Здравствуйте. Проблема состоит в том, что вот уже около года я не могу влиться в коллектив.
Мне 28, я очень общительная и коммуникабельная, однако влиться в женский коллектив для меня проблема. Я понимаю, что есть коллектив и есть я и это не самым лучшим образом сказывается на результатах работы, потому что постоянно я анализирую ситуацию, вместо того, чтобы думать о работе.
Все пошло наперекосяк с первого дня. Мне пришлось перейти с одного места на другое, в рамках группы компаний. Причиной перехода стало скорое закрытие первого учреждения. Меня перевели в аналогичное предприятие, на аналогичную должность, однако так думала только я. Коллектив сам решил, что меня перевели на должность помощника в один отдел, так как перед этим девушка с данной позиции ушла в декрет. Я категорически не согласилась и максимально старалась, чтобы меня утвердили на такую же должность, с которой я пришла. Руководитель не имел никакого статуса в коллективе и помочь мне ничем не смог. Она просто приняла решение, что я буду работать и в том отделе, и в другом.
Прошло немного времени, я добилась, чтобы меня перевели на полный план в интересующий меня отдел, однако коллективу это было неугодно.
Я могу общаться с отдельными личностями, но когда они все вместе мне некомфортно. Они все улыбаются друг другу в глаза, а за спиной каждая друг про друга шушукается. Я даже на общие сходки не хожу. Кажется, будто все против меня. Мне легче найти общий язык с мужской частью коллектива.
Сейчас из того отдела, в который изначально меня определили, уходит сотрудник и кого поставят на его место ясно как день.
Я не хочу ходить на работу, потому что я устаю больше морально, нежели физически. Как поступить я не знаю. Либо искать новое место, бежать от проблемы и не факт, что я не столкнусь с аналогичной на новом месте, либо пытаться решить этот вопрос иначе. Попробовать подружиться? Мне кажется это нереально.

Ответы психологов

Дарья, здравствуйте.


Как поступить я не знаю. Либо искать новое место, бежать от проблемы и не факт, что я не столкнусь с аналогичной на новом месте, либо пытаться решить этот вопрос иначе. Попробовать подружиться? Мне кажется это нереально.

Я бы предложила вам альтернативу.

Дарья, здравствуйте!

То как мы включаемся в социальную жизнь, огромное влияние оказывает наша семья , в которй мы родились, росли и развивались. Семья - это маленькое сообщество, где мы получаем первый опыт общения и выстраивания коммуникации с каждым членом семьи по отдельности, и со всей семьей в целом. Вы пишите, что вам крмфортно общаться с мужской аулиторией, и сложно с женской. Возможно ваши отношения с мамой, или бабушкой, сестрой, то есть с женщинами в вашей семье так же были сопряжены с определенными трудностями, а с папой, напротив, было больше взаимопонимания и принятия. Или же вы выросли в неполной семье . Все это, и некоторые особенности, имеют огромное значение как мы себя воспринимаем, как мы реагируем на других людей. Думаю, что ваши мысли о смене работы преждевременны, тем более, что вам удалось наладить свою профессиональную деятельность, что говорит о вашей целеустремленности. Все же вы многих уже узнали, притерлись так или иначе. Необходимо разобраться в себе, в том, почему вы так чувствительны к поведению, мнению и реакциям других людей, и в особенности женского пола.страхов , стать более уверенной в себе, и начать принимать себя.

Это позволит Вам значительно улучшить своё состояние вполне самостоятельно.

Если почувствуете, что самостоятельно не справляетесь, обращайтесь ко мне, у меня большой опыт работы с подобными состояниями. Я консультирую по скайпу.

Удачи и всего наилучшего!

Голощапов Андрей Викторович, психолог в Москве

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

Устроившись на работу, вы попадаете в коллектив, где приходится общаться и взаимодействовать с различными людьми. Бывает, что встречаешь людей, с которыми очень трудно найти общий язык. Иногда люди просто ведут себя высокомерно, эгоистично, отказываются выполнять поставленные начальством задачи.

Очень часто руководители не хотят признавать свою ошибку в выборе сотрудника, поэтому не увольняют таких проблемных людей.

Легко ли с вами работать коллегам?

Возможно, начальство просто верит в них и ждет перемен, но от этого страдает весь коллектив: срываются сроки сдачи работы, возникают конфликтные ситуации. Такая атмосфера отрицательно влияет на коллектив: она расхолаживает сотрудников, действует отрицательно на взаимоотношения между коллегами. В итоге самые ценные кадры, которые составляют костяк компании, предпочитают уволиться и найти себе другое, более спокойное во всех отношениях место.

Как вести себя, чтобы вас любили и уважали коллеги? Каким должен быть идеальный сотрудник?

1. Самое важное - умение слушать. Ведь всем нравится, когда вас внимательно, не перебивая, выслушают, а лишь потом озвучат свою точку зрения. Так и другие люди, они тоже любят, когда к их словам и предложениям относятся уважительно.

2. Умейте понять эмоции человека, ведь от того, как ваш сослуживец реагирует на ситуацию, можно узнать его отношение к обсуждаемому вопросу.

3. Если вы что-то пообещали, то обязательно сдержите свое слово. Таким образом, вы сможете подтвердить свою надежность в глазах других, дать понять, что вы человек дела, а заодно и повысить самооценку. Никогда не давайте советов, если вас об этом не просят.

4. Никогда не опаздывайте на работу. Начальство и коллеги ценят пунктуальность, так как только в этом случае можно полностью рассчитывать на человека и не переживать, что он что-либо не успеет сделать или забудет.

5. Будьте вежливы и спокойны. Никогда не перебивайте собеседника, всегда отвечайте доброжелательно и открыто. Если необходимо отказать, то сделайте это как можно мягче, деликатнее, без резких фраз и каких-либо обид. Хорошие манеры всегда ценятся в коллективе и вне него: на переговорах с партнерами, в деловых поездках.

6. Не скупитесь на похвалу. Если вы работаете на руководящей должности, не скупитесь на слова благодарности за выполненную работу. Так вы покажете своим подчиненным, что заинтересованы в них, что для вас важен и ценен каждый сотрудник. Поменьше критикуйте, старайтесь мягко и тактично указать на недостатки, дать советы по их исправлению и совершенствованию. Не стоит хвалиться своими привилегиями, если таковые имеются.

7. Всегда будьте честны и открыты с окружающими. Не стоит сплетничать за спиной у других, обвинять кого-то в совершенных ошибках и доносить все неприятные ситуации начальству. Не обсуждайте руководство с другими сотрудниками даже во время корпоративной вечеринки, когда все находятся в неформальной обстановке. Обман еще никому не сыграл на пользу. И даже если вы «пробираетесь верх по трупам», то рано или поздно сами окажитесь заложником подобной ситуации. Люди не любят слишком заносчивых и высокомерных.

8. Старайтесь предугадывать конфликтные ситуации, чтобы иметь возможность их избежать и не ввязываться в спор.

9. Стремитесь не сидеть на одном месте, повышайте квалификацию, постоянно совершенствуйте свои знания. Вносите на рассмотрение руководству новые проекты и предложения. Кстати, так вы сможете еще и получить повышение по службе.

10. Никогда не разделяйте людей по какому-либо признаку: цвету кожи, полу или социальному статусу. Относитесь ко всем одинаково, ведь человек может быть отличным сотрудником, независимо от того, кто он по национальности или вероисповеданию. Помните принцип - относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Это верное правило, которое работает уже много-много лет. Уважайте коллектив, соблюдайте субординацию, и тогда вас будут ценить и уважать как идеального сотрудника.


(2 Голосов)

Люди общаются для того, чтобы достичь взаимопонимания. Но это не всегда получается. Требуется приложить определённые усилия, чтобы найти общий язык. Почему с некоторыми людьми общаться проще, а с другими – практически невозможно? Ответ прост – это наличие точек соприкосновения. Если есть что-то общее с человеком, то и процесс общения и взаимопонимания протекает проще. Для того чтобы устранить разногласия, необходимо найти причины, которые их породили. Только при их обнаружении возможно достижение взаимопонимания.

Без здравого смысла все правила нравственности ненадёжны.
Николай Иванович Пирогов

Важной в искусстве общения является способность слушать и понимать, о чём говорит собеседник. Ведь часто бывает, что человек слушает, но не слышит и, соответственно, не понимает, о чём ему говорят.

Для того чтобы вас было проще понять, необходимо объяснить свои намерения, свои взгляды и желания, а иногда и объяснить, как появилось это мнение. Такая открытость позволит избежать недопонимания и конфликтных ситуаций. Честность – это правильный выбор во время разговора. Но честность не должна служить оружием для унижения оппонента. Она показывает, что вы уважаете его позицию и при этом объясняете свою.

Факторы, способные мешать или помогать общению

Очень часто причиной разногласий являются политические, религиозные или моральные взгляды. Часто на разговор могут оказать влияние посторонние обстоятельства: неблагоприятный момент, характер, настроение и прочее. Умение слушать в момент разговора – это важный навык. Если показать собеседнику, что вы внимательно его слушаете, можно расположить его к себе и тем самым продемонстрировать воспитание и умение вести беседу, понимать и помочь ему выразить свои мысли. Кроме того, в зависимости от вида общения нужно правильно подобрать манеру общения: тон, слова и жестикуляцию.

Есть два вида общения: формальное и неформальное:

  1. Формальное – это общение с людьми, которые либо вам полностью незнакомы, либо известны поверхностно.
  2. Неформальное – это общение со знакомыми людьми.

Нередко во время общения происходит использование жаргонных слов, кличек, обидных вещей и сокращений. Все это может отрицательно сказаться на результате разговора. Правильным является использование вежливой манеры общения.

Есть много простых слов, которые оставляют неизгладимое впечатление и налаживают межличностные связи. «Добрый день», «спасибо», «пожалуйста», «извините» должны быть в лексиконе любого культурного человека. Их использование должно происходить не только в кругу малознакомых людей, но и дома.

Правильно подобранные слова, проявление внимания к чужому мнению – это компоненты культуры общения.

Простые правила

Есть простые правила нахождения общего языка с любым человеком.

Если вы нашли хорошую работу, не спешите радоваться. Ведь впереди - еще одно очень важное дело - найти общий язык с коллегами. Как же быть, если в новом коллективе вас встретили в штыки? Об этом расскажет психолог Елена Юферова.

Ведущая: Что же делать, если на новом месте все сразу не заладилось, человека не воспринимает коллектив?

Гость: Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Первое, что нужно сделать, это исследовать ситуацию. Посмотреть, что происходит, каковы правила, нормы, что за люди вас окружают, и самое главное, что хочет ваш руководитель. То есть, осмотреться.

Ведущая: Если вы пришли на чье-то место, и коллектив очень сожалеет об уходе этого сотрудника, неизбежно как-то это все сваливают на нового пришедшего человека. Он ни в чем не виноват, но он чувствует недоброжелательность по отношению к себе. Как быть?

Гость: Среди ваших коллег обязательно найдется тот, кто будет к вам мягче, чем все остальные. Он может стать и вашим другом, и вашим союзником. Именно с ним надо попытаться наладить отношения, в первую очередь. Не надо пытаться подружиться сразу со всеми, это достаточно сложно.

Кроме того, посмотрите, как вы себя ведете, возможно, вы показываете черты вашего характера, которые не стоит показывать. Спокойная уверенность в себе, доброжелательность и мягкость - это то, что помогает наладить любые отношения.

Ведущая: Есть ли какой-то срок, в течение которого настороженность со стороны коллег нормальна, а когда уже нужно задуматься, что что-то не так?

Гость: Если это происходит дольше двух недель и выходит за месяц, то нужно анализировать ситуацию, предпринимать определенные шаги.

Ведущая: Если не получаются какие-то задания, не очень справляешься с тем делом, которое тебе поручено, стоит ли обращаться за помощью к коллегам сразу? Ведь они могут начать злорадствовать, что ты некомпетентен…

Гость: Поймите, новый сотрудник не обязан знать все, тем более, если в компании есть собственные приемы, собственный способ решения определенных задач, правила, нормы, которых новичок не знает.

Вообще-то, все здравомыслящие люди понимают, что от новичка ожидать каких-то сверх-эффективных решений в данный момент не стоит, и с удовольствием помогают. Вообще, русские люди любят помогать, помощи всегда можно попросить.

Ведущая: Если женщина устроилась в коллектив, где одни мужчины, и они к ней несерьезно относятся. Как ей доказать свою состоятельность?

Гость: Такое уже сейчас бывает редко, конечно, но тем не менее. Главное - мера, уверенность в себе и спокойствие, когда вы работаете в таких ситуациях.

Если вас напрямую оскорбили, особенно если это групповая работа, если вы совещаетесь, а ваш коллега позволил в отношении вас унижающие высказывания, нужно отреагировать: "Я понимаю, что вы хотите сказать, Николай Николаевич. И понимаю, зачем вы это делаете. Но это не приведет нас к результату. Мы можем сейчас посвятить время выяснению отношений, но тогда мы потратим время всех остальных. Давайте вернемся к обсуждению вопроса".

Ведущая: Естественно, вопрос: если человек пришел на руководящую должность, как ему наладить отношения с коллективом?

Гость: Конечно, необходимо провести коллективную встречу, где вы представляете себя и рассказываете о своих планах. О том, что вы хотите преобразовать, что хорошего собираетесь сделать для компании, и как вы собираетесь это делать. Это нужно, чтобы снять опасения у коллектива и познакомиться с каждым на этой встрече.

Не стоит с первых дней устанавливать свои правила работы и уж, тем более, критиковать сложившиеся в коллективе порядки. Никто сразу не будет прислушиваться к мнению новичка, а вот отношения с сослуживцами он, скорее всего, испортит.

Если вас сразу встретили в штыки, не начинайте выяснять отношения. Постарайтесь просто хорошо выполнять свою работу. И только если спустя пару месяцев ситуация не изменится, можно обратиться за советом и помощью к руководителю.

Не нужно навязываться, если коллеги не зовут вас с собой на обед или выпить кофе. Лучше перехватите у них инициативу. Устройте праздник в честь своего назначения или пригласите их перекусить в вашей компании.

Не стоит с первых дней рассказывать коллегам все подробности своей личной жизни. Эту информацию кто-то может потом использовать против вас. Сообщите лишь самые общие моменты биографии. И только освоившись в коллективе, можно будет при желании немного пооткровенничать.

И еще одно правило - если вы заняли место начальника, постарайтесь сохранять дистанцию в общении с коллегами. Руководить людьми, с которыми вы находитесь в панибратских отношениях, невероятно трудно.

Где бы вы ни работали - в салоне красоты, почтовом отделении или на орбитальной станции, - вам придется столкнуться с одними и теми же типажами сотрудников. К каждому из них нужен свой подход.
Если вы хотите добиться успехов в своей работе, вам нужно найти общий язык не только с начальством и клиентами, но и с коллегами. Далеко не все они окажутся дружелюбными людьми. Среди них наверняка найдется немало неприятных персонажей.

Птица-говорун

Кажется, будто его завораживает звук собственного голоса. Он готов часами говорить о чем угодно: о погоде, политике, меню в столовой или о своем визите к стоматологу, урологу и проктологу. Если вы задаете ему вопрос, требующий четкого ответа «да» или «нет», он пускается в получасовое объяснение. И не дай бог спросить его, как идут дела!
Тактика поведения. Универсальный совет - старайтесь обходить птиц-говорунов стороной, не позволяйте им красть ваше время. Рабочие вопросы лучше решать по электронной почте, а если Говорун поймал вас на офисной кухне и уже набрал в легкие воздух для очередной тирады, не стесняйтесь избавляться от него под любым благовидным предлогом: «Я была бы рада с тобой поболтать, но, если через полчаса я не положу на стол шефа отчет, меня четвертуют и лишат премии. Увидимся позже!»

Сплетник

Его любимая тема для разговоров -личная жизнь окружающих. Сотрудница склада NT еще не успела повесить трубку, поругавшись с мужем по телефону, а Сплетник уже побежал рассказывать «по секрету всему свету», что N разводится с мужем. Наверное, он ей изменяет. Причем уже давно. Да и сама N на прошлой неделе целый час провела с начальником транспортного цеха за закрытыми дверями. А вы не знали?
Тактика поведения. Слушать и молчать. Слушать - потому что Сплетник действительно знает все и обо всех. Эта ценная информация поможет вам лавировать среди сложных офисных течений. Молчать - потому что все, сказанное вами, может быть использовано против вас. Не успели вы, например, подумать вслух: «Ну надо же, какая легкомысленная особа эта N», - а ей уже передали, что «Софья Михайловна назвала вас женщиной легкого поведения».

Карьерист

Не задумываясь пойдет по головам ради собственной карьеры. Думаете, как он получил место ведущего специалиста? Подсидел своего предшественника, тот уже четыре месяца работу найти не может.
Тактика поведения. Вам придется поддерживать хрупкий баланс. С одной стороны, старайтесь всеми силами избежать конфликта интересов и вообще любого конфликта. Если дело дойдет до прямой конфронтации, то Карьерист превратится в ураган разрушительной силы. С другой стороны, не нужно становиться ковриком для вытирания ног. Если Карьерист покушается на сферу ваших интересов (например, пытается увести клиента), то вам тоже нужно показать свои коготки. Можете, например, рассказать клиенту «забавную» историю о том, как Карьерист в прошлом месяце перепутал цифры и выставил счет не на десять тысяч, а на сто. Ваш соперник должен получить четкий сигнал: «Мы живем в мире и согласии, но лишь до тех пор, пока ты не пытаешься пролезть на мою территорию».

Трудоголик

В восемь утра он уже на работе, в девять вечера он еще на работе, и при этом искренне удивляется, почему остальные сотрудники не разделяют его рабочего рвения.
Тактика поведения. Если Трудоголик - ваш начальник, то вам не остается ничего другого, как самому изображать из себя любителя 12-часового рабочего дня или задуматься о поисках другой работы с менее трудолюбивым начальством. Если Трудоголик - один из коллег, то, чтобы не выглядеть на его фоне форменной лентяйкой, старайтесь акцентировать внимание начальства на своих достижениях, а не на том, сколько времени вы проводите за рабочим столом. Пока Трудоголик рассказывает душераздирающую историю о том, как он днюет и ночует в офисе, чтобы обслужить всех клиентов, вы расскажите о том, что придумали новую систему, которая позволяет сократить время работы с клиентом на 25%.

Раздолбай

Его девиз: «Ты, работа, нас не бойся, мы тебя не тронем». Он находится в хороших - а то и родственных - отношениях с шефом, поэтому ему сходят с рук опоздания и срывы дедлайнов.
Тактика поведения. Нужно быть готовым к тому, что если вы окажетесь в одной команде, то вам придется работать и за себя, и за «того парня». Вы можете минимизировать риски, если будете четко делить зоны ответственности. Еще лучше, если это будет зафиксировано письменно в приказе или в переписке по электронной почте. Скажем, вы отвечаете за работу с поставщиками, а Раздолбай ведет работу с оптовыми клиентами. И если возмущенный клиент начнет обрывать телефоны в офисе и жаловаться на то, что перед майскими праздниками в его магазин не завезли мясо для шашлыков, то вы можете с чистой совестью сказать: «Этим вопросом занимается другой сотрудник. Сейчас я вас соединю».