Картина «Золотая осень» - это гимн красоте осен­ней природы. У осени своё особое настроение, и это отличает её от всех других времён года. Осень мно­гогранна и многолика, у неё своей характер. Она приходит, украшенная всевозможными красками, ко­торые только может представить человек. Многие считают именно пору золотой осени самым красивым временем в году. Обычно золотая осень - это сентябрь. Всё вокруг радует глаз. Деревья уди­вительно красивы. Невозможно не восхищаться этой удивительно гармоничной красотой. Солнечные дни в сентябре не редкость. Но уже ощущается приближение холодов. Однако на картине изображён именно чудесный, яркий солнечный день. Картина дарит зрителям хорошее настроение. Осень не пугает дождями и ветрами, а радует чудесными красками. Небо чистое и ясное: Его можно разглядеть в кро­нах деревьев. На земле ковёр из жёлтых листьев, по которому так хотелось бы пройтись. Солнце освещает деревья, подчёркивает красо­ту золотых листьев. Они словно светятся, кажутся похожими на произведения искусства. Сам воздух на картине кажется совершенно особым - чистым, прозрачным. Вспоминается стихотворение Ф. И. Тютчева: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера … Поляна, изображённая на картине, выглядит ска­зочной. Здесь есть листья самых разных цветов и от­тенков, жёлтые, коричневые, оранжевые, красные. На полянке можно увидеть двух птиц. Они решили остановиться здесь, наверное, им очень понравилась эта чудесная опушка леса. Художник передаёт соб­ственное настроение от созерцания красоты осенней природы. И мы понимаем, насколько его восхища­ет красота окружающего мира. Картина выглядит одновременно реалистической и сказочной. Если долго смотреть на эту картину, кажется, будто ты оказался в осеннем лесу. Здесь совершен­но иначе воспринимаются строки А. С. Пушкина, воспевающего осень: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Прощальная краса осени связана с предстоящим наступлением холодов. Пусть сейчас день светел и ярок, так восхитителен в красоте золотых листьев. Но пройдёт совсем немного времени и яркие краски уступят место унылому однообразию. Поздняя осень выглядит совершенно иначе. Конечно, и в ней есть своя прелесть. Не случайно А. С. Пушкин писал: Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечёт… Перед наступлением поздней осени ещё есть время, чтобы насладиться красотой природы. Для того нам и дана золотая осень, чтобы бы сполна ощутили всё великолепие жизни. Именно сейчас так хочется забыть обо всех проблемах и делах, насладиться яркостью, красотой, гармонией и великолепием.

Описание картины Остроухова «Золотая осень»

Русская земля очень богата красотами природы и ее любителями.
Многие художники никогда не упускали возможности изобразить на своих полотнах первую зелень, рассветы, закаты, солнечные и дождливые дни и времена года.
Самым любимым временем года многих художников есть осень.
И хотя многие считают ее напоминанием о том, что красота природы не долговечна, но все хотят как можно точнее передать этот период на полотне.
Не есть исключением и картина Остроухова Ильи Семеновича «Золотая осень».

Природа именно в этот период пытается показать всю свою красу, передать все цвета, какими только она может наряжаться и показать, что независимо от времени в ней всегда есть чем восхищаться.
На картине автор изобразил лесную тропинку, охраняемую по обе стороны деревьями.
На переднем плане они покрытии золотисто-желтыми еще не опавшими листьями.
Зеленая трава уже начинает приобретать желтый оттенок и покрывается первым листопадом.
С другой стороны тропинки мы видим большие, черные и уже совсем старые деревья.
Они выглядят очень мрачно, и, казалось бы, портят всю красу картины.
Но, возможно, с их помощью автор хочет подчеркнуть, что не всегда будет солнечно и золотисто, а придет время и для грусти и старения.

Очень красиво и забавно на тропинке изображены две сороки.
Они как старые подружки на прогулке идут себе медленно и разговаривают о своем.
Свежий воздух доносит к ним последние ароматы уходящего тепла, а темные деревья напоминаю о наступлении холодов.

Назвать картину яркой, будет не совсем правильно, так как использованные цвета немного не соответствуют, но когда присмотреться, то кажется, что от нее идет поток золотого осеннего блеска.
Даже в хмурые осенние дни этот золотой свет изучает красоту и привлекательность.
Картина просто великолепна.

Картина Ильи Остроухова «Золотая осень» сразу после демонстрации на передвижной выставке попала в Третьяковскую галерею и вот уже второе столетие восхищает зрителей яркой насыщенной гаммой желтеющей листвы. Вдохновленной природой Абрамцева, художник запечатлел красоту осеннего леса.

Основное изображение в центральной части картины: два клена с четко прорисованными золотистыми листьями. Темные стволы еще более подчеркивают сверкающую резную листву, еще держащуюся на ветках и уже устланную ковром под деревьями на переднем плане.

Прорисованная тропинка уводит к третьему плану, написанному более обобщенно, но и там выделяются причудливые силуэты кленов, красующиеся еще пышными кронами.

Новости о живописном богатстве леса готовы разнести болтливые сороки, наперебой стрекоча о том, что Вы можете заказать репродукцию этой картины в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Золотая Осень художника Ильи Остроухова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ильи Остроухова Золотая Осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ильи Остроухова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ильи Остроухова на натуральном холсте.

Илья Семенович Остроухов родился в 1858 году в Москве в купеческой семье. Его отец владел имением на озере Сенеж. Там мальчик и проводил лето. Живописное место Подмосковья пробудило в нем неподдельный интерес к природе. С детства он собирал образцы местной флоры и фауны, его естественно-историческая коллекция прославила мальчика как юного натуралиста не только в кругу русских ученых, но и среди европейских.

В тринадцатилетнем возрасте он поступил учиться в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс обучения. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Остроухов принес в издательство Анатолия Ивановича Мамонтова, которое специализировалось на выпуске различных естественно-научных изданий, свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Через типографа из купеческой династии Мамонтовых Остроухов познакомился с его братом Саввой Ивановичем, акционером железных дорог и банков, страстным любителем искусства. Как известно, В Абрамцево, имении Мамонтова, сформировался творческий кружок любителей театра, музыки, живописи.

Остроухов, к 21 году прекрасно образованный, владевший тремя языками, хорошо игравший на рояле, стал незаменимым членом этого кружка, куда входили многие талантливые художники.

Атмосфера Абрамцева пробудила в Остроухове желание стать живописцем.

Первым его учителем был художник-передвижник Александр Александрович Киселев, учитель детей Мамонтовых. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.

Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Летом они вместе ходили на этюды, а зимой Репин продолжал заниматься с ним в своей мастерской, ставил постановки, давал советы.

Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Зимой 1882-1883 гг. Остроухов начал работать в студии крупнейшего педагога, профессора Академии художеств Павла Петровича Чистякова. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

Также на творчество Остроухова оказал влияние Василий Дмитриевич Поленов своей непосредственностью восприятия природы.

В 1887 году Илья Остроухов дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег».

1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.

Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Талант в сочетании с упорством, работоспособностью сделали его в короткое время одним из ведущих пейзажистов России.

Главное произведение Остроухова - пейзаж «Сиверко».

Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Именно в пейзажной живописи этого периода отразились итоги достижений художников предшествовавшего поколения, прокладывались пути для поисков искусства начала ХХ века. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения».

Однако со второй половины 1890-х гг. Остроухов занимается живописью заметно меньше, чем ранее, всецело отдавшись захватившей его страсти - коллекционированию картин. Собственно, в этом проявилась особенность характера Остроухова - он никогда не мог заниматься чем-либо вполсилы.

Тонкий вкус, чутье живописца, любовь к искусству - эти качества дали Остроухову возможность собрать ценнейшую коллекцию произведений русской живописи. Обстоятельства благоприятствовали Остроухову: в 1889 г. он женился на Надежде Петровне Боткиной. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной.

Начиная с 1902 г. Остроухов почти полностью переключился на новый вид собирательства - коллекционирование икон. Собрание древнерусских икон, составленное Остроуховым‚ - целая эпоха в истории создания русских художественных коллекций. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи.

После смерти известного коллекционера Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Одновременно с беспокойной, напряженной деятельностью попечителя Третьяковской галереи Остроухов продолжал энергично пополнять свою собственную коллекцию.

Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. После Великой Октябрьской социалистической революции Остроухов должен был передать свое собрание государству, а это означало распределение отдельных произведений по различным музеям страны. В декабре 1918 г. Постановление Совета Народных Комиссаров о коллекции Остроухова обсуждалось на коллегии по делам музеев и охране памятников искусства Наркомпроса. Члены коллегии отметили, что Остроухов, несмотря на национализацию своего собрания, продолжал пополнять его. Коллегия единогласно постановила предложить Остроухову быть пожизненным хранителем собранного им музея. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И.С.Остроухова.

В эти годы Остроухов вновь обратился к творчеству, к живописи, которой долгое время не мог заниматься, будучи захвачен собирательской и общественной деятельностью. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Он работал, в основном, по памяти, используя ранее написанные этюды.

В 1925 г. исполнилось сорок лет творческой деятельности Остроухова. В залах Третьяковской галереи была устроена выставка произведений мастера. На ней экспонировались шестьдесят две работы художника: картины, этюды, рисунки. И современники увидели, что Остроухов, которого все знали как коллекционера, общественного деятеля, но стали забывать как живописца, - превосходный пейзажист, стоящий на одной ступени с лучшими русскими художниками конца ХIХ в.

В 1929 г. И.С.Остроухов скончался. Картины и иконы его собрания в основном попали в Государственную Третьяковскую галерею, в Музей усадьбу В.Д.Поленова в Подмосковье, в Государственный Русский музей. Перестал существовать музей иконописи и живописи имени И.С.Остроухова, потому что никто не мог заменить музею его создателя и хранителя. Музей был частью Остроухова-человека, и сейчас его любимые произведения продолжают свою жизнь в лучших собраниях страны.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ильи Остроухова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.



Картина написана: 1886 г.
Холст, масло.
Размер: 48,2 × 66,3 см

Каждый житель города, который так привык к суете дней, непременно найдет в этом полотне умиротворение, желание быть поближе к природе и понять ее красоту. Это дано не каждому, ведь только тот человек, который обладает тонким и чутким восприятием действительности, способен увидеть красоту мира в деталях.

Частная коллекция И. Остроухова считается одной из самых богатых в России. О его иконах рассказывают многое, а от картин невозможно оторвать глаз. Он оставался пожизненным хранителем собрания картин даже после прихода советской власти. По образности собственных произведений Остроухова можно поставить в один ряд с Левитаном, ведь краски полотен художника-самоучки могут соперничать только с ним.

Описание картины «Золотая осень» И.Остроухова

Художник: Илья Семёнович Остроухов
Название картины: «Золотая осень»
Картина написана: 1886 г.
Холст, масло.
Размер: 48,2 × 66,3 см

Отношение к искусству, в частности, к живописи, разнообразно. Есть коллекционеры, которые собирают шедевры скульптуры и живописи, чтобы оставить их для своих потомков. Есть и те, кто создает их, оплетая окружающую действительность неповторимыми красками. Русский художник И. Остроухов объединил в себе зоркий глаз коллекционера и мастерство реставратора-художника – древнерусские полотна обретали под его кистью новую жизнь.

Кроме этого, он любил творить и по праву занимал почетное место среди отечественных живописцев. Выходец из богатой семьи (родители И. Остроухова были купцами), он не только получил прекрасное образование, но и в совершенстве владел тремя языками. В молодости его страстью были естественные науки, а образцы растительного и животного мира, собранные им, были известны не только в российских, а и в европейских кругах натуралистов.

Необходимость творить за мольбертом пришла к Остроухову еще в юности. Он начал писать картины в 21, поначалу самостоятельно, а потом учась у И. Репина и И. Шишкина. В конце 19 века юноша переехал в столичный Петербург и стал обучаться у профессора Чистякова.

Художник относился к передвижникам, которые часто устраивали выставки, но его не привлекали традиционные пути учебы. Коллекционер и меценат никогда не рисовал гипсовые бюсты и акварельные наброски, он начал с копий. Его любимые мастера – Каменев и Поленов, картины которых были заново написаны маслом, а собственные пейзажи создавались без акварельных этюдов и набросков, в них были только масло и холст.

Картина «Золотая осень» была создана в 1886 году и сразу после выставки оказалась в традиционном месте для шедевров – Третьяковской галерее. Сказать о том, что данное полотно поражает объединением воздуха и света – ничего не сказать. Говорить о том, что полотно вызывает различные чувства – от успокоения до тревоги – так же бессмысленно. Это живое произведение, оно дышит уже сотню лет. Здесь среди переходов оттенков, есть лишь золото, которое словно вылили на лес, листья и ветви изображены такими насыщенными красками, что кажется, будто к ним прикоснулся древнегреческий Мидас.

Считалось, что Остроухов затмит собой Левитана, но он предпочел мир реставрации икон, картин и создание музея, а также волонтерской деятельностью, став попечителем приюта для глухонемых.

«Золотую осень» не зря называют одой природной красоте, ведь у этого времени года свое настроение, она напоминает зрелую женщину, которая знает и чувствует, что она прекрасна.

Осень – многоликое время года, она может раскрыть свою неповторимость с самой неожиданной стороны, украсить нашу жизнь самыми необычными красками. Вот, наверное, почему многие поэты обращались к теме осени. Вы только вспомните творчество Пушкина, Тютчева и Фета, и убедитесь, что «очей очарованье» приходится как раз на сентябрь. Именно этот месяц изображен на картине.

Вы не найдете здесь ни одной неэстетичной детали, даже ветви и стволы деревьев изящны и утонченны. Вся природа настолько гармонично, что невозможно даже представить какой-то другой образ осени. Солнечный день ярок и неповторим, он несет приближение холода, но пока что слышны лишь его отголоски. Это не то время года, когда идут дожди – вы видите поразительно чистое небо, проглядывающее сквозь густые ветви. Ковер листьев на земле так и манит к себе, на него можно упасть, зарывшись лицом или хотя бы просто пройтись.

А еще – золото. Оно окружает весь мир осеннего леса, даже воздух кажется пронизан золотыми нитями. Благородный металл находится и на земле и, кажется, что отечественная «Золотая осень» по своим масштабам сравнима лишь с «золотой лихорадкой» в Калифорнии. Здесь только лес, на небо Остроухов намекает, пряча его где-то за листвой. Оно выступает в роли вспомогательного фона для растительного мира, оттеняя убранство деревьев и сосредотачивая все внимание исключительно на нем. Корявое дерево в левой части полотна словно обрело новые силы в золотом убранстве. Осталась лишь трава, которая еще зеленеет, но минет сентябрь, и она заиграет яркими золотыми огоньками.

Вся композиция полотна занимает три плоскости. Начинается все со стройных стволов кленов, которые представляют все желтые и золотые оттенки палитры. Остроухов тщательно прорисовывает каждый листочек, не давая усомниться в реальности природы средней полосы России. Он подробно рисует кленовый ковер, устилающий землю, так напоминающий искусство персидских ткачей. Потом идет тропинка, уходящая вглубь леса, на которой о чем-то толкуют две сороки. Птицы чинно вышагивают по земле, ища упавшие семена и являются символом жизни на картине. Вы можете увидеть землю, которая уже не принимает солнечную негу, отдавая ее лимонного цвета с розовыми вкраплениями листьям.

Все контрасты произведения видны на заднем плане композиции, которая углубляется вдаль леса. Появляется и голубой цвет неба, и таинственные линии стволов деревьев, и их темная крона.

«Золотая осень» - это картина движения, у нее свой особый язык. Листья сообщают о том, что кружение в воздухе доставляет им радость, от которой они вот-вот взмоют вверх. Парочка сорок обсуждает сплетни осеннего леса, а старый дуб словно рассказывает молодым деревьям о жизненных премудростях.


Сочинение по картине Остроухова "Золотая осень"

Сочинение по картине И. С. Остроухова "Золотая осень".
Я рассматриваю картину И. С. Остроухова "Золотая осень".
Сентябрь, октябрь, ноябрь - осенние месяцы. Их не спутаешь друг с другом.
У каждого свой характер и цвет.
На мой взгляд, на картине Остроухое изобразил сентябрь - это пора золотой осени. Красивые деревья, стоящие в осеннем лесу, радуют душу. Художник изобразил именно солнечный день, чтобы у нас было только хорошее настроение с приходом осени. В этом осеннем лесу на заднем плане стоят необычно красивые деревья, за их прекрасными "платьями" только в просветах виднеется бледно-голубое небо. А какой замечательный ковёр из листьев постелила осень! Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего; небольшой осенний лес весь сверкает насквозь, словно ему весело и легко стоять, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья. Так и хочется побывать в таком красивом лесу, послушать пение птиц, которые скоро улетят. Подышать чистым, свежим воздухом.
Мне кажется, что Остроухов очень удачно, с любовью к осени, написал эту картину
"Унылая пора! Очей очарованье!" - так писал об осени Александр Сергеевич Пушкин. Эти же слова приходят на ум, когда смотришь на картину Ильи Семеновича Остроухова "Золотая осень".
Золото повсюду: на деревьях и на земле. Золотой наряд окружающих деревьев оттеняет бледно-голубое небо на заднем плане картины, чтобы не отвлекать внимания от их пышного наряда. Небо лишь кое-где просвечивает сквозь золотую листву, являясь своеобразным фоном для нового убранства этих красавцев. Даже старое корявое дерево, изображенное слева на картине, преобразилось, сменив зеленое платье на золотое. Только трава еще не совсем поменяла наряд, да на некоторых листочках проглядывают зеленые пятна. Но на фоне этой неброской зелени еще изумительнее смотрится осеннее убранство кленов, молодых берез и осин.
На лесной тропинке Остроухов изобразил двух сорок. Складывается впечатление, что они спешили по своим делам, но остановились, привлеченные окружающим золотом, и теперь бурно обсуждают, чей наряд краше и пышнее.
Великолепная картина! По мнению многих критиков, "Золотая осень" является одним из лучших произведений знаменитого художника, создавшего много прекрасных полотен, которые стали украшением не одного музея.


Сочинение по картине И. С. Остроухова "Золотая осень".

Картина "Золотая осень"; кисти художника Ильи Семеновича Остроухова - замечательный пейзаж. Автор изобразил ту прекрасную пору осени, когда деревья меняют свои зеленые наряды на золотые. На картине изображена ранняя осень. Наверняка, это сентябрь. Еще тепло, только-только закончилось лето, чуть похолодало и деревья отдыхают от летнего зноя. Все дышит прохладным осенним воздухом.
На картине все в золоте: и листва на деревьях, и поросль, и трава. Только кое-где еще виднеются зеленные листочки, как будто оттеняют насыщенный желтый цвет. Вся картина - это деревья в лесу. Сквозь кроны лишь чуть-чуть виднеется светло-голубое небо, еще не облачное, не дождливое.
Слева на картине изображена протоптанная тропинка, наверно, это излюбленный маршрут странников в лесу,- так здесь все красиво. А на тропинке присели две сплетницы-сороки, они будто прилетели пощебетать друг с другом на этой тропинке и обменяться последними новостями в лесу.
Уже совсем скоро наступят холода, но это потом, а пока с приходом осени все преобразилось - и клены, и молоденькие березки с осинами. Даже старое корявое дерево слева на картине не кажется таким угрюмым. Оно, как вечный мрачный лесной сторож, следит за порядком в лесу, но к осени принарядилось в золотой наряд. Кроны деревьев пышные и могучие, уже начала опадать листва, но ветер разносит одинокие листья.
Художник изобразил солнечный день, хотя ярких лучей солнца мы не видим, но его присутствие чувствуется на картине,- возможно оттого, что яркие желтые и оранжевые листья просто излучают тепло.
При первом же взгляде на картину видно, что И.С.Остроухов любил осень. С такой нежностью он вырисовывал листочки, все разные: и по цвету, и по форме. И эта любовь передается нам. Так и хочется пройтись по усыпанному золотом ковру осени, пособирать разноцветную листву, вдохнуть прохладу леса, в которой чувствуется легкий запах сырости и мицелия, и запомнить лес таким - торжественным и ярким. Ведь уже совсем скоро сбросят свои наряды деревья и уснут, объятые зимним сном.