Вопрос, почему Ульянов взял псевдоним Ленин загадкой не является. Сам вождь мирового пролетариата по этому поводу давал однозначный ответ. Поводом послужили события на реке Лена, где царское правительство расстреляло рабочих, протестовавших против тяжелых условий труда и не выплаты заработной платы. Оттуда и пошел псевдоним Ленин. Но нас во всей этой истории интересует не только то, почему Ульянов взял псевдоним Ленин, но и почему произошли события, приведшие к расстрелу рабочих.

Итак, хронология событий была следующей. В апреле 1912 года рабочие золотых приисков, расположенных на реке Лена, устроили забастовку. Рабочие требовали сократить рабочий день до 8 часов, а также требовали, чтобы им начали выплачивать заработную плату. Эта демонстрация была расстреляна. Убитых и раненных было более 200 человек. В результате Ульянов взял псевдоним Ленин, как символ борьбы большевиков за простых граждан против царского режима. Вроде бы все предельно понятно, но есть в этой истории и темная сторона, о которой мало пишут в современной литературе.

О чем идет речь? Прежде всего, о том, что вины российского Императора в расстреле рабочей демонстрации фактически не было. Стрельба была открыта в тот момент, когда без оружия толпу успокоить было невозможно. Советские и западные историки говорят нам о том, что вина Николая 2 была в том, что он довел людей до такого состояния. Именно имперский режим эксплуатировал людей, которые работали по 10, 12 и даже 14 часов. Именно Николай 2 по их мнению был виновен в том, что на добыче золота в стране, люди не получали зарплаты. Эти же историки говорят нам, что только Ульянов, который взял псевдоним Ленин из всех политиков занял сторону простого народа, угнетенного императором. Эти выводы, при всем при том, что они логичны, абсолютно не верны. Давайте разбираться почему.

Добычей золота на реке Лена занималось товарищество «Лензолото». Именно эта фирма, подконтрольная императору, которая, по мнению тех самых ученных, которые пишут о застое императорской власти, и довела своих рабочих до такого состояния. Во всей этой истории почему-то замалчивается всего один факт. Факт, который меняет все. Контрольный пакет акций товарищества «Лензолото», а именно 66%, принадлежал английской компании «Лена Голдфилдс». Именно этак компания фактически занималась разработкой золотых приисков в России. Именно эта компания и ее руководители, живущие в Англии, определяли продолжительность рабочего времени и порядок выплаты заработной платы. Вывод напрашивается сам собой. Это не Николай 2 довел рабочих до революционного состояния. Это не крепостная России с ее имперскими пережитками вытолкнула людей на улицу. Все это было сделано демократичными англичанами. Царский режим в отношении добычи золота на реке Лене никакой власти не имел.

Что же касается самой компании «Лена Голдфилдс», то здесь есть и еще один интересный факт, который заставляет задуматься о роли иностранных спецслужб в российской революции 1917 года. Дело вот в чем. После прихода к власти большевиков, добыча золота на Реке Лена продолжилась. Независимое советское правительство, так, по крайней мере, сам Ленин заявлял, передало права на добычу золота все той же компании «Лена Голдфилдс». При этом англичане забирали при добыче 93% золота, оставляя советской власти целых 7%! За что воевали большевики? Какие идеи они отстаивали, если после революции западные страны продолжили выкачку денег и ископаемых из СССР? Ульянов, который взял псевдоним Ленин из-за тех самых событий, развязанных английской фирмой «Лена Голдфилдс», поддержал именно эту фирму, причем подписав договор на таких условиях, что в выигрыше были только англичане, которые продолжали добычу золота на реке Лена вплоть до прихода к власти Иосифа Сталина, который передал это месторождение советским компаниям.

Человек во все времена стремился к тому, что прожить несколько жизней одновременно. Чаще всего в этих целях использовали псевдонимы, позволяющие придумать себе новую роль, социальный статус и те поведенческие характеристики, которых не хватало в реальности. Во многих культурах и религиях человек был обязан принять новое имя, чтобы отречься от прошлого и начать жизнь с чистого листа. Такая традиция сохранилась, например, у священнослужителей, которые после принятия сана отрекались от своего мирского имени и брали церковное.

Своеобразным ответвлением псевдонимов являются клички, применяющиеся в разных социокультурных группах – от уголовного мира до молодежных субкультур. Новый виток явления был также дан интернетом, «поощрявшим» использование никнеймов в чатах и форумах. Сегодня псевдонимы, их природа и развитие являются предметом изучения историков, социологов и библиографов. С чего же все началось?

Сам термин «псевдоним» с греческого переводится как «ложное имя» — вымышленное имя, которые человек использует вместо настоящего, данного при рождении. Использованию символики в собственных именах способствовало мифологическое восприятие мира, возведенное к строгим ритуалам. Так, согласно верованиям отдельных народов, на имена людей, которые стали причиной или жертвой какого-то несчастья, накладывалось табу, что способствовало возникновению новых имен.

Первые труды, посвященные псевдонимам и их феномену, появляются в эпоху Возрождения. Приблизительно в 1652 году И. Сауэрсом был опубликован труд «О подписях и знаках, под которыми скрыты истинные имена». Несколькими годами позже увидел свет трактат Винсента Плакция «Обозрение анонимов и псевдонимов», где автор пытался проанализировать причины и способы образования псевдонимов, а также оценить их влияние на жизнь человека. И уже в 1690 году французский ученый Адриан Байе издает сборник, в котором пытается классифицировать «чужие, ложные, придуманные, нарочито вывороченные и переведенные на другой язык фамилии», который позже разросся до нескольких тысяч.

Исследователи выделяют несколько причин того, почему люди берут псевдонимы. Во-первых, цензурные соображения – многие писатели и литературные критики подписывались вымышленным именем, чтобы: а) не навлечь на себя беду «острыми» фельетонами, высмеивающими политическое и социальное устройство; б) не смешивать разные ипостаси своего творчества. Так, Николай Гумилев, публикуясь в собственном журнале «Сириус», назывался Анатолием Грантом, а поэтесса Зинаида Гиппиус была более известна своим читателям под псевдонимом Антон Крайний, который подписывала свои разгромные критические очерки.

Не менее интересный персонаж – Борис Акунин, под личиной которого долгое время прятался переводчик с японского и писатель Григорий Чхартишвили.

Как говорил потом автор, в 90-е годы написание детективов было занятием, недостойным интеллигентного человека, а его настоящая фамилия была сложно выговариваема для большинства, поэтому он принял решение взять псевдоним («Аку-нин» по-японски означает «плохой человек»).

Второй популярной причиной использования псевдонима является неблагозвучность настоящей фамилии и желание скрыть свое происхождение. Так, Алессандро Филипепи стал известным миру как Сандро Боттичелли, София Виллани Шиколоне – Софи Лорен, Эдсон Арантес ду Насименту – Пеле, Карлос Рэй – Чак Норрис. Польский поэт Вильгельм Апполинарий Костровицкий прославился, будучи Гийомом Аполлинером, а его земляк Юзеф Теодор Конрад Корженевский стал знаменитым английским прозаиком Джозефом Конрадом.

Среди других причин появления псевдонимов у творческих личностей исследователи выделяют требования издателя или редактора, наличие однофамильцев, возражения близких или страх провала на новом поприще.

Среди самых популярных разновидностей псевдонимов различают криптонимы (используется в случаях, когда нужно скрыть подлинного автора произведения или не отождествлять его с предыдущими работами, как с Акуниным), гетеронимы (когда произведения одного автора, принадлежащие к разным жанрам, подписываются разными именами для удобства читателя), аллонимы (когда вместо собственного имени автор подписывает работу именем более авторитетного писателя, как довольно часто случалось с поддельными книгами Кастанеды).

Сегодня склонность к псевдониму также трактуют с помощью философского подхода, говоря о влиянии имени на судьбу: одни пытаются изменить её, привнося в новое имя определенный символизм, другие ратуют за то, что человек должен нести свой крест, не пытаясь подменить его ложными ритуалами вроде переименования.

Имеет значение — «носящий ложное имя». Но, как считал известный ученый А. Реформатский, большинство псевдонимов трудно назвать вымышленными.

К примеру, такие псевдонимы, как А. Горький, Э. Багрицкий, А. Галич, Р. Гамзатов, М. Кольцов, А. Фет, не менее истинны, чем «паспортные» их эквиваленты: А. Пешков, Э. Дзюбин, А. Гинзбург, Р. Цадаса, М. Фридлянд, А. Шеншин. По сути, человек, носящий псевдоним, получал широкую известность. И псевдоним заменял его имя.

Надо сказать, что в 20-х годах ХХ века почти каждый молодой литератор придумывал псевдоним. В моду вошли псевдонимы-прилагательные. Всем хорошо известны А. Белый (Б. Бугаев), Д. Бедный (А. Придворов), А. Крайний (З. Гиппиус), П. Мирный (А. Рудченко) и другие.

В писательской среде было много однофамильцев. Чтобы выйти из затруднительного положения, литератор обзаводился псевдонимом. Так, автор книги «Детство Темы» стал Н. Гариным. Его настоящая фамилия Михайловский совпала с фамилией редактора, где издавался Н. Гарин. А родная сестра поэта С. Маршака взяла себе псевдоним Е. Ильина (автор книги «Четвертая высота»), чтобы не афишировать свое родство с известным писателем.

Брат писателя В. Катаева, Е. Катаев, один из авторов книг «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», взял псевдоним Е. Петров. Кстати, имя соавтора Е. Петрова, И. Ильфа — также псевдоним. Настоящая фамилия И. Ильфа — Файнзильберг. Немало случаев, когда мужчины выбирали для псевдонима женские имена, а женщины — мужские.

Многие писатели брали себе псевдонимы, чтобы избежать преследований в период сталинского режима. Так, писатель Б. Ширяев, сосланный в 1911 году в Сибирь, подписывал свои произведения псевдонимом А. Алымов. Поэт Матвеев взял фамилию И. Елагин, писатель и журналист Н. Марченко известен читателям под именем Н. Нарокова.

Встречаются групповые псевдонимы, за которыми стоят несколько человек. Так сложился дуэт драматургов Тубельского и Рыжего — братья Тур. Как не вспомнить Козьму Пруткова — псевдоним писателей братьев Жемчужниковых и А. Толстого. Всем известны Кукрыниксы — это художники М. Куприянов, П. Крылов и Н. Соколов.

Но любопытно, что А. Чехов остался для всех Чеховым, хотя имел тоже пристрастие к псевдонимам. Свои многочисленные рассказы он подписывал разными именами: Антоша Чехонте, Вспыльчивый человек, Брат моего брата, Человек без селезенки, Г. Балдастов и т. д. Но ни один из них не «прижился» в его творчестве.

Трудно перечислить все причины, по которым люди берут псевдонимы. Здесь встречаются не только цензурные соображения, требования издателя или редактора, наличие однофамильцев, неблагозвучность настоящей фамилии, но и возражения родителей, близких, страх перед неудачным выступлением. Особенно это характерно для людей из театральной среды.

До революции 17-го года не каждый дворянин открыто мог выйти на сцену. Чтобы не «опозорить» родителей, многие молодые люди полностью меняли фамилию или частично. Так, актер МХАТа В. Калужский выступал под именем Лужский, артист Александринского театра П. Оболенский выбрал себе псевдоним Ленский, а В. Горелов — Давыдов. Из двух братьев-актеров Москвиных один стал Тархановым. Старший брат известного певца Л. Собинова, тоже певец, взял театральное имя Волгин. Руководитель театра А. Суворин предложил молодому актеру из Белоруссии, сыну священника В. Шверубовича, поменять фамилию на более благозвучную — Качалов.

Несомненно, что залогом успеха молодого актера, а потом певца Л. Вайсбейна, стал удачно выбранный псевдоним — Леонид Утесов. Не все знают, что настоящая фамилия знаменитого актера И. Смоктуновского — Смоктунович. Судьба актера была непростой. Он прошел войну (1941−1945), был в плену, долгие годы был лишен возможности жить в крупных городах. Свою фамилию он изменил по просьбе режиссера, играя в театре г. Норильска. Артист Р. Плятт добавил к своей фамилии вторую букву «т». Актер С. Фердман поменял свою фамилию на псевдоним Фарада.

Меняют свои фамилии сатирики-пародисты. А. Арканов по паспорту Штейн. Настоящая фамилия Г. Горина — Офштейн. В качестве псевдонима он использовал фамилию матери — Горинская, но не целиком, а только первую ее часть.

Кто знаком с биографией знаменитой актрисы Ф. Раневской, тот наверняка знает, что ее отец, промышленник из Таганрога Г. Фельдман, был против решения дочери играть на сцене. Несмотря на ультиматум отца — дом или сцена, она выбрала последнее. А в честь чеховской героини Раневской взяла себе псевдоним.

Актер цирка М. Румянцев начинал работать на манеже как «Вася рыжий», пока однажды не увидел карикатуру французского художника Каран д ‘Аша. Эта яркая фамилия пришлась Румянцеву по душе, и он сделал ее своим псевдонимом. Иллюзионист Э. Ренард считал свою фамилию недостаточно звучной, запоминающейся. Как-то идя вместе с поклонницей цирка А. Станевской по улице, они обратили внимание на вывеску кинотеатра, где не «горели» некоторые буквы. Он прочел: «Ки…о!» Так родился псевдоним целой династии иллюзионистов.

Сегодня псевдонимы активно используют актеры шоу-бизнеса, ведь имя на эстраде должно «звучать». Так, Н. Порывай стала Н. Королевой, С. Гейман — Линдой. Алле Перфиловой сценическое имя Валерия придумал ее муж — продюсер Шульгин. Кстати, когда певица подала на развод, бывший супруг предъявил ей права на псевдоним. И певица официально поменяла имя. До работы на эстраде певец А. Малинин имел фамилию Выгузов. Влюбленные фанатки и не догадывались, что настоящее имя А. Губина — Клементьев, а Витаса — Виталий Грачев. Подлинное имя известного Андрея Разина, создателя когда-то популярного ансамбля «Ласковый май», — Вадим Криворотов. И этот перечень продолжает расти.

В 60-е годы ХХ века на страницах газеты «Комсомольская правда» разгорелись споры вокруг статьи писателя М. Бубеннова «Нужны ли сейчас псевдонимы?» Как считал ее автор, «социализм устранил причины, побуждавшие брать людей псевдонимы». В этой полемике известный писатель К. Симонов высказал мнение о том, что человек сам вправе решать, брать ему псевдоним или обходиться без него. Это личное дело каждого автора. Однако многие партийные деятели и их «подпевалы» пытались представить вопрос о псевдонимах обстоятельством общественной значимости, которое нетерпимо в нашем обществе.

Полемика вскоре утихла, а псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Но только половина. Остальное зависит от самого автора.

Кстати вспомнить интересный пример. Журналистка Татьяна Сосюра взяла себе псевдоним Тэсс. Дело было в том, что в литературе был известен поэт Сосюра. Как-то на открытии московского планетария молодая очеркистка познакомилась с М. Горьким. Писатель спросил смущенную журналистку: «Почему у вас странный псевдоним?» Девушка пояснила сочетание букв в нем. Но тут же сказала: «Это, наверное, плохо». На что Горький ответил: «Будете писать хорошо, ваш псевдоним будут все знать. А плохо — тут уж никто не поможет…».


Фамилия дается человеку при рождении и сопровождает всю жизнь. Фамилия - это связь с предками, она передается из поколения в поколение. Некоторые ученые утверждают, что фамилия человека оберегает его, ведь в ней сила всех предыдущих носителей этой фамилии, через фамилию весь род защищает нынешнего обладателя. Но есть люди, которые меняют свою фамилию на другую, берут так называемый псевдоним. Что же вынуждает людей это делать?

Для начала разберемся, что за зверь такой этот псевдоним. Происходит это слово от греческого "псевдо" - ложный. Соответственно, псевдоним - ложное, вымышленное имя.

Зачем же он нужен? Почему людей не устраивают их собственные имена и фамилии? Причин этому явлению множество. Для обычного человека такой причиной чаще всего является неблгозвучность имеющейся фамилии. Ну, к примеру, Михаил Гей или Иван Лох. Не будешь ведь каждому объяснять, что фамилия Гей связанна не с сексуальной ориентацией обладателя, а с призывным криком "гей!", что означает - "слышь, слушай, поди сюда".

Возможно, что предки Михаила были конюхами или погонщиками коров, которые таким образом постоянно окрикивали скот. А Лох - он вовсе не дурак, которого легко облапошить, просто скорее всего его предки были либо рыбаками (лохом называли лосося во время нереста), либо знахарями, которые знали способы лечения кустарником лохом.

Ну, с обычными людьми всё понятно, а как быть со множеством псевдонимов известных людей? У них обычно немного другие причины для смены фамилии. Самая распространенная - слишком простая, незвучная фамилия. Яркий пример - Наташа Порывай. Фамилия совсем не для сцены, вот Королёва - совсем другое дело. Так и появилась на небосклоне звезда эстрады Наталья Королёва. А скромный Дэвид Коткин стал великим Дэвидом Копперфильдом. Другая причина - стремление заменить слишком длинную фамилию. Так Марина Владимировна Полякова-Байдарова стала просто Мариной Влади, взяв вместо длинной двойной фамилии укороченное отчество. А Александр Гриневский, написавший "Алые паруса", известен всем как Александр Грин. Итальянский скульптор Донателло не зря взял псевдоним, ведь его настоящее имя и фамилию Донато ди Никколо ди Бетто Барди запомнить весьма проблематично.

Следующая причина появления псевдонима - желание взять "говорящее" имя, связанное с выбранным видом деятельности. Пролетарские писатели, которые стремились быть ближе к простому народу, крестьянам, брали соответсвующие псевдонимы. Михаил Эпштейн стал Михаилом Голодным, Ефим Придворов - Демьяном Бедным. А русская певица Надежда Заседателева взяла псевдоним Надежда Бабкина.

Ещё одна причина для смены фамилии - наличие известного однофамильца или родственника. Не все хотят чтобы их ассоциировали с другими известными людьми. Так, из-за наличия известного брата Самуила Маршака, писатель Илья Маршак стал Михаилом Ильиным, потому что не хотел оказаться в тени брата.

Также нельзя не вспомнить о такой причине, как желание скрыть своё происхождение, национальность. Ни для кого не секрет, что раньше фамилии типа Левенштейн и Офштейн для известных людей были нежелательны. Именно поэтому Лазарь Вайнсбейн стал Леонидом Утёсовым. А режиссёр фильма в котором снимался Семен Фердман сказал, что такую фамилию в титрах не напишет и лично придумал ему псевдоним Семен Фарада.

Некоторые псевдонимы возникают из комбинации имени и фамилии. К примеру, Николай Корнейчуков сделал себе псевдоним из своей фамилии - он стал Корнеем Чуковским. А Бон Джови был Джоном Бонджови.

Ну и как не вспомнить знаменитые политические псевдонимы, которые призваны были скрывать настоящее имя владельца от врагов. Так появился всем известный Владимир Ильич Ленин и Иосиф Сталин, в паспорте которых значились совсем другие фамилии - Ульянов и Джугашвили. А Гитлер на самом деле не кто иной как Шикльгрубер.

Кстати, у Ленина псевдонимов было великое множество, целых 146. Наиболее известные из них - Базиль, Большевик, Дядя, Иван, Иванов, В. Ильин, Ильич, Карич, Карпов, Константинов, Кубышкин, Куприянов, Ленивцев, Мейер, Мирянин, Наблюдатель, Нелиберальный скептик, Осипов, Петров, Пирючев, Посторонний, Правдист, Рихтер, Силин, Сотрудник, Старик, Статистик.

Ну и напоследок несколько псевдонимов наших звезд:

Апина Алена - Лёвочкина Елена
Аллегрова Ирина - Климчук Инесса
Билан Дима - Белан Виктор
Борзов Найк - Барашко Николай
Валерия - Перфилова Алла Витас - Грачёв Виталий
Глюкоза - Ионова Наталья
Губин Андрей - Клементьев Андрей
Децл - Толмацкий Кирилл
Долина Лариса - Мячинская Лариса
Жасмин - Семендуева Сара Львовна
Кельми Крис - Калинкин Анатолий
Круг Михаил - Воробьев Михаил
Лада Дэнс - Волкова Лада
Лель Катя - Чупринина Екатерина
Малинин Александр - Выгузов Александр
Распутина Маша - Агеева Алла
Руссо Авраам - Апджян Ефрем
Тутта Ларсен - Галстьян Татьяна

Имена в истории. Роковые имена. Какая тайна заключена в имени человека?

"Честное имя - самая великолепная гробница, какую только можно иметь" - так в свое время высказался Пьер Буаст.

Имя появляется у нас при рождении и уходит с нами в могилу. Многие пытаются узнать, что означает их имя, некоторые даже умудряются по имени узнать характер и судьбу. Скорее всего, каждый знает, какое значение скрывает его имя и что оно обозначает. Но не менее интересно узнавать про имена вообще, ведь в мире столько необычных фактов с ними связано.

Например, знали ли вы, что существуют роковые имена?

А ученый и врач XVIII века Эйзенах Паулини провел исследование и обнаружил, что такие имена есть. В списке таких имен оказались Генрих (все короли Франции с таким именем умерли не своей смертью), Дональд (шотландские короли с таким именем тоже не умерли естественной смертью), Никифор (всем правителям Византии это имя приносило несчастье), Филипп (восседающие на испанском троне Филиппы плохо кончили), Ричард (английские короли с таким именем погибли насильственной смертью).

Пабло Пикассо, гениальный художник-абстракционист, личность всем известная. А знают ли все его полное имя и фамилию? Вместе они составляют 93 буквы: Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз и Пикассо. Хотя такое длинное имя объяснимо, ведь художник родом из Испании, а там такие имена в порядке вещей.

Сострат, прославившийся созданием великого и знаменитого Фаросского маяка, был невероятно горд своим творением и, конечно же, хотел, чтобы все знали создателя этого шедевра. Но царь Птолемей решил, что на маяке должно быть запечатлено только его имя и ничьё больше. Тогда изобретательный Сострат пошел на хитрость - он всё же написал свое имя на стене маяка, но наложил поверх него штукатурку, на которой написал "Птолемей". Царь остался доволен. Но прошли годы, Птолемей умер, штукатурка осыпалась и осталось только имя создателя - Сострат.

Известная книга "Тарас Бульба" популярна не только в России. Её перевели даже на японский язык. А в Японии по традиции имена героев книги заменяют иероглифами, которые символизируют характер героя.

Как же стали звать наших известных героев в стране восходящего солнца? Тараса Бульбу назвали Тадацугу Фуруба, что означает "Верный продолжатель традиций старины". Сын Тараса Остап, идущий по стопам отца, получил соответствующее имя - Окидата ("Поднявший высоко дело Тадацугу"), а предавший отца Андрий стал Анри ("Извлекающий дешевую выгоду для себя").

В католических семьях родители старались давать ребенку как можно больше имен, ведь каждое новое имя означало появление нового святого покровителя на небесах, который будет оберегать ребенка от бед и несчастий.

Но в те времена католическая церковь требовала плату за каждое новое имя. Выход нашли изобретательные французы, которые не хотели попусту тратить деньги. Чтобы не давать ребенку много разных имен, они придумали одно имя, совмещающее в себе всех небесных покровителей, - Туссен.

Все знают о гадании по руке, по картам, по кофейной гуще. А про гадание по имени? А ведь оно было создано очень давно. Его создали пифагорейцы и назвали ономантией. Если вы умеете пользоваться ономантией, то легко ответите на вопрос, почему Веллингтон победил Наполеона, Клинтон - Буша, Капабланка выйграл у Ласкера, и даже почему Ахиллес сразил Гектора.

Не знаете ответа? А ономантия знает. Потому что, согласно гаданию по имени, победителем должен становиться тот, чьё имя длиннее.

На письме у римлян все имена сокращались. Связанно это было с тем, что у римлян было совсем мало личных имён - всего 70 от силы, а использовались из них вобще порядка 20. И в записи их можно было сокращать до 1-3 букв, потому что все равно совпадений не будет. Имя Публий можно было сократить всего до 1 буквы П., потому что других имён на букву П не было и спутать его с другим именем было невозможно. У тех же римлян в древности принято было давать полноправное имя только первым четырём детям, а остальных просто называть в порядке очередности Quintus (пятый), Sextus (шестой), Septimus (седьмой) и так далее.

У каждого свои. Главное, выбрать благозвучное, запоминающиеся авторское имя, подчеркивающее индивидуальность и достоинства владельца. Многие знаменитости вошли в мировую историю именно под псевдонимом. Миллионы поклонников помнят Мэрилин Монро, Брюса Ли, Марка Твена, Фредди Меркьюри, Боттичелли, не зная их реальных имен.

Чаще других в своей трудовой деятельности используют псевдонимы писатели, актеры, певцы, художники, спортсмены, политики. Очевидно, что в большинстве это люди богемных профессий. Фрилансеров тоже можно отнести к творческим личностям, нуждающимся в самовыражении. Псевдоним, который приведет автора к успеху, подобрать не так сложно, как представляется на первый взгляд. Достаточно воспользоваться несколькими полезными советами.

Совет №1 . Псевдоним можно сделать из вариаций реальных фамилии и имени или использовать имена родственников. Например, Деметрия Джин Хармон сократила свое имя, оставила фамилию первого мужа и теперь известна как голливудская актриса Деми Мур. Детский писатель и поэт Николай Васильевич Корнейчуков подписывал свои произведения псевдонимом Корней Чуковский.

Совет №2 . Удачные псевдонимы получаются при замене собственных фамилии и/или имени на более «говорящие». Новое имя может быть привязано к роду деятельности, положительным качествам или просто красивым словам. Так советский эстрадный артист Лазарь Вайнсбейн стал Леонидом Утесовым, а певец Дэвид Боуи был от рождения Дэвид Роберт Джонс. Фамилия Боуи произошла от названия ножа.

Совет №3 . Псевдоним можно украсить благородными и национальными предлогами-частицами «фон», «ла», «де», «мак» и другими. Фотомодель Хизер Рене Свит для сьемок в журнале Плейбой выбрала псевдоним Дита фон Тиз, под которым продолжила свою эпатажную карьеру. Настоящее имя певца и композитора Криса де Бурга - Кристофер Джон Дэвисон.

Совет №4 . Новое имя не всегда имя в привычном понимании. Им может стать любое интересное слово или произвольный набор букв. Британский музыкант и лидер рок-группы Гордон Мэтью Томас Самнер выбрал для себя псевдоним Стинг (в переводе с английского «жало»). Певицы Глюкоза и Пинк (от англ. «Pink» - розовый) родились под именами Наташа Ионова и Алиша Бет Мур соответственно.

Совет №5 . Перед выбором псевдонима следует подумать о том, как он будет звучать через 10, 20 или 30 лет. Имя не должно ориентироваться на скоротечную моду, не должно быть слишком «детским» и, конечно, не надоесть владельцу с годами.

Совет №6 . Если с появлением псевдонима не связана никакая интересная история, то ее лучше придумать. Клиенты и знакомые обязательно будут спрашивать о происхождении никнейма. Не лишнем станет доскональное изучение этимологии и значения понятий, породивших псевдоним. Красивое звучание может иметь крайне отталкивающий смысл.

Совет №7 . Псевдоним не должен быть слишком распространенным или схожим с уже известными именем или фамилией. Уникальное имя очень полезно с точки зрения поисковых систем Интернета и быстрее запоминается пользователями.

Совет №8 . Перед началом использования псевдонима нужно проверить его произношение и перевод на другие языки. В чужих странах выбранный псевдоним может означать что-то смешное, пошлое или даже запрещенное. Особенно актуален этот момент для фрилансеров, планирующих работать с иностранцами.

Совет №9 . После окончательного выбора псевдонима можно начать его популяризацию. Теперь вся интернет-деятельность должна быть завязана с новым именем – социальные сети, электронная почта, домен, профили на форумах и т.д.

Совет №10 . Некоторые обладатели псевдонима идут дальше и меняют паспорт и другие документы под свое новое имя. Так поступили артисты эстрады Валерия (Алла Перфилова), Катя Лель (Екатерина Чуприна), Дима Билан (Виктор Белан). Наибольшую распространенность такое явление приобрело среди звезд шоу-бизнеса, но и фрилансерам есть над чем задуматься.