Продюсер - это человек, специалист который регулирует или помогает актёрам

История [ | ]

Виды и особенности [ | ]

По сфере деятельности различают:

Наиболее близко к сути производства и изготовления понятие саунд-продюсера (звукорежиссёра) - лица, осуществляющего руководство процессом записи и последующей обработки аудиопродукта; его функция не предполагает вмешательства в финансовые и общеорганизационные вопросы.

Продюсеры в телевидении и кино [ | ]

Понятие «телепродюсер» / «кинопродюсер» делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Продюсер - создаёт условия для создания кинофильма (телесериала, телепередачи) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную основу) будущего кино(теле)проекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съёмочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах - период написания кино- и/или режиссёрского сценария, подготовительный период, съёмочный период, монтажно-тонировочный период (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, дистрибьюция (продвижение готового фильма (телесериала, телепередачи) к конечному потребителю (кинопрокатчикам, телеканалам, магазинам по продаже DVD-дисков).

В коммерческих проектах, где главной задачей является получение прибыли, продюсер, как правило, является главным лицом, так как он отвечает за возврат вложенных в проект, его рекламу и дистрибуцию денег. Его диктату вынуждены подчиняться даже маститые режиссёры. В «фестивальных» проектах продюсер вынужден доверять режиссёру-постановщику.

Продюсерами могут выступать представители крупнейших студий, основанныx на частном капитале.

Отличия от режиссёра [ | ]

Продюсер отличается от режиссёра тем, что режиссёр отвечает исключительно за креативную, творческую часть проекта, в то время как продюсер занимается, в основном, финансовыми и организационными вопросами. Кроме того, по идеальной схеме, продюсер является главным ответственным лицом за успех всего проекта. Поэтому, выражаясь современным языком, именно продюсер сдаёт проект, что называется «под ключ».

Итак начнем:

Исполнительный продюсер.
Как правило, исполнительный продюсер заключает договора, занимается поиском финансовых средств, формирует команду из сценаристов, режиссеров актеров и членов съемочной группы. Естественно он составляет и контролирует бюджет. Исполнительный продюсер принимает решение о найме того или иного актера или члена съемочной группы и о приглашении дополнительных продюсеров в соответствии с нуждами проекта. У одного исполнительного продюсера может быть несколько исполнительных продюсеров (исполнительных сопродюсеров) .

Шоуранер. У нас такой человек практически не встречается, часто его обязанности выполняет режиссер постановщик.
Это неофициальная должность которая и в титрах не указывается и не воспринимается всерьез. Хотя человек занимающий данную должность по сути является идейным вдохновителем или художественным руководителем сериала, он отвечает за общее креативное направление проекта. Как правило, он занимается написанием сценария и координацией работы других сценаристов, внесением поправок в готовый сценарий и следит за соблюдением сроков выдачи сценариев.
В реалити-шоу, ток-шоу, новостных программах и в спец проектах шоуранер не привлекается к написанию сценариев, его основная задача это генерация идей. Он может заниматься продвижением проекта региональным каналам, подбором актеров и другими связанными с производством еженедельного шоу моментами.
Главная роль шоуранера - "хранитель" общей концепции проекта. Шоуранер наделен полномочиями принимать или увольнять, ведь он несет на себе груз ответственности за успех или провал шоу.

Продюсер (также генеральный продюсер, ведущий продюсер) Занимать эту длжность может как независимый продюсер так и приглашенный для работы над определенным проектом профессионал. Продюсер именно тот человек на котором держится весь проект: он работает над ним с момента появления идеи до выпуска готового материала в эфир, подбирает сценариста, режиссера, съемочную группу и актеров, отвечает за финансовые технические и организационные аспекты производства. Кроме этого на нем лежит ответственность за заключение контрактов и проведение переговоров. Помимо положенной зарплаты продюсер может претендовать на долю прибыли, полученной в результате реализации проекта.

Второй продюсер (сопродюсер, ассистент продюсера). Являясь правой рукой продюсера, асистент выполняет ряд его поручений, связанных с различными аспектами производства проекта. Его обязанности могут носить как творческий характер (проведение интервью в ток шоу), так и административный (составление графика работы, распределение бюджета по отделам, заключение договоров, проведение интервью с участниками шоу, поиск мест съемок и т.п.)

Линейный продюсер (менеджер проекта, продюсер, сопродюсер). С первого до последнего дня работы над проектом линейный продюсер следит за плавностью рабочего процесса. Он контролирует бюджет и занимается сопоставлением ожидаемых и фактических затрат. Его конек- организаторские способности. Он не генерирует идеи а воплощает их в реальность. Благдоря ему работа идет в соответствии с графиком (создание декораций, покупка костюмов и реквизита, заключение авторских соглашений и т.д.) Он составляет Тайминги и определяет, в какой последовательности нужно снимать сцены, чтобы затраты оставались минимальными. Вопросы о местах съемки, транспорте и проживании линейный продюсер решает совместно с исполнительным или генеральным продюсером. Без помощи линейного продюсера исполнительному продюсеру и режиссеру пришлось бы очень туго.

Штатный продюсер. Этот продюсер приглашается каналом или продюсерским центром на постоянное рабочее место и получает полный пакет льгот. Он отвечает за определенный аспект проекта. например за проведение интервью с потенциальными участниками шоу или работу с дополнительной информацией необходимой для сюжета, или за поиск мест съемки и т.п.


Продюсер сегмента.
В выпусках новостей, документальных передачах, реалити или ток-шоу он отвечает за одну или несколько историй - определенную часть передачи, которая будет показана в ее рамках - и продюсирует свой собственный участок проекта. Иногда над этим сегментом может работать целая команда состоящая из продюсера, ассистентов, оператора и режиссера.

Независимый продюсер (контрактник, фрилансер). Часто независимы продюсер является владельцем собственной небольшой компании и выполняет заказы каналов и продюсерских центров. Работает как правило со своей командой не привязан к офисным и съемочным павильонам заказчика.

Продюсер спецпроектов.
Такой продюсер находится непосредственно на "!поле битвы", за сотни километров от головного офиса. Чаще всего такой продюсер работает в области спортивных, развлекательных и новостных программ.

Сессионный продюсер.
На различных стадиях производства проекта необходимо следить за качеством и продолжительностью фрагментов, а также за целостностью всего материала. В обязанности сессионного продюсера входит организация съемок, интервью, записи закадрового голоса и т.д.

Консультант по постпродакшн. Такой специалист имеет четкое представление о материале, который нужно смонтировать, а так же обо всех графических элементах и звуковых фрагментах. На всех стадиях постпродакшн он работает в тесном сотрудничестве с видеомонтажером, саунд дизайнером и звукорежиссером.

Продюсер — специалист, который занимается продвижением имиджа персоны, материального или нематериального продукта, принимает непосредственное участие в производстве проекта, отвечает за творческую и финансовую составляющую, менеджмент.


Заработная плата

40.000 руб., верхняя граница отсутствует.

Место работы

Продюсеры могут вести собственный бизнес, работать на теле- радио- и в кинокомпании, в театре, организовывать и продвигать события и концерты.

Обязанности

Говоря об обязанностях продюсера, можно сказать, что он делает все! Это управленец, который тесно взаимодействует и с режиссером, и с маркетологом, и с имиджмейкером, и с инвестором. Иногда продюсер сам является инвестором. Задача продюсера — организовать и раскрутить проект, добиться финансовой отдачи.

Музыкальный продюсер — специалист по раскрутке музыкальных коллективов. Выбрать студию звукозаписи, выпустить альбом, продвинуть музыкальные композиции — все это на плечах продюсера.

Театральный продюсер разбирается в современных предпочтениях зрителей. На основе этого он предлагает идеи сценария, проводит кастинги, занимается рекламой, продвижением проектов, обеспечивает гастроли.

На телевидении задача продюсера — сделать тот или иной канал востребованным для зрителя. Одна из целей — привлечение рекламодателей и спонсоров.

Важные качества

Творчество, деловая хватка, умение уловить современные тренды в своей области, умение добиваться поставленных целей, коммуникабельность, наличие профессиональных связей.

Отзывы о профессии

«Работа продюсера телерекламы в большинстве своем заключается в работе с людьми. А в этой области люди очень специфичные, они требуют к себе определенного подхода. Для достижения максимально хорошего результата продюсер должен найти баланс между администрированием и творчеством в проекте. С одной стороны, нужна четкая организация процесса, а с другой — умение находить наиболее подходящие для каждого случая методы и пути решения поставленной задачи. Не всегда это получается, часто возникают непредвиденные осложнения, и в основном это связано именно с тем, что в своей работе мы зависим от других участников процесса (будь то клиент или коллеги по агентству, подрядчики, режиссеры, актеры и т. д.). Но чем сложнее проходит проект, тем приятней потом видеть результат на экране в рекламном блоке».

Cюзанна Аль-Самарраи,
старший ТВ-продюсер РА McCann Erickson Russia (в настоящее время продюсер РА Instinсt).

Стереотипы, юмор

Телевизионного продюсера спрашивает сын:
— Папа, помоги решить пример по арифметике. Сколько будет 40+30?
— 1 час 10 минут.

Музыкант — продюсеру (исполнителю): «Эта песня станет хитом!» Перевод: «Эта песня похожа на другую песню».

Обучение

Профессия продюсера подразумевает наличие сценического или музыкального высшего образования. Одновременно с этим должность требует знания экономики и менеджмента. В общем и целом, в этой профессии пробиваются разносторонне развитые личности. В качестве начальных знаний рекомендуется пройти специализированные курсы продюсеров.

Гостевая статья

Продюсером является специалист, который занимается продвижением определенного медийного продукта. Существуют продюсеры у музыкантов, артистов, кинофильмов, телевизионных передач и других проектов. Данный специалист необходим, поскольку он решает огромное количество вопросов, освобождая от данных дел непосредственно исполнителя. При этом продюсер может иметь собственную компанию, принимают участие сразу в нескольких проектах и может сам быть творческой личностью, которая принимает непосредственное участие в исполнении проектов.

Многие люди считают, что продюсер, это человек, который финансирует проект и получает прибыль с реализованного проекта. Однако круг его обязанностей намного шире, хотя может и включать в себя финансирование. Продюсер – это специалист, у которого существует определенный перечень обязанностей. При этом он может быть нанимаемым, как обычный работник, приглашенным в качестве инвестора или участником проекта.

Круг обязанностей продюсера

Основной задачей продюсера является популяризация проекта и донесение его до широких масс общественности. При этом главной из задач является еще и получение прибыли. Если специалист сам является инвестором, то в его непосредственные интересы входит увеличение будущей прибыли, которую принесет продвигаемый продукт. А это может произойти лишь в том случае, когда проект интересен общественности, востребован и популярен. К основным задачам специалиста относятся:

  • организация взаимодействия между собой всех структур и подразделений специалистов, которые принимают участие в реализации проекта;
  • привлечение специалистов и инвесторов для участия в проекте. Продюсер приглашает участников проекта: актеров, вокалистов, осветителей и других, рекламодателей, инвесторов, даже знакомых, если формат их интересов совпадает с продвигаемым проектом;
  • организация непосредственной реализации конечного продукта: трансляция фильма, премьера и гастроли театральной постановки, выпуск пластики и гастроли певца и другие.

В музыкальных кругах продюсер занимается тем, что финансирует музыкальные коллективы и продвигает их записи на радио и телевидение, помогает в организации записей песен, способствует узнаваемости коллектива. Также продюсер может помогать в закупке инструментов, отыскивает студии для записи, организует концерты.

В театральном мире продюсер занимается тем, что на основе предпочтений зрителей работает над определенными проектами. Его обязанности: разработка или отбор сценариев, проведение кастингов, производство рекламы, обеспечение концертов и гастролей.

В задачи телевизионного продюсера входят популяризация проектов, которые транслируются по телевидению. Основной задачей специалиста является привлечение спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Это способствует увеличению прибыли от проекта.

Важные качества для продюсера

Продюсер должен тонко чувствовать потребности людей, для которых делается продукт. Самыми успешными проектами продюсеров являются те, которые отразили новую идею, понравившуюся зрителю. Часто продюсерами становятся бывшие участники проектов, которые внедрились в среду и смогли почувствовать специфику работы. Также среди продюсеров можно встретить много творческих людей, которые не реализовали свои таланты или музыканты с собственной успешной карьерой, которые хотят помочь молодым коллективам.

Для продюсера важно уловить современные потребности зрителя или слушателя, необходимо иметь полезные профессиональные связи и отличаться деловой хваткой, способностью вникнуть в процесс и довести его до логического завершения.

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer - производитель, товаропроизводитель, изготовитель) - специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

Итого, резюмируем:

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))