На иконе нельзя изображать тучных или привлекательных людей, а каждый цвет имеет свое значение.

Редкие минералы, золото, платина, освященная на Крещение вода, яичный желток, пивной солод, хлеб, животный жир - вот из чего творят иконы мастера, стремящиеся во всем следовать древней традиции.

Чтобы узнать об этом больше, отправляемся в иконописную мастерскую "Небо на земле" священника Сергея Павелко в Николаеве. Здесь художники работают так же, как в XVII веке.

"Без молитвы не начинаем труд, - говорит Мария Павелко, художник. - Отец Сергий проводит молебен перед каждым рабочим днем. И в процессе работы мы останавливаемся, чтобы помолиться. Отец Сергий время читает вслух Священное Писание. Потому что именно Бог управляет созданием иконы, а мы только его инструменты".

Иконы здесь рисуют на доске - из липы или ольхи.

"На доску наклеиваем паволок - специальное полотно, - объясняет Мария. - Используем в работе левкас, как художники - иконописцы ХVII века. Накладываем от четырех до пятнадцати слоев основы, которая готовится на основе мела и желатина. Каждый слой грунта сохнет два-три дня. А когда все слои нанесены, следует хорошо их выровнять. И тогда уже можно рисовать".

Очень важно выдержать стилистику изображения человека на иконе.

"Иконописец должен дистанцироваться от чувственных образов, - объясняет Тарас Тимо, преподаватель богословия, специалист по теории иконописи. - Нельзя изображать юную женщину по стандартам земной красоты - тогда не будет настройки на молитву. Никогда на иконе не увидим тучного человека, наоборот - фигуры вытянутые, стоящие. Это демонстрирует аскетичность, а также привязанность к посту, самодисциплине".

Размеры головы и лица имеют определенную диспропорцию, - персонажей икон изображают с высоким лбом. Даже если рисуют Иисуса ребенком двухлетнего возраста, показывают его с серьезным, нехарактерным для малыша лицом. Взрослый Христос, бывает, имеет мешки под глазами или морщины на лбу - это символика мудрости, стражденности.

Каждый из христиан чувствовал на себе взгляд иконы, когда молился в церкви. С какой стороны бы не стал - глаза как будто смотрят на тебя. Для этого у иконописцев есть свой прием.

"Когда изображают зеницу ока, то ставят в определенном месте очень мелкую белую крапинку - она отражает направление взгляда. Даже на фото это видно, - объясняет Тарас Тимо. - В иконе радужка глаза рисуется кругами, от светлого до темного. А места, которое фиксирует взгляд на определенную точку, нет. Поэтому возникает визуальный эффект, будто икона постоянно смотрит на нас".

Каждый цвет в иконе является символом. Багряный - знак страдания, голубой - рая, небес, а в желтом изображают Иуду, так как это цвет измены.

Краски в мастерской "Небо на земле " делают вручную - они не будут терять своего качества на холсте на протяжении веков. На столах видим небольшие ступы, куски стекла, камней.

"Вот это малахит, а это - бразильский горный хрусталь, - показывает Мария. - Вот украинский черный турмалин, керченит. Чтобы изготовить краску, перетираем их в ступках, а затем еще раз в палитре из стекла. Далее разводим в эмульсии. Ее готовим из яичного желтка и освященной воды. Эта краска долго и медленно сохнет и образует как бы окаменелость".

Тонкое сусальное золото крепят к образу с помощью пивного солода. Чтобы получить смесь нужной концентрации, около суток вываривают пиво. Даже лак, которым покрывают слой краски, мастера изготавливают собственноручно. Магазинный не подходит - натуральные краски под ним темнеют.

Иконы, в которых каждая деталь изготовлена вручную, стоят ориентировочно пять тысяч долларов. Другие же, когда художник работает только над живописью, а остальные материалы покупает, значительно дешевле - от 300 долларов за классическую молельную икону размером 30 на 40 сантиметров.

Юлия Курий, "Экспресс" №40.

Урок 21. Икона

Неожиданная весьма тема, не так ли? Многие взрослые люди отнесутся с сомнением к такой идее. Но однажды, будучи ребенком, я пришла на урок живописи, и учитель сказал, что мы будем рисовать иконы. И дети совершено спокойно, с радостью и интересом познавали иконопись. И у них получалось!

Мы привыкли к предметам на картинах, а вот Анри Матисс подметил, что художник рисует знак. То есть изображает предметы очень характерным для него, уникальным способом. Приглядитесь к картинам любого художника, даже люди – вроде бы разные личности – в чём-то похожи. В кубизме, национальной восточной живописи, современных японских комиксах идея знака ещё более наглядна.

У иконы тоже есть стилистика. Причём пропорции тела и головы в учебнике иконописи и учебнике рисунка описаны одинаково. Разница обычно в том, что на иконах плоскости более ярко выражены. Ну и, разумеется, есть каноничные позы и цвета.

Предлагаю нарисовать икону цветными карандашами. Это выглядит вот так.

Рассмотрите разные варианты икон: сочетаний цветов и вариаций поз, оформления и стилизации не так уж мало. Сейчас икона приближена к реалистичной картине, а когда-то была весьма «схематичной».

Выберите определенный образ, с которого вы будете списывать икону. Нарисуйте сперва черновик в карандаше. Можно так же воспользоваться рисованием по сетке.

Лучше всего подойдёт цветная бумага: охристая, жёлтая или серая. Опять таки присмотритесь к гамме существующих икон. Карандаши я взяла на восковой основе, можно заменить обычными цветными, но белый всё равно нужен восковой, он даёт непрозрачность.

Загрунтуйте лица и руки белым.

Затем наносите цвета от светлого к тёмному: бежевый розовый, охра, коричневый, тёмно-коричневый.

Опирайтесь на опыт портрета () в плане гаммы и на опыт рисования свечи (урок 7), когда мы посредством множества слоёв добивались гладкой фактуры. Процитирую себя:

«Пусть сначала штрихи будут лёгкими, затем усиливайте цвета, вбивайте карандаш в бумагу. Небольшой секрет: при нанесении светлых тонов поверх тёмных поверхность сглаживается, становится пастозной, цвета плавно перетекают друг в друга. Особенно это заметно при рисовании восковыми мелками или карандашами».

Основа успеха! Слоев будет в данном случае ещё больше, а штрихи будут ещё деликатней, тогда поверхность станет гладкой, с мягкими переходами.

Важно: светлые участки грунтуйте сначала белым, а потом наносите цвет. Светлые детали пишите прежде тёмного фона. Сами границы светлого и тёмного смягчайте светлыми тонами, чтобы не было мелких просветов.

Классики вариант №2 и 3 Варианты игры «Классики» на улице:
1. Нарисовать длинную линию мелом. Можно играть и самым маленьким.
Ходить по линии. Не оступаться.
Прыгать на одной ноге.
Измерять количество ступней.
Прыгать то справа, то слева от линии. Можно на одной или на двух ногах.

2. Нарисовать длинную линию и треугольники прилегающие к ней. Прыгать как в варианте №1.

3. Классики вариант №3. Прыгать на двух или на одной ноге. Считать вслух прыжки. На линии не заступать.

Мультяшная сумка Bonjour. Выглядит как нарисованная на бумаге, на самом деле является настоящей сумкой из канваса (парусина).

Мультяшная сумка Hola выглядит как нарисованная на бумаге, на самом деле является настоящей сумкой из канваса (парусина).
Мультяшные сумки придумали две девушки дизайнеры из Тайвани. В 2012 году они выставлялись на неделях мод в Лондоне, Париже и Милане.
У сумки есть молния на дне, поэтому ее объем можно увеличить. Много в нее не влезет, но самое необходимое вполне вместится. Идеальное решение для планшетного компьютера.
(http://multyashniesumki.ru/)

Нарисуем - будем жить
Сбылась мечта идиота! Теперь сделать = нарисовать. И все из-за волшебной авторучки с застывающим на воздухе полимером. Утверждается, что рисовать можно просто в воздухе.

0 0 0

Рисование пастелью - кошка породы Египетская Мау

1) В этом уроке я расскажу вам как нарисовать кота породы Египетская Мау. Это очень красивые кошки с крупными глазами цвета зеленой смородины или же желто-янтарного. У Египетской Мау замечательный и неповторимый окрас. Это и является их отличительной особенностью. Для этой картины нам понадобится пастельный лист темно-синего цвета формата А4. Белым, хорошо заточенным пастельным карандашом сделаем набросок.

2) Переходим к рисованию глаз и носа. Для глаз используйте зеленый, желтый, темно-оранжевый, черный пастельные карандаши. Заштрихуйте аккуратно глаз, зрачок сделайте черным, в конце добавьте белым пастельным карандашом блики. Для носа используйте белый, розовый, черный, красный пастельные карандаши. Вокруг глаз и носа заштрихуйте слегка белым карандашом и разотрите пальцем. При рисовании таких мелких деталей ваши карандаши должны быть хорошо заточены!

3) Ухо заштрихуйте сначала розовым пастельным карандашом, а поверх белым пастельным карандашом. Разотрите все пальцем. Добавьте черные оттенки и разотрите. Теперь заточите хорошо белый пастельный карандаш и нарисуйте белые волосинки быстрыми и легкими движениями.

4) Голову кошки заштрихуйте белым и серым пастельным карандашом. Где-то можете добавить несколько штрихов голубого цвета. После этого разотрите все пальцем.

5) Начинаем уточнять детали. Белым карандашом мелкими штрихами имитируем рост шерсти. Полоски нарисуйте мелкими штрихами черного цвета.

0 0 0

Нарисуй мне, пожалуйста, море,
Чтобы тихие волны мелькали,
Чтобы запахи счастья и воли
Мою грудь до краев наполняли.

Нарисуй мне песок под ногами,
Желтый-желтый, как солнечный лучик.
И укрась небо все облаками,
Не рисуй лишь, пожалуйста, тучи.

Нарисуй мне воздушного змея,
Чтобы ветер играл с ним мятежный.
Чтобы я, ничего не имея,
Продолжала быть доброй и нежной.

Нарисуешь мне море и небо?
И усеешь его облаками?
Нарисуешь мне вечное лето?
И песок под босыми ногами?

Нарисуй, но не ставь еще точку,
Я о главном тебе не сказала,
Нарисуй мне, пожалуйста, дочку,
И себя нарисуй у причала.

0 0 0

Как нарисовать картину красками

Подберите акварельные краски. С них легче всего начинать рисовать картину. Они могут передать все оттенки и придают яркости при просвечивании. Выберите, на какой поверхности будете рисовать – мокрой или сухой. При рисовании на мокрой поверхности размываются очертания предметов, что пригодится в пейзажных композициях или при фоновой заливке овощей и фруктов.

Возьмите чертежный ватман – от избытка воды он не набухает, и места, которые нужно исправить, можно легко смыть поролоном. Расположите бумагу под наклоном в 30-40 градусов для равномерного растекания краски.

Сделайте наброски карандашом основных предметов. Если это натюрморт, то определите расположение стола или другой поверхности и фруктово-овощной композиции. Если это портрет, то учтите пропорции человека, а если пейзаж, то здесь достаточно будет легких набросков – главную роль будут играть краски. В рисовании красками, особенно акварельными, учтите тот факт, что продумывать оттенок каждого мазка нужно заранее. Исправить ошибку можно лишь с помощью влажного поролона. Потом по уже хорошо высохшей поверхности нанесите нужные мазки.

Изобразите общий фон поролоном или широкой беличьей кистью. При окрашивании больших участков следите, чтобы на кисти было достаточно краски. Наносите фон от светлого места к темному. Учтите, что эффект белого при рисовании акварельными красками достигается лишь за счет неокрашенных или хорошо промытых водой мест. Следите за тем, чтобы не порвать бумагу и не скатать ее валиками.

Определите солнечную сторону и затененные места в картине. Отталкиваясь от этого, зарисуйте все предметы. Смешивайте краски на палитре – на рисунке наложение цветовых слоев может привести к простому искажению цвета темных оттенков. Каждый следующий мазок наносите рядом с предыдущим чуть смоченной кисточкой для плавного перехода.

Картины, нарисованные красками, обладают даром притягивать к себе взоры еще и еще. Неповторимая игра оттенков позволяет передать все до мелочей. Но вот как именно нарисовать картину красками?- чертежный ватман,
- карандаш,
- ластик,
- краски.

0 0 0

Как нарисовать нарцисс

Сделайте посередине листа наброски карандашом и скомпонуйте отдельные детали. В верхней части изобразите шестиугольник – основу самого цветка. Для этого нарисуйте две равные трапеции, имеющие общую основу, а выпуклыми частями, обращенными по противоположным сторонам. Прорисуйте серединку в виде овала и изобразите стебель и листок простыми штрихами.

Нарисуйте детали нарцисса более точно. Из каждой вершины шестиугольника проведите прямые линии, сходящиеся к середине. Эти линии будут вертикальными осями для лепестков цветка. Обозначьте точки середины линий. Теперь с каждой вершины проведите штрихи, расширяющиеся до обозначенных точек. Далее штрихи доведите до середины цветка уже в виде прямых параллельных линий.

Для того чтобы нарисовать нарцисс, прорисуйте лепестки цветка плавными линиями – сгладьте основные контуры. Изобразите небольшое завертывание лепестков волнистыми линиями, располагающимися у их стенок. Прорисуйте середину нарцисса. Сначала границы овала сделайте зубчатыми с мелким шагом. С правой стороны овала дорисуйте небольшой купол, делающий середину более объемной.

Нарисуйте часть стебля нарцисса в виде трубчатой дуги, соединяющей непосредственно цветок и прямой тонкий стебель широкой стороной, направленной к лепесткам. Листок растения изобразите вытянутым нешироким с заостренной вершиной.

Зарисуйте цветок простым карандашом. Середину нарцисса плотно заштрихуйте прямыми тонкими линиями, расходящимися из середины к границам овала. На лепестках изобразите лучики, идущие по вертикальной серединной линии. Затените и левую сторону стебля, и верхнюю часть листка нарцисса.


Как нарисовать якорь

Как нарисовать якорь

Нарисуйте современную конструкцию якоря с двумя острыми краями внизу. Посередине листа проведите вертикальную линию, чуть суженную в верхней части и расширенную в нижней части. Это будет веретено якоря. Вокруг верхней границы веретена изобразите круг, т.н. рым - место крепления троса или каната для поднятия или опускания якоря. В верхней части вертикали проведите горизонтальную линию – шток. Нижнюю часть веретена закрепите большой галочкой.

Прорисуйте отдельные части якоря более детально. Веретено изобразите в виде двух прямых линий, каждую из которых внизу нарисуйте отведенными в разные стороны, образуя якорь, его основную часть. Таким образом получите два рога якоря. Места стыка линий должны быть плавными. Сделайте каждый рог объемным, добавив еще одну линию, повторяющую очертания якоря. На кончиках рогов изобразите лопы - широкие пластины с острыми внешними вершинами. Обратите внимание, что пятка якоря должна быть достаточно острой.

Прорисуйте детально шток. От наклонной прямой линии на небольшом расстоянии проведите еще одну с таким же наклоном, но чуть выпуклую, разграничивая таким образом боковую и нижнюю части штока. Соедините обе линии несколькими вертикальными штрихами. Теперь прорисуйте еще одну повторяющую очертания наклонную линию и продолжите вертикальные штрихи под углом чуть большим 90 градусов. Над верхней границей штока изобразите шейку - нарисуйте небольшой прямоугольник и разделите его пополам вертикальной линией. Кольцо рым сделайте двойным.

Затемните отдельные участки якоря: нижнюю часть лопы и правый рог. Шток заштрихуйте короткими линиями и шейку, ее правую часть. Также затемните участок веретена, который идет вдоль правой границы вертикали, – нарисованный якорь готов.

Якорь – это специальная металлическая конструкция, которая предназначена для закрепления корабля на одном месте. Он имеет множество различных видов, но основа всегда одна – тяжелый низ, который закреплен на прямой металлической вертикали. Нарисованный якорь чаще всего используется в качестве морского символа.- альбомный лист;
- карандаш;
- ластик.

0 0 0

Художественные материалы марки CretacoloR от австрийской компании “Brevillier Urban & Sachs”. Карандаши, пастель, наборы для художников.

Золочение

Трансферная поталь.

Каталог в магазине: краски, пасты, наборы для золочения и серебрения и декорирования разных поверхностей.

Перламутровый пигмент - золото.

Иконопись

Иконопись и другие художественные направления.

Писание иконы

Материалы, используемые в иконописи, могут иметь растительное (доска), минеральное (пигменты красок) и животное (яичная основа темперы, рыбный или мездровый клей) происхождение.

Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые фаюмские портреты).

  • Печать икон высокого качества для частных лиц и организаций

    Сегодня иконы на холсте создаются как профессиональными иконописцами, так и с применением современного печатного оборудования.

    На широкоформатных плоттерах, предназначенных для высококачественной художественной печати, мы можем изготовить великолепную копию любого образа, которая будет отличаться глубиной цвета и чёткой детализацией картины. После печати холст обрабатывается лаком, что позволяет придать конечному изображению долговечность и защиту от УФ излучения.

    Комментарии: 3, Каталог: 6

  • Подправка описи и росписи, поля и т.д.

    В заключение писания иконы подправляются или дублируются все линии описи и росписи доличного и делаются все нужные исправления.

    Поля обычно закрашиваются той же краской, что и свет (фон), или же другой, по вкусу мастера. На полях иногда пишутся изображения святых, жития (клейма), узоры, надписи и даже целые тропари.

    На краю лузги или границе красочной поверхности иконы делается нейтральным или белым цветом линия, называемая "отводкой". На внешнем краю полей проводится темной краской - киноварью или красной охрой - кайма, или "опушка".

  • Санкирение. Вохрение и обработка личного

    Нельзя не обратить внимания на изумительную продуманность, целесообразность и последовательность приемов написания иконы. Действительно, все здесь предусмотрено и подготовлено к тому, чтобы, выполнив второстепенное доличное, перейти к главному, к "личному".

    Начав с доличного, мастер-иконописец сразу же разрешает задачу колорита, давая всем частям иконы движение и проявляя заботу о равновесии красочных соотношений. Обработав все поверхности доличного, он как бы отыскивает и предопределяет колорит личного.

  • Штриховая разделка доличного

    В выражении формы объема, то есть высветления доличного, существовало и существует высветление твореным золотом "ииокопью", или "на ассист". На подготовленной поверхности одежды или других частях доличного иконописец наносит на места света твореным золотом, разведенным водою, штрихи "в перо". Это название произошло, вероятно, потому, что золотые штрихи, положенные в свету широко и сочно, в тенях наносились более тонкими и слабыми черточками и этим напоминали перо птицы.

    Этот прием высветления представляет [собою] очень кропотливую работу, требующую хорошего зрения и навыка. Чтобы убедиться в этом, нужно внимательно посмотреть на образцы древней иконы, с золотой разделкой доличного.

  • Обработка доличного

    После раскрытия иконы производится обработка всего доличного. Сначала оконтуриваются все внешние очертания красочных площадей - это будет "опись доличного", а затем пишутся все линии (гвенты) внутреннего рисунка этих площадок - это будет "роспись доличного".

    Все линии описи и росписи наносились тонкой кистью в цвет каждой площади, но более темным тоном. И иногда они писались на всей иконе одним цветом, называемым "экзедрой" (смесь черной с красной), а иногда и просто черной краской.

    Опись и роспись имеют в иконе значение графического выражения объема. В выявлении последнего древняя иконопись всегда стремилась к особому пониманию объема, отличному от понимания его в картинах живописи.

  • Личное письмо

    состав палитры: охра светлая и красная, белила титановые и цинковые, кадмий красный (киноварью не пользуюсь), окись хрома, зеленая земля итал., умбра жженая итал., кассельская коричневая итал., виноградная черная итал;

    санкирь: охра светлая + охра красная + окись хрома (или зеленая земля если миниатюра);

    санкирь кладу очень плотно и ровно, чтобы левкас не просвечивал, далее пишу только чистыми пигментами;.

    восстанавливаю опись черным (коричневым) пигментом;

    наношу движки густо титановыми белилами;

    делаю высветление плавями цинковых белил, подрумянку, теневые приплески;

    сплавляю все в начале работы красной охрой, в конце работы светлой охрой, если получается слегка желтушный лик, в конце делаю плавь красной охрой;