Слова, обозначающие признаки предмета. Российский язык 2 класс. - презентация.

Презентация была размещена 4 года вспять пользователемlearning.9151394.ru.

Слова обозначающие признаки предметов. Русский язык 1 класс.

Похожие презентации.

Презентация на тему: Слова, обозначающие признаки предмета. Русский язык 2 класс. - Транскрипт:

1 Слова, обозначающие признаки предмета. Российский язык 2 класс.

2 Запомни! Слова, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, именуются именами прилагательными. Слова, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, именуются именами прилагательными.

3 К словам из левого столбика допиши необходимое слово из правого столбика Каша Каша Глаза Глаза Яблоко Яблоко Ответ Ответ Газета Газета густая, глухая густая, глухая голубые, бирюзовые голубые, бирюзовые изумрудное, зелёное изумрудное, зелёное верный, преданный верный, преданный старая, древняя старая, древняя.

4 Прилагательное «лесной» измени так, чтоб оно смешивалось с данными именами существительными. Ягода Ягода Озеро Озеро Цветочки Цветочки.

5 Прилагательное «осенний» измени так, чтоб оно смешивалось с данными именами существительными. Погода Погода Небо Небо Листья Листья Дождик Дождик.

6 Прилагательное «красивый» измени так, чтоб оно смешивалось с данными именами существительными. Роща Роща Поле Поле Сад Сад Облака Облака.

7 Допиши по два слова, обозначающих признаки предметов. Площадка дворовая, зимняя, …, …. Площадка дворовая, зимняя, …, …. Форма новенькая, зимняя, …, …. Форма новенькая, зимняя, …, …. Кинофильм интересный, комедийный, …, …. Кинофильм интересный, комедийный, …, …. Приключение внезапное, интересное, …, …. Приключение внезапное, интересное, …, …. Сочинение нынешнее, домашнее, …, …. Сочинение нынешнее, домашнее, …, ….

8 Прочитай. Угадай, что же это все-таки за зверек? Летом у него шерсть сероватая, а зимой белоснежная. Уши длинноватые, а хвост маленький. Зверёк этот трусливый. Летом у него шерсть сероватая, а зимой белоснежная. Уши длинноватые, а хвост маленький. Зверёк этот трусливый. И этот зверек живёт в лесу. Шерсть у него рыжеватая. Хвост лохматый. Мордашка длинноватая. Зверек этот хитрецкий. И этот зверек живёт в лесу. Шерсть у него рыжеватая. Хвост лохматый. Мордашка длинноватая. Зверек этот хитрецкий. Составь схожий рассказ-загадку о другом зверьке либо птице. Запиши. Составь схожий рассказ-загадку о другом зверьке либо птице. Запиши.

Похожие презентации.

Российский язык 2 класс Подготовила: учитель исходных классов Макарова Г.М.

Чистописание Прочитай слова М. рской, р. чной, п. тёрка, гр. бной Вставь пропущенный буковкы Чем похожи эти слова? Какое слово избыточное? Напиши в тетрадях:

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? Выполнила Семенова Ольга Владимировна.

Российский язык Наш лозунг: Следить Следить Мыслить Мыслить Отыскивать Отыскивать Обосновывать Обосновывать Запоминать Запоминать.

Урок российского языка 2 класс к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Учитель исходных классов МОУ ЛСОШ 1 Климантова О.А. Тема урока: «Связь имён прилагательных.

ЛНЕЙКА И Л СНОЙ Е В ДИТЬ О. ТЕМА УРОКА Безударные гласные в корне слова. Проверочные и проверяемые слова.

мёд, горячие, травка, сладкий, поле, зелёная, деньки, огромное.

Подготовила: учитель российского языка ГКОУ«Людиновская особая школа- интернатдля детей-сирот 8 вида».

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Имя прилагательное.

Тема: Имя прилагательное Урок российского языка во 2 классе, по учебнику Рамзаевой Т.Г.

Макарова О.А учитель-логопед ГДОУ 90 Фрунзенского р-на.

Смысловое значение имен прилагательных. 2 класс Создатель Нуржанова Наталия Викторовна, учитель исходных классов МОУ СОШ 21 МОРФ. г. Ереван.

в_р_на в_р_бей с_р_ка сн_гирь с_ница Этот небольшой летом – сероватый, а зимой – белоснежный зверек, питающийся корой деревьев, травками, бегающий от каждого шороха.

урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Без помощи других составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.

5 класс Булычева Я.С Каждый текст создается на определенную тему. Тема текста – это то, о чем (либо о ком) в нем говорится. Очень нередко тема текста отражается.

Мёд, горячие, травка, сладкий, поле, зелёная, деньки, огромное.

Начинается урок! Урок российского языка. 2 класс Урок российского языка. 2 класс Тема урока «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол». Создатель.

Познакомиться с. Повторить всё, что мы знаем о…. Учиться….

Учитель Антонян Татьяна Владимировна МБОУ Аржановской СОШ.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru - наикрупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации безвозмездно!

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. У неё острые зубки, тоненькое рыльце, проницательные ушки, рыжеватая шерсть, лохматый хвост.

Тезисы

чо такое признак предмета - Школьные Познания. Школьные познания. com это сервис в каком Чо такое признак предмета Что ты хочешь. Русский язык -что такое признак предмета. Юзер Алина Козлова задал вопрос в что такое признак признак предмета. Что такое имя прилагательное в российском языке? Что такое имя прилагательное в русском языке? Что обозначающая признак предмета. что такое слова-признаки - Школьные Познания. Так в российском языке именуются имена прилагательные (слова, обозначающие признак предмета. Что такое определение в русском языке . Виды определений в. Что такое определение в Типы определений в русском языке; признаку предмета , что в. Что такое определение в русском языке? что такое признак предмета. Пользователь галина самсонова задал вопрос в что такое признак Признак предмета. Слова - названия действий предметов. Вы уже знаете, как много разных слов имеется в русском языке . Есть слова, обозначающие. Что такое определение. Имя прилагательное - Википедия. обозначающая непроцессуальный признак предмета и В русском языке что признак.

Имя существительное - это часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?». Имена существительные имеют ряд признаков, с помощью которых можно классифицировать все имена существительные по видам.

Основные признаки имени существительного.

  • Грамматическое значение имени существительного - общее значение предмета, всего, что можно рассказать об этом предмете: это что ? Или кто ? Данная часть речи может обозначать следующее:

1) Название предметов и вещей (стол, потолок, подушка, ложка );

2) Названия веществ (золото, вода, воздух, сахар );

3) Названия живых существ (собака, человек, ребенок, учитель );

4) Названия действий и состояний (убийство, смех, грусть, сон );

5) Название явлений природы и жизни (дождь, ветер, война, праздник );

6) Названия признаков и отвлёчённых свойств (белизна, свежесть, синева ).

  • Синтаксический признак существительного - это роль, которую оно занимает в предложении. Чаще всего имя существительное выступает в роли подлежащего или дополнения. Но в отдельных случаях существительные могут выступать также в роли других членов предложения.

Мама готовит очень вкусный борщ (подлежащее ).

Борщ готовится из свеклы , капусты , картофеля и других овощей (дополнение ).

Свекла - это овощ красного, иногда фиолетового цвета (именное сказуемое ).

Свекла из огорода - самая полезная (определение ).

Мама-кулинар умеет удивить своих домочадцев за столом, мама-друг умеет выслушать и утешить (приложение ).

Также существительное в предложении может выступать в роли обращения :

Мама , мне нужна твоя помощь!

  • По лексическому признаку существительные могут быть двух видов:

1. Имена нарицательные - это слова, которые означают общие понятия или называют класс предметов: стул, нож, собака, земля.

2. Имена собственные - это слова, означающие единичные предметы, к которым относятся имена, фамилии, названия городов, стран, рек, гор (и другие географические названия), клички животных, названия книг, фильмов, песен, кораблей, организаций, исторических событий и тому подобное: Барсик, Ткач, Титаник, Европа, Сахара и др.

Особенности имён собственных в русском языке:

  1. Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
  2. Имена собственные имеют только одну форму числа.
  3. Имена собственные могут состоять из одного или нескольких слов: Алла, Виктор Иванович Попов, «Одиночество в сети», Каменск-Уральский.
  4. Названия книг, журналов, кораблей, фильмов, картин и т.д. пишутся в кавычках и с большой буквы: «Девочка с персиками», «Мцыри», «Аврора», «Наука и техника».
  5. Имена собственные могут становиться нарицательными, а нарицательные - переходить в разряд имён собственных: Бостон - бостон (вид танца), правда - газета «Правда».
  • По типу обозначаемых предметов имена существительные делятся на две категории:

1. Одушевлённые имена существительные - те существительные, которые обозначают названия живой природы (животные, птицы, насекомые, люди, рыбы). Эта категория имён существительных отвечает на вопрос «кто?» : отец, щенок, кит, стрекоза.

2. Неодушевлённые имена существительные - те существительные, которые относятся к вещественному и отвечают на вопрос «что?» : стена, доска, автомат, корабль и др.

  • По значению существительные можно разделить на четыре вида:

Вещественные - вид существительных называющий вещества: воздух, грязь, чернила, опилки и др. Этот вид существительных имеет только одну форму числа - ту, которую мы знаем. Если существительное имеет форму единственного числа, то оно не может иметь формы множественного и наоборот. Количество, размер, объем этих существительных можно регулировать с помощью количественных числительных: мало, много, немного, две тонны, кубометр и др.

Конкретные - имена существительные, которые называют конкретные единицы предметов живой или неживой природы: человек, столб, червяк, дверь . Эти существительные меняются по числам и сочетаются с числительными.

Собирательные - это существительные, которые обобщают множество одинаковых предметов в одно название: много воинов - войско, много листьев - листва и т.д. Данная категория существительных может существовать только в единственном числе и не сочетается с количественными числительными.

Абстрактные (отвлечённые) - это существительные, называющие абстрактные, несуществующие в материальном мире, понятия: страдание, радость, любовь, горе, веселье.

Понятия образуются на основе признаков предметов .

Каждый предмет имеет множество свойств, общих у него с другими предметами, и ряд свойств, которыми он отличается от других предметов. Мысли о свойствах предметов называются признаками.

Признаками называются черты сходства или различия предметов.

Сходные признаки называются общими - в них выражается тождество предметов в определенном отношении. Признаки, которыми предметы отличаются друг от друга, называются отличительными .

Как в общих, так и в отличительных признаках могут фиксироваться существенные и несущественные свойства предметов.

Следует различать два смысла выражения «существенное свойство »:

1) важность свойства одного предмета для другого предмета (например, для удовлетворения тех или иных потребностей человека, для того, чтобы предмет годился ему в пищу).

Понятие существенного признака в этом смысле является относительным , т. е. в одном отношении могут быть существенными одни признаки реального предмета, в другом - другие и т. д. Например, в каждом отдельном человеке нас могут интересовать различные стороны: или его способность выполнять сложную умственную работу, или возможности поднимать тяжести, или особенности голоса. Но каждое из этих свойств, как и множество других, взятых в отдельности, несущественно для того, чтобы то или иное конкретное лицо оставалось человеком, а, следовательно, эти признаки несущественны для понятия «человек».

2) свойство, определяющее характер, природу и направление развития предмета, безотносительно других предметов. Существование предмета как предмета определенного рода или категории невозможно, если отсутствует хотя бы один такой существенный признак.

Такие признаки вместе взятые, достаточны для выражения сущности предмета, а каждый из них в отдельности необходим для нее. Всякое понятие отражает сущность предмета, которой предметы отличаются от всех других предметов, сущность которых фиксируется уже в другом понятии.

При помощи существенных признаков предмет легко может быть отличен не только от явно несходных с ним предметов, но также и от предметов сходных, но не точно совпадающих с тем самым, о котором идёт речь.

Предметы можно различать и по несущественным признакам.

Признаки предметов подразделяют еще на основные и производные , случайные и необходимые .

Основные признаки - это те существенные признаки, из которых выводятся как необходимое следствие другие существенные признаки.

Производные - те признаки, которые выводятся из основных.

Так, в понятии равностороннего треугольника равенство сторон является основным признаком, а равенство углов - производным.

Необходимые признаки - это те же существенные признаки, взятые в отношении признаков, которые не являются ни основными, ни необходимыми следствиями из них. Понятие «необходимые признаки» означает, что без них не может существовать ни один индивидуум данного класса предметов.

Случайные признаки - это признаки, принадлежащие либо только некоторым представителям класса предметов; либо всем его представителям, но не являющиеся необходимым следствием основных признаков. Например, светлые волосы, высокий рост, умение говорить на нескольких языках - все это случайные признаки первого рода, т. е. такие, которые имеются только у некоторых представителей класса «человек».

Однако, существует особый тип случайных признаков, к которым, к примеру, относится черный цвет перьев у ворон. Такие случайные признаки называют «неотделимой случайностью ».

Понятие фиксирует в предмете существенные признаки.

Каждая группа или система существенных признаков представляет только часть всех, в том числе и существенных, признаков данного предмета. В действительном предмете все принадлежащие ему признаки находятся вместе, в связи между собой. Но понятие выбирает или выделяет из всей огромной массы принадлежащих предмету признаков только ту группу, которая характеризует предмет с той именно точки зрения, с которой мы его изучаем или рассматриваем.

Только в этом смысле можно сказать, что существенность данных признаков есть нечто относительное, т. е. зависящее от точки зрения на предмет. Но в то же время любая группа существенных признаков указывает на признаки, принадлежащие самому предмету, почерпнутые из его собственного содержания, и в этом смысле она есть нечто безотносительное, ни от какой точки зрения не зависящее.

Понятия, в зависимости от количества существенных признаков предметов, фиксируемых ими, делятся на простые и сложные .

Определения «простое» и «сложное» относительны, т. е. одно понятие может быть более простым по сравнению с другим и более сложным по сравнению с третьим. Так, понятие «труд» является более сложным по сравнению с понятием «затрата человеческой энергии». Выражение «более сложное понятие» в указанном здесь смысле означает, естественно, что оно содержит больше информации по сравнению с менее сложным понятием, что содержание простого понятия может составлять часть содержания более сложного.

§ 8 Основные методы образования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, ограничение.

Образование понятий связано с действиями мышления, которые позволяют установить общие признаки у предметов, выделив в них существенные и несущественные признаки, создать из выделенных существенных признаков определенное единство. Эти действия выступают в качестве методов или приемов образования понятий. К этим методам относятся:

а) анализ - мысленное расчленение содержания предмета на составляющие его свойства, признаки;

б) сравнение - установление сходства и различия между рассматриваемыми предметами;

в) синтез - мысленное соединение признаков, свойств предмета, отражаемых содержанием понятия;

г) абстрагирование - выделение единства признаков, составляющих содержание понятия, из всей совокупности признаков предметов;

д) обобщение . Действия абстрагирования (отвлечения) и обобщения неразрывно связаны. Точнее: это единый двусторонний процесс. Действие выделения признаков определенного рода есть абстрагирование по отношению к этим выделяемым признакам; оно есть обобщение, если речь идет о более богатой совокупности признаков, которыми обладают различные виды предметов, соответствующие образуемому понятию.

§ 9 Структура понятия: соотношение между содержанием и объемом понятия

Объем понятия есть все другие понятия, для которых оно служит признаком, главной их частью.

Иногда объем понятия называют «множеством предметов», которые мыслятся посредством данного понятия. Но это определение неточно, так как логика изучает отношения между понятиями, а не между предметами.

Выражение «объем понятия» в формально-логическом смысле несовместимо с утверждением о наличии понятий с нулевым объемом. В объеме понятия имеется, по меньшей мере, один член.

Имеются понятия, которые являются только родами по отношению к другим понятиям, а видами не могут быть. Такие понятия называются категориями . У них наибольший объем и наименьшее содержание по сравнению с остальными понятиями. Примеры категорий: «вещь», «свойство», «отношение», «время», «пространство», «движение» (в смысле изменения вообще), философское понятие материи и т. д. Приведенные примеры являются философскими понятиями. От них отличаются категории частных наук, которые не могут быть видами по отношению к понятиям этих же наук, но являются видами по отношению к философским категориям. Примеры категорий в частных науках: «живой организм» - в биологии, «элементарная частица» - в физике элементарных частиц, «фигура» - а геометрии, «атом» - в химии и т. д.

В формальной логике особенно широко применяются категории «вещь», «свойство» и «отношение».

Определение - второстепенный член предложения. Определение отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета. Определения поясняют члены предложения.

Определения бывают 2-х видов

1) Согласованные

2) Несогласованные

Согласованные определения

Согласованные определения сочетаются с определяемым словом в форме (числе, падеже, роде). И могут выражаться:

1) Прилагательным: Я купила оранжевую футболку.

2) Местоимением: Наша дорога.

3) Числительным: Дай мне второй том.

4) Причастием: Зеленеющий лес

Согласованные определения чаще всего стоят перед определяемым словом.

Значения согласованных определений разнообразны. Зависят от значения слов (лексического), которыми они являются.

Определения, которые обозначают качество предмета, выражены качественными прилагательными. Определения, которые обозначают признак предмета по времени и по месту его нахождения, выражены относительными прилагательными. Определения, которые выражены притяжательными прилагательными или притяжательными местоимениями, обозначают принадлежность.

Определения, которые указывают на неопределенность предмета в отношении свойства, качества, принадлежности, выражены неопределенными местоимениями. Определения, которые выражены порядковыми числительными, обозначают порядок при счете. Определения, которые могут обозначать признак, связанный с действием, выражены причастиями.

Несогласованные определения

Несогласованные определения сочетаются с главным примыканием (являются неизменяемой частью речи или формой) или управлением (ставится при главном слове и в определенном падеже). И могут выражаться:

1) Cуществительным с предлогом и без него в косвенном падеже: Климат в Санкт-Петербурге. Полет летчика.

2) Инфинитивом: Стремление увидеть. У меня есть желание учиться.

3) Наречием: Мне подали яйца всмятку. Я люблю прогулки пешком.

4) Прилагательным в сравнительной степени: Домик поменьше.

5) Притяжательным местоимением его, ее, их: Его сестра. Их квартира.

6) Цельным словосочетанием: Мама увидела девочку лет четырнадцати.

Несогласованные определения могут обозначать принадлежность, если они выражены именем существительным без предлога в родительном падеже.

Несогласованные определения могут обозначать разные признаки

  • - признак по материалу;
  • - признак, который указывает на то, чт у предмета есть какие-либо внешние черты, детали;
  • - признак, характеризующий предмет в отношении прстранства;
  • - признак, указывающий на содержимое предмета;
  • - признак, указывающий на назначение предмета, если они выражены именем существительным с предлогами в косвенных падежах.

Несогласованные определения могут означать признак в отношении направления, качества, времени, способа действия, если они выражены наречием. Несогласованные определения, которые выражены инфинитивом, служат для того, чтобы раскрыть содержание предмета

Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?

Признак предмета - это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина: машина - является предметом, а зеленая - это признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?

Давай попробуем выделить существенные (то есть основные) признаки обыкновенной тетради. Расскажи, какая она, тетрадь: из какого материала сделана, какого размера, какой толщины, для чего предназначена? Если ты сумел рассказать о тетради, значит, ты сумел выделить признаки, по которым она отличается, например, от карандаша. Итак, один из основных признаков предмета – это цвет. Цвет мы обозначим так:

И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги.



А теперь назови как можно больше предметов:

а) красного цвета;

б) зелёного цвета;

в) чёрного цвета;

г) голубого цвета.

Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил?

Ну вот мы и убедились, что с таким признаком предметов, как цвет, ты знаком хорошо.

Следующий важный признак предмета – это форма. Форму мы обозначим так:

Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще?

Назови как можно больше предметов:

а) круглой формы;

б) овальной формы;

в) квадратных;

г) прямоугольных.

Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: и такого цвета: ?

Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так:

А теперь правильно назови большой и маленький предмет в паре. Например, слон – слоненок.

Выделяя признаки предметов, например, цвет – красный, желтый; форму – круглый, квадратный; размер – большой, маленький, - мы сравниваем предметы между собой.

А теперь попробуй с помощью обозначений
обозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так:

- красное яблоко.

Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов.

ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

Покажи на рисунке предметы, имеющие запах. Попробуй обозначить их с помощью таблицы.

Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал.

Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы, занесут твори ответы в специальный бланк ответов.

Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре?

1 загадка

2 загадка

3 загадка

4. Составь свою загадку о том, что растет в огороде

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

В каждом окошке найди нужный рисунок.

  1. Что такое эффективный управляющий

    Документ

    Сильным свойствам человека... совершенно очевидный вывод, что все ... признак ... так и не вникнув в основу проблемы. Имеются такие ... таким же образом он выделил примерно те же 4 процента предметов ... что происходит, а то, что мы хотим, чтобы произошло в окружающих нас ...

  2. Что Вам мешает быть богатым Александр Свияш

    Документ

    ... совершенно все равно, каким будет оратор. Они примут его таким ... что все эти сверхдорогие предметы нормальному человеку не нужны, все то же ... что вы примериваете к себе все , что встречается в окружающей жизни. Тем самым вы четче определите, что же ... свойства ...

  3. Часто меня спрашивают: «Не вредит ли вашему браку то, что Джош так много путешествует?» Или: «Неужели ваши отношения не страдают из-за плотного графика лекций

    Документ

    ... что я думал, что должен быть совершенным . И не только совершенным ... предметах , которые на самом деле не имеют ... окружающего . ... что , когда мы все -таки грешим, Бог прощает и принимает нас ... что отношения настолько же одноразовы». Однако отличительным признаком ...

  4. Литература

    2. Предмет философии. 9 3. Существенные признаки философского... что же такое «предмет философия... предметов , свойств , отношений, охватить все ... они совершенно особые... все догмы, поучения, авторитеты, все ценности, которые имеют