Готовит новый страйк. Главы профсоюза подготовились к переговорам со студиями Голливуда, выставив им «ультимативные, очень дорогие и почти невыполнимые требования », а дедлайн на их рассмотрение - всего две недели. Как предполагают источники, Гильдия готовится объявить забастовку, для чего им нужен формальный отказ студий от первого предложения.

«Нет ни одного шанса, что требования WGA могут хотя бы рассмотреть за две недели , - утверждает источник издания. - Это был шаг, рассчитанный на то, чтобы после отказа иметь повод провести голосование за авторизацию страйка ».

Что это значит для всех остальных? Почему сценаристы решились на новый страйк? Против чего именно они протестуют? Кто может пострадать в результате страйка? Я попыталась ответить на эти вопросы.

Когда станет понятно, будет ли страйк?

Текущая договоренность между студиями и Гильдией сценаристов о компенсации работы последних истекает 1 мая. Эта договоренность действовала три года, но по сути большинство условий в ней работают десятки лет без изменений. Раньше мая сценаристы вряд ли начнут забастовку.

Впрочем, начнется ли она вообще, станет понятно раньше - до конца следующей недели внутри Гильдии должно состояться так называемое «авторизационное голосование», которое наделит глав профсоюза полномочиями объявить всеобщий страйк. Если верить комментариям инсайдеров и источников профильных изданий Variety, The Hollywood Reporter и Deadline, страйк неизбежен.

Всего Гильдия сценаристов Америки серьезно протестовала трижды - в 1960 году, в 1988 году и в 2007-2008 годах. И если первые две забастовки за пределами США почти никто не заметил, то протест 2007-2008 годов доказал, что в условиях глобализированного рынка контента проблемы индустрии в США скажутся на всех территориях.

Чем недовольны сценаристы?

Простой ответ - количеством денег. Сложный же ответ - на то и сложный.

С 1980-х авторы сценариев считаются наименее защищенной категорией работников в Голливуде и существенно проигрывают как Режиссерской, так и Актерской гильдиям по стандартным условиям контрактов. Кроме того, сценаристы комедий получают существенно заниженные гонорары по сравнению со сценаристами драм, а сценаристы традиционно прибыльных сфер индустрии растеряли значительную долю своей прибыли за последние 10 лет.

По многим оценкам, чистая прибыль Голливуда в 2016 году составила,на минуточку, $51 млрд. В эту сумму включается вся прибыль студий от кинотеатрального, телевизионного и стримингового контента. Сценаристы считают, что приложили к этому немало усилий - и получили наименьшую, по сравнению с коллегами, компенсацию.

Во многом именно авторы сценариев ответственны за так называемый «телеренессанс» - расцвет качественного и разнопланового сериального производства. Проблема в том, что сценаристы, которые пишут для кабельных и стриминговых вещателей и платформ, получают существенно меньшие деньги за свою работу, чем их же коллеги на эфирном телевидении. Кроме того, что на кабеле и стриминге приняты короткие сезоны по 8-13 эпизодов (а сценаристы получают гонорар за серию), их минимальная ставка почти в два раза меньше, чем ставка сценариста эфирного канала. То есть сценарист, скажем, «Пожарных Чикаго» зарабатывает не в два, а почти в четыре раза больше, чем сценарист, предположим, «Настоящего детектива », и более чем в пять раз больше, чем сценарист «Человека в высоком замке».

Чего сценаристы требуют?

Повышения стандартных гонораров, пропорционального увеличения гонорара, если у сериала «короткий сезон», равенства между схемами компенсации для сценаристов - независимо от того, для какой платформы они пишут, социальных гарантий для сценаристов (минимальной медицинской страховки, декретных отпусков - неоплачиваемых, но без потери работы), ежегодного повышения минимального гонорара на 3%, как у режиссеров, права на отчисление процента от прибыли за реализацию контента помимо минимального гонорара.

Кроме того, сценаристы подчеркивают, что до сих пор существует проблема дискриминации по гендерному и расовому признакам, в том числе при компенсации труда (если перевести на человеческий, сценаристки и авторы других рас и национальностей получают меньший гонорар, чем их коллеги - белые мужчины американцы - за ту же работу).

Если будет объявлен страйк, какие шоу пострадают?

Ровно 10 лет назад WGA уже объявляла страйк, и если присмотреться повнимательнее к телевизионному и киносезону 2007-2008 годов, все становится понятно. Но первым пострадает, естественно, зритель.

Самой уязвимой категорией, которая первой прочувствует последствия забастовки, считается ежедневное и еженедельное развлекательное телевидение. Прежде всего под угрозой - комедийные шоу в формате Late Night , ведь полагаются на сильную команду комедийных сценаристов. Поэтому под нож - и вон из эфира - первыми попадут проекты Джона Оливера, Стивена Колберта, Джимми Киммела и Джимми Фэллона, а также легендарная «Субботняя ночь в прямом эфире». Между тем, это те телевизионные проекты, которые больше всего высмеивают - и которые, в итоге, больше всего держат в узде - новую президентскую администрацию Дональда Трампа. Поэтому если зрители не так болезненно прочувствовали временный отпуск политической сатиры в 2007 году, то в 2017 вопрос уже становится практически ребром.

Более того, в 2007 году Дэвид Леттерман и его продакшен Worldwide Pants смогли заключить отдельное мировое соглашение с WGA, и его сценаристы работали во время страйка. Но это исключительно потому, что Леттерман всегда платил своим сценаристам зарплаты намного выше рыночных и пошел на значительные уступки для профсоюза. Леттерман, между тем, давно на пенсии, а другие продакшены вечерней сатиры таких договоренностей со сценаристами не имеют.


С другой стороны, есть категория проектов, которым страйк сценаристов выгоден - это unscripted reality. За время забастовки 2007-2008 годов существенно нарастили как количество эпизодов, так и рейтинги несценарные проекты реалити, например, «Большие гонки», «Большой брат», игровые шоу и новостные шоу.

Также в 2007-2008 годах в эфир телеканалов США вышли сериалы производства Канады или копродукции, использующие канадских сценаристов. Самыми успешными из таких шоу были «Звездные врата: Атлантида», 4 сезон которого как раз зашел в производство, и «Линкольнские вершины».

Еще одна категория телешоу, которую сценаристы стабильно держат в «черном списке» из-за того, что во время страйка те стали активно нанимать авторов, не состоящих в гильдии, и иностранцев - мыльные оперы. Во всемя страйка 2007-2008 годов сериалы «Все мои дети», «Пока вращается мир», «Госпиталь», «Жить одной жизнью» и «Молодые и беспокойные», а также подростковое шоу «Могучие рейнджеры» наняли сценаристов, не состоящих в профсоюзе, или из других стран. Кстати, продолжил съемки в запланированном режиме и анимационный сериал «Южный парк », но его авторы-создатели Трей Паркер и Мэт Стоун никогда и не вступали в Гильдию.

Во время предыдущего страйка больше всего пострадали именно сериалы эфирных каналов. Впрочем, 10 лет назад кабель еще не пользовался такой славой («Безумцы» только-только начинали триумфальное шествие на канале AMC), а стриминговых платформ и вовсе не существовало, кроме YouTube. Сокращенными сезонами, «испорченными» сюжетными арками и комканными финальными эпизодами пришлось довольствоваться сериалам «Кости», «Мыслить как преступник», «CSI: Место преступления», «Огни ночной пятницы», «Отчаянные домохозяйки», «Анатомия страсти», «Доктор Хаус», «Остаться в живых», «Как я встретил вашу маму», «Закон и порядок», «Офис», «Побег из тюрьмы» и «Симпсоны».

Пострадали первые сезоны таких сериалов, и чудом получили продление на второй сезон такие будущие хиты, как «Во все тяжкие», «Терия большого взрыва» и «Сплетница».


Не зашли в производство вовремя, или были отложены «до лучших времен», из-за чего потеряли существенную часть своего бюджета на первый сезон, сериалы «24», «Чак», «Боевой крейсер «Галактика», «Ханна Монтана», «Частная практика» и «Настоящая кровь».


Полностью закрыты или вообще не запущены в производство из-за страйка сценаристов были следующие проекты: «Мужчины в деревьях», «Жизнь в диких условиях», «Жизнь на борту Зака и Коуди», «Записки из трущоб» и «4400». Многие из эти сериалов имеют по 5-13 отснятных, но не вышедших в эфир эпизодов.


Именно на забастовку сценаристов 2007-2008 годов списывают вину за неудачный сезон и последующее увольнение почти всей группы аниматоров и авторов анимационного сериала «Губка Боб-квадратные штаны». После страйка, по всеобщему согласию поклонников, «Боб уже не торт».

Пострадало ли в итоге телевидение?

Еще как! Если верить опубликованному 2 апреля 2008 года исследованию Nielsen, за время страйка (ровно 100 дней, с 5 ноября 2007 по 12 февраля 2008 года), эфирное телевидение растеряло от 5% до 25% аудитории. Всего же 4,7% зрителей эфирного телевидения вообще не вернулись к телесмотрению, за время страйка открыв для себя кабельное телевидение, онлайн-сервисы и другие альтернативные медиа. В среднем праймовые рейтинги в США упали на 6,8%.

Прямой ущерб от страйка сценаристов для эфирных телеканалов за время забастовки оценивают в районе $1 млрд, непрямой - еще $1,5 или даже $2 млрд. При этом за 100 дней страйка сценаристы недополучили всего $340 млн в гонорарах.

Пострадал ли кинематограф?

Более 200 актеров и режиссеров присоединились к страйку сценаристов, еще десятки - высказали публичную поддержку пикетам и поддержали страйк финансово, в том числе - Бен Аффлек, Алек Болдуин, Анджелина Джоли, Ева Лонгория, Джеймс МакЭвой, Хоакин Феникс, Кристен Белл, Риз Уизерспун, Роберт Рэдфорд, Том Хэнкс и Вигго Мортенсен. Кстати, публично поддержали страйк и напрямую пострадавшие от него ведущие вечерних шоу на телевидении - в совместном заявлении к пикету присоединились Дэвид Летерман, Джон Стюарт, Джей Лено, Конан О"Брайен, Говард Стерн и Эллен ДеДженерис.

Поддержал страйк и писатель Рэй Брэдбери, а несколько литературных агентов и одно крупное издательство объединились для создания специального фонда, за счет которого покупали пикетирующим студии сценаристам кофе, булочки и бутерброды.

Что касается кинопроектов, больше всего пострадавших от страйка, то в первую очередь это Бондиана. «Квант милосердия », часто называемый худшим фильмом из новых серий о Джеймсе Бонде, снимался без сценаристов на площадке. Дэниэл Крэйг рассказывал в интервью, что ему приходилось «импровизировать или даже писать реплики за себя и своих собеседников в половине сцен», и принял на себя ответственность за критику сценария фильма. «Я не писатель и писать не умею», - подтвердил он после премьеры фильма в 2008 году.

«Происхождение людей Х: Россомаха », первый фильм из злополучной трилогии о супергерое, был, если верить репортажу LA Times , «переписан прямо на площадке представителями студии». Фильм настолько плох, что едва не убил всю франшизу «Людей Х» для студии Fox.

Как рассказывал впоследствии Джей Джей Абрамс, «Звездный путь » пришлось снимать по второму драфту сценария, и режиссер не мог внести в него правки.

Кроме того, Майкл Бэй долгое время списывал недовольство критиков сиквелом «Трансформеров» на страйк сценаристов - мол, «Месть павших» пришлось снимать почти без сценария, чтобы успеть уложиться в график съемок. Впрочем, как показала практика следующих фильмов, со сценаристом на площадке фильмы из серии «Трансформеров» лучше не стали, как и не стали больше нравиться критикам. Ну, своих поклонников Майкл Бэй нашел, и каждый его фильм собрал свою немаленькую кассу, так что жаловаться режиссеру не на что.

Как повлияет страйк сценаристов на индустрию в этот раз?

По оценкам издания Deadline, профсоюз до сих пор недополучил около $400 тыс. задолженностей после предыдущей забастовки. Отдельные сценаристы, занимавшие ключевые переговорные позиции во время предыдущего страйка, до сих пор не получили компенсацию от студий - одному из них студии все еще должны более $30 тыс., шести - более $20 тыс., еще семи - более $10 тыс. компенсации. Около 10 авторов навсегда попрощались со сценаристикой, так как не смогли после страйка найти работу по специальности на телевидении, еще около 40 переквалифицировались в авторов для альтернативных платформ и пишут исключительно для кабеля и стриминговых сервисов.

Впрочем, в этом году студии - не главные виновники страйка: сценаристы намерены бороться именно с телеком-индустрией (которая преимущественно владеет кабельными вещателями) и интернет-гигантами. Эти платформы, в отличие от эфирного телевидения, не имеют подушки безопасности в виде новостей или реалити-шоу, и их подписчики ежемесячно выбирают, платить за сервис или отказаться, если им не нравится контент. Именно поэтому, по оценкам экспертов, в таких условиях забастовка вряд ли растянется на 100 дней, и вопрос, скорее всего, решится намного скорее.

Ну а я, со своей стороны, обещаю пристально следить за ситуацией.

Фото - film.ru , FOX, Paramount, Disney, Sony, Lionsgate

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Скоро любители ночных телевизионных ток-шоу в США, а вслед за ними и американцы, отдающие предпочтение сериалам, могут лишиться возможности провести вечер у телевизора. 5 ноября сценаристы США начали забастовку, которая может принести миллиардные убытки студиям и сорвать программную сетку крупнейших телекомпаний США.

4 ноября восточное отделение Гильдии сценаристов США (Writers Guild of America, WGA) прервало переговоры с Союзом продюсеров кино и телевидения (Alliance of Motion Picture and Television Producers), которые касались условий выплат сценаристам процентов от дохода киностудий, и официально заявило о том, что сценаристы начали забастовку. На сайте Гильдии появился призыв к ее членам пикетировать Rockfeller Center в Нью-Йорке, где располагается штаб-квартира одной из крупнейших американских телерадиовещательных компаний - NBC. Члены западного отделения Гильдии намерены пикетировать все крупнейшие кино- и телестудии Голливуда.

Гильдия сценаристов, представляющая интересы 12 тысяч писателей, начала переговоры с продюсерами еще летом 2007 года. Когда стало ясно, что продюсеры не намерены уступать, Гильдия организовала голосование, на котором ее члены должны были одобрить предложение профсоюза устроить забастовку. В итоге Гильдия получила поддержку большинства своих членов, высказавшихся за то, чтобы начать забастовку в любой момент после 31 октября.

Действие трехлетнего контракта между сценаристами и продюсерами истекло 1 ноября. Этот договор регулирует порядок отчисления киностудиями денег сценаристам. Его подписание всякий раз сопровождается длинными переговорами по спорным моментам. В 2007 году главная дискуссия развернулась вокруг отчислений сценаристам от продажи телесериалов и фильмов на DVD-дисках и через интернет. Гильдия настаивала на увеличении этих выплат. Стороны совещались вплоть до 4 ноября, однако найти компромисс так и не смогли.

Цена вопроса - миллиарды долларов. По оценкам аналитиков, в 2007 году потребители в США потратят на покупку DVD-дисков 16,4 миллиарда долларов, из которых сценаристы, по старому договору, имеют право только на три процента. Гильдия считает, что этот процент слишком мал, но все же решила уступить по этому вопросу продюсерам. Второй спорный пункт гораздо скромнее, однако именно из-за него были сорваны переговоры.

Продажи кинофильмов через интернет в 2007 году могут принести студиям лишь 158 миллионов долларов, телесериалы - 194 миллиона долларов. Но в ближайшие годы объемы продаж значительно вырастут, поэтому Гильдия сценаристов намерена любым путем добиться включения этих выплат в контракт. Продюсеры же полагают, что пока еще рано обсуждать размер отчислений сценаристам от онлайн-продаж из-за неразвитости рынка.

Надеяться на то, что сценаристы пойдут на компромисс, не приходится. В 1984 году профсоюз сценаристов согласился включить в контракты маленький процент отчислений от продаж видео, предназначенного для домашнего просмотра, из-за заявлений продюсеров о неразвитости рынка. С тех пор они не раз пожалели о своем решении и в течение более чем 20 лет пытались увеличить этот процент.

Гильдия сценаристов хорошо подготовилась к схватке: наняла переговорщиков с обширным опытом работы в профсоюзах, разработала стратегию своих действий вместе с консалтинговыми компаниями. В результате сценаристы выставили студиям гораздо более жесткие условия по новому договору, чем те, на которые рассчитывали продюсеры.

В итоге переговоры зашли в тупик. Не помогло даже вмешательство представители властей США, которые выступили в качестве посредников. Последний раз государство вмешивалось в отношения сценаристов и продюсеров киностудий в 1988 году, когда забастовка сценаристов продолжалась более 22 недель. Хуже всего для студий то, что к забастовке Гильдии сценаристов могут примкнуть Гильдии актеров и режиссеров США, которые обычно поддерживают друг друга во время разногласий с продюсерами.

Забастовка 2007 года объявлена обязательной для всех членов Гильдии сценаристов, а черновики, над которыми работали драматурги, должны быть сданы на хранение представителям профсоюза. Сценаристы, по правилам забастовки, обязуются не писать новых диалогов и не вносить изменений в уже написанные сценарии.

Сильнее всего от забастовки пострадает производство ежедневных телесериалов и ток-шоу, сценарии к которым пишутся каждый день. Еженедельных программ у студий снято достаточно, чтобы продержаться без сценаристов до февраля 2008 года.

На самом деле студии пытались подготовиться к возможному срыву переговоров. Актеры и технические работники были вынуждены перерабатывать на съемочных площадках, чтобы успеть закончить как можно больше эпизодов ток-шоу и сериалов до забастовки, а сценаристы в спешке дописывали сценарии кинофильмов, запланированных студиями к выходу в прокат в 2008-2009 годах.

Забастовка 1988 года сорвала начало осеннего телесезона, что обошлось индустрии в 500 миллионов долларов. Сейчас демарш сценаристов, по самым скромным подсчетам, может стоить студиям уже миллиард долларов. Сколько на этот раз будет длиться противостояние – неизвестно.

План
Введение
1 Хроника событий
2 Результаты забастовки
Список литературы

Введение

Забастовка Гильдии сценаристов США - крупнейшая за последние 20 лет забастовка сценаристов в США, начавшаяся 5 ноября 2007 года и продлившаяся до 12 февраля 2008 года.

Требования Гильдии сценаристов состояли в заключении нового контракта с Союзом продюсеров кино и телевидения, в котором проценты отчислений авторам за продажи кино- и телепродукции на DVD и в Интернете были бы увеличены. Во время переговоров стороны не смогли достигнуть соглашения, в результате сценаристы объявили о начале забастовки, продлившейся 100 дней. В забастовке приняли участие западное и восточное отделения Гильдии сценаристов США, их поддержала Гильдия актёров, множество популярных актёров и политиков.

Забастовка принесла многомиллионные убытки студиям. На время были приостановлены съёмки множества телесериалов, отложены на неопределённый срок съёмки некоторых полнометражных фильмов и ток-шоу, были отменены несколько церемоний награждения кинопремиями.

Решение о прекращении забастовки было принято 12 февраля 2008 года, а уже 26 февраля Гильдия сценаристов объявила о подписании нового контракта с продюсерами.

1. Хроника событий

Переговоры между Гильдией сценаристов и Союзом продюсеров кино и телевидения были начаты 16 июля 2007 года. 1 ноября 2007 года истёк срок трёхлетнего контракта между сценаристами и продюсерами, который регулирует порядок отчисления денежных средств сценаристам от киностудий. 4 ноября 2007 года сценаристы прервали переговоры с Союзом продюсеров и объявили о начале забастовки.

Предварительное соглашение сторонам удалось заключить лишь 8 февраля 2008 года, 10 февраля руководство Гильдии сценаристов одобрило подписание нового контракта и через два дня решением 92,5 % от общего числа членов Гильдии забастовка была остановлена.

2. Результаты забастовки

Согласно подписанному итоговому соглашению между сценаристами и продюсерами авторские гонорары сценаристов от продажи DVD были увеличены, также за кино- и телепродукцию, распространяемую через Интернет, мобильные телефоны и другие современные каналы распространения, сценаристы будут получать фиксированную сумму первые два года и 2 % прибыли от продаж в течение третьего года после начала действия соглашения.

Экономический ущерб от забастовки оценивается по-разному. Общие потери оцениваются по различным источникам от 1,3 до 2,1 млрд долларов. По заявлению главы департамента экономического развития Лос-Анджелеса Джека Кайзера общий экономический ущерб от забастовки для Лос-Анджелеса обошёлся в 2,5 млрд долларов США. Одна только отмена церемонии «Золотой глобус» в январе 2008 года обошлась организаторам в 60 млн долларов. Многие студии разорвали контракты с бастующими сценаристами. По сообщению исследовательской компании Nielsen по состоянию на конец января 2008 года недельная аудитория телеканалов сократилась на 21 %. Некоторые американские телеканалы потеряли до 50 % своей аудитории.

Список литературы:

1. Steve Gorman Hollywood writers vote to lift 14-week strike (англ.). Reuters (2008-02-13).

2. Сценаристы США начали крупнейшую забастовку за последние 20 лет. Lenta.ru (2007-11-05).

3. Q&A: Hollywood writers" strike (англ.). BBC (2008-02-13).

4. Клинтон и Обама поддержали бастующих сценаристов. Lenta.ru (2007-11-06).

5. Торжественная церемония вручения «Золотых глобусов» отменена. Lenta.ru (2008-01-08).

6. Letter from the Presidents (англ.). Writers Guild of America, West (2008-02-26).

7. TIMELINE: The Hollywood labor dispute (англ.). Reuters (2007-11-27).

8. WGA strike costs CA $2.1 billion (англ.). Variety (2008-06-05).

9. Забастовка сценаристов стоила Лос-Анджелесу 2,5 миллиарда долларов. Lenta.ru (2008-02-20).

10. Телеканалы США потеряли четверть аудитории из-за забастовки Гильдии сценаристов. Lenta.ru (2008-01-31).

6 апреля 2017 в 10:59

Гильдия сценаристов Голливуда может выйти на забастовку из-за стриминговых сервисов

  • Мониторы и ТВ

Десять лет назад голливудские сценаристы привели индустрию развлечений в тупик, прервав свою работу на три месяца в споре за оплату фильмов и телешоу, распространяемых в интернете и на DVD. Забастовка остановила десятки телевизионных и кинопроизводств и ударила по экономике Лос-Анджелеса.

Теперь в голливудском сообществе возникает чувство дежавю, ибо над ним снова нависла угроза забастовки. После краха переговоров с ведущими студиями Гильдия сценаристов Америки (WGA) добивается от своих членов поддержки забастовки.

Напряженная атмосфера - результат внезапных экономических и цифровых изменений, повлиявших на бизнес. Со времен последних забастовок сценаристов в отрасли произошли серьезные сдвиги. Стриминговые сервисы вроде Netflix и Amazon изменили Голливуд и внесли свой вклад в выпуск беспрецедентного количества качественных сериалов - феномен, который иногда называют «золотым веком» телевидения.

Но времена не стали золотыми для многих сценаристов, у которых теперь стало меньше работы. Более короткие сезоны - это новая норма, при которой многие сериалы состоят из 10 или менее серий при кабельной и стриминговой передаче – это менее половины от традиционного сезона сериала и телешоу. Это привело сценаристов к финансовому кризису, так как многие по условиям контракта не могут работать на нескольких проектах за сезон.

«Стать сценаристом становится труднее, чем заработать на жизнь» - заметил Джон Боумен, продюсер телевизионных программ и бывший руководитель комитета по переговорам WGA.

Все больше телезрителей отказываются от кабельного телевидения в пользу стриминга. Студии также борются с существенным снижением прибыли от продаж DVD и сокращением посещаемости мультиплексов. Они выпускают меньше сериалов и эпизодов в год, а это означает меньше возможностей для сценаристов.

Все это подготовило почву для конфликта. С 19 по 24 апреля состоится онлайн-голосование за разрешение на забастовку. Такой шаг является типичной тактикой ведения переговоров профсоюзами, и WGA отмечает, что это ответ на жесткую позицию, которую заняли студии, до сих пор не отказавшиеся от своих условий.

«Никто ни в совете, ни в комитете не хочет забастовки» - сказал в интервью Крис Кейзер, сопредседатель переговорного комитета Гильдии. «К сожалению, единственный способ заслужить справедливое отношение - использовать силу труда».

Он оспорил заявления студий о том, что WGA первой прервала переговоры, и добавил, что диалог прервался на прошлой неделе после того, как студии оставили голосовое сообщение, чтобы сценаристы не приходили на следующий день. «Мы не ушли», - сказал Кейзер, писатель и исполнительный продюсер, чьи заслуги включают телесериал «Тиран» и семейную драму «Нас пятеро».

Союз продюсеров кино и телевидения, представляющий крупные студии, сети и независимых продюсеров, заявил, что хотел бы возобновить переговоры, но все еще ожидает ответа на свое последнее предложение, которое сценаристы считают шагом назад.

«Сохранение отрасли в рабочем состоянии находится в общих интересах, и мы готовы вернуться к переговорам», - сообщает Союз продюсеров.

Переговоры возобновляются 10 апреля, но по многим вопросам до взаимопонимания далеко. Возможность забастовки вызвала смешанные чувства у сценаристов по всему городу. Судя по всему, Гильдия делится пополам. Более опытные сценаристы, пережившие забастовку 2007-2008 годов, скептически относятся к этой идее. Сценаристы, которые пришли в Гильдию и бизнес после этих событий, отталкиваются от собственных потребностей.

Одной из главных причин раздора является развитие более коротких сезонов телешоу. Сейчас, по оценкам экспертов, две трети всех сериалов состоят из 8-12 серий в сезоне, тогда как ранее их количество варьировалось в диапазоне 22-24 серий. WGA утверждает, что недельный доход сценаристов снижается, потому что студии сильно задерживают гонорары. Это происходит потому, что сериалы становятся более кинематографичными и требуют гораздо больше времени на съемки. Съемки эпизода, которые раньше снимали две недели, теперь могут занимать от трех до четырех недель.

Осложняет дело отсутствие прозрачности. Стриминговые сервисы работают по подписке и не предоставляют данные о просмотрах, что затрудняет разработку формулы остатков - сборов за повторные показы. На протяжении десятилетий получить прибыль от выпуска сериалов можно было по простой схеме: отснять первый сезон, надеяться, что его продлят на 100 эпизодов, а затем продавать повторы кабельным каналам или местным вещателям. И поскольку Netflix и прочие сервисы продолжают набирать популярность, сценаристы требуют, чтобы эти компании платили остатки, которые соизмеримы с теми, что предлагают традиционные вещатели.

Но такие сервисы - не единственный источник разногласий. Льготы - такая же проблема, как и возраст членов Гильдии. WGA хочет, чтобы студии увеличили взносы в план медицинского страхования Гильдии на 1,5%, который в последние годы испытывает дефицит. Однако студии ответили на это предложение отказом, и сократили финансирование на 10 миллионов долларов в год.

Гильдия просит увеличить минимальные значения сборов за сценарии для самых низкооплачиваемых авторов на 3%. В недавнем письме к членам WGA West сказано, что средняя зарплата продюсеров телевизионных фильмов за последние два года снизилась на 23%, а в прошлом году развлекательные компании получили рекордные прибыли в размере 51 миллиарда долларов.

Предыдущая забастовка началась в ноябре 2007 года и продлились 100 дней, закрылись более 60 передач. Это самая крупная за последние 20 лет забастовка сценаристов в США. Тогда Гильдия сценаристов требовала заключить новый контракт с Союзом продюсеров кино и телевидения, в котором повысились бы проценты отчислений авторам за продажи продукции на DVD и в интернете.

Эксперты по трудовым вопросам отметили, что пагубный эффект забастовки помог сценаристам добиться того успеха, которого они, возможно, не достигли бы. В рамках соглашения авторы первые два года получают фиксированную сумму и 2% от прибыли продаж на третий год. Однако забастовка была финансово разрушительной для многих других работников индустрии, особенно для техников и работников искусства, многие из которых живут от зарплаты к зарплате.

План
Введение
1 Хроника событий
2 Результаты забастовки
Список литературы Введение Забастовка Гильдии сценаристов США - крупнейшая за последние 20 лет забастовка сценаристов в США, начавшаяся 5 ноября 2007 года и продлившаяся до 12 февраля 2008 года. Требования Гильдии сценаристов состояли в заключении нового контракта с Союзом продюсеров кино и телевидения, в котором проценты отчислений авторам за продажи кино- и телепродукции на DVD и в Интернете были бы увеличены. Во время переговоров стороны не смогли достигнуть соглашения, в результате сценаристы объявили о начале забастовки, продлившейся 100 дней. В забастовке приняли участие западное и восточное отделения Гильдии сценаристов США, их поддержала Гильдия актёров, множество популярных актёров и политиков. Забастовка принесла многомиллионные убытки студиям. На время были приостановлены съёмки множества телесериалов, отложены на неопределённый срок съёмки некоторых полнометражных фильмов и ток-шоу, были отменены несколько церемоний награждения кинопремиями. Решение о прекращении забастовки было принято 12 февраля 2008 года , а уже 26 февраля Гильдия сценаристов объявила о подписании нового контракта с продюсерами. 1. Хроника событий Переговоры между Гильдией сценаристов и Союзом продюсеров кино и телевидения были начаты 16 июля 2007 года. 1 ноября 2007 года истёк срок трёхлетнего контракта между сценаристами и продюсерами, который регулирует порядок отчисления денежных средств сценаристам от киностудий. 4 ноября 2007 года сценаристы прервали переговоры с Союзом продюсеров и объявили о начале забастовки. Предварительное соглашение сторонам удалось заключить лишь 8 февраля 2008 года, 10 февраля руководство Гильдии сценаристов одобрило подписание нового контракта и через два дня решением 92,5 % от общего числа членов Гильдии забастовка была остановлена. 2. Результаты забастовки Согласно подписанному итоговому соглашению между сценаристами и продюсерами авторские гонорары сценаристов от продажи DVD были увеличены, также за кино- и телепродукцию, распространяемую через Интернет, мобильные телефоны и другие современные каналы распространения, сценаристы будут получать фиксированную сумму первые два года и 2 % прибыли от продаж в течение третьего года после начала действия соглашения.Экономический ущерб от забастовки оценивается по-разному. Общие потери оцениваются по различным источникам от 1,3 до 2,1 млрд долларов. По заявлению главы департамента экономического развития Лос-Анджелеса Джека Кайзера общий экономический ущерб от забастовки для Лос-Анджелеса обошёлся в 2,5 млрд долларов США. Одна только отмена церемонии «Золотой глобус» в январе 2008 года обошлась организаторам в 60 млн долларов. Многие студии разорвали контракты с бастующими сценаристами. По сообщению исследовательской компании Nielsen по состоянию на конец января 2008 года недельная аудитория телеканалов сократилась на 21 %. Некоторые американские телеканалы потеряли до 50 % своей аудитории. Список литературы:

    Steve Gorman Hollywood writers vote to lift 14-week strike (англ.). Reuters (2008-02-13). Сценаристы США начали крупнейшую забастовку за последние 20 лет. Lenta.ru (2007-11-05). Q&A: Hollywood writers" strike (англ.). BBC (2008-02-13). Клинтон и Обама поддержали бастующих сценаристов. Lenta.ru (2007-11-06). Торжественная церемония вручения «Золотых глобусов» отменена. Lenta.ru (2008-01-08). Letter from the Presidents (англ.). Writers Guild of America, West (2008-02-26). TIMELINE: The Hollywood labor dispute (англ.). Reuters (2007-11-27). WGA strike costs CA $2.1 billion (англ.). Variety (2008-06-05). Забастовка сценаристов стоила Лос-Анджелесу 2,5 миллиарда долларов. Lenta.ru (2008-02-20). Телеканалы США потеряли четверть аудитории из-за забастовки Гильдии сценаристов. Lenta.ru (2008-01-31).