Если вы еще не успели посмотреть «Ван Гог. С любовью, Винсент», пожалуйста, поторопитесь. Во–первых, будете присутствовать при историческом моменте, поскольку это первый в мире анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на холсте. (Стоит упомянуть, что именитым режиссером анимационного кино в технике «ожившей живописи» стал российский автор Александр Петров, удостоенный «Оскара» за фильм «Старик и море».) «Ван Гог» - самый необычный фильм последнего времени. Справедливо будет сказать, что это абсолютно новое искусство, которому пока нет названия. Может, это «живописное кино», где есть все, что должно быть в игровом кино: сюжет, герои, драматургия. А может, «кинематографическая живопись». В любом случае вы получите невероятную радость от той красоты, которая брызжет с экрана знакомым вангоговским сочным цветом. Вдобавок, вы еще больше узнаете о знаменитом художнике, которому самим роком был уготован тернистый путь непризнанного одинокого скитальца в настоящем и великого гения в будущем.

В основу сценария легли 800 писем Винсента Ван Гога к брату Тео и 100 с лишним картин и набросков художника. По сути, через его картины (а в этом фильме каждый кадр и есть ожившая картина мастера) мы узнаем многое о том, где жил Винсент, с кем встречался, кто был героем его полотен, что он чувствовал, чему радовался, от чего страдал и как погиб. Авторы (а их более 100 человек), переложившие живопись на 65.000 кадров, по сути, представили в живописно–анимационно–игровом варианте подлинную биографию художника. Доктор Гаше не только герой известного вангоговского портрета, который в действительности лечил Винсента в больнице для душевнобольных. Это еще и сам несостоявшийся художник, который, испытывая ревность к таланту своего пациента, копировал его работы. Маргарита Гаше - это не только «Девушка за пианино», но и дочь доктора, в которую, не без взаимности, был влюблен Винсент и которая так и не вышла замуж после его смерти. Здесь оживают «Зуав» и «Мусме», «Арльские дамы» и «Почтальон Рулен», «Красные виноградники в Арле» (единственная картина Ван Гога, проданная при жизни за мизерную цену) и «Папаша Танги», виды Арля и Овера - последних пристанищ художника, многое и многие другие. Для своего повествования авторы выбрали сюжет детектива. Главным героем стал Арман Рулен, сын того самого «портретного» почтальона и герой одноименного портрета кисти Ван Гога. Он должен доставить Тео последнее письмо Винсента. За поручение Арман берется неохотно, но чем больше противоречивых отзывов слышит об отправителе послания, тем значимее становится для него миссия. По пути многое выясняется: и посетители «Ночного кафе в Арле»; и папаша Танги, у которого Ван Гог покупал кисти и краски; и человек, разбрасывающий зерна в поле в лучах раскаленного солнца, который для самого Ван Гога был больше образом смерти, чем сеятеля; и встреча с Полем Гогеном; и трагическая ситуация с отрезанным ухом; и то обстоятельство, что Тео пережил брата всего на полгода, а значит, письмо не может быть доставлено адресату.

В каждом кадре чувствуется большая искренняя любовь и признательность авторов к тому, о ком фильм. Личность и биография Ван Гога дала и дает много поводов для сплетен и пересудов. Многие из них воплотились в разных фильмах. В этом произведении привлекает высокая степень уважения и деликатности к каждому моменту жизни великого человека. Обстоятельства смерти показаны не с желанием удивить и позабавить, а с точки зрения подробного расследования, где возникают разные версии того, что могло произойти на том самом поле, которое у самого художника было то с воронами, то под грозовым небом. Даже то, что фактура каждого кадра передается в излюбленной Ван Гогом технике импасто (густое наложение краски), говорит не только об усердии и ответственности, но и об истинном благоговении перед настоящим мастером, трагическая судьба и верность своему искусству которого не перестают удивлять и восхищать.

«Ван Гог. С любовью, Винсент» - совместный польско–британский фильм, начавшийся с обращения к людям на краудфандинговой платформе (интернет–ресурс для сбора денег на разные проекты), является одним из номинантов на «Оскар». Но дело даже не в этом. А в том, что это одно из мощных высказываний о том, кому так пронзительно удалось выразить всю горечь человеческой судьбы и воплотить то, что было ему хорошо известно: «Я верю, что лучший способ познать Бога - это любовь. Это прекрасно - любить так много, как только возможно, и в этом состоит подлинная сила, и тот, кто много любит, достигает величия, и то, что сделано с любовью, сделано на славу». Письмо, которое пытался доставить Арман Рулен, все–таки достигло адресата - это мы с вами, для которых этот фильм не только эстетическое, но и философско–этическое послание.

Правообладатель иллюстрации Van Gogh

Летним днем в 1890 году Винсент Ван Гог застрелился на поле в окрестностях Парижа. Обозреватель исследует картину, над которой он работал тем утром, чтобы понять, что она говорит о состоянии психики художника.

27 июля 1890 года Винсент Ван Гог вышел на пшеничное поле, раскинувшееся позади замка во французской деревушке Овер-сюр-Уаз в нескольких километрах от Парижа, и выстрелил себе в грудь.

К тому моменту художник уже полтора года страдал от психического заболевания - с тех самых пор, как декабрьским вечером в 1888 году, в период своей жизни в городе Арле во французском Провансе, несчастный отрезал себе бритвой левое ухо.

После этого у него эпизодически случались приступы, которые подрывали его силы и после которых он по несколько дней, а то и недель находился в состоянии помутненного сознания или утрачивал связь с реальностью.

Впрочем, в промежутках между срывами его ум был спокоен и ясен, и художник мог писать картины.

Более того, пребывание в Овере, куда он приехал в мае 1890 года после выхода из психиатрической лечебницы, стало самым плодотворным этапом его творческой жизни: за 70 дней он создал 75 картин и более ста рисунков и эскизов.

Умирая, Ван Гог выговорил: "Вот так я и хотел уйти!"

Однако несмотря на это, он чувствовал себя все более одиноким и не находил себе места, убедив себя в том, что жизнь его была напрасна.

В конце концов он раздобыл небольшой револьвер, принадлежащий хозяину дома, который он снимал в Овере.

Это-то оружие он и взял с собой в поле в тот роковой воскресный день в конце июля.

Однако в руки ему попал всего лишь карманный револьвер, не очень мощный, так что когда художник спустил курок, пуля, вместо того, чтобы пронзить сердце, отрикошетила от ребра.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption В Музее Ван Гога в Амстердаме выставлено оружие, из которого, как считается, застрелился художник

Ван Гог потерял сознание и упал на землю. Когда наступил вечер, он пришел в себя и стал искать револьвер, чтобы довести дело до конца, но не нашел и поплелся обратно в гостиницу, где ему вызвали доктора.

О случившемся сообщили брату Ван Гога, Тео, который прибыл на следующий же день. В течение некоторого времени Тео думал, что Винсент выживет - но поделать уже ничего было нельзя. Той же ночью, в возрасте 37 лет, художник умер.

"Я не отходил от его изголовья, пока все не было кончено, - писал Тео своей жене Йоханне. - Умирая, он выговорил: "Вот так я и хотел уйти!", после чего прожил еще несколько минут, а потом все закончилось, и он обрел покой, которого не мог найти на земле".

9 ноября 2017 года в российский прокат вышел фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент». Психотерапевт Светлана Белухина погружается в психоаналитическое расследование причин гибели Ван Гога, созданное сценаристами, и рассказывает о борьбе художника за обретение собственной идентичности, о тесной связи мании и меланхолии, сопровождавших художника на протяжении жизни (сегодня это заболевание носит название «биполярное расстройство»), и о том, как отразилась на творчестве Ван Гога биполярность его природы.

«Он чувствовал глубоко, он чувствовал нежно …»

Фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент» – не только образец невероятного труда всех, кто принял участие в его создании, и веры в успех, он стал, пожалуй, отражением жажды жизни самого художника и главное – даром любви современного мира к давно ушедшему Винсенту. Той безусловной любви, которой он так отчаянно и упорно искал у матери и которую ему все же удалось пробудить в человечестве.

Это первый в мире полнометражный анимационный фильм, полностью нарисованный масляными красками. Более 5 лет в производстве, 115 художников всего мира трудились над созданием 65 000 картин, чтобы оживить 120 оригинальных работ Винсента и рассказать историю жизни, а также загадочной смерти величайшего художника 19 века. Режиссер и продюсер – Хью Велчман, обладатель премии Оскар. Музыка великолепного Клинта Мансела (Clint Mansell), автора саундтреков к «Фонтану», «Реквиему по мечте», «Черному лебедю» и др.

Винсент Ван Гог, «Звездная ночь» (1889 г.) / Google Art Project

Фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент» — работа уникальная. Сценаристы отошли от традиционного жизнеописания, чтобы погрузить зрителя в почти психоаналитическое расследование, каким оно и бывает в кабинете аналитика – с сопротивлением, забыванием и вытеснением, а затем с постепенным проявлением все новых и новых фактов, иллюстрирующих драму внутреннего мира человека.

По сюжету в детективное расследование пускается Арман Рулен, сын арлеанского почтмейстера. Последнее письмо Винсента к брату Тео, которое нужно доставить лично, толкает Армана начать свои сыскные мероприятия сперва в Арле, затем в Париже и, наконец, письмо приводит его в Овер-сюр-Уаз, где Винсент прожил последние дни перед смертью в 1890 году.

Расследование причин гибели художника превращается сначала в гипотезу об истоках глубокой внутренней драмы Винсента и как результат – рождения в нем Художника, а затем, после прояснения обстоятельств, принимает форму неизбежного осознания и печального принятия причин его гибели.

Постепенно Арману и зрителям становится ясно, кем на самом деле был Винсент, как глубока его боль и насколько он был травмирован. Речь идет о так называемом замещающем ребенке Замещающие знаменитые дети: Бетховен, Шатобриан, Сальвадор Дали, Камилла Клодель, Райнер Мария Рильке, Герман Гессе… У французского аналитика Дидье Анзье мать была замещающим ребенком. . Винсент родился, напомним, ровно через год, день в день после мертворожденного первенца, носившего то же имя. Не начавшееся горевание по умершему сыну помешало родителям, в первую очередь матери, дать второму ребенку жизненно необходимую любовь и принятие. В воображении родителей умерший был идеальным (а умерший всегда идеальный), и второй Винсент всю жизнь был вынужден бороться за обретение собственной идентичности. И он с невероятным упорством и жаждой делал это через свое творчество. Только за три месяца до смерти он создал 80 картин и 60 набросков. Он писал:

«Я хочу прикасаться к людям своим искусством, я хочу чтобы они говорили ­– он чувствует глубоко, он чувствует нежно».

Но, как мы знаем, из 800 картин, написанных им за 10 лет творчества, была продана всего одна – «Красные виноградники в Арле».

В своем младшем брате Ван Гог всегда искал чуткую, теплую и ресурсную мать, какой реальная так и не смогла стать, но рождение племянника, еще одного Винсента, оказалось опытом непосильной конкуренции, и действительно могло привести Ван Гога к мысли прекратить борьбу и покончить с жизнью. И мир оказался к Винсенту не чутким, и доктор Гаше стал ему совсем не тем доктором, какой ему был нужен, чтобы справиться с внутренней драмой.

Читайте также

К слову, Зигмунду Фрейду на момент гибели Винсента было только 34 года. Тогда в Вене он занимался истерией, а свою «Печаль и меланхолию» написал лишь в 1915 году, где открыл ключ к механизму этого явления.

«Меланхолический комплекс действует, как открытая рана, привлекает к себе энергию всех привязанностей… и опустошает «я», – указывал он.

Ощущение упадка сил, отсутствие энергии, снижение настроения, периодически отмечаемых у Ван Гога по воспоминаниям тех, кто был с ним знаком, означает снижение ощущения его субъективной и телесной реальности, а эйфория и гипоманиакальное поведение являлось своеобразной защитой от поглощающего страха смерти и ощущения несуществования. Философ Карл Ясперс в своей работе «Стриндберг и Ван Гог» так писал о трудолюбии художника:

«Он воспринимает работу как целительное «развлечение».

«Она у меня поддерживает размеренность, писал Ван Гог, – так что я себе этим не врежу».

Термины «мания» и «меланхолия» известны с античности, хотя Аристотель не только не признавал меланхолию болезнью, но считал, что она вдохновляет великих художников его эпохи. Интересно, что античный медик Аретей из Каппадокии предположил взаимосвязь мании и меланхолии, но это долгое время оставалось незамеченными. В 17 веке Теофил Боне объединил эти понятия в описании состояния, которое назвал «manico-melancolicus». Затем в 1851 году Жан-Пьер Фальре опубликовал статью о «циклическом помешательстве» (la folie circulaire), выявив, как тяжелая депрессия сменяется маниакальным возбуждением, что стало первым в истории случаем постановки диагноза «биполярное расстройство». Кроме того, Фальре отметил генетическую причину БАР. Через шесть лет после смерти Ван Гога немецкий психиатр Эмиль Крепелин начал исследовать маниакально-депрессивный психоз, а его статья 1921 года «Маниакально-депрессивное безумие и паранойя» до сих пор является основой психиатрии.

Основной причиной возникновения биполярного расстройства, от которого, считается, возможно, страдал Ван Гог, сегодня принято считать эндогенные факторы, генетическую предрасположенность. Такие внешние условия, как ранние неудовлетворительные отношения с матерью и отцом в атмосфере отрицания гибели первенца, могут быть отнесены только к факторам риска возникновения психических нарушений.
Важно отметить, что в работе Бенуа Бейля «Замещающий ребенок» приводятся данные исследований, позволяющих связать последующие нарушения психического развития ребенка с психопатологическими причинами и условиями, существовавшими в момент его зачатия (отрицание смерти и желание родителей заменить умершего ребенка живым), а это значит, что можно предупредить или снизить риски их возникновения. С помощью современной аналитической психотерапии можно отделить представления матери об умершем ребенке в ее психическом пространстве от представлений о том ребенке, который только должен родиться. Психотерапия запускает работу горя по умершему ребенку и открывает жизненное пространство для нового человека.

Возвращаясь к обстоятельствам смерти Ван Гога, следует упомянуть, что до сих пор существует гипотеза о том, что его застрелили – выстрел в живот был произведен под таким острым углом, под каким сам человек не может его произвести. Однако является ли подозреваемый в этом нападении хулиган Рене Сакре-Тан его убийцей, доказать невозможно.

На сегодняшний момент можно сказать лишь, что Ван Гог хотя и оказался каким-то образом смертельно ранен в живот, изначально был «смертельно раненным человеком». С рождения или даже с зачатия он в статусе замещающего ребенка носил в своем психическом меланхолическую рану родителей, образовавшуюся в результате неотгореванной утраты первенца.

Несмотря на то, что в фильме в основном переданы сконцентрированные события тяжелого периода непосредственно перед гибелью художника ­– фильм, тем не менее, не оставляет тягостного чувства. Он будит скорбь, рождает светлую грусть и надежду.

Особенную роль, конечно, играет уникальный способ экранизации этой истории, что завораживает и делает погружение в мир Ван Гога ­– реальный и психический ­– максимально полным.

Винсент Ван Гог, «Автопортрет» (1887 г.) / Google Art Project

Чередование ярких картин, написанных маслом, ­прежде всего портретов и пейзажей, и картин в черно-белом фотореалистичном стиле позволяет переключаться между событиями расследования и прошлым художника. Это дихотомичное чередование планов также намекает на особенности смены фаз при биполярном расстройстве ­– депрессивной и маниакальной. На ум тут же приходит дихотомичность творчества Ван Гога в целом ­– его мрачная палитра голландского периода и буйное и маниакальное разноцветье прованского этапа, где цветовое решение становится особенным: исчезают чёрный и белый, яркие цвета сочетаются между собой, создавая особую игру оттенков.

Невозможно остаться равнодушным и не быть очарованным этой гениальной задумкой режиссера оживить полотна. Они включены в картину как ключевые кадры или фрагменты, неспешно приходящие в движение. И само это движение, несомненно, становится полноценным персонажем фильма. Будто из тумана прошлого в серебристых переливах крупных мазков вдруг возникает образ юной матери в свете утреннего солнца, легко и непринужденно отводящей назад упавшую на глаза прядь волос; вот она поворачивает к ребенку свое лицо, и оно озаряется ласковой и нежной улыбкой.

Через это движение полотен, оживление природы, которое мы видим на экране, передана идея о том, что Винсент, пожалуй, все-таки достучался. Его попытка оживить свою эмоционально-мертвую мать через свое творчество удалась. И вот так, через отклик его почитателей со всего мира, пусть символически, через время и расстояние в травмированной душе произошло то нежное движение, которого он так жаждал в своей жизни. Что-то, наконец, оттаяло.

Хочется думать об этом фильме как отражении бессознательного не только команды и режиссера, но и, безусловно, отражении бессознательного нашего общества, сделавшего возможным появление на свет как самой команды и замысла, так и преданных зрителей, способных ощущать и ценить это невероятно нежное движение любви.

Винсент Ван Гог, Автопортрет

Лондон, 1873 год, 20-летний сын голландского пастора Винсент Ван Гог живёт в столице Англии, занимается продажей картин и даже не думает о том, чтобы начать рисовать самому. Продажа картин не была прихотью, Винсенту необходимо было как-то зарабатывать на жизнь - больше юноша ничего не умел. До первых шедевров было еще почти 10 лет. Но, как водится, в том, что тихий и скромный Винсент бросил хорошую работу и начал писать полотна, виновата... любовь.

Урсула Луайе

Возраст Ван Гога приближался к тридцати, кода он обратил свой взор на живопись. Но возможно именно благодаря полному погружению в творчество Винсент хотел вышвырнуть из своего сознания первую и отнюдь не счастливую любовь...

Они познакомились, когда 20-летний Винсент перебрался в Лондон, жизнь в провинции показалась будущему гению бесперспективной, он снял небольшую комнату у доброй женщины, а у той, как водится, была юная дочь, которая и покорила сердце Ван Гога. Её звали Урсула, ей было 19, и Винсент казался ей вполне подходящим для трогательных и исключительно дружеских отношений. Каждое утро Урсула будила Винсента, чтобы отправиться с ним на прогулку, или позавтракать вместе, короче говоря, провести вместе ещё один обыкновенный для неё и незабываемый для него день. Они практически не расставались. По закону жанра, девушка относилась к подобному времяпрепровождению довольно легкомысленно, много и звонко смеялась, планировала выйти замуж за другого (Ван Гог красотой не отличался, рассматривать его в качестве жениха Урсула не собиралась) и совершенно не думала о последствиях, в душе же нашего продавца картин день за днём разгоралась настоящая страсть. Не раз Ван Гог признавался Урсуле в любви, всякий раз получая отказ, его не смущало ни наличие жениха, ни мать красавицы, которая всегда была против дружбы Винсента и Урсулы.

Винсент Ван Гог, Дом папаши Элуа

Возможно, как раз в то время и проявились первые "странности" будущего гения, которые с возратом стали только усугубляться. До последнего Ван Гог совершенно искренне был убеждён, что жених возлюбленной, это не более чем плод её воображения, отказывался принимать суровую действительность и повсюду неотступно следовал за Урсулой. Мать девушки, будучи женщиной предприимчивой, держала на заднем дворе своего дома частный детский сад, где Урсула обязана была заниматься с детьми, за эту работу Ван Гог удостоил её званием «Ангел малышей». Часами Винсент мог просиживать на заднем дворе, наблюдая, как Урсула развлекает детей. И надеяться, надеяться на то, чему не суждено было сбыться.

Винсент Ван Гог, Шелковица

Винсент Ван Гог, Луг в горах

Соперник появился в доме Урсулы и ее матери неожиданно для художника, Ван Гогу тут же было отказано в квартире, а Урсула принялась готовиться к свадьбе. Впрочем, пылкого влюблённого не остановило и это. Перебравшись в пригород Лондона, каждый день он продолжал приходить к дому своей музы, чтобы несколько минут постоять под плотно зашторенными окнами – вдруг там мелькнёт силуэт возлюбленной. Десятки километров пешком, в кровь стёртые ноги, и всё ради нескольких минут счастья. В один из таких дней, проведённых возле дома Урсулы, Ван Гог имел «счастье» лицезреть её свадьбу. После этого отрицать наличие жениха было бы глупо, жизнь вдруг потеряла для него всякий смысл и он, бросив и стабильную работу и насиженное место, отправился в путешествие, толком не зная, куда и зачем он едет, лишь бы оказаться подальше от вероломной Урсулы.

Кэй Фос

Винсент Ван Гог, Читательница новелл

Винсент Ван Гог, Влюблённые

Загадочная К. оказалась двоюродной сестрой Ван Гога. История развивалась стремительно. Кэй, несмотря на свою молодость, успела уже побывать замужем, родить ребёнка и овдоветь. О том, чтобы завести новую семью, девушка не задумывалась, тем паче ей претила мысль связать свою жизнь с некрасивым кузеном, который к тому же уже славился своими странностями. Он встретился с ней в гостях у собственных родителей, куда Кэй приехала на несколько дней. Винсенту она давно нравилась. Таинственная скорбь в глазах кузины так поразила впечатлительного художника, что он тут же, не сходя с места, признался ей в любви.

Винсент Ван Гог, Вид из окна в Париже

Винсент Ван Гог, Муж в море

Такая прыть напугала предмет обожания до такой степени, что она, не раздумывая собрала вещи и покинула гостеприимный дом, не забыв сообщить художнику, что взаимная любовь в их случае невозможна. Винсент, которого горький опыт прошлого ничему не научил, отправился следом за новой возлюбленной. Она вновь отказала ему, но, похоже, решительное «нет» только раззадорило гения. Чтобы создавать шедевры, ему необходимо было любить, пусть это был всего лишь бестелесный образ, недостижимая мечта, ему нужен был идеал! Однако судьба распорядилась иначе – Ван Гог, сгорая от страсти, каждый день писал Кэй письма, иногда в сутки она получала до пяти конвертов. Не самое приятное положение, согласитесь, особенно при полном отсутствии взаимных чувств. В отличие от Урсулы, Кэй не желала предложить своему воздыхателю даже дружбы. Вскоре о болезненном увлечении Винсента знала вся семья. Отец Кэй не в силах справиться с явно помешанным родственником, обратился за помощью к отцу Ван Гога. Разразился грандиозный скандал.

Винсент Ван Гог, Звёздная ночь

Винсент Ван Гог, Портрет женщины

Винсент Ван Гог, Арлезианка

Не в силах сдерживать в себе бушующее пламя, художник очередной раз отправился к возлюбленной домой. Однако там его ждала неожиданная преграда в виде родителей «невесты». В приступе отчаяния Ван Гог поднёс свою ладонь к пламени горящей свечи и произнёс: « Позвольте мне хотя бы поговорить с Кэй столько, сколько я смогу держать руку в огне!»

Пять, десять, пятнадцать секунд... Кожа покрылась волдырями, стала лопаться, почернела. Отец Кэй был ошеломлён. Не выдержав отвратительной картины, старик вытолкал безумца за порог. Жизнь снова была кончена. Но отсавалось творчество.

В одном из писем к брату Тео он писал об этих днях так: «Тогда - правда, не сразу, но очень скоро - я ощутил, что любовь умерла во мне и её место заняла пустота, бесконечная пустота... Но и после смерти воскресают из мёртвых...»

Христина

Больше он не влюблялся. Единственной страстной, а главное - взаимной любовью так и осталась живопись. Что, впрочем не помешало художнику жениться. Но не по любви, а по каким-то одному ему понятным соображениям (но мы же помним, что гений всегда был немного не в себе). Этот союз поражал своей оригинальностью: в жёны Винсент пожелал взять прачку (а в прошлом проститутку), тем самым в очередной раз повергнув семью в смятение. В письмах к брату художник писал: «Оставить её - значит снова толкнуть на путь проституции, а этого та рука, которая пыталась спасти её, сделать не может...» Однако благородного порыва Христина не оценила. Она была на несколько лет старше гения, ничего не понимала в живописи, пила как сапожник и в семейной жизни понимала немногим больше, чем сам Ван Гог. Довольно быстро смекнув, что больших денег с нищим живописцем ей не видать как своих ушей, она сбежала от Винсента и вновь подалась в публичный дом. Ван Гог оказался натурой до крайности чувствительной. Как могла она бросить его, благодетеля, практически забравшего ее с улицы? Он вновь был раздавлен и уничтожен женщиной.

Винсент Ван Гог, Подсолнухи

Но, увы, несмотря на солидный возраст, невеста была подвержена влиянию своих сестёр, которые были категорически против сомнительного союза. Марго, всегда покорная, неожиданно проявила настойчивость, и сёстры пообещали, что выдадут её за Ван Гога, но не раньше, чем через два года. Винсент же, вероятно, решив, что тернистый путь не для него (по крайней мере, в любви) тут же отказался от своего предложения. К несчастной его не вернули даже попытки Марго покончить с собой. С этого момента Винсент Ван Гог решил забыть о женщинах раз и навсегда, отныне у него единственная возлюбленная – живопись.

Источник фото: Getty Images, картины Ван Гога

Дата создания: 1908 год.
Габариты: 180*180 см.
Местонахождение: Галерея Бельведер, Вена.

Поцелуй

Детали и техника

«Поцелуй» - является, наверно, самой узнаваемой и популярной работой Густава Климта . Она была написана в «золотой», самый плодотворный этап его творчества. Название «золотой» дано неспроста, бросив взгляд на эту картину мы увидим множество золотых деталей, Климт использовал в написании сусальное золото, из-за такой техники период и получил свое название.

Сюжет

Данное полотно довольно символично, хотя имеет простой сюжет. На картине изображены мужчина и женщина, стоящие посреди цветочного холма. Мужчина склоняется к женщине, чтобы одарить её поцелуем, его лицо скрыто от зрителей. Главными в картинах Климта были женщины, поэтому лицо мужчины здесь не важно. Герои картины не замечают происходящего вокруг, они заняты друг другом. Мы можем заметить, что на картине нет лишних деталей, только герои.

Описание

Картина выглядит очень необычно благодаря тому, что фигуры как будто сливаются в одно целое. В позе двух героев картины читается буря эмоций и страсть. Но по различию орнамента на их одеяниях все же можно увидеть тонкую грань между ними. Специалисты выдвинули версию, что узоры на одеждах героев связаны с их полом. Узоры на мужском плаще выполнены в виде четких геометрических фигур неброских оттенков. Узоры на одежде женщины наоборот более плавные и утонченные, в них используются нежные тона.

В фоне также присутствует позолота, её отблески напоминают сияние звезд на небе. Этот эффект дополняет ощущение того, будто за нашими героями обрыв или пропасть, они как будто на краю мира, одни во вселенной.

Древо жизни. Густав Климт.

Картина «Поцелуй» отличается от прочих картин Климта тем, что в этой картине он изображает не плотские удовольствия и эротику, а самое нежное и прекрасное чувство-любовь. Густав Климт был поклонником трудов Зигмунда Фрейда, и бытует мнение, что одна из его теорий вдохновила художника на написание этой картины. Критики считают, что образом женщины Климту послужила Эмилия Флёге , его верная спутница жизни.

Картина «Поцелуй» обновлено: Октябрь 25, 2017 автором: Валентина