Голова :

Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Вертикальная
линия - это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная - линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.

Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.

Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны - частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.

Часть от линии глаз до подбородка делим на два - это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка - линия откуда растут волосы)

Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка - линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.

Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз - ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков - ширину рта.

Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой - темнее.

Форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.

Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.

Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота - так называемые "три четверти"
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила
перспективы - дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.

Перейдём к изображению фигуры человека .
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:

За единицу измерения человеческого тела принимается "длина головы".
- рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
- Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.
-
Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
- Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
- На месте, где заканчивается третья голова:), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
- Четвёртая - то место - откуда ноги растут.
- Пятая - середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
- Шестая - низ коленки.
-
Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
- Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы - расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.

Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.

Взято в группе посвященной граффити вконтакте.


Формы губ


форма носа




Формы глаз

Формы женских брофей

(с) Книга "Как рисовать голову и фигуру человека" Джек Хамм


Пропорции детской фигуры отличаются от
пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте
ребёнка, тем он младше.

В детском портрете всё немного по-другому.
Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальную
линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как
было в портрете взрослого человека.

Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.

Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.

Когда с позой мы определились - можем
нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников - стараемся рисовать плавные
линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.

Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.

Руки :

Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.

(с) книга "Анатомия для художников: всё просто" Кристофер Харт

Мы говорили о рисовании в Photoshop с помощью карандаша и кисти. Линии от руки - это прекрасно, но часто бывает, что нужно изобразить ровную геометрическую фигуру. Линейки и циркули ушли в прошлое, и теперь сделать это можно с помощью простых инструментов редактора.

Чтобы выбрать один из них, на палитре инструментов нажмите значок Фигуры.

Независимо от того, какой инструмент группы вы выберите, на панели параметров появятся следующие, общие для всех фигур, элементы.

  • Режим инструмента выбора. Здесь можно выбрать одно из трёх.
  1. Фигура. Значение установлено по умолчанию, и при нём создаётся векторная геометрическая фигура на отдельном слое, то есть происходит то, чего вы от инструмента и ждёте.
  2. Контур. Рисуется контур фигуры без заливки.
  3. Пикселы. Создаётся не векторная, а растровая фигура.
  • Заливка. Позволяет настроить цвет и тип (градиент, штриховку) нарисованной фигуры.
  • Обводка. Настройки контура фигуры: толщина, тип, цвет.
  • Ширина и высота. Позволяют уточнить размер фигуры, когда непозволительно делать это «на глаз».

Как всегда, создайте новый документ с белым фоном. Остальные параметры можно оставить по умолчанию или выбрать на своё усмотрение.

Прямоугольник

Выберите фигуру Прямоугольник и, чтобы нарисовать его, щёлкните кнопкой мыши на холсте, а затем перемещайте указатель, удерживая при этом кнопку мыши нажатой. Точка, в которой вы щёлкнули, будет углом фигуры.

На панели параметров нажмите значок . Откроется окно геометрических настроек.

По умолчанию переключатель установлен в положение Прямоугольник. Если вы установите его в положение Квадрат, то при рисовании всегда будете получать фигуру с одинаковой длиной сторон. Аналогичного эффекта можно добиться и не нажимая флажок: для получения квадрата в процессе рисования прямоугольника достаточно удерживать нажатой клавишу Shift .

Если параметры вашего прямоугольника заранее известны, установите переключатель в положение Заданный размер и в полях укажите требуемые значения. Фигура будет полностью нарисована, как только вы щёлкните на холсте кнопкой мыши.

После установки переключателя в положение Задать пропорции в ставших доступными полях для ввода вы можете указать соотношения сторон создаваемой фигуры.

Флажок От центра позволяет рисовать прямоугольник от центра, а не из крайней точки.

Прямоугольник со скруглёнными углами

Следующий пункт в списке геометрических фигур. Понятно, что от обычного он отличается скруглением на углах. Соответственно, и настройки у этой фигуры и прямоугольника почти идентичны. Радиус скругления можно указать в соответствующем поле панели параметров.

Эллипс

Параметры совпадают с прямоугольником, только вместо квадрата можно рисовать круг. Для этого в окне настроек геометрии установите флажок в положение Окружность либо во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift .

Многоугольник

С помощью этого инструмента можно нарисовать треугольник, додекаэдр, икосаэдр, звезду или вообще любую фигуру, которая содержит от трёх до ста сторон. Их количество можно задать в поле ввода Стороны, расположенном на панели параметров.

Окно геометрических настроек от предыдущих фигур заметно отличается.

  • Радиус. В этом поле задаётся радиус будущего многоугольника.
  • Сгладить внешние углы. Если флажок установлен, то углы скруглены, если нет - углы острые, как в классическом многоугольнике.
  • Звезда. Установите флажок, если на выходе хотите получить звезду.
  • Глубина лучей. Это поле ввода задаёт, насколько длинными будут лучи.
  • Сгладить внутренние углы. Установите этот флажок если хотите, чтобы внутренние углы были скруглены, как показано на рисунке ниже.

Линия

Используйте этот инструмент, чтобы создавать по-настоящему прямые линии - от руки их делать просто нецелесообразно. Чтобы добиться максимальной точности, настройте геометрические параметры в соответствующем окне.

  • Начало. Если флажок установлен, вместо линии вы получите стрелку, которая будет нарисована в месте, где вы щёлкнули кнопкой мыши.
  • Конец. Установите флажок, чтобы стрелка добавлялась в конец линии.
  • Ширина. Указывается в процентах по отношению к толщине (её можно задать на панели параметров в одноимённом поле).
  • Длина. Считается так же, как и ширина - по отношению к толщине, в процентах.
  • Кривизна. Значение указывается в диапазоне от -50% до 50% и определяет, насколько будет изогнута самая широкая часть стрелки. На рисунке изображены стрелки кривизной 0%, 30% и 50% (сверху вниз).

Произвольная фигура

Чтобы не создавать для каждой из десятков оставшихся фигур собственный инструмент, разработчики объединили их здесь. Все элементы панели параметров вам уже знакомы, кроме самого главного - кнопки Фигура, щелчок на которой открывает окно выбора фигур.

Если щёлкнуть на шестерёнке, расположенной в правой части окна, откроется меню дополнительных параметров, содержащее категории фигур.

Благодаря рассмотренным инструментам вы буквально в два щелчка сможете нарисовать огромное количество фигур, на создание которых вручную ушло бы довольно продолжительное время.

Перед тем, как начать….

Рада приветствовать вас на уроках для начинающих дизайнеров

«Азбука рисования для дизайнера одежды».

Вместе с Вами шаг за шагом мы будем постигать основы рисования эскизов. Дизайнер одежды – это интереснейшая профессия, которая помогает мне каждый день с удовольствием идти на работу и радоваться каждому дню.

Работа дизайнера одежды — это мыслительный процесс, который заставляет думать и всюду находить идеи.

Профессиональным дизайнерам помогают скетчбуки – это специальные альбомы для эскизов, которые бывают разных размеров и форм, они помогают собрать интересные идеи, зарисовать их, сделать необходимые пометки, а потом, когда идеи понадобятся, стоит просто заглянуть в скетчбук.

В создании эскизов очень важно корректно рисовать фигуру человека, соблюдая верные пропорции. Этот навык необходимо тренировать всю жизнь, делая зарисовки и наброски фигуры человека.

Еще в институте нас заставляли каждый день рисовать наброски с натуры: в метро, на улице, дома, где придётся, в любое время и в любом месте. Это стало хорошей привычкой — каждый день рисовать человека в одежде, изучая строение фигуры, пластику ткани, детали одежды. Ведь фигура человека и одежда неразрывно связаны – это очень важно, т.к. дизайн одежды, всегда ориентирован на определенные пропорции и членения.

Совет 1: приобретите скетчбук, любой, который понравится, и делайте зарисовки, они скоро Вам понадобятся. ☺

Совет 2: рисуйте друзей, коллег, родственников – это даст вам возможность постоянно думать о тех, для кого вы создаете свои модели.

Перед тем как приступить к моделированию одежды, необходимо изучить основы рисования. В первом уроке мы рассмотрим, как правильно рисовать модную фигуру, научимся создавать базовый шаблон.

Нарисуем несколько шаблонов, которые помогут вам на первых порах. Вы сможете использовать их для моделирования, чтобы не тратить усилия на прорисовку фигуры человека каждый раз, когда Вы рисуете новые модели.

Принадлежности для рисования

Для наших уроков понадобятся простой карандаш – мягкостью 3B-7B, ластик и листы формата A4. Желательно, брать бумагу хорошего качества, но не очень плотную. Это нужно для того, чтобы при наложении чистых листов на базовые шаблоны фигур, или кроки, как их еще называют, были видны очертания. Также это может быть скетчбук формата А4, скрепленный на пружину или просто со склеенными листами. Иногда в скетчбуке бывают специальные кармашки для хранения карандаша и ластика – это тоже очень удобно.

Место для рисования

Чтобы начать рисовать, надо выбрать подходящее место и выделить время. Подумайте, где Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно, а может быть Вам нужно включить музыку и налить чашечку кофе? ☺ А почему бы и нет, если Вас это вдохновляет!

Попробуйте работать на плоской поверхности стола, под углом, когда папка находится в наклонном состоянии, в конце концов, даже на полу. Выберите то положение, в котором Вам будет наиболее удобно.

В процессе рисования вы поймете, какой именно карандаш вам подходим больше. Примеры в обучающих уроках выполнены карандашом 6B-7B. Такие карандаши хорошо растушевываются и при их помощи можно добиться более мягких переходов тона. Если вы возьмете более твердый карандаш, например, HB, то сможете рисовать более четкие тонкие линии.

Рисуем фигуру при помощи метода простых форм

Каждый начинающий дизайнер на определенном этапе своей деятельности часто сталкивается с задачами:

1. Как нарисовать фигуру человека, так, чтобы она была в правильных удлиненных пропорциях, которые применяются в fashion-эскизах?

2. Как правильно изобразить модную фигуру в движении в эффектной позе?

3. Как сделать так, чтобы эскиз выглядел профессионально?

В ходе выполнения этого упражнения, фигура человека делится на простые геометрические формы . Это необходимо для того, чтобы понимать, как соединяются и как двигаются части тела, и поможет вам изображать одежду на теле человека. В модной иллюстрации обычно фигурируют модели с длинными ногами, особенно они удлинены ниже колена. При этом, важно помнить, что все остальные части тела должны удлиняться пропорционально ногам, создавая элегантное и пропорциональное тело.

Голова является модулем, который помогает нам нарисовать тело в правильных пропорциях. В обычной фигуре человека голова помещается 7-8 раз, в модной фигуре ноги удлиняются, и голова человека помещается около 10 раз.

После того, как вы выполните это задание, можете оставить эту фигуру, как один из базовых шаблонов для будущих эскизов. Очень важно это сделать самостоятельно в начале работы над эскизами моделей. Уделив должное внимание и время на эту тренировку, освоив основные фигуры, их соотношения и пропорции, в дальнейшем вы будете рисовать базовую фигуру инстинктивно.

Каждый день тренируйте себя, нарабатывайте новые приемы, применяя разные инструменты, и шаг за шагом улучшайте свой профессиональный уровень.

Недостаточно только посмотреть на схему и запомнить сочетания форм, надо самостоятельно выполнить это упражнение, потратив на него 30 минут.

Заманчивые привилегии

Благодаря умелому владению и правильной технике, в дальнейшем дизайнер может расставлять акценты, ключевые моменты стилистики. Дизайнер во время своей деятельности может создавать множество «рабочих» эскизов, совсем не идеальных и ровных. На них может быть видно строение тела, важные детали, пометки и надписи.

Спрятанная структура

Эти рисунки показывают, как сделана спрятанная под одеждой фигура, и

как последовательно нарисовать верхний слой, представляющий одежду. Верхний слой, как и нижний, может быть сделан карандашом.

Домашнее задание

Нарисуйте кого-нибудь из своих родственников или друзей. Попытайтесь тонкими линиями нарисовать фигуру, выполняя ее из геометрических форм, как на рисунке выше. Затем вторым верхним слоем наметьте линии одежды. Выделите более темными четкими линиями основные детали костюма – воротник, застежку, складки. Если необходимо – создайте тон – заштрихуйте детали или разотрите карандаш пальцем, либо небольшим кусочком бумаги.

Полностью урок «Рисование фигуры» из вы можете приобрести за 500 рублей. После оплаты вы мгновенно получите на почту материалы урока: видео, текстовый файл и.pdf

При покупке этого урока, вы получите скидку 500 рублей на любой из полных вариантов курса.

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание видео-уроков.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт.

Получайте удовольствие от рисования, не расстраивайтесь, если что-то сразу не получается. Только многократное повторение упражнения даст первые результаты. Успехов!

Это урок научит вас основам построения пропорциональной стройной фигуры для fahion-эскизов . Он содержит базовые знания, которые послужат основой для других уроков, где изображены модели в различных позах. В основном, мы будем разбираться с самим туловищем и ногами. Я покажу вам, как нарисовать модельные фигуры высотой в 8, 9 и 10 голов. Если вы хотите узнать как нарисовать голову и лицо, посмотрите этот .

Прежде всего, модельный эскиз не является частью реализма. Конечно, модельные наброски похожи на обычных людей, поскольку в большинстве случаев они служат для показа одежды на реальных человеческих фигурах. Однако, пропорции эскизов далеки от реальных пропорций тела. Так что комментарий типа «Настоящие женщины не выглядят так», адресованный fahion-эскизу сравним с комментарием «Это нереальный мир», адресованный картинам Сальвадора Дали. Fashion-эскиз — это АБСТРАКЦИЯ.

Прежде чем развивать свой собственный стиль рисования fahion-иллюстраций , вы можете практиковаться, работая со «стандартными» пропорциями тела, которые используют большинство модных иллюстраторов. Итак, давайте приступим к работе!

Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза

Посмотрите на изображение ниже. У этих трех фигур разные пропорции и они производят разное впечатление. Первая фигура действительно вытянутая и выглядит неправдоподобно. Третий эскиз выглядит наиболее естественно. Тем не менее, все три фигуры построены одним и тем же способом.

Как правило, мы рисуем голову размером 2.5 Х 1.5 см. Я собираюсь использовать в данном примере эти цифры. Так, длина головы равна 2.5 см (на третьем примере 2.2 см). Во всех трех примерах длина туловища (от подбородка до линии бикини) эквивалентна высоте трех голов, то есть:

Длина головы х 3 + 1 см = длина туловища

2.5 х 3 + 1 = 8.5 см

  1. ГОЛОВА

  1. ШЕЯ И ПЛЕЧИ

Шаг 1. От подбородка отсчитайте 1 или 1,5 см и найдите шейный вырез, провал между шеей и ключицами. Нарисуйте две линии.

Шаг 2. Нарисуйте две вертикальные линии на шее (ширина зависит от типа фигуры – худая или спортивная) и две горизонтальные линии для плеч (ширина плеч = 4 см).

Шаг 3. Изогнутыми линиями обведите контуры тела.

  1. ГРУДЬ

Шаг 1. Определите подмышки. Там должно быть достаточно места, чтобы вместить небольшой круг между углом лопатки и впадиной подмышки.

Шаг 2. Отсчитайте 1 см вниз от шейного выреза. Начинаем рисовать нижний контур груди. Для меня он выглядит как палатка️⛺. Но это только один тип груди, конечно, и формы и размеры варьируются. Внешний контур выглядит как буква S.

  1. ТАЛИЯ И БЕДРА

По нашим расчетам длина туловища от подбородка до бедер равна 8,5 см. Ширина бедер равна ширине плеч.

Для того, чтобы нарисовать форму тела «песочные часы», проведите две пересекающиеся диагональные линии, соединяющие точки плеча с противоположной точкой бедра. Таким способом намечаем форму тела, как показано на изображении.

Ну, вернемся к изображению с тремя фигурами и головами. Как видите, длины ног для всех трех моделей равны 6, 5 и 4 головам соответственно. Все, что вам нужно сделать, это посчитать:

Длина головы х N = длина ног

Рисунок 1: 2,5 х 6 = 15 см

Рисунок 2: 2,5 х 5 = 12,5 см

Рисунок 3: 2,5 х 4 = 10 см

Если разделите эту длину на 2, то получите колени. В нашем случае это 15 см/2= 7,5 см.

Шаг 1. Вычислите 7,5 см вниз от промежности и найдите колени. Рисовать их нужно как два близко расположенных круга. Нарисуйте внутренний контур коленей, как показано ниже (зеленым цветом).

Шаг 2. По обе стороны промежности чуть выше нарисуйте два круга. Соедините их с коленями.

Шаг 3. Для того, чтобы прорисовать внутренние мышцы бедер нарисуйте один круг под промежностью и еще один круг выше колен (на рисунке отмечены как 3 и 3′).

Шаг 4. Нарисуйте контур бедер, как показано ниже.

Шаг 5. Чтобы найти щиколотку, отсчитайте 7,5 см вниз от точки колена. Вы можете обозначить их кружками поменьше. Расположение их должно быть немного ближе друг к другу, чем у коленей.

Шаг 6. Нарисуйте контур икр. Обратите внимание на форму мышц показанную выше.

  1. СТУПНИ

Под “длиной ноги”, мы имеем в виду общую длину от голеностопа до кончика большого пальца.

ДЛИНА ГОЛОВЫ = ДЛИНЕ СТОПЫ

2,5 см = 2,5 см

Шаг 1. Помните, что внутренняя кость на лодыжке расположена выше, чем внешняя.

Шаг 2. Нарисуйте внутренний контур стопы. Он сильнее выражен, чем внешний. В этом примере мы рисуем ноги на высоких каблуках. Длина 3/4 длины головы.

Шаг 3. Нарисуйте внешний контур стопы.

Шаг 4. В зависимости от формы носа обуви, дорисуйте ноги.

Используйте шаблон для fashion-эскизов

Вы можете скачать шаблон всех трех типов фигур и использовать его для своих проектов, а также в качестве основы в следующих уроках fahion-иллюстрации.

Видео-инструкция

Этот видео-урок посвящен отрисовке фигуры в 8 голов. Однако здесь я использую иной подход. Посмотрите, он может показаться вам более удобным.

Инструкция

Нарисуйте на листе бумаги вертикальную линию, верхняя точка которой совпадает с макушкой человека , а нижняя – со ступнями. Разделите эту линию на восемь частей – каждая из частей равна высоте головы человека .

Самое широкое место фигуры равно двум целым и одной трети ширины головы. Используя в качестве направляющих линий созданные вспомогательные метки, начинайте фигуру человека , учитывая все соотношения частей тела.

Талия всегда должна быть чуть шире головы, а локти находятся на одной линии с пупком. Нижний край коленей располагайте на расстоянии одной четверти фигуры от точки ступней, а плечи рисуйте на расстоянии одной шестой от точки макушки.

Располагайте пупок на фигуре ниже уровня талии, а локти располагайте чуть выше пупка. Все эти моменты делают женскую фигуру отличимой от . Попробуйте женскую и фигуру в разных ракурсах – спереди, сзади и сбоку. Это позволит получить наиболее адекватное представление о пропорциях и их сочетаниях.

Источники:

  • Пропорции головы человека

Рисование женского тела требует особого внимания и соблюдения пропорций. Не достаточно нарисовать красиво, важно это сделать правильно. Тем не менее, каким бы сложным не казался этот процесс, научиться вполне возможно, достаточно следовать инструкциям и получить некоторый опыт.

Вам понадобится

  • Карандаш, бумага, натурщица

Инструкция

При тела соблюдайте пропорциональность. В итоге его форма должна напоминать песочные часы. Придавайте плечам и бедрам округлость, а талии - элегантную утонченность. Все линии делайте плавными, естественными. Выпуклый изгиб тела до линии грудей и вогнутый изгиб в районе выполняйте диагонально. Рисуя бедра, сделайте их внутреннюю часть более плоской, чем внешнюю часть.

Отображайте плечи с плавным скатом. Линии рук делайте мягкими, рельефными, стараясь точно отобразить структуру мышц. Толщину руки меняйте на всем ее протяжении. Возле сужайте ее, а потом снова расширяйте.

Верхнюю часть ноги изображайте утолщенной и округлой, ближе к колену выполняйте сужение. Мускулы на голени и икры делайте выступающими.

Обратите внимание

Избегайте плоскостности изображения, его усредненности. Особое внимание уделяйте структурному отображению локтей и колен.

Полезный совет

Для упрощения процесса рисования рук и ног сначала составьте их скелетную схему из овалов, а потом обрисуйте ее контур, детализируйте все изгибы, ямочки. Для составления схемы используйте не цилиндры, а овалы. Это поможет четче, правильнее передать реальную форму бедер, голеней, предплечья. Рельеф мышц передавайте с помощью светотени.

Источники:

  • Рекомендации художника в 2019

Чтобы правдоподобно нарисовать женское тело , необходимо соблюдать пропорции и быть очень внимательным. Ведь нужно рисовать не просто красиво, но еще и правильно. И все же, каким бы этот процесс ни казался сложным, научиться рисовать женское тело вполне возможно. Главное – следовать инструкциям и предварительно немного потренироваться.

Вам понадобится

  • - простой карандаш;
  • - лист бумаги формата А4;
  • - ластик.

Инструкция

При изображении тела старайтесь соблюдать пропорциональность. Схематически оно должно напоминать своей формой песочные часы. Плечам и бедрам придайте округлость, талии же – элегантную утонченность. Старайтесь делать все линии плавными, мягкими и естественными. Вогнутый изгиб тела в области живота и выпуклый изгиб до линии груди выполняйте диагонально. При изображении бедер их внутреннюю часть делайте более плоской, чем часть внешнюю.

Плечи следует отображать с плавным скатом, а линии рук должны быть мягкими и рельефными. Старайтесь максимально точно изображать структуру мышц, но только не переусердствуйте. Все-таки вырисуете тело , а не . Меняйте толщину каждой руки на всем ее протяжении. Слегка сужайте ее к локтю, после чего опять расширяйте и снова сужайте к кисти.

Обратите внимание

Избегайте усредненности, плоскостности изображения, наоборот, старайтесь сделать его трехмерным, объемным. Уделяйте особое внимание структурному отображению колен и локтей.

Полезный совет

Чтобы упростить процесс изображения конечностей, рисуйте их сначала схематически, из овалов, после чего обрисовывайте контуры, детализируйте все изгибы и мышцы и уже после этого убирайте лишние линии при помощи стирательной резинки - ластика. А рельеф мышц можно выделить при помощи светотени, штриховкой.

Человек – один из самых интересных объектов для рисования, поэтому начинающему художнику непременно нужно научиться его изображать. Начинать работу стоит с изучения стандартных пропорций. Используя эти знания, вы сможете правдоподобно изобразить любого человека вне зависимости от особенностей его фигуры и лица.

Инструкция

Изучите теоретические основы вопроса. Существуют стандартные пропорции человеческого тела, которые изменяются в зависимости от фигуры конкретного человека . Чтобы построить стандартное человеческое тело, нарисуйте вертикальную ось. Разделите ее на 8 равных отрезков. На первом отрезке сверху нарисуйте голову, обозначьте ее в виде овала, а затем расширьте верхнюю половину черепа.

Отмерьте еще 4 отрезка вниз – на этом уровне расположена паховая область человека . Если подняться на треть отрезка выше, вы обнаружите уровень расположения кончиков пальцев. Учитывайте тот факт, что даже в расслабленном состоянии человеческая кисть немного согнута.

От нижней точки вертикальной оси поднимитесь на два отрезка и пометьте место расположения коленей. Определив пропорциональное соотношение всех частей тела, можно более четко проработать их форму.

Чтобы научиться рисовать фигуру в различных позах, попробуйте изменить набросок, состоящий только из линий. Сгибайте и разгибайте части тела, сохраняя их первоначальный размер.

При прорисовке согнутых частей тела нужно учитывать особенности работы различных мышц. Минимальные знания анатомии пригодятся вам, если вы хотите рисовать людей идеально правильно.

После того как очертания фигуры будут построены, нужно будет придать объекту объем. Для этого стоит учитывать особенности распределения света на поверхностях, различных по форме и фактуре. Также необходимо изучить особенности материала, которым вы работаете. Например, чтобы добиться естественного оттенка кожи в рисунке, акварель, пастель и масло нужно смешивать и накладывать по-разному.

На восприятие рисунка будет влиять не только то, как прорисовано тело, но и изображение одежды. Тщательно прорабатывайте все драпировки с учетом формы тела под тканью и мягкости или жесткости самой ткани – тогда изображение будет реалистичным.

В разговорной речи под плечом обычно имеют в виду расстояние от шеи до плечевого сустава. Однако более точное значение термина подразумевает участок руки от этого сустава до локтевого сгиба. Он окружен большим количеством мышц. Если вы хотите научиться реалистично изображать человека, изучите и зарисуйте эту часть тела.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - акварель;
  • - палитра;
  • - кисти.

Инструкция

Нарисуйте оси, на которых будет построен рисунок. Отрезками можно условно изобразить кости руки, вокруг которых вам нужно нарисовать форму. С помощью визирования измерьте пропорциональное соотношение всех частей руки и туловища, зафиксируйте результаты на рисунке.

Приблизительными контурами обозначьте очертания левой руки. Толщина руки у основания плеча вдвое меньше длины плечевой кости. По направлению к локтю рука постепенно сужается.

Длину руки до локтя разделите пополам. Верхнюю половину занимает дельтовидная мышца. Она хорошо просматривается на фотографии. Нарисуйте ее форму, напоминающую треугольник. Верхнюю часть мышцы сделайте более выпуклой – она должна выступать за пределы плечевого сустава и как бы охватывать его.

Отступите от вершины треугольника примерно на четверть его длины. Здесь внахлест располагается двуглавая мышца плеча. Поскольку она не напряжена, рука в этом месте имеет плавную округлую форму. Так же выглядит и мышца на нижней стороне руки. Нарисуйте ее чуть более выпуклой у основания.

Чтобы передать объем объекта, заштрихуйте его или заполните красками. Более мягкие очертания и плавные переходы цвета получатся, если вы выберите акварель или акрил. Смешайте в палитре оттенки сепии, красного, желтого, кирпичного в таких пропорциях, чтобы получился цвет кожи. Сделайте несколько «порций» смешанных красок разной насыщенности. Сначала закрасьте самые светлые участки – возле локтя и вдоль левой стороны дельтовидной мышцы.