Лу Синь родился в знатной интеллигентной семье, отец был образованным человеком, но рано умер. Семья жила благодаря деду, который занимал крупную государственную должность в столице. Мать была необразованной, из деревни, но выучилась всему самостоятельно и после смерти отца постаралась дать сыну образование.

С 5 лет Лу Синь начал зазубривать классические тексты, в возрасте 8-10 лет начал читать классические романы. Он не любил классическую конфуцианскую литературу. Дед разорился, когда Лу Синю было 15 лет, и вся семья переехала в Нанкин. Там Лу Синь поступает в Нанкинское мореходное училище, потом в Горно-рудное училище - там он изучает естественные науки. В возрасте 21 года он уезжает в Японию. Там он поступает в Медицинский институт, но потом понимает, что он хочет лечить не тело человека, а его душу (с помощью литературы). Первое произведение - «Душа Спарты», 1903, потом статья «О демонической силе поэзии» (про поэзию А.С. Пушкина, Лермонтова, Байрона и др.), 1907. Во время русско-японской войны он знакомится с произведениями Л. Н. Толстого. Увлекается русской литературой, призывает идти по русскому пути, борясь со старым. Пытается показать культурную отсталость Китая.

Лу Синь вернулся в Китай уже известным. Был приглашен преподавать в Пекин и стал совмещать преподавательскую деятельность с литературой, писать стихи.

В 1911 году в Китае происходит Синьхайская революция. В 1911-1912 годах он пишет рассказ «Былое», в котором проявляются зачатки реализма. С 1912 по 1918 года Лу Синь ничего не пишет и не издает.

В 1918 назревало движение за новую культуру и новый язык. Лу Синь хотел создавать свой собственный особый литературный стильразговорный стиль. Он является основоположником современной китайской литературы – сочетал элементы Вэньяня с живым, разговорным языком, изображал реальных людей, выступал за переход на Байхуа.

Самые известные книги – сборники: «Клич» (1918 – 1922), «Блуждания» (1924 – 1926), «Дикие травы»(1924 – 1926), «Записки сумасшедшего».

Лу Синь, знаменитый писатель

Лу Синь (Lu Xun)


Лу Синь - китайский писатель. Лу Синь (Чжоу Шужэня) родился 25 сентября 1881 года в провинции Чжэцзян, городе Шаосин (Китай), в семье сельского интеллигента. Рано лишившись отца, Лу Синь сам пробивает себе дорогу. Учился сперва в мореходной школе, затем окончил горное училище и был послан в Японию для завершения образования. Попав в Токио, меняет профессию и, окончив медицинский институт в Сендай, становится врачом. В начале Русско-японской войны Лу Синь выступает в качестве публициста. Двадцати девяти лет, стесненный материальными условиями, возвращается в Китай, становится преподавателем в средней школе своего родного города и занимается переводами.


Революция 1911 года выносит Лу Синь на поверхность общественной жизни. Национальное правительство назначает его советником при министерстве народного просвещения в Пекин; здесь он получает ученую степень и кафедру национальной литературы при Государственном университете. В 1918 году Лу Синь принимает участие в так называемой «литературной революции», печатаясь в революционном журнале «Синь цин-нянь» (Новая молодежь). Борясь за европеизацию китайского языка. В первый период китайской революции 1925-1927 годов, к моменту Северной экспедиции Кантонской армии, Лу Синь, не выдержав цензуры и притеснений реакционного пекинского правительства, уезжает на революционный юг по приглашению Кантонского университета, но непосредственного участия в революции все же не принимает. После измены национальной буржуазии и перехода ее на сторону империализма переходит к издательской работе, учредив анонимное издательство «Вэй-мин шэ», ставящее задачей перевод иностранной, в частности советской литературы. Этим издательством выпущены сочинения Кропоткина, Лавренева, Горького, Серафимовича, Фадеева, Гладкова и литературно-критические статьи Плеханова и Троцкого. В переводе самого Лу-Синя опубликованы «Разгром» Фадеева, «Октябрь» Яковлева и другие произведения советских писателей. Из оригинальных художественных произведений Лу-Синя нужно отметить два сборника новелл: «Нахань» (Крик), включающий рассказы периода 1918-1922 годов, и «Пан-хуан» (Блуждания) периода 1924-1925 годов, а также шесть сборников этюдов, стихотворений в прозе и писем, с преимущественно публицистическим уклоном, - «Могильник», «Дикие травы», «Теплый ветер», «Цветной покров» (2 тт.), «Плоды давнишних достижений».


Натуралистически-импрессионистская сатира, характеризующая Лу-Синя, идеологически связана с мелкобуржуазной интеллигенцией; основная тематика его произведений - быт деревни, пролетариев и полупролетариев и городской интеллигенции; он уделяет много места событиям периода революции 1911 года, боксерскому восстанию, остро сатирическими красками рисует темные стороны современности, но его протест не связан ни с какими положительными выводами. Для этого у него нехватает революционного мужества. Мелкобуржуазная сущность творчества Лу-Синя ясно выступает в его произведениях «Крик» и «Блуждания».


Когда возникло в Китае пролетарское литературное движение, Лу Синь отнесся к нему очень несерьезно, издеваясь над ним и считая его детской болезнью. В редактируемом им журнале «Юй-сы» (Словесная нить) он вел полемику с журналом «Творчество» и «Солнце». Из отдельных произведений Лу-Синя наиболее известны рассказы: «Правдивая история А-кея», «Записки сумасшедшего», «На показ», «Родина», «Лекарство». «Счастливая семья», «Одиночка». По своей идеологии Лу Синь - типичный мелкобуржуазный радикал. Сыграв значительную роль в так называемой «литературной революции», впервые внеся мотивы деревни в новую литературу и доказав своими произведениями возможность художественного использования живого языка вместо архаических форм старой письменности, Лу-Синь в своем дальнейшем развитии отстал от бурных темпов китайской революционной литературы, оставшись на анархическо-индивидуалистических позициях. Весь период великой революционной волны 1925-1927 Лу Синь стоял в стороне от нее, сохраняя позиции аполитичного художника. Однако период гоминдановской реакции и новый революционный подъем обусловили собой известный поворот в мировоззрении Лу Синя. С 1928 года Лу Синь переживает резкий перелом. Он основал «Лигу свободы», которая сыграла известную роль в революционном движении, особенно среди интеллигенции. В феврале 1930 года Лу Синь выпустил вместе с 50 другими представителями литературного мира и интеллигенции воззвание от имени «Лиги свободы» против гоминдановского режима. Он редактировал журнал «Мон-Я» и др., которые были запрещены гоминдановскими властями и английскими империалистами.


Лу Синь принимает активное участие в деятельности писательских организаций, в 1931 году избирается руководителем Лиги левых писателей Китая; работает на переводом романа А. Фадеева "Разгром". В 1931-1934 гг. выходит в свет серия книг Лу Синя: "Инакомыслящие" и "Книга о ложной свободе", "Северные пески на южный лад" и "О погоде болтать не разрешается", в которых собраны публицистические произведения Лу Синя за этот период. Говоря о публицистическом наследии Лу Синя (десять сборников), необходимо отметить разнообразную тематику его работ; трудно найти область общественной жизни китайского народа, о которой не писал бы Лу Синь. Мастерски владея искусством полемики, он достаточно резок в постановке проблем, непреклонен в поиске решений. В 1936 году, незадолго до своей кончины, Лу Синь пишет сатирические сказки, объединенные в сборнике "Старые легенды в новой редакции", работает над переводом поэмы "Мертвые души" Н. Гоголя. Лу Синь заболевает туберкулезом и 19 октября 1936 года умирает в Шанхае.

380 руб


Когда дыхание растворяется в воздухе. Иногда судьбе все равно, что ты врач

Пол Каланити - талантливый врач-нейрохирург, и он с таким же успехом мог бы стать талантливым писателем. Вы держите в руках его единственную книгу. Более десяти лет он учился на нейрохирурга и всего полтора года отделяли его от того, чтобы стать профессором. Он уже получал хорошие предложения работы, у него была молодая жена и совсем чуть-чуть оставалось до того, как они наконец-то начнут настоящую жизнь, которую столько лет откладывали на потом. Полу было всего 36 лет, когда смерть, с которой он боролся в операционной, постучалась к нему самому. Диагноз – рак легких, четвертая стадия – вмиг перечеркнула всего его планы. Кто, как не сам врач, лучше всего понимает, что ждет больного с таким диагнозом? Пол не опустил руки, он начал жить! Он много времени проводил с семьей, они с женой родили прекрасную дочку Кэди, реализовалась мечта всей его жизни – он начал писать книгу, и он стал профессором нейрохирургии. У ВАС В РУКАХ КНИГА ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ, УСПЕВШЕГО НАПИСАТЬ ВСЕГО ОДНУ КНИГУ. ЭТУ КНИГУ!

308 руб


До встречи с тобой

Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что ей очень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в ближайшем будущем ей понадобятся все силы, чтобы преодолеть свалившиеся на нее проблемы.
Уилл Трейнор знает, что сбивший его мотоциклист отнял у него желание жить. И он точно знает, что надо сделать, чтобы положить конец всему этому. Но он не знает, что Лу скоро ворвется в его мир буйством красок. И они оба не знают, что навсегда изменят жизнь друг друга.

328 руб


После тебя

ДОЛГОЖДАННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ МИРОВОГО БЕСТСЕЛЛЕРА "ДО ВСТРЕЧИ С ТОБОЙ".

Что ты будешь делать, потеряв любимого человека? Стоит ли жить после этого?
Теперь Лу Кларк не просто обычная девчонка, живущая обыденной жизнью. Шесть месяцев, проведенных с Уиллом Трейнором, навсегда изменили ее. Непредвиденные обстоятельства заставляют Лу вернуться домой к своей семье, и она поневоле чувствует, что ей придется все начинать сначала.
Раны телесные залечены, а вот душа страдает, ищет исцеления! И это исцеление ей дают члены группы психологической поддержки, предлагая разделить с ними радости, печали и ужасно невкусное печенье. Благодаря им она знакомится с Сэмом Филдингом, врачом "скорой помощи", сильным человеком, который знает о жизни и смерти все. Сэм оказывается единственным человеком, способным понять Лу Кларк. Но сможет ли Лу найти в себе силы вновь полюбить?..
Впервые на русском языке!

"Я не собиралась писать продолжение "До встречи с тобой", но работа над сценарием для фильма и бесконечное количество твитов и писем с вопросом, как же сложилась дальнейшая жизнь Лу, не давали мне забыть героев книги".

328 руб

Цитата
"В абсолютном смысле эгоист отнюдь не человек, жертвующий другими. Это человек, стоящий выше необходимости использовать других. Он обходится без них. Он не имеет к ним отношения ни в своих целях, ни в мотивах действий, ни в мышлении, ни в желаниях, ни в истоках своей энергии. Его нет для других людей, и он не просит, чтобы другие были для него. Это единственно возможная между людьми форма братства и взаимоуважения"
Говард Рорк - главный герой книги "Источник"

О чем книга
Главные герои романа - архитектор Говард Рорк и журналистка Доминик Франкон - отстаивают свободу творческой личности в борьбе с обществом, где ценят "равные возможности" для всех. Вместе и поодиночке, друг с другом и друг против друга, но всегда - наперекор устоям толпы. Они - индивидуалисты, их миссия - творить и преобразовывать мир. Через перипетии судеб героев и увлекательный сюжет автор проводит главную идею книги - ЭГО является источником прогресса человечества.

Почему книга достойна прочтения

  • На протяжении нескольких десятилетий этот философский роман остается в списке бестселлеров мира и для миллионов читателей стал классикой.
  • Сюжет увлекателен и непредсказуем, а философские идеи поданы отчетливо и просто.
  • Прочтение "Источника" поможет в дальнейшем по-настоящему понять идеи романа "Атлант расправил плечи", а также философско-публицистических книг Айн Рэнд.
  • Кто автор
    Айн Рэнд (1905-1982) - наша бывшая соотечественница, ставшая культовой американской писательницей. Автор четырех романов-бестселлеров и многочисленных статей. Создатель философской концепции, в основе которой лежит принцип свободы воли, главенство рациональности и "нравственность разумного эгоизма".

    Ключевые понятия
    Свобода, независимость личности, нравственность эгоизма.

    1034 руб


    Понедельник начинается в субботу

    "Понедельник начинается в субботу. Сказка для научных работников младшего возраста" - под таким заголовком в 1965 году вышла книга, которой зачитывались и продолжают зачитываться все новые и новые поколения. Герои ее, сотрудники НИИЧАВО - Научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства, - маги и магистры, молодые энтузиасты, горящие желанием познать мир и преобразовать его наилучшим образом. На этом пути их ждет множество удивительных приключений и поразительных открытий. Машина времени и изба на курьих ножках, выращивание искусственного человека и усмирение выпущенного из бутылки джинна - читатель не заскучает!

    169 руб


    Имя розы

    "Имя розы" - книга с загадкой. В начале XIV века, вскоре после того, как Данте сочинил "Божественную комедию", в сердце Европы, в бенедиктинском монастыре обнаруживаются убитые. Льется кровь, разверзаются сферы небес. Череда преступлений воспроизводит не английскую считалочку, а провозвестия Апокалипсиса. Сыщик, конечно, англичанин. Он напоминает Шерлока Холмса, а его юный ученик - доктора Ватсона. В жесткой конструкции детектива находится место и ярким фактам истории Средневековья, и перекличкам с историей XX века, и рассказам о религиозных конфликтах и бунтах, и трогательной повести о любви, и множеству новых загадок, которые мы, читатели, торопимся разрешить, но хитрый автор неизменно обыгрывает нас... Вплоть до парадоксального и жуткого финала.

    780 руб


    Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни

    Ник Вуйчич родился без рук и ног, но он вполне независим и живет полноценной и насыщенной жизнью: получил два высших образования, самостоятельно печатает на компьютере со скоростью 43 слова в минуту, занимается серфингом, увлекается рыбалкой, плавает и даже ныряет с трамплина в воду. Его книга - это вдохновляющий, эмоциональный рассказ о том, как преодолеть трудности, отчаяние, поверить в себя и стать счастливым. Ник откровенно рассказывает о своих физических проблемах и переживаниях, о том, как ему было нелегко смириться со своим состоянием, - был момент, когда он хотел покончить жизнь самоубийством. Ему потребовалось немало лет, чтобы научиться видеть в своих проблемах не препятствие, а возможность роста, ставить перед собой большие цели и всегда добиваться желаемого. Без рук и ног, он научился подниматься во всех смыслах этого слова. В своей книге Ник сформулировал правила жизни, которые помогли ему, и теперь он делится ими с читателями.

    336 руб


    Ореховый Будда

    "Ореховый Будда" - самый неожиданный и один из самых долгожданных романов проекта "История Российского Государства"! Тему романа выбрали голосованием многочисленные читатели фейсбука Бориса Акунина.
    Что роднит Петровскую Русь и Японию?
    Ответ - в новом романе Бориса Акунина!

    Тома серии богаты иллюстрациями: цветные в исторических томах, стильная графика - в художественных!
    Аннотация:
    "Побегай по Руси в одиночку, поищи ветра в поле. Сколь изобретателен и ловок ни будь один человек, а государственный невод всегда ухватистей. Царь Петр тем и велик, что понял эту истину: решил превратить расхристанную, беспорядочную страну в стройный бакуфу, как это сделал сто лет назад в Японии великий Иэясу. Конечно, России еще далеко до японского порядка. Там от самого сияющего верха до самого глухого низа расходятся лучи государственного присмотра, вплоть до каждого пятидворья, за которым бдит свой наблюдатель. Однако ж и русские учатся, стараются…"
    Роман "Ореховый Будда" описывает приключения священной статуэтки, которая по воле случая совершила длинное путешествие из далекой Японии в не менее далекую Московию. Будда странствует по взбудораженной петровскими потрясениями Руси, освещая души светом сатори и помогая путникам найти дорогу к себе...

    Об авторе:
    Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы.
    Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом.
    "Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых.

    О серии:
    Первый том проекта "История Российского Государства" - "От истоков до монгольского нашествия" - вышел в ноябре 2013 года.
    Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского".
    "Проект будет моей основной работой в течение десяти лет. Речь идет о чрезвычайно нахальной затее, потому что у нас в стране есть только один пример беллетриста, написавшего историю Отечества, - Карамзин. Пока только ему удалось заинтересовать историей обыкновенных людей".
    Борис Акунин

    639 руб


    Три с половиной. С арестантским уважением и братским теплом

    В декабре 2014 года братья Олег и Алексей Навальные были осуждены по "делу "Ив Роше". Алексей получил 3 1/2 года условно, Олег - 3 1/2 года колонии. Европейский суд по правам человека признал приговор произвольным и необоснованным, но Олег отсидел весь срок, 1278 дней. В этой книге, большая часть которой была написана в колонии, он изложил все, что произошло с ним за это время. И снабдил рассказ подробнейшими схемами и иллюстрациями. Из нее можно узнать, чем "красная" зона отличается от "черной", зачем в тюрьме нужны простыни и полотенца, что такое СУС, БУР и АУЕ, куда прятать сим-карту при обыске и почему Чубакка стал осужденным. Но главное - это книга о том, как не теряться даже в самых диких, страшных и нелепых обстоятельствах. ЦИТАТА "Примерно четыре миллиарда раз я рассказал эту историю везде, где только можно, но если вы не слышали, то вот мой рецепт убийства времени: Шаг 1. Составьте себе расписание на день. Шаг 2. Заполните его всякими активностями: спорт, чтение, обучение, творчество и т.д. Желательно, чтобы один и тот же набор активностей не повторялся каждый день. Шаг 3. Сделайте расписание нереализуемым. Получается, что весь день ты что-то делаешь по намеченному плану, но как ни стараешься - успеть не можешь. Значит, времени не хватает катастрофически. То есть оно максимально эффективно убито. Ха! Шах и мат, время".

    459 руб

    Настоящее имя Чжоу Чжаншоу, Чжоу Сужэнь (周樟寿, 周树人) Псевдоним Лу Сюнь, Лу Синь (鲁迅) Национальность Хань Жена Чжу Ань (朱安 , с 1906 года) Дети Чжоу Хайин (周海婴 , 1929 - 2011) Профессия Писатель, публицист, мыслитель Жанры Очерки, рассказы, новеллы, проза, стихи, пьесы Известнейшие произведения «К оружию», «Записки сумасшедшего», «Подлинная история А-кью»

    Лу Синь (鲁迅 , Lǔ Xùn, Лу Сюнь, на родном диалекте - Лу Синь) (1881–1936), настоящее имя Чжоу Шужэнь (周树人 ) - Китайский писатель, оказавший большое влияние на развитие литературы и общественно-политической культуры Китая в первой половине XX века . Считается основоположником современной китайской литературы. Писатель, редактор, переводчик, критик, эссеист и поэт. В 1930-хх годах - глава китайской Лиги левых писателей в Шанхае .

    Работы Лу Синя оказали большое влияние на возникновение «движения 4 мая» и были высоко оценены коммунистами после 1949 года. Мао Цзэдун сам был большим поклонником творчества Лу Синя. Хотя Лу Синь и симпатизировал коммунистическим идеям, он не вступил в Коммунистическую партию Китая . Как и другие лидеры «Движения 4 мая», он был левым либералом.

    Биография

    Ранние годы

    Лу Синь родился в сельской местности у города Шаосин провинции Чжэцзян 25 сентября 1881 года. При рождении ему дали имя Чжоу Чжаншоу (周樟寿 ). Второе имя - Юшань (豫山 ), позднее заменено на Юцай (豫才 ). Перед отправкой на учёбу в Цзяннаньскую военно-морскую академию в 1898 году, Лу Синь сменил первое имя на Шужэнь (树人 ), это имя образно означало «становиться образованным человеком».

    Семья Чжоу в Шаосине была очень образованной. Дед Лу Синя по отцовской линии, Чжоу Фуцинь (周福清 ), занимал должность в столичной академии Ханьлинь, а мать, урождённая Лу, сама научилась чтению. Семья Лу Синя начала испытывать трудности, когда Чжоу Фуцинь был уличён в коррупционном скандале - он пытался обеспечить тёплое место для Чжоу Бои, своего сына и отца Лу Синя. Чжоу Фуцинь был арестован и едва избежал казни. Лу Синя воспитывал престарелый слуга семьи - А Чан. Любимой книгой Лу Синя в детстве был «Шань Хай Цзин» - сборник китайской мифологии.

    Родной дом Лу Синя в Шаосине

    Хронический туберкулёз отца, который умер, когда Лу Синь был подростком, предопределил его интерес к медицине. Причём из-за множество шарлатанов, безуспешно окружавших отца перед смертью, Лу Синь скептически относился к традиционной китайской медицине. Он захотел изучать западную медицину.

    Образование

    Молодой Лу Синь

    В 1898 - 1899 годах Лу Синь обучался в Цзяннаньской военно-морской академии, а затем был переведён в Школу горного дела и железных дорог при Цзяннаньской военной академии. В школе он изучал западные науки, английский и немецкий языки. В числе переведённых Лу Синем в тот период книг - «Эволюция и этика» Томаса Гексли, «О свободе» Джона Стюарта Милля, а также романы «Айвенго» Вальтера Скотта и «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу.

    В 1902 году Лу Синь на стипендию Цинского правительства поехал в Японию, и поступил в институт Кобун - подготовительную языковую школу для китайских студентов, обучающихся в Японии. Там он, помимо учёбы, занимался Джиу-Джитсу, а также опубликовал свои первые эссе, ещё на вэньяне - классическом китайском языке.

    «Дневник сумасшедшего»

    В 1903 году Лу Синь кратковременно вернулся в родной дом, и в возрасте 22 лет вступил в договорной брак с местной дворянкой - Чжу Ань. Невеста была по традиции подобрана матерью Лу Синя, была неграмотной, и, по обычаю, с перебинтоваными ногами. Брак был несчастливый, хотя Лу Синь всю жизнь материально поддерживал жену.

    Сендай

    В 1904 году Лу Синь поступил в медицинскую академию Сендая, став там первым иностранным студентом. В академии у него сложились близкие отношения с одним из учителей - Фудзино Гэнкуро. Своё почтение Лу Синь выразил в эссе «Господин Фудзино» в своих мемуарах «Утренние цветы, сорванные в сумерках». Фудзино в ответ написал своё эссе, вышедшее как некролог в 1937 году. В марте 1906 года Лу Синь внезапно прекратил обучение и покинул академию.

    Книги Лу Синя

    Причины такого неожиданного поступка Лу Синь описал в предисловии к своему сборнику «К оружию». Однажды после занятий один из преподавателей показал Лу Синю слайды, на которых была изображена казнь одного из китайских шпионов, помогавших русской армии в Русско-Японской войне 1904-1905 годов. Больше всего Лу Синя поразила полная апатия китайских зрителей, и он решил, что лечение душевных болезней гораздо важнее лечения болезней телесных.

    Весной 1906 года Лу Синь переехал в Токио, где, сотрудничая с учёным и филологом Чжан Тайянем и своим братом, Чжоу Цзожэнем, перевёл на китайский и опубликовал произведения русских и восточноевропейских писателей, включая нобелевского лауреата Генрика Сенкевича. Следующие три года он жил в Токио и писал серию очерков на вэньяне по истории науки, китайской и европейской литературе, о китайском обществе, реформах и религии. А также Лу Синь переводил художественные произведения разных авторов на китайский язык.

    Китай

    Лу Синь в 1909 году

    Вернувшись в Китай в 1909 году, Лу Синь начал преподавать в Чжэцзянской средней школе в Ханчжоу и в китайско-западной средней школе в Шаосине - своём родном городе. Со свержением императорской династии и установлением республики в 1911 году Лу Синю предложили должность в министерстве образования. Вместе с республиканским правительством Лу Синь переехал в Пекин, где жил и работал до 1926 года. В министерстве образования Лу Синь работал главой секции, а затем помошником секретаря, а с 1920 года ещё и преподавал в Пекинском университете и Женском педагогическом колледже Пекина.

    В мае 1918 года Лу Синь опубликовал первый крупный рассказ на байхуа - разговорном китайском языке - «Дневник сумасшедшего» (狂人日记 ). Рассказ был острой критикой устаревших китайских традиций и феодальных отношений, душивших и тормозивших страну. Публикация рассказа утвердила Лу Синя в качестве одного из самых влиятельных писателей своего времени. В то же время, «Дневник сумасшедшего» - первый рассказ, опубликованный под псевдонимом «Лу Синь» (Лу - девичья фамилия матери автора).

    Лу Синь в 1926 году

    Ещё более известным рассказом стал «Подлинная история А-Кью» (阿Q正傳 ), опубликованный по частям в 1921 - 1922 годах. Обе работы были включены в сборник «К оружию» (呐喊 , другой вариант перевода - «клич»), изданный в 1923 году.

    С 1924 по 1926 год Лу Синь писал сборник мемуаров и эссе под названием «Утренние цветы, сорванные в сумерках» (朝花夕拾 ), опубликованный в 1928 году, а также сборник стихов в прозе «Дикие травы» (野草 ), изданный в 1927 году. Также были написаны многие рассказы, вошедшие во второй сборник «Блуждания» (彷徨 , 1926 год). В 1926 году Лу Синь поддержал протесты студентов, которые вылились в резню 18 марта. После этого Лу Синь ушёл в добровольное изгнание, преподавал в Амойском университете Сямэня, а затем в Чжуншаньском университете Гуанчжоу. Вместе с ним поехала его ученица и любовница Сю Гуанпин.

    С 1927 года до самой смерти Лу Синь жил в более либеральном Шанхае, где по инициативе Коммунистической партии Китая стал одним из основателей Лиги левых писателей. Большинство очерков датировано этим, последним периодом. 27 сентября 1929 года Сю Гуанпинродила Лу Синю сына, которого назвали Чжоу Хайином (周海婴 ), «дитём Шанхая». Родители предполагали, что он сам сменит имя, когда захочет, но он этого так и не сделал. В 1930 году Лу Синь опубликовал «Краткую историю китайской прозы» (中国小说史略 ) - всеобъемлющий обзор китайской литературы до времени жизни автора, составленный на основе лекций, прочитанных в Пекинском университете.

    Лу Синь

    Другая важная часть его работы включает перевод литературных произведений, в том числе русских. Лу Синь восхищался Гоголем, перевёл на китайский «Мёртвые души». В этот же период Лу Синь писал множество очерков и эссе, которых насчитывается около 20 томов. Книги Лу Синя остаются влиятельными и популярными как в Китае, так и в Японии.

    Лу Синь был редактором нескольких левых журналов, таких как «Новая молодёжь» и «Ростки». Из-за его левого уклона, а также той роли, которую оказали его работы на последующую историю Китайской народной республики, он был запрещён на Тайване до конца 1980-хх годов. Лу Синь был в числе первых сторонников движения Эсперанто в Китае.

    Последние дни

    К 1936 году лёгкие Лу Синя были ослаблены хроническим туберкулёзом, к тому же он был заядлым курильщиком. В марте он заболел бронхиальной астмой и лихорадкой. В ходе лечения ему слили 300 грамм жидкости из лёгких через прокол. С июня по август он снова заболел, его вес уменьшился до 38 килограмм. Немного оправившись, он написал два эссе на тему сметри - «Смерть» и «Это тоже жизнь». В 3:30 утра 18 октября Лу Синь проснулся с большим затруднением дыхания. Был вызван доктор Судо, его врач, который сделал обезболивающую инъекцию. В течение суток с ним была Сю Гуанпин. В 5:11 утра 19 октября Лу Синь скончался.

    Лу Синь похоронен в мавзолее в парке своего имени в Шанхае. На его гробнице надпись, сделанная Мао Цзэдуном . За вклад в «движение 4 мая» Лу Синь был посмертно принят в ряды Коммунистической партии Китая.

    Творчество

    Лу Синь

    Первые статьи и очерки Лу Синя были вполне традиционны - написаны на вэньяне - книжном, письменном китайском языке с крайне сложной грамматикой, малопонятном для недостаточно грамотных людей. Но с 1918 года Лу Синь стал одним из начинателей и наиболее активных участников «движения за новую литературу». Его рассказы стали писаться на байхуа - новом письменном китайском языке, приближенном к разговорному. Вместе с тем Лу Синь ввёл в китайскую литературу малые формы - рассказы, очерки, эссе, до того отсутствовавшие, а также другие приёмы и особенности европейской литературы. Нетипичными были и основные темы его произведений - жизнь простолюдинов, крестьян, пролетариев и городской интеллигенции. Лу Синь высмеивал устаревшие средневековые обычаи, ставшие дикими в XX веке. Высмеивая традиционализм, ретроградство и рабскую покорность, он, вместе с тем, сочувствует и симпатизирует своим героям. Он считается мастером иронии. Мастерское владение родным языком позволяет ему строить игру слов и весьма двусмысленные предложения, крайне сложные для перевода.

    Мемориальные музеи

    Мемориальный музей Лу Синя в Шаосине

    Музей в Шаосине

    Шаосинский мемориальный музей Лу Синя находится по адресу: город Шаосин, район Юэчэн, улица Лусюньчжунлу, дом 235 (绍兴市, 越城区, 鲁迅中路, 235号 ). В музейный комплекс входит множество объектов: музей, построенный в 1973 году, фамильная усадьба семьи Чжоу, где вырос Лу Синь, средняя школа города, застройка конца XIX века (время проживания Лу Синя в Шаосине), храмы Тугу и Чанцин, гостиница Сяньхэн и другие. В 1988 году музей вошёл в число Охраняемых памятников КНР, в 1997 году - в число 100 центров образцового патриотического воспитания. Музей посещали Цзян Цзэминь, Ху Цзиньтао, Ли Пэн, Чжу Жунцзи и другие руководители КНР.

    Мемориальный музей Лу Синя в Нанкине

    Нанкинский мемориальный музей Лу Синя находится в здании средней школы Нанкинского педагогического университета. и открыт 27 апреля 2006 года. В Нанкине Лу Синь жил и учился четыре года (с 1898 по 1902). В 2012 году площадь экспозиции была увеличена с 70 до 220 квадратных метров.

    Музей Лу Синя в Пекине

    Музей в Пекине

    Пекинский мемориальный музей Лу Синя находится в микрорайоне Фучэнмэнь в центре города, дом 19 на второй линии, где Лу Синь жил с мая 1924 года по август 1926 года. Музей открыт в 1956 году и является первым биографическим музеем в КНР. Экспозиция составляет более 60 тысяч экспонатов, среди которых много книг и рукописей писателя. Помимо биографической ценности - это один из немногих домов начала XX века, сохранившихся в Пекине.

    Мемориальный музей Лу Синя в Сямэне

    Сямэньский мемориальный музей Лу Синя находится в здании Цзимэйлоу Сямэньского университета и открыт в октябре 1952 года. Лу Синь жил и преподавал в Сямэне с 4 сентября 1926 года по 16 января 1927 года. Музей включает мемориальную комнату и выставочный зал, посвящённый творчеству писателя.

    Мемориальный музей Лу Синя в Гуанчжоу

    Мемориальный музей Лу Синя в Гуанчжоу работает с октября 1959 года. 18 января 1927 года Лу Синя пригласили преподавать в Чжуннаньском университете Гуанчжоу. В первое время он жил в колокольной башне Чжунлоу, где в январе 1924 года Сунь Ятсен созвал первый национальный съезд Гоминьдана. 23 марта Лу Синь переехал в Байюньлоу. Лу Синь жил в Гуанчжоу восемь месяцев, за которые написал 43 эссе, 10 переводов и 180 писем. Музей содержит более 10 тысяч экспонатов, в числе которых рукописи, фотографии и личные вещи Лу Синя. Главное место уделено спальне и рабочему кабинету Лу Синя.

    Музей в Сямэне Музей в Гуанчжоу

    Мемориальный музей Лу Синя в Шанхае

    Шанхайский мемориальный музей Лу Синя находится по адресу: город Шанхай, район Хункоу, улица Тяньай, дом 200 (上海市, 虹口区, 甜爱路, 200号 ), внутри парка им. Лу Синя.

    Парк и гробница Лу Синя в Шанхае

    Лу Синь похоронен в мавзолее в парке Лу Синя в Шанхае. После смерти 18 октября 1936 года, 22 октября писатель был похоронен на кладбище в Шанхайском районе F. В 1956 году Лу Синь был перезахоронен в парке Хункоу, который был реконструирован и переименован. Гробница выполнена из гранита, на надгробии высотой более 5 метров выбита надпись каллиграфическим почерком Мао Цзэдуна : «Могила Лу Синя». Хвойные деревья у гробницы посажены сыном писателя - Чжоу Хайином, многие деревья и цветы подарены и посажены японскими друзьями Лу Синя.

    Музей в Шанхае Гробница Лу Синя в Шанхае

    ЛУ СИНЬ (1881–1936), настоящее имя Чжоу Шужэнь – китайский писатель, революционер, основоположник новой национальной литературы.

    Родился в 1881 в городе Шаосин провинции Чжэцзян в семье обедневшего чиновника. Учился сначала в Нанкине, затем в Японии . С начала 20 в. принимал участие сначала в реформаторском, а затем в революционном освободительном движении. Публиковаться начал с 1903, представив ряд произведений, созданных под влиянием просветительских идей. Пройдя через увлечение романтической литературой (статья О силе сатанинской поэзии ), обратился к реализму. Во время буржуазно-демократической революции 1911–1913 он написал первый оригинальный рассказ Былое , но подлинный переворот в китайской литературе произвел его следующий рассказ Записки сумасшедшего . Это произведение появилось в 1918 непосредственно в преддверии антиимпериалистического и антифеодального «Движения 4 мая» в Китае .

    Вместе со знаменитой повестью Подлинная история А-Кью (1921) и другими произведениями, этот рассказ вошел в сборник Клич (1918–1923). Первым из китайских писателей, он сделал главными героями своих книг людей из народа. Трагедия бедной пряхи Шань-сы, потерявшей единственного сына, становится темой рассказа Завтра . В рассказе Кун Ицзи – горестная история опустившегося старого интеллигента, жестоко избитого за несколько украденных книг. Герой повести Подлинная история А-Кью, – деревенский поденщик, не имеющий даже собственного имени и не понимающий своего жалкого положения, утешает себя своими мнимыми моральными победами. Сцена «великого благополучного завершения» – казни А-Кью – стала общепризнанной вершиной китайской литературы и творчества Лу Синя.

    Писатель славил героев-борцов, протестующих против всякого угнетения, таких, как героя Записок сумасшедшего , революционера Ся Йй из рассказа Снадобье , рикшу из Маленького происшествия .

    Важную роль в наследии Лу Синя играют его стихотворения в прозе. Это аллегорические пейзажные зарисовки Осенняя ночь , Снег , Засушенный лист , фантастические картины Прощание тени , Мертвый огонь , Возражение собаки , лирические воспоминания Прекрасный момент из прошлого , Бумажный змей , философские раздумья в форме притчи Суждение , Умный, дурак и раб и др.

    В 1922–1935 Лу Синь работает над сборником Старые легенды по-новому . Основное идейное содержание сборника – критика уродливых явлений китайской действительности. Творчество этого периода заметно отличается по характеру: если раньше, в сборниках Клич и Блуждание серьезное обличение и психологизм превалировали над сатирой, то теперь на первое место выступает язвительный, «торжествующий» смех.

    Этому же периоду свойственны активные поиски нового положительного героя. Завязку рассказа Мечь составляет эпизод, традиционный для восточных деспотий: царь, желая, чтобы ни у кого не было такого меча, как у него, убил замечательного оружейника, который этот меч выковал. Но главное внимание автора приковано к другому персонажу – сыну оружейника, который мстит за своего отца. Своеобразным олицетворением труда, справедливости, равенства становится у Лу Синя герой древних мифов, Великий Юй, который, по преданию, спас Китай от потопа.

    В последний период своего творчества Лу Синь в основном занимался публицистикой. Его работы тех лет объединены в сборники Горячий ветер (1925), Под роскошным балдахином (1926), Могила (1927), Вот и все (1932), Инакомыслящий (1932), Книга о ложной свободе (1933), О ветре и луне болтать разрешается (1934), В узорчатой кайме (1936) и др. Свои статьи Лу Синь называет «пестрыми заметками» или «смешанными чувствами» («цза гань»). По тематике они очень разнообразны: здесь и язвительные памфлеты (Об удивлении дружественных держав (1931), Нас больше не обманут (1932)), статьи о различных явлениях и предметах китайского быта (маньчжурской цензуре, прическах, театральном гриме, обрядах), ряд статей посвящен современной ему китайской литературе (Что такое сатира, Как я начал писать и др.). Лу Синь немало сил отдал строительству новой китайской литературы и обличению гоминьдановского произвола по отношению к прогрессивной интеллигенции.

    китайский писатель, основоположник современной китайской литературы. В 1899 г. окончил Цзяннаньскую военно-морскую академию, затем был переведен в Школу горного дела и железных дорог, где впервые познакомился с западным образованием и наукой. В 1902-1906 гг. изучал в Японии медицину (Сэндай), там же написал свое первое эссе на классическом китайском языке. Прервал обучение в медицинской академии и переехал в Токио, где попал под влияние филолога Чжана Тайяня . Опубликовал ряд научно-популярных работ, пропагандирующих западную культуру, среди которых выделяется статья «Сила сатанинской поэзии», в которой он впервые представил китайским читателям Дж. Байрона , А. Пушкина , М. Лермонтова , А. Мицкевича и других классиков европейской литературы. В 1909 г. выпустил (с братом Чжоу Цзожэнем) два сборника переводов западных писателей. Популяризацию русской литературы продолжал до конца жизни, переводил произведения Н. Гоголя , А. Чехова , М. Арцыбашева , А. Фадеева и др.

    После революции 1911 г. работал в Министерстве образования республиканского правительства и преподавал в пекинских вузах. С началом «литературной революции» в 1918 г. опубликовал «Записки сумасшедшего» – первый рассказ на современном разговорном языке, обличающий бесчеловечность феодального общества. Вместе с написанными позже реалистическими, гуманистическими рассказами и сатирической повестью «Подлинная история А-кью» он составил сборник «Клич», затем последовали «Блуждания» (1926) и сборник стихотворений в прозе «Дикие травы» (1927). Сборники рассказов «Клич» и «Блуждания» отмечены влиянием А. Чехова и М. Горького . Эти произведения оказали решающее влияние на становление реалистического направления в новейшей китайской литературе, основоположником которой был признан писатель.

    В 1918 г. дебютировал как публицист: 10 сборников на различные темы, от политических статей и фельетонов до литературно-критических заметок и стихотворений в прозе. После неудачи революции 1925-1927 гг. выступал за правдивую, серьезную литературу, помогающую освободительной борьбе, против ультрареволюционных лозунгов. Одновременно вел борьбу с проповедниками «среднего пути», по его мнению, уводившими литературу от действительности. В 1930 г. стал одним из организаторов и неформальных руководителей Лиги левых писателей Китая. Активно участвовал в демократических организациях, во всемирном антифашистском движении, выступал в поддержку СССР. В 1920-30-х гг. познакомился с идеями марксизма и переводами ряда марксистских работ, начал общаться с видными представителями коммунистической интеллигенции, т. к. Цюй Цюбо . Стал пропагандировать отечественную и мировую революционную культуру, выступал против политики Гоминьдана и ее сторонников в литературе. В последние месяцы жизни включился в организацию отпора надвигавшейся опасности японской агрессии.