Мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов. Главная идея: популяризация книги, чтения.
Заранее ребята получают задание: приготовить костюм любимого литературного героя.
Мероприятие сопровождается презентацией, которая представляет собой не информационный, а зрительный (визуальный) продукт: изображения литературных героев, которые участники бала в ходе конкурсов вспоминают, называют, угадывают. Конкурсы также связаны со знанием литературных произведений.
В течение вечера звучит детская музыка, которая создает добрый фон всего мероприятия.
Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.
Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары.
Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.
А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, выходим сюда.
(представляются)
А теперь дефиле литературных героев под музыку.
1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)
Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки?
(презентация, слайд 1-12)
Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.
2.«Танец маленьких утят»
А это правда, что
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?
Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать и вперед.
А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям:
(под музыку 3. «Иди дорогою добра»)
Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»?
(Глаза — хорошенькие, платье — голубое.)
— Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)
— Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино? (Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)
— Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)
—Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
— Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)
— На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
— Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)
Вновь пришло время танцевальной паузы
(4.Катя Рябова «Маленький принц»)
Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет нас. Я прощу выйти сюда 3 желающих (по одному от класса). Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.
(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица)
(черный ящик)
Славно поработали наши знатоки.
Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.
Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Ворона и Лисица». Приглашаются три человека.
(пантомима басни с « озвучкой»)
(5.танец Барбарики «Друзья»)
Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.
Включается запись.
1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"
3. «Как львенок и черепаха пели песню»
4 « Крылатые качели»
5. «Если добрый ты»
6.» Песенка Красной шапочки»
Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной.
(презентация, слайды 13-16)
Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!
Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник?
(презентация, слайды 17-36)
Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга - Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка).
Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком, ускользает от зла.
Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.
Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной - профессор Архип Архипович. Встают идут по сцене . Гена
: Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем. Гена:
Почему так трясет? Свет включается, музыка тихнет А.А.: Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство. Идет инсценировка спектакля какой-нибудь сказки Андерсена Конкурсанты готовы? Вам слово. Участники рисуют на ватманах, где нанесено уже несколько характерных для героев штрихов. Музыкальная заставка. Гена:
А.А. , Что это вы делаете? Ведущая: Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд. Музыкальная заставка. Гена:
Куда это нас с Вами занесло? Представление литературных героев. Ведущий: На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды. Отгадывание ребуса.
Ведущий: А теперь давайте вместе с А.А. и Геной побываем в области юмора и сатиры. Но прежде прошу по одному человеку от команды подняться на сцену. Вы должны вписать в стихотворение имена известных литературных персонажей. Конкурс поэтов. Ведущий:
Ребята, предлагаю сыграть в игру "Кричалки". Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово. Цель мероприятия
: в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка. Участники:
библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников. Вступление ведущего
. – Вот и пришла весна. Совсем скоро ребята, бывшие дошкольники станут первоклассниками и сядут за парты и первые уроки чтения, как правило, будут посвящены тем книгам, которые дети прочитали вместе со своими родителями и воспитателями в детском саду. Библиотечное мероприятие покажет, насколько будущие школьники готовы к этим урокам. Соревнование, в котором вам, ребята, предстоит сегодня участвовать, называется «литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как и настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности. В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. И так команды готовы? Нашесоревнование начинается! 1 раунд «Сказочная поэзия». Вы любите сказки? А сказки в стихах? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать их всей командой. – Жил человек рассеянный На улице Бассейной Сел он утром на кровать…. В рукава просунул руки- Оказалось это брюки. (« Вот какой Рассеяный» С. Маршак) – Ехали медведи на велосипеде… (ребята)
А за ними -кот задом наперёд. (« Тараканище» К. Чуковский) – Жил был поп, толоконный лоб… (ребята)
Пошел поп по базару Посмотреть кое какого товару. (« Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин) Второе задание поэтического раунда. – Угадайте известные сказки по последним словам их строчек. (Простился, снарядился, у окна, одна) 1.Царь с царицею простился В путь дорогу снарядился. И царица у окна Села ждать его одна. (« Сказка мёртвой царевне») 2. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. (« Сказка о царе Салтане») 3.Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги
. (« Дядя Стёпа»). Ведущий. – Первый раунд завершён. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. 2 раунд «Сказочные детективы». Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Первое задание называется « Фоторобот».
Второе задание.
– Теперь я попрошу вас узнать имя героя и назвать сказку, в которой онжил, прослушав слова его песенки. 1. Ваша мама пришла. Молочка принесла. (Коза. «Волк и семеро козлят») 2.Не садись на пенёк Не ешь пирожок Неси бабушке, Неси дедушке. (Машенька. «Маша и медведь») 3. Птичка польку танцевала. На лужайке в ранний час. Нос- налево, хвост- направо Это полька Карабас. (Куклы. «Золотой ключик»). Третье задание – Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни. 1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер). 2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен). 3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс) 4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса) 5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн) 3 раунд «Сказочные путешествия». Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания. – Какие слова надо произнести чтобы: 1.Вызвать Сивку Бурку? Ответ
(Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!) 2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ
(Сим – сим, открой дверь!) 3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ
(Раз, два, три, горшочек, вари!) 4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ
(По щучьему велению, по моему хотению!) – А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали. Медведь (Балу
) Пантера (Багира)
Шакал (Табаки)
Питон (Каа) Волк (Акела). Заключение. Ведущий: Я вижу, вы неплохо знаете старые сказки. А пока подсчитываются очки команды – победителя, я вам, ребята, представлю совсем новые книжки, где живут незнакомые вам сказочные герои. (Представляет книги «Как фея Колючка перехитрила дождик»
– О. Колпаковой, «Лизелотта.Ночной переполох», «Лизелотта ищет клад» – А. Штеффенсмайера) – Это Колючка и её подружки Цветочные Феечки, придуманные молодой писательницей Ольгой Колпаковой и забавная, очень любопытная корова Лизелотта – гостья из Германии, которую нарисовал Александр Штеффенсмайер. Он сочинил увлекательные истории про Лизелотту и её друзей. А сейчас, поподробней. – Как хорошо на летней полянке.Цветочные Феечки всегда найдут, чем заняться погожим деньком, они всегда заодно и только фея Колючка поступает вопреки, но когда она делает попытку исправиться, её подруги понимают, что более доброй, находчивой и чудесной феечки им просто не найти. Тоже самое, можно сказать и о Лизелотте. Она всегда попадает в переделки. То захочет найти клад, то потеряется в заснеженном лесу, то всполошит ночью всех в округе. Но самое главное, что когда поближе познакомишься с Лизелоттой, то понимаешь, что лучшей почтовой коровыпросто нет на свете. Ребята, в нашей библиотеке вы можете взять представленные мною книги и с удовольствием их прочитать. А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге. Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя. На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной - профессор Архип Архипович. А.А. Итак, если я вас правильно понял, вы получили 2 по литературе. Что ж ситуация довольно заурядная… Не расстраивайтесь! Гена. С каким-нибудь учителем? Встают идут по сцене. Гена. Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем. Звучит таинственная музыка, гаснет свет. Гена. Почему так трясет? Свет включается, музыка тихнет А.А. Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство. Идет инсценировка спектакля какой-нибудь сказки Андерсена Ведущий. Мы увидели сказку …….., скажи-ка, кто ее автор? Я приглашаю на сцену знатоков сказок Андерсена. У меня в руках билеты, в которых перечислены предметы, участвующие в той или иной сказке Андерсена. Нужно определить, о какой сказке идет речь. Представление жюри Конкурсанты готовы? Вам слово. Участники рисуют на ватманах, где нанесено уже несколько характерных для героев штрихов. Итак, художники принимаются за работу. А я прошу оставшихся участников праздника узнать по описанию одного из героев русских народных сказок. Музыкальная заставка. А.А. прилаживает к своему агрегату какой-то новый кусок. Танец "Пасадобль" Ведущая. Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд. Музыкальная заставка. Гена. Куда это нас с Вами занесло? Представление литературных героев. Ведущий. На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды. Отгадывание ребуса. Русская народная пословица записана здесь в виде ребуса взята эпиграфом к известному произведению нашей классической литературы. Прочтите ребус, назовите это произведение. Конкурс поэтов. Ведущий. Ребята, предлагаю сыграть в игру "Кричалки". Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово. Игра с залом. Музыкальная заставка. Гена. А как можно попасть в страну Литературных героев без помощи машины времени. Ведь ни каждый школьник может встретить такого профессора, как Вы. Ещё с сайта
Цель : Формировать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению и книге. Задачи: Приобщать учащихся к устному народному творчеству. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через активное участие в игровом процессе. Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. Развивать интуицию, эрудицию, смекалку и находчивость. Воспитывать взаимоуважение между учащимися. Формировать умение общаться и работать в коллективе. Предлагаемый сценарий литературной игры носит познавательный и развивающий характер. В основе развития познавательного интереса – викторина в самых разнообразных ее видах. Участие в игре позволяет учащимся вспомнить любимых сказочных героев, авторов сказок и сами произведения. Игра расширяет кругозор учащихся, способствует развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса, внимания, воображения детей, их коммуникативных способностей. Для игры отобраны не только хорошо знакомые учащимся сказки, но и те, которые им еще не известны, что дает возможность каждому участнику проявить свои индивидуальные творческие способности, смекалку, эрудицию. Соревновательность, участие в команде делают игру увлекательной. В течение всей игры дети работают в группах и командах переменного состава, что помогает формировать у них умения и навыки общения и работы в коллективе, а также доброжелательное отношение друг к другу. Помещение, в котором будет проходить игра, желательно оформить иллюстрациями к сказкам, выполненными детьми. Интерес детей вызовет и выставка книг русских народных сказок и сказок русских писателей. Ход игры Звучит фонограмма песни “В мире много сказок”(муз. В.Шаинского, слова Ю.Энтина).
Ведущая:
Дети открывают конверт и читают задание: “Собраться через пять минут в Малом зале!”
Проводится дидактическая игра “Клубок сказок”.
“Сказка об Иванушке-дурачке”. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был Иванушка-дурачок. Жил он с матерью-старушкой в землянке у самого синего моря ровно тридцать лет и три года. Прослышал как-то Иванушка, что тому, кто плачущую царевну рассмешит, царь-государь полцарства подарит. Долго не раздумывая, собрал он котомку, да в путь-дорогу отправился. Долго ли шел, коротко ли… Медное, серебряное, золотое царства прошел. По пути трем старикам три диковинки из отцовского наследства поделить помог: одному – шапку-невидимку, второму – ковер-самолет, третьему – сапоги-скороходы достались. Журавля из сети вызволил, за что сам волшебные дары получил: скатерть-самобранку, баранчика и суму. Пришел он в город на царский двор, раскрыл суму и говорит: “А ну, двое из сумы, рассмешите царевну!” Двое из сумы выскочили, царевну рассмешили. То-то обрадовался царь-отец! Иванушку с царевной обвенчали. Стол большой скатертью-самобранкой накрыли, пир богатый справили. Баранчика в просторный теплый загон поставили, душистого сена дали. Был наш Иванушка дурачком – стал Иваном-царевичем. И доселе они с молодой царевной живут, поживают и добра наживают. Сказка вся, больше сказывать нельзя. (“Сказка о рыбаке и рыбке”,
А.С.Пушкин; Ведущая: Удивительные сказки! А сколько чудес в них происходит! И главное чудо – поэтический язык сказок. Неспешный, певучий, пословицы и поговорки его украшают. Да и о самих сказочных пословицах и поговорках сложено их немало. Давайте вспомним их! Проводится дидактическая игра “Сложи пословицу!” Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждой группе предлагается прочитать пословицы и поговорки о сказках, в которых перепутаны концовки. Ребята должны правильно “сложить” начала и концовки всех пословиц и поговорок. Сказку слушай, / не бросай указки. Не дочитав сказки, / в середке не перебивается. Сказку слушать легко, / умом-разумом смекай да на ус
мотай. Сказка от начала начинается, до конца читается, / а к
присказке прислушивайся. Кашу кушай, а сказку слушай: / да сказывать сказку
тяжело. Ведущая: А не пора ли, друзья, и нам с вами подкрепиться?! Проводится викторина “Яблоня сказок”. На стенд крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками (вырезанными из картона). Дети делятся на две команды. Каждая команда получает пустую корзинку. Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и читают отрывки из сказок. За каждый правильный ответ команда получает яблоко-муляж. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше яблок. “Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих
зайчат, но, как назло, “Пошла она дальше. Видит – стоит яблоня, а на ней
полным-полно яблочек. “… Стоит яблоня. “…она удалилась в потайную каморочку, в которую никто,
кроме нее не входил, и “Засмеялись сестры, за бока ухватились: Старушонка хлеб поймала; “Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит
яблоня с серебряными Проводится дидактическая игра “Сказочный тест”. Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждая группа получает тест. Ведущая: Ребята, вам предстоит разгадать одну сказочную загадку. Вы вспомните сказки русских писателей, о которых пойдет речь в Сказочном тесте. Внимательно прочитайте все вопросы и варианты предлагаемых ответов, из которых надо выбрать только один. Каждому ответу соответствует определенная буква. Угадав все буквы, вы сможете составить слово, которое поможет вам узнать, что лежит в нашей сказочной малахитовой шкатулке. Задание понятно? Тогда за работу! Шел лесом прохожий да обронил кузовок. Обронил и не
хватился, и остался кузовок у дороги. Мужик нашел дорогой камень и понес его к царю. Пришел во
дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидеть. Однажды в лесу утром, только что заря стала заниматься,
петух закричал: “Ку-ку-ре-ку!” Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим
мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать и в
гости на новоселье приглашать. – Давай-де, мышка-норышка, совьем себе по гнездышку – я
под стрехой, ты в подполье – и станем жить да быть да хозяйской подачкой
питаться и будет у нас все вместе, все пополам. Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не
верить, это плохо кончится. Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да
бородатый, а она махонькая, и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка
ободранная за ними попрыгивает. Дети составляют слово КОЛЬЦО. Проводится игра “Малахитовая шкатулка”. Ведущая: “У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался”. “Малахитовая шкатулка” П.П.Бажов Ведущая предлагает детям отгадать по описанию,героям каких сказок принадлежат украшения из шкатулки. Золотой перстень “… Золот перстень мой у тебя лежит, надень его на правый мизинец и очутишься в дому у батюшки родимого…” Колечко заветное – принадлежало Василисе Премудрой, царской дочери из русской народной сказки “Сивка-бурка”.“Никто и охнуть не успел, как Иван на коне долетел до Василисы, поцеловал ее в уста алые, снял колечко заветное и ускакал. Только его и видели”. Колечко чудодейное – принадлежало царю подземельного царства из русской народной сказки “Волшебное кольцо”.“… За мое спасение он будет тебя награждать; ты проси у него с мизинного перста колечко. То кольцо не простое, а чудодейное: если перекинуть его с руки на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет приказано, все сделают”. Перстень Царь-девицы – принадлежал молодой царевне из сказки “Конек-горбунок” П.П.Ершова.Говорит ему царевна: “Если хочешь взять меня, То доставь ты мне в три дня Перстень мой из окияна”. Заветное кольцо – принадлежало вещему финну из поэмы “Руслан и Людмила” А.С.Пушкина.… Возьми заветное кольцо, Коснися им чела Людмилы, И тайных чар исчезнут силы, Врагов смутит твое лицо, Настанет мир, погибнет злоба. Колечко на память – принадлежало Апрелю-месяцу из драматической сказки “Двенадцать месяцев” С.Я.Маршака.“… А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память. смотри на него да вспоминай меня. Если случится беда, брось его на землю, в воду или в снежный сугроб и скажи: Ты катись, катись, колечко, На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний Да по зимнему ковру К новогоднему костру! Мы и придем к тебе на выручку – все двенадцать придем, как один – с грозой, с метелью, с весенней капелью!..” Ведущая: Молодцы! Вы разгадали все сказочные загадки, ответили на вопросы всех викторин. И делали вы это все вместе, сообща, помогая друг другу, как Братья Месяцы. Мы завершаем нашу игру замечательными стихами Ю.Энтина. Чтецы:
Звучит спокойная музыка. Литература “Русские народные сказки” “Сказки русских писателей” Москва:, “Правда”, 1987. http://folklor.igraemsdetmy.ru/?p=557 |