В этом уроке мы покажем один из вариантов создания красивого магического свечения, льющегося из какого-нибудь предмета. Конкретно здесь используется головной цилиндр фокусника. Урок совсем небольшой, а значит - не утомляющий читателя. Приступим?

1 Шаг

Создайте радиальный градиент. В нашем случае от пурпурного к сильно темному пурпурному.

2 Шаг

3 Шаг

Добавьте какой-нибудь текст. Я взял обычный код из текста веб-страницы и применил к нему фильтр Distort > Wave.

Создайте две таких полоски с текстом.

4 Шаг

Добавьте немного свечения - примените к тексту стиль Outer Glow. Для каждой полоски применяйте различные параметры. Секрет свечения здесь - режим смешения стиля (Color Dodge!).

Задайте значения Spread, Size и Range.

5 Шаг

Слейте эти две линии в один слой и продублируйте его еще раз. На один слой линий наложите маску и растворите их в конце.

6 Шаг

К другому слою примените размывку Filter > Blur > Gaussian Blur и также скройте маской части текста, чтобы сквозь них могли проступать четкие буквы.

7 Шаг

Создайте новый слой под слоем с текстом и довольно большой кистью, размерами порядка 100px поставьте белое пятно света.

8 Шаг

Добавьте еще немного световых пятен. Я использовал ластик, для удаления ненужных частей, также можно использовать Liquify.

9 Шаг

Создайте облачко. Для этого выделите произвольную область для него при помощи любого из инструментов выделения, смягчите его на 20px (параметр Feather), а затем на новом слое примените для этого выделения фильтр Filter > Render > Clouds. Для того, чтобы эффект возымел нужный вид - его также нужно переключить в режим смешивания Color Dodge.

10 Шаг

Добавим светящиеся частицы. Для этого создайте новую кисть, поиграв с настройками Shape Dynamics, Scattering и другими. После этого примените к созданным при помощи этой кисти частицам стили Outer Glow и Inner Glow для создания свечения.

В конце концов, у вас получится превосходный результат. Смотрите на мой!

Сегодня мы увидим поэтапный процесс создания иллюстрации. Автор изобразил свое видение энергии огня. Урок для продвинутых пользователей Photoshop. Предполагается что вы знакомы с программой, а также с основами рисования. Также автор использовал планшет, однако этот момент опционален. Вполне можно обойтись и обычной мышью.

Финальный результат

Картинка создавалась для использования на сайте. Поэтому ее размер 1264 x 550 px. Автор работал без эскиза, и потратил на создание работы около двух часов.

Для начала был создан фон. Для этого документ был залит базовым цветом.

После этого были выбраны основные цвета. Автор постарался использовать только теплые оттенки, контрастирующие друг с другом.

Для работы автор выбрал инструменты Осветление/Dodge, Резкость/Sharpen и Кисть/Brush. Также в работе были использованы кисти от Natascha Roeoesli для создания некоторых элементов, но их можно заменить любыми другими похожими. Основными же инструментами стали обычные круглые кисти — одна 100% непрозрачностью, а вторая с непрозрачностью, контролируемой нажатием (если вы используете планшет).

Оранжевым цветом при помощи инструмента Осветление/dodge были обозначены источники света.

Круглой кистью 100% непрозрачности рисуем элементы композиции.

Добавляем больше деталей и рисуем траву и листья. Если вы не нашли подходящие кисти, потратьте немного времени и нарисуйте формы как на картинке ниже кистью небольшого диаметра.

Продолжаем рисовать траву и добавляем больше листьев на дальние деревья. Добавляем деталей зелени.

Чтобы сделать огонь более плавным и «струящимся» используйте инструмент Палец/Smudge tool.

Волшебные вещи происходят во время использования инструмента Резкость/sharpen tool. Используя его добавьте деталей листве, бревну и персонажу.

Теперь нарисуйте разноцветные круги разного размера обычной кистью.

Дмитрий Рогожкин

Что делает фото волшебным?

Все мы знаем, что художественная обработка придает фотографии атмосферу, цветность, делает обычное фото волшебным, а красивое - совершенным. Для меня в фотографии главными являются идея, передача внутреннего мира человека, его чувств и эмоций.

Мы же поговорим о постобработке: сегодня я стараюсь подчеркнуть целостность образа и атмосферу кадра с помощью различных манипуляций в Lightroom и Photoshop.

Приступим!

Для начала разберемся с тем, что мы планируем сделать. Приоритет номер один - цветовая гамма. Я хочу подчеркнуть огненно-рыжую модель, отделить ее от фона.


Что для этого надо?

Затемнить фон и сделать его более холодным. База для подбора гаммы есть - глянем на цветовой круг. Существует огромное множество сочетаний цветов, но мне больше нравится гармония противоположных. В моем случае это оранжевые волосы девушки и синий фон.


Для начала открываю RAW-файл в Lightroom. Можно, конечно, это сделать в Camera RAW, но мне лично удобнее работать в Lightroom. А еще здесь можно создавать и сохранять свои пресеты.

Шаг 1. Настройки Basic

Делаю границу между холодными и теплыми оттенками заметнее. Для этого отрегулирую баланс белого, сделав его холоднее - убираю контрастность, света (Highlights) увожу вниз, а Whites повышаю. Немного вытягиваю тени (Shadows) и повышаю четкость (Clarity), чтобы добавить объем фотографии.

Теперь увожу вниз насыщенность (Saturation), а вибрацию (Vibrance), наоборот, повышаю. Vibrance - очень полезная штуковина при работе с портретами: она защищает телесные оттенки от перенасыщения и потери оттенков.


Шаг 2. Кривые

Перехожу в раздел с кривыми. Здесь я буду работать над повышением контраста в целом и отдельно по каждому цветовому каналу. Обратите внимание: я специально понизил контрастность в разделе Basic, чтобы было удобнее работать с контрастом в кривых.

Создаю следующие кривые в цветовых каналах:


И прорабатываю общую кривую:


Шаг 3. HSL/Color/B&W

Поработаю с цветом кожи. Немного уменьшу насыщенность желтого оттенка и прибавлю красного, чтобы получить естественный тон. Для прорисовки бликов усилю светимость желтого.


Шаг 4. Добавляем резкость

Резкость добавлю именно в Lightroom, потому что Photoshop делает это жестковато. Впрочем, это мое личное мнение.


Шаг 5. Camera Calibration

Посмотрите, как я разделил цвета в Camera Calibration, чтобы выделить оранжевый цвет волос, теплый цвет кожи модели и холодно-синий фон:


Шаг 6. Открываем откорректированную фотографию в Photoshop

Знаете, чего мне не хватает на фото? Фонаря! Того намека на фонарь в правом нижнем углу явно недостаточно. Поэтому я немного схитрю: вырежу фонарь из другой фотографии той же серии, применив пресет в Lightroom, которым я только что обработал фото. Вот что получилось:


Чтобы вам лучше были видны изменения, я выделил область, которую вставил из другого фото:


Так, с одним фонарем разобрались, пора взяться за тот, что слева. Вставляю слева другой фон и настраиваю его так, чтобы он выглядел естественно. Протираю маской нужную область.


Убираю слишком резкий блик на лице слева. Заменяю его более мягким бликом с другой фотографии.


Применяю кривую, затемняя фотографию в тенях.


Поработаю с глазами.


Я рисую блики в глазах простой кистью или, как вы уже догадались, - добавляю их с другой фотографии:)


С помощью кривой немного осветлю лицо, чтобы выделить его и вывести на передний план.


Добавлю синего в темных оттенках. Для глубины кадра применю кривую, поработав в синем и красном каналах.


Теперь я прорисую места, куда будет падать свет от фонаря. Сделаю это при помощи кривых (на осветление), а потом маской протру нужные участки.


Убираю лишние тени методом Dodge and Burn, а проще говоря - «высветлив» их.


И тем же способом добавляю тени туда, где это необходимо.


Добавлю волос, взяв их с другой фотографии.


Прорисую волосы через маску.


Добавлю текстуру света и пылинок. Для этого использую режим наложения «Экран» (Screen).


И еще немного текстуры.


Ну и еще самую малость - добавлю текстуру, сделав свет от фонаря. Здесь использую режим наложения «Замена светлым» (Lighten).


Сам фонарь прорисую через маску.



Добавлю резкость, и фотография готова. Теперь наша рыжая девушка не просто особенная - она завораживающая.


Экспериментируйте, анализируйте снимки других фотохудожников, и все у вас получится!

Сегодня вы узнаете, как создать в Фотошоп таинственную композицию со светящимся магическим шаром в руках лесной колдуньи. Используя сочетание различных изображений и кистей, а также, добавляя фото-эффекты при помощи корректирующих слоев, мы сделаем интересную сказочную иллюстрацию. Приступаем.

Предварительный просмотр финального изображения:

Шаг 1.

Создаем новый фотошоп-документ (File > New или Ctrl+N) размером 2480х3508 рх с разрешением 300 рх/дюйм в режиме RGB с прозрачным (Transparent) фоном.


Шаг 2.

Создадим сказочный фон для будущей композиции. Открываем изображение мистического леса в Фотошоп и, используя инструмент «Перемещение» (Move Tool) , нажав л.кн.мыши, перетягиваем лес в наш документ. Дважды нажмите по названию этого слоя и переименуйте его в «Фон».


Измените размер леса при помощи Свободного Трансформирования (Edit-Free Transforme или Ctrl+T) . При появлении рамки трансформации, удерживая Shift (для сохранения пропорций) , потяните за угол наружу, увеличивая изображение таким образом, чтобы его высота совпала с высотой нашего документа, а левая часть леса осталась за пределами холста.



Шаг 3.

Далее, мы размоем наш фон, чтобы создать ощущение глубины. Для этого, переходим в меню Фильтр-Размытие- Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur) . Выполняем следующие настройки: в карте глубины (Depth map) источник (Source) не показывать (None) ;


Фокусное расстояние размытия (Blur Focal Distance) 0;


Форма: восьмиугольник (Octagon (8) ;


Радиус (Radius) 64;


Кривизна листа (Blade Curvature) 0;


Поворот (Rotation) 0;


Зеркальная подсветка (Specular Highlights) ;


Яркость (Brightness) 0;


Изогелия (Threshold) 255;


Шум (Noise) количество (Amount) 0;


Распределение (Distribution) по Гауссу (Gaussian) .


Результат применения фильтра:



Далее, добавим таинственное свечение в лесу. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и называем его «Свет 1». Устанавливаем цвет переднего плана (Foreground) , нажав на верхний квадрат цвета в панели инструментов.



В открывшейся цветовой палитре (Color Picker) устанавливаем цвет # ffffdb.



Активируем инструмент Кисть (Brush) , нажав на клавиатуре «B»:



В верхнем меню устанавливаем значения для Кисти (Brush) : размер 500 рх, жесткость (hardness) 0%, непрозрачность (Opacity) 50%, нажим (Flow) 100%.



Чтобы увеличить или уменьшить значение жесткости (hardness) Кисти, после активации инструмента нажмите пр.кн.мыши на изображении и в появившемся диалоговом окне передвиньте ползунок на нужное значение. По умолчанию (Default) значение жесткости равно 100%.



Активируем слой «Свет 1», выделив его в панели слоев, и начинаем рисовать в указанном на скриншоте месте.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и называем его «Свет 2». Мы будем использовать Кисть (Brush) того же цвета, как на слое «Свет 1», но с такими настройками: размер 900 рх, жесткость (Hardness) 0%, непрозрачность (opacity) 50%, нажим (Flow) 100%. Проводим кистью по выделенной желтым цветом области.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Свет 3». Открываем цветовую палитру снова (Color Picker) , нажав на квадрат цвета переднего плана, и устанавливаем цвет # fffff4. Выбираем мягкую (Hardness 0%) Кисть (Brush) (opacity) 50% и нажимом (Flow) 0%. Закрашиваем область слева на изображении.




Далее, мы будем затемнять некоторые области изображения, добавляя драматизма нашей композиции. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Темный фон 1». Устанавливаем черный (#000000) цвет переднего плана, нажав на клавиатуре «D».

Активируем Кисть (Brush Tool) и настраиваем ее: размер 700 рх, жесткость (hardness) 0%, непрозрачность (Opacity) 25%, нажим (flow) 0%. Закрашиваем данной кистью верхнюю часть изображения.




Теперь, когда фон для основного сюжета создан, выделите все слои с ним в панели слоев (Ctrl+ клик по миниатюрам слоев) и объедините их в группу (Ctrl+G) . Переименуйте группу в «Фон», дважды нажав по названию. Чтобы увидеть все слои содержащиеся внутри группы, щелкните по стрелке на ее миниатюре.


Шаг 4.

Открываем (Ctrl+O) изображение девушки в фотошоп и извлекаем ее с фона при помощи инструмента Полигональное лассо (Polygonal Lasso Tool (L) ) . Нажмите в любой точке края одежды героини и начинайте обводить девушку до тех пор, пока не вернетесь в первоначальную точку.



Когда ваш контур замкнется, появится пунктир выделения. Выберите инструмент Перемещение (Move tool) и, нажав л.кн.мыши перетяните выделенную область в наш основной документ, скопировав ее. Расположите девушку на холсте, как показано ниже на скриншоте.



Во избежание путаницы, переименуйте слой с девушкой в слой «Колдунья». Теперь, смягчим край капюшона девушки, осветляя его и приоткрывая блик на заднем плане композиции. Выбираем мягкий (0% hardness) Ластик (Eraser Tool) 600рх с непрозрачностью (opacity) 25% и нажимом (flow) 100%. Стираем левую часть капюшона, указанную желтым цветом.




Для большей реалистичности размоем немного края плаща при помощи инструмента Размытие (Blur tool) .



В верхнем меню настраиваем кисть инструмента: размер 175 рх, жесткость (hardness) 0%, режим нормальный (normal) , интенсивность (strength) 100%.



Проводим кистью Размытия (Blur tool) по левому краю плаща девушки.




Теперь, изменим оттенок изображения с девушкой при помощи коррекции «Цветовой баланс». На слое «Колдунья» переходим в меню Изображение-Коррекция-Цветовой баланс (Image> Adjustments> Color Balance) и выполняем следующие настройки: цвет уровней -27, -15, 0; в режиме средних тонов (Midtones) с сохранением яркости (Preserve Luminosity) .




Добавим освещение для фона, чтобы подчеркнуть детали плаща. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и устанавливаем цвет переднего плана на # Ffffe6. Выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 600 рх с непрозрачностью (opacity) 30% и нажимом (Flow) 100%. Закрашиваем область над девушкой, захватывая края плаща.




Далее, сделаем темнее те части изображения, которые будут скрыты от источника света, находящегося в руках девушки. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Затемнение 1». Устанавливаем черный (#000000) цвет переднего плана, нажав на клавиатуре «D», и выбираем мягкую Кисть (Brush) с непрозрачностью (Opacity) 30% и нажимом (Flow) 100%. Закрашиваем правую сторону плаща и предплечья колдуньи, как показано ниже.




Усилим тень еще больше в некоторых областях. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Затемнение 2». Снова используем черную Кисть (Brush tool) с предыдущими настройками на указанных красным цветом местах.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Затемнение 3». Закрашиваем черной мягкой Кистью (Brush) размером 500 рх и с непрозрачностью (Opacity) 30% кисти рук девушки и предплечья возле локтей.




Используя инструмент Затемнитель (Burn Tool (O) ) , создайте тень в нижней области рук. Настройте кисть следующим образом: жесткость (hardness) 0%, размер 500 рх, в режиме средних тонов (Midtones) c экспозицией (exposure) 25%.




Завершив с образом колдуньи, выделите все слои с ней в панели слоев и объедините их в группу (Ctrl+G) , назвав ее «Колдунья».

Шаг 5.

Добавим в композицию бабочек. Открываем в Фотошоп изображения бабочек из материалов урока.



Выбираем инструмент Полигональное лассо (Polygonal Lasso (L) ) и выделяем бабочку внизу справа. Активируя инструмент Перемещение (Move tool) , перетягиваем бабочку в наш документ и помещаем ее над ладонями девушки.




Уменьшаем размер бабочки, используя инструмент Свободное трансформирование (Ctrl+T) .



Снизим немного яркость бабочки, применив коррекцию «Яркость/Контраст». На слое с бабочкой переходим в меню Изображение-Коррекция-Яркость/Контраст (Image> Adjustments> Brightness / Contrast) . В диалоговом окне опции вводим значения: яркость (brightness) +5, контраст (contrast) 0.


Шаг 6.

В этом шаге мы будем добавлять свет, исходящий из рук колдуньи. Для начала, скачайте «Кисти искр» из ресурсов урока в папку программы «Кисти» по такому пути: Adobe> Adobe Photoshop> Presets> Brushes. Затем, загрузим скачанные кисти в нашу работу. Для этого, активируем Кисть (Brush Tool) и нажимаем пр.кн.мыши по холсту. В выпадающей палитре настроек нажимаем стрелку справа и выбираем пункт «Load Brushes» (Загрузить Кисти) .




В окне загрузки укажите наши кисти с искрами и нажмите клавишу Ок. Теперь, когда у нас есть нужные кисти, выбираем из этого набора Кисть под номером 42.



Устанавливаем цвет для кисти на #D5edff и увеличиваем размер до 1600 рх. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Магия 1». Рисуем кистью в указанной области, создавая свечение, исходящее от бабочки.




Создаем новый слой выше предыдущего (Ctrl+Shift+N) и называем его «Магия 2». Здесь нам нужно применить обычную круглую кисть (Brush) из набора по умолчанию программы, поэтому мы должны сбросить предыдущие настройки с кистями искр. Активируем инструмент Кисть (Brush) и нажимаем пр.кн.мыши по холсту, открыв палитру. Затем, нажав стрелку справа, выбираем из контекстного меню пункт «Сброс кисти» (Reset Brushes) .



Изменяем цвет переднего плана на #D5f5ff, открыв цветовую палитру (Color Picker) . Теперь, выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 800 рх с непрозрачностью (opacity) 50% и добавляем еще больше свечения на бабочку.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Магия 3». Снова применяем здесь Кисть (Brush) из набора по умолчанию программы. Устанавливаем цвет переднего плана на #E6f9ff и выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 1600 рх с непрозрачностью (opacity) 25%. Делаем клик кистью на бабочке, расширив область ее свечения.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Магия 4» и загружаем в Фотошоп кисти звезд из ресурсов урока. Устанавливаем цвет переднего плана на #E6f9ff. Выбираем Кисть (Brush) из звездного набора под номером 615.



Начните рисовать кистью из центра бабочки по направлению вверх, создавая искорки-блестки.




Затем, снова поместите кисть в центр бабочки и проведите ей по направлению вправо.



И, наконец, добавьте искры, направив движение кисти влево от центра бабочки.




Теперь, когда искры добавлены, создадим для них волшебное свечение. Для этого, на слое «Магия 4» нажимаем пр.кн.мыши и выбираем из меню пункт – Параметры наложения (Blending Options) .



Откроется окно «Стилей слоя» (Layer Style) , где выбираем параметр «Внешнее свечение» (Outer Glow) .



Выполняем настройки опции со скриншота ниже:



В результате получаем следующее:



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Магия 5». Перед началом процесса сбросьте предыдущие настройки кистей (клик л.кн.мыши по стрелке справа на панели настроек кисти и выбираем пункт – Reset Brushes) . Устанавливаем цвет переднего плана на #e2fbff и активируем мягкую круглую Кисть (Brush) размером 20-60 рх с непрозрачностью (opacity) 100%. Рисуем кистью звезды внутри свечения.



Далее, создаем еще более яркий свет в ладонях колдуньи. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Магия 6». Используя тот же цвет кисти, как на слое «Магия 5», но размером 900 рх сделайте клик на бабочке.




Ваше изображение на данном этапе должно выглядеть вот так:



Завершив с созданием свечения, выделите все слои с ним в панели (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объедините их в группу (Ctrl+G) под названием «Волшебный свет».

Шаг 7.

В этом шаге мы будем добавлять свечение на образ самой колдуньи, а именно на ее руку и лицо. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Сияние 1».

Устанавливаем цвет переднего плана на # e2fbff. Выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 500 рх с непрозрачностью (opacity) 25%. Начнем с глаз колдуньи. Для удобства работы увеличьте масштаб изображения, нажав на клавиатуре сочетание Ctrl+. Рекомендуемое значение увеличения 400%. Вы можете установить вручную значение масштаба в окне «Навигатор» (Navigator) .



Теперь, когда изображение увеличено, закрасьте кистью радужку колдуньи.




Перейдите на другой глаз и сделайте то же самое с ним.




Результат в масштабе 25%.



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Сияние 2». Активируем Кисть (Brush) с предыдущими настройками и закрашиваем области, указанные красной обводкой.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) «Сияние 3». Той же кистью (Brush) , но с непрозрачностью (Opacity) 15% рисуем свечение на лбу и волосах девушки.




Создаем еще один новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Сияние 4» и Кистью (Brush) с предыдущими настройками осветляем края волос девушки.




И, наконец, добавим свечение на кулон колдуньи. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Сияние 5». Активируем мягкую Кисть (Brush) размером 10 рх и увеличиваем (Zoom) масштаб изображения до 400% (Ctrl+) . Проведите кистью по участкам кулона, указанных красным цветом.



Завершив со свечением на кулоне, нажмите пр.кн.мыши по миниатюре слоя «Сияние 5» и выберите из меню пункт – Параметры наложения (Blending Options) . В открывшемся диалоговом окне «Стилей слоя» (Layer Style) выберите параметр Внешнее свечение (Outer Glow) и выполните настройки этой опции со скриншота ниже:




Вот как выглядит результат в масштабе 25%:



Теперь, выделите все слои со свечением девушки (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и сгруппируйте их вместе (Ctrl+G) . Назовите группу «Сияние колдуньи».

Шаг 8.

Наша композиция нуждается в обрамлении в виде виньетки, которая будет привлекать внимание к главной героине. Создаем новый документ (Ctrl+N или File-New) в Фотошоп такого же размера, как наша композиция (см. шаг 1) c белым фоном. Затем, переходим в меню Фильтр-Коррекция дисторсии (Filter-Lens Correction) и в открывшемся диалоговом окне активируем вкладку Заказная (Custom) . Находим раздел Виньетка (Vignette) и устанавливаем сумму (Amount) на -100, а среднюю точку (Midpoint) на +50.



Теперь, активируем инструмент Перемещение (Move tool) и переносим нашу виньетку в основной документ с композицией на самый верх в панели слоев. Изменяем режим смешивания (Blending Mode) этого слоя на Умножение (Muliply) .



В нормальном (Normal) режиме смешивания виньетка выглядит так:



С режимом Умножение (Multiply) получается следующий результат:


Шаг 9.

Осталось добавить несколько корректирующих слоев на все изображение и композиция будет готова. Сначала добавим корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) , нажав внизу панели слоев иконку коррекций (черно-белый круг) и выбрав нужное из списка.



В открывшейся цветовой палитре введите следующее значение цвета: #000229. Устанавливаем режим смешивания для этого слоя на Исключение (Exclusion) и снижаем непрозрачность (opacity) до 40%.


Создаем еще один корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) , но уже используем другой цвет #754a27. изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) c непрозрачностью (opacity) 40%.



Снова создаем корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) , используя цвет #Ff7e00. Режим смешивания устанавливаем Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 10%. Теперь ваше изображение должно приобрести более теплые цветовые оттенки.


Нажимаем внизу панели слоев иконку коррекций (черно-белый круг) и выбираем корректирующий слой «Фотофильтр» (Photofilter) .



В диалоговом окне коррекции указываем теплый фильтр (81) (Warming Filter (81) ) с плотностью (Dencity) 25% и сохранением свечения (Preserve Luminosity) .





Выполняем настройки со скриншота ниже:



Результат применения корректирующих слоев следующий:


Шаг 10.

В завершении, придадим свечению в ладонях девушки форму светящегося шара. Для этого выполним сведение всех слоев изображения. Нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре любого слоя и выбираем их меню – Flatten Image (Выполнить сведение) .



Дублируем сведенный слой (Ctrl+J) и на дубликате переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и устанавливаем радиус на 16 рх. Изменяем режим смешивания дубликата на Замена светлым (Lighten)

От автора: Этот урок является доказательством того, что я страсть как люблю цветные световые эффекты, и чем их больше, тем лучше. Я покажу вам, как можно сделать сильное освещение, применяя, например, стили слоя. Вам не нужны будут для этого специальные кисти, всё сделаем с помощью нескольких изображений.

Этот урок не только для продвинутых, новички тоже могут попробовать свои силы, но вы должны знать, как пользоваться корректирующими слоями, как создавать пользовательские кисти и как применять стили слоя. Не смотря на всё это, я думаю, что это не очень сложный урок.

Я хотел создать нечто вроде мастера, который бросает цветные шары с энергией. Поэтому я подобрал несколько изображений и теперь предлагаю приступить к этой работе вам.

Вот собственно и Мастер-Волшебник о котором весь этот урок.

Материалы для урока:

Шаг 1. Откройте в Photoshop фото, на котором изображен ваш будущий Мастер. Вам не нужно будет отделять его от фона, если вы хотите добавить только такие эффекты как в уроке. Для начала добавим пару корректирующих слоев для общей корректировки изображения. Первый будет Карта градиента (Gradient Map) с градиентом по умолчанию (пурпурно-оранжевый ) , установите его режим смешивания на (Linear Dodge (Add) и непрозрачность (Opacity) 10%. Второй корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue\Saturation). В настройках этого слоя поднимем Насыщенность (Saturation) до 25.

Шаг 2. Начнём со светового шара. Откройте изображение powerball.jpg , уменьшите его размер иувеличьте насыщенность. Измените режим наложения на Осветление (Screen), так вы скроете черный фон. Теперь возьмите большую, мягкую кисть и на новом слое и нарисуйте две большие точки. Автор использовал желтый и синий цвет, чтобы соответствовать цветам шара, который находится слоем ниже. Измените режим наложения для слоя с точками на Перекрытие (Overlay).

Шаг 3. На данный момент наш энергобол смотрится неплохо, но можно сделать и лучше, добавив некоторые детали. Создадим свечение шара с помощью большой мягкой кисти оранжевого цвета. Измените режим смешивания этому слою на Точечный свет (Pin Light) и понизьте непрозрачность до 50%. Это очень важно, потому, что без этого слоя будет плохо видно Внешнее свечение (Outer glow)маленьких точек-искр, показанных на следующем скриншоте.

Имейте в виду, что в зависимости от цвета вашего изображения с моделью, вам, возможно, придется использовать различные режимы наложения. Режимы наложения работают по-разному в зависимости от цвета и освещения.
Теперь вам нужно создать кисть для искр, с рассеиванием, так же включите опцию шума в настройках кисти. В стилях слоя добавьте Внешнее свечение (Outer glow) и поставьте режим смешивания в настройках свечения на Осветление основы (Color Dodge).

Прим. переводчика: настройки подобной кисти есть в этом уроке в шаге 5.

Как вы видите, теперь на слое искры очень хорошо просматриваются, это потому, что мы заранее создали ниже слой с оранжевым свечением.
Для того чтобы лучше обозначить этот шар, автор сделал некоторые линии, используя инструмент Перо (Pen Tool). Предварительно настройте жесткую кисть в 2 пикс. и с активным инструментом Перо выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path). В окне настроек выберите Кисть (Brush). Отметьте галочкой опцию Имитировать нажим (Simulate Pressure option). Вы можете создать 5 или 6 изогнутых линий. Их можно дублировать и вращать как вам угодно.

После того, как линии будут готовы, объедините их всех в один слой, если вы сделали их на отдельных слоях и примените Внешнее свечение (Outer glow). Имейте в виду, размер и цвета вашего изображения могут повлиять на конечный результат, и вам, возможно, необходимо использовать отличающиеся настройки чем те, которые предложены в уроке.

Шаг 5. После того как мы сделали первый энергетический шар, добавим некоторые цвета на тело модели с помощью кистей и стокового изображения. Откройте color-waves.jpg и вставьте его в ваш документ. Масштабируйте его в случае необходимости и измените режим смешивания на Осветление (Screen). Создайте маску слоя и скройте верхнюю часть. См. изображение ниже.

Используя большую мягкую Кисть (Brush), добавьте больше цветовых оттенков и поставьте режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay) или Осветление (Screen).

Шаг 6. Сейчас я покажу вам, как можно сделать 3D квадраты и круги.
Возьмите квадратную кисть и в окне настроек кисти активируйте опцию Рассеивание (Scattering), но не добавляйте рассеивания слишком много. В Динамике формы (Shape dinamics) нужно увеличить Колебание угла (Angle Jitter). Так же установить настройку Колебание размера (Size Jitter) на максимум и если вы работаете не с планшетом, то в Управлении (Control) включить настройку Переход (Fade). С помощью этой настройки мазок вашей кисточки в конце будет сужаться.
Проведите кисточкой от левой ноги к правой руке. Если квадратиков слишком много, то добавьте рассеивание.

Установите режим смешивания слоя с квадратами на Перекрытие (Overlay) и добавьте следующие стили слоя. Попробуйте различные цвета и режимы наложения, чтобы получить интересный результат.

3D круги сделаны таким же образом. Создайте несколько кружков разного размера и уменьшите Заливку (Fill) до 16%. Скопируйте стили слоя от слоя с квадратами и, при желания, измените некоторые режимы наложения и цветов в настройках Внешнего свечения (Outer Glow). Можно спрятатьпока этих 3D кружки в следующих шагах и приготовим другие эффекты.

Прим. переводчика: стили слоя можно скопировать, зажав клавишу Alt и просто перетащить иконку стилей на нужный слой.

Шаг 7. Откройте изображение color-lines.jpg и поместите его на левую ногу. Установите режим смешивания на Осветление (Screen). Изменение цвета, если хотите, и увеличьте насыщенность изображения.

Создадим несколько контуров с помощью инструмента Перо (Pen Tool), предварительно настроим жесткую кисть в 2 пикс. а затем, сделаем обводку контура. Ниже на скриншоте стили слоя, которые нужно применить к созданным линиям.

Добавим освещение на левой ноге. Для этого возьмите мягкую Кисть (Brush) и уменьшите её непрозрачность (Opacity) до 43%. Нарисуйте два пятна, используя цвета c2839f и bac93c . Измените режим смешивания этого слоя на Яркий свет (Vivid Light).

Шаг 8. Создайте два или три выделения, используя инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool). Зажав клавишу Shift , вы сделаете его под углом 45º. Затем, используйте большую мягкую кисть и проведите по краю выделения. У вас должно получиться примерно так, как на скриншоте ниже. После всех этих действий измените режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 9. Откройте изображение fractals.jpg и поместите его в ваш документ, а затем перейдите в меню Фильтр - Оформление - Мозаика (Filter- Pixelate- Mosaic). Автор использовал в окне настроек 30 пикселей, как размер ячейки, поскольку он работает с высоким разрешение изображения, но вы можете использовать размер, который подходит для вашей картинки. После этого увеличиваем насыщенность и меняем режим смешивания на Осветление основы (Color Dodge). Вы также можете попытаться изменить оттенок полученной мозаики, чтобы увидеть какие сочетания цветов вам понравятся больше.

Шаг 10. Как видите, правая часть нашего изображения выглядит как то пустовато, и мы это изменим. Используем квадратную кисть и нарисуем несколько случайных квадратов не далеко друг от друга, а также применим к ним фильтр Размытие в движении 45 º (Motion Blur). Для того, чтобы добавить цвета нарисованным квадратам, используем стили слоя. Скриншоты ниже. Чтобы усилить этот эффект, дублируйте этот слой.

Так же добавим на слой с размытыми квадратами искры, рассеянной кисточкой, как в шаге 3 и этим самым усилим цветовой и световой эффекты. Для этих искр так же нужно в стилях слоя настроить Внешнее свечение (Outer Glow) установить режим наложения для свечения Осветление основы (Color Dodge). Как видно на скриншоте ниже, режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay)

Используйте большую мягкую кисть синего цвета и добавьте вспышку света на правой ноге. Режим наложения для этого слоя поставьте Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add).

Шаг 11. Пришел черёд для создания второго энергошара и сделаем мы его с помощью этого изображения - supernova.jpg . Переместите его в ваш документ, отмасштабируйте, добавьте насыщенности и поместите его на руку. Режим смешивания для этого слоя поставьте Осветление (Screen). Для того чтобы добавить эффект излучения света, возьмите большую мягкую кисть с красновато-оранжевым оттенком и оставьте на новом слое отпечаток на шаре. Режим наложения для этого слоя Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)).

Используйте рассеянную кисть, чтобы добавить искры на шар, как вы делали это несколько шагов назад на правой руке. Добавьте в стилях слоя Внешнее свечение (Outer Glow) с цветом по умолчанию и режим смешивания установите Осветление основы (Color Dodge).

Теперь создадим шлейф этому энергошару с помощью изображения - trail.jpg . Поместите его в ваш документ и смените режим наложения для этого слоя на Осветление (Screen).

Для объёма шара используем ещё одно изображение - shatters.jpg.

Заключение: Вот и всё! Конечно, вы можете добавить ещё изображения для эффектов, но не перестарайтесь. Имейте ввиду, когда подбираете изображения, для них могут быть применены разные режимы смешивания, это зависит от их цвета и контрастности. Также помните, что автор использовал изображения с высоким разрешением и если вы используете изображения низкого разрешения, то возможно вам придётся менять предложенные в уроке настройки.

Результат урока :

Прим. переводчика: не забудьте включить слой с кружками, если вы его отключали, автор на финальном изображении это сделать кажется забыл).

Прим. переводчика: если пройдёте по ссылке на источник урока, то сможете скачать PSD файл автора. Но, не слишком увлекайтесь чужим трудом, и научитесь делать такие штуки сами). Удачи вам в изучении этого урока!