Эот урок был создан в Photoshop и исключительно мягким аэрографом в режиме Нажима пера (Pen pressure), подстраивая размер кисти по необходимости. Не бойтесь использовать много слоев, они избавят вас от головной боли при какой-либо ошибке.

ШАГ 1 – Палитра цветов

Для этого урока я выбрала стандартный набор цветов, но это могут быть совершенно любые цвета. Но смотрите, чтобы цвета – как темные, так и светлые – были высококонтрастными (но избегайте белого цвета).

ШАГ 2 – Придание формы

Выбрав самый светлый цвет и очень тонкий аэрограф, нарисуйте несколько волнистых линий. Все должно быть очень просто, всего 3-4 линии.

ШАГ 3 – Начинаем рисовать огонь

Возьмите средний оттенок и с помощью мягкого аэрографа начните рисовать огонь, повторяя только что очерченные контуры.

ШАГ 4-5 – Свет и Тень

Выделите/добавьте световые пятна с помощью светлых цветов, опять же используя мягкую кисть. Наносите светлые тона очень медленно, постепенно создавая плавные переходы.

Также, начните выделять темные участки пламени, подбирая цвет, как с темного заднего фона, так и среди темных цветов в вашей палитре.

ШАГ 6 – Добавление/обработка деталей

Теперь можно добавить несколько дополнительных языков пламени и проработать детали. Для таких мелочей используйте тонкую кисть. Помните, некоторые языки пламени должны быть острыми, а некоторые мягкими/закругленными – чтобы понять, о чем я говорю, присмотритесь к изображениям реального пламени.

Можно также воспользоваться преимуществами фильтра Liquify в Photoshop, если вы хотите немного изменить форму огня, которая получилась слишком круглой (как было у меня >_>). Пламя имеет более непредсказуемую форму.

Теперь осталось только доработать мелкие детали, пока результат не будет вас удовлетворять. Для этого урока я остановилась на этом этапе, но огонь может иметь огромное количество других деталей и слоев пламени. То, насколько вы хотите детализировать изображение пламени, зависит только от вас.

Финальные штрихи

В самом конце я создала новый слой в режиме Наложение (Overlay) и слегка подчеркнула оранжевые/желтые оттенки на рисунке с помощью большой мягкой кисти.

Наверняка после нескольких лет работы многим удается попробовать большинство материалов - и краски, и карандаши, и мелки, и всякое другое. Некоторые думают «Ну вот и все. Теперь я буду рисовать только маслом, потому что оно мне нравится». А некоторые думают «Почему бы не попробовать что-то еще?» Я расскажу вам о художнике, который поразил меня. Он рисует огнем. Точней технически он рисует копотью или сажей, но когда вы увидите это, вы не сможете не восхититься.

Сразу сделаю небольшую ремарку: вы должны понимать, что огонь - опасная вещь. Даже если вы решите попробовать, помните о технике безопасности!

Стивен Спазук держит бумагу над огнем, чтобы собрать сажу, с которой он будет дальше работать. Посмотрите видео в конце поста и обратите внимание на самодельные кисти из перьев - это просто магия. Стивен рисует птиц и видимо этим объясняется его выбор инструмента, что еще может передать вид птичьих перьев лучше птичьего пера? После того, как на бумаге появляется черная копоть, он различными инструментами начинает выбирать рисунок, получается похоже на технику обратного травления. Для Стивена птицы - символ свободы и надежды. На всех его рисунках они словно замерли на мгновение и кажется сейчас полетят дальше.
Посмотрите, какие красивые вещи получаются.

Остальное я отправляю в галерею, потому что это надо рассматривать долго и упорно.
Я показала только одну серию с птицами, крайне рекомендую сходить на сайт и посмотреть какие монументальные панно людей умеет делать Стивен.
Напоследок видео процесса.

Развиваем творческий потенциал

В квартире, где есть ребенок, обязательно будет масса фломастеров, красок, карандашей и мелков, альбомов для рисования и раскрасок. В детстве рисуют все, не задумываясь, насколько хорошо вышла картинка, ведь делается это ради удовольствия. С некоторых пор стал популярен стиль рисования просто пальцами, обмакнутыми в краску и этот способ детям особенно нравится. Но самые первые художества появляются на обоях, если родители не уследили за своим чадом. Через рисунки дети познают мир, придавая им собственное видение окружающего. По ним можно прочитать мысли ребенка и понять, что его волнует. Уже становясь взрослее, он присматривается к тому, что у него вышло, сравнивает с картинами других детей и если его собственное творчество уступает по красоте, он испытывает дискомфорт и постепенно перестает рисовать.

Стать великими художниками дано не всем, ведь у каждого свои таланты, но пока детвора находится в том возрасте, когда тема рисования для них актуальна, игры рисовалки являются еще одним замечательным способом проявить себя. Варианты этих игрушек разнообразны и предлагают начинающим живописцам:

  • раскрасить черно-белые картинки,
  • нарисовать что-либо самостоятельно,
  • повторить за компьютером задание,
  • сыграть в логические игрушки, где не требуется особых талантов рисования.

Реалистичности картин никто не требует и важно только правильно выполнить условие. Симпатичные игры рисовалки для девочек позволяют создать оригинальную открытку подружке, используя виртуальные инструменты художника:

  • кисти и краски,
  • карандаши и ластики,
  • мелки и фломастеры.

Творчеству нет предела, ведь буйная фантазия каждую секунду подбрасывает новые образы, готовые запечатлеться на холсте. - это новый взгляд на занятие, которому так приятно предаваться во время досуга. Но теперь одежда и стол не запачкаются, и не придется убирать после приятного времяпровождения. Можно даже не водить карандашом самому, а выбирать из предложенных вариантов тот, что приглянулся и составить фоторобот знакомого человека или придумать смешного человечка, подставляя уши, нос, глаза, прическу, губы и другие черты лица. То, что получилось, отправьте на принтер и покажите другу, который так похож на созданный вами шарж, чтобы вместе посмеяться и продолжить развлечение вместе. Просто отправьте товарищу ссылку на эту забаву и сравнивайте получившиеся результаты при встрече.

Обучающие игры Рисовалки

Логические рисовалки для детей не просто развлекают, но еще и обучают. Вам предлагаются самые разные задания, например, направлять сахаринки в чашку, пририсовывая путеводные линии их движения. Можно соединить цифры по порядку и посмотреть, какой рисунок получился, а падающим цветным шарикам показать при помощи нарисованной линии, путь в ячейку такого же цвета. Даже знакомая всем вам игра про три в ряд приобретает новый вид, когда убирать цепочки шариков одной цветовой гаммы надо нарисованной на них линией. Иногда встречаются и такие игры для девочек рисовалки, где объединяется страсть к нарядам и художествам. Из гардероба легко выбрать костюм истинного художника с вымазанным в краске передником или придумать совершенно новый творческий образ. А когда стиль одежды будет завершен, можно приступать к пустому пока холсту, размещенному на мольберте, чтобы запечатлеть на нем великое творение. Еще много разных занимательных версий рисовалок развлекут вас и научат многим интересным техникам, а те картины, что нравятся особенно, вы можете разместить на своих социальных страничках и обсудить их с друзьями.

Канадский художник Стивен Спазук (Steven Spazuk) на бездомного совсем не похож, да и щетины у него никакой нет, но рисовать огнем он умеет. Четырнадцать лет назад во сне он увидел поразительный пейзаж и осознал, что тот нарисован огнем. Проснувшись, он решил воплотить идею в жизнь.

По ходу творческого пути Стив Спазук рисовал акрилом, маслом, карандашом, в 80-х увлекся аэрографией и всевозможными коллажами. Судьбоносный сон приснился ему в 2001 году, и после этого он начал изучать техники огненной живописи. Обычные кисточки он променял на иголки и щеточки с металлическим ворсом, холст - на плотный картон, а краски - на густой дым. Сначала процесс не поддавался никакому контролю, художник мог только искать образы в уже получившихся абстрактных фигурах и дополнять их светлыми штрихами. Сохранить хрупкое искусство тоже было большой проблемой, однако методом проб и ошибок Спазук нашел средство. Он распыляет на картины лак при помощи спрея. Делать это нужно только с определенного расстояния.

Я не контролирую ничего, я просто даю возможность свече и ее пламени делать свою работу. В момент творческого акта в сочетаниях штрихов и пятен сажи возникает ряд изображений, теней и света. Подогреваемый стремлением отыскать идеальные формы, которое до сих пор не увенчалось успехом, я концентрируюсь в медитативном акте и сдаюсь во власть захватывающего непосредственностью момента на холсте.

Когда художник освоил некоторые методы работы с необычными материалами, он продолжил экспериментировать. Он начал использовать оттиски. Например, как на картинах с птицами, которые создавались с помощью простого пера.

Я вижу фрагменты вещей, событий, людей как сильную метафору современной жизни и того, как мы воспринимаем вещи через наши чувства и наши умы.

Стивен Спазук создал огромные портреты знаменитостей из десятков картонных дощечек, покрытых узорами сажи. Выглядит впечатляюще и оригинально. Художнику удалось направить разрушительную стихию в русло искусства, и это прекрасно.

Тело человека очаровывает меня. Тело ведёт бесконечный диалог, используя язык метаморфозы, на котором и мне хотелось бы выразить мои размышления о сути человека: его эмоциях, мыслях, историях, которые зарождаются в глубинах подсознания.

Главная задача каждого художника - рисовать так, чтобы картины максимально передавали реальность. У многих возникает желание изобразить на холсте огонь. Но как нарисовать огонь, чтобы языки пламени заиграли на бумаге? Разберем поэтапно, как создать живой рисунок на бумаге.

Огонь карандашом

Рисование образов предметов - дело не сложное, с ним справится каждый начинающий художник. А вот рисование стихий (огня, ветра, дождя, волн) на порядок сложнее. Почему? Потому что по-настоящему красивая та стихия, которая выглядит на бумаге «динамичной».

Огонь - завораживающее явление. Чтобы передать магию полыхающего пламени, достаточно использовать в полной мере соответствующую цветовую палитру и немного фантазии.

Начинать рисунок нужно с подготовки необходимых материалов:

  • лист бумаги (подойдет стандартный);
  • карандаш простой (грифель лучше выбрать мягкий);
  • ластик.

Прежде чем делать первые наброски - просмотрите фотографии, где пламень зафиксирован крупным планом и хорошо видны все очертания огненных бликов. Обратите внимание на то, как танцуют языки пламени. Кстати, можно рисовать огонь с натуры. Для этого можно использовать зажженную свечу. Когда вы визуализировали будущий рисунок, можно наносить контур будущего огня. Рисуйте тонкие линии легкими штриховыми движениями, чтобы в последующем можно было их легко стереть - они выступают в роли подсказок. Дальше Вы можете рисовать с помощью геометрических фигур, но в любом случае важен результат, а не техника выполнения. Изображая языки пламени, начните с контурных линий. Помните, что один язык всегда больше и выше, чем остальные языки в пламени. Верх центральной части огня можно расслоить при помощи небольших огненных знаков разной величины. Не забудьте, что на переднем плане тоже обязательно нужно прорисовывать огоньки. Расположение каждого элемента продумывайте интуитивно, ведь огонь - это по большей части фантазийный рисунок и каждый видит его по-своему. Для большей приближенности к реальности изобразите дым с помощью растушевки простого карандаша. Закрасьте пространство каждого огненного языка и сотрите все вспомогательные штрихи и линии. Хорошо будут смотреться и искры вокруг костра - изображаются аналогично большому пламени на разном расстоянии от основного огненного лепестка.

Изображение огня красками

С техникой рисования карандашом разобрались, а теперь давайте рассмотрим, как рисовать огонь красками. Кардинальных отличий нет. Главное отличие в том, что сначала зарисовывается общий фон, а затем уже можно переходить к изображению центральной композиции. Важно изначально определить оптимальную цветовую палитру. Начинать нужно с темно-красной краски, при помощи которой наносится пятно - основание будущего пламени. Далее небольшими мазками формируются языки пламени, количество которых зависит от Вашего личного восприятия будущего рисунка. Дальше пошагово наносите краску более светлых тонов. Учтите, что смешивание оттенков обезобразит Ваше творение, а потому стремитесь к тому, чтобы они гармонично приближались друг к другу, но не соприкасались. Для большей реальности можно добавить несколько штрихов фиолетовой краской.

Следуйте за своим воображением и тогда у Вас обязательно все получится!