Сочинение рассуждение по тексту.

(1)Издавна воронихинские мальчишки враждовали с за-овражными.
(2)Невысокому, болезненному Юлию влетало особенно часто.
(3)Однажды у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей необузданной ватагой.
(4)- Ну, Цезарь, давай закусим, - сказал Яшка. (б)Наклонился, сгрёб горсть земли. (6)- Ешь, Древний Рим!
(7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый прижал горсть земли к его плотно стиснутому рту. (8)Юла дёргался, отбивался. (9)3емля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его...
(Ю)Через несколько дней Юла опять нарвался на Яшки-ну компанию.
(11)- Эге! - сказал Яшка. (12)- Непорядок! (13)Цезарь-то был рыжим. (14)А Юла - чёрный! (15)Сейчас исправим...
(16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принёс ведёрко и кисть. (17)Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, и уши...
(19)Юла с ненавистью глядел на мучителя. (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. (21)Но как? (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее.
(23)...Вскоре в город приехал цирк шапито, и Юлий пошёл на представление.
(24)На арену вышел дядька в чёрном и громко объявил:
(25)- Всемирно знаменитый силач Али Махмуд!
(26)Под гром аплодисментов на ковёр вступил настоящий силач. (27)На арену вывели лошадь, и Али Махмуд поднял её так просто, будто игрушечную лошадь, потом так же легко пронёс по арене шест, на каждом конце которого висело по трое мужчин.
(28)Маленький, тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением Али Махмуда.
(29)«Быть бы мне таким силачом!» - замирая от счастья, мечтал Юла. (ЗО)Сколько чудесного смог бы он тогда сделать! (31)И самое первое - задал бы тогда Яшке перцу!
(32)После представления за кулисами Юла спросил Али Махмуда:
(33)- А трудно стать силачом?
(34)Али Махмуд ответил почти не задумываясь:
(35)- Это очень просто, мальчик. (Зб)Пятнадцать подтягиваний утром, пятнадцать вечером - вот и всё. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее.
(38)Кончилось лето, началась учёба в школе. (39)И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого.
(40)- Чего ж ты не здороваешься, древний? - Яшка по привычке с силой провёл ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему приподнятый кончик носа.
(41)- Стой! - яростно приказал рассерженный Юла. (42)- Мы дерёмся. (43)Один на один. (44)Но не сейчас, а ровно через год. (45)Запомни: в будущем году первого сентября я тебя непременно поколочу. (46)Клянусь!
(47)- А если не побьёшь? - ехидно вклинил Яшка.
(48)- Если я не побью, выкрасишь мне волосы суриком, и я целую неделю буду так ходить по всему городу...
(49)Столько злости и правдивости было в голосе Юлы, что ему поверили.
(50)- Ладно! - с угрозой сказал Яшка. (51)- Ровно через год, ловлю тебя на слове. (52)Смотри, Цезарь!..
(53)Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний...
(54)Прошёл год. (55)Первого сентября Юла вместе со своим одноклассником Колькой Самохиным прошёл к реке. (56)Там уже собралась целая толпа воронихинцев.
(57)- Ну, - сказал Яшка,- начнём, слабак?
(58)У него руки чесались быстрее выкрасить своему врагу голову, поэтому он подскочил к Юле и ударил его...
(59)Они дрались уже долго. (бО)Многие думали, что Юла вот-вот свалится, сдастся, потому что привыкли его побеждать. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и суёт кулаками почти наугад, а Юла ещё свеж.
(62)Он ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подогнулись колени, и он мягко осел на землю.
(63)- Ура! (64)Нокаут! - радостно заорал Колька Самохин.
(65)Кажется, больше всех был удивлён сам Юла. (66)Он
вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим. (67)Оцепенели и зрители...
(68)Эта история стала началом спортивного пути чемпиона Европы, штангиста Юлия Петровича Старова.
(69)Разные пути приводят людей в спорт...
(По Б. Раевскому)

Вариант 1
Сила воли - это качество, которое позволяет человеку не сходить с избранного пути, оставаться верным своей цели.
В рассказе Б. Раевского силу воли демонстрирует герой по имени Юлий. Он целый год (предл. 54) готовился к драке с Яшкой, несмотря на боль и мучения (предл. 53). Именно благодаря этому качеству он смог победить себя и противника.
Ещё один пример человека с сильной волей находим в этом же рассказе. Речь идёт об Али Махмуде, который и научил Юлу, как стать сильным (предл. 36).
Без силы воли невозможно прийти к мечте. Это замечательное качество, которое помогает многого достичь в жизни.

Вариант 2
Я думаю, что сила воли - это умение взять себя в руки и продолжать идти к намеченной цели, несмотря на лишения и неудобства. Без силы воли нельзя достичь чего-то выдающегося, ведь большие цели всегда требуют больших усилий.
Так, слабый мальчик Юлий, герой рассказа Б. Раевского, именно благодаря силе воли смог в течение года (предл. 53) тренироваться и в конце концов победить сильного Яшку Кривоносого.
Ещё один отличный пример человека с железной волей - известная спортсменка-сёрфингистка Бетани Хемил-тон. В 13 лет акула откусила ей руку, но девушку это не сломило: она стала победительницей многих соревнований и по всему миру учит детей держаться на волнах.
Сила воли - одно из обязательных условий достижения любой, особенно сложной цели!

Вариант 3
Я понимаю под силой воли умение делать всё, что от тебя зависит на протяжении такого времени, которое необходимо для достижения цели. Сила воли - это целеустремлённость и твёрдый характер, она помогает не сдаваться, даже когда очень хочется отступить.
Мальчику Юлию из рассказа Б. Раевского вряд ли хотелось каждый день тренироваться, он признаётся, что год подготовки к драке с Яшкой был полон мучений (предл. 52), однако он смог одолеть противника (предл. 62).
И в окружающей нас жизни много примеров людей с сильной волей. Моя старшая сестра, несмотря на то что ей плохо даются точные науки, в течение года всё свободное время готовилась к экзамену по физике и блестяще сдала его. Так она стала на шаг ближе к своей мечте стать инженером.
Я считаю, что сила воли - это отличное качество, которое требует собранности, и наградой за твёрдость характера всегда будет исполнение любого задуманного желания.

Вариант 4
Сила воли, по-моему, - это умение преодолевать себя, выполнять для достижения своей цели что-то, что кажется невозможным. Без работы над собой нельзя реализовать свои мечты.
В рассказе Б. Раевского тщедушный Юлий, подвергаясь издевательствам Яшки, вначале не понимает, как дать ему отпор, ведь он гораздо слабее своего обидчика. Но разговор с приезжим силачом меняет его жизнь: он ставит себе цель стать сильным и наказать драчуна (предл. 42-45). Мучения и боль тренировок принесли свои плоды: Яшка наконец повержен. Эта победа была одержана лишь благодаря силе воли Юлы.
Это же качество помогло бывшему цирковому артисту Валентину Дикулю начать заново ходить после тяжёлой травмы и повреждения спинного мозга. Его работа над собой достойна восхищения.
Действительно, сила воли, направленная на достижение цели, даёт удивительные результаты.

Если ты не учишься себя дисциплинировать, тебе ничто и никто не сможет помочь. И есть только один секрет дисциплинирования: делать это постоянно. Я уверен, что проблема лени актуальна для многих людей. Хуже всего, что очень мало тех, кто осознает присутствие этой проблемы в своей жизни. Библия говорит много на эту тему, и более всего учение о лени и ленивых людях сконцентрировано в книге Притчи Соломона. В этой статье я ограничусь только теми отрывками, которые прямо отвечают на поставленный...

https://www.сайт/psychology/112159

Величина, мы отсекаем самую важную её часть – духовную, которая лежит в основе любого её проявления. И наоборот, сила духа не имеет прямой взаимосвязи с физической силой и примеров тому множество. Самое сложное в том, чтобы сила воли была проявленным действующим агентом человека – это уметь устанавливать устойчивый контакт с душой. А возможно это при определённых условиях, среди...

https://www..html

Однажды, вы всегда сможете сделать. Если вы можете не поддаться дурной привычке один раз, со временем вы сможете преодолеть её полностью. Начинайте снова и снова. Построение вашей силы воли не достигается в один день. Необходимо время, чтобы преодолеть привычки многих лет. Не важно, сколько раз вы терпели поражение, начинайте снова. Общайтесь с поддерживающими вас...

https://www.сайт/psychology/17702

Физкультуры выбирают просиживание на мягком месте, то делают это по своей неотъемлемой воле , сила которой ничем не отличается от силы воли , примененной к полезным занятиям. Просто одна воля признана, вторая - подавлена. Лень - это напряжение, возникающее, когда... неприятным и вынужденным. Мучения в ходе этой принудиловки себя к нежеланным занятиям называют силой воли . Если получается эффектно гордиться этими мучениями, кайф самодовольства может подстегивать дальнейшую целеустремленность. ...

https://www.сайт/psychology/111529

Взкипел, Взметнуть, Взлететь, Взбунтоваться... Думается, что из предоставленных примеров полностью понятно, в чем причина и обоснование необходимости изменения соответствующих “правил орфографии” в русском языке... Как некоторое дополнение к представлениям о Силе Воза (silavoz) и обосновании относительно понятия Сила , следует обратить внимание и на следующее. Слово-понятие Вол и Воз – это названия одного и того же созвездия...

https://www.сайт/religion/19215

Проявления (волевые качества). Надо развивать не абстрактную волю и даже не абстрактную «силу воли », а конкретные компоненты воли и конкретные проявления «силы воли » (волевые качества), причем специфичными для них методами... уверенность в выполнении и основного упражнения; - обеспечение страховки на первых шагах разучивания упражнения; - приведение в пример одноклассников, легко и непринужденно справившихся с упражнением; - включение «опасных» элементов в эстафеты-соревнования; - исключение...

https://www.сайт/psychology/11467

Хорошо замотивирован потрудиться. Самоконтроль и трудолюбие как эгоизм Трудолюбие, самоконтроль, сила воли , самодисциплина - все это «способности», которые вращаются вокруг пресловутой мотивации. Все это - фикция, которая возникает там, где у человека присутствуют противоречащие друг другу желания. К примеру , одно желание заставляет человека идти работать, а другое – отдыхать, и побеждает...

https://www.сайт/psychology/111631

Нельзя развить добровольно – она либо есть, либо ее нет. Если есть текущая мотивация, не надо силы воли . Воля нужна, когда нет мотивации. Конечно, больно ощущать себя проигравшими, отстающими, толстыми и бедными со всеми вытекающими... для их выполнения требуется сила воли . Ха-ха, чувствуете, как закручен сюжет? Поэтому здесь я эти упражнения даже не буду повторять. И так понятно, что если бы Вы чего-нибудь сильно захотели, Вы бы этого достигли. История полна подобными примерами . Вопрос в том, ...

Сила воли – это качество характера, дающее возможность человеку достигать поставленных целей и не отступать перед трудностями. Достижение больших высот невозможно без приложения больших усилий, умения преодолевать неудобства и лишения.

В нашей жизни отсутствие силы воли часто называют основной причиной многих проблем: невозможность избавиться от вредных привычек, недостижение целей из-за отказов от выполнения сложных заданий, нежелание прекращать затратные по времени развлечения ради шагов к большой цели и т.д. Почему такое происходит? Я думаю, что зачастую основной причиной слабой силы воли является лень. Например, человек мечтает добиться успехов в искусстве или науке, но при этом не проявляет целеустремленности, твердости в характере, не делает все зависящее от себя, необходимое для достижения цели. В таком случае осуществить даже самую заветную мечту будет почти невозможно.

Сильная воля не всегда сопутствует человеку как врожденная черта характера, но у каждого человека всегда есть возможность развить свою волю, усилить ее, научиться не отступать перед трудностями.

История знает много примеров, когда люди достигали своих целей, несмотря на то, что сталкивались с большими трудностями и даже непониманием, насмешками со стороны других людей. Мне кажется, что любой человек обладает большим потенциалом и возможностями, но многие из них так никогда и не раскрываются из-за того, что люди не верят в себя, проявляют лень и не получают поддержки и понимания со стороны родственников. Преодолеть все эти трудности возможно, имея сильную волю и стремление на пути к цели.

Хочется привести в пример яркую историю ставшего всемирно известным Ника Вуйчича. Этот человек родился инвалидом: у него никогда не было рук и ног, из-за чего долгое время он страдал одиночеством и неуважительным отношением со стороны общества; однако, воспитав в себе твердую силу воли, он научился справляться со своими проблемами, получил высшие образования, активно участвовал в общественной жизни, вследствие чего возглавил благотворительную организацию и создал компанию по выступлениям, позволяющим дать мотивацию людям на пути к достижению своих целей.

Так, призывая людей не только мечтать, но и идти к мечте, этот человек, как и многие другие сильные люди, говорят о том, что главной движущей силой судьбы человека является он сам, его усилия и стремления, твердость и непоколебимая сила воли.

Сочинение рассуждение ОГЭ 15.3

Несколько интересных сочинений

  • Cочинение по картине Брусилова Сирень на веранде (описание)
  • Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)

    Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.

  • Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов учились вместе в университете и сдружились, они участвовали в одном молодежном движении нигилистов. Кирсанов на самом деле не был нигилистом до мозга костей как Базаров

  • Сочинение в форме путевого очерка Про путешествие

    Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи.

  • Военнослужащий – одна из самых уважаемых профессий в нашей стране. Богатая история показала, что только благодаря отважным воинам России удалось сохранить свою национальную самобытность.

Понять, что такое воля в жизни человека, постоянно пытались философы разных времен, но до сих пор в этом вопросе нет четкой точки зрения. Приведем наиболее распространенное определение этого понятия. Воля — это в психологии стремление индивидуума достичь желаемой цели, преодолевая внутреннее и внешнее противодействие. По словам Л.С. Рубинштейна, волевое усилие упорядочивает деятельность, задает цель в жизни, изменяет сознание, корректирует действительность соответственно желанию человека.

Определение, что такое воля, впервые попытался дать греческий мыслитель Аристотель. Ученый считал, что термин формулирует фундамент нравственности и результата деятельности человека. По его мнению, каждый сам отвечает за свою судьбу, делая выбор жизненного направления.

Если индивидуум самостоятельно решает, как поступить или что изменить в настоящем или будущем, то действия меняются по его желанию. Значит, быть хорошим или нет, полностью зависит от человека. По учению Аристотеля статус доброй воли заключается в свободном выборе действий и поступков с ориентацией на разумные намерения.

Осознанное управление своими поступками, поведением, встречает препятствия на пути, которые характеризуются внутренними или внешними мотивами и заставляют применять силу воли, заложенной в структуре характера. При этом функция воли выражается, как активирующий или тормозящий ключ. В результате волевого усилия действие ускоряется, изменяет направленность, останавливается или приобретает иную характеристику.

Методы развития

Воля в структуре характера не закладывается генетически. У каждого есть возможность путем эксплуатации сдерживающего и стимулирующего рычага развить волевые качества, чтобы преодолеть препятствия, отдаляющие реализацию личного благополучия и счастья.

Важно! Чем раньше у ребенка развивать проявление воли: решительность, дисциплинированность, мужество, настойчивость, тем более часто они будут проявляться во взрослой жизни.

Полезны следующие мероприятия по выработке умения применять волевое усилие:

  • составление плана на текущий день;
  • посещение кружков, спортзала;
  • соблюдение режима на протяжении дня: подъем, игры, занятия.

Взрослые должны контролировать, как ребенок выполняет поставленные задачи. Примеры: если на призыв убрать разбросанные игрушки, ребенок не реагирует, то волевое качество у него не вырабатывается. Ребенок совершает отрицательный выбор в свою пользу. Если у школьника что-то не получается, и он не желает прикладывать усилия для решения данной задачи, значит, силой воли он не обладает, ему требуется наставление взрослых.

Ребенок должен выполнять распорядок дня

Волевые виды, если описать их кратко, основываются:

  • на физиологических процессах, выраженных в реакции нервных процессов мозга;
  • закладываются семьей в ходе воспитания;
  • изменяются у взрослых людей путем регулирования своего поведения, моральных качеств, жизненных устоев;
  • на выработку данной функции воздействуют внешние обстоятельства жизни человека.

У людей чаще встречается 3 вида проявления воли:

  1. Духовная (свободный тип) проявляется у верующих в Бога. Например, монах, решивший посвятить свою жизнь Творцу, сознательно отрекается от комфорта и удовольствий мирского существования путем усиления воли. Христиане ограничивают питание в пост, уделяют весомую часть свободного времени молитвам.
  2. Выбор естественного волеизъявления позволяет придерживаться своих принципов в жизни, контролировать поведение.
  3. Вынужденная характеристика воли:человеку приходится подчиняться общественным законам, моральным установкам.

Духовный тип проявления воли у верующих

Как развить волевые качества

В детском возрасте затруднения при воспитании волевых характеристик вызывает излишняя избалованность. Избавиться от приобретенной привычки бывает достаточно сложно.

Важно! Также «медвежью услугу» оказывают родители ребенка, жестко подавляя любую его инициативу. При таком воспитании дети вырастают безвольными.

Развивают волю:

  • понятие необходимости действия;
  • планирование задуманного;
  • осознанная решимость;
  • мотивация;
  • помощь других процессов психики: внимательность, эмоциональность, запоминание, мышление, логика..

Чтобы начать этап совершенствования волевых качеств, необходимо кратко разработать следующие определения, на основе которых и формируется воля:

  • мотивирование поступков;
  • личное контролирование процесса;
  • разработка инициативы, свойств, которые показывают самостоятельность ребенка;
  • стимулирование действия или бездействия.

Родители должны поощрять инициативу ребенка

При этом сам волевой акт вызывает у человека стрессовое состояние, напряжение психики:

  • побуждение может четко осознаваться или манить своей неопределенностью;
  • сложность выбора главного мотива, если выбирать приходится из нескольких;
  • определение очередности мотивации;
  • поведенческий мотив может существенно отличаться, чувство неуверенности вызывает беспокойство при выборе модели поведения.

Полезное видео: психология воли

Мотивация и цель

Мотив и результат волевого действия не всегда соответствуют желаемому результату.

Выделяется 4 итоговых типа воли в психологии:

  • положительный мотив выражается после аналогичного действия (поступка);
  • отрицательный мотив вызывает такой же итог;
  • добрые намерения при неблагоприятном стечении обстоятельств или неосторожности приводят к отрицательному результату;
  • отрицательная мотивировка имитируется под положительную характеристику по типу цель оправдывает средства.

Различают простые и сложные действия. Простые состоят из цели и поступка, которые часто совпадают. Пример: атлет подошел к турнику и решил подтянуться. Действие не требует дополнительного обдумывания или сомнения. Подошел, подтянулся.

При сложном решении промежуточным мероприятием служит планирование. Например, учеба в ВУЗе, подготовка к походу, спортивные состязания.

Прежде, чем что-то сделать, необходимо поставить цель - задуманный результат будущего проявления воли. Достижением удовлетворяется какая-либо человеческая потребность (мотив). Если цель и мотив полностью или частично совпадают, затрачивается меньшее волевое усилие. Пример: человек захотел освежиться в речке (цель), так как на улице слишком жарко (мотив). Волевого напряжения не требуется, цель и мотивация совпали.

Часто мотив не совпадает с назначенной целью: мальчик записывается в спортивную секцию. В этой ситуации мотивом может послужить не волевое усилие, а другие причины.

Мальчик может записаться в секцию, потому что у него появилось желание:

  • стать сильным и ловким;
  • повысить авторитет среди сверстников;
  • уступить воле родителей;
  • просто заняться чем-нибудь интересным.

В соответствие с мотивом и целью происходит волевое напряжение для достижения результата.

Конфликт мотивов получается, если одновременно хочется сделать сразу несколько дел:

  • подготовиться к сдаче экзаменов;
  • пойти в гости;
  • отдохнуть на речке;
  • посмотреть интересный фильм.

Конфликт мотивов

Выбор человек в жизни делает сознательно, сопоставляя, что сейчас важнее. Также значительным волевым усилием характеризуется этап планирования мероприятия. При этом человек ищет наиболее благоприятные пути совершения задуманного.

Заключительная фаза - исполнение действия, по которому рассматривают значимость целого мероприятия. Человеку бывает трудно довести дело до конечного итога и получить более высокий результат, если у нет определенной волевой подготовки.

При этом отмечаются:

  • бесконечное откладывание процесса начала деятельности;
  • трудности с доведением до конца начатого дела;
  • невозможность отступить от выполнения плана, даже при изменившихся обстоятельствах, побуждает прекратить работу, не полностью ее закончив, потому что это выгоднее.

Отказ от продолжения работы в отдельных случаях требует значительно большего волевого усилия, чем продолжение напрасного труда.

Примеры ситуаций

Лучше всего воля и ее основные признаки рассматривается на конкретных примерах.

Попробуем разложить по составляющим процесс питья воды:

  • человек подходит к холодильнику;
  • открывает дверцу;
  • достает бутылку воды;
  • откупоривает пробку;
  • берет рукой пустой стакан;
  • наливает воду из бутылки, наклоняя горлышко;
  • подносит стакан ко рту и наклоняет его, чтобы вода подошла к краю;
  • делает сосущее движение ртом;
  • глотает воду;
  • ставит бутылку обратно в холодильник.

При этом характеристика воли на произвольные (требующие контроля сознания) и непроизвольные (глотание) проявляется на уровне инстинкта, происходит отклик организма на вид стакана с водой. Остальные действия происходят автоматически, без акцентирования внимания на их выполнении.

Непроизвольное проявление воли

Ярко проявляется воля и ее основные признаки при анализе характера личности:

  • целеустремленность, решительность;
  • настойчивость, самообладание;
  • выдержка, самостоятельность.

Усилие воли в жизни по интенсивности зависит от следующих характеристик личности:

  • взгляды на устройство окружающего мира;
  • заложенный воспитанием моральный облик;
  • значимость поставленной цели и ее достижение;
  • отношение человека к предстоящей деятельности;
  • свойства личной управляемости, организованности.

Роль воли в критической ситуации – это психологический порыв, поддержанный эмоциональными составляющими. В этот момент обостряются чувства, мобилизуются все резервы человеческого организма, расходуется максимальное количество энергии. Иногда это приносит «волшебные результаты», которых невозможно достигнуть в обычных условиях.

Полезное видео: понятие, виды и теории Воли

Вывод

Только человек, в отличие от других живых существ на Земле, наделен, разумом и силой воли. Без их применения невозможно добиться успехов в работе, учебе. Все волевые характеристики вырабатываются у личности на протяжении всей жизни и закрепляются путем самовоспитания.