Урок о том, как рисовать зеркало поэтапно подготовлен по просьбе Светланы Кудрявцевой и еще многих девушек, читательниц ДейФан’а. Называть имена всех не буду, ибо список получится слишком большой. Надеюсь, урок понравится вам, а в качестве примера я взял изображение, присланное одной из читательниц, вот: Зеркало — единственная возможность человека взглянуть самому себе в глаза. Это удивительное свойства гладких поверхностей отражать свет. Понимать принцип хода лучей света очень важно, если вы хотите изобразить чье-то отражение в зеркале. В нашем примере попытаемся изобразить сам предмет, в нем никто отображаться не будет. Поэтому здесь мы не будем рассматривать принципы отражения, но если хотите, вы можете потренироваться самостоятельно перед зеркалом.

Еще несколько способов использовать данный предмет:

  • Кривое зеркало – особый вид искусства, основа жанра , а также детище Петросяна (да, Евгения Ваганыча, это не шутка);
  • Символ иного мира, который часто используют писатели. Хороший пример это сказка про ;
  • Еиналеж – магическое зеркало, которое может показать самые сокровенные желание человека (из книги о );
  • А еще существует миф, что в зеркале не отражаются ;

Кроме того, зеркальце еще часто появляется в русских народных сказках. Попробуйте сами изобразить его:

Как нарисовать зеркало карандашом поэтапно

Шаг первый. Отметим место на бумаге, где будет изображено зеркальце и его ногу, или подставку или что бы это ни было. Шаг второй. Набросаем очертания овальной формы. Шаг третий. Прорисуем детальнее. Шаг четвертый. Удалим лишнее и поправим контуры. Добавим штриховку: У нас накопилось уже большое количество уроков рисования полезных вещей, попробуйте изобразить.

Для нас такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга малышей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте.

Зеркальное рисование

Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии , недостающему у части школьников, неблагоприятно отражающемуся на усвоении математики. Применяется и как метод арт-терапии, снимающий излишнюю тревожность у школьников и взрослых.

Мы начинаем работу с так называемого двойного дудлинга – зеркального рисования обеими руками.

Варианты двойного дудлинга:

  1. обведение рисунка двумя руками;
  2. собственно зеркальное рисование.

Обведение двумя руками

Начнём с обведения рисунка. Такое рисование можно начинать достаточно рано – в 1,5-2 года.

Рисунок простой, с минимумом деталей (домик ниже). Постороннюю (не относящуюся к рисунку) линию мы проводим намерено. Она помогает малышам на начальном этапе различать правую и левую части рисунка, находить точку для начала рисования. Ребятам постарше можно объяснить, что это особая линия. Если лист бумаги по ней согнуть, то половинки рисунка совпадут. О значении понимания симметрии для обучения здесь.

Обведение с двухлетним Серёжей

Двухлетка не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Вы можете последовать нашему примеру.

Возьмите доску, на неё прикрепите малярным (бумажным) скотчем рисунок. Клейкая лента зафиксирует его. Сядьте на пол, посадите ребёнка на пол между ногами спиной к себе. Доска с рисунком перед вами.

Дайте малышу в каждую руку по фломастеру (или маркеру). Ребёнок держит фломастеры, а вы его руки. Поставьте кончики фломастеров в одну точку - верхушку крыши. Начинаем обводить рисунок обоими фломастерами одновременно, но в разные стороны. Следите, чтобы ни одна из рук «не торопилась». Смысл в одновременности действий.

Ребята постарше могут выполнять зеркальное рисование самостоятельно. Но не бросайте их одних, особенно поначалу.

Семилетний Артём никак не мог включить в работу левую руку. Правая легко скользила по рисунку, а левая едва передвигалась. Ребята посоветовали Артёму приостановить правую руку, чего он тоже не мог сделать. Такая картина во время рисования – свидетельство слабого взаимодействия между полушариями. Левое из них несёт основную нагрузку, блокируя при этом правое. Мальчику потребовалась внешняя помощь: взрослый сидел рядом и придерживал его правую руку, ограничивая её движения, чтобы левая могла за ней успеть.

Усложним задание. Ребятишкам 3 лет и постарше можно потренироваться в обведении обеими руками рисунка, нарисованного штриховой линией.

Обведение симметричного рисунка двумя руками мы советуем не пропускать, ориентируясь на возраст ребят. Если обведение хорошо получается, просто сократите на него время.

Рисование двумя руками

Собственно двойной дудлинг доступен деткам постарше и выполняется двумя способами:

  1. с опорой на часть рисунка (дорисовывание),
  2. вольное рисование

Пишу «постарше», не привязываясь к «паспортному» возрасту, потому что на навык двуручного рисования влияет много факторов, и четырёхлетка может вполне обогнать шестилетнего. Здесь каждый ребёнок продвигается в собственном темпе. Сравнение только с самим собой, а не с Васей или Петей.

Опора на часть рисунка

Нарисуйте половину предмета: для правши – левую, для левши – правую. Фиксируем лист с половиной рисунка бумажным скотчем. В каждой руке по фломастеру. Ведущая рука рисует недостающую часть предмета, а «подчинённая» обводит нарисованную половинку.

Без опоры на часть рисунка

Свободную работу двумя руками лучше всего начинать с каракулей. Рисование двумя руками начинается от линии симметрии. Обе руки стараются воспроизводить одинаковый, но симметричный вид. Повторюсь: главное – одновременность работы обеих рук. От каракулей можно перейти к простым рисункам: домик, дерево, цветок и прочее.

А можно рисовать два рисунка одновременно. Это будет выглядеть так.

Отлично подойдёт мокрый песок, что разнообразит летний отдых. Рисуем пальчиками или палочкой.

Арт-терапия

Двойной дудлинг - отличный вариант арт-терапии. Полезен тревожным ребятам с высоким уровнем самоконтроля. Рисуем красками: для детей лучше подойдёт гуашь. Можно взять и акриловые краски, но у них есть недостаток: быстро сохнут. Арт-терапевты считают, что рисование двумя руками снимает страхи, блоки.

Вхождение в тему поэтапное

  1. поочерёдное рисование правой и левой рукой;
  2. рисуем обеими руками одновременно: идём от простого к сложному (сперва каляки-маляки, потом предметы);

Зеркальное рисование – дело непростое даже для взрослых, поэтому важны 2 условия: неторопливость и систематичность работы. Это несомненно благоприятно скажется на обучении ребят и развитии их ума. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Зеркало – это, пожалуй, единственный предмет, который имеется у всех, независимо от стиля, образа жизни и площади помещения. Сделать зеркало акцентным элементом декора не так сложно нужно всего лишь немного терпения и усидчивости. Думаю, вы видели великолепные витражи, впечатляющие своей красотой и неподражаемостью. Они изготавливаются методом трудоемкого соединения кусочков разноцветного стекла. Мы же займемся псевдовитражом – имитацией витража методом нанесения контура и заливкой в него прозрачной краски. Часто художники выполняют целые картины в стиле псевдовитража, заливая контур непрозрачным акрилом для работы по стеклу.
Для витража вам понадобятся контур, витражные краски, кисти, акриловый лак.

Они продаются в художественных салонах или в магазинах канцелярских принадлежностей. Сейчас в продаже большое количество материалов для псевдовитражей отечественного и импортного производства.
Эскиз нужно разработать предварительно и наносить на зеркало уже продуманным, стараясь минимизировать вспомогательные линии. Перед нанесением рисунка зеркало обезжирьте медицинским спиртом. Это необходимо для лучшего сцепления краски с поверхностью. Рисунок на стекло можно нанести маркером, который легко смывается спиртом в случае неправильно нанесенных линий. Важно учесть, попавший под контур след от маркера уже невозможно смыть и в зеркальной поверхности он будет виден, что придаст витражу неопрятный вид. Контуром лучше проводить рядом с рисунком. Благодаря тому, что сейчас в продаже появилось огромное количество контуров всевозможной цветовой гаммы, можно нарисовать великолепный шедевр, пользуясь только ими.

Перед заливкой краской контур должен высохнуть на протяжении нескольких часов. Только после его высыхания можно аккуратно ватной палочкой, смоченной в спирте, вытереть следы маркера.

Высохший контур легко редактируется лезвием, убираются небольшие погрешности и лишние линии.

Витражные краски очень жидкие и готовы к употреблению. Если вы желаете сделать более прозрачный слой и нежный рисунок – можно добавить в краску специальный растворитель. Но нужно учесть, что чем более разбавлена краска, тем менее устойчив слой. Кисти для нанесения краски должны быть из натурального волоса: беличьего, колонка, пони и не терять ворсинки во время работы. Подготовленную краску набираем кистью и аккуратно переносим капля за каплей в ячейки между контуром. Все линии контура должны быть соединены во избежание смешивания красок.

Очень удобно работать медицинским шприцем, его игла может попасть в даже самые острые уголки рисунка. Важно помнить, второй слой недопустим – состав краски такой, что при нанесении на первый слой, последующий вступает с ним в реакцию и его гладкая поверхность деформируется и портится.
После окончательного высыхания весь рисунок следует вскрыть финишным акриловым лаком. Лак сохраняет цвет, предохраняет рисунок от пыли, воздействия солнечных лучей и сырости. Аналогичным лаком художники покрывают свои полотна для большей их сохранности в первоначальном виде.

Чтобы научиться рисовать отражение в воде нужно понять следующие принципы:

1. Поверхность воды по-сути является зеркалом. И в этом «зеркале» отражается всё, что находится над водой.

2. Отражение в воде может быть очень разным. Поверхность воды может быть спокойной, а может быть покрыта мелкой рябью, волнами малой величины, большими волнами… Все это сильно искажает рисунок, отражающийся в воде. Вода изменчива, поэтому изменчив и характер рисунка отражения.

3. Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды создают эффект при котором море приобретает сине-зелёный и голубой цвет. Но и он постоянно меняется в зависимости от погоды, характера дневного света и т. д. Цвет воды, главным образом, зависит от того, что в ней отражается. Если в воде отражается оранжевый закат, то оранжевый цвет будет доминировать в цветовой гамме воды. Если в воде отражается зелёный лес, то основным цветом воды будет зелёный и т. д.

4. Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки — светлее. Поэтому, отражение в воде будет несколько отличаться по тону и будет приглушённее. Но в этом правиле часто бывают исключения, обусловленные различными оптическими эффектами и погодными условиями.

5. Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если этот объект изображается крупным планом, то его отражение в воде будет отображаться более подробно и детально. Если же рисуется отражение больших масс издалека, (например стена леса на удалении в 1 километр) то такое отражение будет совсем другим. Оно станет более обобщённым, может быть более размытым и т. д. К тому же вода может быть спокойной и ровной как зеркало, а может быть возмущённой лёгким дуновением ветерка или сильным порывом ветра… Все это влияет на особенности передачи отражения в воде.

6. Выше изложены ключевые моменты. Невозможно описать все закономерности, поэтому художник должен быть наблюдательным и постоянно делать зарисовки, изучая природу. Это ключ к успеху.

На выпуклых поверхностях блестящих предметов - таких как никелированный чайник - можно найти очень интересные искаженные отражения. Нарисовать такие отражения карандашом достаточно сложно, но очень интересно.

Отшлифованная до зеркального блеска поверхность не всегда точно воспроизводит отражающийся на ней предмет. Если поверхность выпуклая или вогнутая, предметы будут отражаться на ней в искаженном виде и приобретут странную, неожиданную форму. Для того чтобы правильно зарисовать такие отражения, их следует прежде всего очень внимательно изучить, поскольку предугадать отраженные очертания совершенно невозможно.

Как составить натюрморт
В данном случае натюрморт организован вокруг металлического чайника с выпуклыми стенками. Впрочем, вместо него вы может использовать любой другой выпуклым блестящий предмет - например, никелированный утюг или даже автомобильный колпак. Выбрав такой ((отражатель», разложите вокруг него различные предметы.

Помните, что интереснее всего будут искажаться формы предметов с правильными, ровными краями, Раскладывать предметы лучше всего на белой поверхности - она не будет создавать дополнительных искаженных отражений, отвлекающих внимание зрителя.

Кстати, на гладкой выпуклой поверхности вы сможете рассмотреть собственное отражение. Включите и его в свою композицию - это будет интересно! А вот такие отражения, как окна и мебель, лучше не переносить на рисунок. От этого ваш натюрморт будет выглядеть перегруженным деталями. Чтобы вам не пришлось в процессе работы «отсеивать» эти отражения, лучше сразу отгородиться от интерьера комнаты белой тканью.

Для урока рисования карандашом понадобится:
Лист акварельной бумаги
Простые карандаши: 2В, 4В, 5В и 8В
Поделочный нож
Мастичный ластик

Тональная штриховка карандашного рисунка.
Для того чтобы отражения на поверхности чайника не диссонировали между собой, необходимо создать участки разного тона и объединить их плавными тональными переходами - словом, нанести градуированный тон. 11ри этом вначале создаются участки светлого, затем среднего и, наконец, темного тона.

1 Делаем начальный набросок

Карандашом 4В наметьте контуры чайника, бутылки, кружки и яблок. Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите эллипсам: один из них образует ободок кружки. Набросайте контуры основных отражений на чайнике, следуя изгибу его стенок,

2 Уточняем линии наброска

Возьмите карандаш 2В и пройдитесь по линиям наброска, для того чтобы сделать их более четкими и точными, Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Добавьте тень под отражением бутылки на поверхности чайника,

3 Создаем светлые и серые тона

Возьмите карандаш 5В и начните добавлять тон. Слегка заштрихуйте отражение кружки и белой поверхности стола. Покройте средним по интенсивности тоном отражение бутылки, затененную сторону кружки и отдельные участки фона. Не забудьте оставить бумагу незакрашенной там, где будут располагаться световые блики. Нанесите диагональными штрихами светлый и средний тона на бутылку и кружку.

4 Переходим к темным тонам

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш 5В, заштрихуйте полосу темного тона, идущую сверху вниз по центру бутылки. При этом слева от этой полосы должны располагаться участки самого светлого тона. Затем заштрихуйте черную пластиковую ручку чайника, колечко на его крышке и свисток. Начните описывать форму яблок и кружки свободными разнонаправленными штрихами. Вернитесь к отражениям на чайнике: углубите тон бутылки, а затем нарисуйте темную линию - отражение ручки чайника на его крышке.

5 Наносим самые темные тона

Возьмите карандаш 8В, заточите кончик его грифеля и нарисуйте край крышки чайника. Углубите тон отражения бутылки. Обозначьте линии у основания чайника, а затем углубите тон ручки чайника и колечка на его крышке.

6 Рисуем собственное отражение

Если вы хотите так же, как показано здесь. включить в рисунок собственное отражение, окружите штриховкой контур своей головы и верхней части тела. Проверьте все отражения и в случае необходимости внесите поправки в них. Покройте легким тоном носик чайника и еще больше углубите тон колечка на крышке чайника и его отражение.

7 Прорабатываем натюрморт


Сделайте еще более четкими края предметов - например, носика чайника. Уточните округлую форму яблок с помощью простой и перекрестной штриховки. Углубите тень, лежащую внутри кружки. Чтобы подчеркнуть темный цвет бутылки, еще раз пройдитесь карандашом по темной линии, идущей сверху вниз. Нанесите легкие тени, отбрасываемые предметами на белую поверхность стола.

Отражения на стенках чайника разнятся от абстрактных до вполне узнаваемых форм. Теперь при желании вы можете нанести дополнительные тени и проверить, не пропущены ли какие-либо отражения.

8 Уточняем тона


Возьмите карандаш 4В и углубите тон на краях бутылки. Углубите дополнительной штриховкой тон на отражениях яблок. Заштрихуйте верхний край ручки чайника и его крышку боковой стороной грифеля.

9 Заканчиваем работу над белой поверхностью


Тени, отбрасываемые предметами на белую горизонтальную плоскость, едва заметны, поэтому обозначьте их легкой штриховкой. Эти тени помогут “привязать» предметы к поверхности стола.

Пошаговый урок рисунка карандашом – результат

А Округлые формы
Эту композицию объединяют плавные, округлые формы предметов. Контраст в очертания этих предметов вносит бутылка с ее округлой, но слишком вытянутой формой.
Б Темная бутылка
Интересную роль играет та же бутылка и в тональной гамме композиции. Ее темные очертания резко выделяются на фоне отражений остальных предметов.

В Изогнутые отражения
Выпуклая поверхность чайника заставляет все предметы отражаться на ней в искаженном виде. Все контуры отражений, сужаясь, изгибаются вверх, по направлению к крышке.

Категории: 2 апреля 2012