В честь юбилея известного музыканта «Сова» решила вспомнить его творческий путь и рассказать интересные факты из его творчества.

Джеймс Алан Хэтфилд – вокалист и бессменный лидер популярной метал-группы Metallica. Кроме того, он – прекрасный ритм-гитарист: это доказывает тот факт, что Джеймс входит в список лучших гитаристов всех времен и народов. Он родился в христианской семье, поэтому религиозность – это корень творчества Хэтфилда. Уже с раннего возраста будущий музыкант переживал трагедии - когда ему было 13 лет, отец ушел из семьи, а в 16 лет он потерял мать.

. Фото: портал "Узнай все"

Джеймс Хэтфилд уже с 9-летнего возраста приобщился к музыке – сначала он играл на фортепиано, после чего – на барабанах. Ближе к совершеннолетию он перешел к гитаре, которая и принесла ему всемирную известность!


В честь юбилея музыканта «Сова» решила рассказать читателям интересные факты из его жизни.

  1. Известно, что Хэтфилд – большой ценитель гитар: за долгие годы у него накопилась огромная коллекция. Удивительно, что у него есть и исконно русский инструмент – балалайка, которая была собрана специально для лидера Metallica.
  2. Продолжим про гитары. У Джеймса имеется две именные гитары. Эти мощные инструменты, оснащенные активными датчиками EMG, он иногда берет на концерты и гастроли.

Фото: портал "К Истине"

3. Первая группа Джеймса Хэтфилда – любительская команда «Obsession» . Затем, уже обучаясь в колледже, он создал новую группу Phantom Lord , где Джеймс был вокалистом и ритм-гитаристом. Затем, на основе этого коллектива был собран новый - Leather Charm : это наиболее успешный опыт, так как музыканты смогли записать демо и даже сыграть несколько концертов. Затем произошла встреча с Ларсом Ульрихом, вместе с которым Джеймс Хэтфилд основал группу Metallica . К слову, название коллектива, который стал культовым в мире рока, они своровали у одного приятеля, который хотел так назвать журнал.

4. А вы знаете, почему в райдере Джеймса можно найти строчку «Никаких скейтбордов»? Дело в том, что он сломал руку во время гастролей именно при помощи этого средства.


5. В жизни Хэтфилда был сложный отрезок – у него были серьезные проблемы с алкоголем. В начале 2000-х ему даже пришлось пройти курсы реабилитации, чтобы вернуться к жизни. По этой причине альбом «St.Anger» группы Metallica вышел несколько позже намеченной даты.


Фото: Википедия

6. Несмотря на то, что Хэтфилд один из основателей группы Metallica, он принципиально не участвует в организационных и деловых вопросах коллектива. Все они ложится на плечи Ларса Ульриха.

[Статья из свежего выпуска журнала "Metal Hammer", 2016 год ]

Фронтмен Metallica вспоминает школьные годы, сомнительные авантюры Metallica и объясняет, почему ярость – это энергия.

Последние 35 лет Джеймс Хэтфилд путешествует вокруг земного шара в качестве лидера величайшей металлической команды. Но детство у Джеймса, воспитанного в религиозной семье, было не из лёгких, и он прекрасно помнит свои семейные корни и глубокие раны. Он вспоминает годы своего становления, знакомство с Ларсом и предполагает, как бы Клифф Бёртон отреагировал на эксперименты Metallica в 90-х…

Твоё полное имя – Джеймс Алан Хэтфилд, родился ты 3 августа 1963 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Братья или сёстры у тебя были?

Да, два старших сводных брата, Крис и Дэйв, и младшая сестрёнка, Дианна. Второй муж мамы был моим отцом. Было довольно тяжело. Мы с сестрёнкой жили как кошка с собакой, и когда родители возвращались домой, мы с ней убирали бардак и прикрывали друг друга. Но братья были гораздо старше меня, поэтому у меня с ними, к сожалению, отношения не сложились. Они были не настолько взрослыми, чтобы давать мне советы, но уже и не детьми, поэтому мы друг друга не понимали – было непросто.

Ты хорошо учился в школе?

Средне. Тихий, замкнутый в себе паренёк. Отсижу на уроках и скорее домой веселиться и играть. Я любил спорт.

Твои родители были приверженцами Христианской Науки. Такое воспитание как-нибудь сказывалось на школе и отношении к тебе твоих сверстников?

На школе нет. Я же ведь не в католическую школу ходил. Но на мне, безусловно, отразилось – больше чем на сестре и братьях, я воспринимал всё близко к сердцу. Родители не водили нас к врачам. Мы надеялись, что любой недуг вылечит духовная сила религии или защитит от всех невзгод и болезней. По этой причине мне запрещали ходить на уроки здоровья, изучать строение тела, болезни и всё такое. И, скажем, я хочу записаться в футбольную команду, а для этого мне нужно пройти медицинское обследование, получить справку от врача, и приходилось объяснять тренеру, что ходить к врачам мне религия не позволяет. Я чувствовал себя изгоем, и одноклассники смеялись надо мной. Перед уроком здоровья я стоял в коридоре, куда выгоняли за плохое поведение. Каждый проходил мимо и смотрел на меня, как на преступника.

Тяжело тебе, наверное, было.

Тяжело, но эти трудности сформировали во мне личность. В юности тебе хочется быть как все, а не выделяться. Но теперь я вижу, что моя непохожесть на других помогла мне в жизни.

Считаешь ли ты, что благодаря той ситуации ты через некоторое время смог себе сказать: «Я не хочу следовать за толпой».

Да, считаю. Я смог пойти собственной дорогой. В детстве сложно понять религию и веру, и я не понимал, почему не могу пойти к врачу – для меня это было странно. Я видел, как в церковь приходили прихожане со сломанной рукой или ногой, и надеялись, что религия им поможет. Я не видел в этом никакого смысла. Но позже я вник в религию, увидел в ней силу, но медицина важна не меньше, так что, став старше, я разобрался.

В девять лет ты начал играть на пианино, но потом переключился на барабаны своего брата, Дэвида. На пианино ты играл классику?

Ага. Мама отправила меня домой к своей подруге. Я стал долбить по клавишам, и мама подумала: «О, да он у меня музыкантом будет. Отлично. Будет на уроки пианино ходить». Я отходил пару лет, и было реально скучно, потому что мы разучивали классику, а по радио я слышал другую музыку. Уроки проходили в доме одной пожилой женщины, и после занятий мне очень нравилось пить чай с печеньем. Но я очень рад, что меня заставляли, потому что я играл двумя руками и пел. Наверное, если бы не уроки пианино, петь и одновременно играть на гитаре было бы гораздо тяжелее.

Когда ты познакомился с Ларсом, ты был ещё подростком, играл на гитаре и уже успел поиграть в нескольких школьных командах – Obsession, Phantom Lord и т.д. Музыка этих групп была похожа на Metallica?

Нет. Obsession была школьной группой, и мы просто бренчали в гараже моего друга, играли чужие песни. Исполняли Thin Lizzy, Black Sabbath, Робена Трауэра и Led Zeppelin… и иногда выступали на вечеринках; вот и всё. Не помню, как учился играть (смеётся). Помню, первый раз взял в руки гитару и подумал: «И как они издают эти громкие звуки?».

Когда вы с Ларсом стали играть в группе, вы были друзьями-подростками или же вас объединяла музыка?

Безусловно, объединяла музыка. Я его никогда не видел и не слышал о нём. Я поиграл в группе Obsession, и принёс на репетицию свою песню, но она никому не понравилась, и я ушёл. Когда я познакомился с Ларсом, я джемовал с другим школьным приятелем, с которым мы сколотили группу Phantom Lord. Ларс слушал некоторые команды, на которые мы тогда тоже подсели – Saxon, Judas Priest, Scorpions. То есть, те, которые стали популярны в Штатах.

Значит, дело было в музыке. Тем не менее, вы с Ларсом стали потрясающими партнёрами. Многие супруги столько в браке не живут, сколько вы держитесь вместе. Музыка до сих пор на первом месте или же всё-таки теперь вы ещё и друзья?

Мы с ним были полной противоположностью друг другу – разве что музыку вместе играли. Знаешь, когда в группе перерыв, и мы не видимся полгода, потом встречаемся и начинаем друг другу рассказывать, куда нас жизнь занесла: «Я вот это слушал и вот это для себя открыл», а он мне: «Серьёзно? Я тоже!». Так что в чём-то мы похожи…а в чём-то абсолютно разные. В этом и прелесть. Благодаря этому мы прошли с ним огонь, воду и медные трубы, и поскольку мы с Ларсом абсолютно разные, то можем друг у друга многому научиться.

Когда в группу пришёл Клифф, он, безусловно, оказал на вас большое влияние, не только в музыкальном плане, но и в личностном…

Абсолютно верно. Он не только обучал нас теории музыки – у него было музыкальное образование, он ходил в колледж, где учился музыке, и кое-чему и нас научил. Увидев его на сцене в составе Trauma, мы с Ларсом охренели. У нас тут же челюсть отвисла, и мы сказали: «Слушай, этот парень должен играть у нас!». Мы с Клиффом стали хорошими и близкими друзьями, любили одну и ту же музыку, вместе проводили досуг, у нас были схожие взгляды на жизнь, мы с ним, по сути, говорили на одном языке. Но да, он был настоящей личностью, сильным парнем, и в конечном итоге на всех нас оказал влияние. Мне его очень не хватает.

Как бы он отреагировал на ваши эксперименты в 1990-х, начиная с «Чёрного Альбома» (1991) и заканчивая ‘St. Anger’ (2003)?

Ну, полагаю, ему многое бы не понравилось. На мой взгляд «Чёрный Альбом» был отличной пластинкой, и я рад, что мы нашли в себе смелость сочинить её и поработать с Бобом Роком. Это должно было случиться, и случилось. Знаешь, когда я переслушиваю ‘…And Justice For All’ (1988), я понимаю, что дальше мы в том направлении двигаться уже не могли. Нужно было попробовать что-то свежее и новое. Думаю, Клифф придумал бы что-нибудь, где его бас было отчётливо слышно; наверное, что-нибудь более сложное и запутанное. Думаю, он, как и я, был бы против эры Load/Reload, ему бы многое не понравилось – преобразование Metallica либо закос под U2.

Говоря «как и я», ты имеешь в виду, что тебе самому было некомфортно в тот период?

Нет, совсем нет. Есть на тех альбомах потрясающие песни, но, я считаю, не было необходимости в том образе и имидже группы. Ещё мы написали слишком много песен… из-за чего смертельный яд Metallica потерял свой эффект. Думаю, Клифф со мной бы согласился.

Считаешь ли ты, что ‘St. Anger’ стал для вас новым началом или же это было окончание периода, о котором ты только что сказал?

Ну, не уверен. Для меня ‘St. Anger’ как бы стоит особняком в нашей дискографии. Это скорее заявление, а не альбом. В некоторой степени, это саундтрек к фильму Some Kind Of Monster. Есть на пластинке интересные и классные риффы, да и песни тоже. Но музыка получилась несвязной, хотя мы и сами тогда были разобраны на части. Но именно эта несвязная музыка вновь нас соединила. Это был очень важный кусочек мозаики, без которого мы не стали бы теми, кем являемся сегодня.

Насколько для вас было важно, чтобы ‘Death Magnetic’ продюсировал Рик Рубин, а не Боб Рок, работавший с вами на всех альбомах, начиная с Black Album?

Думаю, важно. Боб… Нам стало слишком комфортно работать друг с другом, особенно после того, как мы истощили себя эмоционально в период ‘St. Anger’. Нам нужны были перемены. Рик Рубин – полная противоположность Бобу Року. Мы смогли сесть и самостоятельно написать альбом, без надзора. У группы снова выросли крылья, и мы смогли взлететь. Мы приняли верное решение. Ни в коем случае не хочу обидеть Боба, потому что он дал нашей группе бесконечно много. Мы у него многому научились.

В фильме Some Kind Of Monster ты откровенно заявил о своих проблемах и внутренних демонах, признав, что в тебе бушует гнев. Но важно ли всё же чувствовать определённую долю гнева и ярости, чтобы сочинять песни?

(смеётся) Отличный вопрос! Думаю, это беспокоит каждого, кто пережил нечто подобное. Но креативность появится тогда, когда это будет нужно. Мы можем «прожевать» абсолютно всё, а потом выплюнуть в стиле Metallica. Я ведь не стану писать о цветочках и солнышке. Когда я счастлив, я сочиняю, наверное, самый тяжелый и убойный рифф. Как бы я не был счастлив, во мне всегда будет чувство гнева. Похоже, всегда будет не хватать ещё одного кусочка мозаики.

Джеймс появился на свет 3 августа 1963 года в Лос-Анжелесе. Немалую часть жизни его родителей — Вёрджила и Синтии Хэтфилд — занимала христианская вера. И хоть это обстоятельство не помешало папаше покинуть семью, едва Джеймсу исполнилось 13 лет. В семье не практиковалась никакая медицина — в вопросах здоровья родители всецело полагались на исцеляющую силу религии. И это обстоятельство сильно повлияло на детство и юность мальчика: в школе (к слову, совершенно обычной светской школе) ему не разрешалось изучать анатомию человека и посещать врачей, дабы получить справку, которая позволила бы ему играть в школьной футбольной команде. Одноклассники в открытую смеялись над этим, Джеймс чувствовал себя отверженным и неполноценным. Но, как считает Хэтфилд, именно эти переживания помогли ему осознать свою уникальность и направить всю свою энергию в творческое русло. В возрасте девяти лет мальчика отдали на уроки фортепиано. Занятия проходили дома у одной знакомой старушки, Джеймс каждый раз предвкушал их завершение — ведь после фортепиано бабушка угощала маленького Джима свежей выпечкой. И пусть репертуар, изучаемый на этих курсах, не был особенно близок Хэтфилду, именно клавишная практика дала ему навыки одновременной игры и пения.

Гитара, первые группы, Ларс

Будучи подростком, Хэтфилд освоил электрогитару и принялся развивать свои навыки, играя каверы на Black Sabbath, Led Zeppelin и Thin Lizzy в различных школьных группах — Obsession, Phantom Lord, Leather Charm… Старые музыканты уходили, новые приходили, ребята оттачивали мастерство, выступая на различных вечеринках. Но, будучи задействованным в команде Phantom Lord, Джеймс заводит знакомство со своим ровесником Ларсом Ульрихом, не так давно переехавшим в США из Дании и ломавшим голову над выбором: стать ли ему профессиональным теннисистом или посвятить жизнь игре на ударных. Джеймс и Ларс обнаруживают общность своих музыкальных интересов — Saxon, Judas Priest, Scorpions и решают организовать новую группу. Так и начался этот музыкальный союз, который длится уже более трёх десятилетий. Они очень разные почти во всём — огромный американский рубаха-парень и миниатюрный прижимистый европеец. Но стоит им встретиться, допустим, после взятого полугодичного отпуска, и выясняется, что их свежие музыкальные открытия совпадают вплоть до мелочей. Возможно, в этом и есть секрет крепкой дружбы — быть идентичными в одном и кардинально отличаться во всём остальном.

Клифф, слава, смутное время

Клифф Бёртон был самым образованным среди своих коллег по Metallica. Как в музыкальном отношении (будучи классическим пианистом, он давал Джеймсу, Ларсу и Кирку всё новые знания по музыкальной теории), так и по части общей эрудиции (его любовь к творчеству Говарда Лавкрафта нашла своё место в таких композициях, как The Call Of Ktulu и The Thing That Should Not Be). Джеймс и Ларс увидели его во время концерта группы Trauma, где блистал будущий басист Металлики, и с отвисшими челюстями поклялись друг другу заполучить этот бриллиант в свою команду. Джеймс и Клифф очень сблизились — их роднили и музыкальные и политические предпочтения, да и в целом взгляды на мир. Бёртон был неимоверно сильной личностью, его уверенность передавалась каждому человеку, что имел счастье общаться с ним. И Джеймс уверен, что если бы удалось избежать той трагедии с автобусом группы, история Metallica пошла бы по другой колее.

Как признаётся сам Хэтфилд, он считает Black Album по-настоящему сильной пластинкой и высоко ценит тот факт, что музыкантам хватило смелости на совместную работу с продюсером Бобом Роком, известному своей манерой держать подопечных в ежовых рукавицах. Но гордости за последующую дилогию Load-Reload Джеймс практически не испытывает. И по его мнению, Клифф был бы с ним солидарен в этом мнении. И воля Бёртона в сочетании с его мощным басом не дала бы группе зазвучать в стиле U2 (именно так Хэтфилд характеризует творчество Metallica середины девяностых).

Праведный гнев, Монстр, Рик Рубин

Для Джеймса St. Anger представляет собой скорее не альбом, а некое заявление. И, по совместительству, саундтрек к фильму Some Kind Of Monster. Группу покинул Джейсон Ньюстед, отношения между оставшейся троицей накалились до предела. И Боб Рок, взявший в руки бас-гитару, повёл Металлику к новому звучанию — прямолинейному, но вместе с тем раздробленному и фрагментированному. До сих пор эта пластинка часто оценивается фанатами группы, как провальная, несмотря на наличие на ней некоторого количества по-настоящему интересных риффов и круто звучащих песен. И вышеуказанный фильм Some Kind Of Monster ярко показывает, что из себя представляла группа во время записи диска, какая злость и негатив подпитывали музыкантов на протяжении рекорд-сессий, как Джеймс Хэтфилд боролся со своими алкогольными демонами.

Рик Рубин — человек, по многим отзывам, вернувший Джонни Кэшу и AC/DC их музыкальную идентичность. И именно на него пал выбор Metallica, искавшей продюсера для записи своего нового альбома. Создавая Death Magnetic, музыканты (в число которых влился новый басист Роберт Трухильо), смогли по-настоящему расправить крылья. Рик оказался полной противоположностью Бобу Року, постоянно ведущему жесткий контроль за процессом записи. Минимум давления, максимум свободы творчества — и результатом этого стал диск, вернувший Metallica к её корням. Джеймс (как и его товарищи по группе) почувствовал себя по-настоящему счастливым и свободным.

P.S.

Джеймс Хэтфилд уже разменял шестой десяток. Он все так же жизнерадостен и полон энергии, как и на заре существования Metallica. А как он сам признавался в одном из интервью, именно когда он счастлив, из под его медиатора выходят самые крутые и тяжелые риффы.

Джеймс Хэтфилд: Интересные цитаты

by Никита Федорков
Представляем вашему вниманию несколько интересных цитат Джеймса Хэтфилда о музыке, жизни и многом другом.
  • Я выбираю жить, а не существовать!
  • Я знаю многих людей, которые боятся смерти. Они говорят: «Умирать страшно. Умирать сложно.»
    Я с ними не согласен — умирать легко.
    Гораздо труднее жить.
  • Первый раз я играл трезвым, потому что я просто забыл выпить. “Чёрт”, подумал я, “я играю лучше”.
  • В старые добрые времена, когда мы ещё играли в клубах Лос Анджелеса, люди не понимали, что мы вообще хотели до них донести. “Бля”, думали они, “опять эти еба…ые панки”, и кидали в нас стулья.
  • Репортёр: “Что почувствовали другие члены группы, когда Вы вернулись с курса реабилитации?”
    Джеймс: “Начальник вернулся”
  • Мои родители расстались, когда мне было 12-13 лет, и мама умерла, когда мне было 16. Всё, что тогда существовало для меня - это музыка. Я хотел всё держать под контролем, словно от страха перед одиночеством. Я боюсь доверять людям, потому что не знаю, как это делается. Не понимаю, как это…
  • Мы Metallica, мы приезжаем в город, «рвем его в клочья» и уезжаем. Так мы и начинали: нам по 17-18 лет, у нас есть, что сказать, так что слушайте нас или мы будем играть громче и быстрее!
  • Ты должен быть в форме, чтобы так круто рубить на сцене каждую ночь. Ну-ка, закажи мне ещё пять пива.
  • Совет, который я хотел бы дать восходящим группам – будьте честны с самими собой, будьте честны со своей музыкой, пишите ту музыку, которая вам нравится. Это же так просто

James Alan Hetfield , род. 3 августа 1963 года, Лос-Анджелес, Калифорния (США) - гитарист, один из основателей и бессменный лидер группы Metallica .

Для Джеймса Хэтфилда Metallica стала чем-то вроде прибежища. Его имидж одинокого волка, потягивающего пиво, - эдакого закоренелого преступника - всегда был обманчивым. На самом деле те, кто давно знает Джеймса , утверждают, что он очень ранимый и впечатлительный человек, который никогда не обладал иммунитетом против критики.

Семья

Отец Джеймса , Вёрджил (англ. Virgil ) - водитель автобуса, покинувший семью, когда Джеймсу было 13.

«Это было очень неприятно мне как ребенку, не знать что происходит, - говорит Джеймс о разрыве родителей. - Это было вроде как скрыто. Это большой дефект в моем характере, оставшийся до сих пор — мне все время кажется, что все от меня что-то скрывают. Отец уехал, и долгие месяцы мы не подозревали о том, что он не собирается возвращаться. Мама сказала, что он в командировке, и в итоге сказала правду. У меня был страх того, что я остался главным мужчиной в доме, не зная как и что делать. Было чувство, что я недостаточно научился у отца, что он не был со мной, когда был нужен, и всё это накапливалось. Сильная ненависть к нему. Он даже не попрощался. Я не имею понятия о том, что между ними происходило. Может, это было что-то совершенно ужасное, когда он должен был просто исчезнуть и все. Но они оба были очень религиозны, и для меня это противоречило всем этим вещам, касающимся развода. Быть брошенным. У меня были проблемы с этим. Потом, через 3 года, умерла моя мама. Я связываю это со всем этим вихрем проблем касательно развода. Это было очень больно».

Его мать, Синтия (англ. Cyntia ) (оперная певица), вместе с отцом Джеймса, была последовательницей христианской науки, и по словам Хэтфилда значительная часть его жизни в молодости была связана с христианством.

«Мне навязали веру и религию, когда я был еще ребенком, - рассказывает Джеймс . - Мои родители растили меня, не веря в медицину и докторов. У всякой религии есть свои великие аспекты, но ребенок еще не способен охватить их.… Это была одна из тех религий, которые начинаешь понимать с возрастом, когда уже есть опыт общения с врачами. В общих чертах, сознание в ней главенствовало над материей.
Меня, ребенка, вся эта религиозность очень раздражала. Ведь я не мог посещать уроки физкультуры, анатомии и все эти оздоровительные мероприятия. Знаешь ведь, в начальной школе очень хочется быть везде с приятелями... Они достают учебники по анатомии, а тебе почему-то нельзя ничего узнать о строении человека, ведь “тело - это лишь оболочка души”. Тебе нельзя ходить к врачу, потому что Бог вылечит всю твою хворь. Мне приходилось вставать и выходить из класса, и по рядам проходил шепоток… “Почему ты уходишь с урока?” И я пускался во все эти объяснения о религии. А когда тебе всего семь лет, совсем не хочется рассказывать о подобных вещах. Когда играешь в футбол, и при этом лишен ощущения собственной телесности.… Это не помогало почувствовать себя частью Вселенной. Как бы глупо это ни звучало. Но - нет».

В соответствии со своими верованиями, родители Хэтфилда не одобряли медицину и любой вид медицинского вмешательства, и оставались верными своей вере, даже когда Синтия умирала от рака (Джеймсу тогда было 16 лет).

Смерть матери и сложное отношение к религии позднее стали главными темами многих песен группы Metallica . Песни - «Mama Said », «Dyers Eve » и «The God That Failed » — о родителях Хэтфилда, а «Until it Sleeps » — о раке.

Музыкальная карьера

Музицировать Джеймс начал в 9 лет на фортепьано, затем играл на барабанах своего брата, и, наконец, перешёл к гитаре.

«Мама брала меня на уроки фортепиано, потому что мы жили в доме друга. - рассказывает Джеймс . - Я стал играть на пианино, и мама подумала, что я стану виртуозом [Смеётся]. Три года занятий на фортепиано в доме пожилой женщины, где ужасно пахло. Я довольно быстро понял, что это отличное средство общения. Мне нравилось быть одному. Мне нравилась возможность отрешиться от мира. Музыка очень в этом помогала. Я надевал наушники и просто слушал музыку. Музыка говорила моим голосом и становилась связующим звеном на многих уровнях. Было очень естественным, что я хотел самовыразиться таким образом. Все вертелось вокруг Kiss и Aerosmith. Это был первый посещенный мной концерт — Aerosmith и AC/DC в Long Beach Arena (12 июля 1978 г.). Мне также нравились Ted Nugent, Alice Cooper. Много из более острого, тяжелого рока, который в ту пору был американским».

Его первой группой была любительская команда «Obsession». Группа состояла из братьев Veloz, которые играли на бас-гитаре и барабанах, и Джима Арнольда на гитаре. Рон Макговни и Дейв Маррс сидели на чердаке гаража Veloz и щёлкали на пульте управления световыми эффектами. Группа играла известные композиции таких групп как Black Sabbath и Led Zeppelin. После распада Obsession Маррс, Хэтфилд и Макговни продолжали играть вместе. После переезда в Ла Бреа, Джеймс поступил в школу Brea Olinda и встретился с барабанщиком Джимом Муллиганом. Вскоре появился Хью Таннер, и с ним они создали Phantom Lord. С Хью на соло-гитаре и Джимом на барабанах, Джеймс пел и играл на ритм-гитаре. Группа сменила несколько басистов до того момента, когда Джеймс окончил школу и уехал обратно в Дауни. В Дауни Джеймс переехал в дом, принадлежащий родителям Рона Макговни, который должен был быть снесён из-за расширения скоростной автомагистрали. Этот дом был идеальным местом для Джеймса и Рона, чтобы собираться вместе, слушать и играть музыку. Джеймс уговорил Рона играть на бас-гитаре и даже обещал преподавать ему. Третья группа Джеймса , Leather Charm, состояла из бывших членов Phantom Lord. Кроме Джеймса и Рона, в неё вошли Хью Таннер и Джим Муллиган. Группа Leather Charm была более удачной. Она играла свои песни и каверы, например, Quiet Riot Slick Black Cadillac и Remember Tomorrow Iron Maiden. Группа сумела сыграть в нескольких концертах и записала демо, но начала разваливаться. Первым покинул группу Таннер, и его заменил Трой Джеймс. Затем Муллиган ушёл в другую, более прогрессивную группу. В конечном счёте, группа Leather Charm развалилась.

Metallica

Важнейшим событием в жизни Джеймса стала встреча с выходцем из Дании, барабанщиком Ларсом Ульрихом . Вместе, в 1981 году они основали группу Metallica .

«Мы ответили на его объявление в газете, встретились с ним на каком-то маленьком складе где-то, он установил свою ударную установку, и он совсем неважно играл, но имел мотивацию, знания. - рассказывает Джеймс . - У него был такой же драйв и такие же чаяния, как и у меня. Кроме того, что его игра была не очень хорошей в то время, от него исходили всякие запахи [Смеётся]. Несчастье быть европейцем состоит в том, что они там не производят мыло, и никто никогда не моется. При посещении его дома — определенно другое ощущение. Очень дружественно, очень открыто. Мой дом был очень элитным, очень закрытым, если ты не был последователем нашей религии… У нас дома не было много гостей. Дом Ларса был абсолютной противоположностью. Очень в стиле хиппи, в стиле “Давай, заходи”. Я бы не сказал, что он был испорченным, но, будучи единственным ребенком в семье, у него было много записей. Я заходил и не мог в это поверить. У меня был мой маленький набор, а у него вся стена спальни заполнена всякими вещами. Он мог просто пойти в музыкальный магазин и сказать: “Я хочу послушать, что это за парни”. Я не мог себе такого позволить. Но, чувак, я приходил и переписывал у него все, что только мог».

Ларс украл название у некоего Рона Квинтана, который был готов запустить журнал для поклонников металлической музыки. У Квинтана было несколько названий, но он не мог остановиться на одном, а потому попросил своего друга Ларса помочь выбрать. После того как Ульрих услышал слово Metallica , он быстро предложил другое название для журнала, а вот Metallica оставил для себя.

Если Ларс Ульрих полностью брал на себя ответственность за организационные вопросы, то Хэтфилд всегда был творческим сердцем команды. Джеймс признается, что понимал, что бесконечные деловые встречи - не для него: «На одной из них я заснул. Я все время просыпался и спрашивал: “Черт, о чем мы тут болтаем? Я уже позабыл”. А Ларсу это нравится. Это и есть его жизнь - группа, ее деловой аспект и прочее. Он звонит менеджерам ежечасно. Ларсу нравится возиться со всем этим, ну, а меня интересует объем продаж и процесс записи. Я ухожу в это с головой».

«Мы всегда категорически избегали использования металлических клише - всего этого сексизма и сатанинского дерьма - и, как следствие, все выдающиеся журналисты это оценили», - говорит Ларс Ульрих .

Джеймс придумывает тексты для группы. Вершиной творчества группы всегда называли «Черный альбом » 1991 года. Джеймс вложил в него многое из своих личных переживаний. «Достаточно несложно писать песни вроде тех, что в альбоме And Justice For All, - говорит музыкант. - Это очень просто: смотришь программу новостей и пишешь о том, что видишь. А передать, что творится в душе, гораздо труднее, чем писать о политике. Но если уж ты выплеснул все это наружу, несложно придать всему авторитетность, особенно на концертах. Нет ничего лучше, чем написать слова к замечательной песне и тем самым вывести ее на новый уровень. Это приносит огромное удовлетворение. Не знаю, наверное, эта гордость сродни материнской: “Вот полюбуйтесь на этого малыша”.
Я не из тех парней, что сидят и читают романы или стихи, я не сочиняю изящных сонетов. Единственный путь - это прислушаться к тому, что внутри, и к тому, что затронуло бы каждого. Нужно писать о собственных чувствах и, в меньшей степени, об окружающем мире. Это верный метод».

Как-то вечером Джеймс болтал по телефону и одновременно наигрывал что-то на акустической гитаре. Перебирая басовые струны, он уловил мелодию и, осознав это, сразу же повесил трубку: «Я вовсе не собирался сочинять эту песню для Metallica . Это была лично моя песня. Я и не думал, что она им понравится. Просто писал ее для себя».

Мелодия называлась Nothing Else Matters . «Этой песне невозможно было навязать какие-то рамки, - говорит Ларс Ульрих . - И когда позднее нам предложили сыграть ее с вместе с симфоническим оркестром, я не стал возражать». «Я был немного смущен, - рассказывает Джеймс . - Я не знал, как это делается. Я даже не знал, как записывать такие мелодии!»

Nothing Else Matters помогла группе Metallica переступить все границы, придуманные ими самими, прессой и публикой. Они доказали, что тяжелая, мощная музыка может быть разной. Они привнесли в свои песни потрясающую динамику и смогли выйти за рамки жанра.

Metallica оказала большое влияние на развитие металла и входит (наряду с такими группами, как Slayer, Megadeth и Anthrax) в «большую четвёрку трэш-метала» . Альбомы Metallica были проданы в общей сложности в количестве более 100 миллионов экземпляров по всему миру, что делает её самым коммерчески успешным «металлическим» коллективом.

Со вступительной речью на церемонии выступил басист группы Red Hot Chilli Peppers Фли. На церемонию были приглашены многочисленные друзья группы.








Коллектив выступил впятером - к группе присоединился бывший басист Metallica Джейсон Ньюстед . Группа исполнила песни "Master of Puppets " и "Enter Sandman ", а также устроила джем, исполнив композицию "Train Kept A Rollin "" с Джимми Пейджем, Джеффом Беком, Джо Перри, Ронни Вудом и Фли.












Одно из условий попадания в Зал славы рок-н-ролла — должно пройти не меньше 25 лет с выхода первого альбома. Первый альбом группы Kill "Em All вышел в 1983 году.







Студийные альбомы

Kill "em All (1983)

Ride the Lightning (1984)

Master of Puppets (1986)

...And Justice for All (1988)

Metallica (1991)

Load (1996)

Reload (1997)

St. Anger (2003)

Death Magnetic (2008)

Несчастные случаи

Джеймс Хэтфилд знаменит несчастными случаями, происходившими с ним во время выступлений Metallica . Возможно, самым известным является случай на совместном концерте с Guns N" Roses в 1992 году на Олимпийском Стадионе Монреаля. Во время исполнения песни «Fade to Black», Хэтфилд прошёл над пиротехническим оборудованием в тот момент, когда оно сработало. Это привело к тому, что Джеймс заработал ожоги левой руки и лица второй и третьей степеней, и был вынужден отказаться от игры на гитаре. Вместо ритм-гитариста на время тура был приглашён Джон Маршал из Metal Church. Перед следующим концертом пиротехники проинформировали группу о том, что во время исполнения «Fade to Black» будут использованы новые спецэффекты: по краям сцены будет фейерверк. Однако пиротехники забыли предупредить, что старые спецэффекты также останутся. Будучи уверенным в том, что история не повторится, Джеймс встал рядом со старой пиротехнической установкой и сноп пламени высотой 12 футов обжёг его с левой стороны.


Но Хэтфилда все это не волнует: «Груз, который я взвалил на себя, примерно таков: я лидер этой группы на сцене и я могу отыграть концерт трезвым, с чистым разумом, могу отыграть концерт без мыслей в голове, что после финальной песни я пойду напьюсь или потащусь в стрипклуб. Я задавал много вопросов сам себе, спрашивал себя, смогу ли я жить без этого. Я выходил на сцену, смотрел по сторонам, смотрел на публику и понимал, что наслаждение от выступления всё заполняет, и мне просто не нужно что-то ещё. Но было и ещё кое-что. Бывало, я покрывался гусиной кожей на сцене от страха, когда все улыбались и веселились. Я имею ввиду то, что на сцене я был по-настоящему счастлив и выражал это по-разному, это было что-то! Мне говорили: “Перестань улыбаться и смеяться, ты похож на ребёнка, который впервые на сцене”. И я был ребёнком, самым настоящим. Это просто супер - улыбаться и всем показывать, как ты счастлив. Теперь я был по-настоящему свободен на сцене. Я говорил толпе то, что чувствовал в данный момент, даже если это ужасно, например: “Я сегодня весь день чувствовал себя хреново, но я поднялся на сцену, стою тут, мне становится лучше”».






Реабилитация от алкоголизма

Во время записи альбома «St. Anger » Джеймс Хэтфилд решил сократить своё участие в записи для того, чтобы пройти курс реабилитации от алкоголизма. Через одиннадцать месяцев он вернулся в студию для того, чтобы завершить диск. Джеймс появился на публике в 2003 году, когда Metallica была номинированна как «MTV Icon» года.

Some Kind of Monster (2004)

Известный документалист Джо Берлинджер представил семейный портрет группы Metallica в интерьере - портрет болезненно откровенный, а порой и шокирующий. Этот поразительный фильм был снят в самый сложный период истории группы во время записи альбома "St.Anger ", получившего премию "Грэмми". В картине появляются и гитарист оригинального состава Дэйв Майстейн , и Джейсон Ньюстед , покинувший группу в 2001 году, и, конечно, новый басист Роберт Трухильо !













Личная жизнь

В свободное время Джеймс увлекается охотой, коллекционированием редких гитар, катанием на скейтборде, сноуборде, водными лыжами, работой в гараже, следит за играми своей любимой команды Oakland Raiders, и посещением гонок хот-родов.

Джеймсу нравится музыка таких исполнителей, как Black Sabbath, Motorhead, Lynyrd Skynyrd, Thin Lizzy, Tom Waits, Nick Cave и Ted Nugent. Сейчас он слушает также Rocket From The Crypt, Gov"t Mule, Corrosion Of Conformity.

И хотя Джеймс Хэтфилд без устали повторяет, что он женат на Metallica , на самом деле есть у него и реальная супруга - Франческа Томаси (англ. Francesca Tomasi ).

Их первая дочка родилась 13 июня 1998 года, нарекли ее Кэли Ти Хэтфилд (англ. Cali ). Внимание к первому ребенку в семье Мetallica со стороны прессы было столь велико, что счастливый отец уединился с не менее счастливой женой и дочуркой, а в роли семейного пресс-атташе пришлось тогда выступать Ларсу Ульриху . 18 мая 2000 года Франческа родила мальчика - Кастора Вёрджила (англ. Castor ), а 17 января 2002 - дочку Марселлу Франческу (англ. Marcella ). Хэтфилд женился на Франческе 17 августа 1997 года.

«Каждый божий день я говорю жене и детям, что я их люблю, но всё равно хочу обнять их, поцеловать. Я надеюсь, я верю, что это любовь, - говорит Джеймс . - Мне нравится провожать детей в школу, разговаривать с их учителями, знакомиться с их друзьями, забирать со школы. Я люблю, когда они бегут мне на встречу и кричат: “Папуля, а у нас сегодня было то и то”. Но не всё так просто, нам не всегда удобно вместе. Мне просто стыдно думать, что мне не комфортно с семьей в обществе, а всё из-за моего жизненного стиля. Мне трудно смириться с тем, что моя жена уезжает на выходные отдыхать с друзьями. Я остаюсь один с детьми и сразу вопрос: “Что же мне делать?” Мы идем есть мороженое куда-нибудь подальше, потому что я не хочу с кем-нибудь встречаться и тратить время моих детей на посторонних людей. Я действительно очень хочу быть хорошим отцом, я пытаюсь делать всё для моих детей. Я постоянно думаю о том, что хорошего я могу сделать для своих детей и просто не представляю свою жизнь без них.





Как-то моя жена Франческа была больной и лежала дома, а я сидел и ухаживал за ней и детьми, и это было классно. И когда я в пути, я очень скучаю по ним. Для меня очень важно то время, которое я провожу с ними, ведь я их очень люблю. Но я всё равно разделяюсь на две части - одна из них хочет выступать на сцене, а другая - играть в саду с детьми».

World Magnetic Tour

Death Magnetic — девятый студийный альбом группы Metallica, вышедший 10 сентября 2008 года в Великобритании, где распространением занималась компания Vertigo, а 12 сентября прошел мировой релиз. Альбом стал первым в своем роде в истории группы, когда каждый из ее членов участвовал в написании песен или создавал свою. Также именно в Death Magnetic впервые, после ...And Justice for All , была включена инструментальная композиция.

Death Magnetic дебютировал на первой строчке чартов во многих странах, в том числе в Австралии, Канаде и Мексике, а также в европейском чарте альбомов. В США было продано 490 000 копий пластинки. Кроме того, Metallica стала первой группой, которая выпустила пять подряд идущих альбомов, занимающих первое место в Billboard 200.

Спустя неделю после релиза, Death Magnetic удерживал первое место в Billboard 200, европейском чарте альбомов, а также стал наиболее быстро продаваемым альбомом в Австралии в 2008 году. Даже по прошествии трёх недель Death Magnetic всё ещё лидировал в чарте Billboard 200. Такое достижение в 2008 году было на счету только у Metallica и Джека Джонсона. А в чартах Billboard «Hard Rock», «Modern Rock/Alternative» и «Rock» альбом оставался на первой позиции целых пять недель подряд.

В общей сложности Death Magnetic занимал первые строчки хит-парадов в 32 странах мира.

Ввиду успеха девятого альбома Metallica , MTV Europe номинировало группу на свою премию Music Awards в категориях «Rock Out» и «Headliner», а MTV Latin America пригласило музыкантов выступить на их церемонии Music Awards. Metallica сыграла композицию «The Day That Never Comes».

21 октября 2008 коллектив отправился в турне World Magnetic Tour . В списке счастливцев: Перу, Аргентина, Чили, Бразилия, Мексика, Гватемала, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Каракас, Пуэрто-Рико, Норвегия, Латвия, Эстония, Литва, Россия (24-25 апреля 2010) , Венгрия, Хорватия, Португалия, Франция, Польша, Швейцария и Чешская республика.

...

«Брожу ли я черт знает где, охочусь ли - я все время думаю о Metallica , - говорит Джеймс Хэтфилд . - Думаю, даже если этого не хочу. И это замечательно. Ты часть семьи, и это многое для тебя значит, от этого никуда не деться. Metallica отнимает кучу времени, и его почти не остается на что-то личное, на какую-то другую жизнь - иметь свой дом и как-то обустроить быт очень нелегко. И поэтому иногда просто разрываешься на части. Но мы - семья».

В этой статье я попытаюсь рассказать о металлических девушках и жёнах участников, как бывших, так и настоящих, группы Металлика. Почему попытаюсь? Если о вторых половинках Ларса, Джеймса, Кирка и Роберта известно достаточно много, то о музах остальных соучастников удалось собрать какие-то крохи.

Во время сових Load / ReLoad Metallica выпустили один из самых красивых, на мой взгляд клипов King Nothing, созданный по мотивам творчества Иеронима Босха о картинах Рая и Ада. Где Рай представлялся серым и безжизненным, а Ад (о Ад!) был наполнен жизнью и яркими красками.

Давным-давно (в далёкой-далёкой…, стоп! это не от туда), в далёком 1981-м году началась Металлика. Хотя, если честно, началась она немного раньше, когда Рон МакГовни и Джеймс Хэтфилд правдами-неправдами создали группу «Leather Charm». Итак, подробнее о бывших и настоящих участниках группы Металлика и немного той скудной информации, имеющейся об их личной жизни.

Макговни Рон (Ron McGovney; 1963-11-02) уроженец Лос-Анджелеса. У него двое сыновей, Джастин (Justin, 1994 года рождения) и Тайлер (Tyler, 1996 года рождения), и дочь Джордан (Jordann, 1999 года рождения). Полную биографию описывать не будем, заметим лишь, что после ухода из прото-Металлики, в 1986-м играл в группе Phantasm вместе с Катонном де Пина (Katon De Pena), Родом Николсом (Rod Nicholson), Джонни Табаресом (Johnny Tabares) и Натаном Вильямсом (Nathan Williams).

Прим. ред. Перерыл половину буржуйнета: сколько не рыскал – данных о его жене так и не сыскал. То он один воспитывает троих детей, то он женат. А жена то кто?!

Ллойд Грант (Lloyd Grant) соло-гитарист, на самом деле никогда не входивший в Металлику. Как всё было на самом деле.

В 1981-м Ларс договорился о включении песни в сборник Metal Massacre. Выбор пал на «Hit The Lights». Вот на запись этой песни и пригласили музыканта с Ямайки Ллойда Гранта. МакГовни писал об этом человеке:

«Ллойд послушал песню пять минут и сыграл роскошное соло. Потом он ушёл. Дальше пробовал Мастейн. У него вышло гораздо хуже.»

С 1985-го по 1989-й играл в трэшмэтал группе «Defcon». В 1998-м в группе «Pharaoh».

Уточнить какия-либо сведения о его личной жизни также не удалось.

Мастэйн Дэвид Скотт (David Scott Mustaine), родился в 1961-м, в сентябре, 13-го в Ла Меса, Калифорния. По вероисповеданию протестант. Кстати его крёстный отец Элис Купер. Кличкой Мастейна была Dangerous Dave (Опасный Дэйв) — тогда была весьма популярна одноимённая компьютерная игрушка, где главный герой стрелял и крушил всё подряд.

Отец Мастейн Джон Джеферсон (John Jefferson Mustaine) ирландец, законченный алкоголик. Был управляющим филиала Банка Америки (Branch Manager for Bank of America). Потом в Национальной кассе (National Cash Register). В 1978-м перенёс кровоизлияние в мозг и впал в кому.

Мать Эмили Мастейн, еврейка, родом из Эссена, Германия. Работала горничной на острове Линда (Linda Isle) в Ньюпорт-Бич, в Калифорнии. Была не слишком рада увлечением сына попойками, наркотиками и дьявольской музыкой, так как была свидетелем Иеговы. Умерла в 1990-м.

В 1965-м родители развелись. Считается, что Джон постоянно терроризировал семью и потому они часто переезжали.

Есть старшия сестры. Мишель (Michelle, 1941-го года рождения). Вышла замуж за Стэна (Stan), патрульного полицейскаго.

Сюзанна (Suzanne, 1946-го года рождения). Вышла замуж за Боба Уилки (Bob Wilkie) начальника полиции города Стэнтон, в прошлом несовершеннолетняго игрока бейсбольной Лиги, бывшаго кумиром для Мастейна. У Боба есть пасынок Майк (Mike), племянник Дэйва. Видать сестричка Сью хорошо постаралась. В 1975-м Мастейн с матерью живут у Сюзанны.

Дэбби (Debbie, Deborah K. Mustaine, 1958-го года рождения). Вышла замуж за Майка Балли (Mike Balli). Его мать сожительствовала с Джеком Лордом (Jack Lord), ведущим телешоу «Hawaii Five-0». Младший брат Майка Марк Балли (Mark Balli) играл на бас гитаре вместе с Джоном Вухресом (John Voorhees), куда и пригласили играть Дэйва Мастейна. Первой сыгранной ими песнею была «Panic in Detroit» Дэвида Боуи, что и дало название группе «Panic». Дэбби дружит с Майком Джорданом (Mike Jordan).

В возрасте 13-ти лет друзья их Гарден Гроув (Garden Grove) познакомили его с магическим миром марихуаны. Потом жил в посёлке Хермоса (Hermosa Village), подле Хантингтон-Бич (Huntington Beach). Учился в колледже Голден Вест (Golden West College). Занимался драг-диллерством. Вместе с Мишель и Стэном переехал в Покателло, штат Айдахо. Потом вернулся в Оранж Конти (Orange County), записался в вечернюю школу. Работал в гараже.

Интересный факт. С 1976-го Мастейн живёт отдельно на съёмной квартире (мать выгнала его из-за торговли). В то время он продавал наркотики. И одна из его клиенток, часто, из-за нехватки денег, расплачивалась пластинками Аэрон Мэйдэн, Моторхэд, Джудас Прист и ЭйСи/ДиСи.

Первая группа Мастейна называлась «Panic». Группа сумела отыграть единственный концерт, после чего, на обратной дороге, всем составом врезалась в железнодорожную будку. Во время происшествия погиб звукооператор и ударник. Три песни этой группы, в последствии, вошли в первый альбом Металлики.

Дэйв соавтор «Metal Militia», «Phantom Lord», «Jump In The Fire» и «Mechanix» (чуть позже Джеймс Хэтфилд переименует её в «The Four Horsemen») из «Kill em All» и «The Call Of Ktulhu» (у Мегадеза называется «Hangar 18») и «Ride the Lightning» из «Оседлай молнию».

Интересный факт. Сам термин «Ride the Lightning» — «Оседлай молнию», есть сленговое пожелание приговорённому к смертной казни на электрическом стуле.

Одной из последних капель во взаимоотношениях Металлики и Мастейна стала поездка из Сан-Франциско в Нью-Йорк, для встречи с Джонни Z (Johnny Z). Встреча не состоялась из-за аварии с джипом во время снежной бури в Вайоминге: с левой полосы грузовик слетел в кювет. Никто не пострадал, но так как инцидент произошел, когда за рулём был пьяный Дэйв Мастейн, все поняли, что пора от него избавиться.

Последний концерт Дэйва Мастейна с Металликой был сыгран 9-го апреля 1983-го года. Дальше их пути разошлись. Говорят Ларс, Джеймс и Клиф встав вокруг постели Мастейна с кислыми лицами указали ему на дверь.

После того как Мастейна «изгнали» из Металлики, он основывает группу «Fallen Angel», просуществовавшую целый 1983-й. Потом был Мегадез. Но это уже совсем другая история.

Интересно, что «Go to Hell» от Мегадез и «Enter Sandman» Металлики имеют схожий стих: Now I lay me down to sleep I pray the lord my soul to keep If I die before I wake Pray the Lord my soul to take

Говорят у Дэйва чуть не случился сердечный приступ, когда он впервые услышал «Enter Sandman».

Первой подругой Мастейна в 1974-м (ему тогда было 13 лет) стала девушка по-имени Линда (Linda). Следующая подруга Виллоу (Willow) работала в сети магазинов Westminster Mall. Слудеющей была Майра (Moira). Потом с 1981-го по 1988-й была Диана Арагон (Diane Aragon). Была подруга Лэсли (Leslie).

Со своей женой Памелой Эн Кэсслбери (Pamela Anne Casselberry) Мастейн познакомился в 1991-м. На первом же ланче0свидании, она поведала, что ея отец умер от рака. И она совсем не любит хэви-мэтал. После чего они занялись любовью. В 1991-м, в марте, 3-го числа в Гонолулу на острове Оаху Дэйв и Памела поженились.

Для свое будущей жены Дэйв написал «The Hardest Part of Letting Go is Saying Goodbye».

У них есть сын Джастис Дэвид (Justis David), родившийся 1992-02-11и дочь Электра Николь (Electra Nicole) родившаяся 1998-01-28.

Часть информации взята из книги «Mustaine: A Heavy Metal Memoir by Joe Layden».

Клиф Бартон (Clifford Lee Burton, 1962-02-10 — 1986-09-26), трагически погибший бас-гитарист группы Металлика. О нём несколько подробнее. Уроженец района Кастро Валлей (Castro Valley, Сан-Франциско). Родился в Эденском госпитале в 9:38 утра. Ростом 189 см. Отец Рэй Бартон (Ray Burton), дорожный инженер из штата Тенесси. Мать Джен Бартон (Jan Burton) школьная учительница, строительный менеджер, умерла в 2003-м. Старший брат Скотт Бартон (Scott Burton, умер 1975-05-19 в 11:50 по дороге в больницу от аневризмы головного мозга). Старшая сестра Конни Бартон (Connie Burton).

С 1980-го по 1982-й встречался с Одри Кимбел (Audrey Kimball), а с 1982-го - с Коринн Линн (Corinne Lynn). Она пробыла с ним до самой его кончины в 1986-м.

Интересный факт. В детстве Клиф «поймал» правой рукой рыболовный крючок и разорвал сухожилья, потому он не мог играть то ли средним, то ли безымянным пальцем (информация уточняется). Теперь, когда он играл, это было похоже на рокерскую козу (распальцовку, devil-horns).

Теперь о случившейся трагедии. В субботу, 27 сентября 1986 года, на рассвете, на извилистой богом забытой горной трассе из Стокгольма в Копенгаген, в 5:15 утра, один из автобусов вылетел на встречную. Помимо участников группы в нём находились драм-техник Флемминг Ларсен, гитарные ассистенты Джон Маршалл и Айдан Муллен, да дорожный менеджер Бобби Шнайдер. В итоге автобус упал на обочину дороги на бок.

Муллен и Ларсен, спавшие на боковых нарах справа на стене, провели три незабываемых часа под завалами, пока пожарные их не вытащили. Ларс сломал палец, Джеймс отделался царапинами, а Кирк чуть не выколол глаза, пока пробрался через боковой аварийный люк. Бобби Шнайдер, тур-менеджер, вывихнул руку. Клиф, наполовину торчал из автобуснаго окна. Через какое-то время автобус накренился чуть больше и эта груда металлолома задавила возможно ещё живого к тому времени Бартона.

На поминках Клифа Бартона на ранчо Максвел (Maxwell Ranch), игрался «Orion» — его лебединая песня. Клифф был кремирован. Друзья и близкие брали по горсти его праху, говорили с ним и бросали в землю. На том месте посажено древо.

Ранчо Максвел — отдалённая лесная хижина, где Клиф джемовал с друзьями. Существуют записанные там и неизданные песни под названием «The Maxwell Ranch Tapes» сыгранныя Джимом Мартином (Jim Martin), Дэйвом Донато (Dave Donato), Паффи Бордином (Puffy Bordin) и Клифом. Многия песни Металлики и Faith No More явились на свет благодаря этим сейшенам.

Его первая пассия Одри Кимбалл получила один из его басов. А для Коринн, среди его багажа, было ожерелье — кельтский Крест. Коринн оставалась с Бартоном почти год после его смерти. Воистину верная женщина. Дальнейшая её судьба, к сожалению, неизвестна.

Джон Маршалл (John Marshall), гитарный техник Кирка Хэммета. Когда Джеймс сломал запястье в 1986 году, Маршалл исполнял его партии. Вёл себя сдержанно, несмотря на свой рост в 2 метра, отжигал рифы Master of Puppets, когда Хэтфилд пел. В 1993 году, когда Джеймс ожёгся сценической пиротехникой, Джон снова подменил его и отыграл целых 12 концертов Металлики по Европе. Позже Джон Маршал был гитаристом в группе Metal Church. Сейчас работает в Mesa/Boogie. Считается пятым членом Metallica. Страдает диабетом.

О его личной жизни также ничего не известно.

Рок Роберт Дженс (Robert Jens Rock, 1954-04-19, Виннипег, Каннада), более известный под сокращённым псевдонимом Боб Рок. Цвет волос белый (блондин).

Играл в группе Payola$ (Взятка). Наиболее известный хит «Eyes of a Stranger» из фильма «Valley Girl» (с Николасом Кэйджем).

С 1990-го спродюсировал для Металлики «Чёрный альбом» («Metallica»), «Load», «ReLoad», «Garage Inc.», «S&M», «St. Anger». На последнем из-за ухода Джейсона Ньюстеда исполнил все басовые партии. Его можно назвать пятым студийным либо сессионным участником Металлики. Также записал саундтреки для «Огней святого Эльма», «Морских котиков», «Миссия невыполнима 2», «Хэви мэтал 2000» и конечно же в фильме о Металлике «Some Kind of Monster».

Первая жена Энджи (Angie). От неё сын Майк (Mick), 1980-го года рождения.

Остальныя шестеро детей от второй жены: Ася (Asia), Кэрли (Carly), Джонатан (Jonathon), Мэнди (Mandy), Люси (Lucy) and Мелоди (Melody).

Ньюстед Джейсон Кёртис (Jason Curtis Newsted, 1963-03-04), уроженец Бэттл Крик, штат Мичиган. До Металлики играл во всяческих подпольных группах вроде Gangster, Dogz. В 1986-м поехал на прослушивание и пришёлся по вкусу Ульриху, Хэтфилду и Хэмметту. С Металликою пробыл аж до 2001-го, успев записать первый «Garage», «And Justice for All», Чёрный альбом «Metallica», «Load» с «ReLoad»-ом, второй «Garage» и «S&M».

После Металлики играл в Echobrain, Papa Wheelie, Voivod, Rock Star Supernova. Иногда подряжается сессионным басистом Оззи Озборна.

Встречался с некой Элизабет (Elizabeth), которая была гораздо моложе его. Говорят, что они часто изменяли друг-другу.

С 1986-го по 1988-й сожительствовал с Лорен Коллинз (Lauren Collins) студенткой колледжа из Феникса.

С 1988-го по 1991-й был женат на Джуди (Judy), старшей его на несколько лет. Женились они в штате Иллинойс, новскоре поняли, что женитьба была ошибкой.

В 2000-м встречался с некой Рэйчел (Rachel), вроде как бразильской моделью спортивной внешности и со скверным характером. Ходили слухи, что он встречался с ней на ранчо в Монтане.

С октября 2012-го женился на Николь Смит (Nicole Smith, познакомились в 2001-м).

Хэтфилд Джеймс Алан (James Alan Hetfield, 1963-08-03) уроженец города Дауни, Калифорния.

С 1983-го по 1985-й подругой Джеймса была Лиа Сторксон (Leah Storkson), по другим

сведениям Лия Шехтер (Leah Schechter) . С нею он познакомился, когда она лежала в больнице и к ней, вместе с ея подружкою Ребеккой Энрикой Кестелин (Rebecca Enrica Kestelyn, будущей женой Кирка, а позже Эрика Петерсона из Testament), зашли Ульрих, Хэмметт и Хэтфилд. Лия также дружила с Роном Квинтаной (Ron Quintana).

Женился на Франческе Томаси (Francesca Tomasi) в 1997-м, в августе, 17 числа. Уроженка города Розарио (Rosario), Аргентина, дата рождения 27 января 1970-го года. Цвет глаз голубой. Цвет волос белый (блондинка). Католичка. Училась Оверлендской школе в городе Аврора в Колорадо (Overland High School, Aurora, Colorado, USA).

У них трое детей: Хэтфилд Кэйли Ти (Cali Tee Hetfield, 1998-06-13), Хэтфилд Кастор Вирджил (Castor Virgil Hetfield, 2000-05-18 в 15:23) и Марселла (Marcella, 2002-01-17).

Джеймс сказал, что она работала в качестве секьюрити в Денвере, но решила продолжить путешествовать с Металликой. Кстати говоря, Франческа кузина Эрика Петерсона (Eric Peterson), гитариста Testament.

Ларс Ульрих (Lairs Ulrich, 1963-12-26), уроженец города Гентофт, Дания. На данный час ростом 166 см.

Отец Торбен Ульрих (Torben Ulrich), датский теннисист, писатель, музыкант и режиссёр (во дядька!,прим. ред.) родился 1928-10-04. В 70-я — 80-я участвовал в Турнирах огромных мастеров тенниса (Tennis Grand Masters tour, перевод редактора). Много раз боролся за кубок Дэвиса. Проживал в Сиэттле. На данный час проживает в Тибуроне в Калифорнии. В 2005-м основал группу «Instead Of», в которой виолончелист Лори Голдсон (Lori Goldston), трубачка и флейтистка Анджелина Балдоз (Angelina Baldoz), ударник Джейсон Скотт (Jaison Scott) и сам Торбен в качестве вокалиста.

С 1988-го по 1990-й был женат на Дэбби Джонс (Debbie Jones, англичанка).

С 1997-го, с 26-го января по март 2004-го, женат на Скайлар Сатенштайн (Skylar Satenstein, врач скорой помощи). Царемония бракосочетания была весьма скромной и состоялась в Лас-Вегасе. От брака с нею рождены сыны Майлз Ульрих (Myles Ulrich, 1998-08-05) и Лейн Ульрих (Layne Ulrich, 2001-05-06). Сам Ларс сказал, что они познакомились в одном из нью-йоркских баров и она понятия не имела кто он.

Интересный факт. Сатенштайн была прототипом для «Скайлар», фетиша Умницы Уилла Хантинга (Good Will Hunting) — она и Мэтт Деймон (Matt Damon) встречались во время учёбы в колледже.

Позже Ульрих сожительствует с датской актрисой Конни Инге-Лизе Нильсен (Connie Inge-Lise Nielsen, 1965-07-03, уроженка Фредериксхавн, Дания, снималась в «Гладиаторе», «Солдате», «Адвокате дьявола»). В 2007-м, в мае месяце, 21-го числа в Сан-Франциско у них рождается сын Брюс Тадеуш Ульрих-Нильсен (Bryce Thadeus Ulrich-Nielsen). До Ульриха, прежде, в 1990-м, в июне месяце, 2-го числа Нильсен родила сына Себастьяна.

На деле Ларс и Конни никогда небыли женаты. На одном из ток шоу, ведущий говорит что-то вроде «вы и ваш муж…», а она — «он мне не муж, он мой парень», и сидит с животом от Ларса, месяце эдак на восьмом. Их отношения продлились до октября 2012-го.

Следующей пассией Ульриха стала (Jessica Miller, 1985-го года рождения) — модель всяческих Vogue, H&M и прочих. Интересно, что досель она встречалась Брэнданом Бойдом (Brandon Boyd), гитаристом Инкубусс, а позже с Дэроном Мэлакиэном (Daron Malakian), гитаристом System of a Down. Тянет её на рокеров. Будем надеяться, что поменяв несколько предыдущих она образумится и остановиться на самом крутейшем барабанщике всея мировой рок музыки.

Хэмметт Кирк Ли (Kirk Lee Hammett 1962-11-18); уроженец города Сан-Франциско. Вегетарианец. Ростом 171 см. Часто использует клички The Ripper или Kirk Hampster. Буддист.

Отец ирландский моряк, отчество не установлено. Мать филиппинка Теофила «Чефила» Ояо (Teofila «Chefela» Oyao) уроженка города Чебу (Cebu). Брат Рик. Сестра Тони.

В 1987-м, в декабре, 3-го числа женился на Ребекке Энрике Кестелин (Rebecca Enrica Kestelyn) и был женат на ней аж по 1990-й. До этого Ребекка была замужем лишь однажды за Эриком Петерсоном (Eric Peterson), гитаристом из группы Testament. У них есть ребёнок, имя, пол и дата рождения которого не установлены.

Где-то в конце июня 2001-го Ребекка была арестована в городе Петалума (Petaluma), Калифорния, за незаконное вождение. По неподтверждённым данным развод Кирка и Ребекки не был доведён до конца и в конце 90-х она получила от него спортивный автомобиль и некоторое финансовое вознаграждение. Есть слухи, что у неё двое детей и она принимает наркотики.

Есть неподтверждённая информация, что между 1995-м и 1996-м Кирк встречался с некой девушкой по-имени Сара (Sara) — студентке юридического факультета.

В 1998-м, в январе месяце, 31-го числа, в 2 часа дня по-местному времени женился на Лани Груттадуро (Lani Gruttadauro). Один из фанатов поведал Кирку, что работает в похоронном бюро и пригласил посмотреть на вскрытие. Хэмметт разсказывает, что это было одно из первых свиданий с его будущей женой, после чего он понял, что она та, которую он искал. От неё есть сыновья Эйнджел Рэй Киала Хэмметт (Angel Ray Keala Hammett, 2006-09-26) и Винченсо (Vincenzo или Энзо, 2008-06-28).

Интересный факт. По версии журнала «Роллинг Стоун» за 2003-й занял 11 место среди гитаристов. Хотя из ныне здравствующих, согласно этому списку, он занимает 7-е место пропустив вперёд Би Би Кинга, Эрика Клэптона, Чака Берри, Рая Кудера, Джимми Пейджа и Кита Ричардса. В 2011-м сей журнал явил нам новый перечень, из какого Кирк Хэммет исчез и вовсе, зато явился Джеймс Хэтфилд. Аж на 87-ю строку пробился, родной. Видать за два года Хэт завязал со всеми пороками и яростно наяривал по вечерам и ночами, не то что Вы подумали, а гитарные рифы. А вот Кирк впал в депрессию, начал пить и играть в орлянку. Только так можно объяснить столь радикальныя перестановки. Если так разобраться, то на основе чего составлялся список вообще непонятно, так как, например, в нём вообще нет такого выдающегося гитариста как Джо Сатриани. Нет ни Элвина Ли, ни Билли Гиббонса, ни Игви Мальмштэйна. Походу, в наш час, «Ролинг Стоун» – камни, скатившиеся на самое дно. Ну да бог с ними.