Перевоплотиться в неврастеника, научиться безупречной игре на рояле, набрать 30 кило. Гениальный актер старается сделать всё, чтобы ни один зритель не мог, вслед за Станиславским, сказать: «Не верю!»


РОБЕРТ ДЕ НИРО. «ТАКСИСТ»
Образ ветерана вьетнамской войны Трэвиса Бикла, созданный Робертом де Ниро в культовой истории «Таксист», навсегда вошел в Золотой фонд актерского мастерства. Чтобы максимально точно рассказать историю контуженного солдата, страдающего бессонницей и колесящего по ночному городу, Де Ниро не только выправил лицензию таксиста и отправился «бомбить» на нью-йоркские улицы, но и брал уроки стрельбы, изучал манеру общения и сленг таксистов в различных забегаловках, бродил от одного таксопарка к другому, подмечая мелкие, но яркие детали. А чтобы максимально точно «прожить» эмоционально неустойчивое состояние своего персонажа, Де Ниро подолгу изучал различные психические расстройства.

Параллельно со съемками в «Двадцатом веке» де Ниро находил время для встреч с американскими солдатами и записывал разговоры с ними на диктофон. В дальнейшем это помогло актеру максимально точно передать акцент американца Среднего Запада – именно оттуда по сюжету его герой перебрался в Нью-Йорк. А вот легендарная фраза «You talkin’ to me?» («Это ты со мной говоришь?») не была прописана в сценарии, и актеру позволили импровизировать. По одной из версий, вопрос, который трижды повторяет Трэвис перед зеркалом, не что иное, как упражнение, подсмотренное Де Ниро у актеров курсов Стеллы Адлер, использующей систему Станиславского.

МАРЛОН БРАНДО. «КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ»
Артистический феномен Брандо, по точному замечанию Стефана Канфера, в том, что «он первым сделал шаг от преувеличенной, стилизованной театральности так называемого «классического» Голливуда к игре «по системе Станиславского» - непосредственной, интимной, горячей и переворачивающей душу». Именно такой оказалась роль дона Корлеоне в «Крестном отце».

Брандо изначально был уверен, что сможет создать «честный образ». Правда, за возможность прожить жизнь главы мафиозного клана актеру пришлось побороться. Руководство кинокомпании скептически отнеслось к его кандидатуре, «прославившейся» скандальными выходками на съемочной площадке. Переубедить продюсеров помогли пробы, сделанные Брандо домашней видеокамерой.

В процессе работы над образом Брандо свел знакомство с нью-джерскими мафиози. Он гениально воссоздал манеру общения влиятельных донов (вежливую и вкрадчивую) и их подчеркнуто галантное поведение с женщинами. В процессе съемок Брандо носил специальную капу, чтобы придать челюсти своеобразный «бульдожий» прикус. Актеру удалось создать образ, с которого в последующие годы «списывались» многочисленные «крестные отцы» - образ человека с угрожающе тихим голосом и повадками опасного зверя, запертого в ненадежной клетке.

ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО. «АВИАТОР»
Во время подготовки к перевоплощению в Говарда Хьюза, ди Каприо не только проштудировал всю литературу об эксцентричном миллиардере, но и вызубрил его биографию. Кроме этого, актер проводил много времени с людьми, страдающими психическими расстройствами в силу того, что его персонаж также страдал «неврозом навязчивых состояний» - нездоровой зацикленностью на определенных предметах и действиях. Чтобы вжиться в образ, ди Каприо имитировал манеру поведения не только на съемочной площадке, но и вне ее. Так, он выходил из павильона определенным образом и всегда через одну и ту же дверь, наступив на жвачку, он повторял это действие несколько раз, ходил по мостовой, стараясь не наступать на швы между плитками. Между дублями ди Каприо уединялся в комнате и, подобно своему герою-неврастенику, старался ни с кем не общаться. Чтобы достоверно прожить страстное увлечение Говарда Хьюза аэропланами, актеру потребовалось сесть за штурвал и научиться пилотированию.

ДАСТИН ХОФМАН. «ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ»
Из предложенных вариантов – сыграть Чарли или Рэймонда – Хофман выбрал второй и настоял на том, что его персонаж должен быть не жизнерадостным и дружелюбным, а замкнутым и отстраненным человеком, страдающим аутизмом. Одним из решающих факторов принятия Хофманом роли стала встреча с гением-аутистом Лесли Лемке – слепым американским музыкантом. Умственно неполноценный и страдающий от церебрального паралича он блестяще исполнял на слух грандиозные фортепианные концерты.

Хофман много и досконально изучал реальные обстоятельства жизни «ушедших от реальности». Ему потребовалось больше года, чтобы понять всю сложность отношений между больными аутизмом и их родными. Кстати, Том Круз, исполнивший роль Чарли, также долгое время работал санитаром в одной из больниц для аутистов. Для создания образа Рэймонда Хофман использовал факты из жизни аутистов, в том числе, страдающих синдромом саванта и обладающих удивительными способностями. Долгое время актер общался с одним из самых известных савантов – Кимом Пиком, человеком с феноменальной памятью, который был способен запомнить 98% информации.

Во время съемок актер постоянно сомневался в своем актерском даровании, предлагал попробовать на роль других актеров и называл свою работу «худшей актерской игрой» в своей карьере. Однако эта роль не только принесла Хофману второго «Оскара», но и стала одной из самых пронзительных историй, рассказанных актером.

ШАРЛИЗ ТЕРОН. «МОНСТР»
Красавице и бывшей модели Шарлиз Терон удалось на съемочной площадке разбудить в себе ужасного «монстра» - Эйлин Уорнос. Для съемок в истории, основанной на реальных событиях, актриса не только набрала почти 15 килограммов, но и точно скопировала мужскую походку и манеру поведения своего персонажа. В течение нескольких месяцев Шарлиз не пользовалась косметикой, ведь ее бездомная героиня давно забыла, что такое крема и лосьоны. Во время съемок актриса использовала контактные линзы и специальные зубные протезы, придававшие ее внешности зверино-маниакальный оскал. Ежедневно она наносила огромное количество грима, тем самым уродуя свое лицо до неузнаваемости.

Во время подготовительной работы Шарлиз не только изучила реальное дело Эйлин Уорнос, но и многократно просмотрела документальный фильм Ника Брумфилда, снятый вскоре после ареста убийцы в 1992 году. Игра стоила свеч: в 2004 году актриса получила своего первого «Оскара», а также «Золотой глобус», а ее актерская игра была названа «одной из лучших в истории кино».

В русскоязычном районе города Торонто, где я когда то жила, в самом его центре находился известный русский кино-прокат. По началу он был даже единственным, поэтому был очень популярным. В нём всегда было много народу, не смотря на небольшое пространство. Владелец кино-проката чем то напоминал по внешности русского Бил Гэйтса, только с взъерошенными, как у Эйнштейна волосами и немного на выкате глазами. В общем то я мало что о нём знаю.

Судьбою довелось работать в другом новом русском прокате, и пошла молва, что тот популярный кино-прокат был продан другому владельцу. Но не смотря на смену руководства, наш Бил Гэйтс продолжал каждый день приходить к «своему» кино-прокату и ходил вокруг него кругами, как тень. Люди говорили, что у него «поехала крыша». Он настолько привык к своей роли, работе, что просто не мог из неё выйти. Людям было его жалко.

Так случается очень часто, когда люди слишком сильно привязываются к своим ролям в жизни. Солдаты приходя со службы иногда не могут выйти из определённого состояния; руководители приходя домой продолжают отдавать команды и выстраивать всех по струнке; родители продолжают заниматься воспитанием уже давно зрелых детей.

Кстати о родителях, для многих это одна из важных и длительных ролей, которую людям приходится играть в жизни, и людям точно также свойственно «вживаться» в роль родителя и продолжать её играть даже когда это совсем не уместно. Мамы продолжают «вытирать нос» зрелым сыновьям, которым это может быть вовсе не полезно, а полезно накапливать другие качества: ответственность, мужество, стойкость, и так далее. Некоторые отцы требуют, чтобы дети выстраивали свою судьбу так как им хочется, а не так, как суждено по судьбе самим детям. Такого рода «вживание в роль» зачастую приносит много страдания, как и самим «актёрам», так и их «партнёрам», которые невольно вынуждены разделять сцену.

По приданиям мудрых тибетцев, в возрасте 14 лет, ребёнок достигает такого возраста, в котором к нему родитель может уже относиться только, как к другу, а не как к царю, как положено относиться к младенцам, рабу - как, согласно тибетцам, положено относиться в детском возрасте. Но некоторые родители продолжают указывать, командовать, требовать, сердиться когда дети беспрекословно не выполняют их требования. Это очень печально.

Подобно тому, как актёр ощущает чувства смятения от невостребованности, так и обычный человек вжившийся в роль ощущает пустоту, когда судьба эту роль у него отнимает. На самом деле это потому, что человек не познавший свою истинную божественную природу, ищет истоки наслаждения и счастья во вне. Истинное счастье и благодать находятся внутри человека, и любой поиск во вне неизбежно приведёт к страданиям, вызывая всевозможные пристрастия: тщеславие, гордыню, зависть, жадность, ревность, страх, похоть, и даже любовь.

Кто то может возразить, что умалишённый бывший владелец видео-проката, просто слишком много души вложил в свою работу, так что не мог её оставить, то есть вложенная, или оставленная им энергия его притягивала. Тут стоит пояснить две вещи, первое, это то, что если вкладываемая энергия имеет творческое, созидательное и нравственное начало, то она всегда будет восполнена и человек никогда не будет чувствовать опустошённость. Если же энергия растрачивается на пристрастия, то есть на удовлетворение чувств и страстей, как например: на гнев, любопытство, суетность, погоню за наживой, сладострастие и так далее, то уход от среды подпитывающей эти страсти будет ощущаться болезным и человек будет ощущать внутреннюю пустоту. Когда мы смотрим какой то талантливый, нравственный (потому что талантливый обязательно должен быть нравственным) фильм, то ощущаем наполненность, счастье, даже долгое время после просмотра. Если же смотрим какой нибудь фильм ужаса, или пустой фильм, будет соответствующее ощущение.

Как поёт известная певица: «Мы в этой жизни только гости, немного погостим и станем уходить, кто раньше, кто поздней». Мудрый царь Соломон говорил, что всё суета сует, он понимал, что всё бренно и всё проходит. Ни к чему не стоит привязываться. Играя роль, человек должен всё время оставаться немного отрешённым, наблюдателем, зрителем пьесы, тогда ему не будет так мучительно переживать состояние невостребованности и он обнаружит внутри себя ещё более широкое и глубокое небо и пространство.

Создать убедительный образ непросто. Для правдоподобной игры необходимы определенные навыки и опыт. К каким приемам прибегают актеры, чтобы вжиться в новую роль?

Инструкция

Изучите прототип роли. После прочтения сценария актер ищет наиболее подходящий объект для изучения характера своего героя. Он наблюдает за манерой поведения, свойственными движениями, темпераментом. Актер отмечает малейшие детали: тембр и тон голоса, взгляд, мимику и жесты. Он, по словам Станиславского, «влазит в его душу» и заражается новым образом. Собственная личность уходит на второй план, а на поверхность должен выйти только персонаж вашей роли. Неважно какая это роль: учителя, политика или продавца.
Окунитесь в соответствующую атмосферу. Профессиональные актеры посещают «среду обитания» своего персонажа и там вживаются в роль.

Создайте убедительный внешний вид. Большое значение имеет сценический образ, костюм и аксессуары. Освободите себя от психологических зажимов, снимите физическое напряжение. Актер должен уметь наблюдать за собой со стороны и направлять свои эмоции в слова и действия.

Освойте необходимые навыки. Актерская профессия предполагает быструю обучаемость и хорошее владение сутью предмета. Каждый образ предполагает определенные знания, опыт и жизненную философию. Если вам необходимо сыграть роль пианиста, наймите преподавателя и научитесь легко исполнять хотя бы одно музыкальное произведение.

Передайте эмоции. Чтобы быть убедительным в исполнении роли необходимо воспроизвести весь эмоциональный фон, свойственный вашему герою. Создайте подлинность переживаний. Если требуется сыграть роль меланхолика, погрузитесь в печальные воспоминания прошлого, войдите в состояние душевного транса. Если ситуация требует представить харизматическую личность, обратитесь к успешному опыту, когда вы были уверенны, энергичны и ощущали победу. Чтобы воссоздать определенные эмоции постарайтесь вспомнить малейшие детали обстановки.

Поверьте в свой вымысел и искренне его проживайте. Не готовьте заранее речь, а почувствуйте, что вы действительно стали другим человеком с иным набором мыслей, чувств, переживаний. Импровизируйте. Актер должен уметь образно мыслить и постоянно тренироваться на перевоплощения в разные роли.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Не всегда получается смотреть на игру актера и верить в происходящее. Некоторые жесты, позы, вербальные и невербальные способы подачи себя – все это кажется фальшивым и недостойным внимания. Однако у настоящего актера все иначе. «Не…

Для главной роли в «бондиане» выбирают только лучших актеров, а сыграть девушку секретного агента мечта чуть ли не каждой актрисы. Мало кто знает, что изначально произведения Яна Флеминга отказывались финансировать абсолютно все студии…

Увлекательная сказка о Гарри Поттере длиной в восемь фильмов подарила миру замечательных актеров, которые росли вместе с маленькими читателями книг Джоан Роулинг. Взрослых людей в истории, получившей название поттерианы, сыграли известные и именитые…

Слово «амплуа» происходит от французского emploi, что означает «место, роль, должность или род занятий». В русском языке это слово чаще всего используется применительно к театральным актерам и артистам кино. Амплуа в истории…

Игра помогает человеку раскрепоститься и глубже познать себя. Под любым образом скрываются две фундаментальные грани: внешний облик героя и его внутреннее состояние. Важную роль играет и обстановка, в которой находится персонаж. Инструкция …

Врожденные артистические способности - это удивительный дар, с помощью которого можно убедить кого угодно в чем угодно. Но таким талантом отмечаются свыше лишь избранные. Как стоит правильно поступать, если необходимо войти в роль, вжиться в образ,…

Роль – основная форма работы актера кино и театра. Важность роли конкретного актера (первый план, второй план, эпизод, массовка) определяется опытом и именем актера с одной стороны и мнением режиссера - с другой. А исполнение целиком и полностью…

Балакирев Константин - молодой перспективный российский актер. За свою восьмилетнюю карьеру он успел сыграть в 29 картинах и снискать популярность у зрителей.Факты из биографииО семье и детстве актера известны крупицы информации. Родился он в Москве…

Роберт Инглунд - актер, Фредди Крюгер в исполнении которого до сих пор бередит умы и неокрепшую психику подростков. Более трех десятилетий назад он внезапно обрел всемирную известность и популярность благодаря неожиданному успеху фильма ужасов…

"Усатый нянь" - дебютная полнометражная кинолента режиссера Владимира Грамматикова, которая увидела мир в 1977 году. В. Грамматиков подарил миру немало детских и семейных кинокартин. Владимир был востребованным актером, но мечтал стать режиссером.…

Когда Тим Бертон решил снять свой первый фильм, ему было 32 года. Сценарий был готов, образы персонажей тоже. Но ключевую роль каждого фильма должен сыграть особенный актер. Эдвард руки-ножницы - это персонаж, которого сыграть было нелегко.…

Многие актеры могут сказать, что единственный секрет – это вхождение в роль, так что только вы будете знать, что движет вашим персонажем. Это вполне правомерная техника, которую следует попробовать. Но в дополнение к технике вы должны изучить своего персонажа вдоль и поперек. Сделайте его настоящим человеком, а не просто именем на странице.

  • Что он делает в свободное время? Кто его друзья? Что приносит ему счастье? Что говорит его внутренний голос? Где он покупает себе штаны? Каково его общее мировоззрение? Его любимый цвет? Еда? Где он живет?
  • Изучите все, что возможно о персонаже, если его прототипом является реальный человек. Если нет, то изучите все о периоде времени, из которого ваш персонаж, где он жил, какие исторические события происходили вокруг него.

Спросите себя: «Почему?» Проведите обобщающий анализ, но определите мотивацию персонажа в каждой сцене, каждой части. Есть ли у вашего персонажа мотивация, которая просматривается на протяжении всего шоу? А как насчет каждой сцены? Если ответ положительный, то какова она?

  • Обычно все это содержится в сценарии. Если же нет, то режиссер объяснит вам свою концепцию. Обратитесь к своей первой сцене и проанализируйте, чего вы хотите и как вы этого добьетесь. Вы должны закончить двумя вещами: "принятие" или "уверенность" сопровождаемые пониманием "необходимости сделать согласно роли своему другу/любовнику/врагу то, то и то." Как только у вас это появится, дайте волю эмоциям.
  • Выучите свои реплики. Чтобы быть уверенным в исполнении роли и иметь возможность сконцентрироваться на своем персонаже, вам необходимо максимально хорошо выучить свои реплики. Когда вы нервничаете, легко забыть свои строки или запнуться при их произнесении. Чтобы такого не случилось, вы должны их выучить настолько, чтобы могли их рассказать даже во сне.

    • Перечитывайте свои реплики каждый вечер. Когда выучите их, начните декламировать свои строки и посмотрите, насколько долго вы сможете продержаться, не подглядывая в сценарий.
    • Практикуйтесь в произнесении своих реплик перед другом или членом семьи, пусть они говорят за других персонажей. Таким образом, вы также запомните контекст, в котором произносятся ваши строки.
      • И если кто-то запутается, вы сможете его прикрыть!
    • Попрактикуйте способ, которым вы хотите донести свои реплики до зрителей, записав себя на камеру. Поэкспериментируйте с различными способами, чтобы определить, какой из них будет более уместным и естественным.
  • Делайте пометки для себя в сценарии. Несмотря на то, что вам придется потратить кучу времени, стирая потом свои пометки, они могут оказаться весьма полезными. Разработайте свою систему аннотаций, которую сможете понять только вы.

    • Отметьте паузы или такты. Их можно отметить чертой между словами или фразами. Когда вы будете видеть их на протяжении своей реплики, они будут давать вам напоминание и необходимости приостановиться. Паузы настолько же важны, как и слова. Это важно помнить для эффективной подачи своего персонажа.
    • Отметьте свои чувства. В одном параграфе у вас могут встретиться до четырех различных мотиваций. Вы можете начать злится, вспылить и снова обрести над собой контроль. Отметьте свои эмоции (или то, что вам будет служить напоминанием о них) поверх строчек, чтобы помочь вам вспомнить наилучший способ подачи реплики.
    • Отметьте свои реакции. Все верно, вы должны делать пометки и поверх реплик других актеров. В конце концов, вы будете на сцене, и по крайней мере один человек да будет смотреть на вас, даже если вы не говорите. Что вы чувствуете в ответ на то, что вам говорят? Чем вы думаете, когда наблюдаете действующую сцену со стороны? Когда вы с этим определитесь, сделайте пометки.
    • Отметьте громкость произнесения реплик. Могут встретиться строки, которые будет необходимо произнести гораздо громче, чем остальные, или слова, которые необходимо будет даже прокричать. Проштудируйте свой сценарий как музыку, отмечая крещендо, диминуэндо и акценто.

    Движения и голос

    1. Расслабьтесь. Возьмите глубоки вдох и подержите его несколько секнд. Это хорошо помогает людям, если их тело напряжено. Затем расслабьте все свои мышцы. "Дыхание кубышка" также является хорошим методом. Делайте медленный вдох в течение 4 секунд, подержите его 4 секунды, а затем делайте выдох в течение 4 секунд. Общий эффект будет успокаивающий.

      Отдавайте себе отчет в том, что делает ваше тело. Для исполнителей существуют целые техники и занятия, посвященные сценическому движению, и это не просто так. Они помогут вам наилучшим образом утилизировать пространство и взять контроль над сценой. Исполнение роли заключается не только в вашем голосе и мимике, а во всем.

      • Не бойтесь наделять своего персонажа индивидуальными особенностями. Ходит ли он слегка прихрамывая из-за боевого ранения? Теребит ли она постоянно волосы? Любит ли он любоваться женскими ножками? Грызет ли она ногти? Всего этого может не быть в сценарии! Подумайте о том, как бы вел себя ваш персонаж в повседневной жизни. Как вы видите героев, сидящими в приемной? Что они будут делать во время ожидания?
      • Не говорите нелепо – убедитесь, что ваш голос разносится в пространстве, вы не мямлите или не говорите так, чтобы вас слышали только партнеры по сцене.
      • Если вы играете пьесу, вы должны быть уверены, что люди на задних рядах вас слышат, поэтому встаньте прямо, настройте голос и слегка повернитесь к зрителям. Вам не стоит разговаривать с задней стенкой сцены.
      • Не тараторьте. Это зачастую искажает слова и становится трудно разобрать, что вы говорите.
    2. Говорите отчетливо. Когда вы находитесь на сцене перед камерой, вы должны произносить слова четко, чтобы все звуки были хорошо различимы. Это особенно важно в произнесении окончаний слов, которые легко проглотить и они потеряют свою акустику.

    3. Говорите, как ваш персонаж. Даже если у вашего персонажа нет акцента, все же остаются аспекты индивидуального диалекта, которые могут быть не указаны в сценарии. Учитывайте возраст, расу, социальный статус, верования и уровень дохода вашего персонажа.

      • Избегайте неправильной речи, анализируйте диалог своего персонажа.

    Когда вы играете роль

    1. Будьте эмоциональны. Об этом даже и напоминать не надо. К сожалению, многие так не делают. Как актер вы должны отражать определенные эмоции и убеждаться, что публика видит, что вы чувствуете, вне зависимости от того на сцене ли вы или играете на камеру. Используйте собственные эмоции, чтобы войти в роль, теперь вы одно целое со своим персонажем. .

      • Найдите внутри себя такую эмоцию, которая соответствует чувствам вашего персонажа. Ее мама умерла? Ок, слава богу, ваша мама жива, но вы же помните, как, может быть, умер ваш пудель или золотая рыбка, и это вас мучило. Вы плакали целыми днями. Настройтесь на эту волну. Публика понятия не имеет о том, какой ваш пусковой механизм, она просто видит, что вы опустошены, и что это имеет отношение к сюжету, который они видят (ах, если бы они знали…).
      • Манипулируйте тоном своего голоса. Если ваш персонаж расстроен, вы можете пожелать, чтобы ваш голос звучал более резко и менее контролируемо. Если ваш персонаж восхищен или нервничает, пусть ваш голос звучит выше.
      • Используйте жесты и язык тела для передачи своих эмоций. Не стойте с руками по швам. Если ваш персонаж зол, он размахивает руками и топает ногами. Если персонаж печален, ссутультесь и опустите голову. Будьте логичны.
    2. Умейте выкручиваться. Никогда, никогда, никогда, никогда, никогда не показывайте того, что вы запутались. Достаточно было сказано "никогда", чтобы вы поняли? Вне зависимости от того, в чем причина, никогда публика не должна это знать. Если вы этого им не позволите, знаете, что произойдет? Они не узнают!

      • Если вы запутались в танце или движениях, не спадайте с лица. Уверенность может невероятно дурачить людей. Продолжайте улыбаться. Улыбайтесь, потому что только вы знаете об ошибке.
      • Если вы промахнулись с репликой, обыграйте ее. Единственные люди, которые знают сценарий, находятся на сцене. Вернитесь к нужной реплике. Если другие актеры на сцене будут такими же профессионалами, как и вы, это не станет проблемой.
    3. Почувствуйте момент. С того момента, как вы ступите на сцену, вас больше не касаются ваши романтические дела, финансовые проблемы и общая усталость. Все должно быть оставлено позади. Вы находитесь только в том моменте, которые сейчас создаете сами на сцене.

      • Если вы переживаете что-то во время исполнения шоу, это необходимо выкинуть. Театр должен давать вам успокоение, а не добавлять проблем. Пользуйтесь моментом, чтобы побыть кем-то другим и оставить свои проблемы (и отношение к ним) за дверью. Вы можете воспользоваться этим на несколько часов. Выбросьте мысли из головы и начните активно слушать, покажите, что вы присутствуете на сцене. Публика заметит, если это не так.
    4. Не прекращайте играть персонажа. Если вы все забыли, просто помните, что вы должны быть этим персонажем, не соскальзывайте с роли и не становитесь самим собой. Дети в театре могут быть большими шутниками. Сдержите свой смех при виде трусов-боксеров на стойке бара, которые вы должны использовать в качестве тряпки, изображая из себя лучшего бармена этих мест.

      • Если на сцене произошла путаница или все пошло не так, как планировалось, оставайтесь в роли, реагируйте так, как реагировал бы ваш персонаж. Не прозвучал звук выстрела? Хорошо, что у вас был с собой нож, который публика не могла видеть, чтобы вы могли «подстраховать» заснувшего звукорежиссера. Следовало бы его уволить.
    5. Будьте на позитиве. Порой переживания по поводу путаницы на сцене или о реакции других людей могут обрушить ваш настрой. Часто, если вы развлекаете зал, публика может начать давать свои реплики, чтобы позабавиться с вами.

      • Принимайте критику с благодарностью. Если режиссер говорит вам делать что-то по-другому, не принимайте это как личное оскорбление. Наоборот, смотрите на это, как на шанс улучшить свою игру.
      • Ваша игра на сцене улучшается и выглядит более естественно, если вы получаете от этого удовольствие, а не впадаете в стресс. Оставаясь на позитиве, спуская напряжение и стресс, вы сможете более легко вживаться в роль.
    6. Избавьтесь от скованности. Выполняйте упражнения на релаксацию, войдите в роль и перестаньте думать, что о вас подумают остальные. Не делайте этого, так как это рождает беспокойство! Просто играйте, потому, что это дает вам прекрасные ощущения.

      • Посмотрите в зеркало и скажите: “Я больше не я. Теперь я - [имя персонажа].” Вы больше не вы, поэтому не волнуйтесь о том, что о вас подумают люди. Помните, что, когда вы что-то делаете, публика не видит лично вас. Они видят вашего персонажа.
    7. Помните свое время. Вы должны знать, когда ваша очередь выходить на сцену и вступать в действие. Если вы пропустите свою очередь, против вас будут обращены все взоры актеров на сцене (а также ваш внутренний голос). Поэтому, когда уже подходит ваша очередь, вы должны на крыльях ждать ее и уже входить в роль.

      • Посетите туалет до начала спектакля. Вы же не хотите пропустить свой выход сидя в туалете.
      • Внимательно слушайте, когда будет ваша очередь. Даже если вы примерно знаете время своего выхода, внимательно слушайте то, что творится на сцене. Не отвлекайтесь и не разговаривайте ни с кем.
      • В экстренной ситуации, когда вам совершенно необходимо выйти в туалет или проверить свою машину, дайте кому-нибудь об этом знать, даже если вы считаете, что успеете вернуться. Экстренные ситуации случаются, но если только у вас не кто-то умер или вы не чувствуете что вот-вот взорветесь, вы обязаны выйти на сцену.
    8. Знайте свою позицию на сцене и окружающую обстановку. Когда вы играете в пьесе или на камеру, вы должны знать свое пространственное месторасположение. Чтобы быть кратким, "найдите свет." Оставайтесь в нем. Он там, чтобы подсвечивать вас.

      • Когда говорите, слегка поворачивайтесь к публике. Это называется четвертованием. Вы же хотите, чтобы она могла видеть вас и слышать ваш голос, но при этом так, чтобы казалось, что вы действительно ведете разговор. Если режиссер говорит, что вы закрыты, повернитесь к публике на 90º (четверть круга).
      • Если вы снимаетесь в фильме, не смотрите прямо в камеру, если только вы не в офисном эпизоде и режиссер вам не говорит, что необходимо сделать именно так. Вместо этого, говорите с другими актерами и взаимодействуйте с окружающими предметами так, как делал бы ваш персонаж.

    Работайте с другими в команде

    1. Слушайте режиссера. Режиссер знает общую картину работ над постановками, поэтому он или она знают, о чем говорят. Принимайте их критику или предложения серьезно. Если они хотят, чтобы вы сделали что-то, и вы понимаете, почему, сделайте, что они просят. .

      • Исполняйте авторские ремарки и учитывайте их при заучивании своих строк. Если вы не понимаете смысла, спросите! Например, вы же не хотите пересекать сцену, не зная, зачем вы это делаете. А ваш режиссер оценит ваше стремление понять характер вашего персонажа.
      • Задавайте вопросы (до того, как режиссер что-нибудь скажет), если вам непонятно как что-то делать. Если вы не знаете, как должны реагировать на что-то или как преподнести какую-либо строку, не бойтесь спросить об этом режиссера. Обычно они достаточно хорошо знают, что они хотят увидеть.
    2. Не чувствуйте себя дивой. Помните, что актерское мастерство не зациклено на вас, а результат постановки – это усилие всей команды. Где бы вы были, не будь других актеров, ассистентов, технического персонала и костюмеров? Одни, на плохо освещенной сцене, в голом виде – вот где.

      • Если у вас главная роль в постановке, это не означает, что вам досталось самое сложное. Успокойтесь и слезьте со своей башни из слоновой кости. Учитывайте усилия всей команды. Что произойдет, если вы разозлите звукооператора? Он может не нажать на кнопку выстрела для вас, когда это будет необходимо. Поэтому будьте вежливы, ваша команда может либо сделать вас, либо сломать. В этой команде нет понятия "Я".
    3. Играйте роль и реагируйте. Вы можете зазубрить каждую свою строчку, но если вы не слушаете того, кто говорит с вами, это обречено на провал. Например, другой актер может взять совершенно не то направление и сцена несколько потеряет свой накал и напряжение. Вы же должны придерживаться тому, как идет сцена, вне зависимости от того, куда она идет. Поэтому не только играйте, но и реагируйте на действия других актеров.

      • Почитайте строки вместе с партнерами по игре и попрактикуйтесь. Даже если вы прекрасно знаете свои строки, вам необходимо работать с другими людьми над их подачей, а также совместно проработать сцену. Вы должны играть с другими актерами, а не просто перечитывать свои строки. Развлекайтесь и экспериментируйте с этим! Это самое интересное в актерском творчестве.
    4. Используйте публику. Несмотря на то, что технически вы не должны пробиваться сквозь переднюю стенку (по крайней мере в большинстве постановок), ваши зрители именно за ней. Они там и вам необходимо работать с ними. Не забывайте, что их присутствие – хорошая вещь. И даже замечательная! Подпитывайтесь их энергией. С этим нельзя ничего сравнить.

      • Когда публика смеется или аплодирует, дайте ей минутку искупать вас в овациях. Пусть даже не минутку, но подождите, когда они немного стихнут, чтобы продолжать дальше, чувствуйте момент. Чувствуйте то, где находятся они, и куда должны двигаться дальше вы вместе со сценой. Это может звучать несколько абстрактно, но когда вы наберетесь побольше опыта, вы все поймете.
      • Подумайте о времени в своей жизни, когда вы переживали эмоциональные реакции, чтобы пробудить эмоциональность своего персонажа. Например, если ваш персонаж сильно опечален, вы можете попробовать вспомнить момент, как вы хоронили свою собаку или родственника.
      • Изучите актеров, которыми восхищаетесь. Вы можете посмотреть видео со своими любимыми актерами и послушать их советы. Запишите то, что вас вдохновляет, и попробуйте воплотить это на практике.
      • Попросите покритиковать вашу игру. Иногда режиссеры предлагают индивидуальные занятия, чтобы помочь вам улучшить игру.
      • Разогревайтесь перед выходом. Выполните простые дыхательные упражнения, чтобы разогреть горло, и разомните тело, чтобы избежать дрожи во время выхода на сцену.
      • Если вы все еще работаете над образом своего персонажа, понаблюдайте за людьми. Вы можете обратить внимание на незнакомцев или на людей, которых вы знаете и позаимствовать у них определенные привычки и манеры, которые вы бы хотели видеть у своего персонажа.
      • Помните о регулярном дыхании, когда вы находитесь на сцене или перед камерой. Это помогает расслабиться и произносить свои строки более четко.
      • Если вы боитесь сцены, вы должны постоянно практиковаться выступать перед членами своей семьи, чтобы привыкнуть выступать.
  • Для того чтобы стать актером, в первую очередь необходимо разобраться в том, как сыграть роль, из чего состоит работа над образом, какими средствами можно воспользоваться, чтобы персонаж стал ярким и по-настоящему живым. Начинающему актеру хорошо бы поработать в театральном коллективе - здесь он приобретет бесценный практический опыт игры на сцене, а теорию можно изучать самостоятельно. Станиславский считал, что самое главное в становлении актера - работа над собой.

    Как снять психофизический зажим

    Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие актеры, - это психофизический зажим. Если говорить попросту - это страх перед сценой, зрителями, боязнь забыть слова или действия. Новичкам кажется, что онемели руки, ноги, сел голос, что ни единого слова в голове не осталось. Для того чтобы избежать зажима, можно пользоваться таким упражнением: перед выходом на сцену надо ярко и отчетливо представить, что на уровне рампы находится прочная стена, и вы не можете ни слышать, ни видеть, что происходит в зале. Представьте, что вы играете роль, находясь в одиночестве на сцене, и только вашими чувствами и переживаниями наполнено пространство. Никакого страха перед самим собой у вас не возникнет.

    Намного увереннее вы будете чувствовать себя на сцене, если хорошо выучите и поймете свою роль. Перед спектаклем выйдите на сцену и просто постойте перед зрителями минуту. Увидите, что сразу стало некуда деть руки, захочется спрятать глаза, будет очень неловко. А если вам скажут выйти на сцену со стулом, поставить его точно посередине, встать на него, снять с занавеса часть декорации, слезть со стула и унести его за кулисы, то вы будете чувствовать себя очень комфортно. Если вы хотите хорошо сыграть свою роль, наполните ее физическим действием, и ваше поведение будет органичным!

    Как вжиться в роль

    Вжиться в роль - самый сложный вопрос для актера. Вот несколько советов, которые помогут вам овладеть этим мастерством.

    • Напишите историю своего персонажа, раскройте его характер, особенности поведения, привычки, манеры, особенности мышления, речи, одежду, внешность. Создавая впоследствии образ, читайте эти записи и воплощайте в жизнь все описанные детали.
    • Постарайтесь понять поведение своего персонажа, и даже если он отрицательный, полюбите его. Оправдайте все его поступки, выстройте цепочку причин поведения, которые сольются в рисунок роли. В итоге вы должны понять, что никак иначе ваш герой не может поступать, что все, что он делает - максимально логично и правильно с его точки зрения.
    • Перед выходом на сцену выполняйте следующее упражнение. Вначале представьте себе своего героя - вот он стоит перед вами. Разглядите все его детали, мелкие подробности лица, одежды, обуви, даже предметы, которые у него в карманах или в руках. А теперь силой мысли снимите с него «оболочку», чтобы получился такой воображаемый «костюм» вашего героя. Наденьте его на себя, освойтесь, посмотрите, как вам в нем удобно и комфортно. Все! Вы теперь - это ваш герой! Действуйте в соответствии с вашей целью в рамках театрального представления.

    Как выучить текст и не забывать его на спектакле

    Конечно, чтобы стать актером, надо иметь хорошую память. Но можно упростить себе задачу: не просто механически учите текст, а к каждой фразе «привязывайте» конкретное действие. Например, говорите: "Здравствуйте, дорогие мои бабушка и дедушка!" и в это время из чемодана достаете два пакета и раздаете партнерам. Соединив слова и действия, вы никогда не забудете ни того, ни другого.

    Как работать над речью и пластикой

    Молодым актерам, чтобы сыграть свою роль на высоком профессиональном уровне, очень важно овладеть речью и телом. Для развития речевых и голосовых данных существует лицевая гимнастика, которая укрепляет мышцы и позволяет сделать мимику яркой и выразительной. А скороговорки, стихотворения, протяжные песни помогут разработать дыхание, научиться выговаривать сложные слова. Заниматься речевыми упражнениями необходимо каждый день не менее 15 минут, желательно перед зеркалом. Упражнения по пластике лучше всего выполнять в форме этюдов на «зерно животного». Изобразите кошку, пантеру, медведя, птицу, лягушку, старайтесь повторить все повадки и движения. Овладев речью и пластикой, вы сыграете блестяще любую роль!