Лобовое стекло более других подвержено механическому воздействию. В результате попадания небольших камней на нем появляются повреждения в виде сколов. В данной статье рассмотрено, как заделать сколы на лобовом стекле и что необходимо для их удаления.

Актуальность и особенности

Нужно учитывать, что во многих случаях заделать мелкие повреждения на лобовом стекле возможно только своими руками. Это объясняется тем, что мастерские и автосервисы обычно не берутся за ремонт одиночных дефектов такого рода. Вместо этого они предлагают заменить лобовое стекло. Естественно, заделать сколы своими руками значительно дешевле.

Сколы представляют собой мелкие углубления, образующиеся на поверхности стекла в результате попадания небольших камней либо гравия. То есть они состоят из отколовшегося осколка и оставшегося на его месте углубления.

Несмотря на то, что дефекты такого типа слабо сказываются на обзорности, их устранение следует делать незамедлительно. Это объясняется тем, что они ослабляют стекло, таким образом, провоцируя образование трещин. Обычно они появляются в нескольких направлениях вокруг скола. Наиболее высока вероятность образования трещин в холодных условиях. Скол устранить намного проще, чем заделать трещины.

Подготовительный этап

Как было упомянуто, начинать делать ремонт скола следует сразу же после его появления. Если устранить данный дефект немедленно невозможно, следует принять меры по предотвращению дальнейшего разрушения стекла. Так, прежде всего, нужно заклеить поврежденный участок поверхности стекла скотчем. Это значительно упростит ремонт и позволит сделать его более качественно, предотвратив попадание туда воды, пыли и посторонних частиц. Причем в теплый сезон желательно подложить под скотч бумагу с целью предотвращения попадания клея с него в дефект.

В холодный период отопление салона следует отвести от поврежденного лобового стекла. К тому же рекомендуется прогревать интерьер постепенно, не включая отопление сразу на полную мощность. То же самое касается и охлаждения салона в теплый период. То есть не следует направлять воздуховоды на поврежденное стекло и сразу включать охлаждение на максимальный уровень. Перед прогревом интерьера в зимний период нужно очистить стекла от снега и льда. Стеклоочистители также необходимо очистить от снега и льда перед применением.

Недопустимо использовать заледеневшие дворники, а во избежание их примерзания к стеклу перед продолжительной стоянкой в зимний период следует отогнуть данные детали от него.

Старые стеклоочистители, издающие звуки при трении о стекло, необходимо заменить. Кроме того, нежелательно мыть поврежденное стекло с применением химических моющих средств, так как их попадание в трещину также может сказаться на качестве ремонта. Очистку рекомендуется осуществлять мягкой ветошью. Наконец, при эксплуатации автомобиля с поврежденным лобовым стеклом нужно учитывать, что вибрации и толчки могут повлечь разрастание дефекта, поэтому следует двигаться осторожно.

Принцип ремонта

Суть ремонта стекла состоит в заделывании повреждений. При этом дефекты делают менее заметными и восстанавливают прочность стекла. Устранение сколов состоит в заполнении углубления специальным веществом. Для работ используют инжектор. Специализированное вещество, применяемое для заполнения сколов, представляет собой полимер, характеризующийся такими же оптическими свойствами, в том числе и коэффициентом преломления света, что и стекло. Он надежно адгезирует внутренние полости скола в результате отвердевания под воздействием ультрафиолетовых лучей.

После этого стекло полируют, и оно приобретает исходный вид. Прочность материала в результате такого ремонта восстанавливается на 87-97%. Однако нужно учитывать, что заделать по такой технологии возможно лишь мелкие дефекты.

Оборудование

Для осуществления рассматриваемого ремонта обычно используют профессиональные наборы, включающие следующие инструменты и материалы:

  • ультрафиолетовую лампу;
  • щетку с жестким ворсом;
  • светопроницаемые пластинки либо пленку;
  • зеркало;
  • скрабер;
  • щетку для очистки изнутри;
  • запасные лезвия для чистки стекла;
  • вакуумный насос и соединительный шланг с насадкой для него;
  • сборочную платформу с инжектором;
  • дрель;
  • очиститель;
  • смазку;
  • полимеры средней и низкой текучести.

Нужно учитывать, что по составу компонентов различные наборы отличаются. Возможно приобрести названные материалы и инструменты по отдельности, однако сделать это значительно сложнее, чем получить все это в наборе.

Процесс ремонта

Нужно отметить, что заделка сколов весьма просто осуществима, поэтому и рекомендуется делать ее сразу после появления дефекта, так как трещины, образование которых возможно в случае промедления, заделать значительно сложнее. К тому же в случае немедленного начала восстановительных работ дефект не успеет забиться пылью, и не придется тратить усилия и время на его очистку.

Однако в любом случае, прежде чем начинать удаление сколов на лобовом стекле, нужно вычистить из углубления все оставшиеся частицы стекла, а также успевшую накопиться пыль, воспользовавшись лезвием или скрабером. Это объясняется тем, что наличие любых посторонних частиц скажется на качестве ремонта. Предварительно нужно помыть все стекло.

Перед началом работ нужно убедиться в полном высыхании стекла и особенно углубления, так как там скапливается влага.

Затем с применением инжектора дефект заполняют полимерным составом. Принцип функционирования данного устройства основан на создании вакуума благодаря перемещению поршня. Инжектор также называют аппликатором. Для использования его нужно предварительно закрепить над дефектом. Сначала присоски фиксируют вокруг него, а затем центрируют. Далее по резьбе закручивают трубку-аппликатор туго, но вручную.

Необходимо убедиться в точном расположении приспособления над дефектом. Это объясняется тем, что качество ремонта определяется, прежде всего, данным фактором. Проверку следует произвести из салона, так как изнутри лучше видно. Резиновый конец трубки должен быть расположен точно над сколом. В противном случае необходимо переместить аппликатор.

Далее аппликатор наполняют полимерным клеем. При этом нужно определиться с его количеством. Проще всего следовать инструкции, однако следует учитывать, что в некоторых случаях требуется в 2 раза больше вещества, чем указано. Также нужно помнить, что в любом случае клея не должно быть слишком много либо недостаточно. Поэтому обычно используют в 2 раза больше полимера, чем указано в инструкции. Чрезмерное количество клея приведет к остатку вещества и замедлит высыхание.

Сразу после наполнения аппликатора клеем в него вставляют поршень и полностью затягивают. Он создает давление для заполнения веществом повреждения. Через пару минут поршень ослабляют, чтобы выпустить воздух, а затем вновь затягивают. Такая технология позволяет за несколько минут заполнить дефект однородным составом полимера.

По заполнении дефекта мост с присосками демонтируют, а поврежденный участок до высыхания покрывают финишной отделочной пленкой. Желательно закрепить ее скотчем. Клей, выступающий над поверхностью стекла, лезвием сгоняют к краям пленки. Однако при этом нельзя выдавить все вещество, чтобы на месте дефекта осталось углубление. После высыхания клея, то есть примерно через 10 минут пленку снимают.

2045 Просмотров

Каждый водитель, который хотя бы раз ездил по трассе, знает о том, что от впереди идущих машин летят камни, которые могут оставить автомобиля. Часто они летят прямо в лобовое стекло, таким образом, на нем остаются трещины и сколы на поверхности. Несомненно, каждый водитель хочет, чтобы его машина выглядела достойно, и на поверхности не было таких повреждений. Но что делать, если на стекле есть небольшой скол, а новое стекло из-за него покупать не хочется. В этом случае на помощь придет ремонт лобовых стекол.

На самом деле такой ремонт можно произвести своими руками или же отогнать машину на станцию технического обслуживания, где такой ремонт выполнят профессионалы за определенную плату. Чтобы ликвидация трещин и сколов со стекла своими руками прошла успешно, придется приобрести специальный набор, с помощью которого можно произвести удаление сколов с лобового окна.

Разновидности повреждений

Конечно же, есть множество разновидностей повреждений, но все они делятся на основные типы.

  1. Первый тип - это повреждение поверхности под названием трещина. Такое повреждение чаще всего образуется от того, что небольшой камень ударил в лобовое стекло, и от этого повреждения пошли трещины. Трещины легко устраняются без особых усилий.
  2. Второе повреждение - это скол в виде звездочки. Он остается от камня, который врезался в окно с небольшой скоростью, это также просто устранить.
  3. Третий тип повреждения - это скол, от которого отлетел кусочек первого слоя лобового стекла, в этом случае ремонт будет дороже, но устранение все же возможно.
  4. Последний тип повреждений - это скол с повреждением обоих слоев лобового стекла. Этот тип сколов можно заделать, но ремонт будет дорогим, и следы от сколов все-таки останутся, поэтому лучше делать ремонт своими руками.

Ремонт

Итак, разобравшись с тем, какие бывают повреждения, и ознакомившись со всеми характеристиками, нужно узнать о том, как производится ремонт стекол своими руками. На самом деле все очень просто. Заделать разбитую часть поверхности довольно просто, сделать это можно своими руками, обладая определенными знаниями. Отремонтировать скол на лобовом стекле, можно только обладая специальным набором, в который будет входить полимер и специальная машинка для полировки стекла.

Итак, сам процесс ремонта сколов не сильно затруднителен, главное в этом терпение и аккуратность. Перед тем, как заделать скол самому, нужно обработать поверхность, а конкретнее вычистить ее полностью и при необходимости снять слой стекла.

Следует обратить внимание на то, что из трещины нужно убрать даже воздух, ведь полимер придется заливать в неровность поверхности, и если там будет воздух, то будет заметно, что лобовое стекло подвергалось ремонту.

После обработки следует приступать к подготовке полимера для заливки. Первым делом его нужно расплавить, сделать это можно только путем нагрева. Нагрев полимер, следует начать наносить его на стекло. Для этого потребуется шпатель, именно на этом этапе работы и потребуется аккуратность и терпение. После того, как полимер нанесен на поверхность, следует дождаться пока он высохнет, после чего обработать его машиной для полировки стекол, и на этом процесс завершается.

Плюсы и минусы

Конечно же, у этого процесса есть свои плюсы и минусы. Начнем с недостатков.

  • Главным недостатком этого способа устранения сколов с поверхности лобового является то, что нарушается целостность слоя, его невозможно восстановить путем нанесения на него полимера.
  • Вторым недостатком считается то, что на поверхности все-таки остаются следы ремонта, даже если их и не особо заметно. К тому же есть такие повреждения, которые будет невозможно заделать своими руками.
  • Последним минусом считается то, что делать такой ремонт нужно с особой осторожностью, потому что можно только испортить стекло. Например, если перегреть полимер, то при нанесении его на стекло, последнее может треснуть так, что такую трещину уже не получится ремонтировать. В этом случае потребуется срочная замена стекла, потому что слой уже снят, а так ездить нельзя, потому что трещина может сильно разойтись в ближайшее время.

Но, как уже было сказано, у этого процесса есть и достоинства, главным из которых считается дешевизна. Ремонт любого агрегата или устройства автомобиля всегда дешевле, чем покупка нового. Плюсом также считается то, что при условии, если все правильно делать, можно добиться такого результата, которого никто не ожидал.

Конечно же, такой ремонт лучше всего производить на станции технического обслуживания, которая занимается этим больше года. Дело в том, что на таких станциях работают люди, у которых это уже получается автоматически, и если они нанесут больший вред лобовому стеклу, чем он был, то с них можно требовать моральную компенсацию или установку нового окна за их счет. На самом деле на этом плюсы и минусы такого ремонта заканчиваются.

Многие станции технического обслуживания имеют свой сайт, на котором они размещают различные рекомендации по ремонту того или иного устройства автомобиля. Если поискать на просторах Интернета рекомендации по ремонту лобового стекла автомобиля, то можно найти множество полезных советов. К примеру, одним из таких считается совет о том, что не нужно доводить полимер до жидкого состояния. Достаточно будет довести его до состояния смолы.

Если довести полимер до жидкого состояния, то можно вовсе не заделать сколы, а только усугубить ситуацию.

Во-первых, жидкий полимер обладает высокой температурой, и при нанесении его на стекло последнее может треснуть, после чего потребуется срочная замена, что приведет к еще большим затратам. К тому же жидкий полимер просто стечет вниз по стеклу и не выполнит свою основную задачу.

Подводим итоги

Ни для кого не секрет, что лобовое стекло на автомобилях меняется не реже, чем раз в три года. Это обуславливается тем, что во время движения, оно получает различные повреждения, начиная от небольших царапин, которые можно устранить полировкой, заканчивая большими трещинами, из-за которых часто приходится менять все стекло целиком. В любом случае стекло нужно либо ремонтировать, либо заменять его для улучшения внешнего вида автомобиля.

Каждый водитель знаком с ситуацией, в которой из-под колес рядом идущего автомобиля вылетал камень. Попадая в кузов, он повреждает краску, которая легко восстанавливается или полиролью. Дела обстоят намного сложнее, если камень попадает в стекло и становится причиной появления трещин или сколов. Также причинами образования этих дефектов могут стать сосульки, кусочки льда или снег. Больше всех повреждениям подвержены передние стекла.

Многие автовладельцы не придают должного внимания образующимся на стекле дефектам, особенно расположенным ближе к краю и не мешающим обзору. Но именно они становятся причиной более серьезных повреждений - трещин - достаточно вскочить на скорости в яму или резко встряхнуть автомобиль.

То же самое можно сказать о трещинах. На небольшие повреждения автолюбители не обращают внимания. Однако со временем они будут только расширяться и могут привести стекло в непригодное для эксплуатации состояние.

Сколы, трещины на лобовом стекле

Выделяют сразу 6 видов сколов:

Все из перечисленных видов ремонтируются и стекло практически приобретает свой первоначальный вид. Но если около повреждения имеются ответвления в виде небольших лучей, дела обстоят намного хуже.

Восстанавливать или приобретать новую "лобовуху" - зависит от дефекта. Если он небольшой и «свежий» – все можно исправить. Но сколы с большими ответвлениями, свыше 10 см, ремонтировать нет смысла. Гарантии, что трещины не начнут разрастаться вновь – нет.

Более того, очень сложно предсказать, на что может рассчитывать автовладелец после окончания реставрационных работ.

Даже небольшие, практически невидимые дефекты, могут стать причиной появления бликов в солнечные дни а стекло потеряет часть своей прочности.

Ремонт сколов стекла

Заметив проблему, необходимо принять меры по предотвращению её дальнейшего развития.

Для этого необходимо:

  • Накрыть повреждение небольшой бумажной полоской
  • Заклеить скотчем, чтобы не скапливались грязь
  • Потоки воздуха нужно отрегулировать таким образом, чтобы данная область не обдувалась
  • Двигаться по дорогам необходимо аккуратно, без сильных встрясок

Прежде чем начинать восстановительные работы, нужно оценить степень повреждения. Для этого при помощи фонарика определяется площадь скола и наличие микротрещин.

Для дальнейшей работы понадобятся:

  • Воздушный компрессор
  • Полимерный состав
  • Инжектор для введения полимера
  • Дрель с небольшими сверлами (до 1 мм) и алмазной шарошкой
  • Ультрафиолетовый излучатель
  • Полироль для стекол

Ремонтируют сколы с помощью специального полимера, который может быть одно- или двухкомпонентным. Его коэффициент преломления и степень прозрачности должны быть такими же, как и у стекла, чтоб отреставрированный участок не имел отличий от всей поверхности. Степень прозрачности зависит также от качества полировки.

Стекло необходимо подготовить. Если трещины уже начали появляться, они рассверливаются с краев для предотвращения дальнейшего роста.

Затем площадь дефекта продувается компрессором, промывается от грязи, пыли и микроосколков. Химические моющие средства использовать не стоит - они будут препятствовать полимеру сцепиться с поверхностью. Очищенное место просушивается феном и обезжиривается спиртом.

Затем нужно установить инжектор. В наборах любительского уровня он представляет собой самоклеющуюся окружность и небольшой пластиковый сосок, в который будет установлен шприц. Однако данное приспособление разовое. На рынке продаются более дорогостоящие многоразовые инжекторы.

Теперь можно приступить к нанесению полимера. Если клей двухкомпонентный, составы в обои тюбиках смешивают между собой непосредственно в шприце. Последний устанавливается в сосок, затем делается пару прокачек:

  • Избыточной давление – от 8 до 10 мин
  • Разряжение – от 4 до 6 мин

Когда в шприце будет создано необходимое давление, он фиксируется металлической скобой (идет в комплекте) к соску и остается застывать на 5-6 часов.

Затем инжектор со шприцем демонтируются, при помощи лезвия канцелярского ножа срезаются излишки и устанавливается УФ-лампа. Окончательно клей застынет спустя 6-8 часов.

Всю процедуру можно выполнить как на станциях СТО так и самостоятельно, в зависимости от того, насколько серьёзны повреждения и какой уровень профессионализма необходим в каждом конкретном случае.

Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля в данном видеоролике покажут мастера.

Цена реставрации на СТО

Простые дефекты обрабатываются сравнительно легко, но более сложные сколы, с многочисленными мелкими ответвлениями, стоит доверить специалистам.

Стоимость одного скола на рынке варьируется в пределах 1.5 тыс рублей. За ремонт трещин придется доплатить отдельно – от 100 руб за 1 см.

Новые технологии изготовления автомобильных лобовых стекол повышают их физические свойства. Специальные модификаторы делают их более прочными, износостойкими и долговечными. Тем не менее в долгосрочной перспективе подверженность механическим воздействиям не оставляет шансов даже премиальным моделям стекол. В результате на их поверхности формируются мелкие и крупные дефекты. И если небольшие изъяны можно устранить шлифованием абразивами, то заделка трещин в лобовом стекле автомобиля требует более основательного подхода. Восстановить структуру помогают специальные средства и методы, которыми может воспользоваться и рядовой автолюбитель.

Дефектовка стекла

Перед любым ремонтом лобового стекла производится диагностика его состояния - то есть дефектовка. На этом этапе определяется тяжесть повреждений, их тип и целесообразность восстановления как таковая. К сожалению, не всегда заделочные составы позволяют привести поверхность в прежнее состояние. В лучшем случае удастся отсрочить его полное разрушение, что предполагает серьезные риски при эксплуатации машины в таком виде. Если же трещина неглубокая, то с ней можно справиться клеевыми смесями. В некоторых случаях помогает и глубокая обработка крупнозернистыми абразивами. Но одно дело, это зачистка поверхности от царапин, а другое - серьезная трещина в лобовом стекле. Что делать во втором случае? Для начала стоит отказаться от использования машины, поскольку за разветвленные трещины может последовать наложение штрафа. Далее выбирается тактика исправления повреждения. Перед этим выбором стоит ознакомиться с инструментами и средствами, которые в принципе могут помочь в данной ситуации.

Инструменты для ремонта

Введение клея в нишу трещины рекомендуется выполнять мостом с инжектором. Результаты дефектовки с конкретными параметрами трещины позволят выбрать оптимальную конструкцию. Существуют металлические и пластиковые приспособления. Удобнее производить ремонт лобового стекла пластиковым инструментом, но для многократного использования все же лучше запастись металлической парой. Далее для зачистки проблемного участка потребуется насос или пневматический пистолет - эти устройства эффективно избавят зону от малейших частичек пыли.

В деле может потребоваться и электродрель. С ее помощью снимается напряжения со структуры стекла. Создание мелких отверстий желательно выполнять алмазными насадками. Благодаря открытому пространству будет эффективнее и заделка трещин в лобовом стекле автомобиля, поэтому сверлить следует по краям сколов.

Подготовка стекла к заделке

Операцию по заделке можно выполнять только после тщательной зачистки. Кроме инструментов наподобие насоса и пневматики, следует воспользоваться которые также обезжирят поверхность. Затем можно приступать к сверлению. Данная процедура требуется и для того, чтобы трещина не распространялась на новую площадь. Последующая заделка трещин в лобовом стекле автомобиля от края отверстия обычно укрепляет поврежденный участок, минимизируя риски образования новых дефектов. Цельную же поверхность стекла стоит предохранить от случайного повреждения. Для этого применяются полиэтиленовые пленки, которые можно зафиксировать по краям целевого участка скотчем.

Чем выполняется заделка?

Специалисты выделяют три категории клеевых составов, предназначенных для ремонта стекол - акриловые, полимерные и ультрафиолетовые. Большинство акриловых материалов представляют собой легкоплавкую пластичную массу, оберегающую восстановленный участок от солнечных лучей, а также регенерирующую оптические свойства поверхности. Полимерные средства характеризуются эффективным механическим воздействием, что позволяет скреплять расколы длиной около метра. Причем состав на полимерах не требует даже предварительного создания отверстий в крайних точках поврежденного участка. Отдельную группу представляет ультрафиолетовый клей для трещин в лобовом стекле, в числе особенностей которого выделяют и набор компонентов, и способ применения. Достаточно сказать, что в процессе кристаллизации, то есть затвердевания состав требует прямого воздействия ультрафиолета. Это новая технология своего рода спайки под лучами солнца, которая в результате дает прочное скрепление двух частей стекла. Если же в процессе работы нет возможности задействовать естественный свет, то можно применить лампу, длина волны которой будет составлять порядка 250 нм.

Технология ремонта

К операции заделки следует приступать, когда напряжение на рабочей площади стекла уже снято. Далее устанавливается мост с инжектором. Калибр устройства с уплотнителем будет зависеть от того, какие размеры имеет образовавшаяся трещина в лобовом стекле. Ремонт своими руками без применения специального оборудования возможен, если сила тяги моста составляет 4-6 кг. Это средний показатель для ручного инструмента данного типа и в большинстве случае его оказывается достаточно.

Фиксация моста производится так, чтобы гусак был именно под линией прохождения трещины. С этого момента можно начинать подачу клеевой смеси на поврежденный участок. В данной процедуре помогут монтажные шприцы, в виде которых нередко поставляются и тюбики для самого клея. Когда заделка трещин в лобовом стекле автомобиля будет произведена, можно готовиться к последнему этапу - сушке. Как уже говорилось, допускается использование и естественных солнечных лучей в процессе кристаллизации смеси, и специальных ламп с похожими характеристиками излучения. Главное, чтобы в заделанную зону не проступал воздух.

На протяжении всего процесса следует помнить об аккуратности при физическом воздействии на стекло. Обращение с мостом и инжектором - особенно деликатная процедура, подходить к которой желательно после серии тренировочных подходов. Есть и свои нюансы в работе с клеевой смесью. Во-первых, рекомендуется наносить состав точечно посредством специальных аппликаторов. В некоторых случаях изготовители предлагают и пластинчатые материалы для нанесения клея как смолы. Во-вторых, все излишки должны оперативно ликвидироваться. Также в вопросе о том, как убрать трещину в лобовом стекле не обойтись без элементов шлифования. После застывания рассчитывать на образование полностью гладкой и чистой поверхности нельзя. С помощью мелкозернистой абразивной пасты и шлифующего аппарата следует аккуратно пройтись по рабочему участку, устраняя таким образом следы от заделки.

Профилактика образования трещин

Крупные трещины на стекле просто так не появляются даже после длительной эксплуатации машины. К этому приводят конкретные факторы, о многих из которых большинство автолюбителей даже не подозревают. Например, в морозную зиму интенсивное использование обогревателя стекла или салона может привести к подобным повреждениям. Особенно когда «печь» ставится на предельно высокую температуру без плавного прогрева. Обратная ситуация имеет место летом, когда температурный перепад происходит на фоне неправильной эксплуатации кондиционера. Многие владельцы машин пытаются в таких случаях остановить трещину в лобовом стекле за счет той же заделки, уделяя особое внимание механической защите. Но температурный баланс вновь игнорируется, что и приводит к ухудшению состояния стекла.

Заключение

В самом наличии мелких сколов и трещин нет ничего необычного. Опытные автолюбители воспринимают такие проблемы как рутинные и своевременно принимают меры по их решению. Как показывает практика, ремонт лобового стекла в части устранения трещин вполне возможен в обычном гараже. Пользователю достаточно запастись ремонтным комплектом, заделочной смесью и набором вспомогательных приспособлений. Но важно иметь в виду несколько аспектов. В первую очередь то, что ни один подобный ремонт не способен полностью вернуть прежнюю структуру стекла в поврежденном участке. И также надо брать в расчет тот факт, что каждая последующая операция заделки увеличивает шансы на столкновение с похожей проблемой в будущем.

Каждый автовладелец сталкивается с ремонтом сколов на лобовом стекле. В процессе эксплуатации автомобиля из-за встречного транспорта отлетают различные предметы. Камни, песок, остатки грязи или металлические шипы вызывают повреждения разной степени.

Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.

Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.

Основные типы сколов:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полумесяц;
  • трещина;
  • комбинированное повреждение.

Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.

Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.

Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.

Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.

Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.

Подготовка к ремонту

Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:

  • собственными силами;
  • на станции технического обслуживания.

Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.

Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:

  • клеящую жидкость;
  • активатор;
  • присоски;
  • сверла;
  • дозирующий инжектор;
  • очиститель;
  • стержень;
  • шприц.

Состав набора зависит от компании-производителя и конечной стоимости. Качественным непрофессиональным средством считается набор от компании 3М.

Подготовка стекла:

  1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
  2. Обезжирить участок.
  3. Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
  4. Обработать зону дефекта очистителем.

Пренебрегать удалением остатков грязи из трещины нельзя. Это существенно влияет на качество результата работы.

Необходимые инструменты и материалы

Комплект для ремонта сколов стекла содержит не полный набор приспособлений, которые потребуются в процессе проведения работы. Перед удалением повреждения нужно приготовить:

  • чистую ткань;
  • обезжириватель;
  • ножницы;
  • скотч;
  • острое бритвенное лезвие или канцелярский нож;
  • зажигалку;
  • моющее средство для окон.

Выполняя ремонт своими руками, следует учитывать отсутствие ветра, осадков и постоянной температуры. Работы лучше проводить в закрытом гараже и солнечную погоду.

Самостоятельное проведение ремонта

На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.

Как убрать скол на лобовом стекле:

  1. Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
  2. Нанести очиститель.
  3. Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
  4. Установить дозатор на высверленную область.
  5. Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
  6. Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
  7. Выдержать 10-15 минут.
  8. Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
  9. После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.

Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.

После высыхания нужно выполнить шаги:

  1. Аккуратно отделить скотч от стекла.
  2. Бритвой или канцелярским ножом снять лишний клей и выровнять поверхность.
  3. С помощью обезжиривающей жидкости смыть остатки клея.
  4. Начисто протереть поверхность чистой тканью и средством для очистки стекол.

При полном соблюдении технологии скол будет еле различим при определенных углах. Прозрачный состав полностью заполняет дефект и застывает, убирая преломления. Отремонтированное стекло не теряет прочностных характеристик и используется без соблюдения мер предосторожности. Состав не темнеет со временем, не выцветает на солнце.

Если не засверлить лучи, а просто залить их составом, то возможно продолжение трещины из-за перепадов температуры в зимнее время.

Как защитить стекло от дефектов

Водители часто задаются вопросом, как защитить лобовое стекло от сколов. Проверенные варианты:

  • бронирование;
  • установка дефлектора капота;
  • продуманное и безопасное вождение.

Нанесение специальной пленки на внешнюю сторону стекла может сохранить поверхность от появления сколов. Однако твердость материала недостаточна, чтобы противостоять щеткам стеклоочистителя и попаданию мелких песчинок. Постепенно пленка покрывается царапинами, существенно снижается светопропускаемость в темное время суток, сумерках, дождливую, снежную погоду.

Дефлектор капота изначально предназначен для защиты кромки от камней. Ветровой поток при высокой скорости теоретически откидывает летящий камень и защищает стекло. На практике все работает не так хорошо, а металлические крепежи сдирают краску капота до грунта.

Верное решение, которое предупредит появление сколов, - аккуратная езда и соблюдение дистанции между автомобилями. Для сохранения целостности стекла не нужно близко прижиматься к грузовым автомобилям на трассе и в городе. При движении по гравийным участкам следует выбирать безопасный скоростной режим.

Наборы для самостоятельного исправления сколов позволяют не посещать сервисы и существенно экономить. Одного комплекта хватает на заделывание около 20-30 небольших повреждений. При должной сноровке качество ничем не уступит профессиональному оборудованию.