Когда я начинала продумывать тему «Музыка» , рассчитывала на короткие занятия буквально пару дней. Но потом поняла, как много можно рассказать на эту тему, познакомить с множеством понятий и интересных фактов.

Цель занятий: познакомить ребенка с инструментами, разделить их на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные или шумовые. Обратить внимание на форму инструментов. Послушать звучание всех музыкальных инструментов, которые удастся найти. Почитать сказки о музыкальных инструментах. Узнать профессии связанные с музыкой. Выучить ноты. Научиться находить их на клавишах и понимать их на нотном стане.

1. Знакомство с инструментами начали с карточек «Мир на ладошке» «Мой маленький оркестр» . В yoytube мне удалось найти множество интересных видеороликов, где мы послушали и посмотрели всевозможных музыкантов. Даже гусли, арфу, мандолину мы послушали. На некоторых инструментах даже поиграли. У нас есть дома кастаньеты, баян, синтезатор, гитара, дудочка. Маракасы были, но разломались. Вместо них пошумели погремушками и киндер-сюрпризами с насыпанной туда крупой.

2. Обсудили профессии музыкантов. Певцы, инструменталисты, дирижеры.
Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Наигрываем любую мелодию на клавишах. Это наше сочинение.

Дирижёры – это руководители оркестров. Раздаем нашим игрушкам инструменты-карточки включаем запись симфонии и дирижируем палочкой.

Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Можно слегка покрутить колки на папиной гитаре, пока он на работе)).

В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. Их мы ещё не видели, но у Матвея на видео есть учитель музыки. Он ходит на «кружок» «Веселые нотки» в школе.

3. Поиграли в Лото «Профессии» в ШСГ 3+ «Какие бывают профессии» Из общей массы карточек нужно найти карточки, относящиеся к профессии музыканта.

4. Рассматриваем инструменты и раскладываем их по группам в зависимости от того, какую геометрическую фигуру напоминает их силуэт.

Для этого нам понадобятся шаблоны простых геометрических фигур. А мы ещё и повторили фигуры, которые можно найти вокруг нас. Какие же всё-таки замечательные книги «Развивающие наклейки для малышей» ! Я рассказывала в предыдущем посте, купила Юле полный комплект этих книг. Мне нравятся книги с наклейками на прозрачной основе. Наклейки прекрасно вписываются в картину, даже если наклеить «не правильно». В книге « Форма » собраны основные формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. Я эти книги даже не все ещё пролистала. Посмотрела только особо понравившиеся. В частности книгу «В доме» . Иллюстрации – прелесть! Такие тёплые и домашние.

5. Обращаем внимание на размер инструментов. Делим инструменты на те, что стоят на полу во время игры на них, и те, что музыкант держит в руках.

6. Изучаем ноты. Рисуем их на нотном стане. Ищем на синтезаторе. Читаем замечательную книгу в стихах «Енот не знает нот» . Это не просто книга со стихами. Она ещё и с интересными заданиями. На каждую страничку нужно наклеить наклейку, посчитать что-либо, найти, рушить лабиринт, найти одинаковое. И иллюстрации в ней мне безумно нравятся.

7. И, конечно же, поём. Юляшка так любит петь! Прелесть! Вот только снять себя на видео не разрешает. А она так красиво поёт песенки из мультика «Умка»: «Спят мои соседи белые дудуэди..» Ми-ми-мишная моя девочка! «Абакааааа, бе…гивые ласядки, абака, ….кииии» «Твинкал твинкал лита стаw…»

Есть ещё более глубокое изучение этой темы с помощью Академии «Профессии. Культура и искусство» . Они, конечно, классные, но мы к ним вернемся года в 3. Пока будем иметь в виду, что тему искусства нам с удовольствием придется повторить чуть позже.

Обычно после ночи Юля утром кушать хочет не сильно, поэтому мы занимаемся до завтрака тем, что она захочет. Часто это рисование. Поэтому (оказывается) на фото Юля такая вся сонная, лохматая)). На днях мы занимались темой «Дикие животные» и обязательно подключили английский язык. Повторили множество английских фраз, посмотрели книги. И сервировали стол на английском. Скайларк нам в помощь. Ещё поиграли в игру, где надо было вставить недостающий «кружок» на картинку. Таким образом, мы завершили огромную тему «Дикие животные».

Прежде, наклеить бумажные воздушные шарики, Юляша сначала нарисовала их красками. ЭМВМ «Наклей картинку» Всё, этот альбомчик мы закончили! Очень мы его любили.

547 – номер чемпиона)) Матвей на соревнованиях..тренировках...в лесах все выходные. Дедушка 7 марта уезжает на Урал на марафон.

Масленица











































Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме «Международный день Музыки».
Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый».
План составлен в октябре 2016 года.
Режим Тема недели «Международный день Музыки».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 2 3 4 5 6
Понедельник 3 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Разрезные картинки».
Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение; формировать умение осуществлять диалогическое взаимодействие в процессе деятельности.
Продуктивная деятельность.
Желающим детям предложить раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Юмор и здоровье».
Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни; рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья; формировать элементарные навыки эмоционального самосохранения.
Прослушивание аудиозаписи произведения
Д. Шостаковича «Вальс – шутка», «Веселая песенка», музыка Г. Струве, слова В. Викторова.
Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение, различать характер музыки и оттенки настроений; воспитывать интерес к музыке.
КГН.
Умывание.
Беседа на тему «Гигиена рук».
Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками, выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки.
Завтрак. Обратить внимание на то, как дети держат карандаш, на нажим, на аккуратность закрашивания.
Индивидуальные высказывания по теме беседы. Помочь наводящими вопросами.
Индивидуальная отработка навыков мытья и вытирания рук. Подготовить настольно – печатную игру «Разрезные картинки».
Подготовить раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Подготовить магнитофон, аудиозапись произведений.
Мыло, полотенца.
Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.
Непосредственно
образовательная

Беседа «Где живут и работают музыкальные инструменты?»
Закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально - эстетический вкус средствами музыки.
Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их.
2. Рисование.
«Золотая хохлома», знакомство с элементами.
Продолжать знакомить детей с особенностями хохломской росписи, ее колоритом, элементами, удивительной красотой; формировать навыки составления и выполнения декоративного травного узора, приемов кистевой росписи; воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров - умельцев
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением предметов, элементов хохломской росписи; предметы хохломской росписи; альбом с элементами росписи; кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
3. Коммуникация о формирование предпосылок к обучению грамоте.
«Согласный звук [М], [М,], буква М».
Закрепить знания детей о понятиях «звук» и «буква»; формировать понятие «согласный звук»; учить детей выделять согласные звуки [м] и [м,] из слова, определять их позицию; развивать навык четкого произношения [ м] и [м,]; познакомить детей с буквами М, м; развивать фонематический слух; воспитывать усидчивость.Материал и оборудование: картинка с изображением мака; слоги му…, ма; квадратики синего и красного цвета; карточки с буквами М, м. Оказание помощи во время игры на музыкальном инструменте (помочь правильно взять инструмент, извлечь звук).
Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.
Формировать умение выделять звук [м] в начале слова (Веня, Милана А., Лера). Подготовить музыкальные инструменты.
Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение «Звуки природы».
Трудовая деятельность.
Уборка на участке.
Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков; учить соблюдать правила личной гигиены во время работы; учить детей подводить итоги своей работы; выявлять успехи и недостатки.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Какое время года».
Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задание для игры.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле».
Формировать умение объединяться в игре, действовать в соответствии с сюжетом; воспитывать дружески взаимодействия во время игры.
Подвижная игра «Забавные клоуны».
Обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать созданию хорошего настроения, обеспечивать эмоциональный подъем. Обратить внимание на правила безопасного поведения во время труда.
Закрепить знание основных частей грузового автомобиля (Артем Д., Марат). Создать условия для наблюдения.
Подготовить грабли, метелку, тележку.
Создать условия для игры.
Возвращение с прогулки.
Обед.
КГН.
Самообслуживание.
Обед.
Дежурство по столовой.
Продолжать учить детей сервировать стол к обеду; воспитывать аккуратность, безопасное поведение во время работы со столовыми предметами и посудой. Оказание помощи дежурным во время сервировки стола к завтраку. Фартучки, колпачки дежурных, салфетки, столовые приборы, посуда. Вторник 4 октября
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «На концерте».
Помочь детям создать сюжет игры, распределить роли; формировать умение подбирать номера для игры; воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Конструктивная деятельность.
Творческая мастерская «Мы веселые игрушки – озорные погремушки».
Учить детей изготавливать из неоформленного материала музыкальные инструменты – погремушки, украшать их аппликацией; развивать фантазию, воображение.

Чтение сказки «Чудо – свистулька».
Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение отличать сказку от других жанров, отвечать на вопросы по содержанию; учить детей давать оценку герою произведения. Помочь вспомнить песни, элементы танцев.
Оказание помощи ребятам по мере необходимости.
Помочь понять содержание сказки, используя наводящие вопросы, иллюстрации. Подготовить комплекс упражнений, колючий коврик.
Создать условия для игры.
Подготовить материал и оборудование для изготовления погремушек (бутылки из под йогурта, палочки, цветная бумага, клей, салфетки, крупа для наполнения поделок). Подготовка к прогулке.

Наблюдение за вечерним небом.
Игровая деятельность:
Игра с пением «Теремок».
Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия; развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.
Игра – эстафета «Бег парами».
Учить детей согласовывать действия с партнером, выполнять задания на скорость; развивать ловкость скоростные качества.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Помочь детям распределить роли, вспомнить текс героев.
Наблюдение за взаимодействием детей во время эстафеты. Создать условия для наблюдения. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Игровая деятельность.

Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков; фотографирование каждого ребенка с инструментом для коллажа «Музыкальный оркестр». Подготовить для игры музыкальные кубики, музыкальные инструменты. Рекомендовать родителям прослушать совместно с детьми произведения русских и зарубежных композиторов об осени.
Среда 5 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Формировать умение договариваться о выборе игры, выбирать ведущего, соблюдать правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Музыкальные инструменты и игрушки».
Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами, их устройством. Учить определять характер музыки. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание музыкального произведения Ф. Шуберта «Музыкальный момент».
Познакомить детей с новым жанром музыки, его особенностями. Развивать музыкально – слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворений о музыкальных инструментах.
Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, выделять из него характерные особенности музыкальных инструментов. Воспитывать интерес к поэзии.
КГН.
Умывание.
Завтрак. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова (Надя, Полина).
Наблюдение за восприятием музыки детьми.

Подготовить музыкальные инструменты.
Подготовить магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений.
Подготовить текст стихотворений с иллюстрациями. Утренний прием детей. Беседы с родителями о состоянии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.
Беседа с элементами прослушивания музыкальных произведений «Музыка осени».
Познакомить детей с музыкальными произведениями композиторов М. П. Мусоргским, А. К. Лядовым, Ш. Сен – Сансо; учить детей слушать изобразительность музыки.
2.Аппликация.
«Музыкальные инструменты»
(из бумажных комочков).
Формировать умение выполнять объемную аппликацию; закрепить знание свойств бумаги; учить детей правильно пользоваться клеем ПВА; воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: цветной картон с изображением музыкальных инструментов, цветные салфетки, клей ПВА, салфетки, клеенка.
3. Музыкальное. Помочь детям в восприятии музыки, используя наводящие вопросы.
Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. Подготовить магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений композиторов М. П. Мусоргского, А. К. Лядова, Ш. Сен – Санса, портреты композиторов. Подготовка к прогулке.

Наблюдение за природой осенью.
Трудовая деятельность.
Уборка опавшей листвы на групповом участке.
Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, умение подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.
Игровая деятельность.
Словесная игра «Продолжи предложение».
Учить детей общению; развивать внимание, память, умение продолжать начатое сверстником предложение.
Спортивная игра «Футбол».
Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой с продвижением вперед, производить удар по предполагаемым воротам; развивать ловкость, быстроту реакции.
Подвижная игра по выбору детей.
Учить детей правильно называть игру, рассказывать ее правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. Дидактическая игра «Что бывает желтым? (синим, зеленым)».
Оказание помощи во время трудовой деятельности.
Закрепить умение составлять предложения, добавляя недостающие слова (Полина, Максим, Лера).
Индивидуальные напоминания о безопасности во время игры.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Создать условия для наблюдения.
Приготовить грабли, тележку.
Подготовить мяч. Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Восприятие художественной литературы.
Чтение русских народных песенок «Лиса рожью шла...»; «Чигарики-чок-чигарок...».
Прививать интерес к народному художественному слову.
Обед. Обратить внимание на то, как Милана, Егор Н. складывают вещи в шкафчик после прогулки.
Подготовить текст песенок. Четверг 6 октября
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровые взаимодействия, выступать в качестве организаторов игры. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры.
Коммуникативная деятельность.
Работа в музыкальном центре «Веселые нотки»: знакомство с лирой.
Предложить детям рассказать, что они знают о данном музыкальном инструменте, показать способ звукоизлечения. Предложить детям сыграть на этом музыкальном инструменте. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент».
Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях.
Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки о музыкальных инструментах.
Закрепить умение отличать сказку от других жанров; воспитывать интерес к художественной литературе, к музыке. Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять детей в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Броня, Милана, Веня).
Отработка речевых навыков. Создать условия для выбора игры.
Подготовить магнитофон, аудиозапись произведений. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательная деятельность.
Наблюдение за облаками.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Способствовать использованию в игре и углублению знаний о сезонных явлениях; развивать внимание, связную речь.
Подвижная игра «День - ночь».
Совершенствовать умение детей сохранять равновесие; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать навыки пространственной ориентации. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида».
Учить детей внимательно слушать произведение, предложить рассказать о поведении и переживаниях героев, дать свои варианты развития событий; развивать вербальное воображение. Учить давать полные ответы на вопросы по содержанию стихотворения (Дима Ч., Артем Д.). Подготовить текст стихотворения. Предложить для рассматривания коллаж «Музыкальный оркестр»
(силуэты детей с музыкальными инструментами).
Пятница 7 октября
Утро. Трудовая деятельность.
Хозяйственно – бытовой труд: уборка на полках с игрушками.
Формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему
Игровая деятельность.
Музыкальная дидактическая игра «Четвертый лишний».
Закрепить знания о музыкальных инструментах, их разновидностях; формировать умение классифицировать музыкальные инструменты по общим признакам, находить лишний инструмент; воспитывать интерес к музыке.
Вокальное упражнения «Баба Яга».
Формировать умение пропевать гласные звуки, развивать фонематический и музыкальный слух.
КГН.
Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом».
Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, учить действовать аккуратно.
Умывание.
Завтрак. Индивидуальные поручения.
Формировать умение объяснять свой выбор.
Индивидуальные напоминания правил пользования туалетом. Подготовить необходимый материал и оборудование для труда.
Подготовить музыкальную дидактическую игру «Четвертый лишний».
Картинка с изображением Бабы Яги. Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность.
«Металлофон», (бумажные трубочки).
Развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш; развивать умение располагать полученные детали по длине, от самой короткой к самой длинной; воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: картонные заготовки основы металлофонов, прямоугольные листы цветной бумаги разного размера, клей, салфетки, клеенки, карандаши.
2. Музыкальное.
3. Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Чтение « Сказка о музыкальных звуках».
Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения, определять его жанр; углубить знания детей о доброте, закрепить умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к художественной литературе, к музыкальным инструментам. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.
Отработка речевых навыков. Запись фоновой музыки, магнитофон.
Подготовить текст сказки с иллюстрациями. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за работой дворника.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Непонятные слова».
Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам; совершенствовать навыки выполнения основных движений при беге. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдения. Возвращение с прогулки.
Обед. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Музыкальный кубик».
Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков. «Музыкальный кубик».

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Музыкальные инструменты»

Цели:

Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.

Дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента.

Гармонь

Пальчиковое рисование «Гармошка»

Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.

Дудочка

«Раздай медведям дудочки»

Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю - самую большую дудочку, медведю поменьше - дудочку поменьше, а самому маленькому медведю - самую маленькую дудочку.

Лепка «Дудочка»

Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия.

Фортепиано

Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»

Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитируя игру на инструменте.

Колокольчик

Дидактическая игра «Развесь колокольчики»

Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место.

Упражнение «Звени - молчи»

Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.

Барабан

Дидактическое упражнение «Громко-тихо»

Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо».

Бубен

Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.

(В архиве с занятием есть более простой вариант этой игры для детей помладше).

Металлофон

Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине).

Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты»

Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни.

Погремушки

Игра с прищепками «Приделай ручку погремушке»

Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу.

Ручной труд «Погремушка»

Дети открывают яйца от «киндер-сюрпризов», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.

Изобразительная деятельность «Гитара»

Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор.

Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки»

Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.

Вот они спускаются по лестнице
(медленно стучим)

А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали.
(частые удары)

Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.
(быстро ударяем молоточками)

Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень».
(постепенное ускорение ритма ударов молоточками)

Испугались молоточки и побежали домой.
(быстро и ритмично стучим молоточками)

Дидактическое упражнение «Угадай музыкальный инструмент по звуку»

Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.

Тема месяца, недели, дня 07.12.2015г. (понедельник) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Наши помощники - электроприборы» .

Задачи: познакомить детей с электроприборами и их назначением для жизни человека.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением электроприборов.

Индивидуальная работа по развитию речи (Сережа, Лида, Леша).

Задачи: упражнять детей в подборе слов-действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. Предоставление методических рекомендаций для проведения игр с элементами счета.

Развитие речи «Звук «Ш» (песенка ветра), рисование шариков, слушание потешки.

Цель : продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» в словах, четко и ясно произносить звуки. Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах. Развивать графические навыки. Вырабатывать умение читать потешку. Формировать навык самоконтроля и самооценки (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.26).

Рисование «Телевизор».

Цель : расширять представления о форме знакомых предметов; учить передавать характерные особенности предметов ; развивать умение рисовать кистью и красками; формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег .

Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности. Организовать оказание ему посильной помощи.

Подвижные игры « Кот и мыши», «Караси и щука».

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

Труд : сбор снега для построек на групповом участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Соня, Даша Н., Даня П.).

Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

Спортивная игра футбол .

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Г.Юршина «Любопытный мышонок»

Задачи : учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Дежурство по столовой

(Оля).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня/вечер

Игра-экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни).

Дидактическая игра «Что перепуталось» (Саша, Юля,

Даша Ф.).

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные ».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура

Прогулка

Наблюдение в природе: свойства снега.

Задачи : предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить детям рассмотреть слои снега.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи : формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 08.12.2015г. (вторник) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий».

Задачи: познакомить детей с инструментами , их назначением, видами.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик» (Семен, Даня П., Ульяна).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей.

Дежурство по занятиям (Саша).

Задачи : учить детей выполнять обязанности дежурного, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке .

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Электричество и электроприборы».

Цель : познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Лепка «Набор инструментов».

Цель : передавать в лепке особенности формы инструментов людей разных профессий, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

Подвижные игры «Перехватчики», «Хитрая лиса».

Задачи: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего-ловишки. Повышать двигательную активность детей.

Труд : очистка участка от веток.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Миша, Даня Х., Леша).

Задачи : улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Подвижная игра

«Холодно - горячо».

Задачи: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение и обсуждение рассказа

Л. Пантелеева «Большая стирка».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой (Лида).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Формирование культуры поведения.

Задачи : обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.

Дидактическая игра «Длинный, широкий» (Сережа, Оля, Даша Ф.).

Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой. Совершенствовать конструкторские умения.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи : учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за звездами.

Задачи : предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия. Рассказать детям о созвездиях зодиака, показать Большую медведицу.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи : формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 09.12.2015г. (среда) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами?»

Задачи: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета, закрепить правила обращения с острыми предметами.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Точим нож» (Сережа, Леша, Саша).

Задачи: развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений.

Игры со строительным материалом.

Задачи : формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки . Развивать воображение и фантазию.

Родительское собрание

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи . Тема «Инструменты».

Цель: учить детей называть инструменты, закрепить в словаре обобщающее понятие «инструменты», учить составлять рассказы об инструментах по предложенному наглядному плану. Учить составлять словосочетания и предложения по картинкам (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 4, стр. 4).

Рисование декоративное «Волшебные снежинки» (краски зимы).

Цель : учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим углам. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок (И.А. Лыкова, стр.94).

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня .

Задачи : предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Подвижные игры « Встречные перебежки», «Кто дальше?».

Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд : уборка веток на участке.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Олей, Ульяной, Мишей.

Задачи: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Задачи : формировать социокультурные компетенции.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение стихов С.Михалкова «Моя улица», «Скверная история».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой

(Никита В.).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков : формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Игры – драматизации по содержаниям рассказов

Дж. Родари «Чиполлино» и др .

Задачи : учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев рассказов.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же» (Даня П., Лида, Семен).

Задачи: упражнять детей в счете

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование «Набор инструментов» - и вырезание по контуру.

Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Самолеты».

Задачи : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность .

Задачи : учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 10.12.2015г. (четверг) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему « Электроприборы могут стать причиной пожара». «Загорелся телевизор».

Задачи: закрепить знания о мерах пожарной безопасности. Учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

Выкладывание из счетных палочек по контуру электроприборов (Леша, Даня Х., Юля).

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи : учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Дежурство по занятиям (Саша).

Задачи: учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия.

Игровая деятельность по интересам детей .

Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) . Число и цифра 9.

Цель: познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще – тоньше», «равные по толщине» (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.38).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за тополем.

Задачи : формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Воспитатель задает детям вопросы. Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь

пережить холодную зиму?

Подвижные игры

«Два Мороза», «Затейники».

Задачи: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Труд: подметание веранды.

Индивидуальная работа с Семеном, Ульяной, Никитой В. по развитию движений.

Задачи: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге .

Дидактическая игра «Считай – не ошибись!»

Задачи : учить детей воспроизводить порядок чисел

натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Задачи: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Спортивная игра «Хоккей с мячом».

Задачи : познакомить детей с основными участниками игры (нападающий, вратарь, защитник); учить выполнять пасы партнеру по игре.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение стихотворения Саши Черного «Волк».

Задачи: приобщать детей к художественной литературе, обогащать словарный запас детей.

Дежурство по столовой

(Даша Ф.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи : учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, правильно пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке книги : обзорное знакомство с современными детскими журналами.

Задачи: познакомить детей с современной детской периодикой, формировать потребность в чтении журналов, интерес к ним.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (Соня, Даша Н.,

Даня П.).

Задачи: упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишнее, аргументировать свой выбор.

Сюжетно-ролевые игры «Автомастерская», «Парикмахерская».

Задачи : учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Игры с правилами: «Интересные модели», «Что перепутал художник»,

Прогулка

Наблюдение за птицами: ворона.

Задачи: предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, понаблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года.

Подвижная игра «Баба-Яга».

Задачи: напомнить детям правила игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

битой на дальность, развивать меткость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 11.12.2015г. (пятница) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Хорошее настроение».

Задачи: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» , тема «Инструменты» (Даня Х., Миша, Леша).

Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть инструменты и их характеристики для решения игровой задачи.

Сюжетно-ролевые игры «Оркестр», «Супермаркет».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений .

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ). Путешествие в прошлое лампочки.

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.41)

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за объектами окружающей действительности.

Задачи : предложить детям обратить внимание на замерзшие окна, рассмотреть узоры на них, определить, на что они похожи. Рассказать детям, почему на окнах появляются ледяные узоры.

Подвижные игры «Пастух и стадо», «День – ночь»

Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Труд: уборка веток на участке.

Подвижная игра «Не попадись» (Никита В., Даня П., Оля).

Задачи : упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи : учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение глав из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Задачи : познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.

Дежурство по столовой (Юля).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задачи : учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество».

Задачи: обобщать знания детей об электричестве; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Дидактическая игра «Кто больше найдет?» (Ульяна, Саша, Сережа).

Задачи: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Рисование по обводкам и вырезание по контуру «Музыкальные инструменты».

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, ветреный, солнечный, пасмурный.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи : предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

С 23.04.2018 г. по 27.04.2018 г. в детском саду прошла «Неделя музыки». Неделя была просто волшебной, она целиком и полностью была посвящена музыке! Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, очень важной ее частью. Ведь детское музыкальное воспитание непосредственно влияет на развитие личности. Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга малышей, активизируя соединения между нервными клетками. Музыка влияет на развитие мышления, воображения, восприятия.Ведь еще в древности люди оценили силу гармонии звуков.

25 апреля средняя группа нашего детского сада посетила Протопоповский сельский Дом Культуры. В фойе нас приветливо встретили работники Дома Культуры и провели в самое большое помещение – зрительный зал. Ребята заняли свои места. Далее, директор Галина Юрьевна Карпун, рассказала нашим воспитанникам о работе Дома Культуры, после ребят ждала развлекательная программа. Дети рассказывали в микрофон стихотворения, слушали музыку, танцевали на сцене и играли в музыкальные игры. Детям очень понравилась наша экскурсия.

Музыка помогает развить фантазию детей, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Так, 26.04.18 г., воспитанники старшей группы поделились ассоциациями с прослушиваемыми композициями Антонио Вивальди «Времена года». У ребят получились яркие и запоминающие рисунки, что хотелось продолжать творить ещё и ещё. Большой интерес у воспитанников вызвало появление в группе гитары. Сквозь яркие лучи весеннего солнышка зазвучала живая музыка в исполнении Степанова Кирилла. Ребята с удовольствием слушали музыкальные номера, и с особым интересом отнеслись к предложению подержать в руках музыкальный инструмент, и конечно попробовать свои силы в игре на гитаре.

25.04.18 в младшей группе прошло музыкальное развлечение «Путешествие паровозика». Дети отправились в путешествие по станциям: «Во дворе», «Музыкальная», «Танцевальная» и станцию «У Бабушки». На весёлых остановках дети пели, танцевали, отгадывали музыкальные инструменты и играли. В конце развлечения Бабушка (музыкальный руководитель Кузьминых С.Г.) предложила детям музыкально дидактическую игру «Теремок», где по музыкальным произведениям дети угадывали персонажей сказки.

26.04.18 в средней группе прошло развлечение «Угадай мелодию». Под руководством музыкального руководителя Кузьминых С.Г., ребята отправились в путешествие в страну музыки. Там они угадывали песни из мультфильмов, пели знакомые песни, по звучанию узнавали музыкальные инструменты. В конце развлечения все ребята получили в подарок раскраску с музыкальными инструментами.

04.05.18 в старшей группе прошла музыкальная игра «Угадай мелодию». Игра состояла из трёх туров, финальной игры и суперигры для победителя. Игроки выбирали мелодии по темам: «Мультфильмы», «Классическая музыка», «О животных», «О дружбе» и «Поём в детском саду». Игра была интересной и напряжённой. В конце игры все ребята были награждены подарками: музыкальным инструментом – металлофоном и раскрасками.