В этом текстовом Photoshop уроке, мы будем учиться легко создавать металлический текст - популярный эффект, широко используемый в видеоиграх и кинопостерах! Может показаться, что здесь представлено много шагов, но когда вы проделаете эту работу несколько раз, создание данного эффекта не будет занимать у вас больше считаных минут от начала до конца. Для создания металлической текстуры и применения ее к тексту, мы будем использовать пару Стилей слоя (Layer styles), несколько фильтров, режимы смешивания слоев и Обтравочную маску (Clipping mask)! Для этого урока я буду использовать Photoshop CS5, но для более ранних версий этот урок также подходит.

Перед вами конечный результат, который мы будем создавать:

Окончательный эффект «металлического текста».

Шаг 1: Создание нового документа
Создайте новый Photoshop документ, перейдя в меню Файл - Создать (File - New) или нажмите сочетание клавиш Ctrl+N (Win)/ Command+N (Mac) на клавиатуре.


Перейдите к Файл - Создать (File - New).

Необходимо создать документ, который будет размером немного больше, чем вам нужно, по причинам, о которых я скажу в свое время. Я буду создавать свой документ размером 1200 пикс. по Ширине (Wide) и 600 пикс. по Высоте (High), Разрешение (Resolution) я оставлю по умолчанию 72 пикс./дюйм. Вы можете использовать эти же настройки, чтобы следовать за мной дальше по уроку, или ввести свои значения. Установите параметр Содержимое фона (Background Contents) на Белый (White), даже несмотря на то, что мы будем его менять в следующем шаге. Нажмите Ок, когда закончите. Ваш новый документ появится на экране:


Диалоговое окно Новый документ (New Document).

Шаг 2: Заливка фона черным
Нажмите букву D на клавиатуре для быстрого сброса Основного (Foreground) и Фонового (Background) цветов к установленным по умолчанию, если необходимо, это действие установит в качестве Основного (Foreground) цвета черный. Затем нажмите Alt+Backspace (Win)/ Option+Delete (Mac) для быстрой заливки фона текущим Основным (Foreground) цветом (черным):


Теперь документ залит черным.

Шаг 3: Добавление нового пустого слоя
Кликните по иконке создания Нового слоя (New layer) в нижней части панели слоев:


Клик по иконке создания Нового слоя (New Layer) (вторая иконка справа).

Photoshop добавит новый пустой слой, названный «Слой 1» (Layer 1) над Фоновым (Background) слоем:


Новый слой появляется над Фоновым (Background) слоем.

Шаг 4: Заливка нового слоя ярко-серым цветом
Перейдите к меню Редактирование (Edit) в верхней части экрана и выберите Заливка (Fill):


Перейдите к Редактирование - Заливка (Edit - Fill).

Заливка (Fill), кликните по выпадающему меню справа от слова Использовать (Use) и выберите Цвет (Color) из списка параметров:

Выберите параметр Цвет (Color) в верхней части диалогового окна Заливка (Fill).
Как только вы выберите Цвет (Color), Photoshop откроет цветовую палитру, таким образом, вы можете выбрать желаемый цвет для заливки им слоя. Выберите ярко-серый. Если вы хотите использовать те же оттенки серого, что и я, введите 195 для параметров R, G и B:


Выберите ярко - серый из цветовой палитры.

Кликните Ок, когда вы будете готовы выйти из цветовой палитры, затем кликните Ок, чтобы выйти из диалогового окна Заливка (Fill). Photoshop зальет слой серым, временно пряча фоновый слой, залитый черным:


Теперь документ залит серым.

Шаг 5: Добавление шума
Перейдите к меню Фильтр (Filter) в верхней части экрана, выберите Шум (Noise), затем выберите Добавить шум (Add Noise):


Перейдите к Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter- Noise - Add noise).

Когда появится диалоговое окно Добавить шум (Add Noise), добавьте много шума к изображению, установив значение Эффект (Amount) около 150%. Убедитесь, что в нижней части диалогового окна отмечены параметры По Гауссу (Gaussian) и Монохромный (Monochromatic):


Параметры фильтра Добавить шум (Add Noise).

Кликните Ок, когда будете готовы, чтобы выйти из диалогового окна. Теперь документ должен быть залит шумом:


Документ после применения фильтра Добавить шум (Add Noise).

Шаг 6: Применение фильтра Размытие в движении (Motion Blur)
Мы будем использовать весь этот шум для создания первой части нашей металлической текстуры. Вернитесь обратно к меню Фильтр (Filter), выберите Размытие (Blur), а затем выберите Размытие в движении (Motion Blur):

Перейдите к Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur).

Когда появится диалоговое окно Размытие в движении (Motion Blur), установите Угол (Angle) размытия около -10 градусов, затем уменьшите значение параметра Смещение (Distance) до 200 пикс.:


Установите Угол (Angle) на -10 и уменьшите Смещение (Distance) до 200 пикс..

Нажмите Ок, когда будете готовы, чтобы закрыть диалоговое окно. Размытие шума создало металлический эффект:


Изображение после применения Размытия в движении (Motion blur) к шуму.

Шаг 7: Обрезание краев
Вернемся к шагу 1, я упоминал, что вас следует создать документ немного большего размера, чем нужно. Причина заключается в том, что фильтр Размытие в движении (Motion Blur) создает неправильно размытые пиксели по краям документа, которые вы сейчас четко видите в нашем документе. Давайте обрежем эти нежелательные участки. Выберите инструмент Photoshop Кадрирование/Рамка (Crop) из панели инструментов или нажмите букву C для выбора этого документа с помощью горячих клавиш:

Выберите инструмент Кадрирование/Рамка (Crop).

При активном инструменте Кадрирование/Рамка (Crop) кликните в левом верхнем углу, где начинается хорошо тектстурированный участок, затем, не отпуская кнопки мыши, протяните рамку к правому нижнему углу до края хорошо текстурированного участка. Отпустите кнопку мыши, чтобы увидеть участок, который у вас сохранится (темные участки по краям будут обрезаны):


Создайте область вырезания вокруг участка, который хотите сохранить.

Нажмите Enter (Win)/ Return (Mac), чтобы Photoshop обрезал нежелательные края. Теперь останется только хорошая текстура:


Изображение после обрезания краев.

Шаг 8: Добавьте свой текст
Выберите инструмент Текст (Type/Text) из панели инструментов, или нажмите горячую клавишу T на клавиатуре:

Выберите инструмент Текст (Type).

При активном инструменте Текст (Type/Text), выберите шрифт из панели параметров в верхней части экрана. Для лучшего результата с этим эффектом, выберите шрифт с жирными буквами. Я буду использовать Arial Black:

Параметры шрифта в панели параметров.

Как только вы выбрали шрифт, кликните внутри документа и добавьте свой текст. Я напишу слово «Metal» (Металл):


Добавьте свой текст.

Когда вы будете готовы, кликните по Применить текущую правку (Checkmark) в панели параметров, чтобы применить текст:


Кликните по Применить текущую правку (Checkmark), чтобы выйти из режима редактирования текста.

Шаг 9: Изменение размеров текста с помощью Свободной трансформации (Free Transform)
Ваш текст, скорее всего, будет слишком маленьким на данном этапе (как в моем случае), поэтому перейдите к меню Редактирование (Edit) и выберите Свободную трансформацию (Free Transform) или нажмите Ctrl+T (Win)/ Command+T (Mac) для вызова Свободной трансформации (Free Transform) с помощью горячих клавиш:


Перейдите к Редактирование - Свободная трансформация (Edit - Free transform).

Это действие разместит окно свободной трансформации и маркеры вокруг текста. Для изменения размера текста зажмите клавишу Shift и потяните вверх любой угловой маркер (маленький квадратик). Удерживая клавишу Shift зажатой во время изменения размеров, позволяет вам сохранять точные пропорции текста, таким образом, вы не исказите его форму. Для перемещения текста, кликните где-нибудь внутри ограничительной рамки и просто переместите его с помощью мыши. Когда вы будете готовы, нажмите Enter (Win)/ Return (Mac) для применения изменений и выхода из Свободной трансформации (Free Transform):


Переместите и измените размер текста, как необходимо.

Шаг 10: Перемещение слоя с текстом под слой с текстурой
Кликните по текстовому слою в панели слоев и, удерживая зажатой кнопку мыши, поместите этот слой между серым текстурным слоем (Слой 1 (Layer 1)) и Фоновым (Background) слоем. Когда вы увидите, что между этими двумя слоями появилась выделенная полоска, отпустите кнопку мыши и Photoshop переместит на это место текстовый слой:


Поместите текстовый слой между Фоновым (Background) слоем и Слоем 1 (Layer 1).

Шаг 11: Создание Обтравочной маски (Clipping Mask)
Кликните по Слою 1 (Layer 1) в панели слоев, чтобы выделить его. Затем перейдите к меню Слой (Layer) и выберите Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask):


Перейдите к Слой - Создать обтравочную маску (Layer - Create clipping Mask).

Слой 1 (Layer 1) станет смещенным вправо в панели слоев, указывая на то, что теперь он «обтравлен» текстовым слоем:


Панель слоев теперь показывает, что Слой 1 (Layer 1) теперь обтравлен текстовым слоем.

Если мы посмотрим в окно документа, то мы увидим, что серая текстура теперь отображается только внутри текста:


Черный цвет с фонового слоя теперь виден вокруг текста.

Шаг 12: Добавление Стиля слоя (Layer Style) Тиснение (Bevel and Emboss)
Кликните по текстовому слою в панели слоев, чтобы выделить его. Затем кликните по иконке Стили слоя (Layer Styles) в нижней части панели слоев:


Кликните по иконке Стили слоя (Layer Styles).

Выберите Тиснение (Bevel and Emboss) из списка стилей слоя, который появился:


Выберите Тиснение (Bevel and Emboss).

Это действие откроет диалоговое окно Стили слоя (layer Syles), установленное на параметр Тиснение (Bevel and Emboss) в средней колонке. Сначала измените Метод (Technique) на Жесткую огранку (Chisel Hard), затем увеличьте Размер (Size) до 7 пикс. Перетащите ползунок параметра Глубина (Depth) по направлению вправо до значения 500%:


Параметры Тиснения (Bevel and Emboss).

В разделе параметров Затенение (Shading), кликните по миниатюре Контур глянца (Gloss Contour):


Кликните по миниатюре Контур глянца (Gloss Contour).

Это действие откроет Редактор контуров (Contour Editor). Кликните по выпадающему меню Установки (Preset) в верхней части диалогового окна и выберите из списка Кольцо (Ring):


Выберите установку Кольцо (Ring).

Нажмите Ок, чтобы выйти из Редактора Контуров (Contour Editor). Затем, вернитесь к основному диалоговому окну Стили слоя (Layer Styles), отметьте параметр Сглаживание (Anti-aliased) справа от миниатюры Контур глянца (Gloss Contour):


Отметьте параметр Сглаживание (Anti-aliased).

Пока не закрывайте диалоговое окно Стили слоя (Layer Styles). У нас есть еще кое-что, что нужно добавить, но ваш текст на данный момент должен быть похож на этот:


Текст после применения стиля слоя Тиснение (Bevel and Emboss).

Шаг 13: Добавление Стиля слоя (Layer Style) Наложение градиента (Gradient Overlay)
Кликните прямо по названию Наложение градиента (Gradient Overlay) в левой колонке диалогового окна Стили слоя (Layer Styles). Вам нужно кликнуть прямо по названию, не по полю отметки, для того, чтобы появился параметр Наложение градиента (Gradient Overlay):


Кликните по названию Наложение градиента (Gradient Overlay).

В средней колонке диалогового окна Стили слоя (Layer Styles) были изменены отмеченные параметры для Наложения градиента (Gradient Overlay). По умолчанию, Photoshop выбирает градиент, основанный на текущих цветах От основного к фоновому цветам (Foreground and Background colors) (черный и белый), но если выбран другой градиент, кликните по полоске предпросмотра градиента:


Кликните по полосе предпросмотра градиента, только если там установлен другой градиент, а не черно-белый.

Затем кликните по миниатюре От основного к фоновому (Foreground to Background) (вверху слева) в Редакторе градиентов (Gradient Editor) для его выбора:


Выберите градиент От основного к фоновому (Foreground to Background).

Нажмите Ок, чтобы закрыть Редактор градиентов (Gradient Editor). Вернитесь к основному диалоговому окну Стили слоя (Layer Styles), измените Режим смешивания (Blend Mode) на Перекрытие (Overlay), затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 70%. Это добавит световой эффект к металлу:


Параметры Наложения градиента (Gradient Overlay).

Нажмите Ок, чтобы выйти из диалогового окна Стили слоя (Layer Styles). Перед вами эффект с добавленными стилями слоя:


Эффект после применения стилей слоя.

Шаг 14: Добавление нового слоя, установленного в режиме Перекрытие (Overlay)
Кликните по Слою 1 (Layer 1) в панели слоев, чтобы выделить его. Удерживая клавишу Alt (Win)/ Option (Mac), кликните по иконке создания Нового слоя (New Layer) в нижней части панели слоев:


Удерживая клавишу Alt (Win)/ Option (Mac), кликните по иконке создания Нового слоя (New Layer).

Это действие говорит Photoshop открыть диалоговое окно Нового слоя (New layer), где мы можем установить некоторые параметры прежде, чем новый слой будет добавлен. Отметьте параметр слева, который говорит Использовать предыдущий слой для создания Обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping mask), затем измените Режим (Mode) (коротко от Режим смешивания (blend Mode) на Перекрытие (Overlay). Нажмите Ок, когда вы будете готовы, чтобы закрыть диалоговое окно. Новый пустой слой, названный Слой 2 (layer 2), установленный в режиме Перекрытие (Overlay), появится над Слоем 1 (layer 1) в панели слоев. Как и Слой 1 (layer 1), он обтравлен текстовым слоем под ним:


Диалоговое окно Новый слой (new Layer).

Шаг 15: Применение фильтра Облака (Clouds)
Добавим случайные блики и тени к металлическому эффекту. Для этого мы будем использовать фильтр Photoshop Облака (Clouds) наряду с Режимом смешивания (Blend Mode) Перекрытие (Overlay), который мы уже установили для слоя. Перейдите к меню Фильтр (filter) в верхней части экрана, выберите Рендеринг (Render), а затем выберите Облака (Clouds):


Перейдите к меню Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter - Render - Clouds).

«Облака» создают множество светлых и темных участков:

Шаг 16: Применение фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)
Облака нужно немного сгладить, чтобы они были больше похожи на тени и блики. Мы сделаем это, размыв их. Перейдите к меню Фильтр (Filter), выберите Размытие (Blur), а затем Размытие по Гауссу (Gaussian Blur):


Перейдите к меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur).

Когда появится диалоговое окно Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), потяните слайдер вправо, чтобы увеличить значение Радиуса (Radius) до 10 пикс.


Установите Радиус (Radius) на 10 пикс.

Вот изображение после размытия облаков:


Эффект облаков теперь больше похож на легкий световой эффект.

Шаг 17: Добавление нового слоя, установленного в режиме Умножение (Multiply)
Снова удерживая клавишу Alt (Win)/ Option (Mac), кликните по иконке создания Нового слоя (New Layer) в нижней части панели слоев для вызова диалогового окна Новый слой (new Layer). Отметьте параметр Использовать предыдущий слой для создания Обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask), затем измените Режим (mode) на Умножение (Multiply). В завершение отметьте параметр Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Умножение» (белым) (Fill with Multiply-neutral color (white)) в нижней части диалогового окна. Нажмите Ок, когда будете готовы закрыть окно и добавить новый слой:


Добавьте еще один новый слой, на этот раз в режиме Умножение (Multiply).

Шаг 18: Добавляем шум
Запачкаем немного наш металлический эффект, применив к нему пятна и царапины. Перейдите к меню Фильтр (Filter), затем выберите Добавить шум (AddNoise). Появится диалоговое окно Добавить шум (Add Noise) с теми же настройками, что мы использовали ранее. Не нужно изменять их, просто нажмите Ок, чтобы выйти из диалогового окна. Теперь текст залит шумом, и поскольку слой установлен в режиме Умножение (Multiply) , будут видны только темные пятнышки:


Режим Умножение (Multiply) прячет белые цвета, и остаются видны только темные пятнышки шума.

Шаг 19: Применение фильтра Медиана (Median )
Чтобы превратить шум во что-то, похожее на грязь или царапины, вернитесь к меню Фильтр (Filter), выберите снова Шум (Noise), а затем выберите Медиана (Median):


Перейдите к меню Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median).

Фильтр Медиана (Median) создан, чтобы удалять шум с изображения. Кликните в окне Радиус (Radius) и используйте клавишу со стрелкой вверх на клавиатуре, чтобы постепенно увеличивать значение, глядя на изображение в окне документа. При увеличении значения радиуса, шум будет исчезать, оставляя вместо него «сгустки», создающие эффект грязи и царапин. Значение около 9 пикс. должно подойти. Нажмите Ок, когда будете готовы выйти из диалогового окна:


Увеличьте значение Радиуса (Radius), чтобы уменьшить шум.

Шаг 20: Понижение Непрозрачности (Opacity) слоя
Если эффект пятен и царапин выглядит слишком темным, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя. Вы найдете параметр Непрозрачность (Opacity) в верхнем углу панели слоев. Я уменьшу свой до 70%:


Параметр Непрозрачности (Opacity) слоя.

И вот мы закончили! Вот финальный результат эффекта «металлический текст»:


Финальный результат эффекта «металлический текст».

Редактируемые настройки текста
Один из приятных моментов создания этого металлического эффекта заключается в том, что наш текст остается абсолютно редактируемым, и мы можем даже изменить шрифт, который используем, если нам не понравился тот, с которого мы начали! Чтобы изменить шрифт, просто выберите инструмент Текст (type/ Text) в панели инструментов, кликните по текстовому слою в панели слоев, чтобы выделить его, затем выберите любой шрифт из панели настроек (возможно, вам потребуется изменить размер текста с помощью Свободной трансформации (Free Transform) - смотрите Шаг 9). Для примера, я не стал ничего изменять, кроме шрифта на Trajan Pro Bold:


Тот же эффект, другой шрифт.

Здесь я редактировал текст, изменив слово с «Metal» (Металл) на «Steel» (Сталь). Если вы сохраните свой документ как Photoshop. PSD файл, вы можете открывать его снова в любой момент, когда захотите, и редактировать свой текст без воссоздания металлической текстуры:


Тот же эффект, другой текст.

В этом уроке испанский художник Даниэль Кабаллеро (Daniel Caballero) объяснит, как он создал портрет в векторном стиле, опираясь на обычную фотографию.

Конечный результат:

Шаг 1

Для своих работ лучше делать снимки своих родных или друзей. Это самый простой способ получить нужную позу. Я буду использовать фотографию своей сестры (Photo.png).

Создайте новый документ (Ctrl + N) формата А4 в портретном режиме. Вставьте фотографию в этот документ и удалите фон, например, инструментом Ластик (Eraser Tool) (E). В качестве фона на нашем рисунке можно использовать какой-нибудь узор.

Шаг 2

Мы создадим векторный портрет посредством наложения нескольких блоков кожи, линий и прочих деталей. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Skin». Для основы кожи выберите цвет #FAE0AF. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте контур по краю силуэта девушки.

Обходите мимо участки одежды или волос, которые выходят за пределы тела. Для них будут отведены отдельные слои. Затем перейдите в палитру контуров, выберите рабочий контур и нажмите на иконку заполнения (она отмечена на скриншоте ниже). После этого скройте этот слой с заливкой, чтобы мы смогли поработать над линиями.

Шаг 3

Создайте новый слой «Skin lines» и выберите тёмно-коричневый цвет в качестве основного. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и установите размер на 3 пикселя. Мы воспользуемся контуром слоя «Skin» для создания всех линий на теле и черт лица. В палитре контуров кликните на иконке Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush). Эта иконка находится справа от иконки заполнения.

Используя инструмент Перо (Pen Tool) (P) и функцию обводки контура кистью нарисуйте губы, нос, глаза, челюсть, брови, и другие черты лица. Чтобы линии обводки были тоньше, нужно понизить размер кисти. Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) с жёсткими краями подотрите лишние участки линий.

Шаг 4

Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте волосы и залейте их чёрным цветом. Для создания отдельных локонов, используйте более тонкую кисть.

Шаг 5

Создайте новый слой под слоем «Skin line». Нарисуйте губы и глаза. Затем понизьте непрозрачность кисти и нарисуйте веснушки.

Шаг 6

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Wear». Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте майку девушки цветом #E31F40. Линии для майки создайте на отдельном слое «Wear line». Для линий нужно заранее настроить кисть: задайте ей белый цвет и размер в несколько пикселей.

Вокруг майки создайте обводку при помощи чёрной кисти. Также не забудьте про складки, иначе майка не будет выглядеть реалистично.

Шаг 7

Перейдите на слой «Skin», затем нажмите Ctrl + Shift + N, чтобы открыть меню создания нового слоя. Установите галочку на функции Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Using Previous Layer to Create Clipping Mask), назовите слой «Skin Shadow» и установите Режим наложения на Умножение (Multiply). Нажмите ОК и в палитре слоёв появится новый слой. Он будет ограничен пределами тела. На нём мы и нарисуем тени.

Выберите тот цвет, что имеет кожа тела. Нарисуйте векторные тени при помощи инструмента Перо (Pen Tool) (P). Расположите источник света в том же месте, где он находится на оригинальной фотографии. Я работал со светом, исходящим справа.

Шаг 8

Создайте новый слой «Wear Shadow» и создайте тёмные участки майки. Если они покажутся Вам слишком тёмными, Вы можете понизить Непрозрачность (Opacity) слоя.

Шаг 9

Из этого архива извлеките все файлы. Откройте файл «Logo.png» в Фотошопе в отдельном документе. Инструментом Перемещение (Move Tool) (V) перенесите его в основной документ и поместите под слой «Wear Shadow». Для логотипа автоматически будет создана обтравочная маска.

Если Вам не нравится мой логотип, то Вы можете добавить любой другой на своё усмотрение.

Шаг 10

Над слоем «Wear line» создайте новый слой и инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте светлые участки майки и тела. Используйте оригинальную фотографию для определения источника света, как мы делали это при создании теней. Установите Непрозрачность (Opacity) этого слоя на 40%.

Шаг 11

Вставьте татуировки в наш документ и расположите их на теле девушки над слоем «Wear». Установите Режим наложения татуировок на Умножение (Multiply). Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите участки татуировок, которые выходят за пределы тела.

Шаг 12

Создайте копию слоя «Body» (Ctrl + J). Выберите оригинальный слой и перейдите к коррекции Цветовой тон/Насыщенность (Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность) (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Понизьте Яркость (Lightness) до -100, чтобы превратить тело девушки в чёрный силуэт.

На слое с чёрным силуэтом активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши и выберите режим Искажение (Distort). Измените форму тени так, чтобы она падала на заднюю стену. Нажмите Enter, чтобы применить изменения. После этого примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 35 пикселей. Понизьте Непрозрачность (opacity) этого слоя до 20%.

Примечание: Если коррекция Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) не будет открываться, то, скорее всего, Вам нужно растрировать слой.

Шаг 13

Создайте новый слой с непрозрачностью 40% поверх остальных. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и залейте холст обычным чёрно-белым градиентом слева направо (белый цвет должен быть справа). В результате у нас получится натуральное освещение.

Шаг 14

Над слоем с чёрно-белым градиентом создайте ещё один слой и сделайте градиентную заливку от красного к жёлтому, чтобы создать тёплую цветовую атмосферу. Понизьте непрозрачность слоя до 35%.

Шаг 15

Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Понизьте параметр Насыщенность (Saturation) до -18%.

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop - программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения - JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.

Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift .

Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .

На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer - «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.

В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Еще больше о Photoshop - на курсах .

Приветствую всех. Наконец я решилась на очень важный для себя отзыв, в котором я хочу рассказать о своем добром друге, инструменте вдохновения и источнике множества творческих идей – программе Adobe Photoshop.

C фотошопом я познакомилась еще в 2008 году .

Тогда я начала посещать курсы «графического дизайна». Пишу в кавычках, потому что все, чему меня научили на этих курсах – это создавать новый документ. Но тогда я установила себе эту программу с диска, выданного на курсах, и почувствовала себя невероятно важной персоной. Начало, как и интерес к программе, было положено.

Поначалу я делала немудрящие вещи, которые делает каждая девушка, дорвавшаяся до фотошопа. Грамотных уроков тогда было раз-два и обчелся, помню, на ютубе на полном серьезе учили ретушировать кожу, разблуривая ее. Смотреть на обработку фотографий тогдашнего моего периода без смеха невозможно.

Но... шло время. Я поняла, что в этой программе таятся поистине неисчерпаемые возможности для творчества. Мой внутренний дизайнер вылез из спячки и требовал все большего количества просмотренных уроков и чтения обучающих книг. Что из этого вышло – судить вам.

Я использую версию СС (Creative Clouds) в англоязычной раскладке.

Мне так удобнее, потому что многие качественные уроки являются переводом, вся терминология на английском, и не нужно ломать голову над локализацией.

В этом отзыве я не буду описывать интерфейс программы или учить, как кадрировать фото.

О ретуши фотографий, думаю, тоже не стоит распинаться, в конце концов, в формате отзыва подробно осветить этот вопрос является невыполнимой задачей, а по верхам прыгать смысла нет, к тому же в сети огромное количество уроков разной степени сложности.

А рассказать я хочу о том, что мне нравится больше всего делать, что приносит огромное удовольствие и неплохой заработок, а именно – создание векторных портретов по фото.

Иллюстрации по фото сейчас приобретают огромную популярность. Портреты в стиле ГТА, в стиле аниме, обработка поп-арт, в стиле гранж, мурчиано, и прочее. Многие хотят украсить своим рисованным изображением страничку в соцсетях или поставить в качестве аватарки для группы. А еще это отличный подарок для друзей или близких. Попробуйте, не исключено, вас увлечет эта тема, и в вас проснется настоящий художник!

В сети я почти не видела внятных уроков на эту тему, и до многих вещей мне пришлось доходить самой. Профи, возможно, фыркнут на мои художества, но я на уровень профи и не претендую.

Хочу предупредить, урок этот не для новичков. Предполагается, что такие понятия, как «режим наложения», «размытие по гауссу», «понизить прозрачность» и «мягкая круглая кисть» не вызывают у вас приступов паники.

ДЛЯ НАЧАЛА РАЗБЕРЕМСЯ С МАТЧАСТЬЮ.

Есть много способов рисования портретов, с помощью графического планшета и без него. Мне больше нравятся портреты, нарисованные мышкой с помощью перышка, они выглядят аккуратнее, хотя орудовать пером на планшете, безусловно, быстрее.

Что такое векторный портрет?

Это портрет, который создан с помощью кривых. Его удобно рисовать в кореле, но если корела под рукой нет, можно управиться только одним фотошопом, ведь там есть очень мощный инструмент "Перо", с помощью которого легко создавать фигуры произвольных очертаний и размеров. Этим векторная графика отличается от растровой – ведь векторный объект состоит не из точечек-пикселей, а из кривых и линий, которые, как известно, бесконечны. Поэтому размеры векторных фигур можно сколько угодно изменять без потери качества.

Что такое "Перо" и как оно работает?

Если мы ставим точки пером, не зажимая левой кнопки мыши, из точек вытягиваются обычные прямые линии. Но если потащить курсор с зажатой левой кнопкой мыши, точки превращаются в узлы, из которых вытягиваются направляющие («усы»), и линия выходит изогнутой. Чем более длинные направляющие тянутся из узла – тем более изогнутой получается линия. Редактировать контур можно с помощью черной и белых стрелок на панели инструментов.

С помощью белой стрелки можно редактировать незавершенный контур, с помощью черной – перемещать замкнутый контур. Так же функцию белой стрелки выполняет нажатая клавиша Ctrl. Если нам нужно создать незамкнутый контур – необходимо щелкнуть на пустом месте с нажатым Ctrl.

Инструмент "Перо" имеет свою отдельную палитру, которая так и называется Paths (Контуры). Как только вы начинаете что-то рисовать пером, в палитре автоматически создается временный слой, под названием Work Path. Именно в этом слое отражаются все действия, которые вы производите с инструментом. Слои с контурами в палитре Paths можно выделять, дублировать, переименовывать – точно также, как в палитре Layers (Слои).

Прежде чем рисовать портрет,

нужно потренироваться производить 2 операции с контурами.

1) Обводка контура векторной фигуры фоновым цветом.

Создаем пустой слой. На нем с помощью инструмента "Перо" выводим вот такую загогулину.


Выбираем кисть для обводки. В палитре кистей она четвертая от начала.

Правой кнопкой мыши щелкаем по нарисованной нами фигуре. Выбираем из выпадающего меню Stroke path (Обводка контура).


Ставим галочку Simulate pressure (Имитировать нажим кисти).


Контур превращается вот в такую линию, широкую посредине и сужающуюся на концах. У меня был выбран коричневый цвет, поэтому линия окрашивается коричневым.


Рабочий слой с этой загогулиной создан в палитре контуров (Paths).


Его можно удалить, нарисованная линия остается в палитре слоев (Layers).


2) Заливка векторной фигуры фоновым цветом.

Теперь делаем нашу загогулину замкнутой. Для этого перышком подводим контур к той точке, где мы начинали ее рисовать, при этом курсор приобретет форму нолика, или кружка.


Чтобы закрасить нарисованную нами фигуру каким-либо цветом, нужно нажать кнопку Fill path with foreground color (Залить фоновым цветом).Она находится на палитре Paths внизу слева и выглядит как белый кружок.


Я выбрала красный, поэтому вся наша фигура закрашивается в красный цвет. Как видите, в палитре контуров рабочий слой имеет ту же форму.


Удаляем рабочий слой из палитры контуров. Наша фигура остается только в палитре Layers на новом слое.


Вот и вся премудрость.

С помощью всего лишь этих двух манипуляций мы и создадим наш векторный портрет.

НА ЭТОМ СО СКУЧНОЙ ТЕОРИЕЙ ЗАКАНЧИВАЕМ, ПЕРЕХОДИМ К ПРАКТИКЕ.

Специально для этого отзыва я нарисовала портрет по одной из своих старых фотографий.

Для рисунка стоит брать фотки хорошего качества, с отличным освещением. Я выбрала эту.

Вначале удалим задний фон с фотографии, используя инструмент «Перо». Создаем дубликат слоя ctrl +j. Теперь нам нужно подготовить черновик-трафарет нашего будущего изображения, который мы будем обводить.

Для этого заходим во вкладку Image - Adjustments - Posterize (Изображение - Коррекция - Постеризовать). Подвигайте ползунок так, чтобы на фото явственно обозначились света, полутени и тени. Можно размыть изображение Filters - Blur - Gaussian blur (Размытие по гауссу), чтобы сгладить неровности.


ВАЖНО! Каждую деталь своего будущего портрета я создаю на новом прозрачном слое. Это позволяет в любой момент внести коррективы.

Итак, создаем первый слой, назовем его «Контур головы».

Заливаем его бежево-розовым цветом, похожим на оттенок нашей кожи.

Теперь на новом слое обводим волосы перышком, заливаем коричневым цветом. Впрочем, можно использовать любой цвет, на данном этапе это несущественно. Вернемся к этому чуть позже. Назовем слой "Волосы".

Поскольку на фото у меня видна часть черной кофточки, я еще нарисовала и залила черным цветом кусок одежды. У нас готова вот такая грубая болванка.


На новом слое прорисовываем отдельные выбившиеся из прически волоски, чтобы волосы выглядели естественно. Рисуем произвольные линии, которые обводим тем же цветом, что и вся прическа (Stroke path). Для получения незамкнутого контура нужно щелкнуть на свободном пространстве с зажатым Сtrl.


Теперь начинается самое интересное.

Наше лицо не плоское, как бумажный лист, а трехмерное. Чтобы лицо выглядело объемным, необходимо прорисовать на нем тени, средние тона (полутени) и блики.

Имейте в виду, чем больше оттенков цвета вы будете использовать, тем интереснее и многограннее получится портрет. Для средних тонов я использую оттенок, который чуть темнее основного тона кожи, для глубоких теней – еще более темный оттенок, для бликов – более светлый оттенок.

Вначале создаем новый пустой слой, назовем его «Cредние тона». Обводим перышком все пятна, которые создают среднюю тень. Это глазницы, боковые части лица, часть щеки. Заливаем цветом. Я выбрала вот такой – серо-бежевый. Поскольку источник освещения во время фотографирования находился справа, левая щека у меня получилась более темной. Значит, тень в этом месте будет более широкой.

Потом создаем слой «Тени». Также обводим перышком, ориентируясь на наш черновик, который мы создали в шаге 2. Это тень у корней волос, под подбородком, впадинка у глазниц. Заливаем более темным цветом. Подойдет бежево-коричневый.

Следующий слой – «Блики». У меня это световое пятно на лбу и на носу.


Получается вот такой светотеневой рисунок. Напомню, каждая тень должна быть на новом слое. Когда вы хотите что-то добавить к своему портрету, будь то штрих, тень или линия, создавайте его на новом слое. Тем самым вы избежите многих проблем, если понадобится что-то откорректировать. Схлопнуть слои всегда успеете.

Потом тем же макаром прорисовываем светотеневой рисунок на волосах .

Блик ближе к макушке, как положено, потому что на волосы падает свет от люстры.


Абсолютно тот же алгоритм для рисования губ и носа .

Вначале создаем пустой слой, обводим контур, заливаем основным цветом, опять создаем пустой слой, обводим более темное пятно(тень), заливаем другим цветом, опять пустой слой, обводим контур светлого пятна (блик), заливаем третьим цветом и так до упора. Контуры не растушевываем, в этом прелесть векторного портрета.


Если вы поняли, что где-то ошиблись с цветом, например, тени у вас получились слишком рыжими или слишком серыми, вы можете сделать 2 действия.

  • понизить прозрачность слоя (вкладка Opaсity (Прозрачность);
  • изменить цвет слоя с помощью стиля слоя Color overlay (Наложение цвета). Для этого нужно дважды щелкнуть по иконке слоя, и выбрать в меню соответствующий пункт. Цвет набираете пипеткой, щелкая по слою с вашим изображением, которое служит у нас черновиком-трафаретом.

Что касается меня, я всегда ориентируюсь на те цвета, которые есть в самой фотографии, это помогает свести ошибки к минимуму. А можно упростить себе задачу. В инете я видела такой способ: заранее создаётся табличка с 3 цветами, плавно переходящими друг в друга (свет, полутень, тень), и для создания светотеневого рисунка используются только эти цвета. Мне это способ кажется скучным, но у каждого своего предпочтения.


Как закончили с губами и носом, рисуем брови . Их можно было бы тоже сделать многослойными, но я поленилась, сойдет и так. Добавим пару торчащих волосков из бровей для более естественного вида.

На глазах я остановлюсь более подробно.

Глаза – зеркало души, самая важная часть портрета, которая первым делом приковывает к себе внимание. Некрасиво, когда глаза выглядят как голубые или коричневые кружкИ (а этим часто грешат новички, рисующие портреты по фото). Поэтому мы должны придать им глубину и объем с помощью нескольких слоев и совмещения режимов наложения.

Вначале рисуем очертания глаза – верхнее и нижнее веко. Для этого я использовала серо-коричневый цвет. Черного стоит избегать по максимуму, он дает слишком грубый и резкий эффект.


На слое под контуром глаза рисуем радужку. Напоминаю, радужка нашего глаза не идеально круглая, а как бы приплюснутая сверху и внизу. Заливаем ее базовым цветом. У меня это темно-зеленый. Выглядит отвратно. Немного размываем по гауссу, чтобы не было резких границ.


Теперь на новом пустом слое (каждый раз новый слой, не забываем) мягкой кистью и более светлым цветом прорисовываем полутень.


Наша радужка не монохромная, а как бы с вкраплениями разных цветов. Чтобы имитировать эти вкрапления, я на пустом слое потыкала в произвольном порядке белой кисточкой, потом на другом новом слое создала рыжие пятнышки. Немного размываем эти «пятнышки» по гауссу.


Теперь фокус-покус. Слой с белыми и рыжими пятнами переводим в режим наложения Soft light (Мягкий свет). Глаза обретают ту самую глубину и объем. Можно несколько раз продублировать слои с пятнышками, чтобы свечение было более ярким и более мягким. Для уменьшения эффекта просто понижайте прозрачность слоя.

На отдельных слоях я рисую белок глаза, слизистую, слезные борозды (или как там они называются), зрачок и блики, которые имитируют влажность роговицы. Не забываем про «макияж» и морщинки под глазами. Кажется, чего-то не хватает. Но чего? Конечно, теней из-под ресниц! Подрисовываем мягкие тени, чтобы белок казался как будто «затемненным».


Но ресниц-то у нас пока и нет! Не беда, нарисуем! Я не стала возиться, и скачала готовый набор кистей из инета. Девушки, не вздумайте использовать их для придания густоты ресницам на своих фотографиях – готовые кисти-ресницы выглядит неестественно! Но для портрета пойдет.


Наш портрет почти готов.

Теперь осталось добавить мелкие «вкусности», которые сделают его более привлекательным.

Для этого создаем тени под нижней губой и на носу. Сразу оговорюсь, не нужно рисовать их черным цветом! Это выглядит очень грубо. Так, на крыльях носа тень будет розовая (потому что там падает отсвет от щек), а тень под губой – бордовая (рефлекс от малиновой помады). На прозрачном слое максимально мягкой кисточкой рисуем тень соответствующего оттенка, потом переводим в режим наложения Soft light или Multiply и понижаем прозрачность до 10-15 процентов. Вуаля!

Теперь осталось только разобраться с задним фоном.

На носу у нас Новый год, и мне захотелось перенестись в атмосферу сказочного снежного леса с веселыми снеговиками. Такой рисунок я нашла в сети.

Инструментом "Эллипс" рисуем круг, помещаем поверх него выбранный рисунок, и прикрепляем его к фигуре с помощью Cliping mack (с зажатым Alt кликнуть между слоями).

Для пущего праздничного антуражу я кинула на волосы блестки (которые тоже скачала из инета). Готово!


В итоге у моего портрета получилось 49 слоев , каждый со своим названием.

Работа заняла у меня в общей сложности около 4х часов. Однако это время пролетело для меня абсолютно незаметно - когда я сажусь и начинаю творить, я ничего вокруг себя не вижу.

Ну и в скобках сообщаю, стоимость такой работы составляет около 2х тысяч рублей. Сравним два изображения - можно заодно и оценить сходство