Дарт Вейдер навсегда останется в памяти человечества как воплощение Темной Стороны. Даже несмотря на подростковый крик «НЕЕЕЕЕТ!» в конце третьего эпизода. Но настоящие поклонники «Звездных войн» никогда не забудут Гранд-моффа Таркина. Начальника Вейдера, сероликое воплощение военной мощи Империи, на экране воплотил британский актер Питер Кушинг .

Прежде чем посеять страх в глазах принцессы Леи без всякой там Силы, Кушинг сыграл немало знаковых ролей для студии Hammer . В 1977 году он снялся в «Звездных войнах» чтобы в конце погибнуть вместе со Звездой Смерти. Сам Кушинг умер в 1994 году от рака простаты. И вот появились новости, что Кушингу предстоит вернуться для новых «Звездных войн», чтобы снова исполнить роль Таркина.

Согласно источнику из DailyMail, возрождение Таркина может потребоваться для фильма «Изгой». Действие спин-оффа происходит между третьим и четвертым эпизодов и рассказывает историю похищения тех самых планов Звезды Смерти. Именно благодаря отваге небольшого отряда тогда еще только формирующихся Повстанцев, Люку удалось стать героем сопротивления.

Из-за времени действия возникла необходимость возродить 81-летнего актера. Для этого потребуется огромное количество усилий и сложная работа экспертов по CGI. «Это самое сложное и дорогое CGI возрождение. Кушинг является важной частью сюжета, так как именно он создал Дарта Вейдера, и там есть целая предыстория, которая выйдет наружу », — пишет DM.

С лицом особых проблем возникнуть не должно. Только в этом году мы видели на большом экране , скинувшего несколько десятилетий, и , щеголяющего подтянутыми ягодицами. До этого Оливера Рида, умершего во время съемок «Гладиатора», возрождали на компьютере, а в «Небесном Капитане и Мире будущего» мелькала голова Лоуренса Оливье. С такой технологией можно будет легко омолодить Керри Фишер, для вероятного появления принцессы Леи.

Сложности могут появиться при воссоздании ног.

Для цифрового возрождения мастера по спецэффектам сканируют и перебирают тысячи фотографий. Все для того, чтобы точно повторить все с помощью компьютерной графики. Когда Лукас снимал четвертый эпизод, денег на нормальные костюмы и оборудование не хватало. Даже шлемы штурмовиков были покрашены из рук вон плохо дешевой краской. Имперским офицерам досталась неуютная форма и плохо подогнанные сапоги. На съемках Кушинг постоянно жаловался на неудобную обувь и, в конце концов, Лукас сдался и разрешил ему сниматься в шлепанцах. Именно поэтому оператор снимал его от колена и выше, а в общих планах он всегда стоял за приборной панелью.

«Они перебирают километры старой пленки фильмов-ужасов, чтобы правильно воссоздать движение ног и ступней , — говорит источник. – Жутковато видеть, когда уже давно мертвый человек оживает на экране ».

На данный момент создатели и актеры новых «Звездных войн» всячески пытаются дистанцироваться от компьютерной графики. Первые три эпизода состарились очень плохо, и Абрамс всячески пытается показать, что в этот раз все будет по правилам, как у предков. Это своеобразная новая волна в современном кинематографе, когда CGI вновь отодвигается на задний план и используется лишь в случае крайней необходимости.


До этого кинематографисты уже принимали попытку вернуть Таркина на большой экране. Так, в третьем эпизоде, в финальных кадрах на экране показался Гранд-мофф, чтобы понаблюдать за постройкой новенькой Звезды Смерти. Выглядел он хорошо, хотя и оставил странное впечатление. Несмотря на любовь Лукаса к графике, тут его играл актер Уэйн Пиграм в гриме, чтобы воссоздать знаменитые острые скулы Кушинга.

В конечном итоге главное, чтобы режиссер Гарет Эдвардс не решил сделать Таркина слишком важной фигурой в спин-оффе. Как мы помним, для пятиминутной сцены с молодым Шварценеггером в «Терминатор: Генезис» специалистам пришлось потеть почти год. Но даже при условии, что они сделают все качественно и быстро – цифровая версия может лишь имитировать. Она не сможет, как британский актер передать все оттенки и тонкости игры. Так что остается только подождать, чтобы увидеть все своими глазами.

Создавать новый фильм «Звёздных войн» - это всё равно что добраться до коллекции игрушек, собранной за четыре десятка лет. Для создателей «Изгоя-один» («Rogue One ») - фильма, задуманного как введение в классические «Звёздные войны»,- это означало шанс прикоснуться к культовым персонажам, локациям и транспортным средствам.

Однако, подвергнув ревизии фильм 1977 года от Джорджа Лукаса, положивший начало франшизе «Звёздных войн», и предоставив экранное время не столь известным героям и злодеям, сотрудники Lucasfilm и Industrial Light & Magic столкнулись с некоторыми художественными и техническими проблемами. Перед ними встал вопрос: как, комбинируя компьютерные эффекты и реальных актёров, воссоздать на экране образ Гранд Моффа Таркина. Командующего Звезды Смерти и союзника Дарта Вейдера в Эпизоде IV «Звёздных войн» играл Питер Кушинг, актёр фильмов ужасов, который скончался в 1994 году.

Когда они занялись этой проблемой, им пришлось также решать вопросы этического свойства: уместно ли продлять жизнь персонажа в случае смерти актёра, уместно ли добиваться стопроцентного сходства?

Специалисты по созданию спецэффектов, работавшие над «Изгоем-один», говорят, что они тщательно взвесили все за и против и постарались отнестись к межзвёздной эпопее с максимальным почтением.

«Многие из нас оказались в этой индустрии благодаря „Звёздным войнам“, и все мы испытываем большую любовь к материалам первоисточника»,- сказал Джон Нолл, художественный руководитель ILM и ведущий специалист по спецэффектам в фильме « Изгой-один ». В «Изгое-один» он является автором сценария наравне с Гэри Уитта. По мнению Нолла, спецэффекты при создании персонажей были «в духе того, чем в прошлые времена были знамениты „Звёздные войны“».

Возродить в «Изгое-один» некоторых персонажей из далёкого прошлого было легче, чем других. В роли генерала Додонны, офицера Повстанцев из классических «Звёздных войн», просто сняли другого актёра. Изначально его играл Алекс Маккриндл, а в новом фильме сыграл Иэн Макэлхинни.

Джимми Смитс, сыгравший сенатора Бэйла Органу в приквельной трилогии «Звёздных войн», вернулся к своей роли. Женевьев О"Рейли снималась в Эпизоде III - «Месть ситов» - в роли лидера повстанческого движения Мон Мотмы, однако из финальной версии кинокартины этот эпизод был вырезан. В «Изгое-один» она наконец-то получила возможность представить свою героиню на экране. Эту роль в «Возвращении джедая» играла Кэролайн Блэкистон.

Таркин представлял гораздо больше трудностей, но создатели фильма сказали, что исключить его из повествования, где показана Звезда Смерти, будет столь же трудно. Звезда Смерти была его детищем, и он даже отказался эвакуироваться с неё в момент атаки Повстанцев в классических «Звёздных войнах».

«Если его не будет в этом фильме, то мы должны будет объяснять, почему его там нет,- сказала Кири Харт, руководитель Сюжетной Группы Lucasfilm и сопродюсер „Изгоя-один“.- Это ведь его творение».

Для основного процесса съёмок создатели фильма использовали английского актёра Гая Генри («Гарри Поттер и дары смерти»), который телосложением и осанкой напоминал Кушинга и мог говорить в свойственной тому манере. Во время съёмки Гай Генри носил на голове устройство для motion capture, чтобы его лицо впоследствии можно было заменить на воссозданное при помощи цифровых технологий незабываемое лицо Кушинга.

Джон Нолл описал этот процесс как «сверхвысокотехнологичный и трудоёмкий вариант грима».

«Мы тоже изменяем внешность актёра, чтобы он стал похожим на другого персонажа - просто используем для этого цифровые технологии»,- сказал он.

В попытке соблюсти баланс между созданной на компьютере фигурой, которая выглядит как настоящая, и актёром, внешне сильно напоминающим Кушинга, даже малозаметные штрихи могли иметь существенное значение - и эти детали подвергались постоянной переделке.

Например, освещение в классическом фильме «Звёздные войны» (который позднее получил название «Новая надежда»), отличалось от того, что было в «Изгое-один», и возникали вопросы о том, как наложить свет на персонажа.

Хэл Хикел, руководитель отдела анимации в ILM, сказал, что «попытка осветить Таркина так, как это было в „Новой надежде“, улучшила степень сходства, однако при этом он стал выглядеть чужеродно, поскольку не походил на остальных актёров в кадре».

Покадровое сравнение сцен с участием Питера Кушинга и сцен, снятых с Гаем Генри при помощи mo-cap, позволило увидеть тонкие нюансы в игре оригинального актёра.

Как пояснил Джон Нолл, «когда Питер Кушинг произносит звук „aah“, то он не двигает верхней губой. Он лишь слегка опускает нижнюю челюсть, и его губы образуют прямоугольную фигуру, обнажая нижние зубы».

До того, как были учтены все нюансы вроде этого, творение специалистов по спецэффектам, по признанию Нолла, «походило скорее на родственника Питера Кушинга, чем на него самого».

Аниматоры же следовали золотому правилу: «Реализм важнее сходства».

Если бы результат усилий их не удовлетворил, то в запасе имелся альтернативный вариант сюжета, который позволял свести до минимума присутствие Таркина на экране. «Мы обсуждали варианты с Таркином, участвующим в разговоре посредством голограммы, или с тем, чтобы отдать его реплики другим персонажам»,- сказал Джон Нолл.

Как сообщили Lucasfilm и ILM, воссоздание образа Кушинга на экране было сделано с согласия членов семьи актёра. Однако использованные технологии стали объектом критики со стороны зрителей и журналистов. «Huffington Post» назвал это «вопиющим неуважением к покойному», а «The Guardian» сказал, что выглядело это «просто потрясающе» - но, тем не менее, назвал его «высокотехнологичным оскорблением».

По словам Джона Нолла, он и его коллеги знали о том, что «встают на скользкий путь», и что воссозданный ими Кушинг открывает двери для большого количества фильмов, где будут использованы воспроизведённые в цифре умершие актёры. Однако Нолл не думает, что это когда-нибудь произойдёт.

«Не могу представить, чтобы такое случилось,- сказал он.- То, что мы сделали, было сделано по вполне существенным и объяснимым с точки зрения сюжета причинам. Это - персонаж, который был крайне важен для нашей истории».

«Это - чрезвычайно трудоёмкая технология, дорогостоящая в использовании,- добавил он.- Не думаю, что её сможет запросто взять на вооружение любой, кто угодно».

Если фильмы «Звёздных войн» будут продолжать снимать ещё 50 или 100 лет, сказал Нолл, то аудитория, возможно, не отличит Марка Хэмилла, играющего Люка Скайуокера, или Харрисона Форда, играющего Хана Соло, от настоящих. Он также отметил, что на роль молодого Хана Соло в предстоящем спин-оффе был взят актёр Олден Эйренрайк.

«Мы не планируем поставить цифровое воспроизводство на поток,- сказал Нолл.- Это имело смысл лишь для вполне определённого фильма».

Создатели фильма также упомянули сцену в конце «Изгоя-один», когда перехваченные чертежи Звезды Смерти были доставлены Принцессе Лейе - которая была воссоздана при помощи компьютерных технологий, чтобы походить на Керри Фишер из «Новой надежды». Напомним, что Керри Фишер скончалась во вторник, 27 декабря 2016 года.

В первой сцене, когда Лейя стоит к нам спиной (со своей знаменитой причёской крендельками), её играет актриса из плоти и крови, Ингвильд Дейла. Потом камера поворачивается, и когда мы видим лицо Лейи, то всё это - лицо, волосы и платье - является цифровым воссозданием образа Керри Фишер, основанном на материалах «Новой надежды» (протянутая рука принадлежит Ингвильд Дейла).

«Чтобы передать этот момент обретения надежды, было совершенно необходимо показать зрителю её лицо,- сказала Кири Харт.- Спецэффекты здесь пригодились наилучшим образом: они увеличивают значимость сцены, её эмоциональную насыщенность».

Создатели «Изгоя-один» проанализировали видеоматериалы «Новой надежды» и смогли вставить в фильм несколько пасхальных яиц. В частности, они взяли не использовавшиеся ранее кадры с пилотами «крестокрылов», известными как Красный Лидер (Дрю Хэнли) и Золотой Лидер (Ангус Макиннес), которые помогают вести атаку на Звезду Смерти.

По словам Нолла, часть этих материалов была снята с недостаточной выдержкой, и их необходимо было подвергнуть цифровой обработке. Актёров вырезали из оригинального окружения и поместили в кабины истребителей, созданные на компьютере.

Джон Нолл сказал, что не нашёл никакой «золотой жилы» среди неиспользованных Лукасом видеоматериалов. «Снимая свои фильмы, Джордж действовал очень экономно,- сказал он.- Когда он был доволен исполнением, он просто говорил: „Отлично, снято“.»

Нолл проникся к «Звёздным войнам» ещё большим уважением, когда увидел короткие сценки или обрывки диалогов, оставленные на полу монтажной комнаты. Одним из таких вырезанных моментов была сцена с Питером Кушингом и Керри Фишер - после того, как на глазах у Принцессы Лейи Таркин и его команда использовали Звезду Смерти, чтобы уничтожить Алдераан, родную планету Лейи. Лейя в этой сцене с горечью восклицает: «И вы называете себя человеком!».

«С точки зрения фаната увидеть такое - просто здорово,- сказал Нолл.- Но эта реплика - абсолютно ненатуральная, и я понимаю, почему они вырезали её».

» по стилю сильно выбивается из всего цикла «Звездных войн». Он максимально реалистичен и минимально сказочен. Даже сам факт существования некоей Силы, которую используют джедаи, здесь иногда подвергается сомнению. Тем важнее было привести в этот мир персонажей, которые бы напоминали, что эта история все-таки неразрывно связана со вселенной «Звездных войн». Тем более, что действие должно с минуты на минуту перейти в «Новую надежду».

Таркин

Как Гая Генри превратили в Таркина Исполнитель роли Таркина в фильме 1977 года Питер Кушинг умер еще в 1994-м. Но для того, чтобы новый фильм «Изгой-один» максимально верно передал заложенную в него идею, создателям был необходим его герой. Можно было, конечно, просто заменить актера, но это снижало эмоциональную нагрузку картины. Так что решено было воссоздать образ как можно ближе к оригиналу.

«Мы сделали это только потому, что это было необходимо. Таркин был очень важен для той истории, которую мы хотели рассказать», - говорит Джон Нолл, креативный директор Industrial Light and Magiс.

Для исполнения замысла пригласили актера Гая Генри, комплекцией, мимикой и жестами похожего на Питера Кушинга. Он сумел довольно точно воспроизвести манеры британца. Однако при оцифровке приходилось учитывать несколько проблем. Во-первых, в мимике актеров все-таки были небольшие различия. Например, «когда Питер Кушинг произносит звук „aah“, то он не двигает верхней губой. Он лишь слегка опускает нижнюю челюсть, и его губы образуют прямоугольную фигуру, обнажая нижние зубы». Подобные детали необходимо было учитывать в работе с графикой.

Во-вторых, если использовать для модели то же освещение, что и в «Новой надежде», то новый Таркин был бы более похожим на прежнего. Но в «Изгое-один» свет совсем другой и персонаж нереалистично смотрелся бы на фоне других героев. В итоге пришлось немного пожертвовать сходством в пользу реалистичности.

Над созданием этого образа работали целых 18 месяцев.

Молодая принцесса Лея

Актриса Ингвильд Дейла в фильме и в жизни Принцесса Лея отняла гораздо меньше сил. Но у нее и экранного времени не так много. Главной ее задачей было — обернуться и принять эстафету.

«Было бы сложно передать то, что у неё появилась надежда, не показав её лица. Так что мы использовали спецэффекты, чтобы придать моменту значимости и это было лучшим решением из возможных», — Кири Харт, Lucasfilm.

Казалось бы, во время съемок «Изгоя» Кэрри Фишер была еще жива и можно было позвать ее и применить ту же технику «омоложения» персонажа, что использовалась для воплощения 20-летнего Тони Старка в «Первом мстителе» с Робертом Дауни мл. или для игры с возрастом Брэда Питта в «Загадочной истории Бенджамена Баттона». Однако, как говорит Джон Нолл, у этой техники есть все-таки некоторые ограничения.

«Есть промежуток времени, в пределах которого те или иные технологии могут работать. По истечении времени вы уже не тот человек: другой голос, походка не та, держитесь вы иначе. Мы почувствовали, что самый верный подход, чтобы вернуть Кэрри Фишер 18-летней — это пригласить актрису, которая ближе к нужному возрасту», — рассказывает Джон Нолл.

Поэтому на роль юной принцессы пригласили начинающую актрису Ингвильд Дейла. Как и Гаю Генри, ей пришлось поработать в маске motion capture. «Как фанат „Звездных войн“, я невероятно взволнована, благодарна за оказанную честь — играть Лею и быть частью этой любимой и удивительной вселенной», - написала она в своем твиттере в день премьеры.

Несмотря на успех операции, «воскрешать» ныне покойную актрису для будущих фильмов уже не будут. Для восьмых «Звездных войн» Кэрри Фишер успела свои сцены отыграть, а вот в девятых ее уже не будет.

Красный лидер, Золотой лидер

Эту реконструкцию заметили только самые заядлые фанаты «Звездных войн». Во время космической битвы можно заметить старых знакомых по «Новой надежде» пилотов, известных под кодовыми названиями Красный лидер и Золотой Лидер. Их вырезали из видеоматериалов, не вошедших в первый фильм Лукаса.

Правда, над изображениями пришлось серьезно поработать: у части материалов была недостаточная выдержка, пришлось доводить картинку до ума. Плюс героев вырезали из кадра и поместили в кабины истребителей, созданных уже для фильма «Изгой-один».

Сюжет фильма «Изгой-1» просто не мог обойтись без зловещего Гранд-моффа Таркина – имперского губернатора, отдавшего приказ на уничтожение планеты Альдераан в самом первом эпизоде «Звездных Войн».

Гранд-мофф Уилхафф Таркин в фильме «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» был исполнен уже немолодым Питером Кушингом. На момент премьеры «Изгоя-1» именитому британскому актеру было бы 103 года! К сожалению, Питер скончался в далеком 1994 году от рака, а найти замену классическому образу оказалось непросто из-за выдающейся внешности актера. Как несложно догадаться, образ Таркина в «Изгое-1» был воссоздан с помощью компьютерной графики, но необыкновенной схожести удалось добиться благодаря 3D-технологиям.

Двойником Питера в новом фильме выступил британский актер Гай Генри, лишь отдаленно похожий на Кушинга. Лицо нового актера пришлось «переделывать» под более колоритную внешность предшественника. Специалистам студии спецэффектов Industrial Light & Magic несказанно повезло найти слепок лица Кушинга, сделанный для фильма «Top Secret» 1984 года.

Чудом сохранившаяся маска была оцифрована с помощью лазерного 3D-сканера NextEngine, а полученные меши использованы для воссоздания облика Таркина во всей его оригинальной красе за счет компьютерной графики.

Несмотря на великолепные результаты нашлись и критики, указывавшие на моральную сторону затеи. Имели ли кинематографисты право «реанимировать» давно умершего актера? «Я не думаю, что мы сделали что-то такое, что вызвало бы нарекания со стороны Питера Кушинга. Работа была проделана с большой любовью и старанием. Мы знаем, что Питер очень гордился своим участием в «Звездных Войнах», о чем сам неоднократно говорил и даже жалел, что ему не удалось сняться в других эпизодах саги, так как Джордж Люкас «убил» его героя», – поясняет Джон Нолл, глава отдела спецэффектов для фильма «Изгой-1».

Кстати, образ молодой принцессы Леи Органы был воссоздан аналогичным образом, но исполнительница роли, Кэрри Фишер, скончавшаяся уже после съемок фильма, поддержала идею двумя руками. А вот генерировать цифрового двойника Кэрри для седьмого и восьмого эпизодов саги создатели пока не собираются.