Список основных произведений Баха

А. Вокальные произведения (в сопровождении оркестра):

I. 198 церковных кантат

II. 12 светских кантат

III. 6 мотетов

IV. Рождественская и пасхальная оратории

V. Большая месса h-moll

VI. 4 малые мессы и 5 санктусов VII. Магнификат D-dur

VIII. Страсти по Матфею и Иоанну

IX. Траурная ода

X. Церковные арии и песни

Б. Произведения для оркестра и камерная музыка:

I. 4 увертюры (сюиты) и 6 Бранденбургских концертов

II. 7 концертов для клавира с оркестром

3 концерта для двух клавиров с оркестром

2 концерта для трех клавиров с оркестром

1 концерт для четырех клавиров с оркестром

III. 3 концерта для скрипки с ор кестром

IV. 6 сольных сонат для скрипки

8 сонат для скрипки с клавиром

6 сонат для флейты с клавиром

6 сольных сонат (сюит) для виолончели

3 сонаты для виолы да гамба и клавира

3 сонаты для трио

V. Музыкальная жертва

В. Произведения для клавира:

I. Партиты, французские и английские сюиты, инвенции для двух и трех голосов, симфонии, прелюдии, фуги, фантазии, увертюры, токкаты, каприччио, сонаты, дуэты, Итальянский концерт, Хроматическая фантазия и фуга

II. Хорошо темперированный клавир

III. Гольдберговы вариации

IV. Искусство фуги

Г. Произведения для органа:

I. Прелюдии, фантазии, токкаты, фуги, канцоны, сонаты, пассакалия, концерты на темы Вивальди

II. Хоральные прелюдии

III. Хоральные вариации

Из книги Бах автора Морозов Сергей Александрович

КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. С. БАХА Вокально-инструментальные произведения: около 300 духовных кантат (сохранилось 199); 24 светские кантаты (в их числе «Охотничья», «Кофейная», «Крестьянская»); мотеты, хоралы; Рождественская оратория; «Страсти но Иоанну», «Страсти по

Из книги Воспоминание о России автора Сабанеев Леонид Л

Из книги Записки уцелевшего автора Голицын Сергей Михайлович

СПИСОК ОСНОВНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТРУДОВ Л. Л. САБАНЕЕВА: Скрябин. М., 1916; 2-е изд.: М., 1923Клод Дебюсси. М., 1922Музыка речи. Эстетическое исследование. М., 1923Психология музыкально-творческого процесса // Искусство. 1923. № 1Морис Равель. Характеристика его творческой деятельности и

Из книги Одиссея Василия Кука автора Веденеев Дмитрий Валерьевич

Список основных книг С. М. Голицына 1. Хочу быть топографом. Издания 1936, 1953 и 1954 годов. Издана также на китайском и чешском языках.2. Сорок изыскателей. 1959 г. и еще 4 издания, последнее в 1989 г. Переведена на польский (3 издания), чешский, болгарский, румынский, словацкий,

Из книги Жизнь моряка автора Лухманов Дмитрий Афанасьевич

Из книги Антонин Дворжак автора Гулинская Зоя Константиновна

Библиография основных произведений Д.А. Лухманова Морские рассказы. Петровск, тип. А.М. Михайлова, 1903.Руководство по морской практике. СПб., Имп. об-во судоходства. 1908.На суше и в море (Стихотворения). Мариуполь, тип. бр. Э. и А. Гольдрин, 1911.О добровольном флоте. Нагасаки, Угаи,

Из книги Сципион Африканский автора Бобровникова Татьяна Андреевна

Из книги Шопен автора Ивашкевич Ярослав

Из книги Александр Дюма Великий. Книга 2 автора Циммерман Даниель

СПИСОК ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И СОКРАЩЕНИЙ Все фрагменты древних римских ораторов даются по кн.: Oratorum romanonim fragmenta liberae rei publicae. Coll. E. Malcovatti. Sec. Ed., Torino, 1955 (в тексте Malcovatti). Все фрагменты римских анналистов даются по кн.: Historicorum romanorum reliquae. Ed. H. Peter. Leipzig, 1870 (в тексте Peter). Фрагменты

Из книги Радищев автора Жижка Михаил Васильевич

Из книги Лист автора Гаал Дёрдь Шандор

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ Выбор 102 названий из 606, входящих в список Доминик Фреми и Клод Шопп, или из 646, проанализированных Реджиналдом Хамелем и Пьереттой Мете, в высшей степени спорен и продиктован исключительно субъективными вкусами. Всю полноту

Из книги ТерпИлиада. Жизнь и творчество Генриха Терпиловского автора Гладышев Владимир Федорович

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. Н. РАДИЩЕВА Полное литературное наследство Радищева составляет три объемистых тома. То, что до настоящего времени опубликовано, является далеко не полным. Ниже мы перечисляем произведения, вошедшие в двухтомное собрание сочинений, и не вошедшие, но

Из книги Мосин – создатель русской винтовки автора Ашурков Вадим Николаевич

Из книги Лист автора Гаал Дёрдь Шандор

Приложение Список основных произведений композитора Г. Р. Терпиловского Балеты1. Королева полей (Чудесница). Либр. К. Есауловой. 1961.2. Выстрел в лесу (Лесная сказка). Либр. В. Воробьева и К. Есауловой. 1966.3. Выстрел (Сорок первый). Либр. М. Газиева. 1963.4. Урал. Либр. М. Газиева.

Из книги автора

Список основных источников, использованных в работе над брошюрой Архив Артиллерийского исторического музея Академии артиллерийских наук (Ленинград): оп 46 д. 542; оп. 48/1 д.д. 26, 29, 34, 37, 40, 53, 108.Центральный Государственный Военно-исторический архив (Москва): ф. 310 д.д. 764, 2863; ф. 516

Из книги автора

СПИСОК ОСНОВНЫХ СОЧИНЕНИЙ ФЕРЕНЦА ЛИСТА Для симфонического оркестра:12 симфонических поэм: «Что слышно на горе», «Тассо», «Прелюды», «Орфей», «Прометей», «Мазепа», «Праздничные звуки», «Плач о героях», «Венгрия», «Гамлет», «Битва гуннов», «Идеалы» (завершение всего цикла

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Для органа

Прелюдии и фуги: C-dur, D-dur, e-moll, f-moll, g-moll, A-dur, d-moll, G-dur, a-moll, h-moll, C-dur, c-moll, C-dur, e-rnoll, c-moll, G-dur, a-moll, Es-dur.
Фантазии и фуги: g-moll, c-moll, a-moll.
Токкаты с фугами: F-dur, E-dur, d-moll (Дорийская), C-dur, d-moll.
Восемь маленьких прелюдий и фуг: C-dur, d-moll, e-moll, F-dur, G-dur, g-moll, a-moll, B-dur.
Прелюдии: C-dur, G-dur, a-moll.
Фуги: c-moll, c-moll, G-dur, G-dur, g-moll, h-moll (на тему Корелли).
Фантазии: C-dur, G-dur, G-dur, h-moll, C-dur (неоконченная).
Пастораль F-dur. Трио.
Пассакалья c-moll.
Концерты Вивальди (a-moll, C-dur, d-moll) и других авторов. Konzertsatz C-dur.
Сонаты: Es-dur, c-moll, d-moll, e-moll, C-dur, G-dur.
Orgelbuchlein - 46 коротких хоральных прелюдий.
Хоральные вариации: «Christ, der du bist der helle Tag («Ты весь, как светлый, ясный день»); «О Gott, du frommer Gott» («О ты, сладчайший»); «Sei gegriisset, jesu gutig» («Шлю привет тебе, желанный») и другие.
Канонические вариации «Vom Himmel hoch, da Komm"ich her («С высот небесных»).
Шесть хоралов («Шюблеровские»).
13 хоралов (так называемые «большие»; последний из них - предсмертный: «Vor deinen Thron tret"ich («У престола»).
Хоральные обработки «Прелюдии к катехизису и прочие песнопения» (12 больших и 9 малых). Вошли в III часть «Klavieriibung».
Хоральные обработки (главным образом, юношеского периода), не вошедшие в указанные сборники.
24 хоральные обработки (собрание Кирнбергера).

Для клавесина

Маленькие прелюдии (часть I, II) и фуги.
15 двухголосных инвенций и 15 трехголосных симфоний.
«Das Wohltemperierte Klavier» («Хорошо темперированный клавир»)
I часть 24 прелюдии и фуги. II часть 24 прелюдии и фуги. Фантазии и фуги (фугетты): a-moll, d-moll, c-moll, B-dur, D-dur. Хроматическая фантазия и фуга d-moll. Искусство фуги (Die Kunst der Fuge).
Отдельные прелюдии и фуги.
Токкаты: fis-moll, c-moll, D-dur, d-moll, e-moll, g-moll, G-dur.
Фантазии: g-moll, c-moll, g-moll.
Фантазия-рондо c-moll.
Прелюдии (фантазии) c-moll, a-moll.
Сюиты: 6 Французских сюит: d-moll, c-moll, h-moll, Es-dur, G-dur, E-dur.
6 Английских сюит: A-dur, a-moll, g-moll, F-dur, e-moll, d-moll.

Klavierubung («Клавирная школа»):
I часть. Партиты: B-dur, c-moll, a-moll, D-dur, G-dur, e-moll.
II часть. Итальянский концерт и Партита (французская увертюра) h-moll.
III часть. 21 Хоральная прелюдия (также и для органа), Прелюдия и тройная фуга Es-dur, 4 дуэта: e-moll, F-dur, G-dur, a-moll.
IV часть. Ария с 30 вариациями («Гольдберговские вариации»). «Каприччо на отъезд возлюбленного брата» B-dur. Каприччо E-dur. (в честь И. К. Баха). Aria variata alia maniera italiana (Ария, варьированная в итальянской
манере) a-moll. Менуэты: G-dur, g-moll, G-dur (из клавирной книжки Вильгельма Фридемана Баха). Сонаты. Скерцо d-moll (вариант e-moll).

КЛАВЕСИННЫЕ ОБРАБОТКИ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Соната d-moll (аранжировка 2-й скрипичной сонаты a-moll).

Сюита E-dur (аранжировка 3-й скрипичной партиты). Adagio G-dur (из 3-й скрипичной сонаты).

ОБРАБОТКИ ДЛЯ КЛАВИРА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДРУГИХ АВТОРОВ

Соната a-moll (из «Hortus musicus» - «Музыкального сада» И. А. Рейн-кена).
Соната C-dur (оттуда же).
Фуга B-dur (оттуда же).
Фуга B-dur (аранжировка фуг Эрзелиуса).
16 концертов Вивальди, Марчелло, Телемана, Иоганна Эрнеста Веймарского.

ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

Увертюры (сюиты).
№ 1, C-dur; № 2, h-moll; № 3, D-dur; № 4, D-dur; № 5, g-moll. Симфония F-dur.

6 «Бранденбургских» концертов: № 1, F-dur; № 2, F-dur; № 3, G-dur;
№ 4, G-dur; № 5, D-dur; № 6, B-dur.

Концерты для клавесина с сопровождением оркестра: № 1, d-moll; № 2,E-dur; № 3, D-dur; № 4, A-dur; № 5, f-moll; № 6, F-dur; N° 7, g-molL

Концерты для двух клавесинов с сопровождением оркестра: № 1, c-moll; № 2, C-dur; № 3, c-moll.
Концерты для трех клавесинов с сопровождением оркестра: № 1, d-moll; № 2, C-dur.
Концерты для скрипки с сопровождением оркестра: № 1, a-moll; № 2, E-dur; № 3, d-moll.
Концерт для двух скрипок с сопровождением оркестра d-moll.
Тройной концерт для клавесина, флейты и скрипки с сопровождением ор¬кестра a-moll.
Концерт для скрипки с оркестром D-dur (отрывок).

КАМЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СТРУННЫХ, ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И АНСАМБЛИ

Сонаты и партиты для скрипки соло: g-moll, h-moll, a-moll, d-moll, C-dur,
E-dur. Сюиты (сонаты) для виолончели: G-dur, d-moll, C-dur, Es-dur, c-moll,
D-dur.
Соната для двух скрипок с цифр, басом C-dur. Четыре сонаты («инвенции») для скрипки и чембало: g-moll, G-dur, F-dur, c-moll.
Трио для двух скрипок и чембало, d-moll. Сонаты для клавесина и скрипки: h-moll, A-dur, E-dur, c-moll, f-moll, G-dur.
Сюита для клавесина и скрипки A-dur.
Сонаты для клавесина и виолы да гамба: G-dur, D-dur, g-moll. Для лютни (в переложении для клавесина): 3 партиты: g-moll, e-moll, c-moll. Маленькая прелюдия c-moll. Прелюдия, фуга и Allegro Es-dur. Фуга g-moll Сонаты для флейты: solo - a-moll; для флейты с цифр, басом: C-dur,
e-moll, E-dur.
Соната для флейты и скрипки с цифр, басом G-dur. Соната для двух флейт с цифр, басом G-dur. Сонаты для клавесина и флейты: h-moll, Es-dur, A-dur. «Музыкальное приношение».

СВЕТСКИЕ ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ

«Музыкальные драмы» («Dramma per musica») и кантаты:

«Скользите, играючи, волны» («Schleicht, spielende Wellen»).

«Раздор побежденный изменчивых струн» («Vereinigte Zwietrachb).

«Вздымайтесь, гремящие звуки!» («Auf, schmetternde Tone!»).

«Звучите, литавры, и трубы, трубите!» («Tonet, ihr Pauken, erschallet,Trompeten!»).
«Амур-изменник» («Amore traditore»). Для баса.

«Состязание Феба с Паном» («Der Streit zwischen Phobus und Pan»).
«О жизни в довольстве» («Von der Vergnugsamkeit»).
«Эол Умиротворенный» («Der zufriedengestellte Aeolus»).
«Выбор Геркулеса» («Die Wahl des Herkules»).
«Начальство новое у нас» («Мег hahn en neue Oberkeet»)- Крестьянская кантата.
«Увенчаны славой небесной столетья» («Mil Gnaden bekronet»).
«He зная горестей житейских» («Non sa che sia dolore»).
«Будем бодрствовать в заботах» («Lasst uns sorgen»).
«О песня дивная!» («О angenehme Melodei»).
«О чудный день, желанный век» («О holder Tag, erwunschte Zeit»).
«Славься, Саксония, благословенна» («Preise dein Glticke, gesegnetes
Sachsen»).

«Пусть смолкнет болтовня» («Schweigt stille, plaudert nicht»)-Кофейная кантата.

«В порыве все вперед» («Schwingt freudig euch empor!»).

«Одна охота лишь меня бодрит» («Was mir behagt»).

«Вы рассейтесь, тени горя!» («Weichet nur, betrubte Schatten»).

«Разройте могилу, разрушьте тот склеп!» («Zerreisset, zersprenget, zerstoret
die Gruft!»).

«Светлейший Леопольд» («Durchlauchster Leopold»).

ДУХОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мессы: h-moll (Высокая месса); F-dur, A-dur, g-moll, G-dur (короткие).
«Magnificat» («Величит душа моя»), D-dur.
«Sanctus, sanctus, sanctus» («Свят, свят, свят»): C-dur, D-dur, d-moll,
G-dur, D-dur.
Страсти по Матфею, по Иоанну, по Луке, по Марку. Оратории: «Рождественская» (в 6 частях); «Пасхальная» («Kommt, eilet und laufet»-«Спешите, о люди!»); «На вознесение» (кантата № 11). Мотеты: «Singet dem Herrn ein neues Lied» («Новую песню спойте ему»), для 8 голосов, B-dur. «Der Geist hilft unsrer Schwachheit auf» («Нас дух высокий укрепит»), для
8 голосов, B-dur.
«Furchte dich nicht, ich bin bei dir» («He бойся, я с тобою!»), для 8 голосов.
«Komm, Jesu, Komm!» «Приди, Иисусе!», для 8 голосов. «Jesu, meine Freude» («Моя радость»), для 5 голосов, e-moll. «Lobet den Herrri» («Хвалите господа»), для 4 голосов, C-dur. Духовные кантаты (всего 199).
185 хоралов для четырех голосов из сборника К. Ф. Э. Баха. Духовные песни и арии из «Gesangbuch Schemellis» - «Книги песен» Г. Шемелли (21) и из 2-й «Нотной тетрадки» (Notenbuch) Анны Магдалины Бах (10).

Токката и фуга ре минор, BWV 565 — произведение для органа Иоганна Себастьяна Баха, одно из наиболее популярных его сочинений.

Сочинение «Токката и фуга ре минор BWV 565» включено во все издания авторитетного каталога BWV и в (наиболее полное) новое издание сочинений Баха (Neue Bach-Ausgabe, известное как NBA).

Произведение предположительно написано Бахом во время его пребывания в Арнштадте в период между 1703 и 1707 гг. В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с исполнительской деятельностью. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи.

В августе Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось три дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений.

Особенностью этого малого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Форма состоит из трёх частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку.


Титульная страница BWV 565 в рукописной копии Йоганнеса Рингка. В связи с тем, что автограф Баха был утерян, эта копия, по состоянию на 2012 год, является единственным близким по времени создания источником.

Токката (на итальянском toccata - прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать) - виртуозная музыкальная пьеса для клавишных инструментов (клавир, орган).


Начало токкаты

Фуга (итал. fuga — бег, бегство, быстрое течение) - наиболее развитая форма полифонической музыки, вобравшая всё богатство средств полифонии. Содержательный диапазон фуги практически неограничен, однако в ней преобладает или всегда ощущается интеллектуальное начало. Фугу отличает эмоциональная наполненность и в то же время сдержанность выражения.

Это произведение начинается тревожным, но мужественным волевым кличем. Он раздаётся трижды, опускаясь из одной октавы в другую, и приводит к громовому аккордовому раскату в нижнем регистре. Так в начале токкаты очерчивается сумрачно затенённое, грандиозное звуковое пространство.

Johann Sebastian Bach"s Toccata and Fugue in D Minor BWV 565 played by organist Hans-André Stamm on the Trost-Organ of the Stadtkirche in Waltershausen, Germany.

Далее слышатся мощные "завихряющиеся" виртуозные пассажи. Противопоставление стремительного и медленного движения напоминает настороженные передышки между схватками с буйной стихией. А вслед за свободно, импровизационно построенной токкатой звучит фуга, в которой волевое начало как бы обуздывает стихийные силы. И последние такты всего произведения воспринимаются как суровая и величавая победа непреклонной человеческой воли.

Токката и фуга ре минор (BWV 565) – визитная карточка Иоганна Себастьяна Баха, одно из самых мощных произведений для органа из когда-либо созданных.

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - выдающийся немецкий композитор, органист-виртуоз, создавший за свою жизнь свыше 1000 произведений.

В творчестве Баха представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы. Бах — знаменитый мастер полифонии, продолжатель старинных традиций, в творчестве которого полифония достигает расцвета.

Сегодня каждому из известных произведений присвоен номер BWV (сокр. от Bach Werke Verzeichnis — каталог работ Иоганна Себастьяна Баха). Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые — переработанными версиями своих произведений.

Органист церкви

В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. За семь месяцев службы в Веймаре о Бахе распространилась слава как о великолепном исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара.

В августе 1703 Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось три дня в неделю, жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений.

В 1706 году Бах решает сменить место работы. Ему предложили более выгодную и высокую должность органиста в церкви Св. Власия в Мюльхаузене, крупном городе на севере страны. В 1707 году Бах принял это предложение, заняв место органиста Иоганна Георга Але. Его жалование по сравнению с предыдущим было повышено, а уровень певчих был лучше.

Токката и фуга ре минор (BWV 565)

Токката и фуга ре минор (BWV 565) — произведение для органа Иоганна Себастьяна Баха, одно из наиболее популярных его сочинений.

Предполагается, что произведение написано Бахом во время его пребывания в Арнштадте в период между 1703 и 1707 гг.

Особенностью этого малого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Форма состоит из трёх частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку.

Токката

Токката начинается ярко выделяющимся мордентом, который повторяется октавой ниже. Токката состоит из контрастных по темпу и фактуре эпизодов, оканчивающихся каденциями.

Начинаясь с allegro, токката заканчивается в темпе adagio на третьей ступени ре минора (фа), что добавляет незавершенность и дает понять, что это ещё не финал.

Фуга

Тема фуги написана в технике скрытой полифонии. Дальнейшее имитационное развитие произведения основано на мелодических фигурациях. Интермедия и средняя часть отклоняются в параллельную тональность фа мажор. Реприза, возвращающая фугу в ре минор, начинается со стретты.

Кода представляет собой несколько «импровизационных» контрастных эпизодов (техника развития заимствована из токкаты). Всё сочинение завершается плагальной каденцией.

Аранжировки

Существует множество переложений токкаты и фуги. В частности, для фортепиано, гитары, электрогитары, баяна, струнного, джазового оркестра и других исполнительских составов. Также известны аранжировки а капелла.

Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах создал за свою жизнь больше 1000 музыкальных произведений. Он жил в эпоху барокко и в своем творчестве обобщил все, что было характерно для музыки своего времени. Бах писал во всех имевшихся в 18-м веке жанрах, за исключением оперы. Сегодня произведения этого мастера полифонии и виртуозного органиста слушают в самых разных ситуациях – настолько они многообразны. В его музыке можно найти простодушный юмор и глубокую скорбь, философские размышления и острейший драматизм.

Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году, он был восьмым и самым младшим ребенком в семье. Отец великого композитора Иоганн Амброзиус Бах тоже был музыкантом: род Бахов с начала 16-го века известен своей музыкальностью. В то время создатели музыки пользовались в Саксонии и Тюрингии особым почетом, их поддерживали власти, аристократы и представители церкви.

Бах к 10 годам лишился обоих родителей, и его воспитанием занялся старший брат, работавший органистом. Иоганн Себастьян учился в гимназии, и одновременно с этим получал от брата навыки игры на органе и клавире. В 15 лет Бах поступил в вокальную школу и начал писать первые произведения. После окончания школы он недолго был придворным музыкантом у веймарского герцога, а затем стал органистом в церкви в городе Арнштадт. Именно тогда композитор написал большое количество органных произведений.

Вскоре у Баха начались проблемы с властями: он выражал недовольство уровнем подготовки певцов в хоре, а затем и вовсе на несколько месяцев уехал в другой город для того, чтобы познакомиться с игрой авторитетного датско-немецкого органиста Дитриха Букстехуде. Бах уехал в Мюльхаузен, куда его пригласили на ту же должность – органиста в церкви. В 1707 году композитор женился на своей кузине, которая родила ему семерых детей, трое из них умерли в младенчестве, а двое в дальнейшем стали известными композиторами.

В Мюльхаузене Бах проработал всего год, и переехал в Веймар, где стал придворным органистом и организатором концертов. К этому времени он уже пользовался большим признанием и получал высокое жалованье. Именно в Веймаре талант композитора достиг расцвета – он около 10 лет непрерывно занимался сочинением произведений для клавира, органа и оркестра.

К 1717 году Бах добился в Веймаре всех возможных высот и начал искать другое место работы. Cтарый работодатель сначала не хотел отпускать его, и даже на месяц посадил под арест. Однако Бах вскоре покинул его и направился в город Кётен. Если раньше его музыка во многом сочинялась для богослужений, то здесь из-за особых требований нанимателя композитор начал писать, в основном, светские произведения.

В 1720 году внезапно умерла жена Баха, но уже через полтора года он снова женился на молодой певице.

В 1723 году Иоганн Себастьян Бах стал кантором хора при церкви Святого Фомы в Лейпциге, а потом был назначен и «музыкальным директором» всех работавших в городе Церквей. Бах продолжал писать музыку до самой смерти – даже лишившись зрения, он диктовал ее своему зятю. Умер великий композитор в 1750 году, сейчас его останки покоятся в той самой церкви Святого Фомы в Лейпциге, где он проработал 27 лет.