По данным разных источников, социальная сеть «ВКонтакте» является либо первым, либо вторым по популярности сайтом в России. Как бы то ни было, третье место «живой легенде» VK.com не дает никто. Ежемесячная аудитория соцсети приближается к 54 миллионам человек, из которых почти 22 миллиона являются авторами, то есть хотя бы раз в месяц оставляют публичные сообщения. Таким образом, важность присутствия на данной площадке с точки зрения SMM кажется очевидной и неоспоримой. Но к кому мы обращаемся, кому предлагаем товары и услуги, кого подразумеваем под словосочетанием «аудитория «ВКонтакте»? Обо всем этом мы и расскажем.

«ВКонтакте» - социальная сеть для школьников?

Если другая популярная российская социальная сеть - «Одноклассники» - имеет репутацию сайта «для пенсионеров», то «ВКонтакте» страдает от противоположного стереотипа - мол, здесь «тусуется одна школота». Из-за этого платформа зачастую не воспринимается всерьез, ведь что можно взять с неразумных детей и подростков, которые и сидят здесь от беспечности и недостаточной учебной нагрузки?

Если же отойти от «диванной социологии» и обратиться к социологам-профессионалам, то нашим глазам откроется совершенно иная картина. По мнению специалистов в сфере медиа, аудитория «ВКонтакте» сегодня охватывает практически все население России и некоторых других стран бывшего СССР. VK привлекает пользователей легкостью, удобством и интуитивной понятностью в использовании. Примечательно, что ряды «ВКонтакте» продолжают пополняться пользователями прочих социальных сетей. Например, в последние годы на территорию «ВКонтакте» перешел так называемый верхний сегмент аудитории - образованные платежеспособные горожане, которые прежде, как правило, предпочитали Facebook. Увеличилась и доля пользователей возрастной категории 35+, которые традиционно считались обитателями «Одноклассников». При этом, разумеется, разные возрастные группы представлены в социальной сети неоднородно.

Кто же составляет ядро аудитории «ВКонтакте»? По одним оценкам, это люди 18–24 лет, причем наблюдается тренд постепенного взросления аудитории. По другим оценкам, это люди 25–34 лет, что, к слову, совпадает с ядром аудитории «Одноклассников». В любом случае говорить о VK.com как о социальной сети для школьников сегодня глупо. Судя по всему, этот стереотип уходит корнями в 2007 год, когда молодые люди на самом деле просиживали часы во «ВКонтакте» и производили соответствующий «молодежный» контент. Поскольку и сегодня самый вирусный контент начинает распространяться со старых пабликов, запущенных еще в эру «школьников», то площадка не может окончательно освободиться от своего «школьного» имиджа.

Важно понимать, что школьники, осваивавшие соцсеть почти десять лет назад, с тех пор выросли и стали студентами, а то и вовсе уже получили корочки о высшем образовании. В настоящее время пользователи «ВК» - это вполне зрелые, социально и экономически активные люди.

Интересно взглянуть и на статистику по географии. Как утверждают представители «ВКонтакте», социальную сеть используют во всех регионах Российской Федерации, а также странах Таможенного союза, ближнего и дальнего зарубежья. Среди пользователей Рунета соцсеть «ВКонтакте» наиболее любима жителями крупных и средних городов – в лидерах ожидаемо можно увидеть Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и другие мегаполисы. Любопытная деталь: в среднем каждый пользователь ежедневно проводит в социальной сети около 40 минут, причем проводит это время весьма активно – за чтением новостей, созданием контента и общением в диалогах.

Резюмируя, можно сказать, что целевая аудитория «ВКонтакте» - это нынешние или «вчерашние» студенты, молодые профессионалы и люди раннего среднего возраста. Что же касается географии, то и тут сайт практически не знает границ. Социальная сеть чуть более интересна москвичам и питерцам, чем несколько провинциальные «Одноклассники», однако и в регионах она пользуется большой популярностью.

Что отличает пользователей «ВКонтакте» от завсегдатаев прочих социальных сетей?

Обладают ли пользователи «ВКонтакте» неким единообразием, общей идентичностью, менталитетом, или же это пестрый мир непохожих друг на друга людей? Эксперты настаивают, что определенные особенности восприятия и поведения все-таки характерны для подавляющего большинства пользователей.

Так, аудитория «ВКонтакте» - преимущественно визуалы, которые души не чают в подборках, фотоисториях, инфографиках. Даже в сугубо текстовом контенте они ценят наглядность, визуализацию главных тезисов. В отличие от пользователей «Одноклассников», которые больше ориентированы на личное общение, пользователи «ВК» активно читают новостную ленту, а значит, частота и объем постинга имеют значение. Необходимо соблюдать баланс: не надоедать постоянным мельканием, но и регулярно напоминать о себе яркими, содержательными постами.

При работе с аудиторией во «ВКонтакте» важно избегать однобокого подхода и учитывать все имеющие значение параметры - возраст, географию, обеспеченность, интересы пользователей и многое другое. Действуйте в соответствии с задачами Вашего бизнеса и полагайтесь на реальные цифры. Говорите с пользователями на одном языке, и Вас обязательно услышат!

Все помнят, что Ведомости и ВКонтакте c недавних пор недолюбливают друг друга, и сегодня, когда в "В Турции можно отдохнуть от «В контакте»" , стало понятно что добром это не закончится (написание соцсети ок).

Нам крайне все равно - кто и где заблокирован (главное, что Китай не пускают на Фейсбук, то есть миллиард китайцев пока не могут демпинговать на рынке СММ), но интересно само развитие истории и фактчекинг уважаемых изданий.

Первый же абзац

В последние несколько дней пользователи интернета в Турции не могут попасть в соцсеть «В контакте». «Система “В контакте” перестала отвечать в Турции», - жалуется пользователь Turkish News в сообществе этой социальной сети Turkish Love. «Как я поняла, турецкое правительство по постановлению суда запретило пользователям выходить «в контакт», - отвечает ему МэриКейт, зарегистрированная на портале Mail.ru.

Довольно характерно, что по запросу Google выдает только газету Ведомости. Есть какой-то форум Turkish-Love , но там ничего по теме найти не удалось. Информатор Мэри Кейт с портала Мэйл.ру? Не смешите.

По личному опыту - в некоторых отелях/кафе Стамбула ВКонтакте был заблокирован практически всегда (год-два-полгода назад точно). То есть, некоторые местные провайдеры блокируют доступ к соцсети по каким-то своим личным причинам.

Очевидно, что на основании одного скриншота и Мэри Кейт с портала Мейл.ру нормальный человек не сможет сделать вывод "В последние несколько дней пользователи интернета в Турции не могут попасть в соцсеть «В контакте»"

Есть еще более легкий способ проверить свои догадки:


  • Армения

Всего 391 285 человек
Онлайн 3 880 человек (0.99%)

  • Азербайджан

Всего 488 257 человек
Онлайн 5 275 человек (1.08%)

  • Турция

Всего 199 560 человек
Онлайн 1 858 человек (0.93%)

Похожая картина соотношений всего/онлайн еще примерно в двадцати пяти странах (кроме России/Украины). Когда ждать статью в Ведомостях "ВКонтакте разблокирован в Турции"? Или "ВКонакте заблокированы в Азербайджане, Армении, Албании, Аргентине..."?

Тем временем, Ксения Болецкая, сотрудник Ведомостей знатно набросила на пресс-секретаря №1, назвав его поведение в этой ситуации эпик фейлом.

В комментариях у Юрия Синодова, замглавреда сайта Roem.ru пользователи отписываются о том, что они а) сейчас находятся в Турции и б) у них все в порядке

Получить комментарии в регуляторе информационных технологий и связи Турции не удалось, представители «В контакте» не ответили за вопросы «Ведомостей».

Довольно странно видеть такого уровня статьи в уважаемом издании типа Ведомостей. Стабильный 1% соотношения всего/онлайн в большинстве стран кроме России/Украины должно же было навести журналиста на какие-то мысли? Или мнение профессионала Мэри Кейт с портала Мейл.ру важнее логики и цифр?

История уже обросла грязными подробностями и комментариями. Кто поднимает и не поднимает телефон можно прочитать.

При разработке небольшого стартап-проекта с большими амбициями столкнулся с необходимостью в базе данных стран, регионов и городов, с переводом названий хотя бы на самые распространенные языки (английский, русский, испанский, немецкий и т. д.). Готовое решение найдено не было, поэтому стал искать источники, из которых можно спарсить необходимые данные. На ум сразу пришли известные социальные сети. В этой статье уже описывалось получение данных из ВКонтакте, но покопавшись в документации API ВКонтакте , был приятно удивлен, найдя открытые документированные методы получения геоданных:

database.getCountries - Возвращает список стран.

database.getRegions - Возвращает список регионов.

database.getCities - Возвращает список населенных пунктов.

database.getCountriesById - Возвращает информацию о странах по их идентификаторам

database.getCitiesById - Возвращает информацию о городах по их идентификаторам.

Пример url для обращения к методу получения списка стран представлен ниже (аналогично происходит обращение по протоколу https):
http://api.vk.com/method/database.getCountries?v=5.5&need_all=1&count=10

Посмотреть результат

{"response":{"count":234,"items":[{"id":19,"title":"Австралия"},{"id":20,"title":"Австрия"},{"id":5,"title":"Азербайджан"},{"id":21,"title":"Албания"},{"id":22,"title":"Алжир"},{"id":23,"title":"Американское Самоа"},{"id":24,"title":"Ангилья"},{"id":25,"title":"Ангола"},{"id":26,"title":"Андорра"},{"id":27,"title":"Антигуа и Барбуда"}]}}

Параметры:
v - указывает на версию API. В разных версиях структура JSON будет разной. Например, начиная с версии 5.0 добавлено значение count, которое содержит общее количество элементов в выборке и при совместном использовании с параметром offset поможет получить все значения. По умолчанию данные возвращаются в старой версии (видимо для совместимости со старыми приложениями).
count - максимальное количество значений, возвращаемых методом. Максимальное значение параметра, которое можно задать, составляет 1000 элементов. Минимальное и значение по умолчанию для каждого метода может отличаться и следует сверяться с документацией.
need_all - необязательный параметр, по умолчанию равен «0», указывает на то, что не следует производить выборку небольших регионов/стран/населенных пунктов
Остальные параметры для каждой функции расписывать нет смысла, так они есть в официальной документации, перейдем же к неофициальным возможностям:

Получаем список стран для различных языков

array("method" => "GET", "header" => "Accept-language: en\r\n" . "Cookie: remixlang=$lang\r\n")); $methodUrl = "http://api.vk.com/method/database.getCountries?v=5.5&need_all=1&count=1000"; $streamContext = stream_context_create($headerOptions); $json = file_get_contents($methodUrl, false, $streamContext); $arr = json_decode($json, true); echo "Total countries count: " . $arr["response"]["count"] . " loaded: " . count($arr["response"]["items"]); print_r($arr["response"]["items"]);

Стоит обратить внимание, что метод пытается вернуть данные на языке, указанном в cookie параметре remixlang . Поэтому подставив числовое значение необходимого языка, получим данные на необходимом языке, если присутствует перевод . Страны переведены все, вроде бы на все языки, доступные в социальной сети. Для регионов и городов: если перевод отсутствует (мелкие населенные пункты, регионы небольших стран), то получим значение на популярном в данном регионе языке например в африканских странах, на английском, для стран СНГ - русском.

Вот краткий список идентификаторов языков:

Получаем список регионов для различных языков

Пример url для обращения к методу получения списка регионов для страны заданной, параметром country_id (обязательный параметр):
http://api.vk.com/method/database.getRegions?v=5.5&need_all=1&offset=0&count=1000&country_id=

array("method" => "GET", "header" => "Accept-language: en\r\n" . // Вероятно этот параметр ни на что не влияет "Cookie: remixlang=$lang\r\n")); $methodUrl = "http://api.vk.com/method/database.getRegions?v=5.5&need_all=1&offset=0&count=1000&country_id=" . $countryId; $streamContext = stream_context_create($headerOptions); $json = file_get_contents($methodUrl, false, $streamContext); $arr = json_decode($json, true); echo "Total regions count: " . $arr["response"]["count"] . " loaded: " . count($arr["response"]["items"]); print_r($arr["response"]["items"]);

Перечень параметров, для метода и описание можно посмотреть в документации. Однако стоит заметить, что возвращенный JSON может быть пустым, т. е. не для всех стран могут быть заданы регионы , в таком случае, при получении списка городов параметр region_id можно опустить.

Получаем список населенных пунктов

Пример url для обращения к методу получения списка городов для страны заданной, параметром country_id (обязательный параметр) и региона region_id (необязательный параметр):

Немецкая группа Rammstein (Рамштайн) — одна из самых известных групп, исполняющих тяжелый рок. Индастриал-метал никогда не был так знаменит до появления этой группы. Группа быстро приобрела много фанатов.

Rammstein – также одна из самых скандальных групп на нынешней мировой сцене. Брутальная манера вокала, жёсткие ходы гитары, ритмы барабана, больше напоминающие работу отбойного молотка и высокие ноты синтезатора – эта смесь может взорвать разные слои современного общества.

Против недавнего концерта в Минске выступал совет нравственности. Но это не остановило белорусских фанатов и билеты на концерт группы были куплены заранее. Известная немецкая группа порадует своих русских фанатов в 2017 году, устроив, как всегда, грандиозное шоу.

Программа концерта Рамштайн 2017 в России

На основе прошлых концертов, а также обещаний русских представителей, можно заявить, что на концерте будет присутствовать много огня и спецэффектов, оглушающий звук и любимые песни в стиле индастриал-метал.

Качество выступления группы никогда не подводило. Каждый участник группы будет выкладываться на полную, что не оставит равнодушным никого из присутствующих. Чего только стоят знаменитые желтые крылья Тиль Линдеманна, которые являются незаменимым атрибутом большинства концертов.

Где будет проходить концерт Рамштайн 2017 в России?

Концерты Rammstein всегда собирают тысячи людей, стоит вспомнить прошлогодний концерт в Москве, где набралось 11 тысяч фанатов и сразу понятно, насколько она популярна даже за пределами своей страны. Для такой многочисленной публики обычные концертные залы не подходят по банальной не вместительности, поэтому концерт будет проходить на стадионе «СКК Олимпийский» в Москве, который вмещает 45 тысяч человек. Это обеспечит место почти для всех фанатов группы. В стандартном порядке места буду отличаться по таким категориям:

  • Трибуны D.
  • Трибуны B.
  • Фан-Зона.
  • Трибуны A.
  • VIP-Зона.

Многим фанатам будет тяжело попасть на концерт из-за расстояний или иных обстоятельств, но они смогут наблюдать прямую трансляцию в интернете.

Время провождения

Погода, при которой проводятся концерты — немаловажный фактор. Если вспомнить, что концерт Rammstein будет проходить на стадионе, то сразу можно понять, что проводиться он должен в теплое время года. Это понимают и организаторы, они выбрали летний сезон, в чем не прогадали, дата выступления группы – 19-е Июня 2017-го года.

Стоимость билетов

Чем популярней группа или исполнитель, тем дороже стоят билеты на концерт. Rammstein – не исключение, и стоимость билетов на их концерт начинается от 8 000 руб. на трибунах D и B, до 20 000 руб. – в VIP-Зоне. Такие цифры могут пугать многих людей, но это небольшая стоимость для такого фееричного шоу.

Популярность Rammstein настолько большая, что билеты продают даже больше чем за полгода до концерта. Приобрести их можно в интернете на официальных сайтах или заказать по указанным номерам на этих сайтах.

Кто же не слышал о группе Rammstein! Об этих энергичных, драйвовых, эпатажных, смелых в высказываниях и действиях мужчинах знает весь мир! Не нужно быть их фанатом, чтобы быть знакомым с их творчеством. Пиротехника, использованная на концертах, до сих пор не дает успокоится ни только поклонникам. Многие люди ходят на их концерты не только будучи поклонниками, но и обычные люди, завороженные шоу. Каждая песня, каждый аккорд, каждое выступление – провокация, шоу, темп, драйв и адреналин. Несмотря на эпатаж, жесткость в текстах, провокацию системы, у группы очень много поклонников. Сумма их исчисляется миллионами.

Данный документальный фильм снят на концерте в одном из клубов Парижа, где группа отыграла для фанатов. Это своеобразная попытка заглянуть в группу, ее жизнь и развитие. Посмотреть и показать зрителям, как на самом деле происходит подготовка, планирование и работа в концертной жизни. Установка пиротехники и подготовка трюков. Какие артисты в жизни, посмотреть на все происходящее их глазами. Концертная запись из Парижа это самый яркий подарок почитателям группы. После просмотра фильма и прослушивания волшебного голоса Тилля, никто не останется равнодушным!