Всем известен голландский живописец . Нелегкая судьба отразилась в его картинах, известность к которым пришла только после смерти художника. Он создал более 200 картин и более 500 рисунков, старательно сохраненные его братом, а впоследствии женой и племянником, и преданные в музей. Недолгую жизнь прожил Ван Гог, но в его жизни произошло немало интересных историй, которые передаются из поколения в поколение.

История про ухо

Самая интересная история, которая будоражит умы современников, это про отрезанное ухо . Но достоверно известно, что художник отрезал себе только мочку уха. Что же подтолкнуло его на этот поступок? И как действительно все происходило? Самая достоверная версия, что во время ссоры с французским живописцем Гогеном, Ван Гог набросился на него с бритвой. Но Гоген оказался более изворотливым и сумел остановить его.


Ссора произошла из-за женщины, и обеспокоенный Ван Гог отрезал мочку уха сам себе этой же ночью. Отрезанную мочку художник подарил этой женщине – она была проституткой. Это событие произошло в момент безумия от частого употребления абсента – настойка горькой полыни, при большом употреблении которой возникают галлюцинации, агрессивность, изменение сознания.

Два рождения Ван Гога

У голландского пастора появился на свет первый ребенок в 1852 году, которого назвали Винсентом, но он умирает через несколько недель. А через год в день 30 марта 1953 года, на свет появляется опять мальчик, которого тоже решают назвать Винсентом Ван Гогом.

Понимание жизни

Работая в разных местах и постоянно наблюдая за нелегкой долей бедняков, сын протестантского пастора решил тоже стать священником и служить мессы в пользу бедняков. Он помогал беднякам, ухаживал за больными, обучал детей, по ночам рисовал для заработка. Художник решил написать ходатайство об улучшении условий труда для бедняков, но ему отказали. Он понял, что проповеди не играют никакой роли в борьбе с тяжкой долей бедняков. Молодой священник уходит из дома, все свои сбережения раздает нуждающимся и в итоге его лишают сана священнослужителя. Все это отразилось на психическом состоянии художника и в дальнейшем решило всю судьбу Ван Гога.

Вдохновитель Ван Гога

Вдохновителем Ван Гога оказался французский художник Милле , который в своих картинах изображал нелегкую долю бедняков, их труд и тяжелое положение в обществе. Ван Гог писал картины с черно-белых рисунков Милле, передавая в них свой взгляд. Отличие в том, что картины Ван Гога яркие, выразительные, в отличие от меланхоличных произведений Милле. Ван Гог представлял жизнь бедняков, как видели они себя сами, их отношение к труду – это, то, что обеспечивает их жизнь, как преклонение перед тяжкой долей, которая способствует их существованию. Их лица выражают благодарность земле, которая дала урожай. Благодарность урожаю, который теперь лежит на их столе.

Необычайное видение цвета

Ван Гог сумел смешать краски на своих полотнах, как до него не делал никто другой. Он смешал теплые цвета с холодными, основные с дополнительными, чем добился изумительных эффектов. Основной оттенок его картин: желтый. Желтое поле, желтое солнце, желтая шляпа, желтые цветы. Желтый цвет выражает энергию, подъем, творческое вдохновение. Окружая себя желтым цветом, он старался убежать от жизненных неприятностей, раскрасить жизнь в яркий цвет. Утверждают, что употребляя абсент, человек видит мир как сквозь желтую призму. Возможно поэтому его желтый цвет еще ярче, чем обычный желтый.
Желтый сочетался с синим, фиолетовым, сине-черным. Странное сочетание — сочетания безумства.

Подсолнухи в живописи Ван Гога

Художник создал 10 картин с подсолнухами. Они в вазе: три, двенадцать, пять, срезанные подсолнухи, подсолнухи с розами. Достоверно принадлежность кисти живописцу доказано 10 полотен, еще одно полотно подтверждения не нашло, считают, что это копия. Из писем к его брату известно, что Ван Гог любил подсолнухи и считал их своими цветами. Желтый подсолнух олицетворяет дружбу и надежду. Он хотел ими украсить «желтый дом» внутри. Так как там были очень белые стены, в чем он жаловался брату Тео.

Дружба с братом

У Ван Гога было пять братьев и сестер, но поддерживал отношения и дружил он только со своим братом Тео. Они переписывались, обменивались информацией. Найдено более 900 писем художника и в основном все они адресованы брату. Тео помогал ему деньгами. В момент тяжелого состояния он определял его в клинику. Он же находился с ним и в последние дни его жизни.

Отношение к семейной жизни

Пережив разочарования в любви, Ван Гог решает для себя, что художник должен посвятить себя живописи. И поэтому пользуется случайными связями.

«Звездная ночь»

В состоянии тяжелой депрессии художник уходил в психиатрическую клинику, где за ним была закреплена комната. И там он писал свои картины. Там же он создал одну из самых узнаваемых картин «Звездная ночь ». Характеризуя цветовую гамму и качество мазков, подтверждено, что картина писалась человеком, переживающим одиночество, ранимым, с перепадами настроения к депрессивному. Картину он писал по памяти, что редко для его манеры, и подтверждает его тяжелое состояние.

Болезнь живописца

Множественные научные исследования так и не дали медицинского заключения о болезни Ван Гога. Утверждали, что он болен эпилепсией, или шизофренией, но медицинского подтверждения этому нет. Его тетка болела эпилепсией, а родная сестра – шизофренией. Все большее подтверждение находит ответ в постоянной депрессии художника. Его угнетал тяжелый труд шахтеров, он переживал о тяжелой доле пахарей, и что ничем не мог помочь им.

Самоубийство Ван Гога

Ван Гог покончил свою жизнь самоубийством – он выстрелил себе в сердце из револьвера. Пуля не попала в сердце, и он пришел домой и лег в постель. Он прожил еще два дня и умер в возрасте 37 лет, так и не дождавшись признания своего творчества. Во время похорон за гробом шло всего несколько человек.

Винсент Ван ГОГ
Vincent van Gogh
(1853-1890)

ВАН ГОГ Винсент - голландский живописец, рисовальщик, офортист и литограф, один из крупнейших представителей постимпрессионизма.

Винсент родился в небольшой северобрабантской деревне в семье священника. В 16 лет становится продавцом картин в салонах фирмы Гупиль, но в 23 года, охваченный мечтой помочь самым обездоленным, он, подобно своему отцу, решает стать проповедником Библии и уезжает на юг Бельгии в шахтерский поселок Боринаж. Но, столкнувшись с беспросветной нищетой и полным безразличием церковных властей, навсегда порывает с официальной религией. Именно в Боринаже он впервые сознает себя сложившимся художником и принимает на себя новую миссию служения обществу посредством своего искусства. Судьбе было угодно, чтобы последнее десятилетие своей жизни В. Ван Гог провел ощущением радости от своего творчества, ведя полуголодное существование на деньги своего брата Тео, единственного человека, который поддерживал его до самого конца.
Некоторое время В. Ван Гог брал уроки у голландского художника Мауве, но дальнейшее совершенствование его творчества проходило, по его же собственным словам, с помощью "непрестанного изучения натуры и сражения с ней". Главные герои картин голландского периода - крестьяне, изображенные за своими повседневными занятиями ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Показательным является полотно "Едоки картофеля" (1885, Собрание В. Ван Гога, Ларен), в котором В. Ван Гог отдает дань своему кумиру - французскому живописцу Ж. Ф. Милле. Картина написана в темной гамме, напоминающей цвет обрабатываемой крестьянами земли. Однако не цвет, по признанию автора, занимает его в первую очередь, а форма. И тем не менее, за приглушенными сероватыми тонами уже ощущается та насыщенная цветовая основа, которая вырвется наружу в зрелый период творчества живописца.
Смутное желание обновления, творческие поиски художественного метода привели его в Париж, где он знакомится с импрессионистами, изучает теорию цвета Э. Делакруа, увлекается плоскостной японской гравюрой и фактурной живописью Монтичелли. Здесь, в Париже, он пишет полные света импрессионистические картины с изображением букетов цветов, видов Монмартра, окрестностей Парижа, выполняет несколько портретных работ ("Холмы Монмартра", 1887, Городской музей, Амстердам).
Но жизнь большого города утомляет В. Ван Гога, и в феврале 1888 г. он уезжает в Арль, чтобы вернуться к земле и к тем, кто на ней трудится. Пребывание в этом южном городе вернуло ему утраченные силы, именно здесь полностью раскрывается его талант живописца и окончательно формируется его неповторимый индивидуальный стиль. В. Ван Гог создает свои многочисленные картины в порыве вдохновения, контролируя разумом свое восторженное чувственное восприятие природы. Он уже не стремится к передаче "впечатления" от увиденного, а изображает его квинтэссенцию в сочетании со своими собственными переживаниями. В этом ему помогает приобретенный в Париже опыт по выработке собственного языка цвета, имеющего эмоциональное и символическое звучание, а также использование волевых контуров, упрощающих форму, динамичных мазков, задающих изображению определенный ритм, и пастозную фактуру, передающую вещественность мира.
Свою любовь и восхищение природой Прованса В. Ван Гог выразил в многочисленных пейзажах, находя свою цветовую гамму и пластическое решение для каждого изображаемого времени года ("Жатва. Долина Ла-Кро", 1888; "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", 1888; "Вороны над полем пшеницы", 1890; "Ветка миндаля", 1890 - все в Фонде В. Ван Гога, Амстердам). Показательна в этом отношении картина "Красные виноградники" (1888, ГМИИ, Москва), построенная на контрасте дополнительных цветов, обогащенных гаммой теплых и холодных красок.

Главное действующее лицо арльских пейзажей В. Ван Гога - солнце, а доминирующий цвет - желтый, цвет солнца, зрелого хлеба и подсолнухов, ставших для художника символом дневного светила ("Подсолнечники", 1888, Новая пинакотека, Мюнхен).

Изображения дорогих его сердцу крестьян приобретают обобщающий характер, олицетворяя собой созидательное начало мира и светлую веру в будущее.
В портретных образах художник сосредоточивает внимание на внутренней жизни модели, воспроизводя ее со всей, присущей только ей одной, индивидуальной неповторимостью на фоне, лишенном какого-либо конкретного антуража. Причем даже самые драматические образы неразрывно связаны с ощущением радости и красоты жизни, передаваемым сочетанием ярких красок и причудливой орнаментальностью форм. Таковы его автопортреты и изображения простых людей, близких друзей художника: "Арлезианка. Госпожа Жину" (1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); "Почтальон Рулен" (1888, Музей изящных искусств, Бостон); "Зуав"; "Колыбельная" и т. д.

В очеловечивании окружающего мира В. Ван Гог не ограничивался окружающей его природой, многие предметы, представленные на его полотнах, тоже наделены способностью чувствовать и выражать ощущения своих владельцев: "Ночное кафе в Арле" (1888, частное собрание, Нью-Йорк), вызывающее смертельную тоску, "Спальная художника" (1888, Фонд В. Ван Гога, Амстердам), навевающая мысли о покое и отдыхе.

В Арле Ван Гог попытался осуществить свою давнюю мечту об ассоциации художников, противостоящей хаосу индивидуалистической цивилизации, но попытка оказалась трагичной. Физическое и духовное перенапряжение привело к обострению психического заболевания, и художник в мае 1889 г. попадает в лечебницу Сен-Реми, где в промежутках между приступами продолжает заниматься своим любимым делом. В качестве "модели" ему служили репродукции произведений известных художников, которые он воспроизводил своим собственным живописным языком. Так, по рисунку Г. Доре он создал свое оригинальное полотно "Прогулка заключенных" (1890, ГМИИ, Москва), отражающее его теперешнее настроение: покорность и обреченность.
Но, несмотря на гнетущее состояние, именно здесь, в лечебнице, Ван Гог создает поистине космические полотна, наполненные любовью к земле и небу.В "Звездной ночи" (1889) устремленные в небо кипарисы напоминают языки пламени, а земля воспринимается как летящая в космическом пространстве планета. Шары звезд - эти подобия солнца - как бы завершают мотив источника света, начатый В. Ван Гогом еще в "Едоках картофеля".

Последние два месяца своей жизни художник проводит в небольшой деревушке под Парижем и создает разные по эмоциональному настрою картины: наполненный чистотой и свежестью "Пейзаж в Овере после дождя" (1890, ГМИИ, Москва), трагичный портрет доктора Гаше (1890, Лувр, Париж) и полную предчувствия скорой смерти "Стаю ворон над хлебным полем". Закончив работу над этой картиной, во время очередного приступа депрессии он кончает жизнь самоубийством.

1853 год. 30 марта. В Грооь Зюндерт в Брабанте (Голандия) в семье пастора родился Винсент Ван ГОГ.
1857 год. 1 мая. Родился младший брат Теодор, прозванный Тео.
1864 год. В течении двух лет посещает колледж в Зевенбергене.
1866 год. Посещает Техническое училище в Тилбурге.
1869 год. Принят в качестве ученика на фирму "Гупиль и Ко", и переезжает в Гаагу.
1873 год. Винсента переводят в Лондон. Неразделенная любовь становится причиной дипресси.
1875 год. Переведен в Парижский филиал фирмы "Гупиль и Ко".
1876 год. Уволен с фирмы и перебирается в Рамсгейт (Лондон), где преподает в коледже. В декабре возвращается к родителям.
1879 год. Занимается проповднической деятельностью.
1880 год. Едет в Брюсель, где изучает анатомию и рисунок.
1881 год. Впервые пишет маслом. Размолвка с родителями: едет в Гаагу.
1886 год. Прибывает в Париж.
1888 год. Перебирается в Арль, где живет вместе с Гогеном. Нервный кризис (в следствии чего, отрезает себе мочку уха).
1889 год. Находится в клинике для душевнобольных в Сен-Реми.
1890 год. После поездки к Тео Винсент направляется в Овер-на-Уазе, где находтся под наблюдением доктора Гаше.
27 июля. Стреляет себе в грудь. Через 2 дня его не стало. Тео умирает спустя 6 мясяцев.

Ван Гог на нашем сообществе

"Красные виноградники в Арле" единственная проданная при жизни картина...

Винсент Ван Гог родился 30 марта 1953г в Грот-Зюндерт провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, в семье протестантского пастора Теодора ван Гога. Его мать Анна Корнелия была родом из Гааги, где её отец держал магазин по продаже книг. В семье помимо Винсента было ещё шесть детей. Из всех детей можно отметить младшего брата Теодоруса(Тео), он был младше Винсента на четыре года и всю жизнь братья были тесно связаны. В семь лет Винсента отдают в деревенскую школу, но через год родители переводят сына на домашнее образование. С 1 октября 1864г Винсент учится в школе-интернате в Зевенбергене, находившийся в 20 км от родительского дома. Через два года, 15 сентября 1866 года Ван Гога переводят в интернат-колледж имени Виллема II в Тилбурге. Уже в 1868г Винсент покидает и это учебное заведение. Хотя по всем признакам обучение давалось ему легко, Винсент легко овладел тремя языками - немецким, французским и английским, о этом периоде своей жизни он вспоминал, как о чём-то мрачном пустом и холодном.
С июля 1869г Ван Гог начинает работу в гаагском филиале Goupil & Cie принадлежащей его дяде Винсенту, компания занимается торговлей произведениями искусства. За первые три года работы арт-дилером.

Винсент Ван Гог
1866г

Винсент хорошо освоился, постоянная работа с картинами плюс частое посещение местных музеев/галерей живописи сделали из Ван Гога хорошего эксперта со своим мнением. Работы Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона были для художника очень значимы, и в своих письмах он неоднократно писал это. В 1873г Винсента отправляют работать в лондонский филиал Goupil & Cie. В Лондоне он терпит поражение на личном фронте, некая Каролина Хаанебик, в которую Ван Гог был влюблён, отвергает его предложение. Винсент сильно потрясён, он меньше времени уделяет работе и больше для изучения Библии. В 1874г Винсента отправляют на три месяца в парижский филиал компании, по возвращении в Лондон художник ещё больше замыкается. Весной 1875г Ван Гог опять в парижском филиале, он начинает сам заниматься живописью, очень часто посещает Лувр и Салон. Работа уходит окончательно на второй план и в 1876г Винсента увольняют из Goupil & Cie.
Ван Гог возвращается в Англию, где устраивается на неоплачиваемую должность учителя в школе в Рэмсгейте. Летом 1876г он переходит в школу в Айлворте, под Лондоном, на должность учителя и помощника пастора. Возможно в этот момент приходит к мысли продолжить движение по стопам отца и стать проповедником для бедных, на счёт мотивов такого выбора есть разные мнения. В начале ноября 1876г Винсент читает свою первую проповедь перед прихожанами, описывая это в своём письме к брату. В декабре 1876г Ван Гог на Рождество приезжает к родителям, они уговаривают его не возвращаться в Англию. Весной Винсент устраивается в книжную лавку в Дордрехте, интереса к работе в лавке у Ван Гога нет, он чаще занят своими набросками и переводом текстов из Библии на французский, немецкий и английский. С мая 1877г по июнь 1878г Винсент живёт в Амстердаме у своего дяди адмирала Яна ван Гога. С помощью другого своего родственника известного теолога Йоганесса Стрикера, Винсент готовится всё это время к поступлению на теологический факультет. В июле 1878г Винсент поступает на курс по проповеди в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, есть версии, что Ван Гога исключили с этого курса до его окончания, по причине вспыльчивого характера. С декабря 1878г по лето 1879г Ван Гог становится очень деятельным миссионером в деревне Патюраж в Боринаже, в очень бедном шахтёрском районе на юге Бельгии. У разных исследователей жизни Ван Гога есть разные оценки вовлеченности Винсента в тяжёлую жизнь местного населения, но факт того, что он был очень деятельным и настойчивым неоспорим. По вечерам Винсент рисовал карты Палестины, чем и пытался заработать себе на хлеб. Бурная деятельность молодого миссионера не осталась не замеченной и местное Евангелическое общество предложило ему жалованье в пятьдесят франков. К осени 1879г сложились два обстоятельства, которые выбили Винсента из зыбкого равновесия и поставили точку в его стремлении стать проповедником. Первое - в евангельской школе ввели плату за обучение, а по некоторым версиям именно возможность бесплатного обучения стала причиной, по которой Ван Гог терпел полгода лишения в Патюраж. Второе - Винсент написал в правление шахт письмо от имени шахтёров об улучшении условий труда, письмом руководство шахт было недовольно, а местный Комитет протестантской церкви отстранил Винсента от должности.

Винсент Ван Гог
1872г

Находясь в сложном эмоциональном состоянии Винсент при поддержке брата Тео решает серьёзно заняться живописью, для чего в начале 1880г отправляется в Брюссель, где посещает занятия в Королевской Академии изящных искусств. Через год занятий Винсент возвращается в родительский дом. Там влюбляется в гостившую у его родителей, свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер. Но все близкие вокруг против его увлечения и Винсент разуверившись устроить личную жизнь отправляется в Гаагу, где с новой силой втягивается в занятия живописью. Наставником Ван Гога стал его дальний родственник, художник гаагской школы Антон Мауве. Винсент много пишет, поскольку сам придерживался идеи, что в живописи главное не талант, а постоянная практика и усердие. Очередная попытка создать подобие семьи проваливается с треском. Поскольку его избранницей становится беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился на улице. На некоторое время она стала его моделью, её трудный характер и его импульсивная натура не смогли существовать рядом. Связь с Христин была последней каплей, Ван Гог порвал отношения с родственниками, кроме Тео. Художник отправляется в провинцию Дренте, что на юге Нидерландов. Там художник снимает домик, который использует в качестве мастерской. Много работает делая уклон в сторону портретов и сцен жизни крестьян. В Дренте была создана первая значимая работа "Едоки картофеля". До осени 1885г Винсент много работает, но с местным пастором у художника возникает конфликт и Ван Гог вскоре уезжает в Антверпен. В Антверпене Винсент снова ходит на занятия по живописи, на сей раз это Академия художеств.
В феврале 1886г Ван Гог переезжает в Париж к брату Тео, который уже успешно работает арт-дилером в Goupil & Cie. Винсент начинает посещать занятия у известного педагога Фернана Кормона, где изучает приёмы импрессионизма и модных в то время японских гравюр. Через брата знакомится с Камилем Писсарро, Анри Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром, Полем Гогеном и Эдгаром Дега . Самое главное для Ван Гога в Париже, что он попадает в свою среду и это даёт сильный толчок для его развития. В Париже Винсент устраивает свою "выставку" в интерьере кафе "Тамбурин", владелицей которого была итальянка Агостина Сагатори - она была моделью на нескольких работах Ван Гога. Винсент получил много отрицательных отзывов по своим работам и это его подтолкнуло к дальнейшему изучению теории цвета (по работам Эжена Делакруа). Палитра в работах Ван Гога меняется на более светлую и сочную, появляются яркие и чистые краски. Несмотря на то, что уровень мастерства Ван Гога вырос его работы не пользуются спросом, этот факт постоянно расстраивает художника. В Париже Винсент создал более двухсот тридцати работ.
К февралю 1888г Винсент движимый идеей о создании братства художников "Мастерская Юга" отправляется на юг Франции в Арль. С приходом весны Ван Гог начинает много работать не забывая о своей идее с "Мастерской Юга". На взгляд Винсента одной из ключевых фигур братства художников должен был стать Поль Гоген и поэтому Ван Гог постоянно пишет Гогену с приглашениями приехать в Арль. На уговоры приехать Гоген отказывался ссылаясь часто на финансовые трудности, но в итоге 25 октября 1888г прибыл в Арль к Ван Гогу. Художник очень часто работают вместе, но скорость и подход к работе у них различаются. Возможно фундаментальным моментом в конфликте двух художников был вопрос по "Мастерской Юга", но тем не менее 23-го декабря 1888г произошло событие, которое известно всем. После очередной ссоры с Гогеном Винсент явился в одно из ночных заведений Арля и протянул женщине по имени Рэйчел платок с частью мочки своего уха, после чего удалился.

Возможно это фотография Винсента Ван Гога
1886г

Утром полиция обнаружила Винсента в его номере в тяжёлом состоянии, на взгляд полиции Ван Гог представлял опасность для себя и окружающих. Винсента срочно доставили в больницу Арля. Гоген в этот же день покинул Арль, известив о случившемся брата Тео.
Версий случившегося несколько - возможно такое поведение Ван Гога вызвано частым употреблением абсента, возможно это следствие психического расстройства, возможно это было сделано Винсентом в порыве раскаяния. Существует версия, что Гоген (будучи довольно резким и имея опыт моряка) в стычке отрезал часть мочки уха Ван Гогу, в пользу этой версии говорят недавно обнаруженные дневники самой Рейчел, которая неплохо знала обоих художников. В больнице состояние Винсента ухудшилось и его поместили в палату к буйным больным с диагнозом "эпилепсия височных долей". После инцидента с ухом Ван Гога, прошло около недели и Винсент уже почти пришёл в норму. Ван Гог быстро восстанавливается и готов работать. Тем временем в марте около тридцати жителей Арля пишет жалобу мэру города с просьбой избавить их от общества Винсента Ван Гога. Художнику настоятельно предлагают отправится на лечение. В начале мая 1889г Ван Гог ложится в лечебницу для душевнобольных Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс.Там у него есть возможность под присмотром персонала работать, некоторые картины того периода сделаны в стенах клиники, одна из самых известных "Звёздная ночь". Всего во время за время пребывания в Сен-Реми художник создал более ста пятидесяти работ. Состояние Ван Гога в клинике меняется периодами от подъёма и интенсивной работы, до апатии и глубокого кризиса, в конце 1889г художник предпринимает попытку суицида, наглотавшись красок.
Винсент покидает клинику в первой половине мая 1890г, заезжает в Париж на три дня, где гостит у Тео и знакомится с его женой и сыном, а после переезжает в Овер-сюр-Уаз под Парижем. В Овере Винсент снимает номер в гостинице, но через некоторое время решает перебраться в кафе четы Раву, где сдавалась маленькая комната в мансарде. 27 июля 1890г Винсент Ван Гог отправляется в поля поработать на пленэре. Но через несколько часов возвращается с ранением в свой номер у Раву. Супругам Раву он говорит, что стрелял в себя и те вызывают доктора Гаше. Доктор сообщает о случившемся брату Тео, который немедленно приезжает. По какой причине не было произведено действий для того, чтобы спасти раненного Ван Гога неизвестно, но в ночь 29 июля 1890г Винсент Ван Гог умер от потери крови. Могила Винсента находится Овер-сюр-Уаз. Брат Тео все это время провёл с Винсентом. Сам Тео пережил Винсента всего на шесть месяцев и умер в Нидерландах. В 1914г прах Тео был перезахоронен рядом с могилой Винсента, а на могиле жена Тео посадила плющ, в знак неразлучности двух братьев. У колоссальной известности Винсента есть крепкая основа это брат Тео, именно он постоянно снабжал Винсента средствами и иногда направлял брата. Без усилий Тео о гениальном голландце Винсенте Ван Гоге никто и никогда не узнал бы.

Ван Гог родился в голландском городе Зундерте в семье священника. В 16-летнем возрасте он стал работать учеником в ма газине "Тупил и Компания", который торговал произведениями искусства. Вначале Ван Гог работал в Гааге, а затем в филиалах этого магазина в Лондоне и Париже.


Ван Гог сменил несколько работ, а потом обратился к религии. В 1879 году он стал священником в бедном приходе Ле Боринаж в шахтерском районе Бельгии. Его уволили с этой работы, когда у него возникли конфликты с местными церковными властями. Он стал заниматься живописью. При жизни, к сожалению, Ван Гог су мел продать лишь одну свою картину. Он жил на те деньги, которые давал ему его преданный брат Тео. Живописные идеи Ван Гога были слишком смелы ми и нетрадиционными для того времени. Однажды он, например, чуть не подрался с преподавателем рисования в художественной Академии в Антверпене. Ван Гогу дали задание нарисовать Венеру Милосскую. Он нарисовал Венеру со слишком большими, по мнению преподавателя, бедрами. Увидев рисунок Ван Гога, преподаватель в ярости порезал ее бритвой. "Будь ты проклят!" - закричал Ван Гог. - "У женщины должны быть и бедра, и ягодицы, и таз, чтобы она могла удержать там ребенка!"

В 1886 году Ван Гог перебрался в Париж, где подружился с Тулуз-Лотреком и Гогеном. В конце 1888 года они с Гогеном уже жили и работали вместе в Арле. Оба были талантливы и трудолюбивы, но у них были совершенно разные характеры и темпераменты. Они и любили, и ненавидели друг друга, и между ними часто вспыхивали ссоры. Во время одной из них Гоген, например, отказался есть за одним столом с Ван Гогом, сказав при этом, что у них разные взгляды на личную гигиену и вообще на жизнь. После очередной ссоры Ван Гог, весьма ревниво относящийся к успехам Гогена у местных проституток, отрезал часть своего собственного уха. Причины этого инцидента были явно сексуальными, поскольку Ван Гог вложил свое отрезанное ухо в конверт и передал его проститутке, которая предпочла ему Гогена. Вскрыв конверт, в котором находилось окровавленное ухо, дама упала в обморок. Ван Гог переносил время от времени приступы безумия, добровольно провел год в психиатрической лечебнице и, в конце концов, покончил жизнь самоубийством. Он выстрелил себе в живот, спрятавшись во дворе фермы за кучей навоза. Ему было 37 лет. Одной из причин его нервного срыва и самоубийства была, вероятно, и его неспособность найти себе постоянную спутницу жизни.

Один из первых приступов депрессии случился у Ван Гога в 1874 году после того, как ему отказала Урсула Лойер, дочь домохозяйки. Ван Гог влюбился в нее, когда роботал в Лондоне в галерее "Гупил", но никак не решался с ней заговорить и тщательно скрывал свои чувства к ней. Когда же он решился на признание, девушка была шокирована и ответила на его предложение однозначным и до вольно грубым отказом.

Эта история повторилась, когда к Ван Гогу в гости в Эттен приехала его недавно овдовевшая кузина Ки Стрикер Вое. Он опять долго скрывал свои чувства к ней, а потом внезапно сделал ей предложение выйти за него замуж. Ки ответила категорическим отказом и тут же вернулась домой к своим родителям в Амстердам. На этот раз Ван Гог так легко не сдался. Он занял немного денег и поехал за Ки в Амстердам. Он появился в доме Стрикеров, когда вся семья ужинала. Когда объявили о его приходе, Ки скочила из-за стола и выбежала из комнаты. Ее родители сначала были вежливы, но Ван Гог упорно стоял на своем. Во время третьего визита, получив очередной отказ, Ван Гог внезапно сунул руку в пламя горящей свечи и закричал, что будет держать ее там до тех пор, пока Ки не даст согласия выйти за него замуж. Отец Ки окончательно убедился в том, что имеет дело с сумасшедшим, и бесцеремонно выпроводил Ван Гога из дома, сказав ему на прощанье, что его визиты совершенно бесполезны, и что Ки никогда не будет его женой.

К этому времени Ван Гог уже находился награни нервного срыва по причине полного отсутствия секса в его жизни. Однажды он даже пожаловался: "Я немедленно должен найти себе женщину, иначе я замерзну и превращусь в камень". Внезапно он осознал, что ему очень нравятся проститутки, поскольку они были его "братьями и сестрами", такими же изгоями, как и он сам, и никогда не гнали его из своих компаний. Ван Гог предпочитал иметь дело с постаревшими, не столь уже красивыми проститутками, которых он любил воспитывать. Вскоре он остановил свой идеальный, как ему казалось, выбор на беременной проститутке по имени Клазина Мария Гурник, которую он стал называть "моя собственная". Клазина вместе со своей 5-летней дочерью поселилась в доме Ван Гога. Вскоре у нее родился сын Биллем, которого Ван Гог обожал. Клазина прожила в доме Ван Гога больше года. Он даже подумывал, не жениться ли на ней официально. Одна только мысль об этом приводила в ужас его родителей. Клазина была благодарна Ван Гогу. Она позировала ему (именно она изображена на литографиях из серии "Печаль") и заразила его гонореей, из-за чего Ван Гог провел три недели в больнице. Он, впрочем, нисколько не обиделся на нее за это, заявив, что рожать детей гораздо страшнее, больнее и тяжелее, чем лечиться в больнице от какой-то гонореи. Его идиллическое отношение к Клазине, впрочем, закончилось достаточно скоро. Он увидел, что она неряшлива, цинична, жестока и разнуздана. С тех пор он не обращался к ней по имени, называя ее "женщина, с которой я живу" или просто "женщина". Когда она окончательно бросила его и вернулась к своим прежним занятиям на улицах, Ван Гог уехал из Гааги.

В 1844 году случилось нечто невероятное: Ван Гога стала буквально преследовать женщина. Звали ее Марго Бегеманн. Она была соседкой Ван Гога в Нуэнене. Эта 41-летняя неряшливая старая дева решила, что именно Ван Гог - последний шанс выйти замуж в ее жизни. Сам Ван Гог сравнивал ее со скрипкой, изуродованной при сборке неумелы ми мастерами. Он, тем не менее, согласился жениться на ней, возможно, из чувства жалости. Когда его родители запретили ему вступать в этот брачный союз, Марго попыталась покончить жизнь самоубийством, но ее спас Ван Гог. Их женитьба так и не состоялась.

В 1887 году Ван Гог признался своей сестре, что у него наступил период беспорядочных и ничего не значащих любовных связей, из которых он выходит " разбитым и стыдящимся самого себя". Он стал часто посещать публичные дома в Париже вместе со своими друзьями, например, с Тулуз-Лотреком. У него была любовная связь с хозяйкой небольшого кафе и, по слухам, с 19-летним юношей. Время от времени Ван Гог в очередной раз заболевал какой-нибудь венерической болезнью, а затем все чаще стал жаловаться на импотенцию.

В письме одному из друзей Ван Гог как-то принялся описывать сексуально-художественные достоинства своих коллег-художников. Он написал: "Вот, например, Дега. Он не любит женщин, потому что знает, что, если бы он любил их и спал с ними, он бы стал бесцветным, скучным и неинтересным художником. Он лишь наблюдает за тем, как эти животные в человеческом обличье, более сильные, чем он сам, возбуждаются и занимаются сексом... Рубенс! Ага, этот! Он был красивым муж чиной и великолепно умел заниматься сексом... Делакруа уделял сексу не очень много времени. У него были лишь легкие любовные связи. Он не хо тел терять на них время, а весь отдавался работе". Далее в этом же письме он делился своими впечатлениями в этом же ключе о Курбс, Сезанне и даже почему-то о Бальзаке.

Ван Гог сделал, вероятно, очень правильный вывод, когда однажды написал: "Рисование и секс несовместимы. Секс расслабляет мозги... Если мы хотим проявиться в своей работе как настоящие мужчины, мы должны ограничивать себя и не заниматься сексом слишком много".

Этот же самый человек, правда, написал и такие проникновенные слова: "На душе становится светлее и радостнее, когда ты просыпаешься утром и видишь, что ты не одинок и что рядом с тобой лежит еще одно человеческое существо. Видеть это немного радостнее, чем, скажем, видеть целые полки самых умных книг или побеленные стены церкви..."

Биография Винсента Ван Гога – это яркий пример того, как талантливого человека не признали при жизни. По достоинству его оценили только после смерти. Этот талантливый художник постимпрессионист родился 30 марта 1853 года в Нидерландах в маленькой деревушке, которая находилась недалеко от границы с Бельгией. Помимо Винсента у его родителей было шесть детей, из которых можно выделить младшего брата Тео. Он оказал большое влияние на судьбу знаменитого художника.

Детство и юные годы

В детстве Ван Гог был трудным и «нудным» ребенком. Так его описывали родные. С посторонними же он был тихим, задумчивым, дружелюбным и приветливым. В семь лет мальчика отдали в местную деревенскую школу, где он проучился всего год, потом его перевели на домашнее обучение. Через некоторое время его отправили в школу-интернат, где он чувствовал себя несчастным. Это сильно повлияло на него. Потом будущего художника перевели в колледж, где он изучал иностранные языки и рисование.

Проба пера. Начало карьеры художника

В 16 лет Винсента устроили в филиал одной крупной компании, которая занималась продажей картин. Владел этой фирмой его дядя. Будущий художник очень хорошо работал, поэтому его перевели в . Там он научился разбираться в живописи и ценить ее. Винсент посещал выставки и картинные галереи. Из-за несчастной любви он начал плохо работать и его переводили из одного офиса в другой. Примерно в возрасте 22 лет Винсент начал пробовать себя в живописи. На это его вдохновили выставки в Лувре и Салоне (Париж). Из-за своего нового увлечения художник стал совсем плохо работать и его уволили. Потом он работал учителем и помощником пастора. На выбор последней профессии оказал влияние его отец, который также выбрал служение Богу.

Обретение мастерства и известности

В 27 лет художник при поддержке своего брата Тео переехал в , где поступил в академию искусств. Но, через год он решил бросить обучение, так как считал, что стать художником его поможет усердие, а не учеба. Свои первые известные картины он нарисовал в Гааге. Там он впервые смешал в одной работе несколько техник сразу:

  • акварель;
  • перо;
  • сепия.

Яркими примерами таких картин являются «Задворки» и «Крыши. Вид из мастерской ван Гога». Потом у него была очередная неудачная попытка создать семью. Из-за этого Винсент покидает город и поселяется в отдельной хижине, где рисует пейзажи и работающих крестьян. В тот период он нарисовал такие известные картины, как «Крестьянка» и «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель».

Интересно, что Ван Гогу не удавалось правильно и плавно нарисовать человеческие фигуры, поэтому на его картинах они имеют несколько прямые и угловатые линии. Через некоторое время он переехал в к Тео. Там он опять взялся за изучение живописи в одной местной знаменитой студии. Тогда он начал обретать известность и участвовать в выставках импрессионистов.

Смерть Ван Гога

Умер великий художник 29 июля 1890 года от потери крови. За сутки до этого дня он получил ранение. Винсент выстрелил себе в грудь револьвером, который брал с собой для отпугивания птиц. Есть, однако, и другая версия его гибели. Некоторые историки считают, что в него выстрелили подростки, с которыми он иногда выпивал в барах.

Картины Ван Гога

В список самых известных работ Ван Гога входят следующие картины: «Звездная ночь»; «Подсолнухи»; «Ирисы»; «Пшеничное поле с воронами»; «Портрет доктора Гаше».

  • В биографии Ван Гога есть несколько фактов, о которых до сих пор спорят историки. Так, например, считается, что при жизни купили всего одну его картину «Красные виноградники в Арле». Но, несмотря на это, совершенно бесспорно можно считать, что Ван Гог оставил после себя великое наследие и внес неоценимый вклад в искусство. В 19-м веке его не оценили, а в 20 и 21 веках картины Винсента продаются за миллионы долларов.