"Цветочный вечер"

Помещение, в котором будут проводить вечер, нужно украсить различными цветами. Не только живыми, можно повесить картины с их изображением, по полу раскидать лепестки роз. Всё это будет выглядеть очень красиво. А также предлагаем варианты плакатов для украшения помещения для "Цветочного вечера"

Кликните на картинку для увеличения

И так, все уже собрались за столом, начинаем -
Ведущий:
Говорят, не отмечают,
40 лет - обычный день,
Пусть они там все болтают,
Нам же это ведь не лень!
Мы отметим непременно,
Вот такое торжество,
Пусть всё будет незабвенно,
Всё с улыбкой и легко!
Ну и чтобы начинался,
Этот праздник поскорей,
Позову я Юбиляршу,
С помощью её друзей!

Выходят подруги и друзья Юбилярши. Играет фонограмма «В лесу родилась ёлочка». Либо можно (если есть) под гитару или гармошку.
Песня:

1.
Любимая, хорошая,
Ну где ты там идёшь,
Мы все тебя заждались здесь,
Когда же ты войдёшь!
2.

Бокалы все наполнены,
Слюны уж в горле нет,
Мы все твои поклонники,
И шлём тебе привет!

Под аплодисменты входит Юбилярша.
Ведущий:
3.

Вот она, красавица,
Чудесница стоит,
Как она всем нравится,
Как она блестит!
4.

(имя, отчество) позвольте вам сказать,
Любви вам и здоровья,
Позвольте пожелать!
И в этот чудный вечер,
5.

В прекрасный Юбилей,
Мы все тут рады встречи,
С любимицей своей!
И чтобы подтвердить, ваше звание Юбилярши, я хочу вручить вам эту медаль (медаль Юбилярши можно купить в специальном магазине или вырезать из бумаги и нарисовать самим).

Золотую Шуточную медаль на юбилей своими руками для поздравления юбилярши можно сделать своими руками, увеличте картинку и распечатайте, затем вырежте склейте как показано на этой страничке:

Виновница торжества садится на своё место под аплодисменты и соответствующею музыку (о днях рождениях).
Ведущий:
Ну что же гости, пошумим?!
Бокалами все погремим?!
Вино вы в рюмки наливайте,
И вверх их выше поднимайте!

Все выпивают. Идёт музыкальная пауза.

Ведущий:
Чтобы было вам нескучно,
Приглашаю танцевать,
Лучшего сейчас танцора,
Будем с вами выбирать!

Конкурс:
Выходят все желающие (мужчины и женщины). Начинает играть музыка различных направлений (русская народная, цыганочка, чечётка, ламбада и т.д.), примерно по 10-15 секунд. У кого танец не получается, тот выбывает и так до одного человека. В конце оставшемуся вручается приз: диск с этой музыкой (либо другой музыкальный).

Ведущий:
Вот мы с вами развлеклись,
Станцевали все на бис,
А теперь пора налить
И словами удивить.

Приглашаю сказать слова- поздравления самых близких людей (муж, дети, родители, братья, сёстры).
Музыкальная пауза.
Отдохнули, посидели,
Все животики наели,
Приглашаю поиграть,
Мумией кто хочет стать?

Конкурс:
Выходят две пары, им выдаётся по рулону бумаги. Мужчины должны стоять, а женщины по команде, должны начать обматывать их бумагой, словно мумией. Чья мумия будет лучше, те и победители. Приз: упаковка туалетной бумаги.

Ведущий:
А теперь пусть скажут слова,
Все пришедшие нынче друзья!
Все выпивают. Музыкальная пауза.

Ведущий:
Вам поднял я настроенье,
Это есть не удивленье,
А теперь давайте сами,
Вы танцуйте здесь кругами,
Веселитесь, песни пойте,
И на месте вы не стойте,
Чтобы было, что потом,
Вспомнить поздним вечерком!
Юбилярше же конечно,
Хочется сказать слова,
Будьте счастливы вы вечно,
Будьте счастливы всегда!
Радости, любви, задора,
Вам и вашей всей семье,
Чтоб решалось всё без спора,
Чтоб вам жить навеселе!

Многие люди полагают, что отмечать 40-летний юбилей – плохая примета, ассоциируя 40 лет с 40-дневным поминальным сроком. Некоторые настолько боятся, что вовсе предпочитают забыть о дне рождения, а большая часть юбиляров ограничивается скромным семейным ужином. Женщины нередко отказываются отмечать этот день рождения еще по одной причине – пройден рубеж еще одного десятилетия, а значит и молодость постепенно уходит.

Попытаемся посмотреть на 40-летний юбилей с другой, позитивной точки зрения. Это тот возраст, когда вы все еще хорошо выглядите, полны сил и энергии, и, одновременно с этим, уже достигли определенных высот на карьерной лестнице, а значит и позволить себе сможете больше. У большинства женщин в этом возрасте крепкая, проверенная временем семья, подросшие дети. А значит есть время и средства пожить для себя, посмотреть мир или попробовать что-то новое, осуществить давнюю мечту. 40 лет – уникальный возраст, у вас уже есть ум, чтобы не делать глупостей, но есть и энергия, чтобы иногда позволить себе их.

Итак, учитывая все положительные стороны возраста, можно сказать – празднику на юбилей быть! Эта дата очень важная, поэтому и мероприятие хочется сделать запоминающимся и ярким. Любой стандартный день рождения превращается в посиделки за столом и распитие спиртных напитков. Конечно, в компании друзей и близких такое времяпровождение тоже может быть интересным, но в этот день хочется чего-то особенного. Подготовкой к празднику лучше заняться заранее, чтобы у вас было время все продумать и обустроить. Множество тематических агентств сегодня предоставляет услуги по организации любых мероприятий, однако, значительно интереснее сделать все самостоятельно. Только вы сама знаете, чего хотите, а значит можно сделать праздник идеальным для себя.

Вариантов сценария для юбилея женщины в 40 лет множество – это может быть светская вечеринка, а может озорной и веселый пикник или поход куда-либо. Начать можно стандартно, нет ничего плохого в вручении цветов и подарков в начале церемонии. Потом можно предоставить слово всем гостям, чтобы они поздравили именинницу, но затягивать эту процедуру не следует. Теперь же можно переходить непосредственно к празднованию юбилея. Привычное застолье можно будет разбавить конкурсами, танцами, сценками или частушками в честь юбилярши. Важно, чтобы вопреки всем приметам и суевериям, юбилей женщины в 40 лет запомнился ей как самый шумный и веселый праздник.

Проводить праздник можно как дома, так и в кафе, ресторане или даже боулинге. Помещение для празднования нужно заранее подготовить – украсить воздушными шарами, гирляндами, фонариками и цветами. Можно расклеить на стенах стикеры, где каждый из гостей напишет пожелание именинницы или же развесить флажки, где будут написаны комплименты юбилярше. Также можно сделать стенгазету или украсить зал фотографиями виновницы торжества. Можно пригласить профессионального тамаду, но не у всех есть такая возможность. Организовать веселый день рождения можно и самостоятельно, имея только умение и желание веселить и развлекать гостей. Обычно в любой компании есть друг или родственник, подходящий на роль ведущего.

Если празднование проходит дома или в кафе, нужно подготовить веселые конкурсы. Лучше, чтобы этой частью организации занималась не сама именинница, а кто-то из близких, чтобы сделать женщине сюрприз и вовлечь ее во всеобщее веселье. Вот несколько примеров подобных конкурсов, которые всегда пользуются популярностью. Гостей разбивают на 2 команды, каждой из которых выдается листик с несколькими рифмующимися словами. Обычно эти слова рифмуется с «юбилей», «именинница» или «юбиляр». Задачей участников является составить стихотворное поздравление с участием предложенных слов. Так как рифма чаще всего подбирается шуточная, то и результат общего творчества будет очень веселым.

Есть большое количество конкурсов с комплиментами. Например, все присутствующие за праздничным столом должны по очереди говорить юбилярше комплименты, каждый из которых будет начинаться на буквы имени и фамилии женщины. Например, именинницу зовут Ирина Петрова. Первый гость может сказать «искренняя», второй «радужная», третий «ироничная», четвертый «необычная» и так далее. Еще один вариант – все гости по кругу начинают говорить комплименты, при этом каждый старается сказать их как можно больше. Продолжается до тех пор, пока фантазия не иссякнет. Теперь каждый должен прыгать на скакалке ровно столько раз, сколько сказал приятных слов юбилярше. Побеждает тот, кто не собьется при большом количестве прыжков.

Для подготовки можно найти в интернете или переделать самостоятельно какие-то песни, написать стихи или частушки. Частушки популярны на праздниках были всегда, их лучше подготовить заранее и устроить песенный конкурс. Не обойдется юбилей и без танцев.

Если день рождения пришелся на теплое время года - отметить его можно на природе. Здесь также можно придумать огромное количество подвижных конкурсов и игр. Подойдет стандартная игра в «Пантомиму» или немного интерпретированная – «Царевна Несмеяна». Гости делятся на 2 команды, одни в роли Несмеян, другие в роли шутов. Шуты должны развеселить Несмеян не прикасаясь к ним, кто рассмеется – переходит в команду смешителей.
На свежем воздухе очень хорошо организовывать квест. Гости делятся на несколько небольших команд, в зависимости от их количества. Организатор прячет один какой-либо клад и раздает подсказки, где и как разыскивать карту. Карту тоже следует подготовить заранее, затем разрезать на части и расположить в разных местах. Первая подсказка должна указывать где находятся части карты, и чем более тонким будет намек – тем интереснее получится квест. В качестве клада может быть торт, конфеты, бутылка вина или другого напитка, все, на что вам хватит фантазии. Можно сделать аналогичный квест для именинницы, спрятав один из ее главных подарков.
Организатору мероприятия также можно привлечь в этому друзей именинницы. Например, попросить их подготовить небольшие сценки, танцы или песни, посвященные юбилярше. Любая женщина будет в восторге от такого праздника. Не рекомендуется также постоянно упоминать о возрасте, многие женщины совсем не хотят, чтобы им об этом напоминали.

Если же вы суеверны, можно и не отмечать 40-летний юбилей, а посвятить этот день себе. Например, посетить спа-салон, парикмахера, сделать маникюр или пойти на массаж. А через некоторое время можно провести тематическую вечеринку, которая якобы не относится к дню рождения.

Воспитатель МДОУ «ЦРР - детский сад № 247» г. Саратов

Учебно-методическая разработка. Перспективный план в ДОУ

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования.

Тексты прилагаются.

Сентябрь «Мы и наш детский сад»

«Игрушки»

«На что похоже солнце» Т. Бокова

Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи

Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление

«Мои игрушки» З. Петрова

«Некогда» Б. Иовле

Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки

«Лето» В. Орлов

«Утренние лучи» К. Ушинский

Закрепить основные признаки лета

Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками

Н. Калинина «В лесу»

Стихотворение «Осеннее»

Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах

Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор

Октябрь «Мы и природа»

Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья»

И. Токмакова «Осенние листья»

Закреплять знания детей о видах растительности

Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками

Ф. Гуринович «Огород»

«По ягоды» Я. Тайц

Закрепить знания об овощах и месте их произрастания

Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким

Н. Кисилева «Котенок и щенок»

Русская народная песенка «Коровки»

Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту

С. Маршак «Детки в клетке»

К. Чуковский «Айболит»

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных

Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

Ноябрь «Цветная страна»

Л. Разумова «Красный цвет»

«Светофор» Б. Житков

Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета

Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения

К. Чуковский «Цыпленок

«Солнышко, похожее на маму» А. Павлова

Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

В. Сутеев «Капризная кошка»

«Разноцветный подарок» П. Синявский

Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов

«Карандаш» Я. Тайц

«Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина

Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета

Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет

Декабрь «Зима»

М. Клочкова «Снежинки»

Зима для здоровья З. Александрова

Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега

Помочь детям понять пользу морозного воздуха

Стихотворение «Птица»

Стихотворение «Зимующие птицы»

Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц

Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой

Стихотворение «Звери зимой»

«Как на горке снег» И. Токмакова

Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери

Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой

О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год»

Н. Мигунова «Новый год»

Помочь детям запомнить стихотворение

Продолжать знакомить детей с новогодними стихами

Январь «Мы и наша семья»

Потешка «Вот наши ручки»

Про нос и язык. Пермяк Е. А.

Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека

Продолжать знакомить детей с назначением частей тела

З. Александрова «Плохая девочка»

«Сам» В. Степанов

Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев

Прививать детям положительные привычки

Е. Благинина «Голышок - малышок»

«Сто одежек»

Закрепить знания детей о видах одежды

Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды

Февраль «Наша семья»

Н. Павлова «Чьи башмачки»

«Модница и туфельки»

Виктор Полянских

Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви

Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви

Стихотворение «Моя семья»

«Помощница» Е. Благинина

Помочь понять детям, кто является их семьей

Помочь детям понять, чем можно помочь дома

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Е. Благинина

Приходите, поглядите!

Е. Благинина

Воспитывать желание помогать взрослым

Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки

З. Александрова «Дождик»

И. Пивоварова «Волшебные палочки»

Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете

Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов

Март «Мы и наш дом»

З. Александрова «Что взяла - клади на место»

«У стола четыре ножки» С. Я. Маршак

Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели

Продолжать знакомить детей с предметами мебели

Что нельзя купить?

Владимир Орлов

«Три копейки на покупки» Ш. Галиев

Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги

Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность

И. Токмакова «Ай да суп»

«Ой как вкусно пахнет щами»

Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде

Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды

Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде

Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы

Апрель «Весна и времена года»

А. Плещеев «Мой садик»

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Учить находить в стихотворении сезонные признаки

Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки

«Старик и яблони» Л. Толстой

«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья

Воспитывать бережное отношение к природе

В. Сутеев «Кораблик»

«Солнечная краска» М. Скрябцова

Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета

Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет

Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Н. Калинина «Утром»

Закрепить знание частей суток

Продолжать знакомить с частями суток

Май «Что мы знаем и умеем»

Считалка «Мы делили апельсин»

Лето Л. Корчагина

Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах

Продолжать знакомить детей с сезонными признаками

«Медведь» Г. Ладонщиков

«Времена года» А. Кузнецова

Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

В. Осеева «Плохо»

«Страшный рассказ» Е. Чарушин

Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание

Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл

«Здравствуй, лето» Т. Бокова

Загадки об игрушках

Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки

Развивать умение отгадывать загадки; мышление

На что похоже солнце? Татьяна Бокова

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку.

На лампочку. На луковку.

На медный пятачок.

На сырную лепёшку.

На апельсин немножко

И даже на зрачок.

Только если солнце мяч — Почему же он горяч?

Если солнце — это сыр,

Почему не видно дыр?

Если солнце — это лук,

Все бы плакали вокруг.

Значит, светит мне в оконце

Не пятак, не блин, а солнце!

Пусть оно на всё похоже,

всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

Скачать Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы

Чтение художественной литературы во 2 младшей группе является отличным способом для интеллектуального и эстетического воспитания подрастающего поколения. Оно позитивно влияет на коммуникативные качества, а также на развитие речевых навыков.

Значимость чтения в дошкольном возрасте

Коллективное чтение художественной литературы во 2 младшей группе позволяет воспитателю открывать через поэтические и художественные образы своим воспитанникам мир взаимоотношений и человеческих чувств, красоту природы, особенности жизни в обществе. Именно оно обогащает эмоциональный мир детей, способствует развитию их воображения, знакомит с удивительными образами литературного русского языка. Такие образы отличаются по механизму воздействия на психику ребенка.

Например, чтение художественной литературы во 2 младшей группе в форме рассказов знакомит детей с точностью и лаконичностью слова. Стихи дают представление о музыкальности и ритмичности.

Гигиенические аспекты

Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе направлено не только на знакомство дошкольников со стихами. Вместе с ребятами воспитатель выделяет основы здорового образа жизни, формирует у своих подопечных навыки гигиены. Это произведение можно считать настольной книгой для первого знакомства с гигиеной человека. Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе можно проводить в виде кукольного театра, чтобы ребята не только слышали, но и видели, как нужно умываться, чтобы не быть неряшливыми людьми.

Как лучше всего осуществлять в ДОУ чтение художественной литературы? 2 младшая группа (картотека книг может быть составлена для удобства) отличается использованием большого количества стихов, сказок, которые помогут педагогу сформировать у ребят стабильный интерес к чтению.

  • Сказки: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Лиса и Заяц», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса».
  • Стихи: «Травка-муравка…», «Пальчик-мальчик…», «Сидит белка на тележке…», «Радуга-дуга…», «Сорока, сорока…», «Чики-чики-чикалочки…», «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!».

Помимо чтения сказок, стихотворений также в дошкольных учреждениях воспитатель использует для развития творчества и коммуникационных качеств у своих воспитанников запоминающиеся детские песенки.

Например, во время разучивания песенки «Кораблик» у ребят формируется представление о море, осуществляется первое знакомство малышей с миром профессий.

  • «Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса;
  • «Дождь» А. Босева;
  • «Ежик и барабан», Г. Виеру;
  • «Хитрый ежик», П. Воронько;
  • «Карандаш», Н. Забила;
  • «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет» С. Капутикяна;
  • «Быстроножка и Серая Одежка» Л. Милевой.


Список прозаических произведений для дошкольников

Среди произведений этого литературного жанра, которые рекомендованы для чтения в дошкольных учреждениях, можно выделить:

  • «Капустный лист», автор Е. Бехлерова.
  • «Лягушка в зеркале», автор Д. Биссет.
  • «Маленький утенок», автор А. Каралийчев.
  • «Ухти-Тухти», автор Б. Поттер.
  • «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат», автор Ч. Янчарский.
  • Формирование гуманности

    Чтение художественной литературы во 2 младшей группе, например народных сказок, способствует знакомству дошкольников с выразительным русским языком, образной речью, юмором, образными сравнениями. С помощью народных сказок формируется интерес в подрастающем поколении к традициям предков, закладывается чувство гордости за свою страну. Ребенок, который в дошкольном возрасте научится сопереживать литературным героям, не будет испытывать проблем при общении со сверстниками, взрослыми людьми. Именно в процессе чтения в подрастающем поколении формируют такие гуманные качества, как доброта, сочувствие, справедливость, забота.

    Какое еще значение имеет художественное чтение? 2 младшая группа - это оптимальный возраст для развития коммуникативных навыков, формирования основ гражданственности.

    Эстетическое воспитание

    С помощью художественного слова дети понимают красоту звучания русской речи. Оно дает ребятам представление о нравственных качествах, которыми должен обладать человек. В. А. Сухомлинский говорил о том, что чтение является тропинкой, по которой думающий и умный воспитатель найдет подход к сердцу ребенка. Способствует формированию у дошкольников языковых форм, словесных характеристик именно чтение в детском саду. 2 младшая группа - это время, когда важно формировать у подрастающего поколения поэтическую лексику, эмоциональный настрой, метафоры, сравнения, эпитеты.

    Функции чтения

    Чтение литературы во 2 младшей группе выполняет воспитательную функцию. Данный процесс детские психологи считают сложной психической деятельностью, которая сочетает в себе эмоционально-волевые и интеллектуальные мотивы. В качестве характерной черты восприятия художественного произведения можно выделить мысленный перенос героя произведения в реальную жизнь. Воспитатели часто используют в процессе чтения ролевые игры, подчеркивая определенные качества главных героев рассматриваемого литературного произведения.

    Методика знакомства дошкольников с литературными произведениями

    Почему такое большое значение имеет в детском саду чтение детям? 2 младшая группа - это время, когда психологи рекомендуют развивать образное мышление. Для того чтобы книга, которую читает воспитатель, была интересной для детей, можно использовать ролевые игры, кукольный театр.

    Во время чтения книги воспитатель меняет интонацию, делая акцент на положительных и отрицательных чертах героя, выделяя определенные сюжетные линии. Обязательным элементом после прочтения произведения является его обсуждение. Воспитатель задает ребятам вопросы, отвечая на которые, дети формируют свои речевые навыки. Они не только учатся излагать свои мысли, но и развивают коммуникативные навыки.

    Как превратить в настоящий спектакль чтение сказки «Пряничный домик»? 2 младшая группа может принять активное участие в «оживлении» этого произведения. С помощью мимики, движений, вооружившись мягкими игрушками, ребята могут вместе с воспитателем «прочитать» данное произведение.

    Развитие речи

    Какую еще функцию выполняет чтение во 2 младшей группе? Список тех произведений, которые рекомендованы новыми федеральными образовательными стандартами, приведем ниже, но отметим, что все книги должны способствовать развитию коммуникативных навыков подрастающего поколения.

    Программа дошкольных учреждений предполагает формирование у детей определенной категории слов, которые обозначают названия предметов, элементарных действий, фраз. Все они присутствуют в литературных произведениях, входящих в программу ДОУ.

    Особое внимание уделяется расширению ориентирования дошкольников в существующей реальности. Короткие рассказы, потешки, стихи, рассматриваемые в этот период на занятиях, способствуют развитию активной речи, развитию умения задавать вопросы, передавать впечатления от услышанного художественного произведения.

    Ролевые игры во время чтения

    Специальные занятия по развитию речи, которые являются обязательным элементом программы в дошкольных учреждениях, предполагают применение двигательной активности, самостоятельной ролевой игры. Использование наглядных средств: живых и неживых объектов, изображений, игрушек, картинок сопровождается словами, репликами, позволяет малышам обогащать речь.

    Произведения народного устного творчества, художественное слово, потешки, прибаутки, сказки - все это предполагает в младшем дошкольном возрасте использование наглядности. Воспитатель показывает действия, движения, используя для этого игрушки. Ребенок, слушая образную речь, воспринимает движения в полном соответствии с озвучиваемым текстом, воспроизводит небольшие отрывки из услышанной сказки или стихотворения.

    Особое значение имеет использование педагогических методов, способствующих развитию и совершенствованию самостоятельности дошкольников. Постепенно усложняются те задания, которые должны выполнять дошкольники. Например, они не просто слушают сказку, но и должны описать внешний вид героя, перечислить те качества, которыми он обладает. Подобные задания развивают в подрастающем поколении логическое мышление, формируют воображение, учат наблюдать и анализировать увиденные явления и события.

    Во время чтения книг, которые дополнены яркими и красочными иллюстрациями, воспитатель акцентирует внимание воспитанников на изображении, просит детей описать картинку. После прослушивания произведения воспитатель предлагает детям воспроизвести отрывки прочитанной книги. Кроме того, в процессе чтения стихов педагог использует методику коллективного заучивания. Дети повторяют по очереди 1-2 строчки стихотворения, путем многократного проговаривания они заучивают небольшое стихотворение.

    Благодаря такой методике работы воспитатель в полной мере выполняет задачу, поставленную перед ним ФГОС, а именно, формирует гармонически развитую личность.

    Во время ролевых игр ребята учатся общению со сверстниками, используют речь для пояснения собственных действий.

    Заключение

    Для того чтобы у дошкольников был сформирован стабильный интерес к чтению, важно включать в программу дошкольного образования чтение книг отечественных и зарубежных авторов.

    Например, можно вместе с ребятами прочитать стихотворение А. Блока «Зайчик», затем обыграть его, воспользовавшись мягкими игрушками. При знакомстве малышей со стихотворением К. Бальмонта «Комарики-макарики» воспитатель одновременно осуществляет экологическое воспитание своих подопечных.

    Д. Мамин-Сибиряк в своих рассказах «Сказка про храброго ЗайцаДлинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» уделяет особое внимание красоте природы, важности бережного отношения к окружающему миру. Именно поэтому его произведения включены в список книг, рекомендованных для чтения во 2 младшей группе детского сада.

    Какие еще произведения вошли в этот перечень? Это, например, рассказы К. Ушинского: «Васька», «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна», «Уточки», «Ветер и Солнце».

    Без внимания не должны остаться в детском саду и произведения А. С. Пушкина. Например, в данном возрасте ребятам будет интересна его «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

    В списке детских книг, рекомендованных для второй младшей группы ДОУ, есть и стихи С. Маршака: «Жираф», «Зоосад», «Страусенок», «Зебры», «Белые медведи», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка».

    Все детские книги учат малышей бережному отношению к окружающей природе, другим людям, способствуют формированию гармонически развитой личности дошкольников.