Любому более или менее не флегматичному человеку, всегда была интересна сторона неизведомого, мистика и тайна наполняла его сознание, давая волю воображению, она вселяла ужас и дарила наслаждение от этого. Ночные кошмары и боязнь наступления темноты, страх смерти, привидений, чудовищ и порой собственной тени - все это сопровождается присутствием ощущения ужаса и эмоционального возбуждения, что стало доступно наблюдать со стороны - в кино.

С появлением кинематографа многие творческие замыслы стали возможны к реализации их на экране. Основой каждого фильма в жанре хоррор является тема смерти - по различным причинам, начиная от укуса вампира и заканчивая суицидом героя, а так же любая жуткая ситуация в картине, смысл которой заставляет зрителя испытывать страх от необъяснимого и неминуемого. Самая распространенная и востребованная тематика классического хоррора в начале своего становления в кино - вампирическая. Режиссеры опирались на литературных героев любимых авторов в жанре готик/хоррор.

Такие эффекты в картинах как движение теней, пугающих звуков, стонов и соответствующей музыки, направлены на будоражение воображения и поддержание напряженного состояния зрителя. Так одним из первых фильмов жанра хоррор считается трехминутный Le Manoir Du Diaboli (« ») от Жоржа Мальеса в 1896 году, по праву относящийся к началу становления фильмов о вампирах. Немецкий кинематограф славен хоррором от режиссера Вильгельма Мурнау. В 1915 г. Вильгельм Мурнау ставит картину с одноименным названием, на основе наишикарнейшнего романа Густава Майринка « ». История о пражском бедном студенте, которого постигает испытание столкновения с дьяволом и сделке с ним.

Следующие шедевры Мурнау это « » (1920г.), « » (1926г.), « » (1922г.). Носферату - по слухам, украденный образ вампира из «Дракулы» Брема Стокера, после чего жена Стокера судилась с режиссером за авторские права, но безуспешно т.к. имена и места действий в фильме не совпадали с оригиналом книги. Позже в 1931г. после появления звука в кино, официально экранизируется стокеровский « », с Бела Лугоши в главной роли; фильм потрясает художественным мастерством отображения того времени, соблюдением самых четких правил постановки в своем жанре и конечно же игрой самого Лугоши... « » по роману Мери Шелли, « » - уважаемого Хенрика Галеена и многие другие представители классики хоррора. Самые лучшие картины в то время были основаны на литературе актуальной на тот момент и более ранней.

Голливудская киноиндустрия тоже не отставала, хотя и была менее впечатляющей. Американский хоррор прославил актер Лон Чейни, известный как «человек с тысячами лиц», сыгравший главного героя в « »; « », « », « » и множество фильмов про зомби было снято в Голливуде до середины 20-ого века. На арену выходит превосходный Альфред Хичкок с « », « », « » и другими триллерами, где режиссер активно использует психологически-тонкие приемы и может похвастаться подбором актеров - Грейс Келли, Марлен Дитрих и прочими. Потом появляются ужасы уже далеко отступившие от классики - « », « » выходя на более бытовую дорожку с нажимом на насилие, убийства и кровь.

В 80-ые годы прошлого столетия на экранах появляются « », « », « » и многие другие, которые получили продолжение в следующее десятилетие и стали самыми популярными картинами в данной тематике.

В начале 90-х происходит возвращение к литературным образам, красивое кино в лице - « » по Эн Райс «Вампирские хроники», « » с Гари Олдманом в главной роли по Стокеру. В то время как типичные голливудские картины « », « » - рассчитаны в основном на подростковую аудиторию.

Исходя из вышеописанного хронологического обзора, можно отметить что хоррор в кино переквалифицировался с высокого к более приземленному и в какой-то мере низменному.

Если вначале своего пути ставка делалась на мистику, вечные бессмертные образы оставались загадкой, когда каждый шорох и тень вызывали ужас и очарование игрой абстрактного, то нынешнее кино пришло и утвердилось в сторону крови, насилия и бытового убийства. Учитывая прогресс технологий спецэффектов, все меньше мы наблюдаем саму идею, замысел режиссеров остается порой скрытым для зрителя из-за претензии на коммерцию и массовое потребление. Сейчас уже никого не удивишь мертвецом или полтергейстом, они перешли в разряд героев из сказок для детей на ночь, поэтому режиссеры делают ставку либо на мясо, либо на спецэффекты в тех же ремейках.

Но поклонники классики жанра (коим является автор статьи) всегда могут достать истинный шедевр и насладится ни с чем не сравнимой индивидуальной подачей настоящих мастеров ужаса. Единственное что остается печальным, это невозможность посмотреть немое кино в оригинале, когда зачаровывает и воображение уносит зрителя в саму картину, заставляет вжиться в ситуацию и переживать чувства самих героев... Тут же вспоминается мелодия Вагнера «Голем», который специально для одноименного фильма написал композицию.

Каждый зритель - критик и сам себе авторитет, но если он пренебрегает классикой любимого жанра, он остается всего лишь любителем, порой не опытным и слившимся с массой. Не пренебрегайте старыми картинами, цените историю киноискусства. Приятного просмотра.

В компьютерной индустрии существует огромное количество разнообразных жанров, под определение которых подпадает тот или иной проект. Например, пошаговая стратегия - это игра, в которой игрок чередует ходы с другими игроками или же с искусственным интеллектом, а шутер - это проект, в котором вам предстоит много двигаться и стрелять по противникам. В общем, классификация эта общепринятая и устоявшаяся, в ней большое количество самых разнообразных жанров, так что любой геймер сможет определить, что именно ему больше всего нравится, и затем определять, во что играть, в зависимости от своих предпочтений. Хоррор - это тоже жанр, который применяется при этом не только к компьютерным играм, но и к фильмам, книгам и другим произведениям. В данной статье вы узнаете, что такое хоррор касательно именно компьютерных игр, а также сможете выбрать для себя тот проект, который вам больше всего понравится.

Игры в жанре хоррор

Вероятнее всего, вы уже имеете представление о том, потому что данный термин стал популярным еще до того, как появились первые компьютерные игры. В кинематографе снимают фильмы в жанре хоррор уже многие годы, а значение этого слова крайне простое. Дело в том, что оно пошло от английского слова horror, что в переводе на русский означает "ужас" - очень часто можно услышать, что на русском языке хоррор-фильмы называют фильмами ужасов. Соответственно, к данному жанру относятся те проекты, цель которых - напугать зрителя, читателя или геймера. Страх присущ абсолютно всем людям, но при этом они постоянно пытаются его как-то проявить косвенными способами, то есть просматривая фильмы или проводя время в играх. Казалось бы, страх является негативной эмоцией, но пощекотать себе нервы любят очень многие, поэтому фильмы ужасов так популярны. Конечно же, не менее популярны и игры в жанре хоррор, о которых далее и пойдет речь. Даже если вы не представляли себе, что такое хоррор, теперь вы точно это знаете. Но одно дело - знать в теории, а другое - пробовать на практике. Поэтому сейчас вы ознакомитесь с лучшими в истории проектами, подпадающими под жанр хоррор, и тогда вы сможете решить для себя, хотите ли вы вообще играть в такие игры, и если да, то что именно вам нравится больше.

Сурвайвал хоррор

Если вести речь о том, что такое хоррор в компьютерных играх, то в первую очередь в голову приходит один вполне конкретный поджанр - сурвайвал хоррор. Как понятно из названия, здесь главному персонажу предстоит выживать в тяжелых условиях. Это может быть и нападение зомби, как в Resident Evil, и андроиды с чужими, как в и другие всевозможные ужасные существа, например, как в одном из сильнейших и наиболее известных проектов - Silent Hill. Все эти игры между собой объединяет гнетущая атмосфера страха, а также вечная боязнь за свою жизнь, ведь вам всегда всего дается очень мало. Мало предметов, которые могут вам поправить здоровье, мало патронов, с помощью которых можно было бы вести отстрел существ, мало времени на то, чтобы принять правильное решение. И все это превращает данный жанр в один из самых популярных в принципе - он больше всего щекочет нервы геймерам, заставляет их постоянно находиться в страхе, невероятно поднимает уровень адреналина, да еще и пугает различными внезапными моментами. Однако хоррор-игры на ПК не ограничиваются только сурвайвалом - есть и другие проекты, на которые стоит обратить внимание.

Психологический хоррор

Данный поджанр очень сильно похож на сурвайвал хоррор, но здесь упор делается именно на страх и жуткую атмосферу - в большинстве случаев из игры убирается все оружие, так что вы не можете противостоять всему ужасному, что охотится на вас. В некоторых играх вам нужно лишь пробираться по уровням, пытаясь вовремя спрятаться от монстра или же, наоборот, как можно скорее убежать от него. В общем, здесь огромную роль играет именно атмосфера, потому что действий в таких играх бывает не так уж и много. А если они и есть, то в большинстве случаев представляют собой решение каких-либо задач или поиск предметов. Это хоррор-игры на ПК на любителя, потому что не каждый захочет себе терзать нервы, постоянно находясь под гнетом и давлением.

Экшен-хоррор

Полной противоположностью психологических ужасов является экшен-хоррор. В данных играх вам предстоит сражаться с различными монстрами и существами всеми доступными видами оружия. Чаще всего атмосферы здесь уже не так много - жанр хоррор-игр подразумевает испуг геймера, но такие проекты не всегда пугают. Естественно, тут присутствуют подобные элементы, но упор делается именно на борьбу с противником и его истребление.

Хоррор-шутеры

Огромную популярность обрели и шутеры, в которых присутствуют элементы ужасов. Жанр хоррор сам по себе никогда не подразумевал смешение с шутерами, но оно произошло, и итог оказался просто великолепным. Начиная со старого доброго Undead, в котором вам на голову в любой момент с потолка мог свалиться какой-нибудь монстр, и заканчивая трилогией Dead Space, которая получила мировую известность и стала одной из лучших в истории. В таких играх у вас не будет нехватки патронов, как в сурвайвал-хоррорах, но зато здесь будет полно самых разнообразных существ и созданий, которые варьируются в зависимости от тематики самой игры. Естественно, вашей целью все равно остается выживание - прохождение хорроров всегда вращается именно вокруг данной тематики, но в данном поджанре вы все же должны больше исполнять роль боевой машины, а не испуганного персонажа, который прячется за углами и экономит патроны.

Другие игры в жанре хоррор

Хорроры на PC так разнообразны, что поджанров для них существует великое множество. Есть хоррор-квесты, которые отличаются от обычных жутким сеттингом, есть визуальные новеллы в жанре хоррор, где вам практически ничего не нужно делать - только наслаждаться захватывающей историей, которую рассказывают вам создатели, и принимать важные решения, от которых будет зависеть дальнейшее развитие игры. Существуют даже ролевые игры с хоррор-элементами или стелс-хорроры - в общем, разработчики вовсю стараются делать так, чтобы нервы себе могли пощекотать любители любых жанров.

Этим постом я открываю планируемую большую серию статей по общей теме "Что такое хоррор?". Но, прежде чем перейти непосредственно к теме разговора, следует сказать почему и зачем я вообще этот цикл начинаю.

На протяжении довольно долгого времени - а по правде сказать едва ли не всю свою сознательную жизнь - я изучаю жанр хоррор. Сначала и прежде всего это было изучение литературы ужасов и мистики, в последствии стал уделять больше внимания и кинематографу. Поэтому в планируемой серии статей будет в основном говориться о литературе, изредка же (а может и не очень-то изредка) буду касаться и кино.

Почему об этом давно стоит поговорить всерьез. На постсоветском пространстве в 90-тые годы хоррор был жанром абсолютно новым, совершенно неизведанным. В дальнейшем это привело к тому, что распространение у нас получили самые разные и далеко не всегда правильные трактовки жанра. Проще говоря, каждый понимает его как хочет. В каком-то отношении это верно для любого жанра, но, пожалуй, хоррор страдает больше всего. Плюс сам термин horror - англоязычного происхождения и банальный перевод "ужасы", мягко говоря, не совсем соответствует тому, что подразумевает этот термин за рубежом, у себя "на родине". Если говорить о литературе, то у нас часто говорят и пишут "литература ужасов", хотя более полно и верно будет все-таки "литература ужасов и мистики". Причем союз "и" здесь означает "и/или". И опять же даже этот, наиболее полноценный вариант названия не передает всего смысла термина horror.

Актуальны и другие вопросы в этой связи. Очень часто некие косвенные внешние признаки жанра приравнивают к его сути. Очень часто путаются в разновидностях хоррора. Еще чаще, с подачи отечественных фантастов, зачем-то называют хоррор поджанром фантастики, что есть несусветная глупость (кто не согласен, объясните мне пожалуйста, в чем усматривается сколько-нибудь фантастический элемент в таких фильмах ужасов как первая часть "Пятницы, 13-тое", "Техасская резня бензопилой" или в вообще полностью основанных на реальных событиях картинах "Дамер", "Роттенбург" и иже с ними).

В плане анализа с точки зрения литературоведения или киноведения весьма нередко авторы ошибаются, пытаясь определить законы жанра и его художественную систему - на чем хоррор стоит, из чего произрастает, что в нем находится "во главе угла".

Имеет место и упрощение, и наоборот - излишнее усложнение. В первом случае к хоррору могут ошибочно отнести "Сумерки" Стефени Мейер. В другом - отрицают хоррор-составляющую и вообще отторгают от хоррора близкий и родственный ему жанр триллера.

Все это порождает столько проблем, столько кривотолков, что кому-то уже давно пора серьезно и обстоятельно раскрыть тему, пояснить само понятие. Опираясь на существующие работы, указать на типичные ошибки и дать обоснованное опровержение.

Я предпочел бы, чтобы кто-нибудь сделал это за меня. Однако те попытки, которые я вижу в этом плане, в большинстве своем крайне неудовлетворительны, по тем или иным причинам. Даже лучшее из них, такие как монография Дмитрия Комма "Формулы страха".

В августе 2012 года я был на фантассамблее в Санкт-Петербурге, где имел, помимо прочего, ряд бесед о самом жанре. Слушал других и высказывался сам. А возвращаясь домой подумал о том, что пора бы расставить наконец все точки над i.

Первая мысль была - написать статью. Но уже делая первые наброски, размышляя над тем, о чем необходимо сказать в такой статье, я понял, что это слишком узкий формат. Тут мало одной статьи. Тут скорее книга должна быть.

Но времени сесть и писать такую книгу-исследование у меня не хватало и не хватает. Так я пришел к мысли о том, что изначально следует оформлять наброски к книге в виде серии постов в каком-то из своих блогов. А лучшее место в рунете для серьезного и длинного, вдумчивого разговора о хорроре сейчас - это DARKER.

Итак, общее понимание задач у меня такое выстроилось.

2. Эти посты будут, по сути, черновыми вариантами глав для будущей книги.

3. Книгу эту хрен кто когда издаст, по крайней мере я на это совершенно не рассчитываю, не закладываюсь и не надеюсь какие-то финансовые выгоды от этого получить.

3. По окончании цикла статей я его, возможно, еще дополню и отредактирую. Затем сведу в нечто единое, сопровожу ссылками и цитатами на различные источники, присовокуплю какие-то приложения (начиная со списка использованной литературы). То есть оформлю это уже в текстовый файл как полноценную работу.

4. То, что получится, сделаю электронной книгой, которая будет распространяться бесплатно через мои личные сайты. Ну и, если редакция и читатели DARKER будут не против, через сайт нашего журнала тоже.

Пока достаточно сложно сказать, чем я все закончу. В голове на данный момент только задумки для условных "первых глав", то есть - о чем конкретно я буду писать в первых постах этого цикла. Главная задача моя - наиболее полно раскрыть термин horror, дать развернутое определение с обязательным экскурсом в историю жанра, показать его специфику. Памятуя об этой главной задаче, я намерено вынесу за пределы цикла не менее интересные и важные темы, "как писать хоррор" и все такое. Лично мне уже хватает беглых статей, в которых вся эта сложная тематика дается обзорно, без детализации и осмысления. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Иными мловами, сначала будем долго говорить о том, что такое хоррор вообще, а только потом, если хватит сил, времени и желания, совершенно отдельно (в другой серии постов или в другой электронной книге, пособии) поднимем другие важные вопросы.

Что касается ближайших планов по серии "Что такое хоррор?", то начать я хочу с самого понятия "жанр", дабы избежать путаницы в дальнейшем. Далее следует (как мне кажется) указать на специфику жанра хоррор, сказать о том, что составляет его художественную базу, систему. Затем должно поговорить об исторических предтечах хоррора и первых его литературных формах. Потом - о различных видах хоррора, о разнообразном понимании жанра.

Что такое Хоррор?

Жанр хоррор вышел из « фэнтезийного / футуристического» романа - здесь присутствуют мистические миры, другие планеты, а также различные элементы фэнтези; но от обычных фэнтези отличие есть - это страх. Хоррор - жанр литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха . Стивен Кинг еще в конце семидесятых годов заявил, что подавляющее большинство людей обожают, чтобы их пугали. Нам трудно понять природу страха, хотя страх - это одно из первых чувств, которое мы испытываем. Став взрослыми, мы забываем большую часть того, чего так боялись в детстве. Но страх от этого не становится слабее. Он просто трансформируется. В переломные времена люди начинают особенно отчетливо видеть несовершенство окружающего их мира. Они перестают верить в абсолютную силу науки, перестают надеяться на лучшее. «Литература ужасов» же совершенно намеренно делает акцент на том, что наука - это вообще ничто. Мир непознаваем и чаще всего поворачивается к нам с самой своей дурной и пугающей стороны. Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя.
Основной конфликт хоррора - столкновение рационального, морального и иррационального, аморального начал. Происходить оно может, как в рамках одной личности (от «Джекила и Хайда» Р. Л. Стивенсона до «Секретное окно, секретный сад» С. Кинга), так и в виде борьбы между героями, олицетворяющими эти начала («Дракула» Б. Стокера, «Великий бог Пан» Мейчена и др.). Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности происходящего. Ключевую роль в хорроре играет атмосфера. Создание и поддержание ее - самая главная и самая сложная задача автора. Главное - нажать на нужный рычаг и заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не мешая, а лишь подбрасывая уголь в топку. Создаются и фильмы в этом жанре, например «Остаться в живых» – страшно, непонятно и интересно до жути. Среди литературоведов распространено мнение, что «литература ужасов» становится особенно популярна в переломные времена. И, в принципе, так оно и есть. Достаточно вспомнить, что деятельность Говарда Филлипса Лавкрафта - отца жанра «хоррор» 20-го века - приходилась как раз на время «великой депрессии» в Америке. Потом его творчество было основательно подзабыто и лишь ближе к концу века снова получило известность.
Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя. Предлагаю познпкомиться с некоторыми книгами захватывающего.необычного и притягательного жанра хоррор.
Джо Хилл «Коробка в форме сердца» Дебютный роман Джо Хилла (псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга, сына Стивена Кинга) - одна из самых нашумевших книг 2007 года. Главный герой «Коробки в форме сердца» - 54-летний рокер Джуд Койн. Он уже миновал пик своей славы, несколько лет не писал новых песен и не ездил на гастроли, но вполне обеспечен и живет, в ус не дуя. Постель ему греют молоденькие почитательницы, которых он зовет не по имени, а по названию штатов, откуда они родом. Делами его заведует толковый парень, тоже из фанатов. За престарелым, ненавистным папашей приглядывает тетка по материнской линии. В общем, все шоколадно.
Было. До тех пор, пока Джуд не заказал по интернету костюм покойника, в придачу к которому полагается бонус - привидение. Еще одно прибавление к странноватой коллекции Джуда, в которой - череп крестьянина 16 века, 300-летней давности признание в колдовстве и прочие раритеты. Вот только оказывается, что привидение это - вполне реальный призрак человека, который хочет отомстить Джуду. И знает, как это сделать, даже будучи привидением!..
Стивен Кинг « Секретное окно, секретный сад» : в романе главный герой - писатель, жизнь которого налажена, если бы не одно обстоятельство Его начинает преследовать человек, обвиняющий его в плагиате. Он пытается докопаться до истины и узнать, в чем тайна его обвинителя и наконец, понимает, что его жизни угрожает серьезная опасность.
Все герои романов Кинга в этом издании сталкиваются со сверхъестественным, но в романах всегда присутствует хэппи-энд, и интересно следить за тем, как автор придумывает удивительные фантастические развязки.

Брэм Стокер – автор множества книг, некоторые из которых в свое время были весьма популярны, – «Логово Белого Червя», «Перевал змей», «Леди в саване». Но подлинное бессмертие обрел лишь один его роман – «Дракула» . Эта книга – далеко не первое повествование о вампирах – стала настоящей классикой жанра, его эталоном и послужила причиной бурного всплеска всемирного увлечения «вампирской» темой, не утихающего по сей день. Пример тому последняя экранизация романа – одноименный фильм Ф.Ф.Копполы. Стокеру удалось на основе различных мифов создать свой новый, необычайно красивый мир, простирающийся от Средних веков до наших дней, от загадочной Трансильвании до уютного Лондона. А главное – создать героя на все времена.

На вопрос о том, что такое хоррор в игровой индустрии, сможет дать ответ только любитель ужасов и острых ощущений. Данный жанр зарождался вместе с самой индустрией, в него входили те проекты, которые способны пугать пользователей по ту сторону экрана. Поначалу таких разработок было мало, но с развитием технологий появилась возможность передавать с помощью графики и эффектов происходящее на экране с большой реалистичностью. После этого жанр набрал популярность и стал одним из основных направлений.

Возникновение игровой категории

Чтобы понять, что такое хоррор (в переводе с английского языка означает "ужас") в игровой индустрии, необходимо взглянуть во времена начала двадцать первого века. Именно тогда этим словом начали обозначать все проекты, вызывающие страх, ужас, злость, отвращение и подобные чувства. Сначала термин применяли только в литературе и кинематографе, а позже им уже обозначили жанр появившихся виртуальных игр.

Серия Silent Hill

Чтобы все-таки понять, что такое хоррор, необходимо скачать все части серии Silent Hill и попытаться их пройти. Возможно, это не удастся сделать из-за недостатка терпения, ведь события, происходящие на экране, будут поистине пугающими. Сюжет каждой из частей вращается вокруг одноименного городка, где все население кажется вымершим. В первой части главный герой с приемной дочерью Шерил попадают в аварию близ городка. Когда мужчина очнулся, то не обнаружил возле себя дочери. Искать ее он отправился в Сайлент Хилл - на первый взгляд, старое и заброшенное местечко.

Вторая часть также вошла в раздел "лучшие хоррор-игры", хоть и рассказывает историю о другом главном герое - Джеймсе Сандерленде. Его жена умерла, а сам он постепенно тратил жизнь на алкоголь, пока не получил загадочное письмо от нее. В нем говорилось, что девушка жива и живет в городке под названием Сайлент Хилл. Именно туда он сразу же и отправился. Другие части также поведают геймерам различные истории, связанные с этим проклятым местом.

Игра «Амнезия»

Для детишек игра "Майнкрафт" - хоррор, лучше которого, пожалуй, не найти, с присутствием рисованных зомби и пауков. Только вот взрослым игрокам нужно что-то намного реалистичней. В этом случае необходимо попробовать проект под названием Amnesia: The Dark Descent. Атмосфера игры забросит игрока в экстремальные условия, где долгое время не удастся понять, что происходит вокруг. Главный герой, очнувшись от длительного сна, обнаружил отсутствие всех воспоминаний в голове. Он не знает, кем является и как попал в это странное место. Мрачные своды говорят об опасности, а инстинкт выживания требует срочно бежать отсюда. Внезапно сквозь боль пробивается мысль, что сюда его притащили и охота еще не закончена. «Нечто» желает его смерти, и оно уже приближается к нему. Остается только бежать и прятаться, пока не выяснятся все обстоятельства истории. Такие хоррор-игры повышают адреналин до высокого уровня и оставляют после себя много впечатлений.

Серия «Обитель зла»

Серия Resident Evil лучшим образом способна объяснить, что такое хоррор и какие особенности этот жанр имеет в игровой индустрии. Сюжет линейки проектов рассказывает о том, как одна мировая корпорация решила заняться выпуском биологического оружия. Из-за ссор в руководстве началось неконтролированное распространение вируса, который почти уничтожил все население планеты. Человечество превратилось в зомби, и только пару процентов людей сумели выжить из-за наличия иммунитета. Теперь корпорация пытается контролировать весь мир и уничтожать все остатки сопротивления. Главными героями выступает группа людей, которые были специальными агентами или полицейскими. Они пытаются не только найти причины Армагеддона, но и найти способ исправить ситуацию. Огромное количество монстров, сотни тысяч зомби и нехватка оружия с патронами гарантированы всем игрокам.

Cry of Fear

В категории "хоррор-игры на ПК" в топ проектов входит разработка под названием Cry of Fear. Это модификация к легендарной игре Half-Life, и она рассказывает самую невероятную историю. В центре оказался обычный молодой человек по имени Саймон. Он возвращался домой с работы и увидел человека, который попал в беду. По соображениям совести парень решил помочь бедолаге, но их обоих сбила машина. Только вот он не умер, а сумел очнуться от обморока где-то в подворотнях Стокгольма. Главный герой не понимает, как оказался здесь и что произошло за период его отсутствия при жизни. На телефоне СМС от матери с переживаниями, а кусок памяти за этот период отсутствует. Сюжет будет открываться перед игроками постепенно, придется узнавать о произошедших событиях по отрывкам сообщений, надписям и случайно найденным материалам.

Серия Outlast

Все хорроры на ПК отличаются между собой, но именно Outlast отметился тем, что главный герой является полностью беспомощным. Первая часть отправляет главного героя в психиатрическую лечебницу Маунт Мэссив, где проводились какие-то эксперименты над людьми. Туда отправился известный журналист, который решил снять все происходящее внутри, но он был не готов к увиденным ужасам. Повсюду психи, кровь и вышедшие из-под контроля безумные лекари. Ему необходимо найти выход и, главное, остаться в живых. Сиквел расскажет историю с другим главным героем о секте религиозных фанатиков, которые поселились в каньонах Аризоны. Он летел на вертолете для расследования убийства женщины, но попал в авиакатастрофу и очнулся где-то в области этой старой деревни, где обосновались фанатики. Другие хоррор-игры на ПК также заслуживают внимания любителей острых ощущений и способны подарить много всяких эмоций.