если вы выбираете формат «два занятия в неделю», обязательно включайте дома диск с пройденным материалом, чтобы дети повторно слышали то, что было на занятии. Считается, что без практики пройденный материал забывается через 36 часов.

Есть в английском языке волшебное слово - drill. Дословно - «бурение, сверление». Но в изучении языка оно обозначает практику, отработку, тренировку. Так вот, отработка пройденного - важнее всего. На объяснение материала тратится всего 2% времени учителя, остальные 98% - это drill.

В необходимости изучения английского языка, наверно, уже давно никто не сомневается. Существуют различные мнения по поводу возраста, с которого его лучше всего начинать учить и методиках обучения детей. Те, кто придерживаются традиционных взглядов на обучение считают, что иностранный язык надо начинать изучать с 12 лет. Когда ребёнок уже знает части речи в русском языке, ему объясняют английскую грамматику, сравнивая её с русской. Произношению обучают по учебникам фонетики. С момента, когда ребёнок уже психологически готов и утвердился в своём родном языке.

Другие говорят, что начинать обучение языкам надо с самого раннего возраста .

Давайте подумаем над этим вопросом вместе. Ребёнок проходит через определённые этапы развития. Его мозг продолжает формироваться, раскручивая программы, которые заложены в ДНК . В определённом возрасте (с 1,5 – 3 месяцев ) он должен начать говорить первые слоги , с 8 месяцев он должен начать говорить элементарные слова , а в возрасте 2 х лет , ребёнок начинает строить первые предложения . Дальше по мере развития ребёнка его речь становится более сложной, словарный запас растёт, количество грамматических конструкций для выражения различных эмоций и чувств увеличиваются. Это всё, конечно, происходит, если ребёнок развивается в нужной социальной среде. Дети-маугли , воспитываясь в среде животных, даже обладая человеческим потенциалом, не могут его развить. Они так и не учатся говорить, если не научились это делать до определённого возраста, 3-x лет.

Ребёнок смотрит на мир и воспринимает его как он есть. Концепция “табула раса ” (чистой доски) Томаса Гоббса имеет высокую объяснительную способность. Она прекрасно объясняет, почему дети являются гораздо более талантливыми лингвистами, чем взрослые. Они воспринимают мир как он есть , не пропуская его через уже сформировавшуюся призму своего субъективного восприятия (опыта). Они не сравнивают и не критикуют, а воспринимают всё естественно, органично, во всех своих проявлениях. Позже Готфрид Вильгельм Лейбниц выдвинул ещё более интересную модель, в которой сравнил личность младенца не с чистой доской, а с глыбой мрамора , где прожилки являются теми предрасположенностями, которые имеет ребёнок.

По причине открытости дети являются очень хорошими лингвистами. В семьях, где родители говорят на двух языках, у детей родными становятся два языка. Если эту цифру увеличить до 3 или 4-х, то суть не изменится. Ребёнок может воспринять любые языки и сделать их своими родными. Секрет этого кроется в особенностях развития человеческого мозга. До определённого времени память и сознание открыты всему новому. По мере формирования мышления, ценностей и других аспектов человеческого существования эти способности начинают исчезать . Чтобы оставаться открытым, необходимо серьёзно над этим работать.

Следующим вопросом остаётся вопрос методики . Какую методику применить для обучения ваших детей?

Существует много различных методик для обучения английскому языку детей. Все они рассчитаны на определённый возраст и на определённые цели. Если вы сами владеете языком, то начинайте говорить с вашим ребёнком с самого детства. Ставьте ему фильмы и мультфильмы на английском языке, пойте песни, которые вам нравятся.

Если вы не владеете языком, но хотите, чтобы ваши дети на нём говорили, то начните статья о методах обучения английскому языку поможет вам в этом разобраться.

Начинайте обучать своих детей иностранным языкам с самого раннего возраста . Чем раньше вы начнёте, тем проще им будет их освоить. Также, помните об индивидуальных особенностях ваших детей и о методике, по которой они будут обучаться.