Сценарий

смотра художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств»

(на заднике берёзка)

(1 вед)

Широкие, привольные,

Родимые края…
Берёзка белоствольная,

Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.

(1 вед) Вика, какими замечательными стихами ты начала наш сегодняшний праздник!

(2 вед) А как-же иначе, Даня, ведь 2017 год – год экологии. Недаром наши поэты всегда восхищались красотой родной природы, воспевали свою землю, свою родину.

(1 вед) Ты права. И чем больше поколений вырастила наша русская земля, тем бережнее и с большей любовью мы должны относится к ней.

С чего начинается Родина?

Возможно, с ребят во дворе,

С той школы, в котором мы учимся,

А также с учителей.

Школьная жизнь наша бурная,

Ведь школа - начало начал.

И все, что есть у нас лучшего,

Готовы представить мы вам.

(1 номер – песня о России)_____________________________

(1 вед) –Даня, скажи, а с чем у тебя ассоциируется слово природа, Родина?

(2 вед)-Ну это лето в деревне, лес, луг, речка, грибы, ягоды, веселье…детство!

(1 вед) Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится
Небо такой синевы...

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

(Вед 2) Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!

...Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ...
Жаль, что про чудо-лекарство

Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей

Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей!
(С. Карпова)

2 номер песня «Куда уходит детство?»___________________________

(можно за кулисами) (Вед1) А помните в детстве, мы верили в сказки?
Шагали по лужам весной босиком!
Зеленые вишни срывали с опаской,
И строили домик в саду под дождем.

(Вед 2) Друзей мы всегда и во всем защищали!
Хранили их тайны, делили печаль…
Мы лето с зимы так отчаянно ждали,
В глазах доброта и улыбки вуаль.
3 номер песня «Детство не повторяется»___________________________

(Вед 1)- Даня, отгадай загадку:

Яркий красненький платочек,

Русский сарафан в цветочек,

А внутри сюрпризы есть:

Может три, а может, шесть

(Вед 2) _ Я что-то затрудняюсь ответить, может быть подсказка!?

(Вед1) Хорошо. Существует поверье, что если внутрь этого положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в это, т.е. чем больше в ней мест и чем качественней роспись, тем быстрее желание исполнится.

(Вед 2) Нет, не знаю, может ещё подсказку?

(Вед1) Хорошо, третья подсказка, и последняя. А для верности пусть тебе помогут наши зрители:

Куколка от нас с тобой прячет маленьких сестричек рой.

Деревянные, как ложки, И зовут их всех… (ведущие вместе) (матрешки).

4 номер танец «Матрёшки»____________________________

(1 Вед) Скажи, Даня а как связаны слова Русь и казак?

(2 вед) Казачество – этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая всех казаков, в первую очередь русских.

Российское законодательство до 1917 рассматривало казачество как особое воинское сословие, имевшее привилегии за несение обязательной службы.

(1 Вед) В 1992 году при Президенте России было создано Главное управление казачьих войск.

Ну а в казачьих песнях отражается и культура и мощь и боль казака и что и смерть ему не страшна, коль пал он за веру и Отечество.

5 номер песня «Бравый атаман»___________________________________

(2 вед)
Расстегнув путы тесного ворота,
Полной грудью вдохну, так привык,
Я нагайкой в степи воздух вспоротый
И согнётся в поклоне ковыль.
Под копытом коня разудалого
Сбросят сон донник и чернобыл,
Степь зажжёт впереди зорька алая,
И от радости – конь на дыбы.

(Игорь Шептухин)

6 номер песня «Только мы с конём»__________________________________ (Вед2)Особенности жизни донских казаков отразились на их одежде. Своеобразный вид донской казачьей одежды складывался веками. Облик одежды воссоздают старинные казачьи песни.

(Вед1)На стружках, сидят гребцы - удалые молодцы,

Удалые молодцы - вседонские казаки.

На них шапочки собольи, верхи бархатные,

Пестрорядные рубашки с золотым галуном.

7 номер песня «Браво, казаки, любо казаки»__________________________

(1 вед) Всяко у нас бывало

Боль и радость, смех и грусть,

Но без песни и без танца

Как себе представить Русь?!

А теперь бы в самый раз

Нам бы всем пуститься в пляс!

7 номер танец_________________________________________ (Вед2) Сегодня речь здесь шла о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

(Вед1) Наш добрый и просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Вед2. Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

(Вед1) Вот и закончился наш праздник и осталось только подвести итоги.

Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри__________________________

(Жюри подводят итоги конкурса.)

Сценарий мероприятия

«В МИРЕ ИСКУССТВА»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в сказку. А расскажет нам эту сказку палитра! Поприветствуем ее!

Палитра: Здравствуйте ребята! Я хочу не просто рассказать вам сказку, а попросить вашей помощи. (На сцене происходит инсценировка сказки) Давным-давно в мире Искусства жил-был царь Уголек. И было у него три дочери. Старшая - красная акварелька , средняя - синяя акварелька и самая младшая - желтая акварелька. Жили они, поживали и горя не знали. Царь души не чаял в дочерях. Они резвились по альбомному полю, вызывая вокруг себя смех, радость и создавая веселую красочную палитру. А когда принцессы веселились, на небе появлялась радуга. Но недолго длилась счастливая жизнь в царстве. Проведал злой волшебник, который жил в соседнем государстве о дочерях царя Уголька. Гнев и зависть охватили его. Не мог он простить царю его счастья. И однажды заколдовал его принцесс. И не были они больше такими веселыми. Печаль тоска опустились на государство. Все вокруг стало серым и мрачным. Ничто не могло порадовать царя. С каждым днем он становился все печальнее и печальнее. Но я знаю, как помочь царю, как обрадовать его. Спасти принцесс смогут только храбрые и отважные, которые должны произнести волшебное заклинание, а чтобы узнать это заклинание, нужно пройти все испытания злого волшебника.

Ведущая: Палитра, я думаю, наши ребята смогут помочь вашему королевству! Посмотри, как они умеют отвечать на шуточные вопросы!

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)

Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)

Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)

Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (.)

Как называется особа женского пола, позирующая художникам? (Натурщица.)

Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки? (Тюбик.)

Автопортрет - это: (Портрет художника, выполненный им самим.)

Палитра: Какие ребята молодцы! Я думаю, они с легкостью справятся со всеми испытаниями злого волшебника!

Ведущая: Храбрые художники, вы хотите помочь Угольку и готовы пройти испытания? Хорошо. После выполнения каждого задания вы будете получать части пазла, сложив которые, увидите слова, которые помогут вернуть принцесс Угольку.

1 ИСПЫТАНИЕ

Нарисуй хвостик.

С каждой команды требуется по 1 игроку. Для этой игры понадобится лист бумаги, фломастер, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное. Рисует все, кроме хвоста. Игрокам завязывают глаза. Они должны нарисовать хвостик в слепую. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.

2 ИСПЫТАНИЕ

Кружки разных цветов.

Напротив команд лежат кружки разных цветов. У каждой команды свой цвет. По сигналу команды бегут собирать кружки своего цвета. Побеждает самая быстрая команда.

3 ИСПЫТАНИЕ

Угадай героя.

Для этой игры понадобится лист бумаги, фломастеры. Капитаны по жребию вытягивают персонажа, которого им нужно нарисовать. Другие команды должны отгадать этого героя.

4 ИСПЫТАНИЕ

Загадки.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага)

5 ИСПЫТАНИЕ

Загадки Подвижные

Командам нужно выстроиться по цвету волос. От самого светлого к темному, от самого темного к светлому, от самых длинных до самых коротких волос.

Палитра: Наши испытания подходят к концу. Юные художники, соберите пазл из ваших карточек и прочтите слова, которые помогут нам!

Дети все вместе: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Веселые краски просыпаются от злых чар и вместе с Угольком благодарят ребят!

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЧИНСКИЙ ТЕХНИКУМ НЕФТИ И ГАЗА

СЦЕНАРИЙ

презентации выставки изобразительного искусства

Родные просторы

Ачинск 2012

Вступление.

Здравствуйте. Мы приветствуем Вас на выставке работ кружка «Фантазия», которым руководит Брюханова Анна Михайловна.

Тема этой выставки «Родные просторы»

Мой милый край любви и вдохновения.

Чудесный мир бескрайней красоты.

Люблю тебя как Божий дар творения,

Как сладкий миг вдруг сбывшейся мечты.

Наш край раскинулся от молчаливых и морозных северных просторов, от могучей тайги до бескрайних цветущих южных степей. Сибирь - это край северного сияния и степных ветров.

Это край трудолюбивых и отзывчивых людей. Это сияние солнца в горах и запах полевых цветов. Это журчание ручейка и мощный поток сибирских рек…

Мы постарались в рисунках воссоздать восхищение нашей природой. Холодные краски гор и контрастные теплые, цвета солнца и рассвета. Как будто природа оживает и согревается с первыми лучами солнца. Это отображено на рисунках Козак Олги.

Сибирская природа – это и ковер разнотравья. Наверное, каждый из нас, гуляя по лесу или поляне, не удержался и сплел венок из запашистых полевых цветов. Это отображено в рисунке Беляниной Алёны.

Яркими, контрастными мазками краски отобразила Казанцева Юлия теплоту и уют в городских парках и скверах. Поразительно разнообразие цветовой гаммы. Создаётся впечатление, что и сам в это мгновение идешь по городской алее и опавшая листва шелестит под ногами…

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво –

Твои задумки и мотивы

Никто не в силах повторить.

Не запрещай себе летать,

Не вспоминай, что ты не птица:

Ты не из тех, кому разбиться

Гораздо легче, чем восстать.

Родные просторы – это шелест зелёной листвы и щебетание птиц.

В данной подборке рисунков мы постарались отобразить наших лесных и городских пернатых обитателей. В работах Барнашовой Насти и Лоос Даши использованы теплые цвета лета. Эти цвета помогают передавать время года.

Богата и прекрасна наша земля, восхитительна окружающая нас природа. Всё это отражено в рисунках.

Очень многих известных художников и композиторов красота и величие нашей природы вдохновляло на создание произведений искусства. Каждый из нас любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и осень.

И снова мы представляем работы, выполненные в технике Вудленд.

Вудленд - стиль в искусстве, берущий начало в наскальных изображениях.

Стиль основан на структурных формах, изменяющейся ширины контура, отсутствии строгости и, так сказать, «рентгеновских» изображений.

Рисунки «Зубры», «Птенцы», «Семья бобров» и «Белые медведи» выполнены Марченко Светланой.

Не бойся в камне прорастать,

Под небосвод подставив плечи.

Пусть без мечты порой и легче –

Не запрещай себе мечтать!

Не бойся жить, не бойся петь,

Не говори, что не умеешь:

Ты ни о чём не пожалеешь –

Да будет не о чем жалеть!

Следующий раздел выставки – наши домашние любимцы.

С какой любовью и теплотой к животным выполнены эти работы.

Кошки забавны и игривы, поэтому рисунки выполнены с юмором. Барнашова Настя нарисовала забавного ёжика, любителя ароматных яблок и «Северных тюленей».

Пастелью Даша Деткова нарисовала и таёжных обитателей – зайца, лису и хищника - тигра. Но на рисунке он выглядит вовсе не грозным обитателем тайги, а добродушной большой кошкой.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не запрещай себе мечтать –

Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом;

Пусть ты открыта ветрам, стрелам –

Сними замок, сорви печать!

И в заключительном разделе представлена графика, а так же работы, выполненные простой шариковой ручкой. Мы назвали эту часть выставки «Чудеса шариковой ручки».

Волшебство перед глазами -

Красота и здесь и там!

Словно шлейф из разных красок

Вдруг упал к вашим ногам!

Горизонт чуть-чуть подмечен,

Словно тоненькая нить.

Как же так смогла природа

Это все соединить?

вера Чанова
Сценарий познавательного мероприятия «Страна изящного искусства»

Цели и задачи :

1. Формирование игровой культуры у детей.

2. Создание радостной праздничной атмосферы.

3. Формирование желания проявлять творческую инициативу и

принимать активное участие в празднике.

4. Дать представление о характере образа японской культуры.

5. Воспитывать интерес к культуре, искусству других народов .

6. Развитие творческого мышления, воображение, творчества, работы с акварелью

7. Воспитание коллективизма, доброты.

Необходимо : Видеоряд "Япония", музыка, подготовленный для конкурсов реквизит. оформление помещение в японском стиле.

Сценарный ход .

ЧАСТЬ 1. ЗАЛ

Выход ведущего.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Добрый вечер! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну , где священными символами являются : восходящее солнце, белый журавль и цветущая сакура – Японию. Давайте поздороваемся на языке этой страны – КОНИЧИУА . Раз мы отправимся в эту страну , тои называть мы всё будем, соответственно по-японски. Вот, например, знаете как японцы называют город Сан-Франциско? – Франциско-сан. Вот так и мы с вам перевоплотимся и будем называть друг друга исключительно по-японски!

«Приветствие»

Переделать имена детей на Японский манер.

Карточки раздаются под мелодию «…»

Ведущий : А ведь чтобы попутешествовать по новой стране , нужно хоть немного знать язык, на котором этот народ общается. Как всё-таки в Японии всё романтично : сакура, Фудзияма, суши. Я вроде бы не плохо ориентируюсь в японских словах, но думаю, что среди вас, ребята, есть гораздо более лучшие переводчики. Давайте их пригласим на конкурс русско-японских переводчиков.

(Приглашаются 3-е участников)

Конкурс «Русско-японский переводчик»

Я называю русское слово, а вы должны вспомнить соответствующее ему японское. Пусть это буде не совсем точный аналог, но подходящий по смыслу.

Пение под минусовку – КАРАОКЕ

Священная гора – ФУДЗИЯМА

Сырая рыба – СУШИ

Наёмный убийца – НИНДЗЯ

Меч – КАТАНА

Бумагопластика – ОРИГАМИ

Судьба – КАРМА

Халат – КИМОНО

Ура! – БАНЗАЙ!

Буква – ИЕРОГЛИФ

Толстяк – БОРЕЦ СУМО

Воин – САМУРАЙ

Учитель – СЕНСЕЙ

Мультик – АНИМЕ

Кроссворд – СУДОКУ

Горчица – ВАСАБИ

Борьба – карате, айкидо, дзюдо

Ведущий : Молодцы! Теперь не страшно отправляться на экскурсию по Японию!

Ребята, а какие высокие дома-башни в Японии, а не далеко от города Йокогама стоит самая главная достопримечательность этой страны – это гора , а точнее вулкан «Фудзияма» , такой грандиозным и высоким его создала её природа. А в стране восходящего солнца , как известно – каждый житель очень гордится ею! Так. о чём это я?. ах да. замечталась.

Так вот, ребята, а знаете почему в этой стране такие высокие дома-башни? – потому что у них территория очень маленькая, а людей живёт очень много – около 4х миллионов, и чтобы всем хватило места – строятся такие высокие жилые дома с очень большим количеством очень небольших комнат. И теперь я хочу предложить желающим построить свою башню, только материал для строительства будут – спички. Желающих – 2 пары детей.

Конкурс «Японская башня»

Ведущий : Дааа. и строители вы замечательные! Какая логика! Какой расчёт! Похвально. Ну а нам пора двигаться дальше. Обратите внимание, ребята. что большинство японцев, даже в наше время ходят в одежде похожей на халаты, которые носят перепоясанными в талии – это кимоно, у женщин этот наряд называется – Юката. Учитывая, что подол кимоно был довольно плотный и больших шагов в таком наряде не сделаешь, девушки и женщины (особенно) ходили семенящим шагом.

А теперь давайте побудем в роли японок и японцев и попробуем переместиться от одной точки назначения до другой, и при этом нужно донести зажатый подбородков шарик. Для начала разобьемся на 2 группы.

Игра «Я - японец»

Каждая группа становится друг против друга в шеренгу. 1 группе в ладышках перевязываются ноги (с расчётом возможности перемещения «гусиным шагом» , подбородком держите шарик (от пинг-понга, руки выпрямлены вдоль тела.

По завершении игры дети получают по японскому мини-вееру. («Йоку ятта, мин,э,на» - молодцы, ребята)

Ведущий : Теперь вы как настоящие японцы! А вы знаете какая в стране существует традиционная борьба – да – СУМО. И теперь я вам предлагаю побыть в роли борцов Сумо. Желающие побороться за лучшего воина Сумо – прошу кинуть бумажки с именами в «Чашу жребия» . И каждый сам себе вытянет своей рукой своего соперника.

Посреди зала чертится круг-арена.

Конкурс «Борец Сумо»

Каковы правила Борьбы Сумо : задача соперников вытолкать друг друга из круга своей массой. Правила просты. Бои проходят до выявления 1го победителя.

Начало и завершение боя отмечать словами : «Рэдинэсу» (готовность) «Татакай!» (бой) и «Чудан!» (прерывание) .

В бланк записываются участники и победившие. Победителю вручается «Кубок Сумоиста»

Ведущий : Продолжим нашу экскурсию по японской культуре. Заглянем в область театрального искусства . Один из известных и легендарных видов традиционного японского театра – это КАБУКИ, где соединены пение, музыка и драма. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы, которые очень символичны. Но сейчас я вам, ребята, предлагаю стать актёрами нашего театра – театра-экспромта, в котором шуточно обыграем японский сюжет, который называется «Последний самурай» .

Сейчас объясню что делать. Назначаются актёры (в нашей постановке их 7, раздаются роли, а также реплики, которые они должны вставлять (точнее театрально выкрикивать) всякий раз, как только ведущий назовёт имя героя, чью роль они играют, а так же выполнять указанное действие.

Перед началом представление на японском : «Денсетцу-тэкина кабуки гекидзё но чин – расутосамураи» (легендарный театр Кабуки – сцена «Последний самурай» )

Театр-экспромт «Последний Самурай»

ЧАСТЬ 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ

Ведущий : Прежде чем мы продолжим наше путешествие, думаю, будет не лишним немного подкрепиться и узнать, традиционное блюдо этого народа. Для этого проследуем в дом умиротворения и гармонии.

А вы знаете чем кушают жители этой страны ? – конечно – палочками. Их называют ХАСИ. Палочки для японца представляют собой не просто предмет обихода, с ним связанно множество примет и легенд. К примеру, говорят, что одним из изобретателей хаси был Рикё, основатель чайной церемонии. Как-то раз он отправился в лес за ветками и хворостом, а зачистил пару веточек оттого, что ему захотелось насладиться запахом свежей древесины.

Музыкально-съедобный перерыв

А теперь посмотрите, нам, гостям было приготовлено самое известное блюдо – суши. И теперь мы с вами, как истинные японцы, отведаем их при помощи палочек.

Пожелать на японском приятного аппетита : «Бонапети»

Каждому ребёнку выдаётся пара палочек. На столике – по 1 роллу на ребёнка.

Под музыку «…» , ведущий показывает, как держат палочки, дети съедают ролы.

После чего палочки и посуда убирается.

Ведущий : Ну вот мы славно и полезно перекусили, и настала пора немного отдохнуть и прикоснуться к высокому искусству - поэзии . Древняя традиция стихосложения в Японии, передаваемая из поколения в поколение, выработала свои правила и манеры письма. Японская поэзия, которая называется ХОККУ, сочетает в себе минимализм (т. е. способность наименьшим количеством слов передать максимум информации) и созерцательное погружение в предмет (т. е. его глубокий смысл) . И сейчас мы будем разгадывать глубокий смысл каждого хокку, самые проницательные получат приз (конфета) . Я буду известные отрывки из песни, высказываний или стишков в стиле «Хокку» - а ваша задача угадать его изначальный русский вариант. Слушаю ответ того, кто первый поднимет веер.

Вот пример : Потеряла лицо Таня-тян – плачет о мяче, катившемся в пруд. Возьми себя в руки, дочь самурая. (Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик) .

Разминка «Хокку»

Жили у старой женщины

Две рыбы фугу.

Одна белая, другая белая – две весёлых рыбы.

(Жили у бабуси 2 весёлых гуся)

Сын серого козла жил у старой женщины.

В бамбуковую рощу ушёл пастись.

Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

(Жил бы у бабушки серенький козлик)

Вышел из тумана

Месяц с лицом самурая.

Обнажил меч из кармана кимоно.

(Вышел ёжик из тумана, вынул ножик из кармана кимоно)

Братья Эникэ и Бэникэ

Лакомились суши.

Чем бы не тешилось дитя. Лишь бы не пило сакэ.

(Эники Бэники ели вареники)

Кошка скончалась.

Мех уже не тот на хвосте.

Помалкивай или отведай.

(Кошка сдохла, хвост облез, кто слово промолвит, тот и съест)

Жадный человек подобен говяжьему мясу,

Барану далёкой Турции,

Солёному плоду огурца.

(Жадина-говядина – солёный огурец)

Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом –

Обманули неумного человека

На 4 нунчака.

(Обманули дурачка на 4 кулачка)

Сын быка движется неровной походкой.

Вздохни полной грудью – кончаются татами,

Падения не избежать.

(Идёт бычок, качается)

Внимательно вглядись в траву –

Здесь сидел зелёный кузнечик, похожий на плод огурца.

Ай да лягушка.

(В траве сидел кузнечик)

Ить, ни, сан, си, го – беспечен гуляющий заяц.

Попал под удары охотничьих нунчак.

Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.

(1, 2, 3. 4, 5, вышел зайчик погулять)

Игривая летняя муха

Села на варенье из сакуры.

Во и закончилось хокку.

(села муха на варенье, вот и всё стихотворенье)

Ведущий : А теперь я хочу раскрыть вам тайну искусства этой страны , которая состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное (что означает слушать звуки природы, а так же умение понять, когда человеку грустно, а он об этом не говорит) и любоваться невидимым (это ощущать запах, слушать пение птиц, журчание ручейка, чувствовать прикосновение). Ещё с древних времён у японцев появился обычай любоваться природой. В каждом японском доме есть как бы алтарь красоты – ниша, где стоит ваза с цветами, висит картина или каллиграфически написанное стихотворение.

А что такое каллиграфия? – это умение красиво писать. И оно относится к особому виду искусства . Как видите, на стене висит каллиграфически написанное стихотворение.

И сейчас, ребята, под звуки природы, я предлагаю вам самим создать открытку, вложить в неё особый смысл, рисуя иероглифом то, что вы хотите пожелать своим педагогам, друзьям. Сейчас каждый выбирает из представленных вам иероглифов – «кандзи» , обозначения которых подписаны под ними, и при помощи кисточки и акварели попытается его нарисовать. У кого как получится. Главное – это передать пожелание.

«Японская каллиграфия»

На стене вывешивается плакат с примерами иероглифов и его обозначениями. Детям раздаётся заготовленная картонная основа, кисти и краски : черные и красные. Под спокойную музыку «природы» , дети перерисовывают иероглифы.

Ведущий : Вот и подходит к завершению наше небольшое путешествие в страну восходящего солнца , символом которой являются солнце, журавль и цветущая сакура (вишня) . Надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и вы много нового узнали для себя. А я вам говорю спасибо – Аригато и прощаюсь с вами - са ё: нара, кодомо-тачи. (что означает : «до свидания, дети» ). И по японской традиции вы должны тоже попрощаться со мной, сказав : са ё: нара, сэнсэй (что означает : «до свидания, учитель» ).

Дети прощаются с педагогом и, с сувенирами и наградами расходятся.

Словарик используемых японских фраз :

Kon"nichiwa Здравствуйте

Arigat Спасибо

Okurahoma Хорошо

Min"na Ребята

Yoku yatta Молодцы

Redinesu Готовность

Chdan Прерывание

Densetsu-tekina kabuki - shn `rasutosamurai" - легендарный театр Кабуки – сцена «Последний самурай»

Bonapeti Приятного аппетита

Kodomo-tachi Дети

Saynara До свидания

Sensei Учитель (дающий знание)

ГБПОУ ВО « Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А, К. Лысенко»

Областной фестиваль

« Я вхожу в мир искусств»

Сценарий программы техникума
« Молодость - прекрасная пора!»

Сценарий выступления коллектива художественной самодеятельности техникума на областном фестивале
« Я вхожу в мир искусств»
Звучит музыка.
Вед. Молодость – прекрасная пора!
Время вдохновенья и добра
Взлет мечты и миром восхищенье,
Творчество,активность,вдохновенье!
Вед. Так давайте же друг другу улыбнемся,
Разукрасим жизнь в цветные краски.
. Пусть всегда все в жизни удается,
Настроенье будет пусть прекрасным!

1. Песня «Песенка о хорошем настроении», исполняет мастер производственного обучения Радченко Анастасия.

Вед. Молодость с любовью - неразлучны,
Тот, кто молод, тот всегда влюблен.
Нет на свете чувств тех чистых лучше,
Строчек тех, в который только он!
2. Песня. «Танец солнца», исполняет Чунихина Екатерина.

Вед. Девчонки наши вам сегодня пели,
Надеемся, понравились вам очень,
Ну, а теперь пора настала,
Увидеть танца вихрь восточный.
3.Восточный танец, исполняет Толстенко Ольга.

Вед. Очень бурно жизнь течет в лицее
Творческой активностью полны,
Вот сейчас мы номер вам представим
Из недавнего проекта « Две звезды».
4. Песня «Спляшем, Ваня», исполняют мастер производственного обучения Мовсесян Сергей и Чунихина Екатерина.

Вед. Чувства нет прекраснее на свете,
Мы любовью только и живем.
Любим, верим и стихи слагаем,
О любви друг другу мы поем!

5. Песня « Безответно», исполняют преподаватель информатики Пуляхин Роман и мастер производственного обучения Радченко Анастасия.

6. Танец «Два сердца», исполняют Ткачев Евгений. Ященко Артем, Егорова Виктория, Шегда Юлия.

Вед. Говорят, фольклор сейчас не в моде
И никто народных песен не поет.
Только это не про нас, поверьте,
Любим песни, что сложил народ.

7. Песня «Сиренюшка», исполняет музыкальный руководитель Мирошникова Елена.

Вед. Рок и реп сегодня популярны,
Дело вкуса и у каждого свой стиль.
Мы ж своих симпатий не скрываем,
Дружно пляшем русскую кадриль.

8. Танец «Кадриль», исполняют Ткачёв Евгений, Ященко Артём, Егорова Виктория, Шегда Юлия.

Вед. Молодые – Родины надежда,
И опора, и надежная защита.
Служат юноши России, как и прежде,
Доблесть и отвага не забыты.

9.Песня «Ты только жди», исполняет Макаров Дмитрий.
Вед. В этом году наша творческая деятельность пополнилась еще одним новым и интересным для нас жанром - жанром агитбригады.

Мы - молодое поколение страны,
Мы - история о новой России.
И в единстве будем мы сильны,
Чтобы в мире все в согласье жили.

В техникуме учимся, и этим мы гордимся,
Научимся, обучимся –стране мы пригодимся.
А Родине какие граждане нужны?
Которые здоровы, которые сильны!

Дружить со спортом, точно знаем, мы полезно,
Полезно телу и полезно для души.
Для нас, ребята, это правило железно:
После занятий все на секции спешим.

В футбол играем, в волейбол, в настольный теннис,
Куда не глянь, кругом то лыжник, то атлет.
Немало есть у нас спортивных достижений,
Немало есть у нас рекордов и побед!

Уже более 35 лет в техникуме действует музей Боевой и Трудовой славы, который вносит неоценимый вклад в патриотическое воспитание молодежи.

Здесь проходят уроки мужества, встречи с интересными людьми, презентации новых экспозиций.

Можно с уверенностью сказать, что музей - это духовно-исторический центр нашего лицея.

Хранит музей историю лицея,
Работает музейный наш совет.
И времени, и силы не жалея,
Историю хранит он много лет.
Сюда приходят ветераны,
Выпускники идут сюда.
Гостям своим мы очень рады
Сегодня, завтра и всегда.

Чтоб стать защитником для Родины любимой
Надежным, сильным, ловким и умелым.
Уверены мы, всем необходимо
Овладевать военным делом.

ОБЖ - урок всех интересней,
И учитель классный – не отнять.
На урок идем мы строем с песней
Обучаться, как солдатом стать.

С 2002 года в лицее действует военно – патриотический клуб «Выстрел», где юноши готовятся стать достойными защитниками Отечества.

Активисты клуба становились неоднократными призерами и победителями областных и районных соревнований,

Победы наши для тебя, Россия,
Твои мы дочери и верные сыны.
Все для тебя- и молодость и силы,
Все для тебя - родной моей страны!

Вынос знамен, грамот и кубков.

От границ до самого Кремля
Ты одна стоишь перед глазами.
Это светит Родина моя
Золотыми вечными огнями.
Так живи, любимая земля,
Где гуляют ветры молодые.
Нет другой отчизны у меня,
Нет у нас с тобой другой России.

Россия - Русь, храни себя храни,
Живи, страна, любимая держава.
Пускай горят Отечества огни,
Пускай не меркнет над тобою слава!


Приложенные файлы