В данном материале читатель сможет ознакомиться с сочинением по картине «На террасе»известного художника Ирины Васильевны Шевандроновой.

Краткая биография художника

Шевандронова Ирина Васильевна родилась в Москве в 1928 году, 24 марта. С юных лет у Шевандроновой проявляется талант художника. В 1943 году она поступает учиться в Московскую В 1953 году оканчивает МГАХИ им. В.И. Сурикова. Ещё во время учебы, начиная с 1951 года, Шевандронова принимает участие во многих художественных выставках.

Её работы являются ярким примером советской живописи 50-х годов. Произведение «Дети в сельской библиотеке» сделало художницу знаменитой, полотно была написано для дипломной работы. Вскоре оно было куплено для Государственной Третьяковской галереи. Также к довольно популярным произведениям советской художницы можно отнести полотно «Пути-дороги юности», написанное в 1970 году и картину «Молодые» (1974). В 1963 году получает звание заслуженного художника РСФСР. В 1989 году получила звание «народный художник» РСФСР.

Детальное описание картины

Картина Шевандроновой «На террасе» является одним из её знаменитых произведений. Бросив первый взгляд на это художественное произведение, обращаешь внимание на яркий солнечный свет, который просто пронизывает всё полотно, светлое и радостное чувство мгновенно появляется в душе.

В центре изображен юноша лет восемнадцати. Удобно расположившись на перилах деревянной террасы, он увлеченно читает книгу. Ширина перил небольшая, но юноша, кажется, не замечает этого. То ли книга тому виной, то ли летняя жара, которая заставила его выйти из дома и покинуть удобное кресло. Юноша, назовем его Никитой, одет в синие брюки, светло-голубую рубашку, светлые с рыженцой волосы обрамляют его лицо.

А за виден летний пышный сад. Такой же великолепный и цветущий, как и само лето. В картине Шевандроновой «На террасе» можно не только увидеть, но и почувствовать всё великолепие этого времени года.

Впечатления, размышления и смысл самой картины

В Шевандроновой «На террасе», раскрывая смысл художественного произведения, хочется отметить тот факт, что детские и юношеские годы известной художницы пришлись на послевоенное время. Период, когда страна восстанавливалась после разрухи, отложил отпечаток на творчестве мастера. Детство и взросление художницы пришлись на послевоенные годы, и она своими глазами видела окружающие изменения.

Все картины Шевандроновой полны света и радости, мастер подчеркивает тот момент, что уже нет войны. В сочинении по картине И. Шевандроновой «На террасе»хотелось бы обратить внимание зрителя, что сам сюжет незамысловат и прост.

Но автор хотел показать нам, что всё страшное позади: цветут сады, мирное чистое небо и яркое солнце над головами юношей и девушек. И что самое главное: растет в новом мирном времени. Люди могут учиться, отдыхать, читать книги, дышать полной грудью.

В сочинении по картине Шевандроновой «На террасе» отметим, как важны и необходимы для полного человеческого счастья такие простые вещи, которые как звенья складываются в один крепкий прочный канат под названием "жизнь". Молодое поколение с уверенностью смотрит в своё светлое будущее. Шевандронова всегда писала хорошие, ясные и светлые картины, что было и остается важной характеристикой ее творчества.

В основном они были посвящены детской тематике. В сочинении по картине И. Шевандроновой «На террасе» хотелось бы раскрыть тот факт, что сама художница говорила не раз в своих интервью: «Я настолько неравнодушна к детям, что не могу пройти спокойно мимо ребенка, настолько они все пластичны, естественны и всегда так радостно реагируют на твои обращения».

Заключение

Подводя итоги, отметим, что в сочинении по картине «На террасе» за милым и простым сюжетом удалось раскрыть смысл этого художественного произведения. Мы смогли уловить мысль автора, почувствовать общий настрой картины, которая в целом дарит только теплые чувства. В сочинении по картине «На террасе»важно подчеркнуть значимость простых человеческих радостей, хотелось бы очутиться на этой самой террасе и читать свою любимую книгу, наслаждаясь пением птиц, цветущим садом и жарким летом.

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.

Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях.

Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.


Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

Перед нами картина Шевандровой "На террасе. Сюжет картины незамысловат - раннее утро, на террасе сидит юноша и увлеченно читает книгу. О чем эта книга? Кто этот молодой человек? Мы не знаем. Только восприятие зрителя позволяет нам домысливать содержание картины. То ли юноша готовится к экзаменам и сосредоточился на математических закономерностях, то ли воображение унесло его в тропические моря со зловещими пиратами, роковыми красавицами? В таком случае пейзаж за окном приобретает черты тропического леса, где блуждает сознание юноши, а может быть это просто южный городок, где стоит домик с деревянной террасой, и в открывшемся пространстве видны деревья, заплетенные виноградной лозой?
Ясно только, что юноша, который с увлечением читает книгу, устроился удобно, хотя дощечка, на которой он сидит не широкая, но увлеченный действием, о котором он читает, не чувствует неудобства. Сейчас
редко встретишь человека, который с таким увлечением читает бумажную книгу, большинство молодежи перешли на Интернет, но это картина создана в докомпьютерную эпоху и своей простотой, безыскусностью создает самые положительные эмоции. Около нее хочется стоять и размышлять - где происходит это действие, где этот "домик, окнами в сад". Будет приятно вспомнить яркий летний полдень в осеннюю пору, среди слякоти и непрерывного мелкого дождика. Так приятно смотреть на летнее утро, на безмятежно читающего человека. Конечно, может быть он готовится к экзаменам и вышел на террасу, чтобы никто ему не мешал, но вряд ли. Скорее всего, он все же следит за приключениями благородного пирата Блада, за сложными взаимоотношениями пирата и Арабеллой и волнуется за них.
А может быть он читает стихи знаменитых поэтов, вслушиваясь в чеканные ритмы Брюсова, или Гумилева, наяву представив себе: - " Быть может эти электроны - миры, где пять материков, где преступленья, войны, троны и память сорока веков". Мы этого не знаем и никогда не узнаем.
Хорошая картина должна будить воображение зрителя, давать простор его фантазии и эта картина как нельзя лучше предназначена для этого.
Сам колорит картины настраивает на позитивное восприятие сюжета. Никаких мрачных туч, никаких угроз ни со стороны природы, ни со стороны людей. Вся картина дышит спокойствием и безмятежностью, что очень
ценно в наше время. При взгляде на картину ты пропитываешься тем же самым покоем и безмятежностью. Только хорошая картина может сравниться со словами Фета:

Как беден наш язык! - Хочу и не могу.-
Не передать того ни другу, ни врагу,
Что буйствует в груди прозрачною волною.
Напрасно вечное томление сердец,
И клонит голову маститую мудрец
Пред этой ложью роковою.

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
Хватает на лету и закрепляет вдруг
И темный бред души и трав неясный запах;
Так, для безбрежного покинув скудный дол,
Летит за облака Юпитера орел,
Сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.

Так же и художник закрепляет мгновение, увиденные зорким взглядом и преходящее, мимолетное становится вечным и продолжает своё существование во все времена.

Средняя оценка: 3.8

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги.
На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить.
Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

Сочинение

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.

Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях.

Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.