Проходит время, годы, столетия, всё дальше уходят события и переживания страшных военных дней. Но они не забываются, поэтому каждое новое поколение рисует своих отцов, дедов и прадедов на листах бумаги, стараясь запечатлеть тот подвиг, который они совершили. Как нарисовать войну, чтобы это выглядело не бессердечным рисунком, про который со временем забудут, а так, чтобы это запомнилось, отложилось в душе и сердце каждого человека?

Рисунок на военную тему

Перед тем на тему «война», следует определиться с несколькими параметрами. В мыслях необходимо представить, как будет выглядеть рисунок, что на нём будет изображено.
Будет ли это отдельный персонаж или часть военного действия? Может быть, это будет изображение какой-то военной техники в руинах города или самолёт в пылающем небе, или медсестра в госпитале, или старушка, смотрящая в окно с надеждой о возвращении сына или мужа. Главное, чтобы это шло от сердца. Тогда и изображение выйдет с душой. Ни один человек не сможет остаться равнодушным, думая о прошлом и рисуя войну. На листе бумаги передаются состояние войны, враждебное к ней отношение и разрушительные последствия, которые она оставляет после себя.

Цвет и краски военного рисунка

Каждый человек, который берётся рисовать на военную тематику, видит свой будущий рисунок в своём цвете. Палитра войны многогранна. Она может быть и в чёрных тонах - знаком траура, ужаса и потерь. Может быть и в красных цветах - символ пролившейся крови, ярости и жестокости. Также рисунок может быть «бесцветно-серым», таким цветом видели войну отчаявшиеся люди, жившие в те годы. Может быть изображение ярким, живым (в цвете надежды). Как нарисовать войну, каким цветом или множеством оттенков? Это каждый решает сам для себя.

Пример изображения рисунка о войне поэтапно карандашом

Для того чтобы выполнить рисунок, нам понадобятся: бумага, карандаш и мысли о том, что будет изображено. Итак, как нарисовать войну карандашом поэтапно, если вы решили изобразить какую-то батальную сцену боя, с толпой людей, техникой и так далее? Сначала обозначьте все главные линии рисунка очень лёгкими штрихами, чтобы при необходимости можно было без вреда для картины это исправить. Рисуя здание, прочертите основную его часть (крышу, стены), далее обозначьте детали, например, дыру в стене, куда упала бомба, или часть обрушенной лестницы. Как быть, если вы решили нарисовать нескольких солдат на поле боя? В этом случае следует начинать с самого дальнего. На рисунке он должен быть самым малым по размеру, а все остальные - постепенно увеличиваться.

При отображении различной техники, будь-то самолёт, танк или корабль, начинать нужно так же, как и с различными строениями, прорисовывая вначале основу, а затем постепенно добавляя им реальности, цвета или исторические нюансы. Также для того чтобы ваши персонажи, техника и строения выглядели наиболее реалистично, стоит обратиться к литературным источникам. Просмотреть фотографии тех лет, узнать, например, какая форма была у солдат, какие танки и самолёты были, чем они отличались друг от друга, и уделить этому внимание на рисунке. С помощью книг и различных иллюстраций вы с лёгкостью сможете понять, как нарисовать войну или различные военные действия.

Великая Отечественная война на листе бумаги

Как нарисовать Отечественную войну на листе бумаги? Великую Отечественную часто именуют «войной моторов». Действительно, в то время на вооружении советских войск начинает действовать моторизированная техника. В особенности можно отметить появление танков. В связи с этим изменилось и представление, как выглядит война. На рисунках начали появляться танки на различных фонах. Это мог быть танк в заброшенном городе или на поле боя, или отдельный элемент целого рисунка. Вражеские танки рисуются отдельно, на них непременно присутствуют различные элементы национальной принадлежности (например, свастика).

В фильмах про Великую Отечественную войну можно также увидеть советских солдат с пулемётами, пистолетами Шпагина (ППШ), а фашистов - с угловатыми МП. Также в Великой Отечественной войне принимали участие тяжёлые и сверхмощные установки Балтийского флота. Их тоже нередко можно встретить на рисунках. Учитывая всё это, Великая Отечественная война на листе бумаги часто изображается рисунками различного рода техники и оружия.

Жизнь без войны, но с памятью о её героях

Как нарисовать войну светлыми красками? Можно отобразить это событие, не используя тёмных и ужасающих красок. Изображение солдата, вернувшегося домой, или уже поседевшего ветерана и его семьи - также возможно отнести к военной тематике рисунка. Задача картины о войне - это прежде всего память о тех страшных событиях и один из способов предостережения на будущее. Поэтому все рисунки о войне имеют колоссальную значимость, а юное поколение по этим сюжетам узнаёт историю своей страны.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать Великую Отечественную войну (ВОВ) 1941-1945ггодов карандашом поэтапно. Это война СССР против Германии и ее союзников. Сама же Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939года, если интересно, как все начиналось и какие были предпосылки развития, то почитайте статью в Википедии. Но а мы давайте приступим к рисованию.

Начертите горизонт -горизонтальную прямую, она находится примерно на 1/3 части листа сверху. Нарисуйте ниже проселочную дорогу и расположите трех солдат, чем дальше, тем масштаб меньше. Жмите на картинку для увеличения.

Прорисовываем домики и а или холмы на горизонте, потом самого дальнего солдата, он должен быть не большой. Нажимайте на изображение, чтоб разглядеть детали.

Рисуем второго с оружием за пригорком, его голова и тела немного больше, чем у предыдущего где-то в 1,5 раза.

Нарисуйте солдата с оружием на переднем плане.

Нанесите темные участки на телах солдат и на оружии, немного прорисуйте траву.

Штрихами задайте траву, уклоны и поле.

Теперь более светлым тоном имитируем дым от пожаров, штрихуем степную часть, на переднем плане выделяем бугристость пригорка и окопа. Вот такой можно нарисовать.

Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. известны всем.

О них слагают песни, им посвящено множество мемориалов. Однако мало кто вспоминает о том, что во время войны погибло множество детей.

А те, кто выжил, стали называться «дети войны».

1941-1945 глазами детей

В те далекие годы малыши потеряли самое дорогое в своей жизни – беззаботное детство. Многим из них пришлось наравне со взрослыми становиться за станки на заводе, работать в поле, чтобы прокормить семью. Многие дети войны – настоящие герои. Они помогали военным, ходили в разведку, собирали орудия на поле боя, заботились о раненых. Огромную роль в победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. принадлежит именно малышам и подросткам, которые не щадили своих жизней.

К сожалению, сейчас трудно сказать, сколько детей тогда погибло, ведь человечество не знает точную цифру погибших даже среди военных. Дети-герои прошли блокаду Ленинграда, пережили присутствие фашистов в городах, регулярные бомбежки, голод. Множество испытаний выпало на долю малышей тех лет, порой даже смерть родителей на их глазах. Сегодня этим людям уже более 70 лет, однако они до сих пор могут много рассказать о тех годах, когда приходилось бороться с фашистами. И хотя на парадах. Посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. чтут в основном военных, не стоит забывать и детей, которые вынесли на своих плечах голод и холод страшного времени.

Материалы по теме

О том, как выглядит война глазами этих людей, помогут рассказать картинки и фото на тему «Дети войны».

На многих фото, известных современным детям, представлены в основном герои, боровшиеся за освобождение нашей земли и участвовавшие в боях. На нашем сайте мы предлагаем картинки, рисунки и фото на тему «Дети войны». На их основе можно создавать презентации для школьников о том, как дети вместе с военными добивались победы в борьбе против фашистов.

Следует обратить внимание малышей на быт, одежду, внешний вид детей того времени. Чаще всего, фото показывают их завернутыми в пуховые платки, одетыми в шинели или дубленки, в шапках ушанках.

Однако, пожалуй, самыми страшными являются фото детей в концлагерях. Это настоящие герои, которых время заставило пережить незабываемые ужасы.

Включать подобные фото в презентации стоит для детей старшего возраста, поскольку малыши еще слишком впечатлительны, и такой рассказ может отрицательно сказаться на их психике.

Война глазами тех ребят выглядела чем-то страшным, непонятным, но с этим приходилось жить каждый день. Это была тоска по убитым родителям, о судьбе которых малыши порой не знали ничего. Сейчас дети, жившие в то время и дожившие до наших дней, вспоминают, прежде всего, голод, уставшую мать, работавшую за двоих на заводе и дома, школы, где в одном классе учились дети разных возрастов, а писать приходилось на обрывках газет. Все это реальность, которую трудно забыть.

Герои

После урока и презентации современным детям можно дать задание, приурочив его ко Дню Победы или другому военному празднику создать цветные рисунки, на которых будут изображены дети войны. Впоследствии лучшие рисунки можно вывесить на стенде и сравнить фото и иллюстрации современных ребят, как они представляют себе те годы.

Герои, воевавшие против фашизма, сегодня помнят ту жестокость, которую немцы проявляли и в отношении детей. Они разлучали их с матерями, отправляя в концлагеря. После войны эти малыши, повзрослев, годами пытались отыскать своих родителей, и порой находили. Какая это была встреча, наполненная радостью и слезами! Но некоторые до сих пор не могут узнать, что стало с их родителями. Эта боль не меньшая, чем у родителей, потерявших своих малышей.

Старинные фото и рисунки не молчат о тех ужасных днях. И современное поколение должно помнить, чем они обязаны своим бабушкам и дедушкам. Об этом учителя и воспитатели в детском саду должны рассказывать малышам, не замалчивая факты ушедших лет. Чем лучше помнит молодежь подвиги своих предков, тем они сами больше способны на подвиги ради собственных потомков.

Одной из самых волнующих страниц истории Великой Отечественной была и остается тема военного детства. Дети и подростки работали наравне со взрослыми на предприятиях и в колхозах, уходили добровольцами на фронт и становились детьми полков, отдавали свои сбережения в Фонд обороны СССР 1 и присоединялись к партизанским отрядам. И на страницах газет дети старались не отставать от взрослых: так, в редакцию газеты "Пионерская правда", как и ряда других изданий для детей и юношества, продолживших свою работу в военные годы, дети присылали рисунки, стихи о войне и даже карикатуры на немецких солдат. Среди писем и рисунков встречаются и по-детски наивные (см. док. N 2), и письма школьников, которые пытались писать и рисовать "по-взрослому". В частности, ребята осваивали карикатуры на врага - сатирический жанр, свойственный в первую очередь "взрослым" советским газетам.

Одной из самых популярных газет у школьников была "Пионерская правда" - печатный орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ. С началом Великой Отечественной войны структура газеты была перестроена с учетом военного времени. С июня 1941 г. на страницах "Пионерской правды" появились несколько специальных рубрик военного времени: "От Советского информбюро", "Пионерская копилка металлолома" и др. В сатирической рубрике "На штыке" печатались рассказы, фельетоны, стихи, карикатуры как работников газеты и известных писателей и поэтов, так и читателей. Несколько детских карикатур и писем к ним мы и публикуем ниже.

Рисунки - оружие детей

Школьники по мере своих возможностей старались поучаствовать в деятельности пионерской газеты. Среди рисунков можно найти и не слишком умелые, и вполне профессиональные. Из "взрослого" жанра карикатур в детские карикатуры, так же различные по технике исполнения, перешел один из основных принципов - изображение врага со звериными чертами, скорее похожего на животное, чем на человека. Советские же бойцы и медсестры на детских рисунках являли собой примеры героизма и самоотверженного служения Родине.

Кроме того, школьники живо откликались на истории о подвигах комсомольцев-героев войны. Так, на рисунке В. Архиповского "Смерть "Тани"", очевидно, изображена казнь Зои Космодемьянской, схваченной немцами при выполнении боевого задания в деревне Петрищево. На допросе она назвалась Таней, и впервые о ее подвиге узнали из статьи Петра Лидова "Таня", опубликованной в газете "Правда" 27 января 1942 года.

Детские карикатуры и рисунки о войне, публикуемые ниже, являются частью комплекса документов, собранных в военное время для экспонирования на выставке "Комсомол в Отечественной войне" в Государственном историческом музее (ГИМ).

Выставки о героизме

На заседании секретариата ЦК ВЛКСМ от 2 мая 1942 г. было принято официальное решение об организации выставки 2 , которая освещала бы героизм комсомольцев и молодежи в борьбе с врагом на фронте и в тылу. Первоначально открытие экспозиции было намечено к годовщине начала Великой Отечественной войны - 22 июня 1942 г. В реальности первая экспозиция была развернута в 1943 г. в ГИМ. В оформлении выставки приняли участие около 40 художников и скульпторов. В 1944 г. в ЦК ВЛКСМ было решено, что выставка должна экспонировать материалы не только о комсомоле, но и о советской молодежи в целом, в связи с этим выставка стала называться "Комсомол и молодежь в Отечественной войне".

В январе 1949 г. экспозиция "Комсомол и молодежь в Отечественной войне" была включена в состав выставки, подготовленной к 30-летию комсомола (ноябрь 1948 г.). В сентябре 1949 г. эта выставка получила название "Ленинско-Сталинский комсомол". В июле 1953 г. выставка была закрыта. Вещественные экспонаты выставки, в основном, были переданы московским музеям - Историческому, Революции, Советской армии. В архив ЦК ВЛКСМ были переданы документы и некоторые вещественные реликвии. Позднее архивная и музейная коллекция ЦК комсомола пополнилась материалами, поступившими от участников событий и их родственников. В настоящее время комплекс документов выставки составляет фонд М-7 "Документы выставки ЦК ВЛКСМ "Ленинско-Сталинский комсомол" (1942-1953)" РГАСПИ. Отдельные материалы выставки включены также в фонд N М-14 "Музейные материалы по истории молодежного движения в СССР и России".

Публикуемые документы хранятся в фонде М-7 РГАСПИ и воспроизводятся с сохранением орфографии, пунктуации и стилистических особенностей текстов.

Публикацию подготовила главный специалист отдела научно-информационной работы и научно-справочного аппарата РГАСПИ Наталия Волхонская.

Документ N 1.

Письмо и карикатуры Олега Тихонова, присланные в редакцию газеты "Пионерская правда"

Дорогая редакция!

Посылаю вам две свои карикатуры, и прошу написать, что в них неправильно (в тексте). Я живу рядом с С. Софроновым, который прислал вам карикатуры. Он мой товарищ. Жил я до этого в Москве и был у вас в редакции "Пионерской правды", не помню в каком году, но только помню что был когда зачитывалась пьеса "Детство Горького". Были ребята из класса в котором я учился, а именно: Юля Рогова, Лёня Новобытов, Галя Осокина и я.

Я бы с удовольствием остался в Москве, но обстоятельства сложились так, что пришлось выехать с папой в г. Киров, где сейчас и нахожусь.

Мне 16 лет, проживаю на улице Карла Маркса дом 8 кв. 9. Тихонову Олегу. Скоро пришлю еще одну карикатуру.

С приветом - Олег.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 1-3.

Документ N 2.

Письмо Вали Разбежкиной для бойца-артиллериста с поздравлениями с 25- летием Красной армии, присланное в редакцию газеты "Пионерская правда"

[Февраль 1943 г.]

Дорогой боец!

Поздравляю Вас с 25-ой годовщиной РККА и желаю Вам поскорей разгромить этих гадов и чтобы не осталось от них праху. Желаю Вам побольше сбивать самолетов фашистов и огнем своих пушек уничтожать все танки которые двигаются на нас на нашу любимую родину. Грамите и грамите немецких захвачиков. Я ученица энергетического училища N 9. Прошу Вас поскорей разгромить врага и приезжайте к нам в училище. Крепко жму руку и желаю скорой победы. От Разбежкиной Вали.

Дорогому бойцу

Поздравляю Вас с XXV-ой годовщиной РККА. Самому лучшему артеллеристу вашей части прошу принять мой скромный подарок.

г. Уфа ул. Володарского N 2

РУЭ N 9 1 [уч] 30 группы

Разбежкиной Вали.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 7-7об.

1. "Фонд обороны" - специальный фонд, в который поступали добровольные пожертвования граждан и организаций СССР на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны. Материалы о пожертвованиях советских и зарубежных граждан и учреждений в Фонд обороны СССР (1942-1946) хранятся в РГАСПИ (Ф. 628).
2. РГАСПИ. Ф. М-1. Оп. 18. Д. 1558. Личное дело Езерского Исаака-Александра Моисеевича. Л. 14.
3. МЮД - Международный юношеский день - международный праздник молодежи (1915-1945). Установлен решением Бернской международной социалистической конференции молодежи в 1915 г. в целях мобилизации молодежи на борьбу за мир. В 1916-1931 гг. отмечался в первое воскресенье сентября, а с 1932 г. - 1 сентября.


В этом уроке вы сможете научиться рисовать солдата при помощи карандаша и собственного терпения.

Ранее мы уже рисовали рисунки на военную тематику:

В рисовании солдата вам также может пригодиться урок « », но это уже для углубленного понимания. Итак, приступим.

Сначала делаем основу-разметку, такой каркас для тела нашего солдата. Сверху – овал в виде головы, Далее он соединяется с корпусом из двух трапеций, далее линия ног и также линии рук. Получилось, как на картинке ниже? Двигаемся дальше.

В пределах овала нам нужно нарисовать голову-лицо солдата. Сначала размечаем овал направляющими линиями, по бокам нарисуем уши. По горизонтальной линии рисуем глаза и брови, чуть ниже – нос и рот. Добавляем линий ушам, немного прорисовываем короткие волосы солдата.

Сверху рисуем пилотку. Добавляем ее верх, а также звезду. Дорисовываем шею.

Итак, голова у нас готова, можно дорисовать ворот и плечи нашему товарищу.

Следующим шагом будет прорисовывание его формы, а точнее ее верхней части. Рисуем погоны и пояс.

На верхней части формы также следует изобразить кармашки, пуговки и звезду на ремне.

Теперь нужно нарисовать нижнюю часть – брюки. Обратите внимание на складки.

Не забываем также нарисовать и руки нашего солдата в форме. Поэтапно прорисовываем рукава, а затем рисуем ладошки. Начинающим не слишком легко будет нарисовать детальные руки, поэтому все очень схематично.

Осталось только нарисовать сапоги.