"Мы за мир!" сценарий акции, посвящённой Дню мира

Автор-составитель: учитель Ковалик М.Н.

Цель акции: Содействие воспитанию у школьников патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну, чувства толерантности.
Задачи акции - Рассказать учащимся о Дне мира, который ежегодно отмечается 22 сентября в доступной для них форме;
- Развивать кругозор учащихся с ОВЗ, умение сопереживать.

Оборудование, реквизит: Музыкальный центр, диск с записью музыки, лампадка со свечой, колокольчик, голуби.

Место проведения: Площадка перед школой. Классы выстраиваются как на линейке.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

* Звучит песня «Этот мир» (сл. Л.Дербенёва, муз. А.Зацепина)
Ведущий 1: Мир – это вселенная.
Ведущий 2: Мир – это наша Земля.
Ведущий 1: Это наша страна. Наш город Омск, наш посёлок Шербакуль.
Ведущий 2: Как разнообразен мир вокруг нас.
Ведущий 1: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные.
Ведущий 2: И все мы должны жить в мире и стараться понимать друг друга.
Ведущий 1: В 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира.
Ведущий 2: С 2001 года этот день отмечается на нашей планете 21 сентября.
Учащаяся: Весь мир День мира отмечает,
И торжествует вся планета,
На свете - это каждый знает,
Другого дня такого нету.
Поздравь соседа, друга, брата,
Ведь мир - великое созданье,
Пускай все будет так, как надо,
И лишь окрепнет мирозданье.
Ведущий 1: Традиционно церемонии празднования Дня начинается у Колокола мира. Во всем мире проводятся многочисленные мероприятия для пропаганды идеалов мира и отказа от насилия.


* Звук Колокола Мира
Ведущий 2: В нашей школе нет большого колокола, но это не повод отчаиваться. Сегодня мы собрались, чтобы присоединиться к Всемирной акции. И пусть колокольчик наш невелик, но его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!
Ведущий 1: Это будет наш голос памяти, мира и радости. Я начну звонить, и потом передам вам, а вы передавайте колокольчик друг другу.
(по очереди передают колокольчик )


Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.
Ведущий 2: Вы знаете, ребята, что нашей стране пришлось пережить ни одну войну. Погибли миллионы людей. Погибли не просто так, а за то, чтобы жить нам с вами сейчас. Погибли ради мира в мире.
Ведущий 1: Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком.
Ведущий 2: Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы часть огромной и могучей страны!
Ведущий 1: (зажигает свечу )
В память павших за нас земляков
Зажигаем потухшие свечи
Пусть расправит неяркий их свет
Наши с вами усталые плечи.
Поколенье не знавших войны,
Как свою – мы их боль принимаем,
Чтобы не было больше беды,
Мы сегодня свечу зажигаем.
Ведущий 2: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим!
(минута молчания ) Звук метронома
Учащаяся: (Читает стихотворение “Я голосую за мир” И. Зуева ).
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Ведущий 1: Мир и война – несовместимые понятия. Сегодня все люди мира говорят «Мы за мир!» Вы с нами?
Тогда все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют )


Ведущий 2: Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
Ведущий 1: Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Сегодня мы тоже хотим продемонстрировать всему посёлку свои добрые намерения. Выпустим голубей.


*Звучит песня «Летите, голуби, летите!» (сл.: М. Матусовский, Музыка: И. Дунаевский)
(1 куплет и припев)
Ведущий 2: Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей.
Несите, голуби, несите
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лёд.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
Ведущий 1: На этом мы хотим закончить нашу акцию, но День мира только начинается.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы. Этот праздник проходит и в городах, и в селах, поселках.
Праздник Победы отмечает и каждая российская семья, потому что нет такой семьи в России, которую бы не затронула война.
Затаив дыхание дети слушали рассказ учителя о первом дне войны. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на Россию. И бесконечной чередой потянулись страшные годы страха, ужаса, слез - годы войны!

С той поры минуло 69 лет. Уходят в мир иной ветераны. Настало время, когда мы можем узнать о тех событиях только из книг, художественных фильмов, песен, но сколько бы ни прошло лет с тех пор, в благодарной памяти людей, в их сердцах будет жить подвиг несгибаемого мужества и героизма людей, ценой своей жизни защитивших нашу дорогую Отчизну!

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!



Дорогие братья и сестры, сегодняшнее евангельское чтение повествует нам о чудесном исцелении слепорождённого.

Об этом великом чуде обстоятельно повествует, только один Евангелист Иоанн. Увидев...



Наступил Великий пост – время, особых богослужений, чтений и песнопений. Одним из них является Пассия – последование, совершаемое в воскресные дни вечером, за которым читаются Евангельские зачала,...



«Будьте совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5: 48).

Христианское совершенство не достижимо без всеспасительной благодати Божией. Для достижения того идеала заданного Господом...



Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие - как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке...



Собор святых семидесяти апостолов был установлен Православной Церковью для того, чтобы показать равночестие каждого из семидесяти и тем самым предотвратить разногласия в их почитании. 70 апостолов...




2 июня, накануне празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, учащиеся и их родители, преподаватели Воскресной школы Благовещенского собора в сопровождении духовника школы иерея Олега Шурупова,...

Класс: 1

Цель: систематизировать знания детей о родной стране, о форме планеты Земля, познакомить со значением слов Мир, Война, познакомить с символами мира, воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, воспитывать коллективизм, развивать интерес к учёбе, новым знаниям, чувство дружбы, товарищества, развивать монологическую речь, внимание, память, учить слушать друг друга и понимать.

Ход проведения

1. Организация.

2. Сообщение темы.

Сегодня у нас с вами на занятии не сказка, а быль. А что такое “быль”?

Верно. Это реальность. Давайте представим, что мы находимся не в классе, а на поляне, в лесу, около моря. Что вы увидели? (Я загораю на даче, я купаюсь в море...)

Это всё наша Родина! А как называется наша Родина? Какая она?

Льётся солнышко весёлое
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

Что означает для вас слово “Родина”?

3. Коллективная работа. Игра “Собери пословицы”.

Как вы это понимаете?

4. Беседа о нашей планете.

Наша страна большая. На свете есть и другие страны, где живут люди, со своими обычаями, говорят на разных языках. И у всех у нас есть большой дом.

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом - большущий шар.
(Земля)

Что вы знаете о нашей планете? (Она имеет форму шара)

Как называется наша планета? Земля.

Как называется модель Земли? Глобус.

Какими цветами раскрашена наша планета? Что обозначает синий цвет? Коричневый или жёлтый? Зелёный?

“Я обнял глобус” В.Орлов.

Я обнял глобус-шар земной.
Один - над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: “Береги”.

В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: “Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги”.

И птиц, и рыб я слышу всех:
“Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги”

Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: “Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу”.

5. Символ мира.

(Раздаётся стук)

Кто стучится? Кто к нам прилетел?

Это птичка-невеличка,
В городах живёт
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюёт.

Это голубка.

(Прилетела голубка - девочка исполняет роль голубки. Она облетела весь класс, остановилась перед ребятами, взмахивая руками.)

6. Рассказ Голубки

Расскажи о себе “Голубка”.

Я голубка. Я – символ мира.

А что такое символ? (Ответы ребят)

Мир во всём мире - мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье - это по мне,
И мир бесконечный - всей Земле!

7. Беседа о мире и войне

Ребята, а как вы понимаете слово “мир”? (Ответы детей)

Мир - дружеское согласие между людьми.
Мир - тишина, покой, спокойствие.

Что такое война? Как вы понимаете это слово?

Война - вооружённая борьба между государствами или народами.
Война - это разрывы снарядов, слёзы детей, потеря близких.

Что вы, дети, хотите сказать всем взрослым?

Мамы, папы,
Все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Мы не дадим стать пеплом и золой.
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над Землёй.
Пусть вечно детство звонкое смеётся.

8. Песня “Пусть всегда будет солнце”

(дети поют песню)

Слова: Лев Ошанин
Музыка: Аркадий Островский

9. Символ “Катюша”

Есть ещё символ мира – это Катюша. (Одеваем куклу)

Катюша.

Лети, красный лепесток,
И на Запад, на Восток,
И на Север, теплый Юг,
Расскажи, кто лучший друг.

Вот зеленый лепесток -
Из Австралии платок.
Я Катюшу наряжу,
Всем ребятам покажу.

А вот синий чистый свет,
Всем знакомый с малых лет.
А вот желтый солнца луч,
Он приветлив и могуч.

Наконец, вот черный цвет -
Не хочу войны я. Нет!
Пусть Катюша-талисман
Всех зовет на праздник к нам.

Я хочу, чтоб шар земной
Был немножко озорной,
Чтоб смеялся, не тужил
Разноцветным лугом был!
(Л. Дударчик)

(появляются олимпийские кольца)

Как называются эти кольца?

Это символ чего?

Да, соревнуются люди-спортсмены 5 континентов. Олимпийские игры -символ мира.

10. Украшаем шар земной

(Родители нарисовали нашу планету.)

Возьмите белые листы, на которых вы нарисуете

голубей, цветы, бабочек, облака,..., которыми украсите модель Земли.

11. Творческая работа

(По окончании ребята приклеивают свои работы по рисунку “Планеты Земля”.)

12. Подведение итогов.

Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.
(Нина Матюшонок)

13. Дети встают в хоровод. Звучит песня “Так давайте устроим большой хоровод” cлова Жигалкина Е., музыка Хайт А.

Коммунальное Государственное Учреждение

«Школа – гимназия №2»

Акимата города Усть - Каменогорск

Внеклассное мероприятие

Тема: Нам нужен мир

Подготовила:

Булавская Валентина Анатольевна

Учитель начальных классов

Г. Усть – Каменогорск

2015 год

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие "Нам нужен мир"

Внеклассное мероприятие «Нам нужен мир» было разработано в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Мероприятие запланировано для проведения в 3 классе начальной школы. Материал мероприятия подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, к своему народу. Привязанность человека к дому, городу, стране не возникает сама по себе: её нужно воспитывать. Непременным компонентом патриотического воспитания наряду с изучением героических страниц прошлого Отечества должно стать изучение учащимися истории своей семьи. Ребёнок должен знать, что он - хранитель памяти о своих предках и должен передать её потомкам. Но как сделать, чтобы маленький гражданин почувствовал себя частью государства, в котором живёт, захотел гордиться своей страной и, если потребуется, встал на её защиту. Данное мероприятие направлено на формирование чувства родины, уважение к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, понимания необходимости и важности мирной жизни.

Цель внеклассного мероприятия « Нам нужен мир »:

Задачи классного часа:

Форма проведения мероприятия: устный журнал с элементами исследовательской деятельности.

Направление : духовно – нравственное воспитание

Подготовка к мероприятию:

Дать задание, чтобы дети подготовили фотографии и рассказы о бабушках и дедушках, участниках великой Отечественной войны;

Дать задание, чтобы дети написали «Письмо солдату»

Объявить конкурс рисунков « Пусть всегда будет солнце»;

Выпустить стенд «След войны в моей семье»;

Распределить роли между учащимися.

Оформление класса:

Плакаты о Великой Отечественной войне;

- выставка детских рисунков, вывешивается стенд «След войны в моей семье»,

Аудиозаписи песен: «Полевая почта», «Пусть всегда будет солнце», «Дружат дети на планете

Материалы: видеопроектор; интерактивная доска мультимедийная презентация «Нам нужен мир»; фонограммы песен «Полевая почта» (музыка: Ю. Левитин; слова: Н. Лабковский), «Пусть всегда будет солнце» (музыка: Аркадий Островский, слова: Лев Ошанин) , «Дружат дети на планете» ( Пляцковский)

выставка фотографий «След войны в моей семье»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

«Нам нужен мир»

Цель:

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, формирование понимания необходимости и важности мирной жизни.

Задачи классного часа:

- Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; - формирование духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи преемственности поколений;

Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

    Организационный момент

Друзья, давайте за руки возьмемся!

И друг другу улыбнёмся!

Пожелаем друг другу добра,

Пусть успешными будут дела!

    Сообщение темы мероприятия:

Учитель

Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Скажите, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы детей)

Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки, навсегда! (И. Кравченко)

Ребята, назовите ключевые слова в этом стихотворении. (война, мир)

3 . Групповая работа

Учитель - Ребята, я предлагаю вам поработать в группах. Я прошу вас создать кластер к словам ВОЙНА и МИР. На одной половине листа запишите ассоциации к слову ВОЙНА, на второй половине к слову МИР.

ВОЙНА

МИР

Выступления детей по итогам работы в группы (плакаты вывешиваются на доску)

Учитель - Ребята, почему ассоциации к слову «война» вы записали черным карандашом?

А к слову «Мир» цветными карандашами?

Ребята, какое из этих слов для нас является самым важным? Почему?

Сегодня мы поговорим о том, что значит война, а что такое мир.

Учитель - Ребята, обратите внимание, что у всех вас возникли одинаковые ассоциации к этим словам. Вам сейчас по 9-10 лет. Вы родились и выросли на мирной земле, вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали звуков боевых орудий. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вам трудно представить, как легко может оборваться жизнь во время войны. Война не щадит никого – ни стариков, ни детей, война убивает всё живое, приносит разруху и голод, от которого гибнут тысячи людей. Что же такое война?

Дети читают стихотворение

1: По рассказам и книжкам я знаю войну, Что сиротами сделала многих детей. Что заставила плакать седых матерей. По рассказам и книжкам я знаю войну.

2: По рассказам и книжкам я вижу войну. Вижу стены, разорванный бомбами дом. Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом. По рассказам и книжкам я вижу войну.

3: По рассказам и книжкам я слышу войну Слышу грохот орудий и раненых крик. Слышу вздох партизан, затихших на миг. По рассказам и книжкам я слышу войну.

4: Я не знаю войны, да зачем она мне? Я хочу мирно жить, гимны петь красоте. Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде, Знали б лишь о прошедшей войне.

Учитель - Ровно 70 лет назад в обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Эта война унесла более 20 миллионов жизней. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась Великая Отечественная Война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

В этом году мы отмечаем 70-летие Великой победы, победы в Великой Отечественной Войне над немецко-фашисткими захватчиками.

Демонстрация презентации

1 слайд

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

2 слайд

Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах…

3 слайд

Когда протрубили
Тревогу в любимом краю,

Застыли мальчишки,
В суровом солдатском строю.

4 слайд

В первый день войны вся огромная страна встала на борьбу с фашизмом. В этих рядах стояли люди разных национальностей – русские, белорусы, украинцы, казахи, татары, узбеки, таджики, уйгуры. В этот страшный час все стали одной большой семьей, в которую пришло большое горе. Из каждых ста солдат, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

5 слайд

Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.

6 слайд

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война – это отнятое детство.

7 слайд

Война – дело жестокое. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому, что все защищали своё Отечество – самое дорогое, что есть у людей. Мы называем её народной, потому что весь наш народ поднялся на борьбу с захватчиками.

Дети читают стихотворение:

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему,
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Учитель – Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война, и, наверное, нет такой семьи, которую бы не затронула эта война. Сколько отцов, сыновей, дочерей братьев, сестер, детей не вернулись в свои семьи. Сколько судеб сломала самая страшная война. Давайте послушаем тех ребят, в чьих семьях свято чтут память о прошедшей войне.

Выступления детей «След войны в моей семье»

Учитель - Во время войны для каждого солдата было очень важно получить весточку из дома, или отправить письмо с передовой своей семье. Эти письма помогали солдатам пережить все тяготы войны и давали силы для борьбы во имя победы. В годы войны работала полевая почта, военные почтальоны доставляли семьям солдат маленькие письма – треугольники прямо с полей сражений.

(Песня «Почта полевая» музыка: Ю. Левитин; слова: Н. Лабковский )

Сегодня я предлагаю вам, ребята, почтить память всех тех, кто завоевал для нас эту Великую победу. Вы приготовили письма для солдат, которые воевали во имя жизни всех народов. В каждом письме слова благодарности солдатам за их бессмертный подвиг. Давайте соберем письма в почтовый ящик и передадим ветеранам Великой Отечественной войны.

(Почтальон в военной форме собирает у детей письма)

Дети читают стихотворение:

    Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май 2. Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!

    3. Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!

    4. Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем!

    Работа в группах

Учитель – Во все времена, любые народы мечтали о мире. Об этом писали стихи, сочиняли песни, придумывали пословицы и поговорки. Ребята, я предлагаю вам в группах собрать пословицы о мире и войне. Соедините части и сложите пословицу. Объясните значение одной пословицы.

1 группа

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Худой мир – лучше доброй ссоры.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть

2 группа

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

Мир строит, война разрушает.

3 группа

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Защита мира - дело всех народов мира.

Свет победит тьму, а мир - войну.

4 группа

Кто хочет воевать, тому причин к войне не занимать.

На языке у врага мир, а на сердце война.

Миром дорожить - людям долго жить.

    Рефлексия

Учитель - Ребята, сегодня мы говорили о самом важном для всего человечества. Мы говорили о том, что такое война и что значит для нас мир на всей земле. С давних времён голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Сегодня каждый человек в любом уголке мира мечтает о мирном небе над головой, о счастье и благополучии своего народа. Давайте и мы разошлем пожелания мира в каждый уголок нашей планеты. Ведь нам всем так нужен мир!

Напишите на голубе – вестнике мира - что важное сегодня вы узнали, о чём хотите рассказать своим близким, друзьям. Что было важным для вас? Что вы хотите пожелать людям во всем мире?

Дети читают стихотворение:

Пусть летит от края и до края
Голубь мира... белое крыло...
Черной силы, тучи разгоняя,
Принесет Надежду и Добро...
Чтоб спокойно улыбались дети,
Чтоб в иконы не летел огонь.
Ты сердца озлобленные эти,
Я прошу, своим крылом затронь... (песня «Пусть всегда будет солнце» (музыка: А. Островский, слова: Л. Ошанин)

Ученики пишут пожелания на трафаретах «Голубь мира» и прикрепляют на плакат «Я желаю миру МИРА!»

    Итог мероприятия

Дети читают стихотворение

1 ученик : Свети нам, солнышко, свети,
Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле,

На нашей голубой планете.
2 ученик : Свети нам, солнышко, свети -
Пусть ни за что на свете,

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.
Учитель : Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!
(И.Фильченко)

«Круг радости»

( Песня «Дружат дети на планете» музыка: Юрий Чичков, слова: М. Пляцковский)

Использована литература:

1.Газета "Первое сентября. Начальная школа " (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.

2. Стихи о войне Т. Шарыгиной, И.Фильченко, И.Кравченко

3. Стихи о войне для начальной школы

4. Печень Н.А. «Символы воинской славы» - М. Владос,2004

Кузнецова Е.В. ПДО ЦДТ «Алые паруса»

Сценарий Акции «Дети за мир на земле!»

Участники: дети от 3 до 10 лет, педагоги ЦДТ, родители.

Атрибуты: плакаты по тематике акции, голуби бумажные, голуби для танца по 2 шт. на ребенка, гелиевые шары для каждого участника акции, аудиоаппаратура, микрофон.

Звучит запись песен «Шире круг», «Дети всей земли».

Дети выстраиваются на спортивной площадке у каждого в руке гелиевый шарик, взрослые сотрудники держат плакаты

Ведущий: Июнь принес веселый праздник,

Льется музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днем мира и дружбы назовем!

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно. По всей стране проходит День защиты детей, а в нашем ЦДТ «Алые паруса» мы проводим Акцию «Дети за мир на земле!». На нашей планете еще есть места, где гремят орудия, умирают от войны дети, старики, женщины.

Ведущий:

Папы, мамы, все взрослые люди!

Войны и взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

Стихи детей о мире.

1. Пусть солнце нам светит, пусть реки текут,

Пусть мамочки наши нам булки пекут,

А папы пусть пашут и сеют зерно…

Землю разрушить никому не дано.

2. Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир, полученный в наследство!

Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!

3. Нам нужен мир на голубой планете, его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4. Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!

Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить!

Пусть над нами солнце льется дарит свет тебе и мне,

Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!

Песней звонкой открываем праздник мы осенний свой

Пусть летит она на крыльях, облетит весь шар земной.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий:

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Встречайте

Белые голуби - посланники мира

От Белого моря, до предгорья Памира

Птица свободная, добрая птица,

Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,

Стайкой белой по кругу летают,

Землю любовью своей обнимают.

Танец голубей (музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя).

Ведущий:

Пусть летит от края и до края голубь мира… белое крыло…

Черной силы, тучи разгоняя. Принесет Надежду и Добро…

Песня «Летите, голуби!» (запись)

Ведущий:

Посмотрите, всюду столько детворы,

А в руках на ниточках яркие шары.

Вот они качаются, вот они блестят.

За голубями шарики улететь хотят.

Выпустить шары в небо.

Над полями в вышине ярко солнце светит.

Хорошо в родной стране жить-дружить всем детям.

Хорошо бежать на луг утренней тропою,

Если самый лучший друг рядышком с тобою.

Лес, и поле, и река, неба ширь без края,

И в руке твоей рука-лучше не бывает.

Дарит радугу весна, шлет улыбку детям

Нужен мир, а не война всюду на планете

Общий танец в кругу.