Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание : продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель : Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель : А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель : Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель : А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.


Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель : Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.

Первый снег. Рисование поэтапно.

Рисование на тему: изображение животных в 1 - 3 классах, для внеклассной деятельности и занятий с родителями
Рисование зайчонка гуашью. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Лукашенко Ольга Валерьевна, учитель изобразительного искусства МАОУ " Педагогический лицей" г. Великие Луки
Цель: освоение приемов и техники гуашевой живописи, знакомство с основами цветоведения.
Задачи:
образовательные:
- обучение рисованию зайца, технике гуашевой живописи, знакомство с понятием "цветовая гамма";
развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение и зрительную память, умение работать гуашевыми красками, умение подбирать и сочетать цвета;
воспитательные:
- воспитывать смелость и аккуратность при работе,умение анализировать свой рисунок.

Инструменты и материалы:

бумага формат А-3,карандаш, резинка, гуашь, палитра(белая тарелка), кисти круглые №3,6, плоская №5, салфетки, вода.


Этой весной у Зайчихи родились маленькие зайчата. Вначале она их кормила, воспитывала, обучала самостоятельной жизни в лесу. Зайчата были очень смышлеными, веселыми. За лето они очень много узнали. Пришла осень, зайчата выросли и стали совсем самостоятельными, могли о себе заботиться и помогать друг другу. Погода становилась холоднее и что удивительно шубки у зайчат стали меняться. Мех стал плотнее, длиннее,но... белым! Зайкам было радостно, что они такие нарядные! Но мама-Зайчиха сказала, что это опасно. Таких ярких на осенней траве заек хорошо видно и нужно прятаться до тех пор, пока не пойдет снег. Новое слово узнали зайки - снег! И стали его ждать. Однажды утром, когда стало особенно прохладнее прилетела большая туча и из нее полетели мягкие пушистые снежинки. Это был первый снег этой зимы и первый снег в жизни зайчат.

Пошаговый процесс рисования

1. Карандашом намечаем фигуру зайчонка: овал-голова, больший овал - туловище, большие уши, маленькие передние и большие задние лапы.


2. Прорисовываем карандашом тщательно фигуру животного -глаз, нос, рот, хвост, пальцы на лапах.


3. Рисуем -" разбрасываем" на формате листья. Подбираем цветовую гамму пожухлой осенней травы - охра, зелень, коричневый, желтый.


4. Смелыми мазками создаем фон композиции - осеннюю траву.


5. Подбираем на палитре цвет для заячьей шубки - белила, синий, черный. Темным цветом отмечаем тени.


6. Мелкими мазочками начинаем прокладывать пушистость шкурки. Передаем объем фигуры - от темного к светлому. Добавляем розовый в ушки.


7. Раскрашиваем яркие мелкие листочки...


8. ...акцентами обозначаем крупные листья.


9. Прописываем на листьях прожилки, веточки.


10. Завершаем "просохшего" зайку: пишем блестящий глаз, оставляем блик; подчеркиваем тени, и белизну шубки.


11. Завершаем композицию кружащимися мелкими и крупными снежинками.


История зайчат вполне под силу первоклассникам.

Сабақтың жоспары проверено:

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні / Дата / Date: 19.11.2016

Мұғалім /Учитель/ Teacher : Федчишина Анна Сергеевна

Сынып/ Класс/ Schoolroom : 4

Пән/ Предмет/ Subject : изобразительное искусство

Тақырыбы/ Тема урока/ Theme : Пейзаж.

Рисование на тему «Первый снег».

Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: урок изучения нового материала.

Мақсат/ Цель / Objectives:

- Побудить учащихся к творческому самовыражению, мобилизовать и организовать творческую деятельность по предложенной теме, обеспечить комфортность условий.

1)білімдік/образовательная/educational:

Формировать умение эмоционально откликаться на разнообразные природные явления, события, акцентируясь на индивидуальном их восприятии;

2) дамытушылық/развивающая/developing:

Развивать умения и навыки создания художественных образов, применяя и в ученные ранее приёмы и правила цветоведения, композиции;

Сознательно использовать средства разных видов и жанров изобразительного искусства для выражения своих мыслей, чувств, настроения.

3) тәрбиелік/воспитательная/bringing:

Толерантное отношение к мнениям, чувствам других людей при обсуждении репродукций, выборе способов работы;

Формировать способности действовать в команде, коллективе, выражая свою индивидуальность в соответствии с общей целью и правилами. Корректно, но настойчиво умение творчески осмысленно отстаивать свою точку зрения.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: альбом, карточки,иллюстрации пейзажей,краски, фломастеры, карандаши.

Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Оргмомент - знакомство.

2.Диагностическая творческая игра.

3.Стимулирующая творческая игра.

4.Повторение и введение в тему занятия.

5.Эмоциональная зарядка - выбор варианта выполнения работы.

6.Выполнение творческой работы.

7.Подведение итогов, творческий импульс.

Сабақ даму (Ход урока):

1.Оргмомент - знакомство.

Приветствие, объяснение ситуации детям.

2.Диагностическая творческая игра.

Давайте, ребята, сначала поиграем. Представьте, что у вас случилась какая-то неприятность, вас чем-то обидели или просто загрустили о чём-то. Что скорее поднимет вам настроение? Выберите карточку с соответствующим знаком.

(нотка) - ласковое слово, похвала, слова одобрения;(солнышко) - погладят по головке, приласкают, обнимут;(цветочек) - подарят что-то красивое, или вы нарядитесь и будете краше всех.

Дети взяли карточки и подписали их.

Делю на две команды (в занятии участвуют 12-16 человек) так, чтобы в каждой команде оказались учащиеся со всеми типами карточек (визуалы, аудиалы, кинестетики).

3.Стимулирующая творческая игра.

Следующая игра. Предлагаю участникам каждой команды нарисовать на листах слово, которое сообщаю каждой команде так, чтобы не слышала другая команда.

Слова обозначают запах (нежный, лёгкий, противный, резкий и т.п.) вкус для другой команды (кисло, горько, сладко). Каждый участник команды по очереди рисует одним выбранным им цветом что-то, что чувствует, когда слышит это слово (пятно, линию, конкретный предмет, существо, силуэт...).

Дети рисуют 5 минут.Затем рисунки демонстрируют другим командам, и прошу угадать, какой запах (вкус) нарисован. Из практики - угадывают почти 100%.

4.Повторение и введение в тему занятия.

На последнем уроке мы рисовали первый снег. Какой был жанр работы? Пейзаж. (записываю на доске). Мы рисовали пейзаж «Первый снег» красками, смешивали их, разными оттенками изображали свою картину. Мы занимались живописью, цветом добивались чего? (выразить мысли, чувства, своё отношение к первому снегу):

5.Эмоциональная зарядка - выбор варианта выполнения работы.

Читаю стихи.

    Цвет (основное средство живописи) мы видим;

    Запах можем понюхать, почувствовать;

    Вкус попробовать;

    Потрогать холодный комочек снега;

    Послушать, как скрипит снег под ногами.

Запах, зрение, вкус: - чувства, мы их ощущаем и можем выразить: - словами, музыкой, жестами, картинами.

День сегодня лучше всех! Мы встречаем первый снег.

По словам бюро прогнозов ровно в семь прибудет поезд, Привезёт нам первый снег. В зале музыка и свет.Весь торжественный и сонный поезд подойдёт к перрону Из вагона №7 незнакомый выйдет парень. Скажет: «Здравствуйте, я - снег. Значит, снова не узнали?» Улыбнётся и растает.И заметят все внезапно снег на улице вокзальной, На машинах, на ресницах, Снег на лицах, рукавицах... Смех и удивленье в зале.День сегодня лучше всех, мы встречали первый снег. В стихах поэт говорит о снеге, как о человеке.

6.Выполнение творческой работы.

Какой жанр изобразительного искусства рассказывает о человеке? Портрет (записываю на доске).На доске - портреты разных людей: молодых и пожилых, весёлых и тревожных. Посмотрите на свои пейзажи «Первый снег», работы прошлого урока. На какого человека из этих портретов похож ваш первый снег?

Показываю другие пейзажи, ищем соответствующие портреты. Предлагаю нарисовать портрет «Первый снег» или пейзаж с другим настроением или в другой технике. Учащиеся работают 20 - 25 минут.

7.Подведение итогов, творческий импульс.

А натюрморт (записываю на доске), композиция из предметов, с названием «Первый снег» можно нарисовать? Какие предметы можно изобразить. Дети предлагают рукавичку, снеговика, осенний листок, окно и т.п.) Предлагаю по желанию изобразить натюрморт дома.

Этот урок пригодится тебе не один раз в жизни, и не только для уроков по изо. Инфа сотка. Я покажу тебе как рисовать снег с помощью одного лишь простого карандаша. Трудность в том, что при попытке изобразить падающий снег, новички изображают снежинки летящие вниз. В результате получается , или нашествие , но только не снег. Ниже я покажу тебе в чем здесь секрет. Изобразим этот пейзаж.

Как нарисовать снег карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисую линию горизонта. На переднем плане ничего нету, все замело снегом. На среднем плане надо показать верхушки домика и деревьев. А на заднем .
Шаг второй. Начинать прорисовку нужно всегда с тех предметов, которые находятся ближе к наблюдателю. Сделаю набросок елок и добавлю .
Шаг третий. Теперь детально прорисовываю деревянный дом и добавлю окошко второму дому. Или это сарай, я не знаю, это не очень важно. Рисую горы.
Шаг четвертый. Это самый важный момент. Добавь теней на елках, доме, и горах в тех местах, где нет снега. В этом и весь секрет: чтобы нарисовать снег карандашом, нужно рисовать те месте, где снега нет, а остальное пространство оставить не тронутым. Смотри:
Я сделал для тебя еще много уроков про зиму, вот самые лучшие из них.

Нашла в интернете интересную подборку. (самое интересное, по мне, в конце))

1. Зимние рисунки. "Объемная снежная краска"

Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина.



2. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве



Если за окном снег, то можно изобразить его с помощью ватной палочки.



Или кисточкой положить снег на каждую веточку.



11. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Интересную идею на тему детских зимних рисунков предложила автор блога Homeschool Creations . Она замазкой нарисовала снег на прозрачной пленке. Теперь ее можно накладывать на любой зимний рисунок или аппликацию, имитируя падающий снег. Наложили пленку на картинку - начался снегопад, сняли пленку - снегопад прекратился.



12. Зимние рисунки. "Новогодние огоньки" Хотим рассказать вам об одной интересной нетрадиционной технике рисования. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду как на фото, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета (синего, фиолетового или черного). Также вам понадобится обычный мел (тот, которым рисуют на асфальте или доске) и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона.

На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и патроны для лампочек. Теперь прикладывайте трафарет лампочки по очереди к каждому патрону и жирно обводите его мелом. После чего, не убирая трафарет, размажьте мел по бумаге при помощи кусочка ваты или прямо пальцем, чтобы получились как бы лучики света. Можно мел заменить крошкой графита цветного карандаша.


Не обязательно использовать трафарет. Можно просто закрасить лампочки мелом, а потом аккуратно растереть мел в разные стороны, чтобы сделать лучи.



При помощи этой техники можно нарисовать еще зимний город, например, или северное сияние.



13. Рисунки зимняя сказка. Зимний лес рисунки

На уже упоминавшемся выше сайте Maam.ru вы найдете интересный мастер класс по рисованию зимних пейзажей с помощью шаблонов. Вам понадобится только один основной цвет - синий, кисть с грубой щетиной и белый лист для рисования. При вырезании шаблонов используйте метод вырезания из бумаги, сложенной пополам. Посмотрите, какой великолепный рисунок зимнего леса получился у автора картины. Настоящая зимняя сказка!



14. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Вам, наверно, очень нетерпится узнать, как была нарисована замечательная "мраморная" елочка на фото ниже? Рассказываем все по порядку...Чтобы нарисовать такой оригинальный рисунок на тему зима вам потребуются:

Крем (пена) для бритья
- акварельные краски или пищевые красители зеленых оттенков
- плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок
- бумага
- скребок

1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
2. Смешайте краски или пищевые красители разных оттенков зеленого цвета с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску на поверхность пены в произвольном порядке.
4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона.

Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

15. Как нарисовать зиму. Как нарисовать зиму красками

Заканчивая нашу обзорную статью, посвященную зимним рисункам для детей, хотим рассказать вам об еще одном интересном способе, как можно нарисовать зиму красками вместе с ребенком. Для работы вам понадобятся любые шарики небольшого размера и пластиковый стаканчик (или любой другой предмет цилиндрической формы с крышкой).



Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его сверху крышкой и хорошенько потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.


Материал подготовила: Анна Пономаренко