краткое содержание других презентаций

«Жуковский Светлана» - Кольцо в воде. Слушающие обязательно должны быть девушки! Предположим. 6 класс Литература. Напечатана впервые в журнале «Вестник Европы», 1813, № 1 и 2, с подзаголовком: «Ал. Исполнение желания. Художественное своеобразие. Литьё воска. Подслушивание. История создания и публикации. Пр…вой».

«Крылов литература» - Сироту учили уму-разуму. Ведь вы не так сидите. Крылов рассказывал Пушкину о своем детстве, об оренбургской осаде, о Яицком городке. Волк и Ягнёнок. С картины Г.Чернецова «Парад на Марсовом поле» (1832 г.). Обыск в типографии... был учинен «со всею прилежностью». Басня состоит из вступления, описания событий и морали.(«Словарь литературоведческих терминов»). – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.

«Пушкин и няня» - О няне. 1825г. Мастерица ведь была И откуда что брала! "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.". Далькевичъ грав. В Михайловском. «Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой…». Пушкинъ в Михайловскомъ. И куда разумны шутки, Поговорки, прибаутки, Небылицы, былины Православной старины… Как крепостная крестьянка няня фамилии не имела. Моя дорогая няня!

«Уроки Андерсен» - Помните, ребята, маленького черного Тролля из табакерки? Сегодня на уроке мы поговорим еще об одном авторе литературных сказок - Х.К.Андерсене. Входит Оле-Лукойе. Рассказ ученика: Свою автобиографию Андерсен назвал «Сказки моей жизни». Урок наш называется «Любимые сказки Андерсена». Давайте пофантазируем. (Ребята предлагают свои варианты сказки). Ход урока: - Здравствуйте, ребята! Но сам Андерсен назвал девочку Томмелисе, то есть Лисе величиной с дюйм.

«Пушкин 6 класс» - Н. Ульянов. «Пушкин с женой перед зеркалом на придворном балу». 1936. Торжество открытия Царскосельского лицея. "Пушкин поражен был красотою Н. Н. Гончаровой с зимы 1828 - 1829 года. Выполнила ученица 6 А класса Кижватова Наталия. Царское Село июня 9 дня 1817 года. С. Прокофьев. «Пушкинский вальс». Знакомство с Гончаровой. Презентация на тему: «А.С. Пушкин». Расписание дня. Началась шестилетняя лицейская жизнь. Дети Пушкина.

Литература – очень обширная область знаний. Давайте попробуем с ней разобраться. Тексты – вот что называют литературой в самом общем виде. А далее существуют стили. Текст или произведение может принадлежать к одному из стилей: художественному, научному, официально-деловому или публицистическому. Поэтому первое отличие художественной литературы от научной – стилевая составляющая. Вообще, художественная литература – это такой её вид, который использует все доступные языковые возможности для написания сюжетного произведения. Мы подбираемся к двум «китам» художественной литературы: многообразие языковых форм, стилистических приёмов (вспомните все эти безумно выразительные описания природы в романах) и наличии сюжета. Художественная литература – это история, это жизнь, описанная словами. Научная же литература – это вид литературы, который носит прикладной характер и ставит своей целью объяснение феноменов, гипотез и тому подобное. При этом чаще всего это бессюжетное сочинение, в котором отсутствуют языковые изыски.

Научную литературу делает научной обилие когнитивной информации: числовых данных, графиков и схем, дат, имён собственных. Всё это помогает нам воспринимать информацию. Что касается литературы художественной, то она изобилует эстетической и эмоциональной информацией — мы читаем её, чтобы насладиться, отвлечься, скоротать время и так далее. Из этого вытекает разница в целевых группах потенциальных читателей научной и художественной литературы, ведь зачастую научная литература профессиональна, а художественная, в свою очередь, рассчитана на определённый возраст читателей: различают детскую, подростковую художетсвенную литературу. При этом нужно понимать, что некоторые литературные произведения успешно сочетают в себе лучшие черты обоих стилей: художественного и научного.

Люди, которые читают преимущественно научную литературу, и люди, которые больше любят художественную, существуют потому, что художественная и научная литературы на самом деле имеют гораздо больше отличий, чем сходств.

Выводы сайт

  1. Художественная и научная литература – это разные стили литературы;
  2. Художественная литература – сюжетная и метафоричная, аллегоричная – чего не скажешь о литературе научной;
  3. Художественная литература ставит эстетику высоко, главная же цель научной литературы – научить и донести информацию;
  4. В художественной и научной литературах преобладают разные типа информации;
  5. Зачастую художественная и научная литературы рассчитаны на разные группы населения ввиду своей специфики.

Художественный стиль является сложным сплавом, в котором отражается все богатство национального языка. Здесь возможно сочетание элементов всех стилей литературного языка. Средствами художественного слова через систему образов художественный стиль влияет на ум, чувства и волю читателей, формирует их идейные убеждения, моральные качества и эстетические вкусы.

Образность отличает художественный стиль от остальных стилей. Использования языковых средств обусловлено его назначением — образно воссоздать действительность. Язык художественной литературы характеризуется исключительным богатством лексики и фразеологии. В художественных произведениях вводятся историзм, архаизмы, диалектизмы, элементы просторечия, даже жаргонизмы. Пример архаизмов: Немым отверзуться уста.

Пример диалектизмов: «В Яремче, недалеко от водопада, сидел гуцул в кептарике, в брелка, в вышитой рубашке и курил трубку. Рядом лежали полотняные бесаги с каким-то кадибком, купленным в Яремче на ярмарке, у бесагах вытянулись ноги в белых гачах ».

В художественном стиле широко используется эмоционально-экспрессивная лексика: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, фразеологизмы. Для передачи мысли используются разнообразные методы (эпитеты, метафоры, сравнения, символы и т.д.).

Научный стиль

Основная функция научного стиля — сообщение. Произведения, написанные в этом стиле, содержат научную информацию, поэтому к нему относятся жесткие требования в соблюдении норм.

Сфера применения научного стиля — научные и научно-технические работы, предназначенные для специалистов, учебники для высших школ.

Основное назначение стиля — изложение последствий исследования о человеке, обществе, явления природы, обоснование гипотез, доказательства истинности теорий, классификация и систематизация знаний, разъяснения явлений, возбуждение интеллекта читателя для их осмысления.

Основные признаки научного стиля: ясность и предметность толкований, логическая последовательность и доказательность изложения, обобщенность понятий и явлений, объективный анализ, точность и лаконичность высказываний, аргументация и убедительность утверждений.

Главный признак научного стиля — терминологичность. Окружающий мир описывается через сроки. Часто даются определения различных понятий, явлений, процессов и т.п.. Поскольку основу терминологической лексики составляют существительные, эту часть речи в научном стиле представлено более, чем другие части речи, например, глаголы. В произведениях научной литературы распространенные слова — существительные, образованные от новых, глагольных и прилагательных корней с помощью различных обобщающих суффиксов:

  • ость: свойство, влажность, сознание, продолжительность;
  • нн (я): соревнования, игнорирование, процветание;
  • энн (я): взаимоотношения, отношения;
  • инн (я): понимание, совести;
  • ств (о): студенчество, крестьянство;
  • цтв (о): производство, сотрудничество;
  • ац (ия): авиация, механизация;
  • изм: историзм, афоризм;
  • изм: гуманизм, дарвинизм.

Произведения в научном стиле насыщенные абстрактной лексикой. Общеупотребительные слова используются, как правило, только в одном из своих значений.

В научном стиле допускается повторение тех же слов в небольшом по размерам тексте. Это обусловлено необходимостью точно и однозначно выражать мнение.

«Проволока покрыт изоляцией в виде тонкого слоя окалины, поэтому витки проволоки изолированы друг от друга. Над обмоткой размещен металлический стержень, по которому может перемещаться ползун. Ползун своими контактами прижат к витков обмотки. От трения ползуна об витки слой окалины под контактами ползуна стирается, и электрический ток в цепи проходит от витков провода к ползуна. А через него — в стержень, имеющий на конце зажим». (Из учебника)

В научной речи преобладают сложные предложения, особенно сложноподчиненные, причастные и деепричастные обороты, вставные и вставлены конструкции. Это подчеркивает книжный характер научного стиля, что позволяет логично и последовательно излагать информацию.

На вопрос Чем отличается художественный текст от научного заданный автором Ольга грачева лучший ответ это Чем отличается художественный текст от научного




Ответ от шеврон [эксперт]
Научный стиль
Научный стиль - стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля - наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.
Основная его функция - сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных.
Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры - научная статья, учебная литература, монография, школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность) , чёткость, обобщённость.
Художественный стиль
Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.


Ответ от черносотенный [эксперт]
Первый-приукрашивает, второй излагает ФАКТЫ и ДОКАЗАТЕЛЬСТВА! Спасибо.


Ответ от Lana+ [гуру]
Научный текст будет из спецтерминов


Ответ от Простонать [гуру]
Проще говоря:
Научный стиль предполагает использование эмоционально нейтральных слов, и обезличенных предложений.
Не допускаются слова типа: дурак, вонь, вопиющий, муки, шлюха, пьяница. Такие слова заменяются научными терминами или нейтральными словами. У науки есть свой словарь. Он сухой и скучный. Основная задача - передать информацию, а не развлекать.
Не допускаются такие предложения: Я думаю.. . По моему мнению...
Заменяется: Существует точка зрения.. . Автор полагает...
Художественный стиль. Здесь слово - инструмент, задача - передать образ, чувства. Каждый писатель показывает свое владение словом. Здесь можно все, главное чтобы это работало на сюжет, на создание образа, и чтобы это отвечало общей эстетике и не противоречило правилам языка.


Ответ от Варвара Верзилова [новичек]
Научный стиль
Научный стиль - стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля - наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.
Основная его функция - сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных.
Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры - научная статья, учебная литература, монография, школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность) , чёткость, обобщённость.
Художественный стиль
Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.

Литература - это незаменимая часть культуры каждой страны. Без нее невозможно было бы обмениваться информацией, узнавать последние новости или изучать науки. Во всем своем великолепии литература предстает перед читателями в различных жанрах. И нередко сложно выбрать, какой книге предстоит отдать предпочтение. Особенно часто такие терзания возникают, когда читатель не знает, в чем отличие художественной литературы от научной. Что же, попытаемся ему помочь.

Все начинается с теории

Прежде чем классифицировать тексты на художественные и научные, стоит вооружиться теоретическими знаниями в этой области. То есть узнать о том, что такое научная и художественная литература.

  • Художественная литература - это своеобразная разновидность искусства, главным компонентом которого является слово.
  • Научная литература - представляет собой письменные работы, которые были созданы в ходе определенных исследований с применением некого научного метода. Этот предназначен для предоставления информации ученым о последних достижениях на их поле деятельности.

Если смотреть только на эти определения, невозможно понять, в чем, собственно, проявляется отличие художественной литературы от научной, кроме как целевой аудитории.

Что такое стиль?

Поэтому стоит изучить этот вопрос более детально. Художественная и научная литература не получили оригинальных названий. Все дело в том, что первую создают художники, а во второй сплошь и рядом формулы. Все дело в особенностях (или, как принято говорить, стилях) написания текста.

Стиль - это оформление текста. Это своего рода «одежда» текста. Если говорить научно, то стиль - это система языковых средств и способов, которые используют для того, чтобы преподнести какую-либо информацию. Каждая система и способ используется в определенных случаях.

В чем же отличие художественной литературы от научной? Прежде всего в стиле текста. А если разбирать более подробно, тогда нужно знать об особенностях текстовых условностей каждого стиля.

Художественный стиль речи

Этот стиль эмоциональный и экспрессивный. Автор текста в основном ориентируется на отображение образов и эмоций, чем, собственно, и покоряет читателей.

Основные черты художественного стиля:

  • Герой и рассказчик в одном флаконе - свободное отображение своего «Я».
  • Текст передает образы, эмоциональный фон и настроение героев.
  • Автор может использовать множество стилистических конструкций в тексте: омонимы, антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова, гиперболы и т.д. Выбор словесных оформлений у него неограничен.
  • В художественном тексте автор может применить множество разных стилей, красиво их «подогнав» под общий авторский слог.
  • В словах всегда есть скрытый смысл.

Основная цель текста в этом стиле - передать эмоции, создать у читателя определенный настрой. В этом и состоит первое отличие художественной литературы от научной.

Научный стиль

Тем не менее это еще не все отличительные характеристики стилей. Невозможно сравнивать художественный и научный стиль, не сказав ничего об особенностях содержания.

  • Автор объективен, беспристрастен. В тексте фигурируют местоимения «мы» или «они».
  • Много терминологии и речевых клише. Отсутствие или сведенное к минимуму употребление
  • Текст статичный и медленно читается из-за обилия наречий, прилагательных и существительных.
  • Текст построен логично, изложен последовательно, согласно тезисам.
  • Много вводных слов, которые объясняют явления или понятия.

В этом прослеживается еще одно отличие художественной литературы от научной.

Немного о научно-популярном

Многие читателя склонны путать научную литературу с научно-популярной. Научно-популярная литература - это художественный текст о науке. Он предназначен как для опытных исследователей, так и для простого населения. Отличие художественной литературы от научно-популярной в том, что вторая объединяет основные черты двух литературных стилей. Здесь можно найти и образы, и эмоции, и сухую информацию, которая устрашает формулами и терминологией.

План и пример

Отличие между художественной и научной литературой действительно большое. Чтобы подытожить все написанное, стоит привести практический пример.

Отличие художественной литературы от научной (примеры):

  • Художественный стиль : «На горизонте уже задребезжали первые рассветные лучи, но в лагере никто не обратил на них внимания. Каждый солдат был погружен в свои мысли. Кто-то чистил дуло автомата, кто-то дописывал последние строки письма, а кто-то безучастно смотрел в сторону, где расположился противник. Сегодня должно было состояться решающее сражение. Целую ночь никто не смог сомкнуть глаз, а минуты раннего утра ползли словно улитки, пока кто-то не крикнул: «Началось!»…»

  • Научный стиль : «Берлинская наступательная операция началась утром 16 апреля 1945 года. 9000 советских орудий и минометов ударили по немецким позициям. За считаные минуты была уничтожена первая линия обороны. Воздушные бомбардировщики атаковали немецкие артиллерии и штабы. Было уничтожено 2145 единиц немецкой боевой техники… Германия объявила о своей капитуляции 8 мая 1945 года».

Два этих текста рассказывают о начале Берлинской наступательной операции - последнем сражении в Великой Отечественной войне. И если составить план: «Отличие художественной литературы от научной», то он будет иметь следующий вид:

  1. В научном тексте всегда будут указаны:
  • точные даты и цифры;
  • перечень основных действующих элементов;
  • оценка происходящего;
  • внимание к значимым моментам;
  • общие итоги;
  • цифры, протоколы, ведомости.
  1. Художественный текст имеет в своем составе:
  • впечатления о происходящем;
  • описание места, где происходят события;
  • средства выразительности, которые заставляют читателя переживать;
  • действительность нарисована в живых картинах.

Даже представленные небольшие примеры соответствуют большинству пунктов плана. О том, в чем заключается отличие художественной литературы от научной, кратко изложено в статье. Если первая представляет собой нечто возвышенное, чувственное и духовное, то вторая является ее прямой противоположностью - она излагает основные факты с применением сложной терминологии и, забыв об эстетике речевых оборотов, упрямо шагает к цели. Можно сказать, что они как небо и земля. Их бессмысленно сравнивать. Однако невозможно представить мир культуры как без художественных произведений, так и без научных трудов.