ТЕСТ «ОБЩЕСТВО»

1. Укажи, что такое семья.


  1. 1)люди, живущие в одном доме

  2. папа, мама, дети

  3. самое близкое окружение человека

  4. родственники

2. Укажи, сколько народов насчитывается на Земле.


  1. до 2 тысяч 3) до 3 тысяч

  2. до 4 тысяч 4) до 5 тысяч

3. Отметь, сколько народов насчитывается в России.


  1. около 100 3) около 140

  2. около 160 4) около 200

4. Обозначь количество государств в мире.


  1. около 100 3) около 200

  2. около 300 4) около 400

5. Укажи, что не является символом государства.

1) герб 2) флаг 3) гимн 4) столица
6. Укажи, кто не является главой государства.

1) президент 2) министр 3) король 4) султан
7. Отметь, что имеет каждое государство.

1) территорию 2) границы 3) короля 4)столицу
8.В какой из строк правильно указана последовательность цветов флага России (сверху вниз).


  • Синий, белый, красный.

  • Белый, синий, красный.

  • Красный, белый, синий.

9. Укажи, как называют всех людей Земли.

1) народ 2) общество 3) граждане
10. Как называется общность людей, принадлежащих к определённой национальности?

1) народ 2) общество 3) государство
11. Что считается маленькой частью общества?

1) семья 2) класс 3) соседи по дому
12. На каком из этих рисунков изображён герб России?

13. Какого главу государства переизбирают?


  1. султана 2) королеву 3) президента

14. Какой страной управляет император?

1) США 2) Японией 3) Великобританией
15. Отметь город, который является столицей России.


  1. Санкт-Петербург 2) Нижний Новгород 3) Москва

16. Что не является символом государства?

1) Кремль 2) флаг 3) герб
17.Сколько народов проживает на территории России?

1) около 60 2) около 100 3) около 160
18. Учительница спросила третьеклассников: «Что создаёт государство?» Кто из учеников дал верный ответ?

Таня: «Государство создаёт систему образования».

Виталий: «Государство создаёт армию».

Юля: «Государство создаёт семьи граждан».


  • Таня и Виталий

  • Виталий и Юля

  • Таня и Юля

19. Ученики рассмотрели в учебнике таблицу, в которой были указаны страны и их главы, и сделали вывод: «Главой государства не может быть...». Закончи вывод, сделанный детьми.

1) президент 2) министр 3) король

ТЕСТ «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ»
1. Укажи, что изучает экология.


  • здоровье человека

  • связи между живыми существами

  • окружающую среду

  • связи между живыми существами и окружающей их средой

2. Отметь, что является домом для человечества.


  • планета Земля  государство  материк  город

3. Обозначь связь между белкой и орехами, которые она ест.


  • между растениями и неживой природой

  • между природой и человеком

  • между животными и растениями

  • между животными и неживой природой

4. Укажи, с чем связан человек.


  • с животными  с растениями

  • с неживой природой  со всем перечисленным

5. Отметь, что является окружающей средой для кабана.


  • лес  луг  поле  водоём

6. Восстанови цепочку, показывающую связь комаров и кошек.

Ядохимикаты - растения - тараканы - ... - кошки.


  • лягушки  крысы  ящерицы  человек

7. Выбери животных, для которых окружающая среда - пруд.


  • лягушка  морж карась  улитка

8. Закончи предложение. Экология - это наука о взаимосвязях...


  • Человека с окружающим миром.

  • Живых организмов между собой.

  • Живых организмов между собой и с окружающей средой.

9. Выбери из предложенных примеров связь «живое - неживое».


  • Белка - Дуб Лесник - Лось

  • Слон - Вода Лягушка - Болото
10. Выбери из предложенных примеров связь «животное - растение».

  • Полевая мышь - Зерно Кабан - Жёлудь

  • Волк - Заяц Сова - Мышь

11. Ученики обсуждали, что такое экологическое мышление.


  • Нина сказала: «Это умение жить в гармонии с природой».

  • Оля возразила: «Это умение подчинить себе природу».

  • Гриша: «Это умение не использовать природу».
Кто из ребят прав?
12. Третьеклассники дали такие определения для понятия «заповедники»:

  • Это участки красивых территорий для отдыха.

  • Это участки территорий, подготовленные для туристов.

  • Это территории, где природа находится под строгой охраной.

13. Какое из этих определений ты считаешь правильным?

Выбери верное утверждение.


  • В национальных парках можно строить заводы.

  • Национальные парки - это природные музеи под открытым небом.

  • В национальных парках запрещено проводить экскурсии для любителей природы.

14. Допиши предложения.


  • Закрытый для туристов участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, называется _________________________.

  • Природный музей под открытым небом, где проводятся экскурсии для всех любителей природы, называется______________________________.
ТЕСТ «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

1. Отметь название голубей, уничтоженных в Северной Америке.


  • перелётные 3) странствующие

  • городские 4) путешествующие

2. Как назывались огромные морские животные, обитавшие у восточных берегов России, питавшиеся подводными растениями и истреблённые в XVIII веке?


  • коровы моржи тюлени котики быки

3. Укажи, как называется природный музей под открытым небом.


  • национальный парк 2)национальный зоопарк

  • национальный заповедник 4)национальный музей

4.Укажи примеры ответственного отношения к природе.


  • браконьерство 2) сжигание травы

  • расчистка пляжей 4) вырубка лесов

5.Закончи высказывание: «Участок земли, где природа находится под строгой охраной, называется ... .


  • зоопарк 2)заповедник 3)сквер 4) музей

6. Выбери неверное высказывание.


  • Запрещено собирать редкие растения.

  • Запрещено наблюдать за животными.

  • Запрещено гулять в заповедниках.

  • Запрещено охотиться в национальных парках.

7. Укажи, как нельзя вести себя на природе.


  • Не лови и не приноси домой животных.

  • Береги лягушек, рыб, головастиков.

  • Разводи в лесу костры, ломай деревья.

  • Не убивай змей.

8. Как называются участки земли, где вся природа находится под строгой охраной?


  • зоопарк музей заповедник

9. Укажи группу слов, в которой верно названа окружающая среда яблони.


  • сад, деревня, вода, воздух, человек

  • лес, завод по переработке яблок, человек

  • почва, вода, солнечный свет, воздух, насекомые, птицы, человек

  • вода, воздух, почва, солнечный свет

10. Выбери действия человека, которые не являются природоохранными.


  • расчистка пляжей

  • вырубка лесов

  • наблюдение за редкими животными

11. Какая ситуация отражает взаимосвязь между растениями и животными?


  • Ель кормит семенами сойку. Сойка разносит семена ели в другие места.

  • Рыба питается личинками комаров. Человек питается рыбой.

  • Зимой температура воздуха понижается. Вместо дождя идёт снег.

12. Таня сказала подруге, что, став взрослой, она хотела бы серьёзно изучать связи между живыми существами и окружающей их средой. На какой факультет университета надо поступать девочке?


  • психологии биологии экологии

13. Третьеклассники привели примеры связей между живой и не-живой природой. Кто из учеников привёл правильный пример?


  • Ира сказала, что мыши питаются желудями дуба. Лиса ловит мышей.

  • Вера сказала, что ядохимикаты отравляют почву. На этой земле больше ничего не растёт.

  • Саша сказал, что после уничтожения сов с огромной скоростью плодятся мыши и уничтожают урожай, выращенный человеком.

ЭКОЛОГИЯ


  1. Отгадай загадку и нарисуй окружающую среду для этого животного.
Сколько зим и сколько лет

В робу чёрную одет,

Потому что роет ход

Каждый день трудяга.


  1. Рассмотри рисунки и составь рассказ о влиянии человека на природу. Отметь «+», что человек для природы делает хорошо, а знаком «-» - что плохо.


  1. Что приносит вред почве и лесу, а что загрязняет воздух и водоёмы? Подумай и соедини стрелочками.


  1. Напиши, что такое Красная книга
_________________________________________________________

  1. Запиши 4 названия растений и 4 названия животных, которые занесены в Красную книгу.
Растения: ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Животные:_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Интересные вопросы по теме «Тела. Вещества, частицы»
1. Из какого растения получают сахар?


2. Лена очень любит кисель. Подскажи ей, как называется вещество, которое обычно используют, когда варят кисель?

1) Крахмал 2) Уксус 3) Лимонная кислота
3.Запиши обобщающие слова и определения этих слов для каждой группы рисунков.

_________________________ _________________________
4. Рассмотри рисунки. Найди и обведи «лишнее» тело в каждом ряду. Объясни свой выбор.

_______________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай. Отметь знаком названия веществ.


6.Изобрази схематично расположение частиц в веществах.

7. Нарисуй продукты, в которых встречаются данные кислоты.

Готовые домашние задания с ответами ко второй части рабочей тетради по предмету Окружающий мир, 3 класс.

Авторы тетради Плешаков, Новицкая. Программа Песпектива. Решебник будет полезен каждому ученику третьего класса, учащемуся по Плешакову и Новицкой, ведь в рабочей тетради встречаются не только задания на знание и логику, но и часто нужно просто найти ту или иную информацию, ответы на задания в литературе или интернете, и вы легко найдете все это у нас, на сайте 7гуру.

Ответы проверены, гдз одобрены учителем начальных классов. С нами вы сделаете все домашние задания легко, просто и на одни пятерки.

Ответы на задания Окружающий мир 3 класс 2 часть

Чтобы посмотреть ответы на задания, кликайте по номерам страниц.

Дом как мир

Страница 3-5. Родной дом - уголок Отчизны

1. Вспомни, какое значение слова "мир" ты уже знаешь. Запиши его.

Мир - это наша Вселенная, земной шар.

С помощью текста учебника на с. 4-7 заверши предложения:

Еще одно значение слова "мир" - это общество людей, которые живут в одном селе, деревне.

Общие дела на благо всех делали на мирской сходке, на миру (общем собрании глав семей).

Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.

Другое значение слова "мир" - это лад, порядок, гармония, согласие.

В мире жить - с миром жить!

Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.

Каждый дом - как вселенная.

Каждый дом - уголок отчей земли, уголок Отчизны.

2. Придумай знаки для каждого значения слова "мир". Нарисуй эти знаки в соответствующие рамки.

Земной шар. Люди на празднике. Цветы, река, лес, птицы.

3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с. 6-7 составьте устный рассказ по иллюстрациям.

1 рисунок - Собрание. 2 - дружная работа.

Собрались люди в одном селе на сходку, чтобы решить, что делать со старым мостом, который вот-вот разрушится. Ходить по нему уже опасно. Мост всему селу нужен, вот и решили починить его всем миром. Собрались мужчины, кто посильнее да помоложе, и принялись за работу. Кто кору с бревен снимает, кто пилит, кто бревна в мост укладывает. Вместе и работа спорится!

Фотографии для вклейки задание 4 (фоторассказ):

Страница 6-7. Свой дом - свой простор

1. Вырежи из приложения фотографии. Приклей их в рамки в соответствии с подписями. Для подсказки используй текст учебника на с. 8-10.

Ответ на рисунке.

2. Фото для вклейки:

Страница 8-9. В красном углу сесть - великая честь

1. С помощью текста учебника на с 12-13 заверши предложения:

Центр общей жизни в старину - храм.

Центральная балка старинного дома - это матица.

Печь в старинном доме называли матушкой.

Передний угол в доме называли красным (красивым).

3. Запиши, что из устройства старинного дома тебе бы хотелось взять в свой дом.

Мне бы хотелось, чтобы в моем доме была настоящая русская печь, а на окнах висели бы ставни.

Страница 10-13. Побываем в гостях

1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края.

"Хлебом-солью", "Чем богаты - тем и рады". Принимают ласково: за обе руки берут и в красный угол ведут.

2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края.

Конного гостя провожают до коня, пешего - до ворот.

4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.

5. Проект "Юный краевед". Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу № 1 с помощью текста учебника.

Таблица № 1.

Жилище ханты и манси Жилище кавказских народов
Строительный материал - Чум на каркасе из жердей, крытый оленьими шкурами.
- Землянки
- Шалаш из ветвей.
Дом-крепость, дом-башня из камня.
Порог Около порога – обувь и дымокур (для отпугивания комаров). Останавливаться и сидеть не положено. Порог высокий, на него нельзя наступать. Кто перешагнет порог – тот уже гость.
Мужская половина Священное место (передняя сторона напротив входа) Задняя половина – за очагом. Здесь принимают гостей.
Женская половина Правый угол – домашнего огня сторона. Передняя половина перед очагом.
Священное и почетное место Передняя сторона напротив входа. Здесь хранят домашние святыни. Центральный столб жилого этажа, очаг.

Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.

Таблица № 2. Традиционное жилище одного из народов твоего края (украинская хата-мазанка)

Вывод: Жилища разных народов имеют как общие черты, так и разные. В каждом жилище всегда есть священное место, дом обычно делится на мужскую и женскую части. Порог дома - всегда особенное место в жилище всех народов, с ним связано много поверий и обычаев.

Страница 14-15. На свет появился - с людьми породнился

1. Запиши, какие названия по родству у тебя есть сейчас в твоей нынешней семье. Используй названия степеней родства в языках народов твоего края.

Я - сын (дочь) для своих родителей. Я также брат (сестра) для своих братьев и сестер. Для бабушки и дедушки я - внук (внучка). А для моих тети и дяди я - племянник (племянница). Для детей моих тети и дяди я - двоюродный брат (сестра).

2. Запиши, какие названия по свойству у тебя появятся, когда в будущем ты вступишь в брак. Используй для этого названия степеней свойства в языках народов твоего края.

Когда я женюсь (выйду замуж), то я стану мужем (женой). Для родителей жены я буду зятем, а она для моих родителей станет невесткой (или снохой). Родители моей жены будут для меня называться тестем и тещей. А мои родители для моей жены будут свёкор и свекровь.

Страница 16-17. Родословное дерево

Пример составления:

Страница 18-19. Муж и жена - одна душа

1. Помести рядом изображение свадебного костюма народов твоего края (по выбору) или нарисуй его.

2. Найди и подсчитай, сколько в тексте учебника на стр. 32-33 слов с корнем -лад- , -лаж-. Запиши эти слова. Подбери синонимы к этим словам в русском языке и языках народов твоего края.

Ответ: ладно (мирно, в согласии), слаженно (гармонично), прилажены (прикреплены), лад (согласие, мир), ладная жизнь (удачная, успешная).

3. Запишите, какие качества характера, по оценкам народов вашего края, помогут молодоженам сохранить их союз навечно, как они и пожелали тогда, когда прикрепляли свой замочек к мосту.

Качества характера супруга: глава в доме, работящий, богобоязненный, заботливый, любящий, умеющий прощать, верный, хороший отец.

Качества характера жены: послушная мужу, верная, хозяйственная, рукодельница, богобоязненная, добрая, скромная, любящая жена и мать, мудрая, терпеливая.

Страница 20-21. Святость отцовства и материнства

1. С помощью текста на с. 37 учебника заверши мысли о святости отцовства и материнства:

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Отца с матерью почитаешь - на вечные веки счастлив бываешь.

Все имеет свою цену - отец и мать бесценны!

Все купишь, а отца-мать не купишь!

3. Подбери и запиши пословицы народов твоего края о важности почтительного отношения детей к родителям.

Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.
Дети родителям не судьи.
Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет.
Кто матери не послушает – в беду попадет.
Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.

Страница 22-23. Добрые дети - дому венец

1. С помощью текста на с 40-41 учебника запишите, чему в старину учились девочки и мальчики, готовясь к взрослой жизни.

Девочки учились работать по дому (убирать, готовить), а также рукодельничать: прясть, вышивать.

Мальчики учились работать с инструментами, помогали содержать в порядке домашнюю утварь, упряжь для коня, занимались гончарным делом. А главное, чему они учились - пахать, сеять, косить.

2. ...Запиши, чему учишься ты, готовясь к взрослой жизни.

Я учусь делать работу по дому, обучаюсь в школе математике, русскому языку и другим наукам.

Фото для вклейки

3. Моё имя - путеводная звезда.

Меня зовут Максим. В переводе с латинского языка это значит "величайший". Я постараюсь оправдать значение своего имени и добиться в жизни больших успехов.

4. Напиши о человеке, который носит одно с тобой имя и мог бы стать для тебя образцом. По возможности подбери и приклей фотографию.

Максим Поташёв – знаток клуба «Что? Где? Когда?», обладатель звания Магистр игры.

Страница 24-25. Детские игры - школа здоровья

1. Найди в устном творчестве народов твоего края игру-потешку для самых маленьких. Запиши ее.

По кочкам, по кочкам, по узеньким дорожкам шёл петух, в ямку бух!

Сорока-белобока
Где была? - Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала, (загибаем мизинец)
Этому дала, (загибаем безымянный палец)
Этому дала, (загибаем средний палец)
Этому дала. (загибаем указательный)
А этому - не дала! (трогаем за большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Не будет тебе кашки!

2. Придумай скороговорку.

Миша мыл окошко мылом, Мила мылом мыла пол.

Андрей резал сельдерей.

У Вари на базаре ведерко отобрали.

3. Отгадай учебные загадки. Запиши отгадки.

1. Что стоит в середине Земли? (буква "м")

3. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, не может, он не умеет говорить)

4. Сидят три кошки. Против каждой кошки - две кошки. Сколько всего кошек? (три, они сидят в кругу).

5. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

4. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Придумайте и запишите учебные загадки для любого школьного предмета по выбору (математики, чтения, русского языка, музыки, изобразительного искусства).

Маленький дом, нет ни крыши, ни окон в нем (квадрат)

Какой корень не растет в земле? (корень в слове)

Эту соль нельзя съесть, но зато ее можно спеть (нота "соль")

Эта дама непростая: где есть снег, там след оставит (кисточка)

5. Вместе с родным тебе человеком напиши ответ на загадку: "Что нам дороже всего?"

Семья, родные и близкие люди.

6. Вспомни со старшими игру спортивного типа. Запиши ее правила, нарисуй схему

Игра "Вытолкни за линию"

На расстоянии 1 м проводятся две параллельные линии. На линии становятся игроки двух команд спиной друг к другу. По сигналу они сближаются, и каждый игрок, упираясь в противника плечами и спиной, старается вытолкнуть его за линию границы. Побеждает команда, которая вытолкнет больше игроков.

Страница 26-29. Строение тела человека

1. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь галочкой.

Ответ: ставим галочку в 3 ряду - головной мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник.

2. Самостоятельно или с помощью учебника запиши определения.

Орган - это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.

Система органов - это несколько органов, выполняющих общую работу.

4. С помощью учебника заполните таблицу.

Системы органов человека

№ п/п Название системы органов Из чего состоит Какую работу выполняет
1 Опорно-двигательная система Скелет, мышцы Обеспечивает опору тела человека и его движение
2 Пищеварительная система Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник Обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме
3 Дыхательная система Носовая полость, трахея, бронхи, легкие Обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ
4 Кровеносная система Сердце, кровеносные сосуды Обеспечивает движение крови – кровообращение.
5 Нервная система Головной мозг, спинной мозг, нервы Управление деятельностью всего организма.

5. Пронумеруй рисунки на с. 28 в следующем порядке: 1) пищеварительная система; 2) дыхательная система; 3) кровеносная система; 4) нервная система. Подпиши названия указанных органов. Проверь себя по учебнику.

6. В дополнительной литературе, сети интернет найди интересные факты о строении и работе различных органов (систем органов) человека. запиши их. Подготовь сообщение классу.

Форма наших ушей странная, но именно такая форма помогает нам лучше улавливать звуки. Сквозь ушную раковину и слуховой проход звук проникает в среднее ухо. Некоторые животные, например, заяц, могут двигать ушами в направлении звука, поэтому слышат они лучше, чем человек.
Внутри каждого уха находится по три петлеобразных трубочки, заполненных жидкостью. Когда человек кружится, жидкость приходит в движение. Особые нервы улавливают это и сообщают мозгу. Когда же человек останавливается, то жидкость еще какое-то время колеблется, поэтому бывает головокружение.
Если к уху поднести морскую ракушку, то можно услышать шум прибоя. Говорят, что это море шумит в ракушке. Но на само деле мы слышим не море, а шум крови у себя в голове.
Самая мелкая косточка находится в ухе. Она называется стремечко. Ее длина - всего 2 миллиметра.

Источник: сайт 7 гуру и книга "Отчего и почему?" из серии "Энциклопедия для любознательных".

Страница 30-33. Как работает наш организм

1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

Скелет и мышцы.

В скелете человека более 200 костей. Количество мышц в теле человека еще больше, их почти 650 . При ходьбе используется 200 мышц. Для того, чтобы наморщить лоб, нам требуется 43 мышцы, а для того, чтобы улыбнуться - 17 .

2. Пронумеруй органы в той последовательности, в которой по ним проходит пища.

Пищевод - 3
Кишечник - 5
Глотка - 2
Желудок - 4
Ротовая полость - 1

3. В какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания? Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.

при вдохе (красным карандашом): носовая полость, трахея, бронхи, легкие.

при выдохе (синим карандашом): легкие, бронхи, трахея, носовая полость.

4. Самостоятельно или с помощью учебника ответь на вопросы.

Что кровь берет из воздуха в легочных пузырьках? (Кислород)
Что кровь отдает в воздух в легочных пузырьках? (Углекислый газ)
Что кровь несет из легких всем органам тела? (Кислород)
Что кровь забирает в органах тела и несет в легкие? (Углекислый газ)

5. С помощью учебника или самостоятельно заполни пропуски в тексте.

Кровь движется в нашем теле благодаря работе сердца . Оно имеет толстые мышечные стенки . Сердце с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды . Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце . Чтобы обогатить кровь кислородом, сердце посылает её в лёгкие , а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.

6. Практическая работа "Измерение пульса"

Пульс ребенка в состоянии покоя от 70 до 120 ударов в минуту.
Пульс ребенка после 5 приседаний от 110 до 140 ударов в минуту.

Пульс взрослого в состоянии покоя от 60 до 110 ударов в минуту.
После 5 приседаний - 120 - 140 ударов в минуту.

Страница 34-37. Что такое гигиена

1. Рассмотрите условные знаки. Какие правила в них зашифрованы? Расскажите по этим знакам, как выработать правильную осанку.

Чтобы выработать правильную осанку, нужно ровно сидеть за партой, не нагибаться при ходьбе. При ношении тяжестей нагрузка должна быть симметричной (одинаковой на обе руки). Необходимо регулярно делать зарядку. Спать на ровной постели с ортопедическим матрасом.

2. Практическая работа "Уход за зубами".

1. Рассмотрите фотографии. Отметьте (закрасьте кружок) предметы, необходимые для ухода за зубами. Объясните (устно) назначение каждого предмета.

Зубная щетка нужна для того, чтобы механически удалять с зубов налет утром и вечером. Зубная паста помогает удалять налет на зубах и ухаживает за деснами. Ополаскиватель освежает дыхание, убивает микробы. Зубная нить удаляет застрявшие между зубов частицы пищи.

4. Составьте меню для своей семьи.

Наше меню

Завтрак Обед Ужин
Каша овсяная,
чай
Суп гороховый,
макароны, котлета,
компот, фрукты
Творог со сметаной, сушеные фрукты
Каша гречневая,
молоко
Борщ
Картофельное пюре, сосиска
Сок, фрукты
Вареное яйцо, сыр, чай с бутербродом
Творог со сметаной,
какао
Суп-лапша,
вареники с творогом
Компот
Овощное рагу, чай
Каша рисовая,
сок
Плов
Салат из свежих овощей
сок
Жареная рыба, компот, фрукты
Каша пшенная,
напиток из шиповника
Суп с гречкой
Котлета рыбная
Тушеные овощи
Творожная запеканка,
Яйцо вареное
чай

Докажите, что ваше меню соответствует правилам здорового питания.

В этом меню присутствуют разнообразные продукты, в том числе полезные для организма творог, сырые овощи и фрукты, мясо, крупы.

Страница 38-39. Наши органы чувств

1. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения - Глаза

Орган слуха - Уши

Орган обоняния - Нос

Орган вкуса - Язык

Орган осязания - Кожа

2. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника подпиши указанные части глаза и уха.

3. Сформулируйте правила гигиены органов чувств, которые "зашифрованы" в этих рисунках. Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.

Правила для ушей: Не слушать громкую музыку, чаще слушать звуки природы, не засовывать в ухо спички. Чтобы избежать укачивания в транспорте (а за это отвечает внутренне ухо), не смотрите в боковое окно и не закрывайте глаза. Укачивает, когда ухо и глаз получают разную информацию о движении.

4. Узнай подробнее о строении и работе наших органов чувств. Воспользуйся ля этого дополнительной литературой, сетью интернет. Запиши несколько интересных фактов.

Несколько интересных фактов о глазах

Зачем мы моргаем? Слезы выделяются из глаз всегда. Но, когда человек моргает, слезы равномерно распределяются по поверхности глаза. Он всегда остается влажным и не пересыхает.

Когда человек моргает, глаз закрывается всего на одну треть секунды. А моргает человек несколько тысяч раз в день.

Почему в темноте ничего не видно? Для того, чтобы видеть, глазам необходим свет. Отражаясь от окружающих предметов, лучи света проходят внутрь глаза через абсолютно черный зрачок. Информация, воспринятая глазом, поступает в мозг, который обрабатывает ее и говорит нам, что мы видим.

В задней части глазного яблока находится сетчатка. На ней формируется перевернутое вверх ногами изображение того, что мы видим. Мозг переворачивает его обратно, так что мы видим все правильно.

Источник: книга "Отчего и почему?" из серии "Энциклопедия для любознательных".

Страница 40-43. Школа первой помощи

1. Закрасьте на рисунке столбики ртутного термометра так, чтобы показать температуру:

2. Запишите показания этих термометров.

36,8° тридцать шесть и восемь
38° тридцать восемь
38,6° тридцать восемь и шесть
40,5° сорок и пять

3. Отметьте (закрасьте кружок), на каком дисплее электронного термометра показана нормальная температура.

Температура моего тела

2. Запишите номера телефонов экстренной помощи.

Пожарная охрана 01, 101
Полиция 02, 102
Скорая медицинская помощь 03, 103
Газовая служба 04, 104
МЧС 112
Единая служба экстренной помощи 112, 101

3. Используя информацию учебника, заполни таблицу.

Как оказать первую помощь

Страница 44-45. Что мы делаем для здоровья

Подготовьте фоторассказ о том, что в вашей семье делается для охраны и укрепления здоровья - твоего и всех твоих близких.

Фото для вклейки:

Закаливание

Страница 46-47. Здоровью цены нет

1. Подбери и запиши пословицы о правилах здорового образа жизни в культуре народов твоего края.

1. Правила здорового сна: Кто рано встает, тому Бог подает.
Кто хочет много знать, тот не должен долго спать.
Много спать - дела не знать (добра не видать).
Рано вставши, больше наработаешь.
Силен слон, да посильнее его сон.
Сон - лучшее лекарство.

2. Правила чистоты: Баня парит и здоровье правит.
Болезнь с грязью в дружбе.
В бане помылся - заново родился.
В баню сходил - себя омолодил.
К чистому поганое не пристанет.
Помыл грешное тело - сделал великое дело.
Чистого и огонь не обожжет.
Чистота - залог здоровья.
Чистота – лучшая красота.
Чистые сапоги быстрее ходят.

3. Правила жизни в ладу с природой: Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Огонь - царь, вода - царица, земля - матушка, небо - отец, ветер - господин, дождь - кормилец, солнце - князь, луна - княгиня.
Возле леса жить - голодному не быть.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Растение - земли украшение.
Возвращай земле долг - будет толк.
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку вся земля.

4. Правила здорового питания: Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу.
Когда я ем, я глух и нем.
Кто не ел горькой пищи, тот не знает сладости меда.
Кто от жира тяжко дышит - тот здоровьем и не пышет.
Лакомый кусок - напоследок.
Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
Как жуешь, так и живешь.
Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

5. Правила здорового движения: В здоровом теле - здоровый дух.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь.
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
Закалишься - от болезни отстранишься.
Ледяная вода - для всякой хвори беда.
Пешком ходить - долго жить.
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.

6. Правила избавления от недугов: На всякую болезнь зелье вырастает.
Лодырю всегда нездоровится.
Тому не надобно ложиться, кто хочет от болезни освободиться.
Лук семь недуг лечит.
Лук да баня все правят.
Горькое лекарство рот вяжет, да болезнь излечивает.

2. С помощью взрослых составь рассказ о человеке, который показал пример силы воли и силы духа.

Дмитрий Полухин - человек, сильный духом, человек с силой воли.

Курсант кадетского корпуса МЧС 17-летний Дима Полухин, рискуя своей жизнью, спас троих детей из горящего здания торгового центра "Зимняя вишня" в Кемерово. Курсант пошел на голос и увидел, что в одном из помещений трое малышей забились в угол и плачут. Он наощупь прошел к детям, которых было не видно в дыму, и вывел их из огня. К счастью, он остался жив.

Фото героя:

Стр. 48-49. Дом не велик, а стоять не велит

1. Запиши, как управляют домашним хозяйством в культуре народов твоего края, ответив на следующие вопросы:

Как зовут главу семьи? Пишем имя и отчество отца
Каковы права и обязанности главы семьи? Он работает, обеспечивает семью, ходит за продуктами, помогает по хозяйству супруге.

Как зовут супругу главы семьи? Имя и отчество матери.
Каковы ее права и обязанности? Она работает, готовит еду, прибирает дома, определяет, куда мы поедем отдыхать.

Каков распорядок дел в домашнем хозяйстве в течение дня? Проснуться, позавтракать, разойтись по делам (школа, работа), вернуться домой, поужинать, сделать уроки, провести время вместе.

Какие правила поведения за столом во время трапезы? Не разговаривать во время еды. Не чавкать и не разбрасывать еду. После еды говорить "спасибо".

2. Кратко опиши свои повседневные обязанности по дому. Заправлять кровать, прибирать свою одежду, поддерживать чистоту в своей комнате, ходить в школу и делать уроки, мыть посуду после ужина.

3. Кратко опиши, какое участие ты принимаешь в подготовке семейных праздников. Я помогаю наряжать квартиру, выбирать подарки, готовить праздничный обед или ужин, накрывать на стол.

4. Нарисуй, как ты представляешь себе свою будущую семью, дом и домашнее хозяйство.

Страница 50-53. Семейный бюджет

1. Самостоятельно или с помощью учебника напиши определения.

Доходы семьи - это деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи.
Расходы семьи - это деньги, которые семья тратит.
Семейный бюджет - это соотношение доходов и расходов семьи.

2. На что ты охотнее потратишь деньги? Пронумеруй расходы в порядке их уменьшения значимости для тебя.

Вы бы, конечно, хотели начать с мобильного телефона и компьютерных игр, но учитель этого не оценит. Так что нумеруем в таком порядке:

1 Книга
2 Подарки родным, друзьям
3 Билет в музей
4 Билет в кино
5 Музыкальный диск
6 Мобильный телефон
7 Мороженое
8 Компьютерная игра
9 Чипсы
10 Конфеты

Что ещё? Допиши. Аксессуары для компьютера, товары для творчества, игрушки.

3. В семье третьеклассника Дениса папа работает программистом в фирме, мама - библиотекарь. Дедушка и бабушка - пенсионеры, но бабушка работает билетным кассиром в театре. Какие виды доходов имеет семья Дениса?

Ответ: Зарплата мамы, папы и бабушки; пенсия бабушки и дедушки.

4. Придумайте воображаемую семью и составьте для нее бюджет.

В семье мама работает учителем, а папа врачом. Их старший сын учится в институте, а младший в 5 классе. Бабушка и дедушка на пенсии.

Бюджет: зарплата мамы и папы, стипендия старшего сына, пенсия бабушки и дедушки минус расходы на еду, транспорт и обучение.

5. Вырежи из Приложения фотографии банкнот и наклей их в соответствующие рамки на стр. 52. Подпиши названия денежных единиц. На фото сверху вниз: 1000 рублей, 5 евро, 100 долларов США.

6. Собери на этой странице коллекцию монет...

Подкладываем металлическую монетку под страницу и закрашиваем по бумаге карандашом. У вас получится отпечаток монетки примерно такой:

Страница 54-55. Мудрость старости

1. Рассмотри старинную картинку "Ступени человеческого века". Запиши под каждой ступенькой ее название. Используй для этого слова: детство, зрелость, младенчество, глубокая старость, юность, приближение старости, спокойствие, особая милость Божья.

0 лет - младенчество

10 лет - детство

20 лет - юность

30-40 лет - зрелость

50 лет - спокойствие

60 лет - приближение старости

70 лет - старость

80-90 лет - глубокая старость

100 лет - особая милость Божия.

2. Из текста учебника на с. 80-81 выбери пословицу, которая тебя заинтересовала больше всего. Подбери к ней пословицу, похожую по смыслу из творчества народов твоего края. Запиши ее.

Доброе слово легко дарить. - Доброе слово и кошке приятно.

Лучше голодать, чем краденое есть. - Купленный сухарь краденого пирога вкуснее.

3. Запиши в кружках 12 добрых качеств, которые составляют богатство души человека.

Качества: доброта, честность, верность, терпеливость, скромность, щедрость, миролюбивость, умение любить, оптимизм, умение прощать, радушие, жертвенность.

Страница 56-57. Путешествие к А.С.Пушкину

1. С помощью текста учебника (с. 84-85) дополни предложения:

Имена двух родоначальников пушкинского рода по отцовской линии: воин Ратмир, дружинник Александра Невского; Гаврила Алексич.

Имя отца Александра Сергеевича Пушкина - Сергей Львович Пушкин.

Имя матери поэта - Надежда Осиповна Ганнибал.

Имя деда поэта по материнской линии - Осип Абрамович Ганнибал.

Имя супруги А.С. Пушкина - Наталья Николаевна Пушкина (в девичестве - Гончарова).

Имя старшей дочери поэта - Мария Александровна Пушкина.

Имя старшего сына поэта - Александр Александрович Пушкин.

Имя младшего сына поэта - Григорий Александрович Пушкин.

Имя младшей дочери поэта - Наталья Александровна Пушкина.

В поисках всемирного наследия

Страница 58-59. Всемирное наследие

1. Пользуясь определением Всемирного наследия, приведенным в учебнике, дай определения его частей.

Всемирное природное наследие - это выдающиеся достопримечательности природы, подлежащие обязательной охране.

Всемирное культурное наследие - это объекты культуры разных стран, подлежащие обязательной охране.

2. Отметь эмблему всемирного наследия - крайняя справа (квадрат в центре круга).

Эмблема символизирует взаимозависимость культурного и природного наследия человечества: квадрат – все созданное руками человека, а круг – природное начало. Они тесно связаны между собой. Круглая форма эмблемы – символ мира и в то же время призыв оградить и сохранить наследие человечества.

3. К чему относятся эти объекты? Укажи стрелками.

Слева все природное, справа культурное.

Всемирное природное наследие: вулканы Камчатки; Национальный парк Серенгети; Большой каньон.

Всемирное культурное наследие: Деревянные церкви Кижи; Венеция; Тадж-Махал.

4. Пользуясь различными источниками информации, приведи свои примеры объектов Всемирного наследия.

Объекты Всемирного наследия в России:

Исторический центр Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь, Исторические памятники Новгорода и окрестностей, Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова», Белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Церковь Вознесения в Коломенском, Озеро Байкал, Золотые Алтайские горы, Убсунурская котловина, Куршская коса, Остров Врангеля, Ленские столбы, Древний город Херсонес

Объекты Всемирного наследия в других странах:

Старый город в Иерусалиме и его крепостные стены (Израиль), Библейские холмы – Мегиддо, Хацор, Беэр-Шева (Израиль), Великая китайская стена (Китай), Остров Якусима (Япония), Руины древнего города Мачу-Пикчу (Перу), Йеллоустонский национальный парк (США), Национальный парк Гавайские вулканы (США)

5. Если в твоем крае есть объекты Всемирного наследия, запиши их названия. Можно наклеить фотографии.

Фото для вклейки (Московский Кремль)

Страница 60-63. Московский Кремль

1. Рассмотри план-схему Московского Кремля. Красным цветом закрась номера сооружений Кремля как воинской крепости, синим цветом - номера сооружений Кремля как центра государственной власи, желтым цветом - сооружения Кремля как духовной святыни России.

Красный: 1, 3, 5, 8, 11

Синий: 4, 6, 9, 12

Желтый: 2, 7, 10

2. Вырежи из Приложения изображения экспонатов Оружейной палаты Московского Кремля. Приклей их в соответствующие рамки.

3. Раскрась рисунок "Московский Кремль"

Поможет вам в этом схема:

Страница 64-65. Озеро Байкал

1. Пользуясь информацией учебника, впиши цифровые данные в текст.

Чудо-озеро

Протяженность Байкала составляет 636 км . Его наибольшая глубина - 1642 м . В этом великом озере содержится 1/5 часть всей пресной воды планеты. В Байкал впадает более 300 рек , Вытекает из него одна река - Ангара. Возраст Байкала составляет не менее 25 млн. лет. Из числа обитающих в озере растений и животных 2/3 встречаются только здесь и нигде больше.

2. Знаешь ли ты обитателей Байкала? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

3. Если тебе приходилось бывать на Байкале, напиши рассказ о своих впечатлениях. Или вырази свое отношение к нему, которое сложилось у тебя на уроке.

Впечатление о Байкале

Озеро Байкал очень величественно, с ним связано много легенд и тайн. Природа на Байкале очень красива, восхитительна, а вода практически кристально чистая. В озере Байкал есть камень под названием шаман-камень. По легенде дочка Байкала - Ангара хотела убежать к суженому - Енисею, но отец разгневался и сбросил огромный камень на дочку, чтобы та не убежала, так и остался на века в этом месте шаман-камень. На воде виднеется лишь маленькая его верхушка, которая с каждым днем становится все меньше и меньше, из-за погружения под воду.

Страница 66-67. Путешествие в Египет

1. С помощью текста на с. 104-105 учебника дополни предложения.

Большая часть Египта - это безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил - одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. Самый древний народ Египта - копты . Столица Египта - город Каир .

2. Запиши, какими видами работ занимались египтяне.

Ответ: Египтяне занимались выращиванием пшеницы и других злаков, разводили скот, охотились.

3. Знаешь ли ты достопримечательности Египта? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

4. Дополни изречения египетских мудрецов:

Приучи уста твои говорить то, что есть в сердце твоем.
Не отвечай злом на зло: тому, кто сделал тебе зло, сотвори благо , чтобы чтобы делом благим победить зло
Душа сильная, добровольно перенося лишения, становится еще сильнее .

Страница 68-71. Путешествие в Грецию

1. Запиши следующие сведения.

Страны, с которыми граничит Греция: Албания, Македония, Болгария, Турция.
Моря, омывающие берега Греции (входят в состав Средиземного моря): Ионическое море, Эгейское море.
Крупнейшие острова Греции: о. Крит, о. Родос, о. Керкира (о. Корфу).

2. Знаешь ли ты достопримечательности Афин? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

3. Используя информацию учебника, заполни пропуски в тексте.

Сердце Афин

Главная достопримечательность Афин - высокий холм с расположенными на нем сооружениями. Это Афинский Акрополь . Он внесен в Список Всемирного культурного наследия .

Парадный вход в Акрополь называется Пропилеи . Главное из древних сооружений на знаменитом холме - Парфенон . Это храм, построенный древними греками в честь богини Афины . Слева от него расположен храм поменьше - Эрехтейон .

У подножия древнего холма расположен новый музей , открытый в 2009 году.

4. Пользуясь различными источниками информации, подбери несколько интересных фактов о Греции. Запиши их.

В Греции целых 7 морей: Эгейское, Ионическое, Средиземное, Миртойское, Фракийское, Ливийское и Критское.

Греция считается родиной математики, так как именно греки первыми начали ее преподавать.

В Древней Греции были рождены мифы и легенды, открывающие сказочный мир древних чудовищ и богов.

Источник информации: интернет.

В Греции множество островов, и перебраться с одного на другой можно только на лодке. А древние греки предпочитали путешествовать морем, даже когда можно было доехать из одного города в другой по суше.

Согласно древнегреческим мифам, боги жили на вершине горы Олимп, самой высокой горы в Греции. Они постоянно ссорились друг с другом и строили друг другу козни.

Древние греки поклонялись многим богам. У каждого "бога" были свои обязанности. Одни боги были добрыми и справедливыми, а другие - коварными и жестокими. Гомер, знаменитый поэт Древней Греции записал много историй из жизни богов.

В Греции зародились олимпийские игры. Они были частью празднеств, устраиваемых в честь бога Зевса. В соревнованиях участвовали только мужчины. Атлеты выступали полностью обнаженными.

Известный всему миру математик Архимед жил в Греции около 250 года до нашей эры. Как-то раз, принимая ванну, он нашел решение задачи, над которой бился долгое время. Он тут же выскочил из ванны с криком "Эврика!", что означает "нашел".
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

УМК А. А. Плешаков “Школа России” (Слайд 1)

Форма: интеллектуальная игра “Чистая доска”

Цель: дать представление об обществе. (Слайд 2)

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять мест человека в окружающем мире;

Узнают, что такое общество, народ, государство;

Научатся аргументированно отвечать на вопросы.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, политическая карта мира, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

Кроссворд

По горизонтали:

1.Наука, изучающая внутренний мир человека.

2. Способность человека представлять то, чего перед ним нет.

3.Здесь находится разум человека.

По вертикали:

4.Способность человека накапливать информацию.

5. Способность чувствовать запахи, слышать звуки.

6.Разумное существо.

Ответы: 1.Психология. 2. Воображение. 3. Мозг. 4. Память. 5. Восприятие. 6.Человек.

2. Диктант “Да, нет”

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Послушайте утверждения. Если вы согласны с ними, пишите “да”, если не согласны, пишите “нет”.

  1. Природа – важнейшее условие для жизни людей. (Да)
  2. Человек не является частью природы. (Нет)
  3. Человеку для жизни необходимы тепло, свет солнца, воздух, вода. (Да)
  4. К природе относятся глобус, компас, карта. (Нет)
  5. К природе относятся шишки, жёлуди, орехи. (Да)
  6. Берёза относится к царству растений. (Да)
  7. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они двигаются. (Нет)
  8. Человек – разумное существо. (Да)
  9. Дельфины, собаки обладают разумом. (Нет)
  10. Внутренний мир человека называют душевной жизнью. (Да)

Взаимопроверка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
да нет да нет да да нет да нет да

3. Фронтальный опрос

Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику.

III. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока

Ребята, предлагаю вам принять участие в игре “Чистая доска”.Посмотрите на доску. Она заполнена разными вопросами, заданиями, ребусами. Ответы на них находятся в моём рассказе, в учебнике. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него, то этот вопрос будет убираться с доски. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалось чистой.

Название темы урока зашифровано.

Назовите тему урока. (Общество). Карточка с ребусом снимается с доски.

IV. Работа по теме урока

Расскажите о месте человека в окружающем мире.(Слайд 4)

Как вы понимаете, что такое общество? (Слайд5)

Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни.

Человек живёт среди людей, являясь одновременно частью природы и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество. (Слайд 6)

Семья – часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей.(Слайды 7,8)

Работа по учебнику стр. 18.

На какие вопросы, записанные на доске, вы можете дать ответ, прочитав эту часть текста? (Убираются карточки с вопросами)

Что такое общество?

Как сказать одним словом “все люди Земли”?

Какую часть общества можно назвать семьёй?

Народ – большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории.(Слайд 9)

Работа по учебнику стр. 19.

Рассмотрите таблицу, расскажите о численности населения некоторых стран (Слайд 10). Чем отличаются представители разных народов? (Слайды 11,12,13).

Сколько народов насчитывается на Земле? (карточка с вопросом снимается)

Работа с политической картой мира.(Слайд14).

Какие государства вы можете показать на карте? Назовите их столицы.

Работа по учебнику. Прочитайте текс на стр.20, определите признаки, которые есть каждого государства.

Проверка:

Назовите, что имеет каждое государство? (Слайд 15).

Перечислите символы государства.(Слайд 16).

Подготовленный ученик рассказывает о государственных символах России.(Слайд 17)

Герб России. На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков

Что общего между президентом и монархом, чем они отличаются?(Слайд 18). (карточка с вопросом убирается с доски)

Работа в парах. С помощью таблицы (учебник, стр. 20 – 21) определить, кто является главой государства в разных странах

Кто такой гражданин? (Слайд 19 , карточка с вопросом убирается с доски)

В каком документе записаны права и обязанности граждан?

V. Закрепление изученного материала. Рабочая тетрадь № 1.2, стр. 7 – 8.

VI. Рефлексия.

Составь пословицу из частей (Слайд 20).

(Не тот человек, кто для себя живет, а тот, кто для народа счастье кует.)

Как вы понимаете эту пословицу?

Какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле? (Слайд 21). (карточка с вопросом убирается)

VII. Самопроверка.

Проверьте, как вы усвоили материал. Скажите одним словом:

Все люди Земли (человечество)

Совокупность людей, объединённых общими условиями жизни (народ)

Часть общества, объединяющая близких людей (семья)

Большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определённой территории (народ) (Слайд 22)

VIII. Подведение итогов урока.

Мы ответили на все вопросы. Игра “Чистая доска” закончилась.

Всё ли вам было понятно?

IX. Домашнее задание.

Использованные материалы.

1. Л. П. Борзунова “Игры на уроках истории”, М. 2004 г.

2. Васильева Н.Ю. “Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”. 3 класс. М.:ВАКО,2013.

3. Страна, общество, государство. Следует различать 3 понятия: Страна – это территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, США). Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Государство. Общество. Страна. Р о с с и я.

Слайд 5 из презентации «Общество 6 класс» . Размер архива с презентацией 1419 КБ.

Обществознание 6 класс

краткое содержание других презентаций

«Общество 6 класс» - Конкретный этап в развитии народа. Семья. – Около 2-3 млн. Б) Объединение людей по происхождению (дворянское общество, высшее общество и т.д.). Народ. © Аминов А. М., 2008. Что такое общество? 3. Страна, общество, государство. 4. Несколько значений понятия «общество». Лет назад. Следует различать 3 понятия: Обществознание, 6 класс. Формы объединения людей. 1. Понятие общества.

«Семья 6 класс» - Совместное ведение домашнего хозяйства, планирование бюджета; Забота о малолетних и престарелых. Социальное неравенство характеризует неравный доступ членов общества к социальным благам. Функции семьи: Семья может быть. Тема: Семья. Повторяем: Многопоколенной Многодетной Полной. Презентация по теме «Семья» для 6 класса, учебник А.И. Кравченко. 6 класс. В России мужчин больше, чем женщин. Удовлетворяет потребности в любви, духовном общении, организации досуга. 1. Продолжение рода 2. Воспитание детей.

«Труд и творчество» - Тест. Токарь. (Оказывает услуги). Сварщик. (Создает товары). А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! Ремесленники и Мастера. Артист. Обществознание, 6 класс. У кого золотые руки? Программист. Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? Врач. Изделия ремесленника и мастера. Кижи, ансамбль музея деревянного зодчества.

«Обществознание труд» - Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет....... календарных дней. Трудовая деятельность человека требует.......... и.......... усилий. В Конституции России сказано: «Труд граждан является.............». 9. Заполни пропуски в датах и названиях праздничных дней: Международный документ, провозглашающий право каждого человека на труд, называется....................... . 1. Вставь пропущенное слово: Контрольный тест по обществознанию в 6 класс Учитель истории Ильинская М.А. Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Трудовой кодекс РФ. А - Работник Б - Работодатель. 6.При устройстве гражданина на работу заключается.

«Бортпроводник» - Разнообразие. Есть здесь и свои недостатки: На работу - в полет. Васькинская основная общеобразовательная школа. Бортпроводник -. Представляем профессию. Бортпроводник. Обязанности бортпроводника: Является ли профессия бортпроводника мужской профессией? Главная задача -. Подготовила ученица 6 класса Гурова Анастасия.

«Семейное воспитание подростков» - Немой упрек тяжелее сказанного (русская). Сперва вытащи ребенка из речки, а потом уж карай (африканская). Родительское собрание № 1 6 класс. Поощрять или наказывать. В зад нахлещешь, а в голову не вобьешь (русская). Крайние точки зрения на воспитание детей (в «чистом виде встречаются редко»). Учи ребенка не палкой, а словом (киргизская). План работы: От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается (итальянская).

Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и членом общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире.

Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят: человечество. Представить его себе сразу, целиком совсем непросто. Гораздо проще представить маленькую часть общества - свою семью.

Семья очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 4 тысяч различных народов. Среди них русские, украинцы, белорусы, англичане, французы, немцы и многие-многие другие. В одной только России 160 народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Тебе уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны, или государства. Всего на Земле около 200 государств.

Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык (иногда их два или больше). В нашей стране государственный язык - русский.

Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России.

В любой стране есть глава государства. В одних странах (их большинство) главой государства является президент, которого избирает народ. В других главой государства является монарх (чаще всего король или королева). Монарха обычно не избирают, его власть передаётся по наследству. В нашей стране глава государства - президент.

Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами - граждане России.

  1. С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах.
  1. Опишите (устно) эти достопримечательности по фотографиям.

1. Резиденция Президента России в Московском Кремле. 2. Резиденция Президента США -Белый дом. 3. Резиденция королевы Великобритании - Букингемский дворец. 4. Дворец Великого герцога Люксембургского. 5. Дворец султана в Омане.

  1. Назовите страны - родину этих народов: итальянцы, французы, шведы, бразильцы, китайцы, немцы, финны. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки» (2).
  2. Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человечеством?

Результаты вашей работы представьте классу.

Проверь себя

  1. Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?
  2. Почему семья очень важная часть общества?
  3. Сколько народов живёт на Земле?
  4. Сколько государств на Земле?
  5. Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: семья, народ, государство, общество.
  2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране.
  3. Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству - России.

Странички для любознательных

Что такое государство?

Мы знаем, что государство - это страна. Но словом «государство» называют и власть в стране. Задача государства - организовывать жизнь общества. Государство принимает законы и следит за их исполнением. Оно заботится о том, чтобы все части экономики работали слаженно. Государство создаёт в стране системы образования, здравоохранения, поддерживает науку, культуру. Оно создаёт армию и полицию, которые обеспечивают безопасность граждан.

На следующем уроке

Узнаем, что изучает наука экология, что учёные называют окружающей средой. Будем учиться обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей.

Объясни, как ты понимаешь слово «экология».