Театр теней - это древний, очень зрелищный и удивительный (в особенности для детей) вид искусства. Как сделать своими руками экран и «актёров» для теневого театра; как придумать и предусмотреть самые эффектные и сюрпризные моменты спектакля; как привлечь детей к репетициям и постановке спектаклей театра теней - ответы на все эти вопросы легко найти в публикациях данного тематического раздела. Здесь собран живой опыт педагогов в области этого вида театрального искусства, таящего в себе большие возможности для всестороннего развития детей.

Театр теней. Загадочные тени на волшебном полотне.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 129 .
Все разделы | Театр теней своими руками

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Театр - теней» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Воспитатель : 0льга Урюпина Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Мышонком в необычный «Театр - теней » Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Вид детской деятельности познавательная,...

Проект «Театр теней для дошкольников» Теа́тр тене& ;#769;й - форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны....

Театр теней своими руками - Конспект занятия «Знакомство с теневым театром» во второй младшей группе

Публикация «Конспект занятия «Знакомство с теневым театром» во второй младшей...» Цель: Развитие творческих способностей, средствами театрализованной деятельности. Задачи: -Познакомить детей с теневым театром; -Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя настольный театр; -Развивать чувство прекрасного, любви к театру. Материалы и оборудование:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Шаблоны. Вырезаем из картона персонажей и прикрепляем к ним палочки. Запоминаем сказку. Обустраиваем сцену, включаем свет и музыку. Ставим представление. Если зрителей много, можно раздать билетики. РЕПКА Русская народная сказка Посадил дед репку и говорит: - Расти, расти,...

Новое хорошо забытое старое Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Огромный интерес у детей вызывает теневой...

Театрализованная деятельность в детском саду - это волшебный мир сказки. Именно театральная деятельность в большей степени позволяет развить творческие способности ребенка, развивает эстетические чувства детей, художественное восприятие. Именно поэтому педагоги, в рамках...

Театр теней своими руками - Театрализовано-игровой досуг в форме теневого театра «Под грибом» в младшей группе

«Под грибом» Театрально-игровой досуг (теневой театр) в младшей группе Цель: вызвать интерес к спектаклю театра теней, положительные эмоции в процессе театрально-игровой деятельности. Материал и оборудование: колокольчик, ширма, лампа или диапроектор, картонные фигурки и...


Сказка «Репка» Посадил дед репку - выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за...

Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете….

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационный долгосрочный проект

« Теневой театр в детском саду»

Стебенькова Анна Владимировна, воспитатель

МБ ДОУ « Центр развития ребёнка

Детский сад № 99»

г.Чита

Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных учреждений в организации и проведении работы с детьми в возрасте от 4 до 7 лет с использованием творческих способностей детей с

использованием теневого театра.

Представленная работа раскрывает поэтапный вектор реализации основных задач формирования креативного мышления дошкольников, умению общаться в детском коллективе, открыто проявлять творческие способности через теневой театр.

Каждый этап работы достаточно подробно представлен предварительной работой по подготовке сопутствующего оборудования, костюмов, атрибутов и т.д. Подготовлена и апробирована серия игр, этюдов и упражнений для вовлечения детей разных темпераментов и творческого потенциала, что позволяет построить работу индивидуально с каждым ребёнком, подгруппой детей, сборным разновозрастным детским коллективом. Так же позволяет добиться успешной самореализации каждого дошкольника через активное вовлечение родительской общественности. В тоже время помогает педагогу раскрыть свои возможности как актёра, режиссёра, постановщика театрализовано теневого действия .

Успешность проекта заключается в опоре на основной вид деятельности дошкольника – игра, а так же привлечение нетрадиционных технологий и форм театрализованного действия: « пижамные сказки» рассчитанные на детей с круглосуточным пребыванием в ДОУ и использование их родителями в домашних условиях;

«оздоровительные теневые сказки» на снятие страхов и психологического напряжения; «интерактивные сказки» с непосредственным участием как детей так и взрослых. А это всегда интересно, весело, увлекательно и оставляет яркие детские позитивные впечатления о времени проведённом в детском саду на всю жизнь!!!

В свете ФГОС ДО к структуре и условиям реализации основной образовательной программы организация дошкольного образования меняется коренным образом. В стандарте образования заложены основные принципы:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка. Так же нужно учитывать тот факт, что стандарт направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете…. О пользе теневого театра сегодня говорят не только педагоги, но и психологи. Как известно, они активно выступают против того, что дети подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера по той простой причине, что готовое, законченное телеизображение усыпляет детскую фантазию, приучая мыслить стандартно. Совсем другое дело – теневой театр. Здесь вместо готового изображения малыши получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу: они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театральные теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей, учат их понимать свои чувства и по мере сил управлять ими.

Наши дети – натуры удивительно открытые и творческие. И игра для них – та волшебная призма, сквозь которую они познают мир и находят свое место в нем.

При организации театрализованной теневой деятельности учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие всех стрессообразующих факторов; даёт некую раскрепощённость, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности.

Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» - Б.М. Теплов.

Актуальность данного проекта определяется: потребностью в поиске новых, более эффективных путей и способов решения задач обучения, воспитания и развития детей в современных условиях.

Данной работы является обобщение теоретического и практического материала по проблеме театрально-творческой деятельности детей дошкольного возраста, обоснование необходимости широкого внедрения в воспитательный процесс детских театрализованных теневых представлении, а также возможностей театрально-творческой деятельности в интересах обучения, воспитания и развития детей-дошкольников.

В связи с этим основной целью моего проекта: развитие творческих способностей детей средствами теневого театра.

Объект исследования: процесс формирования способностей у детей дошкольного возраста через теневой театр.

Предмет исследования: театрализованная деятельность как фактор формирования личности ребенка через теневой театр.

В ходе исследования было выдвинуто предложения о том, что теневой театр является не только неисчерпанным источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, но и позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе развитие художественного вкуса, творческих способностей, формирование устойчивого интереса к театральному искусству.

Задачи:

  1. Познакомить детей с теневым театром.
  2. Создать условия для развития творческой активности детей.
  3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
  4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Участники проекта: Дети, родители посещающие «Театральную студию – Арлекин».

Сроки проекта: 2 года октябрь 2013г – апрель 2014г; октябрь 2014г – апрель 2015г.

  • Этапы работы :

    1 этап: Накопительный.
    2 этап: Творческий - репетиционный.
    3 этап: Результативный.

    Накопительный
  • Подборка литературы по театру: (Образцов. К.Л. « Как сделать куклу своими руками»; И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня»; А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками».)
  • Знакомство детей с историей Теневого театра, его разновидностями.
  • Работа над выразительностью речи, интонацией, и пантомимой.
  • Просмотр интерактивных спектаклей теневого театра.
  • Оформление родительского уголка на тему « Теневой Театр», «Развитие творческих способностей через театр».
  • Работа с рукой и светом.
  • Изготовлении теневой ширмы, атрибутов декорация для постановок (лес, горы), персонажи для сказок.Творческий
  • Оформление театрального теневого уголка в «Театральной – студии АРЛЕКИН»
  • Изготовление ширмы для теневого театра. (Пенопластовых труб)

Изготовления атрибутов и теневых персонажи для сказок: « Снежная Королева», «Золушка», Пижамные сказки - «Сказка о глупом мышонке».(см.приложения №1,2,3)
- Организация проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Викторина: « Покажи нам тень, а мы ее угадаем»
Результативный

  • - Анализ и подведение итогов реализации проекта
  • - Выставка детских работ,
  • - Фото отчет на сайте группы.
  • - Отзывы родителей о проекте.
  • Драматизация теневой сказки «Снежная Королева», «Золушка».
  • Проведение занятий по театральной деятельности.
  • Фото – выставка « Мы играм в теневой театр».

Технологическое обеспечение проекта

Организация работы с детьми

Воспитательно- образовательные задачи.

Для игры-драматизации.

Для изобразительной деятельности.

Чтение детской художественной литературы, слушание аудиозаписей, просмотр муль-, видеофильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдение ситуаций в жизни

Развивать интерес и любовь к прослушиванию художественных произведений; знакомство с выразительными средствами речи: интонацией, темпом, тембром; работа над звукоподражанием.

Познакомится с текстом произведения и событиями, их характеристикой.

Повторить текст сказки.

Познакомиться особенностями речи каждого персонажа.

Учить детей связно и живо рассказывать сказку, передавать диалогическую речь.

Учить детей работать с куклой теневой.

Работа со светом.

Познакомиться с внешним теневым видом героев событиями, которые предстоит изобразить. Показать возможный вариант трактовки внешнего вида образа, показать характерные позы персонажей, композиционное изображение отдельных событий. Закрепить знания о внешнем виде строении частей тела, характерные позы, окраска.

Придумывание совместно с детьми сказок, фантастических историй, рассказов, небылиц

Развивать творческое воображение и умение реализовать замыслы в речи.

Составление текстов из личного опыта, в продолжение известного произведения, придумывание сценариев театральных этюдов, постановок

Создание книжек с собственными теневыми иллюстрациями

Включение различных видов подвижных игры

Учить снимать зажатость и скованность.

Развивать двигательные способности детей, ловкость подвижность.

Театральные игры – развивают воображение и фантазию. Развивать умение оправдывать свои действия нафантазированными причинами.

Уметь ориентироваться за ширмой, равномерно размещаться по ширме, не сталкиваясь с друг другом куклы.

Познакомиться с сюжетом игры и продолжить играть самостоятельно.

Проигрывать подвижные речевые игры.

Игры с предметами.

Специальные театральные игры (этюдные)

Движение в разных темпах. Тренировка внимания.

Повтори действие за героями сказок по иллюстрациям

Знакомство с теневым театром

Особенности театрального искусства.

Коллективное творчество;

Искусство, творящееся каждый раз заново;

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Развивать умение двигаться за ширмой, не сталкиваясь с друг с другом.

Формировать интерес к теневому театру, желание управлять куклами различных систем.

Изготовление атрибутов к постановки театра, реквизит, теневой театр.

Рисуем сказку «Золушка», «Снежная Королев»

Включение различных видов релаксационных игр и упражнений

С помощью ритмопластики развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность -и музыкальность.

Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, руки.

Развитие воображения (способность к пластической импровизацией под музыкой)

Подвижные, дидактические,

имитационные игры, игры-путешествия.

Игры занятия, беседы с детьми познавательного характера.

Рисуем сказку «рукой и тенью», слушая музыку

Участие детей в создании сопутствующей развивающей среды

Обогатить развивающею среду в группе. И пополнить атрибутами театральный уголок. модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных

технологий;

разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом

возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных

игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных

персонажей;

Изготовить теневые декорации для сказки и персонажи сказок

«Золушка», «Снежная королева»

Пение, элементарное музицирование, танцы.

Воспитывать готовность к творческому пению. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.

Умение согласовывать свои действия партнерами, менять свое отношение к предмету места действий и партнера по танцу.

Развивать музыкальный слух.

Совершенствовать навыки действия с воображаемыми предметами, и с предметами заменителями.

Изготовление элементарных костюмов

(листики для феи, цветы, блески)

Самостоятельная художественная деятельность:

Изобразительная,

Театрализованная.

Подводить детей к умению проявлять самостоятельность в выборе варианта постановки сказки (тип театра, сольное или коллективное исполнение).

Самостоятельно ввести новый тип игры спектакля (спектакль пантомима, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль, спектакль балет)

Учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, совершенствовать исполнительские умение детей, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики.

Показ сказок для ночующих детей

«Пижамные сказки»

Изготовление мини – декораций для спектакля (спектакль пантомима, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль, спектакль балет)

Игра- драматизация в группе детей, на театральной сцене перед детьми и взрослыми

Показывать сочиненные этюды по сказкам, басням; развивать навыки действия с воображаемыми предметами.

Уметь

импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.

Перессказывание сюжета по ролям.

Рисуем аквагримом героя сказок, театр «рук». Помогают легко в житься в любимого героя и обыграть его.

Используя иллюстрации и схемы накладывание грима на лицо.

Организация

сотрудничества

Воспитательно – образовательные задачи.

Организация работы с родителями воспитанников

Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;

Организация дней открытых дверей;

Совместные проведения досугов;

Целевые и спонтанные беседы с родителями воспитанников;

Собрание для родителей.

Наблюдение за действиями ребёнка во время театрализованного действия

Посещение занятий. Помочь ребенку снять зажатость и выполнять упражнения владения своим телом, попеременно. Консультация « Застенчивый малыш».

Применение опыта в домашних условиях.

Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетам по различным темам, «Новогодние чудеса в сказке», «Сказочные предметы», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой. Домашние спектакли.

Участие в создании развивающего пространства

Участие в подготовках к праздникам(пошив костюмов);

Оказание помощи в оборудовании комнаты сказок; Изготовление панно по сказкам, установление и закрепление атрибутов на сцене. Оказание помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек раскрасок, аудио – видеоматериалов для детей.

Непосредственное участие в совместных мероприятиях

Театрализованные представления с воспитанниками и родителями (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей)

Открытое НОД «Если б не было пожара»

Показ сказки «Кошкин дом» ; участие в театральной постановки, «Снежная Королева», «Золушка».

Стимулирование усилий ребёнка

Награждение детей и представление их к номинациям на мероприятии «День театра - 27 марта» «Самая лучшая Артистка (Артист) – 20… года», на театральных занятиях выборы главной роли под «аппладисменты», выбирают дети. и.т.д.


Предлагаем два мастер-класса по изготовлению театра теней для детей в домашних условиях. Вы узнаете как сделать своими руками ширму и актеров для театрального представления из света и тени, познакомитесь с театром ручных теней, скачаете шаблоны фигурок героев сказок и найдёте полезные советы по работе с теневым театром.

Театр теней помогает детям в увлекательной форме познакомится с театральной деятельностью, развить речь, проявить фантазию, побудить детей к активному взаимодействию, общению и т. д. Театральные постановки можно проводить с детьми всех возрастов как в группе, так и в индивидуальной форме.

Театр теней из конструктора Лего

Представляем пошаговый мастер-класс с фотографиями как сделать теневой театр из конструктора Лего Дупло или его аналогов.

Необходимые материалы:
  • конструктор Лего Дупло (на , на )
  • строительная пластина Лего Дупло зеленого цвета (на , на )
  • лист бумаги А4
  • телефон с функцией фонарик или другой источник света.
Как делать

Постройте каркас театральной сцены из красных блоков и рядом примыкающие башенки из разноцветных кирпичиков.

Источник: lego.com

Поместите между конструкциями белый лист бумаги.

Постройте сцену позади экрана и сложите из блоков подставку для телефона. Разместите источник света напротив бумажного листа.

Украсьте театр и подготовьте актеров к выступлению.

Включите фонарик на телефоне и начинайте представление.

Театр теней «Груффало» из коробки

Создайте своими руками теневой театр по популярной книге Джулии Дональдсон «Груффало» ( , ).

«Груффало» - сказка в стихах для чтения взрослыми детям. Маленький мышонок идет через дремучий лес и, чтобы спастись от лисы, совы и змеи, выдумывает страшного Груффало - зверя, который очень любит есть лис, сов и змей.
Но сможет ли находчивый мышонок перехитрить всех голодных хищников? Ведь он-то хорошо знает, что никаких Груффало не бывает… Или бывает?

Источник: domesticblissnz.blogspot.ru

Необходимые материалы:
  • шаблоны героев для печати (скачать );
  • бумага А4;
  • черный картон;
  • деревянные шпажки;
  • скотч;
  • клей;
  • картонная коробка;
  • ножницы.
Как делать

1. Скачайте и распечатайте шаблоны с героями для театра теней. Наклейте на черный картон.

2. Вырежьте фигурки и к каждой приклейте деревянную шпажку.

3. Делаем ширму (экран) для теневого театра.

Разложите коробку в одну плоскость. На больших прямоугольных частях коробки начертите рамку, отступив по 1,5-2 см от краев. Вырежьте по размеченным линиям.


4. Соберите коробку в исходное состояние, но цветной стороной внутрь.


РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ

5. Возьмите лист белой бумаги формата А4 и обрежьте по размеру коробки. Вырежьте такого же размера прямоугольник из черного картона.

6. Вырежьте деревья из черного картона и наклейте на белый лист.

7. Приклейте бумагу к внутренней части коробки как показано на фото ниже.

8. Сделайте в нижней части коробки прорезь для фигурок.


9. Зафиксируйте ширму на краю стола при помощи скотча.

10. Установите лампу сзади на расстоянии 2-3 метра от экрана. Чтобы тени были чёткими, свет должен падать прямо, а не сбоку. Не забудьте предупредить ребенка, чтобы он был осторожен с горячей лампой.

Театр теней готов! Выключайте свет, приглашайте зрителей и разыгрывайте теневое представление.

Театр ручных теней

Театр ручных теней является одним из самых простых видов теневого искусства. Для его оборудования понадобятся самые обычные предметы - настольная лампа и экран – большой лист белой бумаги или ткань. Если в комнате светлые стены, театральное представление из света и тени можно показывать прямо на стене.

На рисунках показано, как с помощью рук можно создать силуэты животных, птиц, людей. Потренировавшись, вы сможете оживить тени и показать собственную историю.



  • Начинать знакомить детей с теневым театром можно с 1,5-2 лет. Первые занятия должны проходить как театральное представление, когда роли разыгрывает взрослый, а дети выступают как зрители. После того, как ребенок поймет правила и традиции театрального искусства, его можно включать в игру как участника действия. Дети играют и озвучивают роли, учат тексты и стихи. Поначалу, доверяйте маленькие несложные роли. Затем постепенно усложняйте.
  • Картонные фигурки актеров театра теней должны быть черного цвета, тогда на экране они будут контрастными и заметными. Для самостоятельного изготовления фигурок, воспользуйтесь фигурными трафаретами. Если вы планируете многократно использовать самодельные фигурки, рекомендуем их заламинировать.
  • Для того чтобы тени были чёткими, устанавливайте источник света позади немного сбоку от экрана. Источником света послужит обычная настольная лампа или фонарик.
  • Размер тени на экране зависит от расстояния от фигурки до лампы. Если поднести фигурку ближе к экрану, то ее тень станет маленькой и четкой. Если расположить подальше – тень увеличится в размерах, а контуры будут размытыми.
  • Для того, чтобы декорации не смещались во время представления, крепите их к самому экрану при помощи скотча или скрепок.
  • В качестве ширмы отлично подойдет ватман, калька или белая простынь. Чем меньше экран вы используете, тем тоньше и прозрачнее он должен быть, и тем ярче нужен источник света.
  • Для того, чтобы создать театральную атмосферу, можно нарисовать афишу, билеты и даже устроить антракт.

********************************************************************
Рекомендуем книгу «Ночная сказка» Беатрис Корон (

Если ваши дети любят слушать сказки и разыгрывают перед вами мини-спектакли, читая их по ролям, сделайте им волшебный подарок — домашний театр теней. Своими руками вы создадите чудо. Конструкция поможет ребятам познакомиться с этим искусством в увлекательной форме. Театр теней способствует развитию речевой активности и фантазии у детей. Он станет отличным методическим пособием для воспитанников детского сада или ребят младшего школьного возраста.

Простой способ сделать театр теней своими руками

Конструкцию можно легко соорудить из подручных материалов. Для работы понадобится:

  • черный картон;
  • коробка из-под хлопьев;
  • обычный скотч;
  • двусторонний скотч;
  • клей;
  • ножницы.

Возьмите коробку и вырежьте в ней с обеих сторон два окошка. Вокруг окошек должны остаться рамки шириной 2 см.

Из черного картона также вырежьте фигуры деревьев, силуэт туч, солнца, птиц. Теперь понадобится лист белой бумаги. Наклейте все это на него. Лист разместите в коробке из-под хлопьев. Зафиксируйте его клеем. В ее нижней торцевой части сделайте прорезь шириной 1 см. Она должна быть во всю длину коробки. Там будут располагаться бумажные актеры.

Теперь нужно закрепить конструкцию. Театр теней для детей прикрепите двусторонним скотчем к краю стола или табурета. Главное, чтобы сзади осталось достаточно места для ведущих. Поместите сзади настольную лампу, зажгите ее и приглашайте зрителей.

Вы можете взять коробку значительно большего размера и проделать с ней то же самое. Для того чтобы конструкция имела более опрятный внешний вид, ее можно окрасить гуашью или акриловыми красками. Пошить для нее кулисы. Театр теней для детей можно использовать как дома в индивидуальных занятиях, так и в групповых.

Фигурки

Нарисуйте очертания актеров и декорации с обратной стороны черного картона. Вырежьте их. Приклейте к ним кончики деревянных шпажек. Не поддавайтесь соблазну сделать фигурки для театра теней цветными. Черный цвет дает контраст на экране, и фигурки достаточно заметны. Экспериментируйте с деталями, например, крылья бабочки можно вырезать из цветной пластиковой папки.

Конечности персонажей можно сделать подвижными. Для этого примотайте к ногам и рукам тонкую мягкую проволоку и двигайте ими в процессе выступления. Трафареты для театра тенейможно приобрести в магазине или нарисовать фигурки самостоятельно.

Чтобы представление прошло успешно, нужно соблюсти некоторые правила:

  • Для создания четких теней свет от лампы должен падать прямо. Не располагайте источник света очень близко. Оптимальное расстояние - 2-3 метра от стены.
  • Начинайте играть с простых постановок. Для начала достаточно двух-трех персонажей.
  • Помните: театральный экран должен находиться между зрителями и источником света. Будьте осторожны: не забывайте, что лампа имеет свойство нагреваться. Фигурки должны располагаться между источником света и экраном.
  • Размер фигурок во время представления зависит от того, насколько далеко или близко они расположены к экрану. Чтобы увеличить размер персонажа, отодвиньте его подальше; чтобы уменьшить - поднесите ближе.

Театр теней для профессионалов

Сделав театр теней своими руками и потренировавшись на небольших постановках, хочется усложнить задачу. Для этого можно увеличить количество действующих лиц. Иногда дети задают вопрос: «Как сделать театр теней цветным?» Для этого используйте окрашенные лампочки. Например, для вечерних сцен — синюю, для утренних — красную, как на рассвете. Для постановки также можно продумать музыкальное сопровождение.

Создание сценария и репетиции перед постановкой

Первый этап пройден: вы создали театр теней своими руками. Теперь нужно подобрать репертуар. Выбирайте сказки для постановок соответственно возрасту детей. Ребятам нравится переделывать старые добрые сказки на новый лад. Можно менять героев, добавлять новых персонажей. Например, из сказки «Репка» можно сделать новогоднюю историю. К примеру, вместо овоща лесные жители посадили елку. Вытянуть ее не смогли. Украсили и стали встречать Новый год.

Если вы хотите показать спектакль друзьям или бабушке с дедушкой, то стоит его заранее несколько раз отрепетировать. Роли нужно выучить наизусть, поскольку читать с листочка в темноте будет сложно. Если ребятам понравится игра, то расширьте ее, изготовив настоящую ширму, программки, билеты. Устраивайте антракт с настоящими закусками.

Хотите предложить ребенку новое интересное развлечение? Ищете оригинальные идеи? Достаточно просто сделать дома театр теней своими руками. Вам не потребуется никакого особенного оборудования и материалов. Все инструменты доступны. Такое занятие увлечет ребенка так сильно, что вы сможете превратить его в творческий, развивающий процесс.

Принцип организации зрелища

Театр теней — один из самых древних Раньше он был доступен только богатым, так как куклы-марионетки создавались из дорогих материалов. Впоследствии это развлечение стало увлекательной детской игрой. Театр теней дома своими руками сделать несложно. Вам потребуется следующее:

  1. Экран из белой полупрозрачной ткани.
  2. Направленный светильник (обычная настольная лампа).
  3. Объекты, которые будут выполнять роль артистов.
  4. Декорации.

Экран вешается или ставится между зрителями и источником света. Фигурки, которые отбрасывают тени, располагают между экраном и лампой. Чем ближе герои будут к источнику света, тем они станут больше на "сцене". Важно, чтобы ваши силуэты не оказывались в лучах фонаря, иначе они также будут на экране.

В качестве объектов, с помощью которых разыгрывается спектакль, могут выступать фигуры, собранные из объекты, сделанные из бумаги и других материалов, двигающиеся люди. В последнем случае потребуется больше места для организации театра. В первом и втором варианте достаточно плоскости стола.

Ваши руки — лучшие артисты (схемы)

Если ребенок, которого вы собираетесь развлекать, еще маленький, достаточно использовать собственные ладони. Это самый простой способ сделать театр теней своими руками. Шаблоны переплетений пальцев представлены ниже.

Прежде всего, вам придется самостоятельно потренироваться в складывании рук. Можно использовать статичные фигуры, которые будут перемещаться вдоль сцены. Когда этот этап будет освоен, переходите к динамичным персонажам. Пошевелите пальцами, и у зайки задвигаются ушки, у волка откроется пасть, а птица полетит, замахав крыльями.

Если малыш впечатлился действом и захотел сам попробовать себя в роли режиссера и постановщика, мотивируйте его, вдохновляйте, хвалите за все, что он будет делать. Это очень полезное развивающее занятие, так как оно совершенствует моторику пальцев рук. Если первоначально не все будет получаться у малыша, не расстраивайтесь. Постепенно он освоит эту технику. Дальше можно будет переходить к более сложным постановкам с куклами-марионетками и декорациями.

Главные герои своими руками

Когда пальчиковый театр освоен, начинайте изготавливать персонажей из подручных материалов. Вам потребуется следующее:

  • бумага или картон;
  • карандаш;
  • нож или ножницы;
  • клей;
  • трафареты, ткань (по желанию).

Изготовить фигурки можно двумя способами:

  • на палочках;
  • на плоских основаниях.

Первый вариант удобнее тем, что тем, кто будет их держать можно находиться от них на расстоянии.

Это немаловажно, чтобы от самих играющих не падали тени на экран. Во втором случае, когда фигурки переставляются, оказываются видны руки играющего. Однако, этот вариант дает и преимущество, которое состоит в том, что фигурки могут быть расставлены и находится в статичном состоянии без участия человека (их не нужно держать). В это время двигаться будет другой персонаж между стоящими фигурками. Это удобно, например, чтобы соорудить декорации (деревья, дома).

Если вы определились с конструкцией фигурок, приступайте к созданию их форм. Легче всего вырезать их из бумаги. В качестве палочек подойдут трубочки для коктейлей. Формы можно сделать сплошными или ажурными, а также добавить тканевый декор.

Если вам нужно сделать много одинаковых предметов, проще использовать трафареты, то есть изготовить одну форму, а потом обвести их нужное количество раз. Если у вас есть детские трафареты для творчества или любые другие, воспользуйтесь ими. Они удобны, так как бывают тематическими, например, по сказкам. С их помощью вы легко и быстро сделаете всех персонажей. Не потребуется рисовать героев самостоятельно или искать образцы иллюстраций. Сейчас легко изготовить фигурки, распечатав изображения на принтере и вырезав их по контуру.

Делаем декорации

Кроме фигурок можно изготовить объекты, которые будут создавать атмосферу того или иного места действия. В этом случае театр теней своими руками делается дольше, но выглядит разнообразнее и интереснее. Стоит помнить, что детей увлекает не только сама постановка, но и участие в подготовке спектакля.

Оригинальная идея создания декораций и самих героев представлена на фото выше. Рисование персонажей и декораций на (листе бумаги) черной краской и есть само представление. Для этого нужно, конечно, уметь держать кисть в руках. Контуры объектов можно наметить тонкими линиями заранее.

Дети тоже хотят быть артистами

Театр теней своими руками могут создать дети даже без участия взрослых. Вы будете зрителями импровизированного представления. Повесьте простыню на раму, установите светильник. Пусть дети изображают разные движения, воображают себя

Идеи спектаклей

С помощью такого развлечения можно интересно провести время с друзьями и их детьми. Устройте совместное представление. Если вы решили сделать коллективный театр теней своими руками, сказка, которая будет положена в основу сценария должна быть выбрана заранее. В этом случае каждый получит задание, каких героев он должен изготовить. Такой творческий процесс будет очень увлекательным и понравится всем.

Вы увидели, что театр теней своими руками сделать несложно. Все материалы доступны, а процесс создания спектакля столь же интересен, как и просмотр действия. Это увлекательное занятие поможет развлечь малыша дома и весело провести время.