Живопись отличается разнообразием жанров и видов. Каждый жанр ограничен своим кругом сюжетов: изображением человека (портрет), окружающего мира (пейзаж) и т.д.
Разновидности (виды) живописи отличаются своим предназначением.

В связи с этим различают несколько видов живописи, о которых мы сегодня и поговорим.

Станковая живопись

Самый популярный и известный вид живописи – станковая живопись. Так она называется по той причине, что выполняется на станке – мольберте. В качестве основы используется дерево, картон, бумага, но чаще всего холст, натянутый на подрамник. Станковая картина является самостоятельным произведением, выполненным в определённом жанре. Она обладает богатством цвета.

Масляные краски

Чаще всего станковая живопись исполнена масляными красками. Масляными красками можно работать на холсте, дереве, картоне, бумаге, металле.

Масляные краски
Ма́сляные кра́ски – суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах либо на основе алкидных смол, иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей.

В. Перов «Портрет Достоевского» (1872). Холст, масло
Но живописную картину можно создать и при помощи темперы, гуаши, пастели, акварели.

Акварель

Акварельные краски

Акваре́ль (фр. Aquarelle – водянистая; итал. acquarello) – живописная техника, использующая специальные акварельные краски. При растворении в воде они образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, за счёт этого создаётся эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Дж. Тёрнер «Фирвальдштетское озеро» (1802). Акварель. Тейт Британ (Лондон)

Гуашь

Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) – вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Гуашевые краски
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми.


Винсент Ван Гог «Коридор в Асулуме» (чёрный мел и гуашь по розовой бумаге)

Пастель [э]

Пасте́ль (от лат. pasta – тесто) – художественные материалы, применяемые в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастель бывает трёх типов: «сухая», масляная и восковая.

И. Левитан «Долина реки» (пастель)

Темпера

Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare – смешивать краски) – водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служит разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо.
Темперные краски – одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV-XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи. Их используют уже более 3 тысяч лет. Знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей вплоть до конца XVII в.

Р. Стрельцов «Ромашки и фиалки» (темпера)

Энкаустика

Энка́устика (от др.-греч. ἐγκαυστική – искусство выжигания) – техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.

«Ангел». Техника энкаустика

Обращаем Ваше внимание на то, что можно встретить и другую классификацию, согласно которой акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, относят к графике. Они совмещают особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерного для живописной поверхности).

Монументальная живопись

Монумента́льная жи́вопись – живопись на архитектурных сооружениях или других основаниях. Это древнейший вид живописи, известен с палеолита. Благодаря стационарности и долговечности многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру. Основные техники монументальной живописи – фреска, а секко, мозаика, витраж.

Фреска

Фре́ска (от итал. fresco – свежий) – живопись по сырой штукатурке водяными красками, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
Фреска имеет приятную матовую поверхность и долговечна в условиях закрытого помещения.

Монастырь Гелати (Грузия). Церковь Пресвятой Богородицы. Фреска на верхней и южной стороне Триумфальной арки

А секко

А се́кко (от итал. a secco – по сухому) – настенная живопись, выполняемая, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью. Секко позволяет расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой.
Техника а секко сложилась в средневековой живописи наряду с фреской и была особенно распространена в Европе в XVII-XVIII вв.

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря (1498). Техника а секко

Мозаика

Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum – (произведение), посвящённое музам) - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров. Изображения в мозаике формируется компоновкой, набором и закреплением на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Мозаичное панно «Кот»

Витраж

Витраж (фр. vitre – оконное стекло, от лат. vitrum – стекло) – произведение из цветного стекла. С давних пор витраж использовался в храмах. В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле.

Витраж ДК «Межсоюзный» (Мурманск)
К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама.

Диорама

Здание диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» в Севастополе
Диорама – лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом. Создаётся иллюзия присутствия зрителя в природном пространстве, что достигается синтезом художественных и технических средств.
Диорамы рассчитаны на искусственное освещение и располагаются в основном в специальных павильонах. Большинство диорам посвящено историческим сражениям.
Наиболее известные диорамы: «Штурм Сапун-горы» (Севастополь), «Оборона Севастополя» (Севастополь), «Бои за Ржев» (Ржев), «Прорыв блокады Ленинграда» (Петербург), «Штурм Берлина» (Москва) и др.

Панорама

В живописи панорамой называют картину с круговым обзором, на которой плоский живописный фон совмещается с объёмным предметным первым планом. Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта. Панорамы применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников.

Музей-панорама «Бородинская битва» (здание музея)
В России самыми известными панорамами являются Музей-панорама «Бородинская битва», «Волочаевская битва», «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» в музей-панораме «Сталинградская битва», «Оборона Севастополя», панорама Транссибирской железной дороги.

Франц Рубо. Полотно панорамы «Бородинская битва»

Театрально-декорационная живопись

Декорации, костюмы, грим, бутафория помогают глубже раскрыть содержание спектакля (кинофильма). Декорация дает представление о месте и времени действия, активизирует у зрителя восприятие того, что происходит на сцене. Театральный художник стремится в эскизах костюмов и грима остро выразить индивидуальный характер персонажей, их социальное положение, стиль эпохи и многое другое.
В России расцвет театрально-декарационного искусства приходится на рубеж XIX-ХХ вв. В это время в театре начали работать выдающиеся художники М.А. Врубель, В.М. Васнецов, А.Я. Головин, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих.

М. Врубель «Город Леденец». Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» для Русской частной оперы в Москве. (1900)

Миниатюра

Миниатюра – живописное произведение малых форм. Особенно была популярной портретная миниатюра – портрет небольшого формата (от 1,5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме.
Виды и форматы миниатюр очень разнообразны: их писали на пергаменте, бумаге, картоне, слоновой кости, на металле и фарфоре, используя акварель, гуашь, специальные художественные эмали или масляные краски. Автор может вписать изображение, в соответствии со своим решением или по желанию заказчика, в круг, овал, ромб, восьмиугольник и т. д. Классической портретной миниатюрой считается миниатюра, выполненная на тонкой пластинке из слоновой кости.

Император Николай I. Фрагмент миниатюры работы Г. Морселли
Существует несколько техник миниатюр.

Лаковая миниатюра (Федоскино)

Миниатюра с портретом княгини Зинаиды Николаевны (драгоценности Юсуповых)

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Станковая жи́вопись - один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально - живопись , созданная на станке мольберте.

Произведение станковой живописи - картина - создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной живописи) и неутилитарной (в отличие от декоративной живописи) основе (холсте , картоне , доске , бумаге , шёлке) и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие .

Основные материалы станковой живописи - масляные , темперные и акварельные краски, гуашь , пастель , акрил . На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью , (в основном - монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию .

Обучение станковой живописи ведется в художественных школах и студиях, в средних художественных училищах и художественных институтах, крупнейшими из которых в России являются в Петербурге , Рязанское художественное училище им. Г.К.Вагнера в Рязани и в Москве .

Напишите отзыв о статье "Станковая живопись"

Отрывок, характеризующий Станковая живопись

И на ответ, что церквей более двухсот, он сказал:
– К чему такая бездна церквей?
– Русские очень набожны, – отвечал Балашев.
– Впрочем, большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, – сказал Наполеон, оглядываясь на Коленкура за оценкой этого суждения.
Балашев почтительно позволил себе не согласиться с мнением французского императора.
– У каждой страны свои нравы, – сказал он.
– Но уже нигде в Европе нет ничего подобного, – сказал Наполеон.
– Прошу извинения у вашего величества, – сказал Балашев, – кроме России, есть еще Испания, где также много церквей и монастырей.
Этот ответ Балашева, намекавший на недавнее поражение французов в Испании, был высоко оценен впоследствии, по рассказам Балашева, при дворе императора Александра и очень мало был оценен теперь, за обедом Наполеона, и прошел незаметно.
По равнодушным и недоумевающим лицам господ маршалов видно было, что они недоумевали, в чем тут состояла острота, на которую намекала интонация Балашева. «Ежели и была она, то мы не поняли ее или она вовсе не остроумна», – говорили выражения лиц маршалов. Так мало был оценен этот ответ, что Наполеон даже решительно не заметил его и наивно спросил Балашева о том, на какие города идет отсюда прямая дорога к Москве. Балашев, бывший все время обеда настороже, отвечал, что comme tout chemin mene a Rome, tout chemin mene a Moscou, [как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву,] что есть много дорог, и что в числе этих разных путей есть дорога на Полтаву, которую избрал Карл XII, сказал Балашев, невольно вспыхнув от удовольствия в удаче этого ответа. Не успел Балашев досказать последних слов: «Poltawa», как уже Коленкур заговорил о неудобствах дороги из Петербурга в Москву и о своих петербургских воспоминаниях.
После обеда перешли пить кофе в кабинет Наполеона, четыре дня тому назад бывший кабинетом императора Александра. Наполеон сел, потрогивая кофе в севрской чашке, и указал на стул подло себя Балашеву.

Станковая живопись - это техника, когда краска наносится на передвижную поверхность с целью создания самостоятельной картины. Название этого типа происходит от слова «станок», которым чаще всего бывает мольберт художника. Сегодня станковая живопись является самым распространенным искусством.

Благодаря мобильности произведений картины стали доступными для широкой массы зрителей. Также благодаря возможности перемещать полотна значительно облегчается реставрация станковой живописи, особенно в сравнении с произведениями монументального искусства.

Типы живописи

Живопись - один из самых древних способов самовыражения и передачи собственного видения реальности. Она учит изображать окружающий мир с помощью зрительных образов, техник и приемов, которые составляют язык изобразительного искусства. Его создавали и развивали художники и теоретики на протяжении тысячелетий, и сегодня он позволяет современным живописцам создать собственное «повествование».

Традиционно выделяют следующие типы живописи:

  • Декоративная - создана для украшения поверхностей и предметов, которые служат другой цели. Такая живопись применяется в интерьере, на мебели, аксессуарах, одежде и др.
  • Театральная - создание декораций и костюмов к постановкам.
  • Монументальная - выполняется на неподвижных поверхностях зданий как фасадных, так и интерьерных. Это самый древний тип искусства, традиционно называемый фреской. Также к монументальной живописи относятся мозаики, витражи и панно.
  • Станковая - существует вне зависимости от того, где она была создана. Это самый распространенный, развитый и жанрово богатый тип живописи.

Определение и характеристика станковой живописи

Станковое произведение является самостоятельным предметом искусства. Оно может передвигаться в пространстве и даже пересекать государственные границы. Это и есть главная характеристика станковой живописи - то, что она не должна быть привязана к месту создания.

Картина - это предмет и результат такого искусства. На сегодняшний день нет единогласного мнения о том, какие техники и материалы принято считать станковой живописью, а какие - графикой. Мы будем придерживаться мнения, что станковая живопись - это нанесение любого типа краски на любую передвижную поверхность, вне зависимости от материала и размера. Таким образом, произведения, созданные акварелью, гуашью и даже пастелью, являются примерами этой техники.

История

История станковой живописи началась с использования каменных плит и деревянных панелей. Произведения, которые положили начало современному пониманию такого искусства, - иконы. Самое древнее нестационарное изображение Христа датируется VI веком и выполнено на деревянной панели, покрытой специально обработанной тканью.

Первые картины на дереве носили религиозный характер, но при этом не были иконами. Новатором станковой живописи стал представитель эры Проторенессанса Джотто ди Бондоне. Он создал несколько произведений - все они были выполнены темперой на тонких деревянных панелях из тополя, оклеенных холстом, обработанным смесью гипса и животного клея. Эта технология использовалась для создания икон в Византии.

Виды станковой живописи

В зависимости от материалов, использованных при создании картины, станковая живопись делится на несколько видов:

  • По типу поверхности различают живопись на холсте, картоне, бумаге, дереве, шелке, пергаменте, металлических панелях и камне. В качестве основы для станковой картины подойдет практически любая передвижная поверхность, не выполняющая никаких дополнительных функций.
  • В зависимости от использованных красок станковая живопись может быть масляной, акварельной, темперной, акриловой и пастельной. Реже используются такие составы, как гуашь и тушь.

Кроме того, станковая живопись позволяет применять ряд вспомогательных материалов, таких как кисти, губки, валики, картонные полоски, мастихины и аэрозольные баллончики.

Особенности техники исполнения

С развитием искусства изменилась и технология станковой живописи. Современный мир расширяет доступ к знаниям и материалам, обеспечивая благодатную почву для экспериментов и поисков новых возможностей. Сегодня произведения станковой живописи могут быть созданы с помощью трафаретов и паттернов. Цвета добываются из новых материалов и пигментов. Сложно не потеряться в таком водовороте средств и ресурсов.

Однако масляные полотна, так же как и станковая темперная живопись, прошли многовековой путь развития. Именно поэтому сегодня существует традиционная, или академическая, техника станковой живописи, которая подразумевает следование ряду правил и традиций. Масляные краски являются наиболее популярными благодаря легкости нанесения и способности надолго сохранять цвета. Темпера, в свою очередь, отличается большей сложностью. Техника создания станковой темперной живописи обладает рядом специфических правил - например, затемнения тона пигмента лучше всего добиваться штриховкой или накладыванием одного слоя на другой.

Жанры станковой живописи

Жанровое богатство станковой живописи обусловлено ее мобильностью. Ведь легче перенести мольберт в лес, чем деревья в помещение. Тем самым станковая живопись расширяет возможности для написания полотен с натуры. Это особенно важно для таких жанров, как пейзаж, портрет и натюрморт.

Среди оказавших наибольшее влияние на становление и развитие станковой живописи необходимо выделить религиозный и мифологический жанры, а также исторический, портретный и сюжетный. Для современной станковой живописи особое значение имеют портрет, пейзаж и натюрморт.

Портрет

Такой жанр является очень динамичным, иногда его границы размываются и сливаются с такими жанрами, как мифологический, аллегорический и религиозный. Суть портрета заключается в том, чтобы с помощью художественных средств изобразить на холсте человека с присущими ему формами, чертами лица и особенностями характера.

В станковой живописи внешний вид модели, ее осязаемые и видимые характеристики сливаются с внутренними чертами, характеризующими ее. Все это находится в прямой зависимости от авторского восприятия, а также связи художника с моделью и портретом.

Пейзаж

Произведения, выполненные в этом жанре, изображают природу. Так же как и портрет, пейзаж часто размывает границы строгих жанровых определений и характеристик. Вероятно, из-за того, что на протяжении многих веков он использовался лишь как заполнение пространства на картине, сейчас, когда это самостоятельный жанр, его все еще применяют для создания фона в произведениях других жанров.

Пейзаж изображает природу в нескольких ее ипостасях - не тронутую человеком, преображенную человеком и взаимодействующую с ним. Среди поджанров стоит отметить морской, городской и деревенский пейзажи.

Натюрморт

С французского такое название переводится как «мертвая природа». Этот жанр станковой живописи фокусируется на изображении неодушевленных объектов. Как самостоятельная техника натюрморт оформился в XVII веке благодаря стараниям североевропейских мастеров. Во времена Возрождения он пользовался популярностью в декоративной живописи и часто становился украшением мебели и посуды.

Среди других популярных жанров станковой живописи можно выделить бытовую, иллюстрацию, аллегорию и анималистику.

СТАНК О ВОЕ ИСКУССТВО - термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и значение. Идейное значение произведений станкового искусства не изменяется в зависимости от места, где они находятся, хотя их художественное звучание и зависит от условий экспонирования. Термин "станковое искусство" произошёл от "станка", на котором создаются многие произведения искусства (в живописи, например, им является мольберт). Станковое искусство получило широкое развитие начиная с эпохи Возрождения.

ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ – род искусства включающий архитектурные сооружения, скульптурные монументы, рельеф, стенную роспись, мозаику, витражи и др. Монументальное искусство ориентируется на массовое восприятие и стремится воздействовать на эмоции и мысли множества людей. Монументальная скульптура – это монументы, памятники, скульптурные комплексы, которые дополняют архитектуру. Монументальная живопись – это панно, роспись, мозаика, витражи. Монументальная графика – настенное графическое изображение, участвующее в создании монументального образа. Для монументального искусства характерна определенная постоянная среда бытования. Свойства: лаконизм, броскость, спокойно, уравновешенно, ясно, просто, цельно и величаво. «Биография» монументального искусства восходит к человеческим творениям эпохи каменного века. Росписи Альтамиры и Ласко, камни Стоунхенджа, вертикально врытые в землю высокие камни (до 20м.), имеющие культовое значение («менгиры»). Расцветы монумент. искусства совпадают с эпохами, когда высоко развито коллективное сознание и недостаточно индивидуальное. Не случайно все древние культуры и культура Средневековья тяготели преимущественно к монументальному.

4. Виды изобразительного искусства.

1.Архитектура или зодчество - это одновременно наука и искусство проектирования зданий. В широком смысле слова архитектура - это организация среды обитания человека, начиная с проектирования городов, вопросов организации городской среды, ландшафтной архитектуры и заканчивая дизайном мебели и внутреннего убранства зданий.

2.живопись : монументальная-живопись на арх сооруж и др стационарных основаниях(фреска, мозайка, витраж). станковая жив(пейзаж,портрет,натюрморт, бытовая жив, историч жив)

3.графика -вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи и пятна (цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль).

4.театрально-декоративное искусство

5.ДПИ -область декор искусства:создание худож изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту и худож обработка утилитарных предметов(батик, гобелен, нитяная графика, керамика, вышивка)

6.скульптура -вид изоб искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластичных материалов.

5. Скульптура как вид искусства.

Скульптура [от лат. skulpo – вырезаю, высекаю] – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются их твердых или пластичных материалов. Скульптура проявляет определенную близость к архитектуре : она также имеет дело с пространством и объемом, подчиняется законам тектоники и материальна по своей природе. Но в отличие от архитектуры она не функциональна, а изобразительна. Главными специфическими чертами скульптуры являются телесность, материальность, лаконизм и универсальность. Материальность скульптуры обусловлена способностью человека осязать объем. Но высшей формой осязания в скульптуре, выводящей его на новый уровень восприятия, становится способность человека «зрительно осязать» воспринимаемую через скульптуру форму, когда глаз приобретает способность соотносить глубину и выпуклость разных поверхностей, подчиняя их смысловой целостности всего восприятия. Материальность скульптуры проявляется в конкретности материала, который обретая форму, перестает быть объективной реальностью для человека и становиться материальным носителем художественной идеи. Скульптура – это искусство преображения пространства посредством объема. Каждая культура приносит свое понимание соотношения объема и пространства: античность понимает объем тела как расположение в пространстве, средние века – пространство как ирреальный мир, классицизм – равновесие пространства, объема и формы. Лаконичность скульптуры связана с тем фактом, что она практически лишена сюжетности и повествовательности . Легкость восприятия скульптуры - только кажущаяся. Скульптура символична, условна и художественна, а значит сложна и глубинна для восприятия.

Живопись - вид изобразительного искусства, который разделяется на шесть видов . Все шесть видов характеризуются созданием изображения при помощи нанесения красок на какую-либо поверхность.

  1. Станковая живопись - это живопись, которая наносится на холст, доски или другую поверхность. Станковая живопись не зависит от места написания, то есть изображение красками на стене или каких либо объектах и поверхностях определённой местности не относятся к станковой. Станковая живопись создаётся при помощи различных красок: масляные, акриловые краски, темпера и другие. Чаще всего станковая живопись создаётся на холсте, который натянут на раму или наклеен на картон.
  2. Монументальная живопись - это вид живописи, когда изображение при помощи красок наносится непосредственно на стены, потолки, поверхности зданий и сооружений. К монументальной живописи относится также фреска (живопись по сырой штукатурке).

    Декоративная живопись - способ декоративного украшения стен, предметов интерьера, мебели. Относится к декоративно-прикладному искусству. Сюда же можно отнести монументально-декоративную живопись (декоративная роспись на стенах, панно).

    Театрально-декоративная живопись или Декорационная живопись - живописное украшение стен, предметов интерьера, мебели (декораций) и так далее в театральных постановках.

    Миниатюрная живопись - живописные произведения малых форм. В миниатюре краски наносятся на поверхности небольших форм - на фарфоре, кости, камне, дереве, металле и др.

    Иконопись - живопись на религиозную тематику.

Живопись в изобразительном искусстве подразделяется на жанры . Таких жанров существует большое количество. Как пример, что такое жанры живописи, можно назвать: портрет, пейзаж, натюрморт, историческая и батальная живопись, религиозная и мифологическая живопись, марина, анимализм, фигуративная живопись и так далее.

Живопись подразделяется не только на виды и жанры, но также и направления : классицизм, романтизм, академизм, реализм, модернизм, экспрессионизм, абстракционизм, фовизм, кубизм, футуризм, супрематизм, сюрреализм, поп-арт и другие.

Также живопись подразделяется на техники , которые характеризуются способами и методами создания изображений художником - способ нанесения, вид красок, способ подготовки холста или другой поверхности: энкаустика (с воском), темперная (с яйцом), акварельная живопись, живопись гуашью, акрилом, пастелью, граттаж, лессировка, пуантилизм, живопись сухой кистью, живопись керамическими и силикатными краски, сфумато, сграффито, карнация, смешанные техники и так далее.

Вашей компании или организации необходимо качественное оборудование? В «Эпицентр техно» вы можете выбрать Бетономешалки из большого ассортимента. Строительное, сварочное и насосное оборудование, компрессоры, электродвигатели, электростанции и многое другое.