Чтобы успешно пройти прослушивание или покорить театральных зрителей, актеру важно правильно выбрать свой монолог. В нашем обзоре – 10 оригинальных монологов, популярных на Западе.

1. Клаудио - «Мера за меру» (Уильям Шекспир)

В пьесе есть яркий монолог главного героя, адресованный его сестре. Клаудио арестован за свое непристойное поведение, и Изабелла, навещая его в тюрьме, говорит ему, что не пожертвует своей невинностью, чтобы спасти его жизнь. Клаудио пытается объяснить сестре, насколько отчаянно его положение и как он несчастен.

2. Тринкуло - «Буря» (Уильям Шекспир)

Тринкуло – характерный персонаж, с острым чувством юмора. Монолог, произнося который, Тринкуло ищет укрытие от бури, пестрит забавными деталями и оборотами, ведь Тринкуло испытывает отвращение от всего, что видит, чувствует и слышит.

3. Виола - «Двенадцатая ночь» (Уильям Шекспир)

По мере того, как Виола все более запутывается в сложных обстоятельствах, она произносит чудесный монолог. Как часто вам приходится не только притворяться мужчиной, но и стать объектом любви прекрасной женщины?

4. «Чайка» - Константин (Антон Чехов)

Константин рассуждает об отношениях со своей матерью. Произнося печальный и трогательный монолог, герой доказывает своему дяде, что мать его не любит.

5. «Чайка» - Маша (Антон Чехов)

У Маши есть прекрасный монолог о ее будущем муже, учителе, который любит ее и которого она терпеть не может.

6. «Мечтательница» - Джорджи (Элмер Райс)

Главная героиня пьесы, Джорджи, просыпается и разговаривает с зеркалом, собираясь на работу. Монолог очаровательный, смешной и очень искренний.

7. «Приглашение в Март» - Камилла (Артур Лорентс)

Женщина среднего возраста, Камилла, обращается к публике, объясняя, кто она, где она живет, чего она хочет и как она это получит. Монолог забавный и близкий к жизни.

8. «Записки негодяя» - Глумов (Александр Островский)

Главный герой пьесы, Глумов, обращается к своей возлюбленной, Клеопатре. Печальный, трогательный и прекрасный монолог.

9. «Страх и отчаяние в Третьей империи» - Еврейская женщина (Бертольт Брехт)

Очень длинный (около 20 минут)и сильный монолог. Еврейская женщина разговаривает сама с собой, а затем со своим мужем (не евреем), собирая чемоданы, перед тем как оставить его. Она чувствует, что ее религия разрушит его жизнь, а он не пытается ее переубедить.

10. «Клео, Кемпинг, Эммануэль и Дик» - Имоджен (Терри Джонсон)

В забавной современной пьесе о киноиндустрии, Имоджен, сексуальная, привлекательная актриса, которая выпила лишнего, рассказывает любому, кто согласиться ее послушать, что она хочет, чтобы ее запомнили, как актрису, а не как женщину с красивой грудью.

Лев, колдунья и платяной шкаф

Зимнее утро. Лес, поляна по середине фонарь.

Фонарь. Доброе утро! Ап-ч-чхи! Как же холодно! Даже я замерз. А ведь я могу зажечься и светить - стало быть, и греть. Аа-а-пчи! Извините, забыл представиться: Фонарь. То есть, конечно, не просто фонарь, а Волшебный Фонарь. Впрочем, вы должно быть это и так уже поняли. Почему поняли? Но ведь фонари не разговаривают. А я... я... а-а-а-пчи!... не только разговариваю, а даже чихаю. Ну скажите, разве вы видели когда-нибудь чихающий фонарь? Однако, не в этом дело. Я живу здесь, в лесу. Что? Да-да, лес тоже волшебный. Здесь все волшебное - с этой стороны, а с этой - обычное. И я так (переходит на одну сторону сцены) обычный фонарь, а так (переходит на другую сторону сцены) – волшебный. Сколько я здесь живу? О-о-о-о, очень долго! Я стал совсем старый, совсем ржавый. Но, поверьте мне, я ни минуты не жалею о том, что живу здесь. Конечно, другие фонари стоят на красивых улицах, на огромных площадях, блестят и сверкают, и толпы людей каждый вечер проплывают под ними. Но вы и представить себе не можете, сколько всего я повидал на своем веку здесь, в этом лесу! Какие необыкновенные, потрясающие, сверхъестественные события разыгрывались на моих глазах - и с этой стороны, и с той. Вот послушайте, что я вам расскажу. Сейчас у нас в лесу всем командует Белая Колдунья. До этого в лесу были и зима, и весна, и лето, и осень. А теперь там, у Профессора(показывает на обычную сторону), бывает и весна, и лето, и осень, а здесь, в Нарнии (показывает на волшебную сторону) - всегда зима. И поверьте мне, совсем не волшебная, а очень-очень злая и холодная зима. Тшшш... Слышите? Что-то опять начинается! Вчера я видел в доме у Профессора четверых детей: Питер, Сюзен, Люси и Эдмунд, так, кажется, их зовут. А теперь я слышу их голоса. Наверняка, они пошли гулять. И, может быть, если им повезет, они заблудятся....и попадут сюда.....(показывает волшебную сторону), на эту сторону. Чуют мои стеклышки, что-то случится... Надо себя зажечь...



КОНТРОЛЬНАЯ ДЛЯ ЛУНАТИКОВ.

КОЛЯ БУБЛИКОВ: Я - Коля Бубликов, ученик 5б класса. Удивительная история, которая произошла со мной однажды в ночь полнолуния,
так повлияла на меня и потрясла, что я из обычного троечника
превратился в отличника. И сейчас я хочу рассказать всему
миру, какие события послужили столь резкой перемене
в моей жизни...
Итак, была ночь, ярко светила Луна. Сестра-близнец Катька
преспокойно спала в своей комнате. А я, Коля Бубликов,
никак не мог уснуть, я ворочался, я крутился,
я вздыхал и охал - и понятно: на следующий день была
назначена - о, ужас! - контрольная! А значит я - Бубликов Коля - погиб.
Я пропал!!!
А если... взаправду. Я, например, лунатик. Какая яркая Луна,
ух ты! И меня сильно... сильно... тянет погулять по крышам.
Катька завтра скажет Софье Вейнгардтовне, что я - лунатик...
и по этой причине не пришел на контрольную!
Катька, (с завыванием) Ка-а-ать-ка-а-а!!! Катька! Это я, твой
брат Коля! Нет, так скорее на привидение похож...
А если так: Катька! Катька!... нет, так похож на вампира.
Хотя Катька давно заслужила, чтобы ее вампир покусал:
за одной партой сидим, хоть бы разок списать дала.
Так дело не пойдет. Надо, чтобы она мне поверила.
Ребята, никто не знает, как ходят лунатики? Покажите!
(вместе изобретают "лунную походку" в стиле Майкла
Джексона. Звучит музыка на тему "лунатик")
Ах, вот как ходят! Погоди у меня, Катька! Катька!!!
(появляется сонная Катька)

Вверх тормашками.

Д и к т о р. А теперь послушайте важное, страшное и ужасное сообщение. Сегодня днём было совершено бандитское нападение на главный хозяйственный магазин города. Группа подозрительных старушек захватила мётлы, швабры и один пылесос. Выкрикивая лозунги "Не хотим быть бабушками, да здравствуют Бабки-Ёжки!", банда особо опасных пожилых хулиганок кружила над городом на мётлах и швабрах верхом. Храбрый милиционер Лягухин пытался остановить безобразниц и дал три предупредительных ярко-красных свистка вверх. Но так называемые бабульки улетели в неизвестном направлении. Специалисты считают, что все члены летучей банды - бродячие бабушки, убежавшие от своих непослушных внуков. Собираясь в стаи, бродячие бабушки становятся очень опасны для окружающих. Поэтому мы просим вас не беспокоиться. Милиция ведет розыск. Уже известно, что предводительница банды носит фартук в красный горошек и летит на пылесосе. Подняты на ноги все мотоциклеты, вертолёты, дрынолёты и служебные милицейские кошки. А теперь послушайте музыку.

БЕЛОСНЕЖКА, ГНОМЫ И ПРИНЦ

КОРОЛЕВА. Та-ак!.. Значит, мышиный порошок, когда должна была получиться припарка для ушей!.. А второе задание? Ты взяла три столовых ложки растертой ежевики? Перемешала с половиной унции толченогоаманитамускария? Добавила серебро каленое с кипятком? Ну на сей-то раз у тебя получилось притирание для омоложения шеи? Почему у меня всегда получается одно, у тебя – другое!.. Мы трудимся ради красоты, а не ради лошадей! Какое мне дело, устают они или нет!.. А ты каленое серебро на них изводишь! Тьфу, видеть тебя не могу! Как себя чувствуешь? Появляется желание покричать “Уа-уа”?.. Нет? Странно. Время на исходе, никаких признаков полного омоложения не заметно... Пока бегут в часах последние песчинки, слушай поучение: моя наука не для того, чтобы помогать другим! Моя наука для того, чтобы помогать моей красоте, потому что я красива! Иначе зря я тебя учу! Ну-с, запишем... Опыт две тысячи сто четырнадцать: после нанесения мазей и приема эликсира полного омоложения вид испытуемой Белоснежки не переменился. (Пишет, диктуя сама себе по слогам .) Мерз-ка-я дев-чон-ка не пре-вра-ти-лась в мла-ден-ца, хо-тя по рас-сче-там долж-на бы-ла дойти до воз-рас-та семи - восьми месяцев. (Сама себе .) Зря на колыбель потратилась. Но ничего, пригодится колыбелька!.. Чувствую: я близка к успеху как никогда! Если бы глупые гномы не отказали мне в золоте!.. Я бы давно достигла заветной цели!.. Эх, королевство у меня небогатое! Надо с золотом что-то придумать... Война - дорого, да вдруг победят еще... И вот что еще пришло мне в голову - нужно записать: “Красота спасет мир. Моя красота”...

Волшебная лампа Адельмины.

Ведьма. Ишь ты, вещи бросила. Ну-ка посмотрим, что тут. (Роется в сумке, вытаскивает книги). Это ж надо, книги за собой таскать! Я-то думала – золотые слитки. Тьфу. «Волшебник Изумрудного города». Кто такой? Не знаю такого. Самозванец! «Волшебная лампа Алладина». Волшебная лампа, волшебный стол Алладина, волшебный стул Алладина, волшебная кастрюля… Развелось волшебников, плюнуть некуда. «Шляпа волшебника». Ну, что я говорила! Ещё и шляпа. Что ты за волшебник, если тебе нужна шляпа или лампа. Ты попробуй сам, безо всего! Что, не получается? То-то же! (Пытается открыть чемодан). Как она его закрыла? Ключик не оставила… Тьфу, совсем я сбрендила с этими книгами. Я же колдовать умею! (Хлопнула в ладоши, чемодан раскрылся). Фу, какая ерунда. Ничего путного.

Гадкий утенок.

Г. Утенок : - Я любил весь мир, но мир оказался злым и жестоким, и недостойным любви. И тогда любовь, покинула моё сердце. В нем поселилась ненависть. Большая ненависть. Я решил отомстить. Я наказал убийцу моих родителей, которых я никогда не видел, и уже никто не сможет рассказать мне о маме и папе. Моё сердце совсем опустело, я - один в целом мире, у меня нет ни друзей, ни врагов, никому не нужный Гадкий утенок, неизвестно даже, утенок ли я… А раз я никому в мире не нужен, если пусто в моем сердце, то зачем жить? Пойду в пруд доплыву до середины, нырну поглубже, и... Прощайте все! Хотя – нет. Сначала я немного посплю, я так устал.

ДАНИЛИНО СЧАСТЬЕ.

Царь: Глупый! Это у писателей разных на дне нищета и холод. А на моем дне только достаток и процветание. Здесь счастье и искать не придется, оно само в руки плывет. Вон полные сундуки, ешь - не хочу! (Смеется). Ты молод, энергии хоть отбавляй и силенка, вижу, имеется, малость подучиться тебе - и порядок. Короче, мне нужна достойная смена, я уже немолода, пора скоро и на покой отправляться. Тяжеловато стало хаос и беспредел чинить на морских просторах. А ты самая подходящая кандидатура в наследники. Ну чем тебе не счастье восседать на троне и чувствовать себя владыкой морским? По-моему, это и есть счастье. Ну что, согласен?

Лирический женский монолог.

Иногда люди ищут всю жизнь, а иногда находят за день.
Иногда мы ждем, а иногда заставляем кого-то ждать нас.
Иногда мы встречаем кого-то, и нам кажется это навсегда,
а иногда провожаем, и понимаем, что так и должно было быть.
Иногда мы стремимся к общению, расширяем круг знакомых, куда-то спешим,
к кому-то торопимся, а порой хочется просто закрыть глаза, и больше
ничего не надо – только ты и тишина.Иногда мы ждем бурных страстей, как
в любовном романе, а иногда одного поцелуя достаточно, чтобы
почувствовать всю нежность и даже страсть. Иногда мы кутаемся в одеяло
и все равно не можем согреться, потому что на самом деле нам холодно не
снаружи, а там внутри, в сердце. Иногда... Иногда... Иногда нам так
нужно обнять кого-то и услышать всего три слова «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО»

Монолог Смерти

Здравствуй. Вот и я. Почему ты дрожишь? Ты боишься меня? Вот это новость. Не ты ли звал меня вот уже много дней? Не мотай головой. Я же слышала тебя. Думаешь, я не знаю, что ты приходил сюда каждый день и сидел, словно в ожидании? Почему ты молчишь? Когда ты звал, ты не был так робок. Ты гневался, призывая самые страшные проклятия на мою голову, ты кричал, ты угрожал, ты молил, ты плакал. А теперь, когда я пришла, ты молчишь. Ты боишься повторить все, что говорил мне в лицо? А я думала, ты смелый, раз так настойчиво звал. Но, возможно, ты просто не верил, что я тебя слышу, что я приду?

Подвинься. Да, не только ты устал. Да, дай и мне немного посидеть здесь, в покое и тени. Ты опять отвел глаза. Ты даже не хочешь на меня смотреть. Можешь не смотреть. Да, лучше не смотри. В мире есть куда более приятные глазу вещи, только вы вечно суетитесь и не можете выкроить и минуты, чтобы рассмотреть их поближе. Даже когда понимаете это, вы только начинаете еще больше бегать, вместо того, чтобы наоборот умерить пыл.

О, ты заинтересовался. Это хорошо. Любопытство заглушает страх...

Нет, ты не только заинтересовался. Ты смотришь с болью и гневом. И винишь меня за уход близкого тебе человека. Теперь мне все понятно. Ты звал меня, чтобы уйти за ним? А почему ты уверен, что именно за ним?

Ты не понимаешь. И смотришь так, словно я отняла его у тебя. А знаешь, как тяжело работать Смертью? Ты думаешь, я из прихоти выбираю тех, кого забрать с собой? Вовсе нет. Меня либо посылает кто-то свыше, либо заставляет придти кто-то из вас. А знаешь, как тяжело быть единственной Смертью на весь белый свет? На счету каждая мельчайшая доля секунды. Кажется, я с начала Вечности делаю свою работу, а смены мне нет, и получаю я только упреки и проклятья. Разве я плохо исполняю свои обязанности? Скажи, разве это так? Молчишь...

А ведь у меня есть имя . Вернее, когда-то было имя. Но меня так долго никто не звал по имени, что я и сама позабыла, как меня зовут. Ты думаешь, что имя ничего не значит, важно лишь то, что моя должность - Смерть? А ведь я даже не могу оставить эту тысячу раз проклятую должность. Почему? Я не знаю, от чьего имени написать заявление...

Ты думаешь, ты один? Нет. Тебе никогда не понять, что значит быть одному. Где-то на этом свете найдется хоть один человек, который захочет тебя помочь, выслушает, даст совет. А кто даст совет тому, чья должность - Смерть?

А ты знаешь, как я выгляжу? Думаешь, я - скелет в черной мантии с косой в руках? Странные же у вас представления о моей внешности. Ну же, посмотри, не бойся. Видишь, у меня есть крылья . Ну и что, что они черные? Зато они чистые. Смотри, как блестят перья! Да, у меня есть мантия с капюшоном. Я тоже не очень люблю свою униформу. Да, коса у меня тоже есть. Только не такая, как ты подумал. Самая обыкновенная человеческая коса. Очень удобная прическа для работы.

Теперь ты не боишься? А почему ты снова захотел уйти со мной? Ты меня понял? Нет, я не могу взять тебя с собой. Меня не посылали за тобой. Нет, не вызывай. Я лучше

сама буду приходить к тебе за советом...

«Яблочный вор»

ШУРА (Немеет от возмущения и беззвучно шевелит губами, затем шепчет трагически). Ты мне не веришь, Аня? Ты думаешь, что я лгу? Ты не веришь, что я люблю космонавта-исследователя? А я всё время думаю о нём. Как ему там грустно и одиноко на ветру... Погоди, я сейчас всё объясню. (Чуть не плачет, с отчаянием). Однажды был очень дождливый день. Я шла по улице и встретила лошадь. Это было так. На Садовом была жуткая пробка. А пешеходы стояли и ждали, когда машины отъедут, чтобы можно было пройти. И я тоже стояла вместе со всеми. И в кузове грузовика я увидела лошадь. У неё было такое грустное умное лицо. Я смотрела на лошадь, а больше, кроме меня, её никто не замечал. И вдруг я оглянулась и увидела, что рядом ещё один человек тоже смотрит на лошадь. Это был он, космонавт-исследователь, Герой России Валера Затыкайченко. Мы посмотрели друг на друга, и он сказал: "Не думайте о грустном". А я сказала: "Давайте думать, что она просто едет в цирк или в гости". Тогда он спросил: "Кто вы и куда вы идёте?" А я сказала: "Я Шура Дрозд, иду на курсы плетения кружев коклюшечным способом". А он сказал: "Шура, я прошу вашей руки.Только завтра после обеда я улетаю в космос, а сейчас иду в зоопарк кормить моего любимого бегемота". И мы пошли в зоопарк, покормили бегемота и долго гуляли и говорили обо всём на свете. Мы опомнились только поздно вечером, когда зоопарк уже закрылся вместе с нами. И тогда он сказал: "Что бы ни ожидало нас впереди, я никогда не забуду эту ночь". И он накрыл меня своей шинелью, а выход мы нашли со стороны террариума, там дырка в решётке заставлена большим портретом пионерки Кати Лычёвой. Он проводил меня домой и сказал: "Когда я вернусь, мы с тобой, ты и я..."
(подскакивает как ужаленная): Который час? Сейчас же по радио концерт идёт! По заявкам! Понимаешь, мы договорились передавать по радио друг другу музыкальные приветы... (Бросается к кубу, поворачивает его так, что к залу обращается телевизор и радиоприёмник, нажимает кнопки, ищет нужную волну)

Учёный.

Когда теряешь очки, это, конечно, неприятно. Но вместе с тем и прекрасно – в сумерках вся моя комната представляется не такою, как обычно. Этот плед, брошенный в кресло, кажется мне сейчас очень милою и доброю принцессою. Я влюблен в нее, и она пришла ко мне в гости. Она не одна, конечно. Принцессе не полагается ходить без свиты. Эти узкие, длинные часы в деревянном футляре – вовсе не часы. Это вечный спутник принцессы, тайный советник. Его сердце стучит ровно, как маятник, его советы меняются в соответствии с требованиями времени, и дает он их шепотом. Ведь недаром он тайный. И если советы тайного советника оказываются гибельными, он от них начисто отрекается впоследствии. Он утверждает, что его просто не расслышали, и это очень практично с его стороны. А это кто? Кто этот незнакомец, худой и стройный, весь в черном, с белым лицом? Почему мне вдруг пришло в голову, что это жених принцессы? Ведь влюблен в принцессу я! Я так влюблен в нее, что это будет просто чудовищно, если она выйдет за другого.(смеется) Прелесть всех этих выдумок в том, что едва я надену очки, как все вернется на свое место. Плед станет пледом, часы часами, а этот зловещий незнакомец исчезнет.

(шарит руками по столу)

Ну, вот и очки.

Аннунциата. Вы не знаете, чтоживете в совсем особенной стране. Все, что рассказывают в сказках, все, что кажется у других народов выдумкой, у нас бывает на самом деле каждый день. Вот, например, Спящая красавица жила в пяти часах ходьбы от табачной лавочки – той, что направо от фонтана. Только теперь Спящая красавица умерла. Людоед до сих пор жив и работает в городском ломбарде оценщиком. Мальчик с пальчик женился на очень высокой женщине, по прозвищу Гренадер, и дети их – люди обыкновенного роста, как вы да я. И знаете, что удивительно? Эта женщина, по прозвищу Гренадер, совершенно под башмаком у Мальчика с пальчик. Она даже на рынок берет его с собой. Мальчик с пальчик сидит в кармане ее передника и торгуется, как дьявол. Но, впрочем, они живут очень дружно. Жена так внимательна к мужу. Каждый раз, когда они по праздникам танцуют менуэт, она надевает двойные очки, чтобы не наступить на своего супруга нечаянно.

Аннунциата

После заката солнца следует закрывать окна и двери. Иначе можно заболеть малярией. Нет, не в малярии здесь дело! Не надо смотреть туда. Пожалуйста… Вы сердитесь на меня? Не сердитесь… Не смотрите на эту девушку. Позвольте мне закрыть дверь на балкон. Вы ведь все равно что маленький ребенок. Вы вот не любите супа, а без супа что за обед! Вы отдаете белье в стирку без записи. И с таким же добродушным, веселым лицом пойдете вы прямо на смерть. Я говорю так смело, что сама перестаю понимать, что говорю: это дерзость, но нельзя же не предупредить вас. Об этой девушке говорят, что она нехорошая женщина… Стойте, стойте… Это, по-моему, не так страшно… Я боюсь, что тут дело похуже.

Шаманка . Так знайте же. В пяти годах ходьбы отсюда, в Черных горах, есть огромная пещера. И в пещере этой лежит книга, исписанная до половины. К ней никто не прикасается, но страница за страницей прибавляется к написанным прежде, прибавляется каждый день. Кто пишет? Мир! Горы, травы, камни, деревья, реки видят, что делают люди. Им известны все преступления преступников, все несчастья страдающих напрасно. От ветки к ветке, от капли к капле, от облака к облаку доходят до пещеры в Черных горах человеческие жалобы, и книга растет. Если бы на свете не было этой книги, то деревья засохли бы от тоски, а вода стала бы горькой. Для кого пишется эта книга? Для меня.Для нас. Для меня и немногих других. Мы внимательные, легкие люди. Мы проведали, что есть такая книга, и не поленились добраться до нее. А заглянувший в эту книгу однажды не успокоится вовеки. Ах, какая это жалобная книга! На эти жалобы нельзя не ответить. И мы отвечаем.

Мы вмешиваемся в чужие дела. Мы помогаем тем, кому необходимо помочь. И уничтожаем тех, кого необходимо уничтожить. Помочь вам?

Лапландка

Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, - тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали внаграду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты
станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Основа. Все налицо. А вот и замечательно подходящее местечко для нашей репетиции. Вот эта зеленая лужайка будет нашей сценой, эти кусты боярышника - уборной, и мы можем представлять все в точности как перед самим герцогом. Друзья, об этом надо хорошенько подумать! Вывести Льва к дамам!… Сохрани нас бог! Это страшная затея. Ведь опаснее дичины нет, чем лев, да еще живой! Надо это иметь в виду. Нет, вот что: надо, чтобы он назвал себя по имени. Потом, чтобы полфизиономии его было видно из-под львиной шкуры. А он сам пусть заговорит и скажет что-нибудь в таком роде: «сударыня, позвольте мне просить вас…», или: «позвольте мне умолять вас…», или: «позвольте мне заклинать вас - не дрожать и не бояться: я готов за вас жизнь свою отдать! Будь я в самом деле львом - плохо мне пришлось бы здесь. Но я вовсе не лев, ничего подобного, я такой же человек, как и все другие». И тут пусть он себя назовет: так прямо и скажет, что он, мол, столяр Миляга! А будет луна в вечер нашего представления?

Календарь, календарь! Поглядите в альманах: найдите луну, найдите луну! Да, будет луна. Так чего проще - открыть пошире окно в той комнате, где мы будем играть: луну и будет видно.Пожалуй. А то можно еще так: кто-нибудь должен войти с кустом и с фонарем и объяснить, что он фигурирует, то есть изображает лунный свет. Отлично! А второе вот что: в комнате еще необходима стена, потому что, по пьесе, Пирам и Фисба разговаривают через щель в стене. Стену в комнату втащить никак не возможно. Опять-таки кто-нибудь нам сыграет стену! Мы его подмажем штукатуркой, глиной и цементом; это и будет значить, что он - стена. А пальцы он пускай вот так растопырит, и сквозь эту щель Пирам и Фисба и будут шептаться. Ну, раз все так хорошо устраивается, то у нас все обстоит благополучно. Садитесь, и пусть каждый твердит свою роль. Пирам, тебе начинать! Как только отговоришь свои слова, так ступай в кусты. И так - каждый, сообразно своей роли.

Н И К О М У Н Е Н У Ж Н Ы Е?!

К и м. В доме стены родные, все закоулочки и трещинки знакомы. А в детдоме я был просто ребёнок, которого надо было сделать как все. А я, не как все. Почему мне там не давали рисовать, когда я хотел? Почему рисовать можно было только на уроке рисования? Почему у меня отнимали карандаш и кисти с красками? Даже ватман, что мне подарили, и тот отняли для всего детдома. А тот ватман мне подарили. Мне! Для них я должен был быть винтиком в их системе, а я не винтик, я человек! Фу, разошёлся я…Родители умерли рано. Отец, когда мне было три года. Я его даже не помню. Мама, когда мне было пять. Её я помню. Даже помню её духи. Меня воспитывал дедушка. Даже в первый класс меня повёл дедушка. Год назад, когда мне было ещё одиннадцать лет, мы с дедушкой ехали в электричке. Было уже темно, хотя не так поздно. В электричку вошли какие-то пацаны. Они стали говорить дедушки гадости. Было много людей, но не один не заступился. Когда мы выходили из электрички один из этих пацанов ударил деда ножом сзади. Дедушка умер. Потом меня отправили в детдом. Я убежал оттуда. Теперь я здесь.

ЦЕПНАЯ КОШКА - Представляться я думаю не надо? Пушкина, небось, все читали? Точно, я тот самый говорящий кот и есть, точнее, я говорящая кошка. Но что с Пушкина возьмешь, он же поэт, а не зоолог. Кстати, как вы наверно помните, я не только говорящая, но и поющая. Ближе к делу. Иду на право…

«Ой, мороз, мороз, не морозь меня, не морозь меня, моего коня…» Глупая какая-то песня. Причем здесь конь, ничего не пойму. Может на - лево свернут? Хотя, что там на этом леве делать? За эти годы я уже все сказки раза по три рассказал, если не больше. Может свое что сочинить? Думаю, для этого большого ума не надо. Итак, пробуем. Жила-была, Василиса Прекрасная… нет, лучше пусть она премудрой будет, а то прекрасных Василис много, а вот премудрых…Стоп! Придумала! Возьму, я лучше за основу, какую-нибудь популярную сказку, к примеру «Золушку» и переделаN

Z ее на современный лад. Начнем. Жила-была девочка, звали ее Золушка. Мама ее умерла и жила она с отцом и мачехой. А у мачехи был такой скверный характер, что просто держись.

Впрочем, об этом вы итак знаете, так что начнем нашу сказку.

Золушка

– Тут все свои – огонь, очаг, кастрюли, кочерга. Давайте, друзья, поговорим с вами по душам. Знаете, о чем я думаю? Я думаю вот о чем: мачеху и сестриц позвали на бал, а меня – нет. С ними будет танцевать принц, а обо мне он даже не знает. Они там будут, есть мороженое – а я не буду, хотя никто в мире не любит его так, как я! Это не справедливо, верно? Натирая пол, я очень хорошо научилась танцевать. За шитьем я научилась думать, терпя напрасные обиды, я научилась сочинять песенки, за прялкой я научилась их петь. Как грустно, что ни один челов?

К не знает об этом. Обидно! Правда?

Друзья мои, мне так хочется, чтобы люди заметили какая я, но только непременно сами. Без всяких просьб с моей стороны. Потому что я ужасно гордая, понимаете? Неужели этого никогда не будет. Неужели мне никогда не дождаться счастья? Мне так надоело. Самой себе дарить подарки в день рождения и на праздники! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди! Ну что же, я тогда вот чем утешусь. Я побегу в дворцовый парк, стану под дворцовыми окнами и хоть издали полюбуюсь на праздник.

Р а с с к а з ч и к

(обращаясь к з р и т е л я м). Вот здесь, в этом дворе, все и

произошло. Много лет назад, когда мне было столько же лет, сколько и вам, и

меня звали смешным и глупым именем Чижик – Пыжик. (Улыбается.)

Представляете себе, что было, если бы сейчас меня, взрослого человека, вновь

кто-нибудь назвал Чижиком – Пыжиком! Впрочем, времена меняются, и то, что

невозможно сейчас, было возможно тогда, в моем далеком и фантастическом

детстве! В этом дворе, который тогда казался мне гораздо просторней, и был

целым миром, важнее которого, казалось, и придумать себе невозможно!

Прохаживается по двору, с любовью дотрагивается до стен домов, до

деревьев, до старой деревянной скамейки.

Кстати, знаменитая история про Бедную Собачку тоже произошла в этом дворе.

И ее знаменитый сон, о котором все так долго потом говорили, тоже случился

вот здесь, рядом с этой скамейкой.

Усаживается на скамейку.

Скажите, вы слышали историю про Бедную Собачку? Не слышали? А про ее

знаменитый сон тоже ничего не знаете? Ну тогда, скажу вам, вы вообще ничего

не слышали и ни о чем не знаете, потому что история про Бедную Собачку

затмила собой все остальные истории мира, о ней писали в газетах, говорили

на радио, и даже показывали по телевизору, а сама Собачка после этого стала

такой важной, так возгордилась, что больше уже ни в какие истории не

попадала, и ни одного сна после этого не видела. Ни черно – белого, ни тем

более цветного.

Встает со скамейки, прохаживается по двору.

Впрочем, начну по - порядку. Тогда, много лет назад, когда я был еще Чижиком –

Пыжиком, и дружил с грозой всего нашего двора, отъявленным хулиганом по

имени Чертополох, мы встретились с ним однажды утром в этом дворе. Я в то

утро решил прогулять школу, а Чертополоха очень кстати выгнали с уроков за

то, что он подложил жвачку на стул учительнице. Все это, повторяю, было

очень кстати, потому что можно было неспеша поговорить о разных важных

вещах, и даже погонять мяч, который Чертополох в это утро принес с собой. К

сожалению, мы не знали, что за нами внимательно наблюдает Бедная Собачка,

живущая в этом дворе, необыкновенно злая с утра, потому что кто-то впопыхах

наступил ей на лапу, и решившая отыграться на мне и Чертополохе. Лучше бы,

повторяю, она это не делала!

Тролль: Так... Это что было? Вы что наделали?! Что вы наделали, я вас спрашиваю? А? (Подбирает единственный уцелевший осколок). Я же говорил - руками не трогать, я вам говорил? Нету зеркала, всё! Нет моего проекта! Где проект? Проекта нет! Ну и кто, интересно, у нас так отличился? У кого руки чесались? Пусть честно признается, не то хуже будет! (Ученики молчат). А, ну да, я же вас учил никогда ни в чём честно не признаваться... Научил вот на свою голову! Заставить бы вас по всему миру собирать вот эти вот осколки, на которые оно разлетел... (Смотрит в осколок). Погодите-ка... Смотрите сюда... каждый осколок сохраняет свойства всего зеркала. Вот так штука! Представляете, что будет, если кто-то вставит эти стёкла в окна или очки! А вдруг малюсенький осколочек попадёт человеку в глаз? А уж если в сердце попадёт, то превратится сердце в лёд! Так, стоп... Ведь получается, что это всё устроили вы? Так вы же у меня просто молодчаги! Орлы! Ну всё, тому, кто разбил моё зеркало, сразу ставлю пятёрку за четверть! Нет, за год! Ну, кто это сделал?

Герда:

Это твоё сердце! Оно стало ледяным лишь наполовину. Так прислушайся к нему, прислушайся к его живой, горячей, части! Я знаю, оно у тебя доброе. Ты всегда защищал меня от мальчишек, помогал старшим... А помнишь, как зимой ты принёс двух котят в своей ушанке, чтобы они не замёрзли? Мы так славно жили в нашей чердачной комнатке под самой крышей... Ты, я и бабушка. Помнишь нашу старенькую бабушку? Её вкусные пироги? Как ты не мог удержаться и таскал их со стола, горячие? Кай, она ведь нас ждёт... А когда часы пробьют двенадцать, и мы с тобой опять тихо, про себя, загадаем желание... Ты знаешь, что я загадывала каждый раз? Чтобы ты всегда был со мной рядом и мы бы никогда не расставались. И в этот раз загадаю то же самое. Я загадаю весну, загадаю ручьи, в которые превратится тающий снег, а по ним будут скользить наперегонки наши кораблики. Загадаю лето, реку и нас, плывущих на лодке... И загадаю нашу с тобой осень. Ты всегда был счастлив с нами, Кай. Потому что тебя любили. А здесь - ну кто, кто тебя любит?

Снежная Королева:

Не слушай её, Кай! Любовь... Любовь сжигает душу, уничтожает её, может растоптать тебя и превратить в ничтожество. Не нужно зависеть от глупого чувства. Оно только приносит боль. А хладнокровный покой - разве это не замечательно? Никогда нельзя позволять кому-то или чему-то властвовать над собой! Будь сам себе хозяином! Себе и другим. О чём она тебе говорит - это же просто смешно! Какие-то мелкие житейские удовольствия... Они же все в прошлом! (Даёт ему корону, которая свалилась с его головы, когда Герда стащила его с трона). А вот - будущее! Власть! Богатство, почёт, слава! По мановению твоей руки тебе повинуется всякая тварь, что живёт в моих владениях. Разве можно это сравнить с жалким хныканьем маленькой оборванки? Погляди вокруг! Этот дворец - он весь твой! Ты можешь ходить в нём где угодно! Разве можно сравнить его с тесной и грязной чердачной каморкой? Ты, помнится, называл мои чертоги непревзойдённым шедевром архитектурного искусства!

Кай: Моё сердце... Оно разрывается надвое... Одна половина держит меня тут. Зачем куда-то уходить? И куда? Куда зовёт меня другая половина? Что-то смутное, далёкое... Я уже почти ничего не помню. Но она тянет меня... Что же там было? Чем дальше тянет, чем больше я вспоминаю... Да-да, в самом деле. (Герде). Ты сказала правду, всё это действительно было. Я даже помню, как я смеялся. А сейчас? Сейчас я, кажется, уже не умею... Я вспомнил твои синие глаза! Такие горячие... Меня тянет к ним... Разрывает... Как больно! Может, и правда - зачем нужна эта боль? Без неё лучше... Во дворце спокойно, прохладно. Нет, даже холодно... (Поёживается). А я помню огонь в нашей печке. Мы же с тобой любили на него смотреть, да? Любили... Вот ещё одно слово, которое я вспомнил - и стало теплей. Почему же это тепло такое сильное? Почему оно сильнее холода?.. Я знаю! Потому что холод - это просто когда нет тепла. А зло - когда нет добра... (Смотрит на корону). Только пустое место... Значит, я останусь там, где ничего нет? А это всё вокруг - обман, иллюзия? Не хочу! (Бросает корону, она разбивается).

ЧУР. Чур, меня, чур! Чуть не проспал. Скоро солнышко взойдет, а я еще хозяйчство не осмотрел - все ли в нем ладно. А ведь хозяева, уезжая на ярмарку, наказывали: "Домовушко, Чур, заступник! Уезжаем, на тебя дом, дочек оставляем, смотри за ними, береги!" А я им с бани веничками пошуршал, обещал, значит, и вот, забыл! Чуть не проспал. Не хорошо, не хорошо. (Находит лапоток, поднимает его.) Лапоток. А где же второй? (Осматривается.) Да вон он, под березой валяется! Ох, Настенька, ох раскидоха! Никак ее к порядку не приучу: спать ложится - сарафан в одну сторону, рубаху в другую. Унесет ее, неряху баба Яга. Ох, унесет! Вот брала бы пример с Аленушки, сестрицы своей старшей. Вот кто на радость батюшке с матушкой растет - умная, послушная, рукодельница! И лицом мила, как в молоке была. Однако, что же мне с лапотками-то делать? А вот я их спрячу: заброшу один под лавочку (прячет лапоток под лавочкой у окошечка избы). А второй - на березку закину. Пущай теперь поищет, раскидоха. Ух, однако заболтался, а дело - то не ждет - пойду дальше хозяйство смотреть, до света везде надо поспеть. (Командует.) Сено, марш в кормушку! Болтушка, к свинушкам!

ВОРОНА: Оп-пань-ки!!! Что за шум, а драки нет?! Лешуня, ну-ка хвати её

посильнее! Кикиша! А ты в него брёвнышком! Молодцы! Так! Внимание!

Соловушка точным ударом бьёт по цели, на что Яга отвечает поднятием

консервной банки, резкий замах... (Истошно) Го-о-ол!!!

(Все останавливаются, смотрят на Ворону) Что злыдни не поделили (Поворачивается к Кикиморе) Матерь божья! Кикиша! Ты в салоне макияж делала, или сама рожей в грязь

упала? Между прочим, в лесу сейчас все свои полянки прибирают,

украшают...

ДЕВУШКА-АНГЕЛ. Как трудно с этими красавчиками! Считает себя неотразимым – и сомневается. Сомневается – но все же считает себя неотразимым. И в этих сомнениях вся жизнь! Ну что же ты на себя напялил, чучело огородное! О-о! Мозгов - кот наплакал! Вот в чем проблема! Надень же ты нормальную футболку! О-о! И с боку бантик! Родители виноваты, ни в чем не отказывают! Куда пошел?! Чего схватил?! (Вздохнула.) Увы, родители давно утратили друг к другу интерес… Так на зачете и скажу. Они и к тебе утратили интерес! Завалили тряпками. Откупаються….(Ромка наконец-то выбрал майку. Схватил папин одеколон, попрыскал на себя, схватил мамину косметичку, достал пудреницу.) Веди себя достойно! Ведь ты мужчина! (Ромка закинул пудреницу обратно в косметичку. Достал папину бритву и начал брится. Хотя брить пока нечего.) Спрашивается, стоит учиться на «Высших курсах доброты», что бы получить в подарок такого обормота? Я просила дайте мне девочку! Они и слушать не пожелалИ! «Все дети равны, все они – ангелы». А, между прочим, этот ангелочек вчера поссорился со своей подружкой и был зол на мир, что раздолбал все водосточные трубы в квартале! И ведь никто на него не подумал, как же – мальчик из хорошей семьи! Скорей бы уж закончилась эта практика!

ФЕФЕЛА БАРАБАНОВНА (ведьма) Безобразники, головотяпы, негодники, пятерочники, четверочники, хорошисты, отличисты, прохиндеи, десцеплинированные бандиты! Да ваша скучная Книга Сказок мне давно по барабану. Не было нас там раньше, а теперь и вовсе не будет. Уйду я от вас, злые вы. И больно уж хорошие. Больно! Аж, голова болит. Вот и оставайтесь там без меня, ещё пожалеете – история нас рассудит. Я – единственная такая, а вас там – милионарды. И меня еще наградят орденом … Бутузова! За то, что я насобирала бесценную коллекцию злов, капризов и пакастев, которые хранятся у меня в моем бесценном ларчике.

Всё чаще с концертных сцен и телеэкранов сегодня звучат юмористические монологи для женщин. Настоящий прорыв в этом направлении сделан передачей «Камеди Вумен». Да и вывели многие юмористические монологи для женщин в свет.

Дамская ирония: своим мечом да по своим… соседкам!

Юмористические монологи для женщин часто направлены против недостатков представительниц прекрасного пола. То есть дамы как бы посмеиваются сами над собой. И в этом заключена изюминка, которой так привлекают к себе юмористические монологи для женщин. Раскрепощённые, не стесняющиеся показаться смешными и нелепыми артистки позволяют увидеть со стороны свои недостатки.

Вот классический вариант: обиженная супруга делится наболевшим со своей подругой по телефону.

И прикинь, он мне говорит: «У тебя хобби совсем нет!» Это у меня - и нет! Да я своими хобби могу двери открывать без помощи рук! А если захочу, то вполне могу пронести незаметно со свадьбы в них бутылку шампусика и пару штучек помелО. Ну, цитрус с ними - пусть «помЕло» будет… Ты, Аньк, чё ко мне придираешься? Я не поняла… Ты за него или за меня?

Бороться, искать, найти, не отпускать!

Целый пласт иронических произведений посвящается проблеме поиска второй половинки. О том, как креативно пытаются решить вопрос некоторые дамы, юмористические монологи про женщин, которые обязательно вызывают у слушателей улыбку.

В основном в миниатюрах прослеживается черта большинства людей: они себя представляют совсем иначе, чем их видят другие.

Вторая «фишка» - это размышления о представителях сильной половины, которые органично вписываются в юмористический монолог женщины. О мужчинах дамы могут говорить бесконечно! Они просто обожают вспоминать свои прошлые связи, делиться опытом, как следует «приручать» мужей, воспитывать их. Поиском второй половинки посвящены юмористические монологи для женщин, тексты которых представлены ниже.

Объявление в газету о знакомстве «Кот в носках»

Вот как-то заявилась к нам в редакцию бабулька одна. Ну, божий одуванчик - одно слово. Вытащила откуда-то из недр своих юбок-кофт заполненный бланк бесплатного объявления и на стол выложила.

Взяла я клочок бумажки в руки, читаю. И просто диву даюсь! Фантазия у бабулечки, надо отметить, ещё какая… неисчерпаемая! Первая же фраза привела меня в восторг. Вот послушайте: «Котик мой! Ласковая и заботливая кошечка ждёт тебя в своей уютной квартирке, на мягкой постельке… Поспеши же, иначе твоё место займёт другой!»

И хотя у нас есть указание свыше не лезть к клиентам со своими идеями и подсказками, я не удержалась и спросила: «Бабулечка, а зачем вам нужен этот «котик»? Живёте вы себе спокойно в своей уютной квартирке - и ладно. А тут явится какой-нибудь прощелыга, накурит, носки кругом разбросает…» А бабулечка мне в ответ: «Доча, где ж ты видела котов в носках-то, а?»

Бабулька-то и правда кота искала для своей кошки, а я уж подумала неизвестно что.

Юмористический монолог женщины о мужчинах «Роковая секси ищет половинку»

Этот текст может быть продолжением первой миниатюры, поскольку действие происходит всё в той же редакции, где принимаются объявления. Но на этот раз пришла дамочка очень пышных форм в сиреневом полупальто, зелёной шляпе и оранжевом шарфе. В объявлении было сказано, что роковая секси ищет свою вторую половинку. Ладно, сцепила я зубы и молчу: секси так секси, у каждого своё понимание этого слова.

Монолог о первом супруге и о варенье из капусты

Первый мой муж был, в принципе, неплохим человеком. Только уж очень зацикливался на еде. Что бы я ни приготовила - он обязательно сравнивает с маминой стряпней. «Огурцы не жарят!» А почему? Это ж те же кабачки, только недозрелые. Почему бы и не пожарить их? «Из капусты варенье не варят!» Странно… Из помидор варят, из тыквы варят, а из капусты - нет?

Я по натуре человек с фантазией. И не люблю ходить проторенными дорожками. В общем, не сошлись мы с моим первым характерами.

Рассказ о втором муже и костюме из-под кровати

Дамочка - роковая секси - продолжает свой юмористический монолог. Мужчины и женщины поменялись местами как бы в её рассказе. Это добавляет иронии в выступление: все же привыкли к тому, что именно сильный пол иногда позволяет себе явиться домой под утро «под шофе», а прелестная супруга его стыдит поутру за недостойное поведение. Стереотип сломлен. Здесь супруги перепутали роли.

Второй мой супруг был немцем. Он меня своей пунктуальностью просто-таки выводил из себя! «Пьяная ночью домой больше не приходи!». Ну, это что за заявление такое? А куда мне ещё ночью-то идти? На работу - рано, а к подругам - поздно… А как проснусь, начинается вынос мозга по второму кругу: пепел в сахарницу не стряхивай, костюм под кроватью не ищи. А где мне его ещё искать, ежели я именно туда его и повесила… То есть положила. Ну, короче, он сам туда завалился! Зануда, короче, одним словом. И с этим мы не сошлись характерами.

Монолог о третьем супруге и потерянных носках

Третий супруг мой был эстонцем. С ним у нас точкой преткновения стали носки. Да-да, такие простые вещи, как обычные носки могут послужить причиной развода! «Я теп-пе ат-тал чотное кал-ли-чество нас-скофф, кажтая пара свернутая в камочек трук з трушкой. Па-ачиму ани у теп-пя теряюц-ца?» А я откуда знаю, почему эти носки постоянно теряются? Я уж стала их прямо так, комочком свёрнутые, в машинку стиральную засовывать. Опять не угодила! Тут ещё не понравилось моему благоверному, что свитер его цвет поменял. Был какой-то сероватенький, невзрачный такой. А стал - умопомрачительного цвета! Собственно, там получилось целое сочетание, можно сказать, радужная расцветка. Дизайнерская находка, между прочим… Но - не оценил муж мой полёта моей фантазии. Не сошлись характерами и с этим. Вот, теперь последняя надежда на вас.

И «роковая секси» поправила свой оранжевый шарфик, закинув его небрежно на плечо сиреневого полупальто.

На почте пенсионеры постоянно уносили общественную ручку, даже привязанную к стойке ниткой, – расписывались в переводах и по забывчивости клали её в сумку. Нитка рвалась. Однажды муж кассирши принес с военного завода особо тонкую и прочную резину – на…

Диктофон купил. Приятелю на новый год подарить. Малюсенький такой, цифровой. А утром одевался, так он у меня из брюк вывалился. И об коврик… трахнулся. И я его, видно, нечаянно под кровать – раз! Тапком. А он на звук включается.…

Я тут белый «опель» остановил. Ну, жезлом, знаете, палка такая для МенеджМента. Водитель выходит – лыка не вяжет, перегар, глаза красные. «Всё, говорю, отъездился! Давай права, иди пешком». – «Так не честно, давайте я в трубочку дуну, посмотрим…» — «Чё…

Я 50 лет в цирке проработал, а с вами, господин директор, работать не буду! Такую лошадь списать! Всё! Хватит! Вот моё заявление!.. Подождите! Заходи, Вера!.. Посмотрите на её зубы! Молодуха! Вера, хватит ржать, не смешно, тебя хотят списать!.. Да ничего…

Встречаются в прихожей квартиры 1-го. 1 Привет-привет, заходи-заходи, братан… Ну, давай поцелуемся. Сколько лет, сколько зим!.. А где жена? Обещал же привезти! 12 лет женат, а ты её со мной так и не познакомил!! Может, ты вообще холостой? 2 Знакомься.…

(Пёс – абсолютный пофигист. Умный и ленивый. Команды пограничника выполняет не сразу, нехотя. Думает вслух. Пограничник его не слышит. Зато пес всё слышит и понимает. Выходят вместе. Пограничник впереди). -Так… Как там тебя? (строго) Сидеть! (Пёс медленно, по барски садится в…

Письмо от сыночки получила, не знаю, что и думать! Он у меня в армии! Сначала пишет, чтоб я за Юлькой следила, за невестой его… А чё следить? У Юльки харизьма – жуть! А так хозяйственная. Поросей держит. Уж я её…

Нас с тещей гаишник остановил… Пьяненький. И про тещу мою вдруг говорит: «А эта кто, толстая?!» А теща у меня большая очень, и у неё в этот день украли сумку… а в парикмахерской слишком коротко остригли… а на рынке продали…

Юрок! Вовчик! Всё! Спать, никаких сказок! Дедушка очень устал, и нога болит. Одну? Только одну! Добрую или страшную? Страшную тебе? Описаешься опять. А тебе добрую? Про Колобка? В общем, рассказываю одну — страшно добрую. Жили-были добрый-предобрый дедушка… и бабка! Старые…

Алё! Я сказал, никуда я не поеду и ничего переписывать не буду! Заболел я… «Съешьте таблетку»! Вы даже не спросили, чем я заболел!.. Рассказываю: Какое ваше дело?! И вообще! Автору не обязательно присутствовать на репетиции! …Правка? Хорошо, так и быть,…

Серёня приехал ко мне в ночь с 31 декабря на 1-е, когда уж легли все. Здорово! – говорит. — С Новым годом! Фу! Лифт-то у тебя, однако, импотент!.. А по лицу-то твоему и не скажешь, что телеграмму-то нашу получал! Ну,…

Жила в лесу Лиса. Красивая, лисов из окрестных лесов с ума сводила. Очень они хотели с ней жить-поживать, добра наживать, но повадились в лес охотники. Пальба по лесу, капканы по тропкам, собаки брешут, а вечерами костры, бутылки в кусты летят,…

Алё, мам! У нас свет отключили, уже два часа ночи, а Коли еще нет!… Мама, при чем тут Фидель Кастро?.. Феназепам? Спокойной ночи, мама! …Алё, Рит! Это я опять. Колька ночевать не пришел! Он не у тебя? Да не считаю…

У моего-то вторая жена-то какая артистка была! Гений! Вот она, скажем… …Не, я не третья, я четвертая у него… Третью-то посадили, кстати, с полной конфискацией имущества… Так вот эта артистка, которая вторая-то у моего была, — талантище!.. …Третью-то с полной…

Подайте ради Христа на хлебушек… Нет, не так. …Люди добрые!.. Нет. …Прохожий, не дай помереть с голоду заслуженной работнице собеса!.. Не, не стоит про заслуги. И никакой идеологии. А то стоит вчера дядька с табличкой: «Подайте на обед активному строителю…

Да, я учитель музыки, и что теперь!? Да, я в совершенстве владею четырьмя языками, знаю, как одеваться, как беседовать, как пользоваться столовыми приборами, и что?! Да, денег нет, но я мила, прекрасно готовлю, я буду любить одного мужчину до глубокой…

Сосед Володя на своей новой Тойоте электрозащиту устроил – купил дорогую, от угона. Да чего только народ уже ни сочинял, ни придумывал — бесполезно! Всё равно угоняют. У Володи окна во двор, а машина на проспекте! Говорю ему: во дворе-то…

Дед, ты устал? -Устал, Машенька. -Спать хочешь? -Очень. -Тогда расскажешь мне страшилку и пойдешь спать! -Страшилку? Не знаю я страшилок. -Ну, надо, чтоб страшно!! Вот повторяй за мной: Однажды темной-претемной ночью на кладбище… -Ну, однажды ночью на кладбище… -…И вот…

Меня, сколько помню, везде забывали. Папа в роддоме маме цветы вручил, поцеловал, в такси посадил, и уехали. А я на скамейке лежу, в одеяло писаю и думаю: вырасту – космонавтом буду. Дедушка, когда я родился, вообще, думал, что родители щенка…

Я ей говорю: «От обезьян!» Она мне: «От ангелов»! Я ей: «От обезьян!!» Она: «От ангелов!!» — «Да ты на себя-то, говорю, посмотри! Могли ангелы такое сотворить?!! Дарвина почитай!» Купил ей микроскоп: «На, смотри! Где там ангелы?» — «О-ой!.. Микроб!..…

Бабушка у меня суеверная. К соседке за солью соберется – дай-ка, говорит, на дорожку посижу. Мужика с пустыми ведрами встретила – прокляла! Кукушка ей когда-то накуковала 84, сейчас ей 92, так она теперь в лес если ходит, то с калькулятором.…

Алё! Ритка, ты? …Откуда звоню? С неба звоню! Лечу в затяжном прыжке! Пять тысяч метров! …Так я ж мастер спорта! …Какой бобслей!? …Это я-то бабник?!! Да сама ты бабник!!! …Дурочка! Алё, Светуль? Привет! Догадайся, откуда звоню?.. Ну, думай, думай, подо…

И кросс-постнула его во все социальные сети: "Какие женские образы из мировой литературы и кино вам кажутся наиболее сильными и привлекательными?" Сама же воздержалась до вечера, чтобы составить наиболее полный список тех героинь, которые произвели впечатление на меня.

Конечно же, самой популярной сильной девушкой всегда будет признана Скарлетт О"Хара из "Унесенных ветром" Маргаретт Митчелл. И я тоже попала под ее чары с первой минуты одноименного фильма. "Подумаю об этом завтра" - кажется, девиз всех сильных женщин планеты. Книга читается на одном дыхании, а в фильме моя любимейшая Вивьен Ли (да, я читала ее биографию пару раз и смотрела ВСЕ фильмы, какие смогла достать). Один нюанс: Скарлетт киношная мне нравится намного больше Скарлетт книжной, все же последняя слишком резкая и холодная к детям.


Наверное, второй по популярности любимый девочковый образ - Холли Галайтли из "Завтрак у Тиффани", Трумен Капоте. Книжная Холли больше похожа на реальную девушку, в исполнении Одри Хепберн же она совсем неземная - поет Moon River на подоконике и нуждается только в Коте из всех живых существ на этой земле.

Ну и, перенесясь в Нью Йорк, сразу вспоминаются два моих любимых сериала. "Секс в большом городе" с самой близкой мне героиней по складу ума - Керри Брэдшоу . Её "And then I thought" - это просто true story of ma life. Она такая глубокая и в то же время трогательная, что невозможно оторваться, пока не посмотришь все сезоны запоем, закусив еще и первым фильмом. Второй не надо смотреть, а то это как понижать градус получится. Мой абсолютный идеал с точки зрения "настоящести".

Вторая Нью-Йоркская героиня - Блэр Уолдорф из "Сплетницы". Высокомерная интригантка, у которой потрясающий английский, обезоруживающая чувственность, непревзойденное чувство стиля и такое важное качество: умение расставлять приоритеты и отличать своих людей от чужих. Яркий пример того, как за идеальной маской скрывается очень ранимая и нежная девочка, которая видит сны с той самой Хепберн и пишет дневник, и с пятого класса хранит его под кроватью.

Фильм, родом из 90х - "Когда Гарии встретил Салли" - о дружбе, телефонных разговорах и родственных душах - и чудесная Мег Райан в роли легкой и юморной Салли .

Фильм и сам по себе чудо, в нем одна из моих любимых цитат:

“I love that you get cold when it"s 71 degrees out. I love that it takes you an hour and a half to order a sandwich. I love that you get a little crinkle above your nose when you"re looking at me like I"m nuts. I love that after I spend the day with you, I can still smell your perfume on my clothes. And I love that you are the last person I want to talk to before I go to sleep at night. And it"s not because I"m lonely, and it"s not because it"s New Year"s Eve. I came here tonight because when you realize you want to spend the rest of your life with somebody, you want the rest of your life to start as soon as possible.”

А что стоит сцена с имитацией оргазма! Ничего не буду говорить даже, просто посмотрите видео:

Одна из самых сильных героинь советского кинематографа - Зося из "Школьного вальса". Не сильно известный фильмец, но девушка - Катя Тихомирова из школьных стен. Фильм про невозможность простить, даже если очень хочется. Но больше всего меня поражает то, сколько она молчит. Она весь фильм молчит и смотрит на всех серьезными карими глазами.

А вот Вика Люберецкая из "Завтра была война" Бориса Васильева - идеал Женщины. Пусть никогда и не выросшей, но так точно и четко понимающей, что такое искусство, любовь, счастье.

Еще очень люблю Катю Татаринову из "Двух Капитанов" Вениамина Каверина - очень целостный, гармоничный и женственный образ девушки, которая одновременно безумно любит своего одного единственного Саню Григорьева, и в то же время существует как независимая и полноценная личность.

Её монолог из блокадного Ленинграда я с седьмого класса знаю наизусть и считаю олицетворением веры в мужчину и любви к нему. "Да спасет тебя любовь моя".


http://youtu.be/mr9GpVv8qcM

"Это сердце стучало и молилось зимней ночью, в голодном городе, в холодном доме, в маленькой кухне, чуть освещенной желтым огоньком коптилки, которая слабо вспыхивала, борясь с тенями, выступавшими из углов. Да спасет тебя любовь моя! Да коснется тебя надежда моя! Встанет рядом, заглянет в глаза, вдохнет жизнь в помертвевшие губы! Прижмется лицом к кровавым бинтам на ногах. Скажет: это я, твоя Катя. Я пришла к тебе, где бы ты ни был. Я с тобой, что бы ни случилось с тобой. Пускай другая поможет, поддержит тебя, напоит и накормит - это я, твоя Катя. И если смерть склонится над твоим изголовьем и больше не будет сил, чтобы бороться с ней, и только самая маленькая, последняя сила останется в сердце - это буду я, и я спасу тебя".

Ну и, говоря о любви и борьбе за нее, нельзя не упомянуть Булгаквскую Маргариту . Но тут даже говорить ничего не буду, все знают историю о том, как она ходила с цветами желтого тревожного цвета, а потом кричала "Невидима и свободна" и стояла на балу у Сатаны. А все ради чего? Ради Мастера, конечно!

[Так интересно, что про себя могу сказать - я ни разу не Маргарита при всей своей взбалмошности. С Мастерами надо быть всегда в тени. Если один из пары летает, то второй должен крепко стоять на ногах. Так вот, я - тот, кто летает].

Отдельная категория интересных и сильных с точки зрения художественности, но не силы духа - оригинальные и неземные девушки-художницы-творческие личности.
Это и Элли из "Ноутбука" (та, которая чайка) с рыжими волосами, узкой спиной и заливистым смехом.

И Пейдж из "Клятвы". Фильм стоит смотреть ради одной последней строчки в конце.

И Кэнди из одноименного фильма с Хитем Леджером. Некий Реквием по мечте, но намного более эстетичный.

Со стеной, на которой написана сказка: " Жили были Ден и Кэнди. И все у них было отлично в тот день . И время шло. Он делал для нее все. Он звезды мог с небес достать. Все делал, чтобы ее завоевать. И птицы порхали над ее головой... все было отлично... все было золотым. Однажды ночью ее постель стала гореть огнем. Он был красивым, но он был преступником. Мы жили среди солнца, света, и всего сладкого. Это было начало нелепого удовольствия. Безрассудный Денни. Потом Кэнди исчезла. Последние лучи солнца бешено бегали по земле. На этот раз хочу попробовать, как это делал ты . Ты очень быстро ворвался в мою жизнь и мне это понравилось. Мы радовались этому грязному удовольствию. И было очень тяжело сдаться. Потом земля вдруг наклонилась. Это бизнес . Для этого мы живем. Когда ты рядом, я вижу смысл смерти . Возможно больше мы не заснем вместе . Мое чудовище в бассейне. Собака привыкла лаять без причины . Я всегда старалась смотреть далеко вперед. Иногда я ненавижу тебя. Пятница. Я не хотела обидеть. Моя