УРОК ЗНАНИЙ

« Мен өз Отанымның патриотымын » - « Я патриот своей страны »

Цель: формировани е гражданина и патриота, обладающ его нравственными и лидерскими качествами , чувства гордости и уважительного отношения к государственным символам, традициям, истории, культуре своей страны, Конституции Республики Казахстан.

Задачи:

    Р аскрыть значение понятий «страна, в которой я живу», «Родина», «я - казахстанец»;

    Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться.

    Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, воспитание толерантности.

    Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к родному краю.

Ход урока

Учитель: Сегодня у нас радостный праздник первый день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.

Наш первый урок мы с вами начнем с разминки.

Разминка: (прошу детей и родителей образовать круг)

Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой

Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед

Если уверены в своих силах, топните ногой

Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши

Если вы считаете себя патриотами своей Родины, поднимите обе руки вверх

Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки

Учитель: Хорошо, присаживайтесь пожалуйста. Мне хочется,чтоб сегодня вы были особенно были внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, как вы знаете свою Республику Казахстан.

А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:

Здесь родился и живешь,

Уезжаешь и скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН .

К- красивая

З-замечательная

Х-хорошая

С-сильная

Т-толерантная

А-активная

Н-независимая.

А я вас приглашаю принять участие в интеллектуальной игре « Менің Отаным – Қазақстан!». В этой игре мы увидем на сколько хорошо вы знаете историю, культуру и знаменительные даты РК. Для начало я хотела бы разделить вас на три группы:

    «Болашак» - «Будущее»

    «Патриоттар» - «Патриот»

Каждый правильный ответ будет оцениваться звездочкой, у вас есть сигнальные круги, пожалуйста поднимайте их чтобы ответить.

1 тур «Патриот своей Родины»

1 задание. Разгадайте аннаграмы.

ГФАЛ – флаг, БЕРГ – герб, НИМГ – гимн, ЛОСЦИТА – столица.

Молодцы!

Следующее задание 2. Продолжите предложение:

    Казахстан это - ..... (Государство)

    Столица Казахстана - ..... (Астана)

    Главы государства - ......(Президент)

    Как зовут Президента нашей страны? (Н.А.Назарбаев)

    Какой язык является государственным? (казахский язык)

    Какая песня исполняется стоя? (Гимн РК)

    Птица, которая изображена на флаге? (орел)

    Назовите название праздника в день весеннего равноденствия? (Наурыз)

Учитель: Любить и защищать нашу Родину – это зничит быть патриотом. Молодцы! Вы настоящие Патриота своей Родины.

2 тур «Подумай и переведи»

В этом туре мы узнаем, как хорошо вы владеете государственным языком. Ваша задача, представленные слова перевести на казахский язык. От каждой команды я приглашаю по одному участнику, чтоб было честно он вытянет два слова своей команде (последнее весит на доске).

Родина – ОТАН Государство – МЕМЛЕКЕТ

Язык – ТІЛ Семья – ОТБАСЫ

Народ – ХАЛЫҚ, ЕЛ Дружба - ТАТУЛЫҚ

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ – ТУҒАН ЖЕР (на доске дополнительная звездочка)

Учитель: Вы настоящие знатоки своей Родины!

В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду в сердца казахстанского народа. Так и наша столица расцвела будто весенний цветок радуя взоры всех людей своим величием и красотой.

Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяю, кроме казахов, представители еще 120 наций и народностей: русские, украинцы, ингуши, татары, белорусы, немцы и др. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности.

Молодцы!

Ответьте на такой вопрос: как называется казахская национальная игра на лошадях? Правильно – «БАЙГА».

3 тур «БАЙГА» .

В этом туре я буду задавать вопросы. Участник поднявший первый сигнальный круг и правильно ответивший на вопрос получает звездочку. Если ответ неправильный отвечает следующий участник. Принимается только один ответ.

Внимание вопрос.

1. Какой праздник в Казахстане отмечают 1 декабря? (День Президента)

2. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)

3. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
4. Священная книга у мусульман (Коран)

5. Чему была посвященная наша торжественная линейка? (25 – летию Независимости Казахстана и Конституции РК)

6. Самая первая книга ученика? (Азбука – Букварь)

7. Первые слова, которыми мы начинаем день? (здравствуйте, доброе утро)

8. Перечислите слова вежливости? (Здравствуйте, Доброе утро, До свидание, Простите, Извините, Пожалуйста, Спасибо)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом?
Давайте напишем синквейн на это слово

ПАТРИОТ

Смелый,активный.

Любит,защищает, охраняет свою страну.

Патриотом должен быть каждый!

Защитник.

А теперь я попрошу детей выйти и встать в круг. сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо!»

Вы должны все повторять за мной. И так поехали:

Хорошо, что солнце светит? (изображаем солнце)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, что ветер дует? (изображаем ветер)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, идти с друзьями? (шагаем)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, прижаться к маме? (обнимаем себе)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, в родном краю? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображаем дом)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, кружится в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большой палец)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Мой Казахстан! Ты – Родина моя!

Твоих степей бескрайние просторы

Душой и сердцем я люблю.

Люблю твои серебряные горы.

Аксайская СШ

Классный час

2 «Б» класс

Классный руководитель: Данильченко М.Ф.

2016 г.

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский монтажный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«Я ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ»

Мастер производственного обучения А.И. Алиева

Группа № 94

Краснодар 2015

Цели занятия:

Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:

Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

Уважительное отношение к родному языку;

Забота об интересах Родины;

Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

Гордость за ее социальные и культурные достижения;

Отстаивание ее свободы и независимости;

Уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка такого классного часа необходима для патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей».

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего поселка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины.

Воспитание уважение и любовь к малой Родине на конкретных примерах:

Образовательные:

Развивающие:

  • развивать умения работы с различной литературой;
  • умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
  • продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик

Д. С. Лихачёв.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти.

Молчалив солдат и печален

Он уходит, в чужие дали

Избавлять мир от темных пятен

Его воля прочнее стали.

Он бросался на танк с гранатой

Когда сотни бойцов отступали

Он окопы, копал лопатой

Получал ордена и медали.

Не страшна ему немецкая мина

Воды рек и пожаров пламя

Он прошел от Москвы до Берлина

Водрузил над Рейхстагом знамя.

Дмитрий Сучков

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становился патриотизм - любовь к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями всемерно служить государственным интересам.

Истинный патриотизм - высший гражданский долг каждого. Основными целями и задачами военно-патриотического воспитания являются развитие у юношей гражданственности и патриотизма, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование качества защитников Отечества, воспитание верности конституционному и воинскому долгу, воинской чести, храбрости, стойкости, доблести, мужества, высокой ответственности и дисциплинированности.

Патриот – это человек, служащий своей Родине.

Н. Г.Чернышевский.

Как ни говори, а родной язык всегда останется родным.

Л. Н.Толстой .

Исторические факты свидетельствуют о том, что в разные эпохи наша страна выходила победителем на волне всенародного патриотического подъема. Величие России определялось не только ее территорией, количеством населения, мощью экономики и науки, оснащенностью армии и флота, но и духовным потенциалом. Беззаветная преданность своей Родине, готовность в большом и малом ставить ее интересы выше личных, идти во имя ее безопасности даже на самопожертвование – именно этим всегда была сильна Россия, в этом стержень ее национального духа.

В одном из выступлений по российскому телевидению Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

Академик Д.С. Лихачев писал: «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему родному городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала».

Чувство патриотизма – это чувство причастности ко всему в культуре и в цивилизации своей страны, радость за то, что несет возможность жить и развиваться любому человеку своей страны и не мешать жить людям иных стран, и сожаление, боль, стремление преодолеть то, что так или иначе мешало и мешает своим и чужим(С. Д. Поляков). Формирование именно такого, основанного на великодушии, чувства любви к Родине – вот главная задача патриотического воспитания сегодня.

Любой ребенок начинает осваивать мир с малой Родины. Этот путь рано или поздно приводит каждого человека к осознанию себя частью некой целостности, не только социальной, но и вплотную приближающейся к ней целостности географической: семьи, класса, улицы, города, страны. Патриотическое чувство в большой степени произрастает из чувства любви к малой Родине, уважительного отношения к национальным традициям и культуре, чувства гордости за свой народ.

Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Патриотизм, чувство любви к Родине, воплощен в служении ее интересам, занимает важное место в системе движущих сил развития общества. Настоящий патриотизм означает не просто чувство любви к Родине, он есть, прежде всего, высокое сознание гражданской ответственности за судьбу Родины, глубокое убеждение в необходимости подчинять интересы каждого интересам всех.

Действенную сторону патриотизма подчеркивал и П.Я.Чаадаев: «Я не умею любить свое Отечество с закрытыми глазами, с поникшим челом, с зажатым ртом. Я люблю мое Отечество, как Петр Великий научил меня любить, я думаю, что если мы явились после других, то затем, чтобы действовать лучше других, чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения, в их суеверия».

Воспитывать патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция.

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у подрастающего поколения постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Воспитание первых чувств гражданственности– это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне. Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Мероприятия, беседы, добрые общие дела помогают узнать и понять красоту родной природы, окружающих их людей. У детей с ОВЗ, живущих и обучающихся вдали от родного дома, наиболее остро развито чувство любви к Родине.

Руси

Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стежку серую.

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую.

Гляжу в простор твоих полей,

Ты вся - далекая и близкая.

Сродни мне посвист журавлей

И не чужда тропинка склизкая.

Цветет болотная купель,

Куга зовет к вечерне длительной,

И по кустам звенит капель

Росы холодной и целительной.

И хоть сгоняет твой туман

Поток ветров, крылато дующих,

Но вся ты - смирна и ливан

Волхвов, потайственно волхвующих.

Сергей Есенин

«Патриот, кто он?»

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.
  2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.
  3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
  4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
  5. Готов стать на защиту Отечества.
  6. Отстаивает престиж свой страны.
  7. Знает государственную символику.
  8. Готов отдать своей родине все силы и способности
  9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
  10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
  11. Знает свой родной язык.
  12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Патриотизм выполняет различные функции, он помогает сохранять единство определенного государства или нации, помогает ее защищать от внешних неблагоприятных факторов.

Особенно яркие проявления патриотизма мы видим во время военных действий, где один человек является лишь маленькой частичкой своего народа и своей страны, и он сам чувствуя это, способен пойти на многое защищая ее, зачастую жертвуя собой ради общего блага.

Патриотизм часто оценивается, как положительное качество, он ценится и вознаграждается государством и властью, о нем пишут в литературе и посвящают заголовки в средствам массовой информации, но не все считают его полезным и хорошим.

Что значит быть патриотом по мнению Льва Толстого, значит испытывать грубое, вредное и безнравственное чувство патриотизма, которое становится причиной войн. И у такой точки зрения есть причины: ведь если единения народа очень сильно, то у него формируется чувство «мы», которое выражает мысль «мы все похожи и нам надо держаться вместе и оберегать друг друга», при этом одновременно формируется и ощущение «мы - они», которое говорит человеку, что все кто не принадлежит к его народы другие, они не понятны, они не так хороши, как его соотечественники и значит от них надо защищаться и нельзя принимать их взгляды. Такой патриотизм превращается в радикальный и становится национализмом, а вот он то и становится причиной войн и межнациональных конфликтов. При этом патриотизм здесь является лишь исходным изначально положительным чувством.

Патриотизм имел негативную окраску и в Советском Союзе, так как там человеку не оставляли другого выбора, он родившись в СССР обязан был быть патриотом, преданным своему государству, если же он высказывал любые идеи, которые этому противоречили, это каралось властями.

Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

  1. Если ты хочешь быть достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
  2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
  3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
  4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
  5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
  6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
  7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
  8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
  9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
  10. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Разработка классного часа для 3 класса на День знаний

Описание материала : Предлагаю вам конспект классного часа на тему "Я патриот своей страны" для учеников 3 класса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. Известно, что наиболее важной частью нравственного воспитания всегда остаётся воспитание школьников в духе патриотизма. Патриотизм (в переводе с греческого языка слово «патре» означает «Родина») – важнейший принцип подросткового воспитания. Патриотическое воспитание начинается с детства при знакомстве с произведениями устного народного творчества, с историей родного края, с традициями своего народа. Покажем, как это можно делать в школьных условиях на примере разработке классного часа для третьего класса.

Классный час к Дню Знаний, посвященный 25-летию Независимости Казахстана и Конституции Казахстана, 3 класс

Тема : Я- патриот своей страны
Цель : формирование Казахстанского патриотизма у учащихся
Задачи:
- воспитание патриотизма и активной гражданской позиции в условиях реализации общенациональной идеи путем изучения истории страны, родного края;
– воспитание чувства любви и гордости за свою страну;
– воспитание чувства любви и уважения к казахскому языку, обычаям, традициям казахского народа, других этносов и этнических групп Казахстана;
– духовно-нравственное воспитание детей;
– развитие интеллектуальных способностей
Описание работы: данный классный час проводится 1 сентября. Это мероприятие направлено на формирование казахстанского патриотизма. Оно расширяет представление ребят об истории Казахстана. Используется прием критического мышления.
Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная.
Назначение : материал рассчитан на детей 8-9 лет и может заинтересовать классных руководителей, воспитателей.
Оборудование: запись гимна Республики Казахстан, карточки со словами, Толковый словарь русского языка, карта Казахстана, осенние листья, конверт.
1. Организационный момент
Звучит гимн Республики Казахстан
Здравствуйте, ребята. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.
Сегодня, я приглашаю вас на наш первый урок в этом учебном году.
А какими вы должны быть на уроке? (внимательными, находчивыми, активными, ...)
Я думаю, что все вы будете внимательны и активны, а главное - покажите, что знаете и как умеете работать.
А сейчас нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе (по цвету осенних листочков).
2. Сообщение темы урока
Сегодня во всех уголках нашей родины пройдут классные часы по очень интересной теме. А по какой, вы сейчас узнаете. Сейчас вы взяли листочки разных цветов, на которых написано числа и буквы, вам нужно сейчас все эти листочки прикрепить на доску по порядку чисел.
-Что получилось?
Прочитаем все вместе тему нашего урока «Я – патриот своей страны».
-А кто такой патриот?
3. Беседа по теме
а)Работа по словарю.
Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику: человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны

Б) Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор. У каждой группы на парте конверт с карточками – находят, читают, наклеивают и доказывают)

1 конверт
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Не любит работать.
Занимается спортом.
Любит животных.
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.

2 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Знает государственную символику
Украшает Родину своим трудом

Дополнительный материал:
Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, является символом- семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба - два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Колосья обозначают богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами -символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики Казахстан это торжественное произведение. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
3 конверт
Знает свой государственный язык
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов встать на защиту Родины
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

Хорошо, молодцы, ребята!

А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этих человечков?
Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества. А для этого нужно любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник под стать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.

4. Физкультминутка
-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.
- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.
- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.

5. Беседа о Конституции и Независимости Республики Казахстан
Ребята, а кто знает какой праздник отмечала наша страна 30 августа? (день Конституции)
-Ребята, а кто знает, что такое Конституция?
Конституция – это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык – казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.
В Конституции РК записано очень много законов, есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.
Статья 30, п.1.
«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование обязательное».

Но наряду с правами вы должны выполнять обязанности. Т.е. вы должны ходить в школу, хорошо учиться, быть достойными гражданами Республика Казахстан. Потому, что вы являетесь будущим нашей страны и вам строить будущее нашей страны.

Ребята, а какие ещё государственные праздники вы знаете? (16 декабря- День Независимости РК)
Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник – День независимости Республики Казахстан.
А в этом году наша страна отмечает важное события в своей истории:
25 лет Независимости Республики Казахстан.
-Что означает слово «независимость»? (это значит самостоятельно принимающий решения).
В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики
Казахстан «О Государственной Независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

6. Беседа о дружбе.
Ребята к нам на урок сегодня прилетела эта птица. Кто знает, что это за птица? (голубь)
А почему прилетел к нам голубь, кто догадался? (символ мира и дружбы)
В Казахстане живут народы 121 национальности: казахи, немцы, украинцы, узбеки, уйгуры, корейцы и др. Каждый народ гордится своей историей, духовными ценностями, традициями, обычаями, своим языком. Но всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: Мы – народ Казахстана. Все народы Казахстана живут дружно, мирно, любят свою Родину. Ведь главное на земле – это мир и дружба!
У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык. Какая группа быстрее это сделает.
Родина,
язык,
народ,
государство,
семья,
дружба,
родная земля.
Молодцы, ребята, вы настоящие патриоты своей страны, так как знаете государственный язык.

7. Игра "Знаток Казахстана"
Внимание вопрос:
1.Какой праздник в Казахстане отмечают 7 июля?(День рождения президента и День Столицы)
2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
4. Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.(орёл)
5. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
6. Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.(гимн)
7. Священная книга у мусульман (Коран)
8. Сколько лет Независимости РК?(25 лет).

8. Рефлексия
Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…
Больше всего запомнилось…
Мое эмоциональное состояние …
Этот классный час учит меня...

Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.

«У нас одна родина, одна судьба и одна земля» (Н.А.Назарбаев)

Что такое патриотизм? В моем понимании патриотизм – это любовь к Родине и народу, преданность и стремление защитить Отечество в трудный час, гордость социальны¬ми и культурными достижениями своей страны, помнить историче¬ское прошлое Роди¬ны, желание сохранить унаследованные традиции и стремиться к светлому будущему. Это чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, сочувствие к страда¬ниям своего народа, уважительное отношение к родному языку и государственным символам Республики.

Патриотизм берет свои корни в семье. Родители, проявляющие любовь и уважение к своей стране, интерес к национальной культуре и традициям, прививают эти чувства детям, тем самым воспитывают детей патриотами.

Ребёнок повторяет за всеми и делает все что видит. Родитель должен учить не только словами, но и действиями, родитель должен сам быть таким. И ребенок, увидев, что его отец и мать трудолюбивые, отзывчивые и смелые патриоты своей страны, будет думать, что так и должно быть, что это и является нормой, что это и есть истинный гражданин своей республики. Потому важно воспитание детей и главное обществу понять важность этого процесса.

Патриот своей семьи станет патриотом школы, университета, а он в свою очередь, будет жить и работать во благо своей Родины. Общество должно создать все условия для формирования здоровой семьи, а здоровая семья должна стать источником здоровых граждан. Общество, которое окружает, вносит не маловажный вклад в воспитание ребенка. Оно прививает чувство патриотизма своим вниманием и ознакомлением с историей народа.

Хорошим примером является работа с детьми сотрудников органов прокуратуры, как это было проведено этим летом. Пока родители исполняли свой долг, служили Родине, об их детишках позаботилось государство.

Согласно Плана мероприятий на летний период по организации досуга детей сотрудников органов прокуратуры Республики Казахстан, утверждённый Генеральным Прокурором Республики Казахстан Ж.К.Асановым, дети смогли посетить различные музеи, где знакомились с историей возникновения и жизни казахстанского народа, побывали в различных учреждениях, связанных с охраной и защитой населения, смогли ознакомиться с работой своих родителей, поучаствовать в конкурсах и совместно с родителями присутствовать на спортивных эстафетах.

Таким способом ведется работа с подрастающим поколением. Она ведется повсюду, начиная с детского сада, далее в общеобразовательной школе, колледже, институте, университете. Так растет настоящий гражданин своей страны.

В современном мире гражданственность и патриотизм являются ключевыми характеристиками отношения человека и государства. Они обладают рядом сходств, но в тоже время патриотизм и гражданственность - два разных по своей природе феномена. Основным отличием гражданственности от патриотизма является то, что гражданственность – политико-правовое состояние, предполагающее наличие прав, свобод и обязанностей, закрепленных в нормах права, а патриотизм чаще всего определяется как чувство.

Гражданственность относится к тем проблемам общественного развития, которые никогда не теряют своей актуальности. При том, тема гражданственности начинает играть особую роль в сложные периоды развития государств, когда необходимо объединение усилий граждан и высокая ответственность за судьбу своего отечества. Однако гражданственность это не только любовь к родной стране, но и сознательное и цивилизованное выполнение своих гражданских обязанностей и своего гражданского долга.

«Если ты дитя своей страны, если твое сердце живет ее радостями и печалями, если дорога тебе честь гражданина – трудись на страну в поте лица своего, чтоб она становилась сильней, благородней и краше. Не забывай, что только ты – хозяин и земли, и страны!» - так говорит лидер нации страны Нурсултан Абишевич Назарбаев.

С древних времён предки защищали наши земли. Если вспомнить историю, то Казахстану потребовалось более двух сотен лет, чтобы получить свою независимость. Тысячи людей боролись за свободу нашей страны и многие погибли. Они проявили смелость и волю к общей победе. Именно благодаря этим людям мы живем в государстве, свободном и независимом. Единство и сплоченность народа обеспечили нам светлое будущее.

Мы обязаны помнить этих людей и гордиться настоящими патриотами нашей страны. Мы должны быть вечно благодарны тем людям, которые ради нас отдали свою жизнь. Отдали свою жизнь ради тех, кого еще не было, кого они еще не знали.

Каждый гражданин Казахстана помнит знаменательный день, 16 декабря 1991 года, когда мы получили независимость. С этого дня прошло уже двадцать пять лет. Сегодня независимый Казахстан может смело ставить перед собой цели и строить планы на будущее. За время нашей независимости мы сделали немалое: построили крепкое государство, создали одну из самых динамичных экономик, улучшили уровень жизни людей. Теперь же мы, народ Казахстана не должны останавливаться на достигнутом, нужно двигаться к новым вершинам.

На сегодняшний день в стране немало проблем. Одни живут мечтой уехать из страны, вместо того, чтобы внести свой вклад в развитие страны. Не нужно уезжать в поисках лучшей жизни, а нужно создавать ее своим трудом, в своей стране. Другие слепо обвиняют государственную власть, не имея желания улучшить свой быт, образ жизни. Третьи увлечены западным образом жизни, забывая историю, культуру, традиции и родной язык. Вспоминая слова Президента республики: «Истинная любовь к Родине не терпит патриотического краснобайства, ибо одним лишь этим человек вряд ли осчастливит свою Родину», сейчас в мирное время нужно максимально делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины. Школьникам нужно стараться учиться лучше, студентам познавать азы науки, а государственным служащим работать во благо народа, военным должным образом защищать родину, ученые, врачи, общественные деятели, люди культуры, предприниматели – всем необходимо выполнять свою работу на высшем уровне.

Как говорит лидер нашей страны: “Нашей стране нужны граждане, унаследовавшие от предков и впитавшие в себя чувство горячей любви к отчей земле и родному народу, которые бы беззаветно служили нашему независимому государству, обладали эрудицией и широтой мышления, были глубоко и разносторонне образованы, находчивы и сообразительны, смелы и ответственны, здоровы физически и нравственно”. Стратегия «Казахстан-2050» и послания лидера нации – Нурсултана Абишевича Назарбаева к народу Казахстана стали важными этапами возрождения системы патриотического воспитания. Так как на строгих законах и страхе народ не удержать. В наше время нужны другие стимулы и наш Президент указывает путь к воспитанию патриотических чувств у казахстанцев.

На сегодняшний день, не менее актуальная тема это – формирование уважения к Конституции, законам и государственным символам Республики. Уважение к Конституции, закону и символам Республики выступает в качестве одного из элементов правовой культуры.

Правовая культура – это не просто знание закона, прежде всего уважительное отношение к его нормам и реальные действия согласно закону. Для уважения закона, изначально человеку нужно понять социальные ценности и общие правовые принципы. Фундамент уважения к законам лежит в надлежащем исполнении своих обязанностей, уважении прав и свобод других граждан и нетерпимости к любым нарушениям законности и правопорядка. В обыденных дискуссиях о проблеме правовой культуры зачастую можно столкнуться с высказываниями о том, что в Казахстане отсутствует правовая культура и, что правовая культура присуща только обществу с развитым правовым государством. С этим нельзя согласиться. Так, как не индивид, ни общество не могут быть лишены правовой культуры.

“Долг каждого из нас – ценить и уважать Флаг, Герб и Гимн нашей Республики…С ними нас узнают, признают и приветствуют во всем мире” – сказал Н.А. Назарбаев.

Да, каждый, кто считает себя частичкой Казахстана, понимает, что символы являются неотъемлемыми атрибутами нашего государства, олицетворяющие идентичность и суверенитет страны. Символы нашей страны сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Во время официальных церемоний и мероприятий поднимают государственный флаг и исполняют гимн страны, показывая, кто мы и что из себя представляем. На соревнованиях символы показывают, что ты не один и что за твоей спиной есть твой народ и родина, которые болеют за тебя и поддерживают. Невозможно не относиться к символам с почтением, ведь это и есть отношение к самому государству.

Казахстан многонационален, и в этом еще одно преимущество, потому что мы все – единое целое, и нас объединяет наша Родина, дружба, уважение и общая культура. В Казахстане живёт более семнадцати миллионов человек, представителей более ста национальностей. И всё это сопровождается хорошим отношением и симпатией друг к другу. У всех казахстанцев одно прошлое, одно настоящее, одно будущее. Сейчас идет век нового поколения. Будущее Казахстана – в руках молодых. Для этого молодежь должна остаться носителем своей родной культуры, ее нужно обогащать, но не обезличивать. Сегодняшняя наша задача – поставить правильное направление гражданственности, патриотизма, формировать уважение к Конституции, законам и государственным символам Республики и беречь историческое и культурное наследие страны.

Время независимости республики показало, что самый верный путь – это совмещение интересов всех граждан страны. Переход к гражданскому состоянию общества, формирование в Казахстане единого народа становится ядром национальной идеи. Об этом говорил Президент в своем Послании: «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков».

За 25 лет суверенного развития страны, созданные главные ценности, объединяют всех граждан Республики Казахстан и составляют крепкий фундамент будущего страны.

Национальная идея «Мәңгілік Ел», которую выдвинул глава государства, как 85–ым шагом из «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ», дал нам кредит доверия, оправдать который – дело чести для каждого казахстанского гражданина.

Только нам и будущему поколению пожинать плоды её успеха! Не надо быть равнодушными к судьбе страны, начинайте сегодня! Вместе мы можем воспитать «здоровых» граждан и патриотов своей Родины! Построим будущее нашей страны своими руками!

P.S. Данная статья подготовлена старшим прокурором по организационно-контрольной работе на тему: "Пропаганда гражданственности и казахстанского патриотизма, формирование уважения к Конституции, законам и государственным символам Республики Казахстан", которая опубликована в научно-правовом, общественно-политическом журнале "Заң және заман" в 12 (192) номере 2016 года, приуроченный к 25-летию Независимости Республики Казахстан.