У сотрудника МИДа Александра Шилина, убившего в столице свою бывшую коллегу Анастасию М. и ее дочь, следователи обнаружили странные дневники. По словам стражей порядка, некоторые пометки в записях абсурдны и непонятны.

Сотрудники правоохранительных органов обнаружили дневники покончившего с собой дипломата в квартире его родителей, передает РИА ФАН . По данным издания, сейчас готовятся документы для проведения посмертной психиатрической экспертизы Александра Шилина.

ПО ТЕМЕ

Также стражи порядка устанавливают, почему охотничье ружье сотрудника ведомства было у его родственников. Согласно законодательству, зарегистрированное оружие должно находиться по месту прописки владельца (в случае с Александром Шилиным – в квартире на Тверской улице).

Между тем стало известно, что в прошлом сотрудник МИДа и его коллега находились в романтических отношениях, передает телеканал РЕН ТВ. Отец дипломата рассказал, что несколько лет назад Александр и Анастасия жили вместе, но при этом о возлюбленной дипломата в семье практически ничего не было известно.

По словам отца Шилина, бывшая коллега его сына была "какой-то женщиной из старого прошлого". "Это все какое-то зазеркалье, мы ничего не понимаем. Случайная встреча. Не знаю, что там произошло", – заявил он.

Добавим, что Шилин перевелся на работу в центральный аппарат МИДа в 2016 году. В представительстве России в Индонезии пояснили, что он не является их сотрудником с сентября прошлого года. "В посольстве в Джакарте он занимал должность советника посланника, то есть второе лицо в посольстве", – подчеркнули дипломаты.

Напомним, трагедия произошла в ночь на 15 мая в одном из домов на Ленинском проспекте в Москве. Александр Шилин застрелил Анастасию М. и ее дочь, после чего покончил с собой. Позднее стало известно, что убитая также работала во внешнеполитическом ведомстве с 2002 по 2005 годы.

Вконтакте

Одноклассники

Как стало известно, убивший семью в Москве сотрудник МИД Александр Шилин работал над программой ядерного разоружения. Мужчина является автором диссертации на данную тему.

Подтвердив гибель дипломата Александра Шилина, в МИД России заявили, что информация о сотруднике передана в правоохранительные органы. Мотивы преступления выясняются.

Жертвой стрелка оказалась его бывшая коллега. Стражи порядка установили оружие, из которого Шилин убил женщину и ее ребенка. В квартире дипломата обнаружили немецкое ружье «Меркель».

Жестокое убийство женщины и ее дочери и последующий суицид совершил, как выяснили оперативники и следователи, 43-летний сотрудник Министерства иностранных дел России. Информацию об этом уже подтвердили во внешнеполитическом ведомстве. «Нам известно о страшной трагедии с участием сотрудника МИД. Обстоятельства произошедшего выясняют сейчас правоохранительные органы», — сообщают со ссылкой на представителя дипломатического ведомства информационные агентства.

Это громкое дело набирает обороты в связи с тем, что, как оказалось, стрелявший – высокопоставленный сотрудник Министерства иностранных дел (МИД) РФ.

В свою очередь в Следственном комитете РФ сообщили, что по факту убийства возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

в ходе обыска в квартире были обнаружены в общей сложности четыре ружья: «Стайер Манлихер», «Блейзер НР-Р», ИЖ-27М, а также отмеченное выше ружье «Меркель», из которого и были произведены выстрелы. Помимо этого были найдены 6 коробок с патронами.

Напомним, что полицейских вызвал охранник. В квартире обнаружили три тела с огнестрельными ранениями. Собственником квартиры являлся сотрудник МИД Александр Шилин. По предварительным данным, у него в гостях находилась женщина с ребенком. По версии следствия, Александр Андреевич Шилин застрелил своих гостей, после чего свел счеты с жизнью.

Снимки подозреваемого в расправе над женщиной и ребенком опубликовал телеканал РЕН ТВ, найдя их в соцсетях. По фото можно сказать, что сотрудник МИДа любил экстремальный отдых, увлекался охотой и интересовался оружием.

В МИД России подтвердили информацию о трагедии, произошедшей с сотрудником ведомства.

«Нам известно о трагедии с сотрудником МИД. Обстоятельства произошедшего выясняют правоохранительные органы», - сказали в ведомстве.

«Следователи и криминалисты в настоящее время продолжают работать на месте происшествия», — сообщили в пресс-службе Следственного комитета. Они опрашивают родственников, соседей и возможных очевидцев произошедшей трагедии.

Согласно профилю Шилина в одной из популярных соцсетей, дипломат предпочитал активный отдых. На многих фото видно, что он увлекался охотой, ездил с этой целью по разным странам. Шилин любил фотографироваться с оружием, в том числе с винтовкой с оптическим прицелом, а также с дикими животными.

Добавим, что уже стало известно, что погибшая женщина была бывшим коллегой Шилина — с 2002 по 2005 год она также работала в МИДе.

Подозреваемый – дипломат по фамилии Александр Шилин, 1973 года рождения.

В посольстве РФ в Индонезии рассказали, что дипломат Александр Шилин в прошлом году перевелся в центральный аппарат МИД.

«Он являлся сотрудником МИДа, с сентября дипломат не занимал должность советника посланника посольства РФ в Индонезии. Он был действующим сотрудником центрального аппарата МИД. В посольстве в Джакарте он занимал должность советника посланника, то есть второе лицо в посольстве», – рассказал секретарь-референт Николай Карапетян.

До этого Шилин находился на посту первого секретаря департамента по вопросам безопасности и разоружения ведомства.

На дипломатической службе он с 1996 года. Работал в Пакистане, Индии, Шри-Ланке, Австрии и США. Шилин был специалистом по вопросам вооружений и стратегической стабильности стран Южной Азии.

В списках высокопоставленных сотрудников МИД значится Шилин Александр Андреевич. В прошлом первый секретарь департамента по вопросам безопасности и разоружения МИД РФ. Родился в 1973 г. в Москве. В 1996 г. окончил Московский государственный институт международных отношений. С 1996 г. находится на дипломатической службе. В 1997–2000 гг. – в Посольстве РФ в Нью-Дели. Также работал в Пакистане, Шри-Ланке, США и Австрии. Специалист по внешней политике Индии и Пакистана, вопросам стратегической стабильности и обычных вооружений в Южной Азии. Соавтор монографии «Проблемы распространения и нераспространения в Южной Азии: состояние и перспективы». Последним местом работы Шилина значится посольство РФ в Индонезии, должность — советник-посланник.

В интернете широко обсуждалось письмо Шилина блогерше, в котором она подчеркивала крайне милитаристскую позицию сотрудника МИДа, а также его уже сугубо личную любовь к оружию — на странице в соцсети Шилин не раз хвастался охотничьими трофеями, подробно описывая, из какого именно ружья были убиты те или иные хищники.

В России множатся супергерои. Своим персонажем уже обзавелись Почта Росии, Сбербанк, президент и премьер.

Красная жара

В советском союзе жанр комиксов, из которого и пришли в кинематограф и мультипликацию большинство супергероев, если и не был официально запрещен, то, по крайней мере, не поощрялся. Наделенных суперспособностями борцов за справедливость заменяли знатные комбайнеры с агитплакатов, улыбающиеся заре коммунизма шахтеры и сталевары, комсомольцы-энтузиасты. Тоже, в общем, отчасти существа вымышленные. А вот идеологический враг не дремал. Вселенная американских комиксов все ширилась, ей требовались новые отрицательные персонажи, которых вполне можно было "поселить" на заснеженных просторах Советской Родины. Благо Холодная война позволяла приписать русским самые изощренные злодейства, а железный занавес избавлял авторов от необходимости прорабатывать детали историй для сходства с реальным СССР.


Первым по-настоящему популярным русским суперзлодеем стал армянский ученый-физик с украинским именем Антон Ванко, нарисованный создателями вселенной Marvel еще в 1963 году. В роботизированных доспехах (их дизайн явно разрабатывался под влиянием авангарда 1920-х), под псевдонимом Красное Динамо он отправился в Соединенные Штаты, чтобы побороть защитника прав и свобод - Железного человека. Избавив читателей от перипетий их взаимоотношений, скажем лишь, что в итоге хитрый кавказец стал сотрудничать с капиталистическим строем, за что и был казнен советскими спецслужбами. Позднее сценаристы Marvel продолжили сюжетную линию Красного Динамо, менялись лишь имена агентов, нацепивших боевой наряд.

Регулярно появлялись и другие советские герои и злодеи, многие из которых парадоксальным образом приходили на помощь американским коллегам. Полюбились читателям Зимний человек (он прежде был гражданином США), Титановый человек, Авиа-удар. Имелись даже целые отряды свехрсильных коммунистов - Советские Суперсолдаты и Высшие Советы.


Самой знаменитой гражданкой СССР со сверхъестественными способностями стала, однако, Черная Вдова, по паспорту Наталья Романова (редкий случай, когда имя русского героя действительно звучит как русское). Она родилась во время Великой Отечественной в Сталинграде и была спасена из руин советским солдатом. Эпитет "вдова" героиня приобрела после того как погиб ее муж, летчик-испытатель, реальным прототипом которого можно считать Юрия Гагарина. Испытания закалили русскую женщину, Наталья стала агентом КГБ и приобрела сверхчеловеческие свойства. Образ славянской красавицы с автоматом на фоне заснеженной Красной площади надолго стал одной из визитных карточек России за рубежом. В кино образ Романовой воплотила известная актриса Скарлетт Йоханссон.

Пародия и пропаганда

После Перестройки американские комиксы вошли в моду. Неоднократно предпринимались попытки привить их культуру на российской почве. Впрочем, настоящего успеха они не возымели. Рисованные истории остались уделом нескольких тысяч фанатов, коллекционировавших оригинальные зарубежные издания или же выпускавших рассчитанный на ограниченную аудиторию "самиздат". Попытки же создать супергероя Российской Федерации не приводили к серьезным результатам. Ни карикатурно-мужественный Капитан Россия, ни Черная Молния, ни Меченосец не стали близкими народу персонажами.

В результате едва ли не первым отечественным комиксом, ставшим по-настоящему популярным у широкой аудитории, стал рассказ не героический, а, скорее, юмористический. Анонимные истории про Человека-Грызлова, пародирующие российскую политическую элиту, вихрем распространились через социальные сети. Качественно нарисованные приключения усатого героя, который "придет и молча поправит все", стали настоящим медиа-феноменом. Прокомментировал их даже сам экс-спикер Совета Федерации, признавшийся, что фильм о Бэтмене показался ему интереснее собственных рисованных похождений.


Всего вышло шесть выпусков комикса, в которых герой раз за разом противостоял зловещему Черному олигарху и его подручным. В комиксах появляется не только сам Грызлов, но и другие реальные личности. В частности, на их страницах упоминается злодей Подрабинек, инопланетные лидеры Ющенко и Тимошенко, переводчик с космической мовы Анатолий Вассерман. Фигура Черного олигарха многими расценивается как пародия на Михаила Ходорковского.

Настоящий подлинно героический комиксовый мэйнстрим появился в России несколько позднее. В 2011 году медиа-группа Арама Габрелянова пополнилась новым подразделением, которое возглавил сын медиа-магната Артем. Компания Bubble начала выпускать комиксы сразу про четырех современных русских супергероев: Майора Грома, Инока, Бесобоя и Красную Фурию.


Все комиксы содержали в себе значительное количество отсылок к современной российской политической и социальной ситуации. Особенно этим могла похвастаться серия о петербургском честном полицейском майоре Громе. Недаром его первым соперником становится убийца Чумной Доктор, жестоко казнящий продажных госслужащих. В соцсетях вымышленного мира он приобретает популярность под прозвищем Гражданин и лишь Гром, напоминающий нарядом Глеба Жеглова из фильма "Место встречи изменить нельзя", понимает истинную суть преступника. Еще одной отсылкой к обострению протестных настроений в пору начала выпуска комикса служит то, что одной из улик оставленных злодеем служит нож, повязанный белой лентой - символом митингов 2011-2012 годов.

Другой герой - Инок. Студент, разбазаривший духовное наследие предков, переживает духовное перерождение и, став сверхчеловеком, путешествует по разным эпохам, сражаясь во всех войнах, которые когда-либо вела Россия. В столь же абсурдном, на первый взгляд, духе выдержаны и два остальных героя издательства: Бесобой и Красная Фурия.


Несмотря на неоднозначные отзывы критиков и аудитории, проект оказался коммерчески успешным. Сейчас Bubble расширил ассортимент своей продукции двумя новыми сериями, в которых персонажам предстоит сражаться уже друг с другом, а немногочисленные выпуски журналов, пересылаемые из столицы в Петербург и другие города, фанаты расхватывают как горячие пирожки.

Дорога к экранизации

Идея воплотить в образе супергероя некоторые черты российского государства оказалась живуча. Спустя значительный срок после выхода последнего выпуска Человека Грызлова, в феврале 2013 года, родилась и еще одна ироническая комикс-сага. Независимый издатель Роман Горбачев придумал новую геройскую шайку, состоящую из Сбермэна, Капитана Почты России и Человека Бюрократа. Персонажи объединились под именем "Бдители", которое в скорее было заменено, по предложению читателей, на "Блюстителей", одновременно пародирующих американских Мстителей и Хранителей Алана Мура.


Есть у Блюстителей и собственный лозунг: "Супергерои, которых мы заслужили". Персонажи обладают типично российскими спецспособностями. Например, Сбермэн и Капитан Почта умеют перед лицом угрозы создавать очереди, а Человек Бюрократ ни за что не станет спасать вас, пока вы не подпишите соответствующие бумаги. Со временем к первоначальной четверке присоединились Человек Стабильность (усредненный образ Бэтмена и Владимира Путина), Инновационный Человек (бесполезный либерал в роботизированном костюме и с лицом Дмитрия Медведева), Робопоп, Женщина Цензура, Выбоина, зависимый от алкоголя ученый, превращающийся в Невероятного Алка, и даже жестокий Шан Сонг.

Как признается сам создатель Блюстителей, его целью остается выпуск мультфильмов про своих героев. Комиксы же и анимированные рисунки, превращенные в короткие видео-фрагменты - это лишь первый шаг на пути к желаемому формату. "Сейчас в паблике Блюстителей 28 000 человек, а на официальном канале три серии видео-комикса. Мы планируем выпустить полноценный сезон в семь серий. Для этого мы запустили компанию по сбору денег на бумстартере. Усилиями многих понимающих людей мы набрали половину суммы", - рассказал Роман Горбачев.


Меж тем, идея уже вышла за пределы виртуальной реальности. Пользуется популярностью предложенный проектом дизайн банковских карт со Сбермэном, на фестивалях комиксов можно увидеть фанатов, копирующих образы Блюстителей. Не говоря уже о комиксах продолжателей идеи Горбачева, выпустивших свой проект о суперзлодеях Нарушителях. А значит, новая Россия получит и новых героев.

Текст: Настя Роску

geekcity.ru, vidible.tv

При том, что Marvel — огромная вселенная, в которой одновременно уживаются не только её герои, но и комиксы, фильмы, сериалы, книги, фигурки и весь остальной разнообразный мерч, всего один человек может взять и изменить всё. Этот человек — новозеландский режиссёр Тайка Вайтити. Фильмы о Торе и его друзьях, врагах и брате, который никак не может определиться к какому лагерю ему примкнуть, всегда были яркими и не жаловались на недостаток комедийного аспекта. Но с Вайтити мир Тора превратился в грандиозно неказистый и кислотно забавный супергеройский фильм, давший фору даже, казалось бы, непобедимым по уровню самоиронии .

Сразу поясним, «Рагнарёк» — не что иное, как конец света в скандинавской мифологии. Именно так ещё на уровне названия создатели дали понять: миру Тора совсем скоро придёт полный коллапс, если не сказать грубее. Скитавшийся по девяти мирам в поисках камней бесконечности, замут с которыми пошёл ещё в «Мстителях», Тор вернулся домой, где обнаружил царствующего в образе Одина сводного братца Локи. Выяснилось, что Локи отправил папу в дом престарелых, откуда его по доброте душевной вызволил Доктор Стрэндж. Теперь повелитель Асгарда спокойно живёт в Норвегии и готовиться уйти на покой в место сосредоточения всех бравых воинов-скандинавов — Вальхаллу. Но есть проблема: как только Одина не станет, в мир вернётся заточённая в глубоком забытье богиня смерти Хела, которая разносит в щепки даже Мьёлнир, что уж говорить обо всём остальном Асгарде. На фоне предстоящего вселенского кирдыка, Тор случайно влипает в несколько десятков неприятностей, находит новых друзей, собирает из них самопровозглашённую команду «Отомстителей» и идёт спасать свой дом.

Синопсис у нового «Тора» не менее возвышен, чем у предыдущих. Тоже вселенская опасность, тоже угроза капитальной мордобойни. Но «Тор: Рагнарёк» — совсем другая история. И без того почти лишённые последнее время опостылевшей зрителю пафосности, фильмы Marvel (в этом списке упомянутые выше «Стражи Галактики», и доблестный болтун ) выходят на уровень, в котором возвышенные сцены намеренно и с особым гротеском сливаются в утиль. Причём юмористический угар не потухает и в эпизодах, и деталях. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР! Одна сцена с постановкой пьесы о героическом Локи в Асгарде, в которой появляются не кто-то, а Сэм Нил, брат Криса Хемсворта, Люк и, это слишком хорошо, чтобы быть правдой, Мэтт Дэймон. Смачный подстёб под Аффлека в роли Бэтмена. Так и хочется воскликнуть: «Ай да Тайка, ай да молодец!»

С самого начала в фильме задаётся градус помешательства, который держится до самого конца. Тор исповедуется в том, что всегда мечтал быть Валькирией и кричит, как очень маленькая и очень напуганная девочка, сама Валькирия падает с трапа звездолёта в обнимку со свежеосушённой бутылкой, Локи с первобытным ужасом взирает на Халка, заявляя, что пора валить с этой планеты (все мы помним, чем закончилась их последняя встреча), Халк ведёт себя точно, как вёл бы, если бы ему было примерно лет восемь от роду. Никто в этом фильме не ведёт себя как супергерой. «Тор: Рагнарёк» выглядит именно как должен: огромной костюмированной вечеринкой, на которой собрались близкие друзья, припили, а потом что-то пошло не так, и им надо срочно решать, что с этим делать.

Что особенно важно: в третьем «Торе» актёры-исполнители главных ролей, наконец, смогли разыграться на полную. Хиддлстон прекрасно показал себя в роли характерного недозлодея, который получает оплеухи даже с тех сторон, с которых не ждали, Руффало восхитительно истерил и удивлялся способности Тони Старка носить столь узкие брюки. Даже Хемсворт, которого когда-то мы сами с полной долей ответственности окрестили дровосеком и мало одарённым актёром (с искренними извинениями забираем свои слова назад), был чертовски хорош, причём в равной степени в батальных сценах, где работает телом, и игровых, в которых на первый план выходят его глаза и мимика. Отдельного признания в любви заслуживает Кейт Бланшетт. До харизматичной злодейски того уровня, к которому мир с удовольствием адаптировался после Мориарти и Ганнибала, она, конечно, не дотягивает, но глаза у неё безумные, а пластика исключительная: Бланшетт в этом фильме — огромная и очень опасная, но дико привлекательная прямоходящая змея, которой невозможно перестать любоваться.

«Тор: Рагнарёк» — фильм, способный заставить пойти в кино и проникнуться жанром даже тех, кто давно в нём разочаровался или никогда не любил. Гротескная, почти опереточная (музыка в фильме, кстати, тоже весьма хороша) картина, наполненная непритянутой клоунадой и отличными сценарными шутками, тем не менее неоторвавшаяся от общего супергоироческого настроения Marvel: «Тор: Рагнарёк» — это победа иронии над пафосом, цвета над дождливой серостью всяких DCшных Готэмов и, конечно, смеха над вымученной и выдуманной трагедией. Комиксы, какие бы суровые печальки в них не разворачивались — это развлекательной чтиво, а значит и фильмы по нему должны соответствовать. «Тор: Рагнарёк» — именно такой фильм, претендующий на звание одного из самых ярких, а, вполне вероятно, и самых лучших киновпечатлений года.